Как выбрать музыкального дистрибьютора

32
Как выбрать музыкального дистрибьютора
Аватар автора

Екатерина Задорогина

пишет и исполняет песни под псевдонимом NAGAYA

Страница автора

Раньше выпустить свою песню было сложно и доступно не каждому, а сейчас для этого нужно только выбрать подходящего партнера — музыкального дистрибьютора.

Дистрибьютор — это компания-посредник между музыкантом и стриминг-платформой. Стриминг-платформы — это сервисы для прослушивания музыки: «ВК-музыка», «Яндекс-музыка» и другие.

На некоторые площадки артист может сам загрузить свой музыкальный контент. На других это возможно только через дистрибьютора или лейбл — это компания, которая создает, распространяет и продвигает музыку. Но даже если площадка открыта к сотрудничеству с артистами-одиночками, попасть на нее без дистрибьютора сложно: нужно выполнить множество почти невыполнимых требований.

Дистрибьюторов очень много. И кроме того, что они отправляют музыку на стриминг-платформы, они помогают артисту с продвижением, а также собирают роялти — это вознаграждение артиста за то, что его музыку слушают и покупают. Я знаю об этом, потому что выпустила уже шесть треков через дистрибьюторов. Стриминг-платформы положительно оценивают мое творчество: например, последний трек даже попал в официальные плейлисты «Яндекс-музыки» и «Вконтакте».

В статье я расскажу про функции дистрибьюторов, чем они отличаются друг от друга и как выбрать того, что подойдет вам. Это будет полезно всем начинающим артистам: в интернете много информации, но мало практических рекомендаций, а я поделюсь личным опытом.

Кто такой музыкальный дистрибьютор

Дистрибьюторы — это компании, которые делают так, чтобы музыка артиста попала на стриминговую площадку. С ними работают все, кто хочет без помощи лейблов выпустить свой музыкальный контент на широкую аудиторию.

Как правило, дистрибьютор — это большая команда и офисы в разных странах. Но встречаются и молодые компании с несколькими сотрудниками — такие часто сами находят начинающих артистов и предлагают свои услуги. Соглашаться я не рекомендую: в музыкальной среде много мошенников, которые любят наживаться на новичках. Сотрудничество с непроверенным дистрибьютором может привести к тому, что артист лишится своего контента или роялти. В другой статье Т⁠—⁠Ж я уже рассказывала, как меня развели мошенники, представившись крупным лейблом.

Основная функция дистрибьютора — доставлять музыкальный контент на стриминг-платформы и собирать с них роялти от прослушиваний и покупок. И даже если кажется, что артист мог бы и сам, без помощи посредников собирать свои деньги, — это важная функция. Объясню.

Если бы артист получал свои деньги напрямую, каждая площадка переводила бы их отдельно. При этом у всех был бы свой срок выплаты, свои условия перечисления. И деньги не приходили бы на обычную банковскую карту: это были бы электронные кошельки и платежные системы. Это неудобно. А дистрибьютор делает так, что все деньги за свои песни артист получает централизованно, с едиными сроками и условиями выплат.

Также большинство дистрибьюторов готовы помогать артисту развиваться и выстраивать его маркетинговую стратегию, ведь они тоже заинтересованы в его успехах. О том, как и на чем зарабатывают дистрибьюторы, расскажу дальше в статье.

Артист может одновременно сотрудничать с несколькими дистрибьюторами, это не запрещено. Главное — выпускать через них разные материалы.

Чем различаются дистрибьютор, агрегатор и лейбл

Я часто вижу в интернете, что дистрибьюторов называют агрегаторами и наоборот. И здесь нет ошибки: это слова-синонимы, разные компании называют свою работу так, как им удобнее.

При этом лейбл отличается от дистрибьютора основным направлением работы. Лейблы в первую очередь ищут талантливых музыкантов и продюсируют их. А дистрибьюторы — размещают музыкальный контент на стриминг-платформах.

Но лейблы могут быть и частью компаний-дистрибьюторов. Например, ONErpm — это сервис, который совмещает услуги дистрибьютора и лейбла: он и размещает музыку на стриминг-платформах, и помогает артистам с продвижением. А если артист сотрудничает с лейблом, тот выполняет для него в том числе функции дистрибьютора.

Чтобы не запутаться во всем этом, рекомендую начинающим артистам не ориентироваться на названия, а смотреть на бизнес-модель, по которой работает компания-посредник, и на то, какие функции она выполняет. От этого напрямую зависит, какой у нее уровень ответственности перед артистом.

По какой схеме работают дистрибьюторы

Когда у артиста готова песня — о том, как ее записать, подробно написано в другой статье Т⁠—⁠Ж, — ему нужно выбрать дистрибьютора и заключить с ним договор. Иногда заключение договора — это только регистрация на сайте дистрибьютора, а иногда требуется дополнительно подписать бумажное соглашение.

После регистрации на сайте дистрибьютора артист в своем личном кабинете может добавить трек, который он хочет выпустить. Вместе с треком придется указать также всю необходимую информацию о нем и метаданные. Например, кто исполнитель, в каком жанре трек, кто авторы текста и музыки, оригинальная это версия или ремикс, выпускался ли ранее этот трек, есть ли в нем нецензурная лексика и так далее.

Далее трек вместе со всей информацией отправляется на модерацию. Модерация — это проверка контента на соответствие требованиям дистрибьютора. Обычно проверяют, в хорошем ли качестве трек, не плагиат ли это, все ли в порядке с метаданными и с самим аудиофайлом.

Срок модерации зависит от правил конкретного дистрибьютора, но обычно это несколько недель.

После того как трек прошел модерацию, он отправляется на стриминг-площадки. Но в течение какого времени он там появится, зависит от правил этих площадок.

Вот что о сроках доставки трека на музыкальные площадки пишет дистрибьютор ONErpm
Вот что о сроках доставки трека на музыкальные площадки пишет дистрибьютор ONErpm
Также ONErpm делится с артистами подробной информацией: когда нужно загрузить трек, чтобы он вышел в конкретный день
Также ONErpm делится с артистами подробной информацией: когда нужно загрузить трек, чтобы он вышел в конкретный день

Дальше артисту остается только ждать, пока его музыкальный контент начнут слушать и покупать. Начисленное за это вознаграждение стриминг-площадки отправляют дистрибьютору, а тот — на баланс артиста в соответствии с условиями сотрудничества.

Как правило, музыкальные площадки отправляют роялти раз в месяц — через 30—60 дней после месяца, в котором были прослушивания.

Как зарабатывают дистрибьюторы

У дистрибьюторов есть три возможных механизма заработка. Они могут:

  1. брать процент с роялти артистов;
  2. взимать фиксированную плату за доставку музыкального контента на стриминг-площадки;
  3. продавать артистам дополнительные услуги.

Процент от роялти устанавливает сам дистрибьютор, обычно это 15—30%. Например, ONErpm и AWAL удерживают с артиста 15%, а Sundesire Media Worx — 30%.

Сколько для артиста стоит одно прослушивание на каждой музыкальной площадке, никто не оглашает. Известно лишь, что самая большая ставка — у «Эпл-мьюзик» и «Спотифая», а самая маленькая — у «Вконтакте».

