«УК выделила часть бюджета»: как мы потратили больше трех лет и сделали двор без машин

Опыт инициативного читателя
138
«УК выделила часть бюджета»: как мы потратили больше трех лет и сделали двор без машин
Аватар автора

Ольга Лурье

задавала вопросы

Страница автора

Когда проезды во двор заставлены автомобилями, проехать не может даже скорая помощь.

А шум, запах выхлопных газов и опасность для детей сильно напрягают жильцов. Читатель Т⁠—⁠Ж рассказал, как они с двумя товарищами добились установки ворот и калиток: объединили жильцов, прошли через суд и сами разработали программное обеспечение для системы пропусков. История началась в декабре 2019 и длилась до августа 2023 года. Они победили.

Это история из Сообщества. Редакция задала вопросы, бережно отредактировала и оформила по стандартам журнала

Предыстория

Аватар автора

Владимир Анатольевич

разработал систему доступа во двор

Страница автора

В 2018 году я купил однокомнатную квартиру в ЖК «Город» в Москве. Изначально в первой очереди было три дома, потом прибавилось еще два и теперь еще один — с апартаментами. В итоге сейчас у нас их шесть, и обслуживает их одна управляющая компания — ООО УК «Еврогород».

Мы покупали квартиры не у застройщика, а через агентство недвижимости «НДВ». Агентство объявило одним из преимуществ этого ЖК двор без машин. Мол, есть огромная стоянка на 600 мест, плюс у других очередей будут свои подземные парковки, поэтому люди будут жить в спокойном дворе без машин и парковочных мест всем хватит.

Наш дом на 1056 квартир, разновысотный. По форме — квадрат с двумя арками⁠-⁠проездами. Источник: yandex.ru
Наш дом на 1056 квартир, разновысотный. По форме — квадрат с двумя арками⁠-⁠проездами. Источник: yandex.ru

Шло время, проект менялся. Во всех домах нашего ЖК действительно сделали подземные паркинги и даже поставили клаусы — системы лифтов, чтобы на одно место умещалось две машины. Но их не хватает на всех жильцов, плюс далеко не всем паркинг по карману: его текущая цена — 2 800 000—3 000 000 ₽, аренда — около 13 000 ₽ в месяц. Многие просто отказываются платить и паркуют машины, где хотят, как хотят и когда хотят.

Кроме того, случилось так, что сквозных выходов из подъездов у нас не оказалось. А это обычно есть во всех домах, где дворы без машин. Застройщик начал говорить, что они вообще не планировали дворы без машин, обвинив агентство «НДВ» в излишней рекламе.

В итоге дома построили, акты подписали. Люди радовались, что вообще получили свои квартиры, — я был в их числе. Про двор без машин уже и не вспоминали.

Первые шаги

Мы въехали в квартиру, сделали ремонт. Через год во дворе стало тесно: машина на машине, паркуются где хотят. И мы с соседями решили, что нужно самим делать обещанный двор без машин.

Наш дом представляет из себя квадрат с двумя арками. Чтобы его закрыть, нужно установить две пары ворот и две калитки. Мы, конечно, знали, что будет непросто, но и не думали, что настолько.

Подготовка. Мы с соседями самоорганизовались. Нас было трое: я, Денис Александрович и Алексей Леонидович, все мы — собственники квартир. Очень удачно, что каждый из нас обладал нужной для дела специальностью и мы смогли разделить ответственность.

Я инженер-разработчик, поэтому взял на себя все вопросы по программному обеспечению и поиску системы, которая будет все это обслуживать. Алексей — дипломированный инженер-строитель с огромным опытом. Денис разбирается в слаботочных системах: это видеонаблюдение, сигнализации и другие устройства для безопасности.

Общение с управляющей компанией. Наш дом очень большой — 1056 квартир. Если бы их было в десять раз меньше, мы бы просто обошли всех соседей и поговорили с ними. Но для нашего масштаба потребовалась помощь управляющей компании.

Мы втроем приходили к представителям УК несколько раз, беседовали. Напоминали им, что были обещания относительно двора без машин и их не выполнили. В итоге пришли к такому соглашению: мы организовываем собрание собственников, а УК берет на себя сбор и обработку бюллетеней, отвечает за сбор денег и в будущем обслуживает эти системы и берет с жильцов плату за эксплуатацию.

