«Больше плюсов, чем недостатков»: я потратил 386 101 ₽ на содержание Lada Vesta за 4,5 года

Подсчеты читателя
69
Аватар автора

Эдуард Солодин

общался с владельцем авто

Страница автора

У Lada Vesta SW нет конкурентов в своем сегменте в кузове универсал.

К такому выводу пришел читатель Т⁠—⁠Ж. У него Lada Vesta SW с двигателем 1,6 л, на механике, в комплектации Luxe Multimedia. Герой этого текста купил ее в октябре 2018 года и достаточно поездил, чтобы рассказать о своих впечатлениях и расходах на содержание машины с момента покупки.

Это история читателя из Сообщества. Редакция задала наводящие вопросы, бережно отредактировала и оформила по стандартам журнала

Выбор автомобиля

Аватар автора

d1mmmk

владелец Lada Vesta

Страница автора

Раньше у меня была Калина 2011 года, первого поколения с индексом 111960 — так называемый люкс. Проездил на ней два года. После ремонта начался небольшой масложор, и я решил продать машину, чтобы этой проблемой занимался кто-то другой.

Новое авто выбирал для путешествий, поэтому обязательно нужен был круиз-контроль и хотя бы однозонный климат-контроль, который сам выбирает, куда и как дуть. Также искал машину с четырьмя подушками безопасности и множеством розеток, чтобы подключить регистратор, зарядки, холодильник, насос для матрасов и лодок.

Изначально мне хотелось автомобиль с коробкой автомат, а на Lada Vesta тогда был только ужасный однодисковый робот. Вариаторы появились спустя пару лет. В качестве альтернативы я рассматривал лифтбэк Skoda Rapid первого поколения. Но выяснилось, что машина, похожая по комплектации и оснащению на Lada Vesta, стоила на 300 000—400 000 ₽ дороже. Я не готов был тратить дополнительные деньги на автомат — решил, что лучше все-таки поерзаю палкой. Конечно, двухдисковый робот — не совсем автомат, но с ним можно прекрасно жить.

Все конкуренты Lada Vesta — Volkswagen Polo Sedan, Skoda Rapid, Hyundai Solaris, Kia Rio — тоже стоили существенно дороже. За них надо было накинуть 30—35% от стоимости седана Lada Vesta. Но при этом ездят и управляются все конкуренты точно так же, шумоизоляция на одном уровне, места в салоне столько же, качество материалов такое же.

Впрочем, в этих машинах все же есть некоторые опции, которых нет у Lada Vesta. Например, бесключевой доступ, шторки безопасности и зеркало с автозатемнением.

Еще у конкурентов моторы и коробки современнее, а расход топлива меньше. Атмосферный мотор Lada Vesta и коробка с пятью передачами далеки от современных идеалов. Если толкаться в городском трафике от светофора до светофора, легко можно увидеть 11—12 л на 100 км и зимой, и летом. На трассе все зависит от средней скорости и загруженности дороги: на 90—110 км/ч расход составляет 6—7 л, 110—130 км/ч — уже 8 л, а после 150 км/ч подскакивает до 13—15 л. Volkswagen Polo Sedan, Skoda Rapid на коробке передач DSG сжигают значительно меньше топлива. Даже каршеринговые машины показывают средний расход 7 л по городу. Чтобы отбить разницу в стоимости авто, мне надо было бы ездить в четыре-пять раз больше.

Покупка

Когда я определился с новой машиной, выставил свою Калину на продажу, но за лето ее так и не продал. Думал взять автокредит 400 000 ₽ и не ждать, пока накоплю на новую машину, которая стоила почти 800 000 ₽. На тот момент у меня уже было 300 000 ₽, и я мог вложить эту сумму в качестве первоначального взноса, но в автосалонах мне быстро отбили желание: страховка, от которой нельзя отказаться, бессмысленные допы и дорогое каско под кредитные авто. С учетом всего этого ставка возрастала до 25% годовых. Даже закрыв кредит досрочно, я терял минимум 200 000 ₽.

В итоге решил купить машину за наличные — подкопить 200 000 ₽ и подождать, когда мне придут остатки имущественного и ипотечного налоговых вычетов. Дохода за 2016 год не хватило, чтобы получить все 260 000 ₽ положенного имущественного вычета. Весной 2018 года я подал НДФЛ-3 еще по вычету с процентов по ипотеке за 2016—2017 годы. В сумме получилось около 200 000 ₽.

На сайте «Автоспот-ру» нашел свою будущую машину и оставил заявку. Через полчаса мне перезвонили и пригласили в салон. Цена на Lada Vesta была фиксированной — 795 000 ₽, и меня это устраивало. Автовоз был в пути, моя машина должна была приехать через несколько дней. Я решил сдать Калину в трейд-ин, поэтому мне удалось поторговаться и получить зимнюю резину R16, антикоррозийную обработку скрытых полостей, коврики в салон и простенькую сигнализацию с обратной связью. Все это и VIN моей Lada Vesta зафиксировали в предварительном договоре. Я оставил задаток 5000 ₽ и уехал домой.

Спустя неделю вернулся в салон на старом авто, а уехал на новом. Долго осматривали Калину, нашли только небольшой засохший подтек масла. Оценили машину в 120 000 ₽. Затем медленно оформляли документы — я даже успел подремать на диване, записаться на следующее утро в ближайшее МРЭО и уплатить госпошлины за регистрацию и номера. В итоге после зачета стоимости сданного в трейд-ин авто я внес в кассу 670 900 ₽ — расплатился картой.

Машину купил в конце октября 2018 года за 795 000 ₽. Мой банк в этом месяце давал кэшбэк 5% на категорию «Автоуслуги». Можно было получить более 35 000 ₽ кэшбэка, но лимит на моем тарифе — всего 3000 ₽. Не горжусь этим и не призываю пользоваться лояльностью банка, но я попросил дополнительно начислить кэшбэк после крупной покупки. Банк пошел навстречу и удвоил его. Приятно было сэкономить 6000 ₽.