Приведу пример статистики по двум своим песням, которые я выпустила через дистрибьютора ONErpm. С августа 2020 по декабрь 2021 они собрали:

  1. В ВК и Boom — 50 821 прослушивание, я заработала с них 16,9 $⁣ (980 ₽).
  2. В «Эпл-мьюзик» и «Айтюнс» — 2661 прослушивание, я заработала с них 6,6 $⁣ (383 ₽).
16,9 $
я заработала на прослушиваниях двух своих песен во «Вконтакте» и Boom

Из этого примера понятно, что в ВК и Boom у меня было в 19 раз больше прослушиваний, но каждое приносило гораздо меньше денег. Думаю, что хороший доход со стримингов получают только артисты с миллионной аудиторией.

Фиксированный платеж за трек или альбом. В этом случае музыкант платит дистрибьютору фиксированную сумму за то, что тот размещает единицу его музыкального контента на стриминг-платформах. При этом делиться с дистрибьютором доходом от прослушиваний не придется.

Платеж за размещение может быть разовым или периодическим. В первом случае музыкант один раз платит условные 5 $ и его трек размещается на всех площадках навсегда, а во втором придется платить5 $, скажем, раз в год, чтобы трек продолжал находиться на площадках.

С фиксированными ценами работают, например, Multiza Distribution — 2,88 €⁣ (177 ₽) за трек, CD Baby — 9,95 $⁣ (577 ₽) за трек и 29 $⁣ (1682 ₽) за альбом.

Для начинающих музыкантов больше подходит вариант с процентом от роялти. Когда своей аудитории еще нет или она небольшая, много заработать на стриминг-платформах не получится. Из-за этого расходы на фиксированную оплату размещения могут превысить доход от прослушиваний.

Продажа дополнительных инструментов и услуг. Некоторые дистрибьюторы, например FreshTunes или Amuse, вообще не берут с музыкантов деньги — ни процент от роялти, ни фиксированную плату за размещение треков. Они зарабатывают на продаже дополнительных услуг.

Дополнительные услуги — это, например:

  • продвижение музыкального контента артиста и рекламные кампании;
  • подробный отчет со статистикой прослушиваний;
  • профессиональная оценка и рекомендации редакторов и критиков;
  • ускоренная модерация треков;
  • доставка треков в дополнительные магазины;
  • поддержка, которая всегда на связи.

Такое сотрудничество подходит музыкантам, которые категорически не хотят делить свой заработок с кем-либо. Но я считаю, что качественный труд не может быть бесплатным. Когда дистрибьютор получает процент от роялти, он заинтересован в том, чтобы треки артиста слушали как можно больше. Поэтому дистрибьютор старается создать для артиста благоприятные условия и предложить нужные инструменты для его развития. Так что условно бесплатный дистрибьютор кажется мне сомнительным вариантом — и для себя я его выбирать не стала бы.

У премиум-артистов могут быть другие условия

В первую очередь дистрибьюторы работают с DIY-артистами — это базовый уровень сотрудничества. DIY — от Do It Yourself — это не про статус самого артиста, а именно про формат взаимодействия между дистрибьютором и артистом.

В базовый уровень входит дистрибуция, управление цифровыми правами, аналитика, инструменты маркетинга, разделение вознаграждения, сбор авторских вознаграждений. Обо всем этом я расскажу дальше в статье.

Успешным артистам дистрибьюторы могут предлагать индивидуальные условия. Какие именно — я не знаю, потому что они для каждого премиум-артиста свои. ONErpm указывает на сайте, что такие условия — это всегда предмет переговоров и они зависят от многих факторов. Из возможных дополнительных услуг дистрибьютор называет маркетинговую поддержку, стратегию развития, таргетированную рекламу, управление ютуб-каналом, персонального менеджера, создание контента, международную поддержку и некоторые другие опции.

Дистрибьюторам выгодно такое сотрудничество: чем успешнее становится артист, тем больше они зарабатывают. Музыкантам — тоже: растет их аудитория и популярность.

Чтобы стать премиум-артистом, нужно отправить дистрибьютору заявку и прислать готовый к выпуску трек, краткую информацию о себе и своих основных достижениях, ссылки на соцсети, таймлайн релиза и маркетинговый план. Если заявку одобрят, артисту предложат индивидуальные условия сотрудничества. Оценивать будут привлекательность «в художественном и коммерческом плане».

Я пока работаю с дистрибьютором на базовых условиях, но с новым треком попробую перейти на индивидуальные: очень интересно, что мне предложат.

Что нужно учесть, выбирая музыкального дистрибьютора

Сразу отмечу, что выбирать дистрибьютора нужно по целям, которые преследует артист. Кто-то хочет оставить след в музыкальной индустрии и сохранить об этом память, а кто-то — развивать свое творчество, расширять круг слушателей и заработать на своей музыке деньги. Например, если артист не планирует зарабатывать творчеством, ему не понадобятся маркетинговые инструменты, которые может предложить дистрибьютор.

Дальше я приведу критерии, на которые в целом стоит ориентироваться, выбирая дистрибьютора. А в следующем блоке для примера разберу по этим критериям четырех популярных дистрибьюторов.

Год основания компании — это первое, на что нужно обратить внимание. Чтобы показать свою эффективность, возможности и быть интересным для артиста, дистрибьютор должен проработать на рынке продолжительное время и зарекомендовать себя. Некоторые дистрибьюторы работают уже по десять лет, и к таким стоит присмотреться.

Количество выпущенных релизов, артистов, лейблов, с которыми сотрудничает дистрибьютор. Эти числа показывают объемы работы дистрибьютора, и по ним можно понять, пользуется ли он спросом. Если, к примеру, через одного дистрибьютора выпущено 100 треков, а через другого — 1000, то можно сделать вывод, что последний более востребован и стоит обратить на него внимание.

Как правило, информацию о количестве артистов и объемах музыкального контента, которые прошли через дистрибьютора, можно найти у него на сайте.

Кто из известных артистов сотрудничает с дистрибьютором: именитые артисты не станут заключать договоры с ненадежными компаниями

Обычно дистрибьюторы гордятся тем, что работают с крупными артистами, поэтому сообщают об этом на сайте. Но такой информации может и не быть — чтобы узнать наверняка, спросите об этом у дистрибьютора напрямую, написав в техподдержку.

Партнеры дистрибьютора — это те компании, на чьих площадках музыкант хочет разместить свой трек. Чтобы ваша музыка появилась на «Эпл-мьюзик», «Спотифае», UMA или других площадках, которые для вас важны, нужно убедиться, что выбранный дистрибьютор сотрудничает с ними.

Также обратите внимание, добавляет ли дистрибьютор треки в истории и клипы во «Вконтакте» и «Тиктоке». Об этом можно узнать, например, задав вопрос поддержке. Это важно, потому что классное видео, которое вы снимете под вашу песню, может завируситься — и трек услышит больше пользователей, ваших потенциальных слушателей.

Что изменилось в работе музыкальных площадок весной 2022 года

«Спотифай» закрыл российское представительство и полностью ушел из России. Но дистрибьюторы по-прежнему доставляют на него треки российских исполнителей, и зарубежные пользователи могут их слушать. Деньги за эти прослушивания наши артисты также получают.