Прежде чем мы договорились, УК выставила ряд условий:

  1. Мы выбираем их управляющей компанией дома. Это было важно, потому что на момент нашего общения некоторые жильцы активно хотели их поменять. В целом было за что, проблем у УК хватало и тогда, и сейчас, но, на мой взгляд, все становится лучше.
  2. За уборку двора будут платить жильцы, хотя раньше уборка была за счет застройщика.
  3. Платить за обслуживание ворот тоже будем мы.

Информирование жильцов дома. Мы с товарищами сразу решили, что действуем на стороне собственников, а не на стороне УК, поэтому нужно публиковать все идеи и решения, чтобы жильцы были в курсе абсолютно всего, что происходит.

Так что мы выложили все условия в домовой чат в «Телеграме». Сразу сказали: если все согласны — идем дальше. Проголосовали и благополучно договорились с УК.

А после, 7 декабря 2019 года, создали инициативную группу и сразу определили круг вопросов, которые надо обсудить. Заранее прошлись по документации, по требованиям города Москвы. Узнали, какие есть субсидии. Изучили характеристики разных шлагбаумов, собрали плюсы и минусы.

До момента запуска системы оставалось три с половиной года, но тогда мы не знали, что все так затянется.

Я честно выкладывал всю информацию о переговорах с УК от имени инициативной группы. Источник: закрытый телеграм⁠-⁠чат «Двор без машин»
Рассказываю о том, что смена УК не решит наших проблем. Источник: закрытый телеграм⁠-⁠чат «Двор без машин»
Соседи готовы бороться за закрытый двор законными методами. Источник: закрытый телеграм⁠-⁠чат «Двор без машин»
Жильцы устали от звуков, запахов и чужих людей во дворе. Источник: закрытый телеграм⁠-⁠чат «Двор без машин»

Подготовка к голосованию

Этот период занял почти полтора года. Чтобы изучить мнение людей, мы создавали в общем чате голосование по каждому вопросу и постепенно формировали бланки для основного собрания.

С бланками возникли сложности. Нельзя было просто спросить у людей: «Что вы хотите?» Ведь часть выскажет пожелания про одно, часть — про другое, часть — про третье. Даже если предложить жильцам три варианта на выбор, они проголосуют плюс-минус 30/30/30, и нужное количество голосов за какое-то одно решение не наберется. Собрание пройдет впустую и будет считаться несостоявшимся.

Нам надо было вынести на голосование один конкретный вариант и задать вопрос в формате «согласны или не согласны». Для этого мы заранее решили выбрать тип заграждения, посчитать стоимость установки и обслуживания, а также составить регламент доступа на территорию — чтобы это все потом либо одобрили, либо нет.

Шаг первый: определяемся с типом ограждения и допусками. После опросов в «Телеграме» выяснилось, что большая часть жильцов склоняется к воротам и калиткам. Но поскольку многие используют такси и доставку, нужно было решить, как быть с этими машинами: пропускать их во двор или нет, и если да, то как это делать.

Нюанс был в том, что из 12 подъездов нашего дома всего три имеют по два выхода — во двор и наружу. У остальных он только во двор. Ожидаемо, что при таком раскладе люди, которым повезло больше, были готовы выйти на улицу и лично встретить курьеров. Они высказывались против того, чтобы впускать посторонние машины за забор.

Остальным пришлось бы проделывать более длинный путь: выходить на улицу, идти до ближайшей арки, возвращаться. Конечно, им проще было бы открыть ворота для доставки дистанционно — такие люди отказывались голосовать за двор без машин. Мол, это ухудшило бы их жизнь гораздо больше, чем припаркованные автомобили.

В итоге, несмотря на то, что большинство в нашем чате выбрали опцию «запрет на допуск», мы решили вынести этот пункт в бланк голосования. И еще отказались от идеи с диспетчером. В доме, где 1056 квартир, человек, который открывает ворота, не справился бы с таким потоком. Нам нужна была максимально автоматизированная система, а вахтера мы оставили для отдельных случаев.