795 000 ₽
стоила новая Lada Vesta SW в 2018 году

Моя Lada Vesta — машина простая и бюджетная, без наворотов, но в ней есть все минимально необходимое для комфортного передвижения: датчики дождя и света, круиз-контроль, климат-контроль, камера заднего вида и парктроник, подогревы кресел и ветрового стекла, но самое любимое — розетка в багажнике. При этом мое авто — не самой богатой комплектации: в нем нет подогрева пассажирского дивана и подлокотника для задних пассажиров. Езжу мало, пробег на июнь 2023 года — около 60 000 км.

Фото из автосалона — сделал его, пока оформляли документы
Фото из автосалона — сделал его, пока оформляли документы

Страховка, налоги и штрафы

ОСАГО для моей машины стоит в среднем 7692 ₽ в год. По каско страхую Lada Vesta с первого дня. Раньше страховая сумма была 795 000 ₽, но в октябре 2022 года поднял ее до 1 000 000 ₽. В среднем стоимость каско выходит 27 300 ₽ в год. Каско беру полное — даже разбитое на трассе камнем лобовое или фару могу менять хоть каждый день без ограничений и доплат. К счастью, ни разу этим не пользовался. В ДТП по своей вине не попадал: езжу мало и аккуратно. Лишь один раз, весной 2019 года, на перекрестке мне притерли уголок крыла и бампер. Страховой ремонт обошелся 8800 ₽.

Транспортный налог из года в год не меняется — 3700 ₽.

Летом 2020 года начал использовать машину для дальних поездок и полноценных путешествий, поэтому в регулярных расходах появились платные дороги и штрафы. В городе же сложно разогнаться, чтобы превысить скорость. На штрафы за все время я потратил 7000 ₽, а на платные дороги — 23 000 ₽.

Расходы на страховки и налоги за 4,5 года — 190 730 ₽

Страховка каско136 543 ₽
Страховка ОСАГО38 462 ₽
Налоги15 725 ₽

Расходы на страховки и налоги за 4,5 года — 190 730 ₽

Страховка каско136 543 ₽
Страховка ОСАГО38 462 ₽
Налоги15 725 ₽
На одометре всего четыре километра
На одометре всего четыре километра

Техобслуживание

С самого начала обслуживаюсь только у официалов. В основном — в Санкт-Петербурге у дилера, где покупал автомобиль. Два раза в год меняют масло, расходники, проверяют работу подвески и все, что требует регламент. Раньше всегда заливал масло Shell HX8 5w40 раз в 7000 км или раз в полгода, последние две замены — «Роснефть» Magnum Ultratec 5w40. Теперь оно стоит как Shell. Если нужно, в машине еще меняют свечи, тормозные колодки, чистят и смазывают тормозной механизм, регулируют ручник.

Периодически делаю сход-развал перед большими путешествиями. Однажды у официалов сломался стенд, и я сделал его в другом сервисе за 2500 ₽.

На ТО-2 в октябре 2020 года кроме регламентных работ мне поставили дополнительную сетку на забор воздуха в салон. Без нее листья попадают в вентилятор климатической системы и начинают там шуметь. Это происходит редко, в основном осенью, но ужасно раздражает. За душевное спокойствие и здоровые нервы заплатил 2500 ₽. Я удивлен, почему эту сетку не ставят штатно.

За неделю до ТО-4 пару раз на холодный пуск загорался Check Engine. Поэтому почистили и адаптировали дроссель за 1432 ₽. Еще обслужили кулису за 3780 ₽: передачи включались нечетко. После этого проблемы больше не появлялись.

Расходы на техобслуживание за 4,5 года — 96 898 ₽

ПробегДатаСтоимость
ТО-02012 км12.01.20195488 ₽
ТО-111 924 км19.10.201912 671 ₽
Межсервисное ТО18 022 км31.05.20205631 ₽
ТО-226 007 км17.10.202016 864 ₽
Межсервисное ТО33 803 км21.07.20214222 ₽
ТО-339 292 км16.10.202119 512 ₽
Межсервисное ТО46 076 км02.07.202211 507 ₽
ТО-455 141 км15.10.202218 503 ₽
Регулировка схождения-развала2500 ₽

Расходы на техобслуживание за 4,5 года — 96 898 ₽

ТО-0
Пробег2012 км
Дата12.01.2019
Стоимость5488 ₽
ТО-1
Пробег11 924 км
Дата19.10.2019
Стоимость12 671 ₽
Межсервисное ТО
Пробег18 022 км
Дата31.05.2020
Стоимость5631 ₽
ТО-2
Пробег26 007 км
Дата17.10.2020
Стоимость16 864 ₽
Межсервисное ТО
Пробег33 803 км
Дата21.07.2021
Стоимость4222 ₽
ТО-3
Пробег39 292 км
Дата16.10.2021
Стоимость19 512 ₽
Межсервисное ТО
Пробег46 076 км
Дата02.07.2022
Стоимость11 507 ₽
ТО-4
Пробег55 141 км
Дата15.10.2022
Стоимость18 503 ₽
Регулировка схождения-развала
Пробег
Дата
Стоимость2500 ₽
По дороге на Джилы-Су
По дороге на Джилы-Су

Обращения по гарантии и ремонт

Перечислю случаи, когда общался в сервис, если что-то выходило из строя.

Ветровое стекло менял в январе 2021 по гарантии: сегмент подогрева перестал работать. За свой счет замена обошлась бы мне примерно в 30 000 ₽: 13 000 ₽ — за стекло и 9800 ₽ — за новые датчики дождя и света, плюс работа.

Гофра глушителя. Летом 2021 года на осмотре у дилера в Майкопе мне сказали, что от выхлопной системы идет странный звук. Оказалось, гофру сварили с браком. Без проблем поменяли бесплатно через месяц у дилера в Пятигорске. Эта проблема типична для авто с мотором 1,8, а на 1,6 такое встречалось редко. Поставщика давно сменили, и больше этой проблемы нет.

Сальник коробки передач начал потеть. Это заметили на очередном большом ТО в октябре 2021 года. Поменяли сальник по гарантии. Можно было залить в коробку старое масло, но я попросил новое — Shell Spirax S5 ATE, три литра за 3000 ₽.