«Эпл-мьюзик» продолжает работать в России. Но российские пользователи больше не могут оплачивать подписки картами «Мастеркард» и «Виза», а также со счетов мобильных номеров «Мегафона», «Йоты» и «Теле-2» — эта функция сейчас доступна только абонентам МТС и «Билайна». Для российских артистов это значит, что доход с «Эпл-мьюзик» уменьшится, потому что подписки слушателей влияют на размер выплат музыкантам.

«Дизер» приостановил деятельность в РФ, но российский контент по-прежнему доставляется на площадку и монетизируется.

«Ютуб» в мае 2022 года в России работает, но монетизация для пользователей из РФ полностью отключена. При этом за пределами страны российский контент монетизируется как обычно. Подписку на «Ютуб-премиум» оплатить также нельзя — именно по этой подписке можно было использовать «Ютуб» и «Ютуб-мьюзик» без рекламы, в фоновом режиме и офлайн.

«Тикток» запретил российским пользователям публиковать видеоконтент, но сервис работает, и треки на него доставляются как обычно.

«ВК-музыка», «Яндекс-музыка», «Одноклассники» и «Сберзвук» работают как обычно.

Список дистрибьюторов — партнеров известных музыкальных площадок

«Эпл-мьюзик»«Спотифай»United Media Agency«Яндекс-музыка»
AudioSalad
AWAL
Best & Original
Bitmax
Bossdom DigiInnovation Co
CD Baby
CJ Powercast
Consolidated Independent
DistroKid
EMS
Enteractive
Fluxus
Golden Dynamic
Idol
Ingrooves
Iricom
Imagica
Imagion
Indigo Jones
Juice Worldwide
Kontor New Media
Landr
Metropolitan Groove
Merchants (MGM)
MOJO
NexTone
Onepeace
ONErpm
Pony Canyon Enterprise
Premiere Digital
Qanawat
Rebeat
Rock Mobile
Radius 60
Ragbe
Soundrop
Space Shower
Symphonic
Sony PCL
The Orchard
TuneCore
TuneCore Japan
Vydia
Wano
Xelon Entertainment
Zebralution
Alpha Pup
AMPsuite
Absolute Label Services
AWAL
AudioSalad
CD Baby
Danmark
DistroKid
EmuBands
E-Muzyka
EMS
Feiyr
GoodToGo
iGroove
InnerCat Music Group
Independent Digital
Idol
Kontor New Media
Label Engine
Labelcamp
National Digital Aggregator
Proton
Record Union
Repost by SoundCloud
Redeye Worldwide
Soulspazm
The Orchard
Uniqueopia
Vydia
Zebralution
FreshTunes
Multiza
ONErpm
TuneCore
CD Baby
FreshTunes
ONErpm
The Orchard
TuneCore

На самом деле их больше, но в официальный список почему-то попали не все дистрибьюторы. Возможно, у остальных были какие-то свои условия

Список дистрибьюторов — партнеров известных музыкальных площадок

«Эпл-мьюзик»AudioSalad
AWAL
Best & Original
Bitmax
Bossdom DigiInnovation Co
CD Baby
CJ Powercast
Consolidated Independent
DistroKid
EMS
Enteractive
Fluxus
Golden Dynamic
Idol
Ingrooves
Iricom
Imagica
Imagion
Indigo Jones
Juice Worldwide
Kontor New Media
Landr
Metropolitan Groove
Merchants (MGM)
MOJO
NexTone
Onepeace
ONErpm
Pony Canyon Enterprise
Premiere Digital
Qanawat
Rebeat
Rock Mobile
Radius 60
Ragbe
Soundrop
Space Shower
Symphonic
Sony PCL
The Orchard
TuneCore
TuneCore Japan
Vydia
Wano
Xelon Entertainment
Zebralution
«Спотифай»Alpha Pup
AMPsuite
Absolute Label Services
AWAL
AudioSalad
CD Baby
Danmark
DistroKid
EmuBands
E-Muzyka
EMS
Feiyr
GoodToGo
iGroove
InnerCat Music Group
Independent Digital
Idol
Kontor New Media
Label Engine
Labelcamp
National Digital Aggregator
Proton
Record Union
Repost by SoundCloud
Redeye Worldwide
Soulspazm
The Orchard
Uniqueopia
Vydia
Zebralution
United Media AgencyFreshTunes
Multiza
ONErpm
TuneCore
«Яндекс-музыка»CD Baby
FreshTunes
ONErpm
The Orchard
TuneCore

На самом деле их больше, но в официальный список почему-то попали не все дистрибьюторы. Возможно, у остальных были какие-то свои условия

Как происходят выплаты за продажу и прослушивание песен. Вот какие параметры здесь важно учитывать:

  • когда деньги зачисляются на счет артиста. Обычно это происходит через 25—60 дней после месяца, в котором были прослушивания или продажи музыкального контента;
  • есть ли и какая комиссия за перевод роялти на счет артиста;
  • есть ли лимит и комиссия за вывод денег с платформы дистрибьютора.

Для тех, кто выпускает совместные треки, может быть важно разделение выплат — когда они автоматически делятся между авторами произведения. Не все дистрибьюторы предоставляют такую опцию, но она есть, например, у ONErpm.

Как сейчас получать роялти за свой музыкальный контент

Как я уже писала выше, дистрибьютор собирает роялти артиста с музыкальных площадок и переводит на его баланс. Дальше артист может вывести деньги с баланса на банковский счет или электронный кошелек.

Весной 2022 года многие зарубежные системы и сервисы денежных переводов приостановили работу с российскими пользователями. Это Western Union, MoneyGram, Wise, OFX, PayPal и связанный с ним сервис Xoom, TransferGo. Кроме того, часть банков отключили от SWIFT. Из-за этого российским артистам стало сложно выводить деньги со своего баланса у дистрибьютора, а в некоторых случаях — даже получать их на баланс.

Вот какие дистрибьюторы сейчас не позволяют вывести деньги на аккаунты PayPal и банковские счета в РФ:

  • Amuse;
  • CD Baby;
  • Distrokid;
  • LANDR;
  • Label Worx;
  • Move Music Distribution;
  • ONErpm;
  • Record Union;
  • Repost by SoundCloud;
  • Songtradr;
  • Soundrop;
  • Symphonic;
  • Sundesire Media Worx.

При этом деньги остаются на балансе артиста. Об этом, например, прямо заявляет Sundesire Media Worx. Это значит, что артисты не теряют свои доходы и смогут вывести их, когда появится возможность.

Чтобы избежать проблем с переводами, сейчас многие рекомендуют сотрудничать с отечественными лейблами и дистрибьюторами, которые работают через местные банки и платежные сервисы. Так из цепочки выплат исключаются иностранные посредники. Но нужно понимать, что такая схема работает только для выплат с российских музыкальных площадок.

Если артист хочет получать выплаты из-за рубежа, то, вероятно, лучше не работать с российскими дистрибьюторами. Поскольку у иностранных музыкальных площадок иностранные банки, выплаты за прослушивание и скачивание музыки могут не прийти на баланс у российского дистрибьютора.

Срок модерации треков. У одних дистрибьюторов, например у Sundesire Media Worx, модерация треков занимает от пяти дней, у других, например у ONErpm и TuneCore, — от двух недель и больше. То есть если вы хотите видеть свой релиз на музыкальных витринах как можно раньше, выбирайте дистрибьютора с соответствующими сроками модерации. Иначе выпуск трека может затянуться на месяц.

