«Получил то, что хотел»: я потратил 352 200 ₽ на содержание УАЗа Патриота за 2 года

Подсчеты читателя

51
«Получил то, что хотел»: я потратил 352 200 ₽ на содержание УАЗа Патриота за 2 года

Российские внедорожники умеют удивлять своих владельцев.

В 2021 году наш читатель из Новосибирска в качестве новогоднего подарка самому себе купил новый УАЗ Патриот в максимальной комплектации и с коробкой «автомат». Машина стоила 1 720 000 ₽. Он проехал на ней 84 тысячи километров и готов рассказать, сколько стоит содержание и ремонт этого внедорожника.

Это история читателя из Сообщества. Редакция задала вопросы, бережно отредактировала и оформила по стандартам журнала

Выбор автомобиля

Я езжу за рулем с 2008 года и сменил больше двух десятков автомобилей: от старых праворульных японцев до новых, относительно дорогих машин. До Патриота я ездил на новой Toyota Fortuner 2020 года выпуска, которую купил осенью 2020 года у официального дилера. Через год, в октябре 2021 года, она сгорела. Версия поджога не подтвердилась, так как экспертиза не нашла следов горючих материалов. Возможно, самовозгорание произошло из-за неправильно установленной сигнализации у официального дилера. После этого я стал искать себе машину на замену.

Люблю внедорожники с тех пор, как 15 лет назад сел за руль Toyota Hilux. Внедорожные гонки и экспедиции были важной частью жизни. Но это осталось в прошлом, а теперь любимое занятие — путешествия на автомобиле по красивым местам Алтая, Байкала и Урала. На вместительной машине можно перевезти стиральную машину, холодильник, несколько пачек кафельной плитки и пару мешков плиточного клея, не дожидаясь доставки или грузотакси.

Еще проходимый автомобиль срочно был нужен не только для себя, но и для работы, чтобы избежать простоев. Тогда я постоянно разъезжал по Новосибирской области и соседним регионам. Если федеральные трассы в целом в приличном состоянии, то дороги районного значения даже не всегда асфальтированы.

Денег было в обрез. В своей ценовой категории конкурентов у Патриота не было, поэтому я не выбирал, какую машину взять. Новый, проходимый, вместительный внедорожник с АКПП подходил по параметрам. Хотелось максимальную комплектацию, блокировку заднего дифференциала и непременно белый цвет — вопрос вкуса. Оснащение у УАЗа Патриота неплохое: АБС, антипробуксовочная система, система контроля курсовой устойчивости, круиз-контроль, магнитола с лицензионной навигацией «Навител», а также подогрев руля, передних и задних сидений.

Максимальная комплектация стоит своих денег. Сейчас новый Патриот с таким оснащением уже не купить, так как АКПП французского производства, а на завод УАЗ наложены санкции. В Патриоты пару лет назад устанавливали импортные блоки управления подушками безопасности, АБС, системой курсовой устойчивости, антипробуксовочной системой и климат-контролем.

Путешествия на автомобиле — любимое занятие
Путешествия на автомобиле — любимое занятие

Поиск и покупка

Я собирался покупать автомобиль в лизинг, поэтому рассматривал только новые машины из салона. Самый дешевый Патриот с АКПП в Новосибирске стоил 1 890 000 ₽. Цена была завышена, потому что в автомобиле было много ненужного дополнительного оборудования: металлические декоративные трубы по периметру бамперов и порогов, спойлер на заднюю дверь и прочее. Полезные допы, например сигнализация или автономный подогреватель, дилер устанавливал за дополнительную плату, причем не по рыночной стоимости. Я ориентируюсь в авторынке и знаю, сколько стоят детали и установка. Поэтому решил не связываться с новосибирскими дилерами и стал искать машины в других регионах.

Машины с механической коробкой передач стоили дешевле, но я рассматривал для покупки только варианты с АКПП. Считаю, что механика — это древность. Комфорт АКПП перекрывает достоинства механики. Патриот в 2021 году еще был в дефиците, а Патриот с АКПП даже продавался не во всех городах страны. Поэтому продавцы не были клиентоориентированы: «Вот машина, дополнительное оборудование и цена. Не нравится — попробуйте найти другую».