Подогрев правой стороны ветрового стекла внезапно перестал работать весной 2022 года. Оказалось, что просто отошел контакт. Так как случай не гарантийный, взяли 1000 ₽. Расширенная гарантия не пригодилась.

Вентилятор охлаждения ДВС развалился на пробеге 58 434 км, после окончания гарантии. Сначала заметил странный звук от вентилятора после выключения мотора, словно он обо что-то трется. Запустил двигатель, открыл капот, а там болтается вентилятор вместе со всем пакетом радиаторов. Конечно же, поехал к официалам. Разобрали переднюю часть машины, чтобы поставить вентилятор за 9250 ₽, и заодно помыли радиаторы. Там были воробьиные перья.

Тормозная система. Пока авто висело на подъемнике для замены вентилятора, посмотрели на тормоза. Диски вне допусков, хотя у тормозных колодок запас еще 30%. Вскрыли задние барабаны — неравномерный износ одной из колодок. Поставили полностью новую тормозную систему: передние диски за 5663 ₽, колодки за 3355 ₽ от Рено и задние колодки за 6451 ₽. С новыми тормозами выехал словно на другой машине, тормозит идеально предсказуемо и плавно, с завода так не тормозила. Вместе с заменой вентилятора и промывкой радиаторов вышло 39 373 ₽.

Я пользуюсь только официальными сервисами даже после окончания гарантии из-за сертифицированных качественных запчастей и четко регламентированных по часам трудозатрат. У официалов большой поток клиентов, очередь и график, поэтому нет никакой выгоды разводить на дополнительные работы. Чем быстрее сделают, тем раньше освободится ремзона.

Любовь к официалам у меня появилась еще с Калины.

Она досталась мне потрепанной жизнью в гаражах и самостоятельным ремонтом. Я сам первое время ее обслуживал в универсальном сервисе через дорогу. Но возникали проблемы: то мне только с третьей попытки поставят рабочий термостат, то сломают фару, потому что не знают, как менять в ней лампочки ближнего света, и так далее. Последней каплей была заклинившая помпа с какой-то помойки, которая проработала 11 000 км, погибла и потянула за собой двигатель — пришлось его капиталить. Поэтому теперь только официалы, только сертифицированные запчасти. Скупой платит дважды.

Летом 2021 года в салоне мне предложили дополнительный год гарантии Lada + 1 за 10 000 ₽: запчасти и расходники включены по условиям договора. Предложение довольно выгодное, поэтому я взял.

Расходы на ремонт за 4,5 года — 53 373 ₽

Ремонт вентилятора и замена тормозов39 373 ₽
Дополнительная гарантия10 000 ₽
Трансмиссионное масло3000 ₽
Негарантийный случай1000 ₽

Расходы на ремонт за 4,5 года — 53 373 ₽

Ремонт вентилятора и замена тормозов39 373 ₽
Дополнительная гарантия10 000 ₽
Трансмиссионное масло3000 ₽
Негарантийный случай1000 ₽
Из⁠-⁠за такой полосы поменяли лобовое стекло по гарантии
Из⁠-⁠за такой полосы поменяли лобовое стекло по гарантии

Шиномонтаж и мойка

Я вообще не касаюсь колес. Записался, приехал, быстро поставили — и я уехал. Идеально.

Последние семь лет храню покрышки и переобуваюсь в одном и том же месте. В год выходит примерно 5000 ₽. Но цены растут: в ноябре 2022 года я отдал 2600 ₽ за полгода хранения и шиномонтаж, а в мае 2023 года — уже 2700 ₽. Так что за 2023 год, думаю, выйдет не больше 5500 ₽. Сколько из этой суммы за хранение, а сколько за шиномонтаж — не знаю.

Когда купил Lada Vesta, старую зимнюю резину R14 продал через эту же фирму. Пробил зимнее колесо R16 — нашли за 3700 ₽ точно такое же, новое. Покупал комплект штампов R16 для зимней резины через них по цене 850 ₽ за диск — дешевле, чем на авторынке.

За весь период гарантии я много потратил на ремонт колес из-за отвратительных дорог. Пара родных литых дисков 16" у меня уже заварены, один приходилось править. За четыре года примерно 8000 ₽ ушло на ремонт дисков.

Авто у меня легковое и переднеприводное, поэтому по грязи и жиже не езжу. Вполне обхожусь мойками самообслуживания, в среднем трачу 100—150 ₽ за визит. Достаточно отмыть городскую дорожную пыль и раз в несколько месяцев пройтись пылесосом за 50 ₽. В год выходит 2000—3000 ₽. Детейлингом не пользуюсь — в нем нет смысла.

Расходы на шиномонтаж и мойку за 4,5 года — 45 100 ₽

Хранение и шиномонтаж20 000 ₽
Мойка10 000 ₽
Ремонт дисков8000 ₽
Зимняя покрышка3700 ₽
Комплект дисков3400 ₽

Расходы на шиномонтаж и мойку за 4,5 года — 45 100 ₽

Хранение и шиномонтаж20 000 ₽
Мойка10 000 ₽
Ремонт дисков8000 ₽
Зимняя покрышка3700 ₽
Комплект дисков3400 ₽
Из⁠-⁠за дорог в Ленобласти два диска пришлось варить, а покрышку с пробегом 3000 км отправить в переработку
Из⁠-⁠за дорог в Ленобласти два диска пришлось варить, а покрышку с пробегом 3000 км отправить в переработку

Парковка

Я не трачу деньги на парковку, потому что живу в малоэтажном, не густонаселенном районе около метро. Рядом остановки автобусов, троллейбусов, трамваев, поэтому не всем нужен автомобиль. Если нет мест на парковке в 100 метрах от дома, то точно будут в 200 метрах.

Во время путешествий заранее уточняю, что с парковкой там, куда еду. Еще ни разу не приходилось оставлять машину на платных.

