Какой-то чудак поцарапал вам зеркало.

Вы оставили машину на парковке торгового центра, припарковались ровно, никому не мешали — но это не помогло.

Вот она, свежая царапина:

Других машин вокруг нет, и понять, кто повредил вам зеркало, уже нельзя. Но автомобиль застрахован по каско, поэтому не всё так плохо, как кажется. Вот что следует теперь делать, чтобы восстановить зеркало и нервы.

Шаг 1
Позвонить в страховую и сообщить о происшествии

После того как вы обнаружили повреждение на машине, первым делом сообщите в страховую компанию. Не уезжайте и не предпринимайте никаких других действий.

Колцентры страховых компаний работают круглосуточно — вы дозвонитесь и вечером выходного дня. Номер телефона указан в полисе. Если полиса с собой нет, то можно узнать номер на сайте компании.

Номер телефона страховой компании на полисе каско

Чтобы страховая убедилась, что вы ее клиент, достаточно назвать оператору фамилию, имя и отчество. По ним оператор найдет в базе данных всю информацию о вашем полисе каско. Запоминать номер полиса или постоянно возить его с собой нет необходимости.

Совет

Прямо сейчас запишите в телефон номер вашей страховой компании.

Шаг 2
Следовать рекомендациям оператора страховой компании

Оператор проинструктирует вас о том, как действовать дальше. В первую очередь, он поможет определиться, нужно ли вызывать сотрудников полиции для документального оформления царапины. Этот момент регулируется правилами страхования.

Если вызывать полицию необходимо, оператор подскажет, как туда позвонить и что сказать.

Совет

В любой экстренной ситуации можно вызвать полицию, скорую помощь или МЧС по короткому номеру 112. На этот номер можно позвонить, даже если мобильный телефон не ловит сеть или на нем закончились деньги.

После решения вопроса с вызовом полиции оператор расскажет, куда ехать для заявления убытка. В вашем случае компания направит сразу на автосервис, где примут заявление о событии, осмотрят автомобиль и примут его в ремонт. Вас могут направить на сервис сразу или попросят подождать звонка из сервиса, чтобы согласовать время.

Важно точно следовать всем инструкциями оператора колцентра. В противном случае можно усложнить себе жизнь и затянуть решение вопроса по ремонту царапины на длительный срок или вообще получить отказ.

Андрей увидел царапину, плюнул и сразу поехал дальше. В страховую позвонил вечером из дома и узнал, что нужна справка из полиции. Оказывается, парковки торговых центров напичканы камерами наблюдения, и по запросу полиции можно изъять записи и вычислить виновника. Но справку уже никак не получить. В итоге страховая компания отказывает в выплате, и Андрею приходится чинить зеркало за свой счет.

Шаг 3
Дождаться звонка из автосервиса и записаться на ремонт

Скорее всего специалисты сами свяжутся с вами и предложат удобное время приема.

Они запишут вас на ремонт и расскажут, какие документы нужно привезти с собой. Обычно для ремонта царапины необходимы: полис каско, квитанция об оплате, свидетельство о регистрации автомобиля, права и паспорт.

Шаг 4
Приехать в автосервис в назначенный день и сдать машину в ремонт

В назначенный день вы приезжаете на машине с пакетом документов в автосервис.

Совет

Заранее выясните, где расположен сервис, и спланируйте, как будете оттуда возвращаться — на общественном транспорте, такси или с другом на его машине. Ведь автомобиль останется в сервисе.

На сервисе вас встретит мастер-приемщик. Он предложит написать заявление о страховом случае — вашей царапине на зеркале. В заявлении вы кратко описываете обстоятельства: что, где и когда.

Затем мастер-приемщик вместе с вами осматривает автомобиль, составляет акт осмотра, где фиксирует царапину, и оформляет машину в ремонт.

Вы оставляете автомобиль в сервисе. Ремонт царапины на зеркале займет минимум три дня.

Шаг 5
Забрать отремонтированный автомобиль

Как только зеркало починят, покрасят и отполируют, вам позвонят из автосервиса и пригласят забрать автомобиль.

При получении автомобиля не спешите подписывать акт приемки-передачи, забирать ключи и уезжать. Вместе с представителем автосервиса внимательно осмотрите автомобиль на предмет возможных повреждений. В автосервисе тоже работают люди, которые способны по неосторожности поцарапать, помять или сломать детали машины.

Только убедившись, что царапина на зеркале отремонтирована и новых повреждений не появилось, подписывайте акт и забирайте автомобиль.

Оплачивать ничего не нужно. Затраты покроет страховая компания в рамках полиса каско.

На заметку

Так как царапина на зеркале появилась не по вашей вине, затраты на ремонт страховая компания скорее всего не учтет при расчете стоимости полиса каско на следующий год. И вы получите скидку, как будто этого события и не было.

Но если таких царапин наберется за год пять штук, то стоимость полиса на следующий год вам увеличат. Потому что страховые компании готовы не обращать внимание только на аварии с установленным виновником.

Запомнить

  1. Сохраняйте спокойствие и не уезжайте с места происшествия.
  2. Позвоните в страховую компанию и сообщите о событии.
  3. При незначительных повреждениях не требуется вызывать полицию и ехать в офис страховой компании.
  4. Ждите звонка из автосервиса и записывайтесь на ремонт.
  5. После ремонта автомобиля не спешите подписывать акт приемки, проверьте, не добавили ли сотрудники автосервиса новых царапин и вмятин.