Мой автомобиль
У меня Лада Веста SW 1.6 на механике, комплектация Luxe + MM. Покупал авто новым в салоне в конце октября 2018 года за 795 000 рублей. Езжу мало, сейчас пробег примерно 56 000 километров. Авто простое и бюджетное, без наворотов, но минимально необходимое для комфортного передвижения есть: датчики дождя и света, круиз-контроль, климат-контроль, камера заднего вида и парктроник, подогревы кресел и ветрового стекла, но самое любимое — розетка в багажнике.
Страховка, налоги, штрафы
2018
- 39 000 каско + осаго
2019
- 40 000 каско + осаго
- 3 700 налоги
- 0 штрафы
2020
- 33 000 каско + осаго
- 3 700 налоги
- 3 000 штрафы
2021
- 25 200 каско
- 7 250 осаго
- 10 000 дополнительный год гарантии
- 12 000 платные дороги
- 3 700 налоги
- 1 000 штрафы
2022
- 28 800 каско
- 7 700 осаго
- 6 000 платные дороги
- 3 700 налоги
- 2 000 штрафы
Техобслуживание
Начиная с ТО-0 прохожу только у официалов, в СПб там где и купил, с их расходниками. К черту эту рулетку с универсальными сервисами, в случае каких-то проблем ответственности с них никакой, уставной капитал в десять тыщ, а сомнительные запчасти и нормочас стоит порой дороже чем официальные запчасти и работа сертифицированных обученных сотрудников в официальном сервисе.
Раньше всегда заливал масло Shell 5w40 раз в 7 000 км или раз в полгода, последние две замены — Роснефть magnum ultratec 5w40, теперь он стоит как Shell…
Ремонт
Авто "новый", только месяц назад закончилась гарантия, все что с ним происходило, либо устранялось бесплатно, либо по осаго.
Весной 2019 на перекрестке мне притерли уголок крыла и бампер, страховой ремонт обошелся в 8 800 рублей.
В январе 2021 менял по гарантии лобовое, сегмент подогрева перестал работать, если бы менял за свой счет то обошлось бы примерно в 30 000 рублей: 13 800 стекло + 9 800 новые датчики дождя и света + работа, но я ни копейки не заплатил.
Летом 2021 менял масло у дилера в Майкопе, на осмотре мне подсказали что странный звук от выхлопной системы — брак сварки гофры, без проблем можно поменять по гарантии. Поменяли бесплатно через месяц у дилера в Пятигорске.
На очередном большом ТО в октябре 2021 заметили запотевание сальника коробки, поменяли по гарантии.
Весной 2022 внезапно перестал работать подогрев всей правой стороны ветрового стекла, думал опять придется менять, но оказалось что просто отошел контакт, т.к. случай не гарантийный то взяли с меня 1 000 рублей.
Мои затраты на ремонт связаны с отвратительными дорогами, пара родных литых 16 диска у меня уже заварены и один обошелся просто правкой, в сумме за 4 года примерно 8 000 на ремонт дисков и 3 700 рублей за новую зимнюю покрышку взамен пробитой.
Шиномонтаж, мойка, детейлинг
Последние лет 7 храню покрышки и переобуваюсь в одном месте, в год выходит примерно 5 000 рублей.
Авто легковое и переднеприводное, грязь и жижу не суюсь, так что вполне обхожусь мойками самообслуживания, 100 — 150 рублей вполне достаточно чтоб отмыть городскую дорожную пыль и раз в несколько месяцев пройтись пылесосом за 50 рублей, в год выходит 2 000 — 3 000 рублей.
Стоянка
Рядом с домом всегда есть свободные места.
Примерно 500 рублей в год трачу на платную парковку в центре СПб, в основном, конечно, если еду в центр, то на каршеринге или такси. На длительное отсутствие в городе оставляю ее где-нибудь в внутриквартальных проездах даже если уезжаем на несколько месяцев: их почти не угоняют, да и если что есть каско.