Если еду в центр, в основном пользуюсь каршерингом или такси. На платную парковку в Санкт-Петербурге трачу в год примерно 500 ₽.

Если уезжаем на несколько месяцев, просто оставляю машину во внутриквартальных проездах. Lada Vesta не популярны у автоугонщиков. А вообще, от угона спасает штатный иммобилайзер, сигнализация и лампочка, которая моргает на видном месте. На крайний случай есть каско.

Выше 2000 м над уровнем моря, за обрывом и облаками прячется Эльбрус
Выше 2000 м над уровнем моря, за обрывом и облаками прячется Эльбрус

Недостатки автомобиля

Как ни странно, не советую рассматривать для покупки подержанную Lada Vesta 2018 года. Внешне она отличается архаичными крючками крепления щеток очистителя ветрового стекла.

Вот несколько причин:

  1. У меня пластиковый руль — потом стали ставить кожаный с подогревом.
  2. В новых Lada Vesta нормальные глубокие подстаканники. Это копеечная пластмасса, которую можно купить и самому поставить, но не хочется возиться с разбором тоннеля.
  3. До июля 2018 года моторы 21129, 1,6 л были без проточки на поршнях, поэтому, когда обрывался ремень ГРМ, клапаны загибались — это приводило к капитальному ремонту. Моя Vesta выпущена позже — в сентябре, так что этой проблемы уже нет.
  4. На Lada Vesta прекрасные огромные зеркала, но у меня они без электроскладывания. Его стали устанавливать позже. Еще у зеркал Lada Vesta есть конструктивный просчет: спустя некоторое время они перестают фиксироваться в сложенном состоянии.
  5. Мультимедийное устройство Lada Vesta на winCE образца 2008 года. «Ютуба» нет, а навигатор — древний «Ситигид». Мультимедиа работает, не зависает, выводит изображение с камеры. На более свежих машинах ставили что-то на Андроиде.

Также я нашел еще несколько минусов Lada Vesta, не связанных с годом выпуска:

  1. В багажнике шесть крючков для пакетов и сумок, восемь точек креплений для сетки, но повесить куртку в салоне можно только на один жалкий крючок. Непонятная экономия. Например, в салоне Volkswagen Polo Sedan их четыре.
  2. Посредственный ближний свет — ездить вне освещенных дорог некомфортно. К дальнему вопросов нет.
  3. Царапаются стекла. Я не часто пользуюсь стеклоподъемниками, но боковое стекло заметно затерто. Ветровое тоже хочется поменять, хотя ему всего два года.
  4. Не хватает шестой передачи. На авто комфортно ехать по платным трассам на разрешенной скорости 130 км/час. При этом на пятой скорости двигатель раскручивается до 3000 оборотов и возрастает расход топлива.
  5. Короткие поводки ремней безопасности на передних сиденьях и подлокотник мешают пристегиваться. Конечно, к этому можно привыкнуть. Видел, что продаются экстендеры, но не уверен, что это безопасно.

Также у меня были вопросы к удобству посадки, пока в каршерингах массово не стали появляться китайские автомобили. В «детских» коротеньких креслах каршеринговых китайцев у меня затекают ноги уже через полчаса. В Lada Vesta все не так уж плохо.

Еще подлокотник на Lada Vesta коротковат, и хотелось бы пошире и помягче место для локтя левой руки на двери. Но глобально все нормально и можно ехать часами.

В багажник Lada Vesta SW умещаются два сложенных сап-борда, и еще остается куча места
В багажник Lada Vesta SW умещаются два сложенных сап-борда, и еще остается куча места

Впечатления и планы

Я не понимаю стереотипов вокруг Лады. Это простые, недорогие и надежные машины. В Lada Vesta нет сомнительных инженерных решений, как на других моделях. Если обслуживать автомобиль у официалов — все идеально. Я только езжу и плачу деньги за обслуживание. Ковыряться в машине не намерен, максимум — могу залить жидкость стеклоомывателя и проверить уровень масла.

В подвеску вообще еще не заглядывали — это мое главное удивление. Она все такая же собранная: ничего не дребезжит и не шатается. Еще порадовали материалы салона. Я думал, первым падет псевдокожаный подлокотник, а с ним все в порядке, как и со всем остальным пластиком.

За пять лет Vesta стала настолько привычной, что построила вокруг себя весь мой образ жизни.

Я могу забросить в багажник пару сложенных сап-бордов,и останется место для кучи вещей и автохолодильника. Могу без проблем ехать за рулем 5—7 часов подряд. Я не переживаю за нее, когда оставляю зимой на несколько месяцев на улице. Каско стоит копейки, ее не угонят, она точно заведется и поедет. В ней больше плюсов, чем недостатков.

Если не считать бензин, штрафы, парковки и платные дороги, на которые за четыре с половиной года ушло в сумме 323 000 ₽, то в категории «расходы на авто» у меня записана сумма 386 101 ₽ — это примерно 6,5 ₽ за километр пути.

Но к 2023 году я все-таки уже достаточно покатался на Lada Vesta, она мне поднадоела, и хочется чего-то комфортнее — на автомате, с адаптивным круизом.

Изначально планировал отъездить на Vesta до окончания заводской гарантии и пересесть на Kia Ceed SW. Но в итоге пока менять машину не на что: осенью 2021 года дилеры Киа навязывали дополнительное оборудование на 700 000 ₽. И даже среди подержанных авто нет выбора: две-три модели за 3 000 000—4 000 000 ₽ с пробегом от 100 000 км.

Так что у Lada Vesta SW вообще нет конкурентов в своем сегменте в кузове универсал. Еще год назад я решил пересесть на Lada Vesta NG. Но расстраивает ее уровень комфорта. Больше нет датчиков дождя и света, убрали круиз-контроль и климат-контроль, оставили только кондиционер с ручным выбором зон обдува. Даже лишили поясничного упора и трехуровневого подогрева сидений. Систему помощи старта в гору я тоже не увидел в списке оборудования, хотя была в базе самого начала выпуска модели. Как бы я ни любил свою Vesta SW первого поколения, но такая NG не нужна в таком виде ни за какие деньги.