После такого общения связываться с местными дилерами не хотелось. Я позвонил иркутскому дилеру УАЗа, который адекватно и спокойно проинформировал о наличии, комплектациях и ценах на машины. Автомобиль белого цвета в максимальной комплектации стоил 1 680 000 ₽. На следующий день выяснилось, что на нем установлена электроблокировка заднего дифференциала, поэтому цена на 40 000 ₽ выше. Блокировка — вещь полезная, и я доплатил.

Если сравнивать с тем, что предлагали дилеры в Новосибирске, то цена адекватная. Выгода составляла более 100 000 ₽ с учетом стоимости билетов, гостиницы и пути до Новосибирска своим ходом. Я внес предоплату 10 000 ₽, и менеджер по лизингу начал все оформлять.

Считаю, что лизинг — более выгодный инструмент, чем кредит. Первоначальный взнос 650 000 ₽ при стоимости машины 1 720 000 ₽ — хорошая возможность получить новый автомобиль за доступную цену. Лизинг оформил на пять лет с ежемесячным платежом 29 000 ₽. Страховку за свой предыдущий сгоревший автомобиль я получил через пять месяцев и сразу же выплатил остаток долга.

Электронный паспорт транспортного средства, ЭПТС, был в наличии, поэтому я сразу вылетел за машиной в Иркутск. Билет на самолет стоил около 8000 ₽, ночь в гостинице — 2600 ₽, такси по городу — 800 ₽. На 1800 км обратного пути израсходовал 220 л 92-го бензина.

Новый Патриот в салоне официального дилера в Иркутске
Новый Патриот в салоне официального дилера в Иркутске

Дополнительное оборудование

На Патриотах даже в максимальной комплектации нет задних брызговиков. Комплект из двух штук с установкой стоит 6500 ₽. Еще за 3500 ₽ я купил резиновые коврики в салон.

После покупки автомобиля сразу же установил сигнализацию Starline за 22 000 ₽. Она нужна не столько ради безопасности, сколько ради автозапуска. Это недорогой способ оставлять машину ночевать на улице зимой. Автозапуск выставлен по температуре: как только двигатель остынет до −18 °C, система заводит автомобиль, а через 20 минут глушит и снова ждет, когда остынет. На практике даже в −25 °C машина заводится за ночь один раз. Для сохранения тепла я накрываю двигатель под капотом автоодеялом.

На машине установлена система слежения GPS/ГЛОНАСС за 7000 ₽, которая работает автономно и может блокировать двигатель по командам с телефона. Специалисту, который устанавливал сигнализацию и GPS-маяк, я доверяю и много лет обращаюсь к нему по вопросам электроники и охранных средств. При установке обратил внимание, что все электрические и электронные комплектующие плохого качества. Рано или поздно придется что-то ремонтировать. Бортовая электроника управляется по CAN-шине, поэтому не каждый электрик сможет диагностировать и отремонтировать неисправность. Пока все хорошо, но я готов к любому развитию событий.

Патриот ездит по бездорожью, поэтому нужна лебедка. Комплект со скрытой установкой в бампер стоил 32 000 ₽. Такая лебедка не привлекает внимания. Еще она прописана в одобрении типа транспортного средства, ОТТС, УАЗа Патриота, поэтому ГИБДД не интересуется такими доработками.

Лебедкой пользуюсь как можно реже — стараюсь не застревать. Но ездить на бездорожье намного спокойнее, когда есть такой серьезный аргумент. На мой взгляд, лебедка — самый эффективный помощник на бездорожье, всегда выручит. На этой машине пользовался ею всего три раза.

Расходы на дополнительное оборудование за два года — 61 000 ₽

Установка лебедки32 000 ₽
Сигнализация22 000 ₽
GPS-маяк7000 ₽

Расходы на дополнительное оборудование за два года — 61 000 ₽

Установка лебедки32 000 ₽
Сигнализация22 000 ₽
GPS-маяк7000 ₽
Скрытая установка лебедки в бампер
Скрытая установка лебедки в бампер

Страховка, налоги и штрафы

Из-за лизинга автомобиль куплен и зарегистрирован на юридическое лицо. Это позволяет экономить на налогах и страховке. Например, транспортный налог для юрлица — всего 1600 ₽ в год, а ОСАГО без ограничений стоит 4500 ₽ в год.