Обсуждаем, кто должен открывать ворота
Обсуждаем, кто должен открывать ворота
Голосуем и решаем, кто будет иметь право на въезд
Голосуем и решаем, кто будет иметь право на въезд
1/2
Обсуждаем, кто должен открывать ворота

Шаг второй: считаем смету. На голосование мы также вынесли смету. Составляли ее на основании регламента по техническому обслуживанию, который нам передала УК. Привязали все цены к квадратному метру: чем больше площадь квартиры, тем больше придется платить.

Расчеты из сметы

Единовременный платеж за саму конструкцию91,58 ₽/м²
Платеж за уборку территории и ремонт площадок: песочниц, горок, тренажеров3,50 ₽/м²
Платеж за обслуживание ворот, калитки и прочего1,08 ₽/м²

Расчеты из сметы

Единовременный платеж за саму конструкцию91,58 ₽/м²
Платеж за обслуживание ворот, калитки и прочего1,08 ₽/м²
Платеж за уборку территории и ремонт площадок: песочниц, горок, тренажеров3,50 ₽/м²

Шаг третий: составляем регламент. Мы разработали регламент доступа на территорию: кто может въезжать, сколько времени автомобиль может провести во дворе в зависимости от грузоподъемности.

Например, скорая помощь и пожарные заезжают беспрепятственно, им открывает диспетчер. Всем остальным решили предоставлять разовый въезд на 30 минут. Если это время превысить, жилец получает предупреждение. После третьего раза человека ждет блокировка на 30 дней. Также нельзя заезжать паровозиком за кем-то. За это сразу блокируют на 90 дней.

Изначально мы не знали, как будем выяснять подобные нарушения, но оказалось, что это прекрасно видно и по камерам, и сами жильцы с радостью рассказывают про нарушителей.

Шаг четвертый: работаем с возражениями. Весь процесс сопровождался огромным количеством негатива. В нашем случае было около 15 человек, которые всегда со всем были не согласны. Они называли нас пособниками УК, обвиняли в грабеже соседей, оскорбляли матом и распускали сплетни.

Например, я как-то сидел на детской площадке с ребенком и слышал, как меня обсуждали в несколько плохом контексте. Хотя мы всем говорили: «Если вы против, надо прийти и проголосовать против. При подсчете бюллетеней будет видно, сколько жильцов поддерживает общее решение, а сколько — нет».

Мне в личку приходили подобные сообщения
Мне в личку приходили подобные сообщения
Об организаторах ОСС, то есть о нас, некоторые отзывались с сарказмом
Об организаторах ОСС, то есть о нас, некоторые отзывались с сарказмом
1/2
Мне в личку приходили подобные сообщения

Поддерживать порядок в общении с соседями нам помогли два момента. Первое — в чате в «Телеграме» обсуждали только двор без машин и ничего больше. Второе — мы настроили автоматическую задержку на отправку сообщений на 30 минут. То есть люди физически не могли устроить базар и конфликт.

Кстати, люди, которые были за, вначале не выражали ярких положительных эмоций. Но потом, когда процесс уже шел, они подходили и выражали поддержку, благодарность. Мол, какие вы молодцы. В будущем это нам очень помогло.

Голосование собственников

После того как мы окончательно сформировали бланки с вопросами, начался процесс очно-заочного голосования, которое длилось с 6 сентября по 25 октября 2021 года.

Сперва мы провели очное собрание. Оно проходило на территории холла одной из секций. К этому моменту мы подготовили финальную версию бланков для голосования и продумали их логику. Сначала шел пункт про принципиальное согласие с закрытием двора. Если человек против, остальные вопросы сразу теряют смысл. А если за — то жилец отвечал дальше по пунктам.

Вопросы были завязаны друг на друга. Одним пунктом принимали решение о закрытии двора и о назначении нас с Денисом уполномоченными представителями
Вопросы были завязаны друг на друга. Одним пунктом принимали решение о закрытии двора и о назначении нас с Денисом уполномоченными представителями
Далее сразу утверждали подрядчика, которого мы хотели нанять для установки
Далее сразу утверждали подрядчика, которого мы хотели нанять для установки
Бюллетени можно было сдать в офис УК
Бюллетени можно было сдать в офис УК

Дальше началось самое трудное — заочка. Сбор подписей — это очень долго и муторно: пришлось по несколько раз обойти все 1056 квартир в разное время, чтобы застать людей дома. Сегодня нет одного, завтра — другого. Каждому надо объяснить суть проекта, ответить на вопросы, снять негатив. Рассказать, что мы не наживаемся на простых людях и никого не обворовываем.

