«Цена за безрассудство»: 7 историй о подержанных машинах, в которые вложили много денег

Опыт читателей

16
«Цена за безрассудство»: 7 историй о подержанных машинах, в которые вложили много денег
Аватар автора

Эдуард Солодин

собирал истории

Страница автора

Чтобы привести в порядок машину с пробегом, иногда нужно потратить много времени и денег.

Мы спросили читателей Тинькофф Журнала, которые обладают таким опытом, сколько усилий и других ресурсов им пришлось вложить в купленный с рук автомобиль и не жалеют ли они о своем решении. Вот их истории.

Это комментарии читателей из Сообщества. Собраны в один материал, бережно отредактированы и оформлены по стандартам редакции

Лейбл заголовка
История № 1. О 30-летнем Volkswagen Passat

«Жалко тратить деньги на такого динозавра, но цены на машины сейчас выросли»

Аватар автора

Антиконсьюмерист

самостоятельно восстановил машину

Страница автора

В 2019 году у меня появился свой гараж. В руках зудело желание что-нибудь поковырять. Купил за 55 000 ₽ 30-летний Volkswagen Passat B3, состояние которого можно было охарактеризовать как «почти умер, но еще шевелится». Вариант привлек низкой ценой и понравился своей вместительностью и уютным интерьером.

Почти полтора года два-три раза в неделю приходил в гараж и восстанавливал машину. Откапиталил коробку, перебрал и поставил недавно доставшийся за ящик пива другой мотор, обслужил рулевую рейку, полностью обновил тормоза, поменял подшипники, амортизаторы и все резинки в подвеске, завысил клиренс, сменил радиаторы, стартер, всю топливную систему, трапецию дворников, обработал мовилем днище изнутри, поставил подкрылки, переклеил стекла, воткнул электростеклоподъемники вместо мясорубок  и сделал кучу всяких мелочей.

Денег потратил немного — примерно столько же, сколько стоила сама машина. Благо запчастей на это авто — море, и стоят они максимально дешево. Но времени ушло просто вагон. Зато получилось отличное рабочее авто, которое уже многократно окупило себя: возит музыкальное оборудование в аренду.

Сейчас машина поистрепалась: облезла краска, полопалась шпатлевка, проржавели порог и крыло, мотор стал с аппетитом жрать масло. Раздумываю, то ли откапиталить мотор и обратиться к кузовщикам, то ли забить и ездить, пока совсем не сгниет… С одной стороны, жалко тратить деньги на такого динозавра, с другой — цены на машины сейчас так выросли, что теперь за подобную рабочую лошадь придется выложить 150 000—200 000 ₽.

Лейбл заголовка
История № 2. О Mini Cooper 2007 года

«Съел уже столько же, за сколько покупала»

Аватар автора

котенок с авито

не готова расстаться с Мини

Страница автора

Моя боль, моя любовь — Mini Cooper 2007 года.

Съел уже столько же, за сколько покупала. До смешного: забираешь из сервиса — через два дня ломается что-то новое. Починила так коробку летом на 200 000 ₽, забрала — сгорел клаксон. Поменяли клаксон — порвался тросик ручки двери.

Не сказать, что предыдущие хозяева плохо следили, — было всего два водителя, чинили для себя. Но просто от старости все разваливается. Зато кузов в родной краске, на сервисе подтвердили, но в сколах.

Не хочу продавать, видимо, это абьюзивные отношения. Уже развилась тревога, каждый раз, как сажусь, думаю: «Что сломается теперь?» Прислушиваюсь ко всем звукам, принюхиваюсь ко всем запахам.

В каком-то отзыве о машине сказали: «Ломучее ведро, но прикольное». Вот это точно. Не знаю, что посоветовать другим покупателям. Наверное, не покупать, но прикольное же.