ОСАГО и каско оформили во время лизинговой сделки, которую провели за три дня. Каско — примерно 45 000 ₽. Пока машина новая и есть возможность застраховать по каско, нужно это делать.

Выплатами по ОСАГО или каско не пользовался. Прилетевший камень оставил трещину на лобовом стекле, но в страховую обращаться не планирую. Замена стекла с обогревом стоит 18 000 ₽, и я готов заплатить эти деньги из своего кармана, чтобы не портить «зеленую автотеку» 

по пустякам.

Расходы на страховки и налоги за два года — 102 200 ₽

Каско90 000 ₽
ОСАГО9000 ₽
Налоги3200 ₽

Расходы на страховки и налоги за два года — 102 200 ₽

Каско90 000 ₽
ОСАГО9000 ₽
Налоги3200 ₽

Техобслуживание

Обслуживать новый УАЗ у дилера не хочется. Работники сервиса не ориентированы на клиентов и не заинтересованы в них. Например, дилеру невозможно дозвониться, чтобы записаться на ТО. А если приехать лично, ближайшая запись на ТО — через 10 дней. Чтобы пробег за это время не превысил допустимые 1000 км, дилер предлагает не ездить на машине. Но можно доплатить мастеру, тогда автомобиль обслужат без очереди.

Дилер также заявляет, что для сохранения гарантии на три года или 100 тысяч километров пробега новую машину нужно обслуживать только у него. Но гарантия мне не нужна. Я уверен, что любая новая машина проездит без проблем гарантийный пробег.

После обкатки, на пробеге 2500 км, поменял масло в двигателе на синтетическое Mobil 1 в стороннем сервисе и залил новый антифриз с температурой кристаллизации −40 ℃. Думаю, если бы дилер об этом узнал, то машину сразу бы сняли с гарантии. Также можно лишиться гарантии, если не приезжать на ТО каждые 15 000 км или раз в год.

Во время первого ТО на 15 000 км у официального дилера я пожаловался на вибрации и сильный гул и попросил посмотреть задний мост. Мастер согласился его разобрать и, если потребуется, заменить редуктор в сборе: неисправную деталь отправят на завод, а взамен получат новую. При самых оптимистичных раскладах это заняло бы два месяца. Все это время машина будет стоять в ремонте без редуктора. Я отказался и позднее решил проблему сам, просто подтянув гайку хвостовика. ТО-1 стоило около 12 000 ₽.

После этого я решил, что больше не буду обращаться к дилеру. Теперь езжу в сервис, которому доверяю и где умеют ремонтировать УАЗ, а обслуживаю Патриот на СТО, которая специализируется на замене масел. Теперь я меняю масло в двигателе каждые 10 000 км, то есть чаще, чем рекомендует производитель. Масло использую хорошее и качественное. Каждая замена стоит порядка 8000 ₽. Надеюсь, 150-сильный двигатель ЗМЗ-PRO проедет хотя бы 300 000 км без капремонта.

Трансмиссионную жидкость в АКПП меняю по регламенту — через 60 000 км. Последний раз это обошлось в 20 000 ₽. Масло в мостах и раздаточной коробке обновляю либо в конце теплого сезона, когда понимаю, что уже точно не буду ездить по воде и лужам, либо если набрал воды в редукторы. Делал это уже дважды с интервалом 30 000 км. Каждая замена стоила около 10 000 ₽.

Расходники покупаю в фирменных магазинах УАЗ. Если планирую ТО и замену деталей, заказываю их заранее. Разница в цене на те же самые запчасти бывает двукратная. Как правило, там есть все, что нужно, от мелочей типа фильтров до кузовных деталей. Тяжело нагруженные элементы трансмиссии стараюсь менять на качественные запчасти одного производителя, который на них специализируется. Ходят они долго. Плюс Патриота: кузовные детали, как правило, в наличии и продаются уже окрашенными в заводской цвет. Просто покупаете деталь нужного цвета и ставите на машину.

С 2018 года Патриоты обрабатывают против коррозии в процессе сборки, так что новым машинам она не страшна. Дополнительно я не защищал раму и кузов — они сохранились прекрасно, ни намека на ржавчину за два года. С началом теплого сезона загоняю на мойку днища и подвески.

