Какой будет Лада Искра: что под капо­том, какие типы кузова
Авто
45K
Изображение — ФИПС

Какой будет Лада Искра: что под капо­том, какие типы кузова

Что известно о новинке, ее агрегатах и особенностях

56
Аватар автора

Иван Иванов

заинтересовался новинкой

Страница автора

Название новой модели — «Искра» — раскрыли летом 2023 года.

Изначально машину строили на платформе CMF-B-LS, которая должна была прийти на смену платформе B0  . В новых условиях почти готовую «тележку» пришлось адаптировать под доступное при санкционном режиме оборудование. Так появилась платформа, которую называют XJO, — на ней и строят Ладу Искру.

Рассылка Т—Ж для автомобилистов
Советы, как не переплатить за машину, в вашей почте дважды в месяц. Бесплатно

Технические характеристики

Размеры. Точные габариты Искры пока неизвестны. По заявлению производителя, в модельной гамме новинка займет место между Грантой и Вестой. При этом последняя сопоставима по размерам с Logan II на платформе B0.

Новый европейский Dacia Logan — в России это был бы Renault Logan III, если бы его здесь продавали, — построен на CMF-B-LS. Машина длиннее, шире, а еще у нее более длинная колесная база. Чтобы не быть крупнее Весты, Искре придется уложиться в габариты Renault Logan II на платформе B0.

Габариты машин, сопоставимых по размерам с Ладой Искрой, в миллиметрах

МодельКолесная базаДлинаШиринаВысота
Лада Гранта (седан)2476426817001500
Лада Веста (седан)2635444017541498
Лада Ларгус2905448917351626
Renault Logan II2634435917331517
Dacia Logan III2649439618481501

Габариты машин, сопоставимых по размерам с Ладой Искрой, в миллиметрах

Лада Гранта (седан)
Колесная база2476
Длина4268
Ширина1700
Высота1500
Лада Веста (седан)
Колесная база2635
Длина4440
Ширина1754
Высота1498
Лада Ларгус
Колесная база2905
Длина4489
Ширина1735
Высота1626
Renault Logan II
Колесная база2634
Длина4359
Ширина1733
Высота1517
Dacia Logan III
Колесная база2649
Длина4396
Ширина1848
Высота1501

Двигатель и трансмиссия. Под капотом будут двигатели как у Гранты: четыре цилиндра, объем 1,6 л, мощность 90 л. с. в 8-клапанном исполнении (ВАЗ-11182) и 106 л. с. в 16-клапанном (ВАЗ-21127). Возможно, в Искру будут ставить 1.8 Evo (ВАЗ-21179) на 122 л. с., который уже ставят в Ладу Весту NG.

Вероятно, базовой КПП будет давно известная 5-ступенчатая «механика», хотя также обсуждают вариант с 6-ступенчатой коробкой китайского производителя. Еще может появиться версия с вариатором китайской компании WanLiYan модели CVT18 — такой ставят на Omoda S5 и Chery Tiggo 4 в сочетании с двигателем мощностью 113 л. с. Привод только передний.

Интерьер и экстерьер

Экстерьер. Опытная партия уже проходит испытания. Порой машины попадаются на фото или видео, но все в камуфляже. Облик новинки можно представить, опираясь на изображения из базы Роспатента.

В легковой линейке Лады не собираются отходить от идей Стива Маттина. Передняя часть Искры во многом повторяет Весту. Выштамповки на боковинах обыгрывают букву X, а задние фонари напоминают о концепт-каре XCode 2016 года.

В линейке три кузова: седан, универсал и кросс-универсал. Отличия последнего — некрашеные бамперы и накладки по низу кузова и арок, решетка радиатора с крупными шестиугольниками и рейлинги на крыше. У седана задние фонари «врезаются» в крышку багажника и занимают часть его проема.

Лада Искра седан. Источник: ФИПС
Лада Искра седан. Источник: ФИПС
Лада Искра универсал. Источник: ФИПС
Лада Искра универсал. Источник: ФИПС
Лада Искра Кросс универсал. Источник: ФИПС
Лада Искра Кросс универсал. Источник: ФИПС
Лада Искра Кросс универсал. Источник: ФИПС
Лада Искра Кросс универсал. Источник: ФИПС
Лада Искра Кросс универсал. Источник: ФИПС

Интерьер. В верхней части центральной консоли, между дефлекторами обдува, расположили экран мультимедиа, чуть ниже — ряд из семи кнопок. Под ними — блок с тремя «крутилками» климатической системы. В самом низу, на стыке с корпусом рычага КПП, — разъем 12 В и два USB.

На общих изображениях можно заметить двухцветную обивку сидений и ручные задние стеклоподъемники у простых комплектаций.

Торпедо Лады Искры. Источник: ФИПС
Торпедо Лады Искры. Источник: ФИПС
Торпедо Лады Искры. Источник: ФИПС
Салон Лады Искры. Источник: ФИПС

Оснащение и комплектации Лады Искры

Известно, что Искра получит электроусилитель руля производства компании «Итэлма», которая уже поставляет на конвейер «Автоваза» системы стабилизации, ABS и другие комплектующие. Искра — замена бюджетной Гранте, поэтому не стоит ждать от нее огромного списка опций с электронными помощниками. При этом есть мнение, что для модели будет доступна панорамная крыша.

Цены и сроки начала производства Лады Искры

В создание модели уже вложили 17 млрд рублей, а общие инвестиции оценивают в 37 млрд. Чтобы достичь нужной рентабельности, «Автовазу» предстоит выпускать не менее 70 тысяч автомобилей в год. Старт запланирован на начало 2025, официальная премьера будет раньше. Ладу Гранту планируют снять с производства к 2027 году.

В марте 2024 Гранта в автосалоне стоит от 800 тысяч до 1,1 млн рублей, а Веста — от 1,6 до 1,9 млн. Это большой промежуток — новинка отлично вписалась бы при цене 1,2—1,4 млн рублей.

Теги: авто
А вы ждете старта производства новой Лады?
Комментарии проходят модерацию по правилам журнала
Загрузка

Сообщество