Многие хозяева пытались через нас решить свои вопросы. Например, в одной квартире была бабушка 80—90 лет, которая сказала, что уже проголосовала против, потому что ей жалко автолюбителей, мол, куда они, бедные, будут ставить машины. Но она хотела узнать, где проходят выборы муниципальных депутатов. Пришлось показать ей на карте, где находится избирательный участок и как туда оптимально добраться.

Заодно во время сбора подписей мы записывали все недочеты в работе УК и сразу отправляли их на устранение. Как-то мы зашли в подъезд, и там в коридоре почти не было света. Я спросил, давно ли. Мне ответили, что его и не было никогда. Мы сообщили об этом дальше.

И таких моментов по ходу движения выявили просто десятки. Спасибо управляющей компании: она быстро реагировала и устраняла замечания — тут лампочка, там кнопка, тут ручка, а здесь потолочная плитка. Все старались поправить.

Подсчет голосов

После того как голосование завершилось, мы созвали счетную комиссию. В нашем случае нужно было собрать 50% и один голос «за». Важно, что голосует не человек, а квадратные метры. То есть голос одного собственника квартиры площадью 300 м² идет как голоса десяти хозяев однушек по 30 м².

Мы ничего не скрывали. Нам было важно пригласить в комиссию ярых противников УК и ОСС, чтобы они сами увидели, как считают голоса, и потом не было сплетен и обвинений во лжи. Мы таких позвали. Но один не пришел, а второй прислал вместо себя другого человека, хоть это и недопустимо.

Когда подсчет завершился, я показал всем таблицу, формулы, которые установлены в «Экселе». Среди наблюдателей были те, кто работает с этой программой, и они подтвердили, что все правильно. Процесс снимался на камеру, которая установлена в помещении, и на мою личную тоже. О видеосъемке я всех предупредил.

Итог: в голосовании приняло участие 60% собственников, из них 65% проголосовали «за». Этот этап завершился спустя полгода стараний.

Утвердили вот такую схему двора без машин
На второй странице описано оборудование

Суд

Потом началась зима, и я получил письмо от одного из собственников. Меня вызывали в суд — мол, наше голосование сфальсифицировано. Управляющая компания предоставила мне адвоката. И мы ходатайствовали, чтобы вторым ответчиком стала УК, а также решили привлечь к процессу собственников, которые голосовали «за». На нашей стороне выступило человек десять, а оппонент не привел никого.

На итоговом заседании судья дала всем высказаться, у меня тоже было выступление. Я отметил, что двор без машин — это инициатива собственников, а УК мы привлекли в основном для сбора денег: там миллионные суммы — не на карточку же их собирать.

Судья увидела, что на нашей стороне много людей: собственники приехали нас поддержать прямо в зал суда. Посмотрела по карте, что наш дом имеет форму квадрата, он замкнутый, то есть наши ворота не помешают никому. В итоге суд отказал жильцу в иске, а нас оправдал.

Судебное разбирательство длилось около полугода. Мы не стали взыскивать с истца финансовые издержки. Решили, что человек искал правду и имел на это право. Но как с ним поступит управляющая компания, мы не знаем.

Выложил в наш чат хорошие новости
Выложил в наш чат хорошие новости

Согласование с депутатами

Несмотря на судебное разбирательство, мы параллельно отдали наши документы муниципальным депутатам на согласование. Суды могли длиться долго, и время терять не хотелось. В первый раз нам выдали отказ.

Мы удивились, но особо не расстроились. Пока шли суды, у нас было время. Написали жалобу в прокуратуру — мол, действия депутатов неправомерны. Пару вечеров я постоял во дворе и собрал под заявлением около 300 подписей. Из прокуратуры депутатам дали соответствующие предписания.

К этому времени суды закончились, и мы подали документы еще раз. Приложили решение суда, чтобы им было не отвертеться. В итоге депутаты все согласовали. Все это длилось месяца три.

В ноябре 2022 года депутаты нам все согласовали
В ноябре 2022 года депутаты нам все согласовали

Разработка программы

Еще до собрания собственников в самом начале мы разработали проект: что где будет находиться и как работать. В разработке участвовали представители УК, потому что все узлы связи и слаботочные системы находятся в их ведении и без них проект не сделать.