Расходы на техобслуживание за два года — 100 000 ₽

Замена масла каждые 10 000 км48 000 ₽
Замена масла АКПП20 000 ₽
Замена масла в мостах и раздаточной коробке20 000 ₽
ТО-112 000 ₽

Расходы на техобслуживание за два года — 100 000 ₽

Замена масла каждые 10 000 км48 000 ₽
Замена масла АКПП20 000 ₽
Замена масла в мостах и раздаточной коробке20 000 ₽
ТО-112 000 ₽

Ремонт

Как ни странно, поломок у Патриота мало, что не может не радовать.

Протяжка. Новые УАЗы нужно протягивать — закручивать, как положено, гайки, которые в теории должны были закрутить на заводе. Я думал, это осталось в воспоминаниях автолюбителей из 90-х, когда после покупки нового автомобиля обязательно проверяли, все ли гайки затянуты. На пробеге 19 000 км я заехал на сервис к увлеченным внедорожниками знакомым ребятам, которые ездят и специализируются на УАЗах. У них я протянул свой Патриот. Не затянуто было почти все, включая подушки крепления кузова и стремянки рессор.

Катализатор. На пробеге 50 000 км двигатель внезапно заглох и перестал запускаться. Это случилось в дороге, поэтому диагностировали в первом попавшемся сервисе. Оказалось, что неисправна дроссельная заслонка. Продавцы в магазине запчастей убедили меня, что заслонка не может отказать на таком пробеге и нужно искать другую причину. Пока пытались завести машину, заметил, что выхлоп идет не из глушителя, а из-под капота. Диагноз позже подтвердили на СТО, где ремонтировали: дело оказалось в катализаторе, который оплавился и наглухо забил выхлопную трубу. А электронный блок управления, ЭБУ, ошибочно диагностировал, что сломалась дроссельная заслонка.

Гарантийный ресурс катализатора — 1000 км. Дилер предлагал заменить его на новый, оригинальный, который стоил 48 000 ₽. Если вырезать и поставить заглушку, машина слетит с гарантии.

Но я все-таки решил сделать именно это. Катализатор вырезали, и я отдал его в счет работы. А на кислородный датчик дополнительно поставили обманку за 3000 ₽. Мастер сказал, что драгметаллов в нем мало, как и в катализаторе для ВАЗа. В приемке такой стоит примерно 6000 ₽.

Передние полуоси. На пробеге 70 000 км синхронно вышли из строя левый и правый сальники передних полуосей. Чтобы отремонтировать, пришлось менять их целиком из-за выработки: резиновый сальник пропилил борозду на железе. Полуоси и их замена обошлись 22 000 ₽.

Расходы на ремонт за два года — 30 000 ₽

Замена передних полуосей22 000 ₽
Протяжка машины5000 ₽
Обманка кислородного датчика3000 ₽

Расходы на ремонт за два года — 30 000 ₽

Замена передних полуосей22 000 ₽
Протяжка машины5000 ₽
Обманка кислородного датчика3000 ₽
Следы, которые сальник проточил на полуоси
Следы, которые сальник проточил на полуоси

Шиномонтаж и мойка

С завода автомобиль комплектовался прекрасными шинами Continental. Летние шины Continental по своим характеристикам на асфальте и бездорожье меня устраивают. А на следующий сезон куплю более зубастые универсальные шины Roadcruza RA1100.

Уже несколько лет на свои автомобили устанавливаю китайские шины крупных производителей: Goform, Triangle, Roadcruza и Comforser. Их качество на хорошем уровне, а цена ниже, чем у конкурентов. Шины на внедорожник сами по себе дорогие. Поэтому китайская резина — разумный компромисс цены и качества.

Размер 245/70 R16 выглядит слишком мелким для большой машины. Поэтому нештатные зимние шины Triangle 265/70 R16 я купил еще в Иркутске за 29 000 ₽ и проездил на них один сезон. В процессе эксплуатации появились два неприятных момента: задние колеса задевали за локеры арок и стал неадекватно работать круиз-контроль — оборотов двигателя не хватало, чтобы сохранять заданную скорость.