Итоги
2018
- 795 000 авто
- 12 000 бензин
- 39 000 каско/осаго
- 5 000 огнетушитель, аптечка, набор автомобилиста и всякая мелочь
- 5 000 шиномонтаж и хранение колес
2019
- 68 000 топливо
- 3 700 налоги
- 20 000 два ТО, мелкий ремонт и автомойки
- 40 000 каско/осаго
- 5 000 шиномонтаж и хранение колес
2020
- 5 000 шиномонтаж и хранение колес
- 63 000 бензин
- 3 000 штрафы
- 3 700 налоги
- 33 000 каско/осаго
- 31 000 два ТО, мелкий ремонт и автомойки
2021
- 61 500 бензин
- 5 000 шиномонтаж и хранение колес
- 25 200 каско
- 10 000 дополнительный год гарантии
- 7 250 осаго
- 12 000 платные дороги
- 1 000 штрафы
- 3 700 налоги
- 25 000 два ТО, мелкий ремонт и автомойки
2022
- 72 500 бензин
- 5 000 шиномонтаж и хранение колес
- 28 800 каско
- 7 700 осаго
- 6 000 платные дороги
- 2 000 штрафы
- 3 700 налоги
- 32 000 два ТО, мелкий ремонт и автомойки
Итого за 4 года расходов — 1 445 000 Р, без учета стоимости покупки — 650 000 рублей, в среднем 160 тысяч в год, 13 500 рублей в месяц или 11.5 рублей за 1 километр
Автор, солидарен с вами! Приобрел в 2021 году Лада X-RAY Cross, очень доволен. Выбирал между своим и вашим вариантами. Пожалуй Веста действительно более практична, что особенно выпятилось после появления в семье малыша и необходимости складывать в багажник коляску (не влезает с установленными колесами). Расходы примерно похожи на ваши.
С таким странным пробегом за 4 года и затратами не проще ( в смысле дешевле) было каршеринг эксплуатировать?
Ну и пятифан в год на переобувку и хранение , 4 года подряд ---это печаль...
Свинья, знакомый пользовался каршем, за один день приехал на -180000, он был прав, страховая выплатила карту, потом страховая подал регресс и с него сняли эти деньги)
Свинья, каршер слишком дорого и поводок короткий. С начала ковида основной пробег у меня трассовый и частенько в такие места где нет сотовой связи.
А что не так с хранением? Раз в полгода приезжаю на 10 минут, колеса готовы и обслужены: с нужным давлением, отбалансированы и стоят новые ниппели. Альтернатива? Аренда бокса для хранения от 1 000 р/мес, аренда гаража от 5 000 р/мес? Потом еще раз в полгода десятку на мануальную терапию и миорелаксанты отстегнуть потому что пару часов под дождем таскал и менял колеса сам?
d1mmmk, ну я не знаю, может краткосрочная аренда, или что-либо ещё , удобное для жителя второго по численности города России.
Я не совсем понимаю необходимость именно владения авто, с таким малым годовым пробегом, с таким уровнем второстепенных годовых затрат.
Я бы понял, если автор статьи подживал где-нибудь загородом в Зажопинске до 150К населения ( как я ) , где из общественного транспорта только корявый автобус и шахид-газёл.
Какие ниппели? Зачем их менять без необходимости, и балансировать уже балансированные колеса? Что такого с ними может произойти в месте хранения? Или автор меняет колеса на новьё каждый сезон?
Что там за бедолага такой с нежными рукам, который готовый комплект не переставит на затягивая до дождя ? Как он без миорелаксантов запаску поставит, если понадобится?
ЗЫ. Судя по сёрфам -трудности его не страшат.