Как и за какой период можно получать отчетность. Отчеты помогают оценить, как сработал ваш трек: сколько человек его прослушало или купило. Обычно в таких отчетах указывается количество прослушиваний — общее, среднемесячное и среднесуточное, количество загрузок, размер дохода, с каких он площадок, за какой период и так далее.

Есть дистрибьюторы, например ONErpm, которые предлагают отслеживать прослушивания ежедневно. А есть те, что смогут предоставлять отчеты только раз в квартал, как FreshTunes.

У некоторых дистрибьюторов, например у FreshTunes, отчеты платные — по 1 $⁣ (60 ₽).

1 $
стоит отчет о количестве прослушиваний у FreshTunes

Инструменты для творчества бывают как платными, так и бесплатными. Вот что может быть полезно для артиста:

  • создание пресейвов для новых релизов. Пресейв — инструмент, благодаря которому пользователь может подписаться на новый трек артиста. Это работает так: слушатель переходит по пресейв-ссылке, оставляет свою электронную почту — и в день релиза трек автоматически появляется у него в медиатеке. Пресейв доступен, например, в «Спотифае», «Эпл-мьюзик» и «Дизере»;
  • создание смарт-линков для новых релизов. Смарт-линк — это ссылка на всю информацию о том, где можно послушать тот или иной трек. Вот пример для моего трека. Благодаря смарт-линкам каждый слушатель может быстро найти трек артиста на площадке, которой пользуется;
  • верификация кабинета на Spotify for Artists и Apple Music for Artists. «Эпл-мьюзик» и «Спотифай» — это компании, которые создали отдельные площадки для артистов. В личном кабинете на этих площадках артист может менять аватарку на карточке исполнителя и следить за статистикой прослушиваний и продаж. Но чтобы попасть на эти площадки, нужно пройти верификацию, то есть подтвердить свою личность;
  • отслеживание плейлистов, в которые попал трек. У каждой музыкальной площадки есть свои официальные плейлисты — их собирают редакторы этих площадок. Обычно там отличное распределение по жанрам, направлениям, настроению, поэтому их слушает очень много пользователей. Попасть в такой плейлист — огромная удача: слушая его, пользователь может обратить внимание на песню артиста и заинтересоваться его творчеством в целом. И удобно, когда дистрибьютор сам отслеживает, в каких плейлистах и на каких площадках есть трек артиста;
  • питчинг треков, от pitch a song, — это мини-презентация трека артиста для «Спотифая». Благодаря этой презентации трек может попасть в их официальный плейлист;
  • возможность разделения доходов между авторами трека — об этом я уже упоминала;
  • возможность добавления текстов песен на площадки. Удобно, когда дистрибьютор сам отправляет тексты и этим не приходится заниматься артисту.

Отзывы можно найти в официальных источниках дистрибьютора — на сайте и в соцсетях — и просто в интернете. Я рекомендую не ориентироваться на отзывы с сайтов самих дистрибьюторов и изучить комментарии в соцсетях, которые пишут артисты, сотрудничающие с дистрибьютором. По ним можно понять, какие проблемы возникают при работе.

Вот примеры комментариев из официальной группы ONErpm во «Вконтакте». Можно сделать вывод, что на сайте есть баги, поддержка работает медленно, релизы задерживаются
Вот примеры комментариев из официальной группы ONErpm во «Вконтакте». Можно сделать вывод, что на сайте есть баги, поддержка работает медленно, релизы задерживаются

Удобный сайт и личный кабинет. Это важно, потому что артист сам загружает треки на модерацию. Если сайт будет неудобным, придется тратить на это больше времени и сил. А если у дистрибьютора нет мобильной версии, то некомфортно будет работать с личным кабинетом без компьютера.

Русскоязычная техподдержка. Общаться с техподдержкой на английском языке может быть дольше и сложнее, если артист не свободно владеет иностранным языком. Поддержка на русском языке есть, например, у ONErpm, TuneCore, FreshTunes.

Кроме того, важно, чтобы служба поддержки оперативно реагировала на обращения. В некоторых ситуациях может понадобиться незамедлительная помощь и срочное решение. Иногда проблемы, не решенные вовремя, могут негативно отразиться на успешности трека.

Например, 28 января 2021 года должен был состояться релиз моей второй песни «Девочка-солнце». Из-за того, что мой дистрибьютор ONErpm в это время обновлял сайт, песня попала не на все стриминг-площадки. От этого тогда пострадали многие артисты. Я обращалась в техподдержку, но они ответили только через месяц. Это был настоящий стресс, после которого я решилась на смену дистрибьютора.

Дальше я расскажу про двух дистрибьюторов, с которыми сотрудничала сама. А также про двух других, которые работают с основными музыкальными площадками и русскоязычными пользователями.

Примеры дистрибьюторов

ONE Revolution People’s Music, ONErpm

Я работаю с ONErpm с 22 июля 2020 года, и наше сотрудничество продолжается до сих пор. Узнала об этом дистрибьюторе от знакомого диджея и продюсера. Он утверждал, что у ONErpm удобная статистика и аналитика треков. Тогда я мало что понимала в дистрибуции музыки, поэтому просто доверилась мнению знакомого. Но после того как я дважды столкнулась с проблемами на сайте и с поддержкой, я стала сотрудничать еще и с другим дистрибьютором — Sundesire Media Worx, о нем тоже расскажу в статье.

Год основания: 2010. У дистрибьютора 21 отделение по миру, а в 2019 году офис открылся и в Москве. В команде больше 400 человек.

Количество релизов, артистов, лейблов. ONErpm сотрудничает более чем с 200 тысячами артистов, лейблов, издательств, ютуб-каналов и независимых создателей контента. Более 8 тысяч артистов используют ONErpm на расширенных условиях, сохраняя за собой при этом 100% прав на произведения. Также у этого дистрибьютора больше 2 млн релизов.

Есть ли известные артисты. ONErpm сотрудничает, например, с Yelawolf, Method Man — это участник Wu-Tang Clan, Mr. Hudson — это саунд-продюсер Канье Уэста, лейблом Cult Records, который работает с группой The Strokes.

После открытия офиса в России ONErpm подписали, например, ssshhhiiittt!, «Электрофорез», A’Studio, «Хадн дадн», «Краснознаменную дивизию имени моей бабушки», DenDerty, Everthe8, Russian Village Boys, Антона Лаврентьева, а также лейблы UpSound, Label Cantroll, 108Records, Sound Media, Hurma, Ored Recordings, «Цезис».

Партнеры: больше 45 цифровых платформ — вот ссылка на полный список.

Как зарабатывает: 15% с прослушиваний и скачиваний. При этом песня, вышедшая на площадки, будет находиться на них всегда и за это не нужно доплачивать.

Кроме того, у ONErpm есть индивидуальные решения для артистов. Например, персональные маркетинговые планы и комплексная услуга по индивидуальной карьерной стратегии. Правда, дистрибьютор не объясняет, что это значит.

Как происходят выплаты: каждая музыкальная площадка присылает отчет о прослушиваниях и продажах по собственному расписанию. Обычно это происходит в конце месяца и часто с задержкой в один месяц. Например, «Айтюнс» сообщает об июльских продажах в конце августа или начале сентября.

После того как площадка отправляет отчет, он появляется в личном кабинете артиста. Дальше артист может запросить вывод средств через Paypal, Payoneer или Tipalti — другие платежные системы не поддерживаются.