В плане конструкций и оборудования тоже определились со всем заранее: старались выбирать надежные устройства, которые не будут ломаться.

Все как мы хотели: ворота на обе арки
Все как мы хотели: ворота на обе арки

В части программного обеспечения мы начали искать подходящую систему еще во время голосования. Я очень быстро понял, что готовых решений нет. Все крупные компании предоставляют систему с централизованным управлением, при котором кто-то должен бесконечно выдавать каждому пользователю доступ для въезда курьеров. Нам это не подходило из-за нагрузки в пару-тройку тысяч жильцов.

Мы хотели сделать так: управляющая компания регистрирует собственника или арендатора, а после выдает физические ключ-карты или брелоки, плюс она может привязать NFC телефона — чтобы приложил смартфон, и калитка открылась. И у каждого есть свой личный кабинет, чтобы люди могли сами выписывать разовые доступы своим таксистам, курьерам и гостям. Это реализуется через цифровой пин-код — как в банкомате, только длиннее.

Такое программное обеспечение можно сделать только на заказ, поэтому я решил разработать его сам со своей командой. Разработали «каркас» — небольшой, экспериментальный. Голосование и согласование затянулось, и мы положили разработку в долгий ящик.

Со временем все об этом благополучно забыли. Считали, что у нас есть ПО и мы сможем с ним работать. А вот когда пришел черед его включать, тут-то все и поняли, что функций каких-то не хватает, а какие-то, скажем так, лишние и непонятные. Удаляли, добавляли, меняли, подстраивались.

Разработка длилась периодами — два раза по полгода. В итоге получился личный кабинет, где пользователи видят свои ключи, могу создавать пин-коды, менять их, указывать время действия. Например, пин-код может быть одноразовым для курьера или многоразовым для домработницы. Ничего лишнего, самый минимум, чтобы было удобно и быстро.

В личном кабинете можно выдать разовый доступ
В личном кабинете можно выдать разовый доступ
Пин-код можно получить и через диспетчера, поэтому у каждого пользователя есть свое кодовое слово
Пин-код можно получить и через диспетчера, поэтому у каждого пользователя есть свое кодовое слово
1/2
В личном кабинете можно выдать разовый доступ

Монтаж и подключение

Монтаж и подключение длились четыре месяца. У меня в основном дистанционная работа, поэтому я почти всегда дома и лично ходил вместе с инженерами, монтажниками — в общем, принимал активное участие в установке.

Теперь наша система работает так: чтобы въехать во двор или выехать обратно, жилец должен приложить ключ к считывающему устройству. При въезде ключ встает на мониторинг, а при выезде снимается. Таким образом контролируется время.

Также мы включили в общую систему даже базовые домофоны от застройщика и камеры, которые установлены во дворе. При любой спорной ситуации задействуется вся система в целом: смотрятся журналы использования ключей, сверяются с камерами на разных местах и делаются выводы.

Монтаж и подключение длились четыре месяца
Монтаж и подключение длились четыре месяца
Монтаж и подключение длились четыре месяца
Монтаж и подключение длились четыре месяца

Любой собственник или арендатор может открыть личный кабинет и создать пин-код — временный или постоянный. На въезде стоит кодонаборная панель, на панели вводится код. На выезд тоже вводится код.

Также и на вход через калитку. Выход без кода — по кнопке. Известно, куда пошел ребенок, куда пошла техничка мыть пол, куда пошел сантехник и так далее. Все на глазах, все в цифрах. А сверху еще и камерами приправлено.

Очень важно и то, что карты и брелоки используют только технологии Mifare Plus в формате SL3. Известной возможности сделать их копию сейчас нет. Потеряли карту или брелок — немедленно блокируете, чтобы никто ею не воспользовался. Это можно сделать самостоятельно в личном кабинете или обратиться в УК.

Это устройство позволяет ввести пин⁠-⁠код
Вот так выглядит брелок и ключ⁠-⁠карта. Совушка наша фирменная, ее мы придумали сами

Итоги

В июле 2023 года ворота закрылись, система заработала. Мы уведомили об этом всех жильцов не только в чатах, но и с помощью обычного объявления. Указали в нем, когда и где можно получить ключи, к кому обращаться по всем вопросам, и напомнили, что в квитанциях скоро появится новая строка.