Свинья, и сразу начинают деньги считать.. Вот вам навскидку несколько причин иметь личное авто:
1. Возможность/необходимость уезжать туда, куда не ступала нога человека и тем более не покрывает зона каршей (в лес за грибами, поплавать на озеро, на шашлыки и бла бла бла)
2. Возможность/необходимость ездить в другие города (да, дешевле на поезде или самолете, но несравнимо комфортнее на авто, особенно если с сумками и детьми)
3. Возможность/необходимость возить габаритные/грязные/неудобные вещи. Карш заманаешься чистить и отмывать после перевозки чего-нибудь эдакого, а я например пару раз в месяц обязательно машину чем-нибудь засираю. Мне чужое жальче, чем свое - а в карше еще и ущерб заставят возмещать, да и в такси тоже
4. Удобство в поездке в неурочное время - в 3 часа ночи срочно понадобилось к врачу или в магазин - не бегаешь по дворам, ищешь карш или ждешь такси, а подошел к машине, сел и поехал
Кто-то может и других причин набросать, это же дело такое. А если вопрос владения машиной откладывается из соображений какой-то нечеловеческой экономии, может все-таки рассмотреть вариант зарабатывать больше, а не урезать себя в комфорте и удобстве? Машину там попроще взять например..
И да, общественный транспорт в Питере - он как бы есть, но его как бы нет. Маршрутные линии (многие) максимально неудобны и требуют пересадок с одного вида ОТ на другой, с одного маршрута на другой, плюс ожидание, плюс невозможность объехать пробку по второстепенным улицам, плюс отсутствие полос для ОТ, а те, что есть, забиты обычными авто (цивилизация использования выделенки в Питере очень далека от Москвы) - и получается, что хоть в пределах района, хоть по городу (уж не говоря о пригородах) - на машине раза в 2-3 быстрее в зависимости от ситуации. Плюс комфорт (сидишь, тепло, сухо, музыка, остановиться можно около нужной локации и не идти 15 минут до остановки) - и становится понятно, почему многие предпочитают переплатить.
Свинья, так я автор.
У меня остеохондроз, грыжи почти на всем позвоночнике и сидячая работа. Всё что тяжелее доски после вызовет крайне неприятные ощущения на несколько дней.
Авто бралось каждый день ездить на работу, потому что ОТ в СПб — это миф, добраться до работы я мог только с 2-3 пересадками не менее чем за час, на авто это занимает 20-25 минут, а если ездить вдвоём (супруга работала в соседнем здании) — то ещё и дешевле.
На каршере не уедешь в Карелию/Псков/Новгород на выходные или 2-3 месячное путешествие по стране. На такси очень дорого ездить с собакой. Некроиномарка была бы дешевле в обслуживании за счёт китайский запчастей и отсутствия возможности застраховать по каско, но далеко не комфортнее и надёжнее.
Если перестать брать каско, то 1км пробега с 11.5р упадет до 9.3р.
d1mmmk, как раз-таки каски/осаги я не осуждал :)
Насчет аренды не уяснил. Мой брат брал солярис у прокатной конторы ( если не ошибаюсь прямо в Платове-аэропорте) , будучи в отпуске здесь на югах. Спокойно ездил за 500 км к морю, и здесь по месту в течении пары недель. И скажу, что ценник был вполне вменяемый.
С хондрозом понял.
А как же сёрф с этим сочетается, стесняюсь спросить?
Свинья, прокатом тоже с удовольствием пользуюсь, где-то 5 — 7 тыс. километров в году еще на прокатных наматываю, но все равно рекорд в 13 р/км удалось достичь только на Матизе за 999р сутки.
Серф прекрасно сочетается, с такими проблемами как у меня, спорт это единственный способ оставаться человеком, надо укреплять и держать в форме мышцы спины. Это сап-серф, для стоячей прогулки по относительно спокойной воде с веслом, лёгкие однослойные доски по 8.6кг, накачиваются насосом от 12v.
d1mmmk, ааа, это сап :)) Вот я индеец :))
Свинья, хотя я видимо просто не могу поставить себя на место автора материала, имея под боком пару "братских СТО" где хранятся комплект колес ( и имея при два капитальных гаража).