Минимальный вывод средств через PayPal — 0,1 $⁣ (6 ₽), через Payoneer — 50 $⁣ (3000 ₽). Комиссия рассчитывается для каждого платежа индивидуально, и обычно это 3—4% от всей суммы. Запросы на выплаты обрабатывают в течение семи рабочих дней.

Я ни разу не выводила деньги, потому что у меня на балансе небольшая сумма — 27,99 $⁣ (1680 ₽) — и я решила ее не трогать. Но в официальном сообществе во «Вконтакте» много комментариев от артистов, которые паникуют и злятся из-за отсутствия выплат. Неясно, кто именно задерживает переводы: сами площадки или дистрибьютор.

Вот пользователь ждет свою выплату за апрель — в ноябре она еще не пришла
А у этого пользователя деньги не приходят семь месяцев!
У этого пользователя к августу так и не пришли деньги за январь
Здесь тоже проблемы с выплатами

Сколько модерируются треки: дистрибьютор сообщает, что модерация песни проходит в течение пяти рабочих дней. Еще несколько дней уходит на то, чтобы доставить треки на стриминг-платформы. Но в любом случае ONErpm рекомендует загружать песни за три недели до релиза.

По моему опыту, дистрибьютор действительно соблюдает эти сроки. Но я всегда планировала релизы с запасом — отправляла трек на модерацию за три-четыре недели.

Отчетность: ONErpm — один из немногих дистрибьюторов, которые позволяют отслеживать прослушивания каждый день в «Эпл-мьюзик», «Спотифае» и ВК. У других дистрибьюторов отчеты о прослушиваниях приходят раз в квартал. Также у ONErpm есть ежемесячная аналитика, финансовые отчеты, индивидуальные отчеты, история операций по счету и платежей.

Пример отчета — ежедневные тренды за семь дней. Это результаты двух песен, которые я выпустила через ONErpm
Пример отчета — ежедневные тренды за семь дней. Это результаты двух песен, которые я выпустила через ONErpm
Пример отчета — ежедневные тренды за семь дней. Это результаты двух песен, которые я выпустила через ONErpm

Правда, у дистрибьютора есть проблема с отображением реальной статистики прослушиваний: числа скачут от раза к разу и могут меняться на несколько порядков.

Я писала в техподдержку, мне ответили, что проводят технические работы и скоро вернут актуальную статистику. Но проблема до сих пор не решена — многие пишут об этом в комментариях во «Вконтакте».

Вот так некорректно одна и та же статистика отображается в разных разделах личного кабинета
Вот так некорректно одна и та же статистика отображается в разных разделах личного кабинета
Вот так некорректно одна и та же статистика отображается в разных разделах личного кабинета
Вот так некорректно одна и та же статистика отображается в разных разделах личного кабинета
Вот так некорректно одна и та же статистика отображается в разных разделах личного кабинета
Вот так некорректно одна и та же статистика отображается в разных разделах личного кабинета
Вот ответ дистрибьютора на запрос о разнящихся данных в статистике
Вот ответ дистрибьютора на запрос о разнящихся данных в статистике
А вот жалобы пользователей на то, что проблема не устранена ни в июле, ни в августе, ни в октябре
А вот жалобы пользователей на то, что проблема не устранена ни в июле, ни в августе, ни в октябре

Инструменты: ONErpm дает артисту внушительное количество инструментов — вряд ли столько можно увидеть где-то еще. Например, бесплатно дистрибьютор предлагает:

  • пресейвы для «Эпл-мьюзик», «Спотифая» и «Дизера»;
  • смарт-линки;
  • базы данных фанатов, которые согласились поделиться почтовым адресом на пресейве;
  • генератор промоартов — это рекламные листовки для треков;
  • трекер плейлистов, с помощью которого можно узнать, в какие листы попал ваш трек, и YouTube Content ID Tracker, чтобы узнавать, в каких видео используется ваша музыка.

Из этих инструментов я пользовалась смарт-линком, но меня не устроило, что собираются не все основные площадки. Поэтому пришлось воспользоваться сторонним сервисом по созданию ссылок. Возможно, сейчас эту проблему решили.

Также периодически я отслеживаю по трекеру видео, в которых используются мои треки, — и пару раз находила. Без этого инструмента узнать о том, что твой трек используется где-то на просторах «Ютуба», просто невозможно.

Кроме того, дистрибьютор регулярно проводит для артистов воркшопы, онлайн-конференции, беседы, публикует в своих соцсетях и блоге посты с информацией об обновлениях на музыкальных площадках и новых возможностях для артистов. Под хештегом #АкадемияONErpm во «Вконтакте» есть посты из образовательной рубрики, которые помогут в работе с сервисом.

Отзывы об этом дистрибьюторе разнообразны — выше я уже показала много скриншотов с ними.

Техподдержка — русскоязычная и по правилам должна отвечать пользователям в течение пяти рабочих дней. В среднем, по моему опыту, ответ приходит дня через три.

Сайт ONErpm работает корректно только в десктоп-версии Google Chrome с отключенными дополнениями AdBlock и VPN. В браузерах Safari и Microsoft Edge сайт работает с ошибками. Об этом дистрибьютор сообщает сам, и я тоже с этим столкнулась.

Но в целом сайт довольно удобный и понятный. Из багов, с которыми сталкивалась я: в личном кабинете часто появляются несуществующие ошибки — то сам файл трека отсутствует, то что-то не так с обложкой. Причем ошибки всплывают в треках, которые уже давно вышли на площадки.

Кроме того, некорректно работает мобильная версия сайта — сложно прокрутить страницу вниз, потому что объекты на экране постоянно перемещаются и строки наплывают друг на друга.

Также один раз я столкнулась с проблемой загрузки трека, когда ONErpm обновил интерфейс сайта: на странице загрузки не было кнопки «Загрузить». После разборок с техподдержкой я узнала, что лучше загружать файл в формате FLAC, а название песни должно быть прописано латиницей с подчеркиваниями вместо пробелов.

Еще из минусов отмечу, что информация о работе дистрибьютора не структурирована и разбросана по разным страницам. Кроме того, если вы не зарегистрированы на сайте, у вас не такое меню, как у зарегистрированных пользователей, и гораздо менее подробные сведения.

Вот пример: ложная ошибка в обложке уже давно выпущенного релиза на сайте ONErpm
Вот пример: ложная ошибка в обложке уже давно выпущенного релиза на сайте ONErpm
Примеры дистрибьюторов

Sundesire Media Worx, SMW

О SMW я узнала, когда знакомый музыкант предложил мне работать через их маленький местный лейбл, который как раз использовал Sundesire Media Worx. Два трека я выпустила через лейбл, а 3 августа 2021 года заключила договор с SMW напрямую и выпустила еще один трек. С этим дистрибьютором я работаю до сих пор.

Интересно, что договор о сотрудничестве с Sundesire Media Worx — это в прямом смысле договор. Если в случае с ONErpm договор заключается автоматически, когда вы создаете учетную запись на сайте, то перед началом работы с SMW нужно распечатать документ, поставить на нем подпись, отсканировать и отправить.

Год основания: 2007, а в 2013 году компания расширилась и стала британской.