Расходы на содержание Lada Vesta за 4,5 года — 386 101 ₽

Страховка и налоги190 730 ₽
Техобслуживание96 898 ₽
Ремонт53 373 ₽
Шиномонтаж и мойка45 100 ₽

Расходы на содержание Lada Vesta за 4,5 года — 386 101 ₽

Страховка и налоги190 730 ₽
Техобслуживание96 898 ₽
Ремонт53 373 ₽
Шиномонтаж и мойка45 100 ₽

В нашем телеграме рассказываем о машинах: какую выбрать, как ее обслуживать и что делать, если с ней что-то случилось. А еще разбираем сложные юридические вопросы и публикуем новости для автомобилистов. Подписывайтесь: @t_avtomobil

Эдуард СолодинХотели бы стать владельцем такого автомобиля?
  • d1mmmkСвинья, каршер слишком дорого и поводок короткий. С начала ковида основной пробег у меня трассовый и частенько в такие места где нет сотовой связи. А что не так с хранением? Раз в полгода приезжаю на 10 минут, колеса готовы и обслужены: с нужным давлением, отбалансированы и стоят новые ниппели. Альтернатива? Аренда бокса для хранения от 1 000 р/мес, аренда гаража от 5 000 р/мес? Потом еще раз в полгода десятку на мануальную терапию и миорелаксанты отстегнуть потому что пару часов под дождем таскал и менял колеса сам?3
  • d1mmmkСвинья, так я автор. У меня остеохондроз, грыжи почти на всем позвоночнике и сидячая работа. Всё что тяжелее доски после вызовет крайне неприятные ощущения на несколько дней. Авто бралось каждый день ездить на работу, потому что ОТ в СПб — это миф, добраться до работы я мог только с 2-3 пересадками не менее чем за час, на авто это занимает 20-25 минут, а если ездить вдвоём (супруга работала в соседнем здании) — то ещё и дешевле. На каршере не уедешь в Карелию/Псков/Новгород на выходные или 2-3 месячное путешествие по стране. На такси очень дорого ездить с собакой. Некроиномарка была бы дешевле в обслуживании за счёт китайский запчастей и отсутствия возможности застраховать по каско, но далеко не комфортнее и надёжнее. Если перестать брать каско, то 1км пробега с 11.5р упадет до 9.3р.7
  • d1mmmkСвинья, прокатом тоже с удовольствием пользуюсь, где-то 5 — 7 тыс. километров в году еще на прокатных наматываю, но все равно рекорд в 13 р/км удалось достичь только на Матизе за 999р сутки. Серф прекрасно сочетается, с такими проблемами как у меня, спорт это единственный способ оставаться человеком, надо укреплять и держать в форме мышцы спины. Это сап-серф, для стоячей прогулки по относительно спокойной воде с веслом, лёгкие однослойные доски по 8.6кг, накачиваются насосом от 12v.1
  • Свинья Туфиd1mmmk, ааа, это сап :)) Вот я индеец :))1
  • Far AwayСвинья, и сразу начинают деньги считать.. Вот вам навскидку несколько причин иметь личное авто: 1. Возможность/необходимость уезжать туда, куда не ступала нога человека и тем более не покрывает зона каршей (в лес за грибами, поплавать на озеро, на шашлыки и бла бла бла) 2. Возможность/необходимость ездить в другие города (да, дешевле на поезде или самолете, но несравнимо комфортнее на авто, особенно если с сумками и детьми) 3. Возможность/необходимость возить габаритные/грязные/неудобные вещи. Карш заманаешься чистить и отмывать после перевозки чего-нибудь эдакого, а я например пару раз в месяц обязательно машину чем-нибудь засираю. Мне чужое жальче, чем свое - а в карше еще и ущерб заставят возмещать, да и в такси тоже 4. Удобство в поездке в неурочное время - в 3 часа ночи срочно понадобилось к врачу или в магазин - не бегаешь по дворам, ищешь карш или ждешь такси, а подошел к машине, сел и поехал Кто-то может и других причин набросать, это же дело такое. А если вопрос владения машиной откладывается из соображений какой-то нечеловеческой экономии, может все-таки рассмотреть вариант зарабатывать больше, а не урезать себя в комфорте и удобстве? Машину там попроще взять например.. И да, общественный транспорт в Питере - он как бы есть, но его как бы нет. Маршрутные линии (многие) максимально неудобны и требуют пересадок с одного вида ОТ на другой, с одного маршрута на другой, плюс ожидание, плюс невозможность объехать пробку по второстепенным улицам, плюс отсутствие полос для ОТ, а те, что есть, забиты обычными авто (цивилизация использования выделенки в Питере очень далека от Москвы) - и получается, что хоть в пределах района, хоть по городу (уж не говоря о пригородах) - на машине раза в 2-3 быстрее в зависимости от ситуации. Плюс комфорт (сидишь, тепло, сухо, музыка, остановиться можно около нужной локации и не идти 15 минут до остановки) - и становится понятно, почему многие предпочитают переплатить.11
  • Георгий ДовольныйАвтор, солидарен с вами! Приобрел в 2021 году Лада X-RAY Cross, очень доволен. Выбирал между своим и вашим вариантами. Пожалуй Веста действительно более практична, что особенно выпятилось после появления в семье малыша и необходимости складывать в багажник коляску (не влезает с установленными колесами). Расходы примерно похожи на ваши.5
  • EkaДля справки: сложенный сап борд (со всей шелухой в виде весла, насоса и спас жилета) - это рюкзак 40×40см и высотой метр. Если уж сапами решили багажник мерить))1
  • d1mmmkEka, главная загвоздка именно в "высотой в метр", положишь поперек — холодильник некуда поставить, а для вдоль — далеко не у каждого среднеразмерного кроссовера есть такой глубины багажник, в Весте SW — без проблем.2
  • Kottя вот тоже всем до 22 года говорил: не смотрите вы всякие солярисы и поло, лучше возьмите весту в максималке. И многие знакомые брали, сейчас довольные катаются. Родителям кстати xray cross в максималке купил. Хотя сейчас вроде тоже альтернатив особо нет.2