Лейбл заголовка
История № 3. О Mitsubishi Outlander 2003 года

«Поменяли двигатель на контрактный, перебрали всю ходовую, подвеску и электрику»

Аватар автора

Senezh

довольна результатом

Страница автора

Совершенно сознательно купила Mitsubishi Outlander 2003 года с живым кузовом и сохраненной АКПП. Поменяли двигатель на контрактный, перебрали всю ходовую, подвеску и электрику. Получила надежный, крепкий, «железный», ремонтопригодный и очень комфортный кроссовер.

По деньгам вышло, что я чуть переплатила за такую же машину, но в идеальном состоянии. Но зато знаю, что и как в нем чинилось.

Лейбл заголовка
История № 4. О Cadillac Escalade ESV 2004 года

«Поддержание в идеальном состоянии влетает в копеечку с этим курсом валюты»

Аватар автора

Геворг Сарксян

не видит альтернатив

Страница автора

Отслеживал судьбу Cadillac Escalade ESV 2004 года. Очень педантичный хозяин с прямыми руками. И когда увидел, что машина пошла в продажу, не медлил. Взял, можно сказать, по верху рынка. Лучший Cadillac Escalade ESV в этом кузове в России. Но даже так поддержание в идеальном состоянии влетает в копеечку с этим курсом валюты.

Перетряхнул переднюю ходовую — 120 000 ₽. Радиатор и помпа — 70 000 ₽, обслужить задние тормозные механизмы — 40 000 ₽. Недавно подсчитал: за год вместе с налогом и топливом выходит где-то 1700 ₽ в день. Такая вот цена идеального состояния немолодого американца. В принципе, можно просто забить на его обслуживание, и он будет тащить тебя дальше. И это самое обидное: вваливаешь такие суммы, а ничего особо не меняется. Он едет и едет. Запас прочности огромный.

Но при всем этом альтернативы машине нет. Покупать более свежие Эскалейды смысла нет. Они в разы дороже, но не более вместимые, чем моя машина, не настолько богаче опционально, а мощность свыше 400 л. с. избыточна. Ходовая и эти 345 л. с. не вывозит, не говоря уже о тормозах. Салон огромен и очень комфортен. Путешествовать в нем — одно удовольствие. Дочки его обожают. Но когда друзья спрашивают о нем и говорят, что хотят такой же, отвечаю легендарной фразой: «Не нужна тебе такая машина, брат» :)

Лейбл заголовка
История № 5. О Citroen Xsara рестайлинга 2000 года

«При всех расходах не получается найти что-то подобное»

Аватар автора

Алексей Михалко

нашел кучу преимуществ

Страница автора

У меня Citroen Xsara 1.9D, практичный универсал, переживший рестайлинг в 2000 году, был куплен за 3000 $⁣ (267 750 ₽) в Гомеле. Поначалу все казалось нормально, но после месяца не самой активной эксплуатации начала вылезать экономия на обслуживании предыдущим владельцем.

После чего были заменены ролики и ремень генератора, демпфер опоры, в общей сложности все стоило около 200 $⁣ (17 850 ₽). За последующий год обретения опыта эксплуатации и ремонта — скорее всего, случайное убийство топливного насоса высокого давления. Он еще мучится, но предстоит замена стоимостью 200⁠—⁠300 $⁣ (17 850⁠—⁠26 775 ₽).

Вот что еще планирую заменить:

  1. Термостат, антифриз, комплект ГРМ — в сумме 200 $⁣ (17 850 ₽).
  2. Диски и колодки в круг — 200 $⁣ (17 850 ₽).
  3. Задние амортизаторы — 50 $⁣ (4462 ₽).
  4. Передний ступичный — 50 $⁣ (4462 ₽).
  5. Корпус топливного фильтра, трубки и прочее — около 100 $⁣ (8925 ₽).
  6. Часть тормозных трубок, шлангов и жидкости — около 50 $⁣ (4462 ₽).
  7. Передние амортизаторы и отремонтировать заднюю балку — 350 $⁣ (31 237 ₽).
  8. Правый привод и сальник — 150 $⁣ (13 387 ₽).

Кроме того, нужно отрегулировать зазоры клапанов, перебрать стартер и частично генератор.