Количество релизов, артистов, лейблов. За годы работы SMW выпустил более 500 тысяч релизов, то есть в четыре раза меньше, чем ONErpm. Лейблов у дистрибьютора около 1600. Сколько артистов работает с этой компанией, не сообщается.

Есть ли известные артисты. Сам дистрибьютор не раскрывает сведения об артистах и никак не акцентирует на этом внимание. На сайте есть только упоминания лейблов, которые сотрудничают с SMW: Paradigm, Speedsound, Milano Records, House Connection Records и некоторых других.

Партнеры: более 100 мировых площадок, например Boom, «Яндекс-музыка», «Ютуб». Вот полный список.

SMW пишет на сайте, что был первым и долгое время единственным официальным партнером iTunes Music Store в России.

Как зарабатывает: 30% с роялти от прослушиваний и покупок музыкального контента артиста.

Как происходят выплаты. Вывести деньги можно банковским переводом либо через PayPal. За переводы есть комиссия — оплата технических затрат. Комиссия за перевод через PayPal — 2%.

Перевод средств артисту возможен только после того, как он в личном кабинете выставит счет. Минимально возможный счет — 100 €⁣ (6500 ₽), 100 $⁣ (6000 ₽) или 4000 ₽. Счет оплачивают в течение 30 дней.

Я деньги пока ни разу не выводила.

Сколько занимает модерация: дистрибьютор просит загружать треки за неделю-две до релиза. И лучше не грузить в выходные и праздники.

На практике мои песни доходили до площадок за двое суток. Не все могут похвастаться такой оперативностью!

Отчетность. У SMW есть отчет с текущими трендами и тенденциями, он показывает, как обстоят дела с треками здесь и сейчас. Например, можно увидеть, как часто слушали песню в последнее время, в каких странах и сколько раз купили трек.

Также есть финансовые отчеты — по роялти и авторским отчислениям. Все отчеты можно посмотреть онлайн или выгрузить в формате CSV.

Инструменты. Вот какие бесплатные инструменты предоставляет дистрибьютор:

  • регистрация и настройка аккаунта;
  • добавление лейбла в магазины. Когда заключается договор, для артиста автоматически создают лейбл — SMW называет его псевдолейблом. От имени этого лейбла дистрибьютор отправляет релизы на стриминг-площадки. Даже в моем случае — а я самостоятельный артист — SMW создал для меня псевдолейбл с моим именем;
  • добавление ISRC-кода — это международный стандартный номер, который присваивается каждому аудио или видео и делает его уникальным. Код ISRC — это 12 символов, которые определяют конкретную запись, а не песню в целом. То есть разные записи, редакции и ремиксы одной и той же песни будут иметь разные коды ISRC;
  • добавление EAN/UPC-кода — это такой своеобразный штрихкод для музыкального контента;
  • редактирование и удаление альбома.

При этом все перечисленные инструменты не уникальны: каждый дистрибьютор предоставляет коды, добавляет лейбл, дает возможность редактировать или удалять альбом. Это стандартные опции.

Отзывы об этом дистрибьюторе найти сложно. В официальном сообществе во «Вконтакте» всего 736 участников, комментарии к постам никто не пишет. На своем сайте дистрибьютор тоже никакие комментарии не размещает.

Техподдержка у SMW русскоязычная и работает очень оперативно, это их большое преимущество. Например, на некоторые запросы по электронной почте ответы мне приходили буквально через час.

Если запросы в техподдержку ONErpm создаются на самом сайте, то у SMW в разделе «Контакты» указано несколько электронных адресов специалистов, к которым можно обращаться.

Кроме того, можно писать в личные сообщения официальной группы дистрибьютора. Там тоже оперативно помогают.

Сайт у SMW по интерфейсу не очень удобный, особенно если заходить со смартфона: нет мобильной версии. Кроме того, на нем много багов. Некорректно работают некоторые ссылки: например, по ссылке, которая должна вести на раздел «Как это работает», открывается раздел «О компании».

Другой пример — информация на сайте представлена цифрами и тире, под которыми лежат ссылки. Выглядит странно
Другой пример — информация на сайте представлена цифрами и тире, под которыми лежат ссылки. Выглядит странно
1/2
Другой пример — информация на сайте представлена цифрами и тире, под которыми лежат ссылки. Выглядит странно
Другой пример — информация на сайте представлена цифрами и тире, под которыми лежат ссылки. Выглядит странно
Примеры дистрибьюторов

FreshTunes

Год основания: 2016. Интересно, что другой информации о дистрибьюторе на его сайте нет. Но Википедия говорит, что штаб-квартира компании находится в Дубае, а в Москве и Лондоне у нее есть офисы.

Количество релизов, артистов, лейблов. Выпущенных релизов, судя по счетчику на сайте, около 2,5 млн. О количестве артистов и лейблов информации нет.

Есть ли известные артисты. На сайте эта информация не указана, а Википедия упоминает четверых: ATL, Obladaet, Ка тет, Захар Май.

Партнеры. У FreshTunes 25 партнеров. К ним относятся все основные площадки для русскоязычного исполнителя, например «ВК-музыка», «Одноклассники», «Яндекс-музыка», «Ютуб». При этом, чтобы отправлять треки на ВК и «ВК-музыку», нужно стать доверенным партнером.

Как зарабатывает. FreshTunes не берет с артистов процент от роялти — дистрибьютор зарабатывает на дополнительных услугах, которые предлагает музыкантам. Это, например, продвижение видеоклипов на ютуб-канале FreshTunes или профессиональная оценка и полезные рекомендации от экспертов музыкального рынка. Кроме того, FreshTunes помогает проводить рекламные кампании на «Фейсбуке» и «Ютубе». Минимальная стоимость одной кампании — 25 $⁣ (1500 ₽).

При этом многие артисты в комментариях в интернете предполагают, что такие условия будут не всегда, потому что они не слишком выгодны компании.

Как происходят выплаты. Роялти от продаж зачисляются артисту 25—30 числа месяца, следующего за отчетным. Происходит это после того, как стриминг-платформы предоставляют свою отчетность и перечисляют деньги дистрибьютору. У большинства платформ отчетный период — месяц, но у некоторых он может быть 40 дней или квартал. Это значит, что артист получает выплаты реже, но больше, так как начисления будут сразу за более длительный период.

Вывести деньги можно на банковский счет, через «Вебмани» или Payoneer. FreshTunes не берет свою комиссию за вывод денег, но сам перевод происходит за счет артиста. То есть именно он уплачивает банковскую комиссию.

Вывести деньги можно только суммами, кратными 25 $⁣ (1500 ₽). Остатки можно вывести в следующий раз или потратить на услуги внутри сервиса.

25 $
минимальная сумма, которую можно вывести из FreshTunes

О разделении доходов между артистами на сайте ничего не написано, поэтому я думаю, что такой функции у дистрибьютора нет.

Сколько модерируются треки: сам дистрибьютор утверждает, что делает все возможное, чтобы контент загрузился в течение 48 часов. Но из-за большого количества заявок сроки могут увеличиваться. Поэтому загружать трек требуется за 10—14 дней до даты релиза.

Отчетность. У FreshTunes платные отчеты со статистикой прослушиваний и продаж, они стоят 1 $⁣ (60 ₽).

В разделе «Онлайн-статистика» на сайте есть предварительная информация о продажах в «Айтюнс» и «Спотифае» за текущий период. Полноценные отчеты становятся доступны только после окончания отчетного периода, который у каждой стриминг-площадки свой.