  • Darth MaulРасходы сопоставимы с корейским авто аналогичного класса, кроме расхода топлива конечно. Когда был обладателем Kia Ceed SW, более 7.5 литров в смешанном цикле не видел ни разу. По трассе так вообще 5-5.5. Тоже механика. Видимо решает 6 передача и более технологичный двигатель.2
  • Максим ЛеопольдовЕсли взять Kia Ceed SW будете зимой сидеть на пузе в каждом дворе на колее, именно поэтому их зимой и не видно. Как на такой машине и движке ездилось в горах и приэльбрусье? Насколько серпантины выматывали и сложно было забираться вверх? У меня октавия 1.6 на ручке 2018 с салона и все примерно так же - пробег такой же, тоже 5 передач, руль пластиковый, но я в нее спокойной грузил холодильник, 2 взрослых велосипеда без снятия колес.4
  • Валентин ШунайловНа 50 000 развалился вентилятор.. А ещё раньше сальник запотел (или что-то около того) А что будет после гарантии? Сколько она будет обходится.. У меня в парке 4 VW Polo 2019 года. У них пробега уже больше 400 000. Меняются только стойки стабилизатора. На парочке меняли датчики вентилятора. Была гранта, там вообще мрак..По весте поломок меньше, но все равно уступает VAG. Возможно при маленьком пробеге это и не так вылазит. Но это значит, что как только гарантия кончится - машину сбрасывать.7
  • d1mmmkМаксим, с серпантинами изматывало только что все еле ползут, постоянно то первая передача, то вторая, при первой возможности газ в пол и пытаться успеть обогнать. Выше 2000м не поднимался и проблем с тягой не было.2
  • ImpulseЕсли рассматривать исключительно российский автопром (прости Господи), то автор прав. Но он сильно заблуждается, если брать мировой рынок. К примеру, у меня Тойота Королла филдер. Цена/качество явно выигрывает у лады Весты (прости Господи). Обслуживание в несколько раз дешевле, потому что кроме масла и менять нечего. А расходы на бензин, который она нюхает, даже не стоит писать.6
  • Дмитрий РябовМаксим, как обладатель ceed sw, отъездил на новеньком пока что 2 зимы без опыта, не застревал ни разу, периодически ширкаешь, но не более0
  • d1mmmkВалентин, кожух вентилятора развалился только спустя полтора года после окончания заводской гарантии. Поло в схожей комплектации на механике осенью 2018 стоил примерно 1.1-1.2 млн рублей — на 300-400 тысяч дороже моей Весты, а эксплутационные расходы у него ничем не меньше.0
  • Григорий ГоловановВалентин, Поло Седан хоть и неплохая машина, но не полноценный ВАГ. Это очень удешевленный продукт для России и Индии. Европейский Поло — да, но их в России мало и он стоил еще дороже. То что живучий и грамотно сделан в техническом плане — согласен0
  • d1mmmkImpulse, филдер прикольный, несмотря на руль в бардачке. Только клиренс как у самоката и по размерам как Гранта, да и оснащение как в Гранте...1
  • d1mmmkДаже стало интересно... Вот возьмем к примеру, ОФЗ 26212 со сроком погашения через 4.5 года — на таком возрасте Весты сломался вентилятор. Вообразим ситуацию в которой продается новый Поло седан, и он стоит на 300-400 тысяч дороже Весты. Покупаем вместо Поло — Весту, а на сэкономленное покупаем ОФЗ 26212 на 300 тысяч ценой в 91.795% от номинала (на момент 27 июня 2023 года). Даже если все последующее купоны реинвестировать, докупая этот же выпуск в 100% от номинала, к моменту погашения получается доход в 190 тысяч. Если бы мы инвестировали 400 тысяч, положив на ИИС, и добавим еще 52 тысячи вычета через год — доход будет почти 330 тысяч. Дальше выбирайте сами: 4.5 летний Поло седан, скучный, предсказуемый, наверное ничего не сломается ИЛИ 4.5 летняя Веста + 730 тысяч рублей кешем и надо поменять вентилятор за 9250 рублей, возможно еще что-то, но не факт.0
  • НеОнЧто по шумоизоляции, удобству сидений и управляемости? И механика гудит же у них3
  • RaketaНет конкурентов потому что у нас в целом беда с универсалами. Сам сейчас ищу, но весту не рассматриваю так слишком дорого для такой колесницы сейчас. Отличный автомобиль за миллион и при этом ужасное ведро за 2млн которве он сейчас стоит.12
  • Sergey Averyanovd1mmmk, привезти параллельным импортом нет, параллельный импорт это как минимум транспортные и таможенные расходы и для бюджетного сегмента это сразу приговор. А вот купить запросто.1
  • Russvet DenImpulse, Филдер даже рядом не стоял с Вестой. Масложрущие моторы рули не там тесный салон вариатор. Не вижу плюсов. Первый филдер еще ничего был и то его 1-nz жрал масло. Да и будем откровенны филдер страшный. Как вообще его с вестой можно равнять.2
  • Russvet DenImpulse, кстати ещё забыл добавить. Смешно читать рассказы праворульщиков как их японцы не ломаются. Сколько можно одни и те же байки в интернете писать? 7лет владел короллой проехал на ней 115тыщ и я устану перечислять, что я в ней поменял. Даже топливно-заливная горловина сгнила в труху. Каждый год ремонт.6
  • Снабженецd1mmmk, где вы такие цены нашли на Поло в 2018 году? В марте 2019 покупали Весту SW в версии Comfort Image за 730 т.р., Поло седан аналогичный на механике стоил ~800 т.р., доплата за автомат была около 50 т.р. Причем это еще "золотые" годы, когда допы не навязывали как обязаловка, а напротив давали скидки или подарки. Цены точно помню, т.к. покупали дедушке машину и он как раз хотел Поло, но отказался доплатить 70т.р. за Половика. В мае 2021 я за 1.2 млн. купил Поло Лифтбек в предмаксимальной комплектации Status с зимним пакетом и опциональными дисками на автомате без доп. оборудования, по РРЦ.0
  • d1mmmkSergey, так значит конкурентов нет. Даже когда в РФ производились и продавались бюджетные авто, Веста была существенно дешевле и продавалась бОльшими тиражами.1
