«Обои покрашены слоев в шесть»: как я сэкономила на бригаде, делая ремонт в двушке
Желание сэкономить часто оборачивается внезапными проблемами.
И к ремонту это имеет самое непосредственное отношение. Читательница Т—Ж рассказала, как отремонтировала двухкомнатную квартиру в новостройке. Ей удалось обойтись без дизайнера, но подвели «недорогие» мастера.
Это история из Сообщества. Редакция задала вопросы, бережно отредактировала и оформила по стандартам журнала
Предыстория
Мне 28 лет, я работаю в сфере теплоснабжения, а также занимаюсь фотографией — провожу индивидуальные и семейные съемки. Живу с молодым человеком, мы вместе уже 10 лет. С нами пушистый верный друг — немецкая овчарка по кличке Ричи.
Мы родились и жили в Санкт-Петербурге, но потом переехали в Ленинградскую область, в поселок городского типа Янино-1 — это ближайший пригород. В 2018 году купили однокомнатную квартиру, а в 2020 году взяли в ипотеку уже двушку в этом районе, но у другого застройщика.
Родители предложили нам расширяться и помогли с первым взносом, поэтому решение о покупке мы приняли буквально за неделю. Однокомнатная квартира достанется им — будут жить рядом с нами.
Мы же переедем в новостройку — ЖК «Янила Драйв». Планировку нашей новой квартиры выбирала я: для меня важно, чтобы была гардеробная, большая кухня, раздельный санузел, этаж выше четвертого и чтобы комнаты находились не рядом друг с другом. Под эти критерии подошли только две квартиры, и я остановилась на одной из них.
Поиск бригады
Двушка была без отделки. Ремонт от застройщика мы решили не брать, так как хотелось все сделать под себя: по цветам, стилю, расположению света, розеток и прочему. Тем более я слышала, что отделка от застройщика может быть не очень хорошей.
У нас была возможность нанять бригаду, которая делала ремонт в предыдущей нашей квартире, но мы не стали этого делать. В 2019—2020 годах наш друг нанимал их и рассказал, что у него были проблемы с прорабом — постоянные недопонимания. Строители были другие, а не те, что работали у нас. Поэтому мы не стали рисковать.
Поиск новой бригады был трудным. Мы простые люди, поэтому бюджет был небольшой. На работы мы могли потратить не более 1 000 000 ₽, но, конечно, надеялись сэкономить.
Рабочих искали в интернете и через знакомых, обращая внимание на стоимость и отзывы. С некоторыми созванивались и встречались, прорабы приезжали к нам в квартиру. Одни запрашивали сумму больше 1 000 000 ₽, другие хотели около 800 000 ₽.
В итоге мы остановились на бригаде, которая делала ремонт родственникам моей знакомой. Они попросили за свою работу 10 000 ₽ за 1 м². Площадь квартиры — 58,5 м², и цена 585 000 ₽ нас устроила. А еще нам понравился бригадир и примеры работ.
Единственное, что мы сделали сразу и отдельно, — это электрику. Наш близкий знакомый этим занимается, и он взял всю работу на себя. Работал по бумажным чертежам, которые мы составили вместе. Мы доверяли его опыту.
Дизайн
Мы подумывали нанять специалиста, который бы составил дизайн-проект, но эти услуги не укладывались в наш бюджет. Я творческий человек и поняла, что смогу сама подобрать цвета и расположить мебель так, как нам удобно.
Искала и сохраняла картинки в «Пинтересте» — идеи, которые мне нравились. Продумывала, что, где, как будет удобнее, какие цвета будут сочетаться. Дизайн рисовала просто на листочках от руки.
Строителям все было понятно и без чертежей, потому что никаких изменений в планировку квартиры мы не вносили.
Этапы ремонта
Мы получили ключи от квартиры в феврале 2022 года и по возможности закупили кое-какие материалы. В мае нам сделали электрику. А в конце июля начался полноценный ремонт. Мы не смогли начать сразу, так как не было денег. Надо было продать другую недвижимость и еще немного накопить.
Во время ремонта мы жили в своей однушке через дорогу. На стройку приходили от двух до четырех раз в неделю и контролировали процесс. Однажды нам пришлось на месяц уехать в центр Санкт-Петербурга к родителям, и тогда начались проблемы — ремонт несколько раз останавливался. У нас получалось выбираться в квартиру только раз в неделю, и этого оказалось недостаточно.
Ремонт проходил по следующим этапам:
- Разводка труб для сантехники, грунтовка и оштукатуривание стен, стяжка полов, установка коробов в санузлах, установка ванны.
- Укладка плитки в санузлах, на кухне и в коридоре, подготовка стен к поклейке обоев.
- Оклеивание и окрашивание обоев, укладка ламината, плинтусов, установка розеток и выключателей, натяжка потолка, установка унитаза и раковины, затирка швов.
Также параллельно с четвертым этапом нам делали кухню. И мы потихоньку завозили мебель.
В бригаде было, кажется, шесть рабочих: сантехник-электрик, плиточник, двое или трое ребят, которые занимались покраской и ламинатом, и потолочник с помощником, которого я не видела.
