Пока машина на гарантии, дилер регулярно напоминает о техобслуживании и контролирует замену расходников. С момента, когда срок гарантии заканчивается, все это становится заботой владельца автомобиля. Вот узлы, детали и жидкости, на которые стоит обратить внимание в послегарантийный период.

Ремень и ролик натяжителя газораспределительного механизма

Ремень ГРМ может оборваться или соскочить — часто двигатель после этого приходится серьезно ремонтировать или менять. Обычно ремень ГРМ меняют при пробеге 80—100 тысяч километров.

Похожие проблемы могут возникнуть в двигателе с цепным ГРМ. Принцип тот же: важно следить за состоянием и вовремя менять все, что требует регламент автопроизводителя

Трансмиссионная жидкость в коробке передач

Часто в регламенте пишут, что трансмиссионная жидкость в коробке передач рассчитана на весь срок службы авто. Это не так. Рекомендуем связаться с профильным сервисом и уточнить, когда это важно делать для вашей машины. Вариаторы обслуживают раз в 40—50 тысяч километров, автоматы — раз в 60—90 тысяч километров

Аккумулятор

Оригинальный аккумулятор в хороших условиях эксплуатации служит примерно 5 лет. В редких случаях его меняют через 6—7 лет. Если авто запускается с трудом, аккумулятор плохо держит заряд, а на клеммах низкое напряжение, пришло время заменить аккумулятор
Как выбрать аккумулятор

Элементы подвески

Первые проблемы с подвеской могут случиться уже при пробеге 30—50 тысяч километров. Чаще выходят из строя стойки стабилизатора, сайлентблоки, шаровые опоры и амортизаторы. Если машина пробежала больше 100 тысяч километров и в подвеску еще ни разу не смотрели, это стоит сделать, даже если кажется, что все в порядке
Когда менять амортизаторы

Тормозные диски

Требуют замены реже, чем тормозные колодки. Средний ресурс — 100 тысяч километров. Изношенный диск становится тоньше, в определенный момент толщина становится критически маленькой и небезопасной. Появляется риск, что диск перегреется и даже разрушится

Кондиционер

Проблемы в работе кондиционера начинают проявляться на пятый-шестой год эксплуатации машины. За это время из системы уходит часть хладагента, его объем частично замещают воздух и вода. Проблему можно решить, если обслужить систему кондиционирования
Как обслужить кондиционер авто

Охлаждающая жидкость

Срок службы антифриза зависит от его марки: это может быть год, а может и 10 лет. Если вовремя его не сменить, двигатель начнет перегреваться и выйдет из строя гораздо раньше, чем мог бы. Рекомендуем заливать в систему только подходящий по допускам антифриз
Как выбрать антифриз

Ремень и ролики генератора

Со временем ремень генератора растягивается и трескается. Во многих случаях он отвечает не только за работу генератора: он может приводить в движение водяную помпу, насос гидроусилителя руля и компрессор кондиционера.

Обрывки ремня генератора могут повредить какие-нибудь датчики, попасть под шкив, ролик или даже ремень ГРМ

Как быть в курсе новостей про автомобили

Читайте наш Автодайджест — рассылку для тех, кто за рулем. Как купить или продать авто, не переплачивать за обслуживание и еще много всего полезного

Еще материалы про обслуживание автомобиля:

1. Как обслуживать авто в новых условиях.
2. О чем часто забывают при обслуживании машины.
3. Что купить, чтобы самостоятельно ухаживать за салоном авто.

Новости, которые касаются всех, — в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь, чтобы быть в курсе происходящего: @tinkoffjournal.