  • d1mmmkМаксим, половина опций, что были у Весты в базе или входили в топовые комплектации, шли только в доп.пакетах оснащения: хочешь круиз контроль — купи ещё диодную оптику, нужна задняя камера с динамическими подсказками — только если в комплекте с двухцветной окраской и т.п. А базовые комплектации то всегда были доступнее.0
  • Валентин ШунайловГригорий, да здесь я немного слукавил) это не 100% vag,0
  • Валентин Шунайловd1mmmk, скучный и предсказуемый polo.. вышел, завел и поехал скукота.. лучше когда побешаешь возле машины, послушаешь все ли работает, перекрестишься и в путь, если повезло.. Тогда надо брать какой нибудь мерседес 90-х годов, а разницу инвестировать. Тогда вообще не скучно будет. А если серьёзно, то мы рассматриваем машины, а не потенциальную прибыль. Polo однозначно надёжнее, и рассматривать правильно не по времени, а по пробегу. Факт такой - на пробега 50к у вас уже куча поломок. На Polo с пробегом 400 000 их меньше. Да, Polo дороже, но вы за это и платите. Тут все равно что говорить зачем вы купили Volvo за 3 лимона, если модно взять гранту и реинвестировать разницу. А между Polo и Vesta не большая разница. Да и если уже полностью смотреть вашу статью то вы смотрели Polo на АКПП, если я правильно понял и сравнивали цену на Vesta МКПП. Не верное сравнение.. Когда мы покупали поло, в конце 2018 года, то она стоили 770 000 в базе, а веста была дороже.2
  • Снабженецd1mmmk, да он даже на 1.4 TSI с DSG в Хайлайне стоил в 2019 году до миллиона, а в 2018 году, да на 1.6 с АКПП никаких 1.1-1.2 млн. там даже при выборе всех пакетов было не собрать. Товарищ в 2020 году на старте продаж взял себе Поло Лифтбек с 1.4 на DSG в максималке со всеми пакетами за 1.1 Что-то вас либо память подводит, либо вам дилер всякой лажи на радостях напихал)1
  • d1mmmkВалентин, одна копеечная поломка спустя почти 5 лет === "куча поломок", окей =) Напомните, а что там есть у Поло в базе, кроме сидений и руля, чтоб этому можно было сломаться? Кстати поломка — механическая и не связана с качеством комплектующих, просто тяжелые условия эксплуатации, пластик кожуха вентилятора не выдержал вертикальной ударной нагрузки на разбитой грунтовке, обгонял крадущийся Крузак.0
  • Sergey Averyanovd1mmmk, эмм мне повторить еще раз? Если цель стоит ездить на максимально дешевом авто в РФ то да, вариантов нет. Но это не значит, что веста хороший автомобиль это значит что она единственный автомобиль в своей нише, примерно как нива - такого дешевого оффроадного автомобиля больше просто нет. Но если посмотреть, что можно купить по цене весты в других странах, то становится очевидно насколько она плоха. Именно купить и ездить в других странах, а не купить и влупить кучу денег на то, чтобы притащить их в РФ, это будет некорректное сравнение.1
  • d1mmmkМаксим, вот честно — к дилерам не ходил, я зашёл на официальный сайт и смотрел по официальному прайсу, через официальный конфигуратор и официальные авто в наличии.0
  • Снабженецd1mmmk, на сайте VW авто в наличии всегда показывал машины на площадке дилеров, они там как правило все были с доп. оборудованием. На фото ниже прайс лист от августа 2019 года, даже тогда спец версии не выходили выше 1 млн. рублей0
  • КонстантинПосле Калины пересесть на Весту - это, конечно, существенное улучшение, потому что это другой класс и более современная машина (и это я не иронизирую, я правда рад за автора). Сам тоже думал пересесть с Опеля астра 2007 года на такую, но наступил 2022 и эта затея стала бессмысленной. А на вторичке какая то жесть с ними происходит, слишком много косяков изначальных и приобретённых у предыдущих хозяев, которые можно упустить и получить вместо автомобиля мучающий и мучительный конструкт. Да, эта машина классная, но её надо брать только новой, а сейчас её стоимость слишком высока.2
  • d1mmmkМаксим, но ведь они очень грустно укомплектованы, даже в максималке, помню что очечник только в доп.пакетах был. Можно долго перекидываться прайс листами, но какой в этом смысл. Меня очень сильно раздражал ВАГ с таким подходом: 5 минимально отличающихся комплектаций, 3 спец.версии, 10 доп.пакетов. Попробуй собрать что тебе нужно, а мы тебе всё равно это не продадим, потому что бери че есть.0
  • AlexeyRussvet, ну 1.8кк за весту в максималке - перебор.8
  • Валентин Шунайловd1mmmk, не одна поломка, у вас в статье их много. И не за 5 лет, а за 50 000 пробега. При активной езде это меньше года. База поло - есть и вентилятор, который у вас сломался и сальники, а ещё кондиционер, штатная магнитола, электрозеркала, гидроусилитель руля, электростекло (в рапиде еще и подогрев сидений в базе). В гранте этого ни чего нет, насчёт весты не знаю. Я вам говорю из опыта эксплуатации в одинаковых условиях и вести и поло. Поло надёжнее. Это все, что я хочу сказать. В вашем конкретном случае (маленький пробег, необходимость в более дешёвой модели) это веста лучше чем поло получился. Но повторюсь это ваш конкретный случай, в моейм случае поло лучше и разницу по цене сильно перекрывает1
  • d1mmmkSergey, >> это значит что она единственный автомобиль в своей нише Это и есть определение отсутствия конкуренции. Другие авто в этом сегменте сейчас не производят, за аналогичные деньги извне ничего похожего не привезти. Какая разница что там продается на рынке Восточного Тимора, если на нашем рынке в этом нет никакого смысла.1