И при всех этих расходах что-то подобное найти не получается по экономичности, стоимости запчастей, проходимости и практичности. Расход — 5—7 л солярки. Большинство запчастей из приведенных были или оригинальные PSA, или Bosch и прочие околонемецкие аналоги. Перевезти детскую кроватку, не разбирая, — без проблем, коляска-люлька и пакеты — пожалуйста, шкаф, комод и тумба за один заход — не вопрос, только закидывай. Притом что кузов без серьезной гнили, кроме мест, о которых тактично умолчали при продаже. Но даже там французский кузов борется, поэтому предстоит сражаться и кататься.

Лейбл заголовка
История № 6. О Volvo S40 2007 года

«После всех вложенных денег я ее все-таки продала»

Аватар автора

WonderN

учится на своих ошибках

Страница автора

Однажды у меня случилось помутнение рассудка: я очень хотела машину и в первый и последний раз в жизни купила ее без проверки в сервисе. Поехала за ней из Санкт-Петербурга и купила Volvo S40 2007 года в Новгороде. На самом деле я хотела С30, искала ее месяца два, но обязательно на автомате, с люком, светлым салоном и хорошей музыкой. Такую найти было практически невозможно. Рассматривала в Санкт-Петербурге, Москве и городах в радиусе 700 км.

Пришлось брать соответствующую всем этим критериям S40. Оказалось, что машину однажды уже вскипятили и сделали «предпродажную подготовку» по технической части. Сначала у меня загорелась лампочка проверки двигателя — треснул расширительный бачок. Его поменяли. Затем из строя вышел патрубок системы охлаждения — поменяли. Следом поменяли оба радиатора. Кроме этого, за 11 месяцев владения — и из них пяти месяцев эксплуатации — я поменяла масло и фильтры, ремни, передние диски и колодки, пружины передней подвески, починила глушитель.

В итоге после всех вложенных денег она все-таки закипела, и я продала ее за 220 000 ₽, если мне не изменяет память. Чинить двигатель было бессмысленно, требовалась замена. Покупала не помню точно за сколько, но меньше 400 000 ₽ — это был 2020 год. Вложено во все ремонты было 80 000—100 000 ₽. Такая вот цена за безрассудство. Но это был пандемийный год, поэтому к полученному опыту я отнеслась философски: не такая уж это и великая потеря :)

Лейбл заголовка
История № 7. О карбюраторной Audi 80

«Цены на запчасти шокируют, и их еще найди»

Аватар автора

Виктор Тарасов

разочаровался в автомобиле

Страница автора

По молодости после трех отечественных авто захотелось иномарку. Взял на авторынке Audi 80, 1,8 л, карбюраторная еще. Горе на колесах оказалось!

Сразу пришлось перетряхивать дверные замки. Под корпусом воздушного фильтра обнаружился карбюратор от ВАЗ-2108 — машина и ехала соответственно. Подрулевой выключатель света глючил. Печка включалась лишь на максимальной скорости, но все равно в машине холодно, пока не закроешь радиатор. А закроешь — начинает греться уже движок. В системе охлаждения просто вода. Стартер держался на одном болте, как выяснилось. Резинки подвески — под замену.

По сравнению с ВАЗ-21099 цены на запчасти шокируют, и их еще найди. Куча дорожных неприятностей, будто машину реально прокляли. Менее полугода хватило понять, что этот кактус меня добьет, — избавился от него.