Инструменты. У дистрибьютора есть интересная программа сертификации артиста. Во время сертификации команда экспертов оценивает трек и дает индивидуальные рекомендации. Лучшие треки получают сертификаты и попадают в дайджест новостей в соцсетях и блоге с аудиторией больше 200 тысяч человек, а также размещаются на ютуб-канале FreshTunes и в спотифай-листах.

На втором этапе эксперты отбирают треки из тех, что уже получили сертификаты. Лучшие из них попадают в фирменные сборники FreshTunes и рассылаются на радиостанции по всему миру — дистрибьютор сотрудничает более чем с 50 станциями. Фирменные сборники продвигаются в интернете и на музыкальных площадках с бюджетом от 10 000 $⁣ (600 000 ₽). Правда, на сайте представлены только сборники 2017 года — то ли информацию давно не обновляли, то ли сборники с того времени не выпускались.

Попасть на сертификацию можно дождавшись своей очереди — это бесплатно — или без очереди, но платно. Сколько это стоит, дистрибьютор не указывает.

В команду экспертов входят бывший топ-менеджер «Спотифая» Гийом Арт, диджей и создатель новой радиоплатформы Карли Уилфорд, а также бывший музыкальный редактор на радио Никита Филимонов.

Отзывы на сайте FreshTunes только положительные, а вот в соцсетях недовольных артистов много. Я заметила, что большинство жалуется на требования дистрибьютора к обложкам: их часто отклоняют и на них должно быть имя артиста и название песни. Другие дистрибьюторы позволяют использовать обложки без каких-либо надписей.

Вот примеры негативных отзывов из соцсетей
Вот примеры негативных отзывов из соцсетей

Техподдержка у FreshTunes русскоязычная. Запросы в поддержку отправляются на сайте через специальную форму, но о сроках ответа нигде ничего не сказано. Указано только, что поддержка работает с понедельника по пятницу с 09:00 до 19:00.

Сайт у FreshTunes довольно простой. Мобильной версии нет. Как выглядит личный кабинет и удобно ли в нем работать, я не знаю, потому что не работаю с этим дистрибьютором и не регистрировалась у него на сайте.

Я думаю, что этот дистрибьютор вполне подойдет и новичкам, и опытным музыкантам. Он кажется понятным. Но все же во время регистрации я рекомендую внимательно читать договор, чтобы в будущем не столкнуться с какими-либо проблемами. Для себя я FreshTunes никогда не рассматривала, потому что не доверяю площадкам с бесплатной дистрибуцией треков: тут нет ни комиссии, ни фиксированной платы за размещение контента на стриминг-площадках.

Примеры дистрибьюторов

TuneCore

Год основания: 2005.

TuneCore — это часть компании Believe, штаб-квартира которой находится в Бруклине, штат Нью-Йорк, с офисами в Лос-Анджелесе, Нэшвилле, Атланте и Остине, а также с глобальными операциями в Великобритании, Японии, Германии, Италии, России и так далее.

Интересно, что на сайте дистрибьютора есть подробная информация о компании и даже указаны имена всех членов команды и важные сведения об их жизни — вплоть до образования и увлечений.

Количество релизов, артистов, лейблов. Эту информацию о себе дистрибьютор не указывает.

Есть ли известные артисты: с дистрибьютором сотрудничают Дакота Джонс, М. Мэгги, Зигги Марли, Кит Ричардс, Nine Inch Nails, Drake, Jay-Z, Cheap Trick, Moby, Public Enemy и другие.

Партнеры. Дистрибьютор утверждает, что сотрудничает более чем с 150 цифровыми магазинами и стриминговыми сервисами в 100 с лишним странах мира. Самые известные площадки — «Эпл-мьюзик», «Спотифай», «Ютуб», «Тикток», «Айтюнс», Boom и «Вконтакте».

Как зарабатывает: TuneCore берет с артистов фиксированную плату за дистрибуцию музыки:

  1. тариф «Восходящая звезда» — 14,99 $⁣ (565 ₽) в год;
  2. тариф «Яркая звезда» — 29,99 $⁣ (1733 ₽) в год;
  3. тариф «Профессионал» — 49,99 $⁣ (2884 ₽) в год.

Кроме того, недавно у дистрибьютора появилась новая опция — социальные платформы. Это размещение треков на «Ютубе», «Ютуб-мьюзик», «Тиктоке» и некоторых других платформах — тариф называется «Новичок». Никакой фиксированной ежегодной платы в этом случае нет, но дистрибьютор возьмет 20% с роялти. При этом музыку можно будет использовать в коротких роликах, например ютубных Shorts.

На всех тарифах, кроме «Новичка», можно выпускать неограниченное количество треков на всех площадках, с которыми работает дистрибьютор. Источник: tunecore.com
На всех тарифах, кроме «Новичка», можно выпускать неограниченное количество треков на всех площадках, с которыми работает дистрибьютор. Источник: tunecore.com

Как происходят выплаты: все деньги дистрибьютор переводит артисту через Payoneer. С Payoneer деньги можно вывести на PayPal, карту «Мастеркард» или банковский счет.

Запрос на выплату дистрибьютор обрабатывает два-три рабочих дня. Комиссия и минимальная сумма вывода зависят от страны. На сайте есть тарифный калькулятор, но, чтобы им воспользоваться, нужно зарегистрироваться.

Сколько модерируются треки: TuneCore рекомендует загружать треки за три-четыре недели до релиза.

Отчетность. Отчеты о прослушиваниях на сайте дистрибьютора не упоминаются — только отчеты о продажах треков: сколько слушателей и когда купили трек. Отчет о продажах за месяц приходит в личный кабинет через два месяца. Например, если продажи были в январе, то отчет придет в апреле. Если продаж не было, то и отчета не будет.

Кроме того, у TuneCore есть отчет о дневных трендах — такой же, как у ONErpm и SMW. Он показывает неофициальную ежедневную статистику прослушиваний и продаж музыки в «Айтюнс», «Амазон-мьюзик» и «Спотифае».

Инструменты, которые предлагает TuneCore:

  • помощь перед выгрузкой трека — если музыканту хочется убедиться в качестве звучания, он может узнать мнение экспертов дистрибьютора. Это дополнительная услуга, и, думаю, она платная, но цену дистрибьютор не указывает;
  • моментальный или кастомный мастеринг от звукоинженеров — обладателей «Грэмми». Мастеринг — это обязательный финальный этап перед выпуском трека, когда его доводят до определенного уровня гармоничного и целостного звучания. Именно этот этап превращает трек в готовый продукт. Если артисту захочется, чтобы мастеринг провели эксперты, он может обратиться за помощью к TuneCore;
  • лицензии на продажу кавер-версий, чтобы легально распространять свои каверы. Как именно это работает, дистрибьютор не рассказывает;
  • гарантированное воспроизведение в некоторых сервисах, например в «Дизере» — это французская площадка для прослушивания музыки, 8tracks — это программа для поиска нужной музыки по тегам;
  • создание сайта-визитки из шаблонов, разработанных специально для музыкантов. Если я правильно поняла, сайт создают специалисты TuneCore с помощью сервиса bandzoogle.com.