Мы никогда не задерживали их работу нехваткой материалов. Как только что-то требовалось, ехали и покупали, привозили. Или же бригадир сам ездил, а мы ему скидывали деньги.
Уже после того, как рабочие сдали объект, мы докупали мебель: комод, прикроватные тумбочки в спальню, диван и телевизор на кухню, шторы и остальные мелочи для уюта. Еще доделали гардеробную и заказали шкаф в прихожую.
Сейчас из больших покупок нам осталось докупить только диван на кухню, небольшую консоль в спальню. А также несколько предметов интерьера — картины, зеркало.
Траты
Весь ремонт обошелся нам в 1 855 000 ₽. Работа мастеров стоила 585 000 ₽. Отделочные материалы — обои, краска, ламинат, керамогранит, плитка — примерно 500 000 ₽. Может быть, и больше, но я потеряла некоторые чеки. За электрику заплатили около 100 000 ₽.
Также мы купили:
- Двери «МК Групп», 6 шт. — 75 000 ₽.
- Кровать с матрасом «Орматек» — 75 000 ₽.
- Зеркало, тумбу с раковиной в ванную, душ — 47 000 ₽ в «Леруа».
- Ванну — 37 000 ₽ в «Аква-малине».
- Унитаз подвесной с инсталляцией — 35 000 ₽ в «Сантехнике-онлайн».
- Стол на кухню — 33 000 ₽ в «Стул Стулыче».
- Люстры в спальню и во вторую комнату — 16 500 ₽ в «Леруа».
- Два стула и две табуретки — 14 500 ₽ в «Хофф».
- Светильники на кухню, 3 шт. — 6900 ₽ в «Мире света».
- Комод в спальню — 33 000 ₽.
- Прикроватные тумбочки — по 3000 ₽ на «Вайлдбериз».
Кухонный гарнитур на заказ у близкого друга обошелся в 175 000 ₽. Он частный мастер, делал мебель многим нашим знакомым и родственникам. Технику — духовой шкаф, индукционную плиту, стиральную машину, вытяжку, телевизор в спальню — мы покупали на «Яндекс-маркете» и потратили где-то 155 000 ₽.
Прихожую также сделали на заказ, она обошлась нам в 75 000 ₽. После ее сборки мастер понял, что за такую прихожую надо брать больше, — нам повезло.
Все полочки для гардеробной покупали в «Леруа» и проект тоже придумали сами. Все обошлось нам примерно в 20 000 ₽.
Мы немного обустроили балкон: перевезли старый комод с прошлой квартиры, мама сшила подушечки, осталось купить небольшой столик.
Удачные решения
В целом я довольна ремонтом. Мне очень нравится, что квартира получилась в тех цветах, как я изначально и представляла. Мы удачно выбрали оттенки — они светлые и визуально расширяют пространство.
Очень удобными оказались ниши из плитки в ванной — не надо ставить шкафчики или вешать металлические полочки в углы.
Также отличным решением было сделать общий выключатель в прихожей на все лампочки в квартире. Если забыл где-то выключить свет и уже оделся, можно воспользоваться этой чудо-опцией.
Ошибки и промахи
Буду честна с читателями: никому не посоветую нашу бригаду. Несмотря на договор, ремонт задержали на месяц. Нас кормили завтраками, обещали сделать к определенному дню. В итоге, когда мы приходили смотреть, ничего не было сделано. Мы шли на уступки и старались быть понимающими людьми.
Плитку делали не месяц, а два. Мастер ленился: приходил на полчаса и уходил, бросал недоделанную работу. Тогда мы жили в центре Петербурга и не могли контролировать его каждый день.
Обои в прихожей покрашены слоев в шесть — просто не видно рисунка. Мы сами покупали краску — столько, сколько нам посчитали в магазине. Но бригада сказала, что им не хватает, и мы докупили. А они, видимо, просто переборщили со слоями.
Потолок делали две недели, хотя, по нашему опыту, это занимает максимум двое суток. И на кухне все пришлось переделывать. Работник установил светильники очень близко к стене, и, если бы мы поставили туда кухню, верхние ящики их бы закрыли. Это была ошибка мастера, потому что ему заранее говорили про расстояние от стены.
Еще рабочие неправильно повесили скрытые карнизы: шторы выпадали посередине. Не накрыли ванну, когда укладывали плитку, — в итоге она вся в мелких царапинах. Потеряли выключатель, звонок и какие-то мелочи. Новый выключатель мы купили сами, так как от бригадира этого было не дождаться.
В ванной и туалете из-за несогласованности сантехника и потолочника также пришлось переделывать потолки. В выведенной трубе под вентилятор не хватало какой-то части.
Какой из этого вывод? Дорогие читатели, очень тщательно выбирайте бригаду, изучайте больше отзывов, не жалейте денег. Следите за работой мастеров, желательно каждый день. Не бойтесь стоять на своем и просить чего-то, говорить о косяках.
Да, ремонт — это нервы! Но я все равно смотрю на этот этап жизни как на большой опыт: мы научились общаться с разными людьми, правильно оценивать ситуации, находить компромиссы. Все, что ни делается, — к лучшему!