Как магазины скрывают инфляцию?
Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография
Инфляция меняет потребительские привычки. Если раньше потребители чаще покупали продукты в упаковках средних размеров, то сейчас предпочитают либо очень маленькие, либо очень большие упаковки. За год продажи в рознице продуктов средних объемов заметно снизились.
Товары в небольшой упаковке позволяют избежать переплаты за неиспользуемый объем товара. А покупка товаров большого объема оказывается выгоднее при пересчете стоимости на килограмм или литр.
Особенно это стало заметно в мясных, кондитерских и алкогольных категориях. По данным NielsenIQ, продажи колбасы увеличились за год на 53% в упаковках весом до 100 г и на 42% — до 149 г, а на продукцию весом 0,9—1 кг — на 16—29%. Продажи сосисок в упаковках весом 200—299 г выросла на 13%, от 700 до 799 г — на 49%. При этом спрос на колбасы и сосиски в 500 г снизился на 17%.
Полагаю, ритейлеры все больше будут использовать шринкфляцию, чтобы формально удерживать цены на продовольственные товары. Это когда производитель снижает количество, объем или вес товара в упаковке при сохранении отпускной цены. Например, вместо литра молока вы покупаете 900 мл, вместо 500 г упаковки с крупами — 450 г.
Еще одной новацией может стать комбо — продажа продуктового набора по цене ниже, чем товары по отдельности. То, что раньше было только в общепите, придет в розницу. Например, набор из молока, колбасы и хлеба.