Машина не понимала, что установлены шины большего диаметра, и постоянно переключалась с шестой на пятую передачу и обратно. Это раздражало и не давало экономить топливо. После пробега 40 000 км резина пришла в негодность, и я ее выкинул. Поэтому на вторую зиму купил комплект Goform штатного размера 245/70 R16 за 24 000 ₽. На этих шинах круиз-контроль работает должным образом.

На шиномонтаж трачу примерно 2000 ₽ раз в полгода. А зимние или летние шины храню в кладовке дома.

Расходы на шиномонтаж за два года — 59 000 ₽

Зимние шины Triangle29 000 ₽
Зимние шины Goform24 000 ₽
Шиномонтаж6000 ₽

Расходы на шиномонтаж за два года — 59 000 ₽

Зимние шины Triangle29 000 ₽
Зимние шины Goform24 000 ₽
Шиномонтаж6000 ₽
Патриот шел с завода на летних шинах Continental
Патриот шел с завода на летних шинах Continental

Парковка

Обычно Патриот стоит либо во дворе, либо на подземной стоянке. Она расположена на цокольном этаже дома, где я живу, и входила в стоимость квартиры. Это приятный бонус, так как поставить машину на ночь во дворе в Новосибирске — тот еще квест.

В нашей семье две машины, а место на стоянке одно. Поэтому уступаю его жене, которая все время мерзнет. Патриот хорошо заводится в мороз. Однажды оставил на ночь на улице, а температура упала до −36 °C — и ничего, завелся.

Впечатления от машины

Мнения в интернете о Патриоте разные, от восторгов до отвращения. Одни ездят и радуются, другие ездят и только ремонтируют все, что ломается. Ни у кого из моих знакомых нет и не было такой машины, чтобы проехать, посмотреть, расспросить. Я не представлял, какой результат получу от покупки, это был эксперимент.

Недостатки конструкции Патриотов подробно расписаны в интернете. Меня огорчают лишь двухлистовые задние рессоры. В 2018 году для большего комфорта убрали один лист, при этом задняя часть машины опустилась примерно на 4 см. Теперь даже новая машина в профиль выглядит присевшей на корму, а со временем рессоры еще больше проседают. Планирую добавить еще один лист, чтобы приподнять заднюю часть.

Я не веду учета затрат на топливо, так как они зависят от годового пробега. Но расход топлива в городе — один из основных недостатков автомобиля. По трассе он нормальный — 11—12 л на 100 км, а в городе зимой расход увеличивается до 20 л. На мой взгляд, это много.

Преимущества автомобиля значительно превосходят его недостатки:

  • просторный удобный салон и большой багажник;
  • прочное шасси на двух неразрезных мостах и хорошая проходимость;
  • дешевые доступные запчасти, в том числе кузовные детали;
  • большой выбор тюнинга и улучшений на любой вкус.

В целом автомобилем я очень доволен. Я получил именно то, что хотел. Свои задачи машина выполняет. На ней много езжу по Новосибирской области и соседним регионам по работе. Мы с женой путешествуем на Алтай, в Татарстан и Забайкалье, узнаем новое и получаем удовольствие — это главное.

Даже после новой Toyota Fortuner УАЗ смог меня по-настоящему порадовать. Это отличная машина за свои деньги — у нее не было конкурентов. Если бы знал, что Патриот с АКПП больше не будут производить, купил бы два :)

До сих пор некоторые сотрудники ГИБДД сомневаются, что АКПП на Патриоте штатная, а не очередная самостоятельная доработка.

Планов продавать машину пока нет. Поезжу хотя бы пару лет до пробега 150 000 км и буду принимать решение в зависимости от состояния машины.

Расходы на содержание УАЗа Патриота за два года — 352 200 ₽

Страховка и налоги102 200 ₽
Техобслуживание100 000 ₽
Дополнительное оборудование61 000 ₽
Шиномонтаж и мойка59 000 ₽
Ремонт30 000 ₽

Расходы на содержание УАЗа Патриота за два года — 352 200 ₽

Страховка и налоги102 200 ₽
Техобслуживание100 000 ₽
Дополнительное оборудование61 000 ₽
Шиномонтаж и мойка59 000 ₽
Ремонт30 000 ₽
Рассмотрели бы для покупки такой внедорожник?
Комментарии проходят модерацию по правилам журнала
Загрузка

Сообщество