  • Снабженецd1mmmk, у VW да, был такой грешок, в этом плане Шкода была более удобная. Во всяком случае, когда я собирал в конфигураторе себе Октавию, там любую опцию можно было отдельно выбрать - удобно. У Поло Лифт же, помню, чтобы парктроники взять надо было брать пакет Комфорт, где помимо прочего были тканевые коврики, лифт кресла пассажира и система усталости водителя. Я больше триггернулся не на опции, с чем спору нет, а на цену в 2018 году в размере 1.1-1.2, чего точно не могло быть даже с учетом, если в максималку насовать все пакеты) За такие деньги на старте продаж в 2020 году продавали уже обновленный Поло)1
  • АлександрСегмент Лады - это другие Лады. Я уж не говорю о качестве сборки 18 и 23 годов. Тут да, она вне конкуренции 😁0
  • Валентин ШунайловАлександр, разъездная работа1
  • user1438761Купила Весту в апреле 2021. У меня в семье не было водителей, я сама только-только получила права, и такие статьи, как эта, очень помогли определиться с выбором. Примерно все рассказывают, что машина простая, когда надо - едет, когда не надо - не едет, ничего особенного с ней со временем не происходит, зря все предубеждены. Я решила, что разумнее будет купить новый автомобиль, сначала вообще думала про Гранту, но потом представила себя через пару лет - с Грантой, и стала рассматривать варианты подороже. Веста в максимальной комплектации всё равно оказалась дешевле ближайших конкурентов. Я обслуживаю её у дилера, езжу больше, чем автор, но в основном по городу (Новосибирск). Иногда езжу на экстремальное и контраварийное вождение. Так вот, я нифига не понимаю в автомобилях, но рулится Веста просто великолепно, получаю огромное удовольствие. Спустя два года улеглись восторги, что я теперь водитель, но ласточку свою я всё так же люблю и ни секунды не жалела, что не выбрала что-то другое. А ещё у неё обалденный цвет - синий Дайвинг с чёрной крышей, она у меня красавица, когда чистая)0
  • Не хочу показаться занудой...Владею Лада Веста SW 2020 года 1,6 комфорт. Купил новую за 826 000 (в комплекте - кредит, резина, литьё, сигналка, ОСАГО, КАСКО, насос, домкрат...) Рациональная покупка (опции/цена). Хотя чувихи мягко говоря не оценили моё приобретение.😉 - Ты купил Ладу? Фу. До приобретения машины расходы на проезд (общественный, такси, поезда, метро, знакомые, пешком, все расходы связанные с передвижением): 2018 - 24 589 2019 - 37 205 Купил машину в августе 2020 (Все расходы связанные с движением, обслуживанием машины. Бензин, тряпка для протирки т.п.): 2020 - 54 540 2021 - 88 702,60 2022 - 161 226,9 2023 по июль - 58 016 Пробег 62 000, в основном асфальт. Замена масла каждые 6000-7000 Роснефть. Пока поломок не было, из самого дорогого менял лобовое после камня. Обслуживание самостоятельное после ТО-1. Вывод: Лада Веста классная. Владение машиной в разы дороже чем без неё. Хотя очевидно, что преодолеваешь больше километров, но и для сердца ходишь меньше. Возить только себя не рационально для скромного бюджета. Автомобиль сжирает большую часть семейных накоплений. С годами транспорт теряет свою ценность, требует больше расходов на обслуживание. Машина - это большая ответственность и высокий риск её обесценивания.1
  • GrolribasiПонравилось как в статье сначала говорится про расход на 150 км/ч, а потом про расходы на штрафы и ремонт дисков и убитые шины. Логичное следствие, я считаю: больше скорость, сильнее повреждения. Колёса в первую очередь принимают удар. Про официальный сервис интересно получается. Вероятно, из-за того, что машина отечественного производства, официалы что-то даже делают. В моём случае, обращался к дилеру по ремонту V50, насчитали ремонта на слишком много денег. В частности замена модуля SRS, перепрошивка и т.д. за 60 тысяч. При том что проблема в итоге решилась в специализированном сервисе за 4000.0
  • Grolribasid1mmmk, простите, но это очень смешно. Крадущийся крузак. Один из самых способных и надёжных внедорожников с завода медленно едет по грунтовке как вдруг его обгоняет Веста под парами, попутно уничтожая собственный радиатор. Крузак был крадущийся, но зато целый)0
  • d1mmmkВладимир, крузаки лежачих полицейских и даже трамвайные пути не способны комфортно переехать, зачем они вообще нужны? Если раз в пять лет нет денег поменять радиатор — любой автомобиль вам точно не по карману.0
  • Grolribasid1mmmk, Я не говорю, что не по карману. Я говорю, что не всегда обращение с машиной как с инструментом идёт ей на пользу.0
  • Антон Лапшинбыла у меня такая в комплектации люкс, тоже в 18 году покупал, очень приятная машина, обошлась на тот момент в 750к. расходы какие-то копейки были, по технической части за три года не сломалось вообще ничего, накатал 45к км и даже тормозные колодки не стёр толком. из минусов для себя отмечал суть то же - слабоватый 1.6 и отсутствие шестой передачи. в остальном устраивала более чем. поменял в конце 21 года на новый x-trail. будь у меня тогда лишние полмиллиона - не отдавал бы в трейд-ин и оставил бы себе в качестве второй машины с удовольствием и не думая. очень крепкий добротный продукт за свой тогдашний ценник. к новому поколению у меня смешанные чувства. с одной стороны - появились приятные плюшки типа светодиодной оптики, цифровой приборки и нормальной штатной мультимедийки, с другой - базовый двигатель слабее, системы стабилизации нет, с цветами какая-то грусть до сих пор, ценник x2 от люкса 18 года, при этом куча комплектующих заменены не пойми на что. ну, хотя бы абс есть. посмотрим как оно будет жить. мой экземпляр оказался очень хорошо собран, хотя слышал жалобы на мелочи от владельцев и тогда1
  • d1mmmkAlexey,1