В перечне инструментов мне не нравится, что дистрибьютор не рассказывает подробно, как именно все это работает. Кроме того, не указана стоимость, хотя понятно, что, например, мастеринг никто не станет делать бесплатно. И главное — российские артисты стремятся попасть в топ-чарты на «Спотифае», «Эпл-мьюзик», ВК и «Яндекс-музыке», а площадки «Дизер» и 8tracks у нас в стране не так востребованы.

Отзывы о TuneCore достаточно лояльные, в официальной группе во «Вконтакте» я не заметила хаоса или негатива. Конечно, недовольные комментарии были, но их почему-то публикуют одни и те же люди из поста в пост. Думаю, у них просто что-то не сложилось с этим дистрибьютором. Кроме того, я нашла даже комментарии со словами благодарности.

Вот отзыв о том, что медленно отвечает поддержка
Здесь тоже жалоба на работу поддержки
Но есть и очень лояльные к этому дистрибьютору артисты
Но есть и очень лояльные к этому дистрибьютору артисты

Техподдержка, судя по информации с сайта, русскоязычная и обрабатывает запросы один-два рабочих дня. Обратиться в поддержку можно через специальную форму на сайте.

Сайт TuneCore мне показался неплохим, но местами плохо структурированным. Например, чтобы найти информацию для статьи, мне пришлось изучить разные разделы. А подраздел «Помощь» в разделе «Для клиентов» показался очень неудобным.

Как выглядит личный кабинет и насколько он удобный, я не знаю, потом что не работаю с этим дистрибьютором и не регистрировалась у него на сайте.

В целом я бы не выбрала для себя TuneCore: мне не нравится регулярно платить за то, чтобы мои треки присутствовали на стриминг-платформах. Хочется сосредоточиться на выпуске новой музыки, а не думать о том, как бы не забыть заплатить за предыдущую.

Сравнение дистрибьюторов по самым важным параметрам

Критерии сравненияONErpmSMWFreshTunesTuneCore
Год основания2010200720162005
Количество релизовБольше 2 млнБольше 500 тысячОколо 2,5 млнИнформации нет
Есть ли известные артистыДаДаИнформации нетДа
ПартнерыБольше 45 платформБольше 100 площадок25 партнеровБольше 150 магазинов
Как зарабатывает15% с роялти30% с роялтиНа дополнительных услугахФиксированная регулярная плата за дистрибуцию
ВыплатыЧерез PayPal — от 0,1 $⁣ (6,29 ₽), через Payoneer — от 50 $⁣ (3145,5 ₽). Комиссия — 3—4%Банковским переводом или через PayPal — от 100 €⁣ (6433 ₽), 100 $⁣ (6291 ₽) или 4000 ₽. Комиссия — 2%Через «Вебмани», Payoneer, PayPal — от 25 $⁣ (1572,75 ₽). Комиссия только за сам банковский переводЧерез Payoneer на PayPal, карту «Мастеркард» или банковский счет. Комиссия и минимальная сумма зависят от страны
Срок модерации трековДо трех недельДо двух недель10—14 дней3—4 недели
ИнструментыПресейв, смарт-линки, генератор промоартов, трекер плейлистовДобавление лейбла в магазины, ISRC-код, коды EAN/UPC и другиеПрограмма сертификации артистаМнение экспертов, моментальный или кастомный мастеринг от звукорежиссера, лицензии на продажу кавер-версий и другие
ОтзывыБольше отрицательныхОтзывов практически нетБольше отрицательныхКак положительные, так и отрицательные
СайтУдобный личный кабинет. Но сайт корректно работает только в десктопной версии Google Chrome с отключенными дополнениями AdBlock и VPN. Есть мобильная версия сайтаНеудобный интерфейс и личный кабинет, баги на сайте, нет мобильной версииПростой и достаточно удобный. Мобильной версии нетХороший сайт, но есть проблемы со структурой

Сравнение дистрибьюторов по самым важным параметрам

ONErpm
Год основания2010
Количество релизовБольше 2 млн
Есть ли известные артистыДа
ПартнерыБольше 45 платформ
Как зарабатывает15% с роялти
ВыплатыЧерез PayPal — от 0,1 $, через Payoneer — от 50 $. Комиссия — 3—4%
Срок модерации трековДо трех недель
ИнструментыПресейв, смарт-линки, генератор промоартов, трекер плейлистов
ОтзывыБольше отрицательных
СайтУдобный личный кабинет. Но сайт корректно работает только в десктопной версии Google Chrome с отключенными дополнениями AdBlock и VPN. Есть мобильная версия сайта
SMW
Год основания2007
Количество релизовБольше 500 тысяч
Есть ли известные артистыДа
ПартнерыБольше 100 площадок
Как зарабатывает30% с роялти
ВыплатыБанковским переводом или через PayPal — от 100 €, 100 $ или 4000 ₽. Комиссия — 2%
Срок модерации трековДо двух недель
ИнструментыДобавление лейбла в магазины, ISRC-код, коды EAN/UPC и другие
ОтзывыОтзывов практически нет
СайтНеудобный интерфейс и личный кабинет, баги на сайте, нет мобильной версии
FreshTunes
Год основания2016
Количество релизовОколо 2,5 млн
Есть ли известные артистыИнформации нет
Партнеры25 партнеров
Как зарабатываетНа дополнительных услугах
ВыплатыЧерез «Вебмани», Payoneer, PayPal — от 25 $. Комиссия только за сам банковский перевод
Срок модерации треков10—14 дней
ИнструментыПрограмма сертификации артиста
ОтзывыБольше отрицательных
СайтПростой и достаточно удобный. Мобильной версии нет
TuneCore
Год основания2005
Количество релизовИнформации нет
Есть ли известные артистыДа
ПартнерыБольше 150 магазинов
Как зарабатываетФиксированная регулярная плата за дистрибуцию
ВыплатыЧерез Payoneer на PayPal, карту «Мастеркард» или банковский счет. Комиссия и минимальная сумма зависят от страны
Срок модерации треков3—4 недели
ИнструментыМнение экспертов, моментальный или кастомный мастеринг от звукорежиссера, лицензии на продажу кавер-версий и другие
ОтзывыКак положительные, так и отрицательные
СайтХороший сайт, но есть проблемы со структурой

Если выбираете музыкального дистрибьютора, вот несколько рекомендаций

  1. Определитесь с целями: вы выпускаете треки для себя или планируете развиваться в качестве артиста, набирать аудиторию и монетизировать свое творчество. От целей зависит, какие условия и инструменты дистрибьютора вам понадобятся.
  2. Внимательно читайте информацию об условиях сотрудничества с дистрибьюторами и договоры о сотрудничестве. Сравнивайте разные предложения.
  3. Изучите инструменты, которые предлагает дистрибьютор. Чем больше удобных и полезных инструментов, тем проще вам будет в работе.
  4. Изучите комментарии и отзывы о дистрибьюторе. Полностью на них полагаться не стоит, но рекомендую взять их на заметку.

Хотите написать такую статью для Т⁠—⁠Ж? Любой процесс, в котором в каком-то виде участвуют деньги, можно превратить в тему для Тинькофф Журнала. Прочитайте наш мануал для авторов и приносите заявку на статью.

Екатерина Задорогина
Вам приходилось работать с музыкальными дистрибьюторами? Поделитесь опытом:
Комментарии проходят модерацию по правилам журнала
Загрузка

Сообщество