Эдуард СолодинА вы бы купили подержанный автомобиль, который требует вложений?
  • Николай ПеревезенцевЧто-то из перечисленных в историях моделей ни одна и не зацепила, ну если только Кадиллак немного. Думал, будет что-то про Мерседесы 60-80-х годов, такие же БМВ или редких итальянцев, а тут всё какие-то повседневные машинки 20-30 лет.9
  • Kettuотвечая на вопрос в конце статьи - нет, не купила бы жаль времени и нервов, а уж ездить и как девушка с мини купером вот это вот "Уже развилась тревога, каждый раз, как сажусь, думаю: «Что сломается теперь?» Прислушиваюсь ко всем звукам, принюхиваюсь ко всем запахам." - это вообще мой страшный сон, я аж вздрогнула когда читала была лет 15-16 назад такая машина (не купер, а ломучая альфа ромео. но красиииивая!! но говнооооо))) я реально начала находить у себя седые волосы по итогам езды на ней))) ну нахер5
  • АнтиконсьюмеристНиколай, эти Мерсы и БМВ 60-80-хх - пылесосы для денег :) Кузова у всех давно сгнили, запчасти дорогие. Тут всё-таки практичные и рациональные люди собрались в основном.4
  • АнтиконсьюмеристAlex, эх, не знали Вы по-настоящему надёжных автомобилей :) Это современные "планшеты с колёсами" спустя 7-8 лет начинают постоянно глючить, а чисто механические машины родом из 80-90-хх никогда не подведут, если следить за их исправностью должным образом.9
  • Николай ПеревезенцевАнтиконсьюмерист, Форд Фокус 2 тогда надо было брать или Шкоду Октавию.0
  • AlexАнтиконсьюмерист, не спорю, но справедливости ради катните на такой пару кругов на треке в режиме высокой нагрузки и тогда уже пишите про надежность. Не все из них это выдержат, к сожалению :) Да и я уже привык к бытовому комфорту, на кой мне медленная машина на мешалке, с плохими тормозами, без подогревов, проекций, камер, с необходимостью крепить телефон в воздуховод итд.2
  • Системный инженерНиколай, я подумал, будут машины, как на заглавной картинке, потому и зашёл...3
  • АнтиконсьюмеристAlex, понимаю, к комфорту привыкаешь быстро. Правда, современные турбопукалки как раз и не выдержат "пару кругов на треке", сплавятся их тонкие поршни :)2
  • Georgii molchanovКлассно0
  • AlexАнтиконсьюмерист, ну не знаю, моя четырехлитровая битурбопукалка довольно-таки крепкая. Я не раз уже как следует давал ей под хвост, и поршни не сплавились. А у некромобилей подведут-то совсем даже и не поршни или их мощнейшие чугунные блоки. Первыми сыпаться начнут старые детали подвески, ходовой. Обычно все дело в какой-нибудь копеечной резиночке, которая с годами засохла или разложилась на плесень и липовый мед, и перестала что-либо герметизировать должным образом. А высокая нагрузка просто форсирует эту поломку, которая в реальной жизни прожила бы еще пару-тройку тысяч. Первые года 3-4 владения новой машиной вообще по-своему уникальны и неповторимы, потому что новое в ней одновременно вообще все! И это единственный момент в жизни авто, когда так будет - ведь нельзя же, в самом деле, разом поменять в машине вообще все, что меняется. От двигателя до каждой резиночки. Ощущения при езде ни с чем не сравнить, напрочь отсутствует ощущение разболтанности чего бы то ни было. Это как заниматься спортом, когда тебе 20 лет, 35 и 55. В 35 тоже вроде еще не старый, но ощущения уже не те.3
  • Геворг СарксянНиколай, да не вопрос. Есть у меня и флитвуд 95 года. И семерка в 23 кузове начала 80ых. Но то дело такое. Не для широких масс. Вся боль и радость владения ими обычно остается в узком кругу единомышленников.11
  • АлександрKettu, а что в результате? Ходите пешком?0
  • АлександрGeorgii, надеюсь вы не оставляете такие же содержательные комментарии на озоне. А то я их ой как люблю1
  • KettuАлександр, с какой стати? продала её к чёртовой матери какому-то одержимому альфаводу и забыла про неё у меня она не единственной была, 2-3 машины всегда есть в семье в один момент времени2
  • Светлана МехедоваОчень, ну очень хотелось Mini Cooper... но теперь подумаю ещё 😢 P.S. Может есть здесь владельцы новых Mini Cooper, напишите, пожалуйста, свои отзывы 🤔22