Кстати, по поводу финансов: на собрании собственников мы заложили в смету 25% на повышение цен, но все равно не угадали — цены выросли сильнее. И денег, которые мы заложили на реализацию проекта, не хватило. Согласовали 4 800 000 ₽, а стало нужно 5 600 000 ₽. Мы были вынуждены искать дополнительное финансирование.

Для этого пошли к управляющей компании, напомнили про обещанный двор без машин. Мол, смотрите, мы все сделали сами и даже собрали деньги. Но просим вас принять участие финансово. И УК выделила недостающую часть бюджета.

Так выглядело объявление о запуске проекта
Так выглядело объявление о запуске проекта

Я как разработчик системы заключил договор об использовании и поддерживаю ее, получая за это 15 000 ₽ в месяц после ввода в эксплуатацию. За всю проделанную работу мы с товарищами не получили ни копейки.

Но не жалеем об этом, ведь жильцы дома очень скоро почувствовали разницу: однажды на вызов к ребенку в наш двор прибыли три машины скорой помощи, ребенка спасли. Сложно сказать, сколько времени они бы потратили на подъезд и парковку, если бы двор был заставлен, как раньше.

В самом начале в нашем дворе было вот так. Никто не мог проехать
В самом начале в нашем дворе было вот так. Никто не мог проехать
А это привет из будущего: благодаря двору без машин скорые проехали без препятствий
А это привет из будущего: благодаря двору без машин скорые проехали без препятствий
1/2
В самом начале в нашем дворе было вот так. Никто не мог проехать

Большинство людей стали заказывать такси к аркам, редко кто теперь въезжает во двор. Доставки пропускают чаще, но их стало намного меньше, чем было. От арок до подъездов курьеры везут заказы на тележках.

Единственный минус — это то, что жильцам теперь особо некуда ставить свои автомобили. Только если арендовать подземную парковку в соседних корпусах или искать место на улицах.

Но это дело житейское. На своем опыте могу сказать: инициативному жильцу нужно колоссальное количество времени и железная стрессоустойчивость, чтобы не скатываться в конфликты. Количество завистников и недоброжелателей сильно вырастает: они могут испортить машину или что-то еще.

Наш проект получился только потому, что мы с товарищами сдержали свои обещания и продолжаем это делать до сих пор. За эти три с половиной года сменилось несколько директоров УК, но наша группа сохранилась: Денис, Алексей и я. И я знаю: чтобы сделать двор без машин у себя, главное — сохранить свой энтузиазм и всегда держать слово.


Ольга ЛурьеУ вас тоже двор без машин? Расскажите, где люди паркуют автомобили:
  • Рекорд НадоевВы молодцы, однако этот двор теперь и без людей, раньше было удобно через него ходить пешком12
  • Рекорд НадоевРекорд, бюджет пугающе огромен2
  • d1mmmkРекорд, очень бесят эти противопешеходные ограждения, ставьте просто шлагбаум для машин, зачем эти лабиринты из заборов... Приходится по незнакомым районам и городам пешком передвигаться с навигатором и всё равно порой натыкаешься на эти "зоны строгого режима".38
  • Свинья ТуфиТ.е обычного прохожего , вы лишили возможности свободного перемещения через двор вашего ЖК? Это не нарушает конституцию?14
  • MD D.Рекорд, ну, почему же без людей? С людьми, которые платят за его благоустройство.6
  • Снег"Единственный минус — это то, что жильцам теперь особо некуда ставить свои автомобили". Представляю радость жителей соседних домов, у которых теперь паркуются жители закрытого периметра. У нас самих классический ПИКовский хаос. Поэтому, чтоб точно знать, что мы встанем в любое время, плачу 14 тыс./мес. за два места под открытым небом за шлагбаумом. Остальные, кто платить не хотят либо не могут, паркуются везде. Реально везде. Битком забиты пешеходные дорожки, зимой газоны, даже детские площадки. Такси, скорые и пожарные могут час пробираться по дворам. Каждый день в чате района скандалы "перекрыл, не оставил номер". Два последних пожара тушились силами жителей. Делаем всё, чтобы отсюда свалить)35
  • Far AwayСвинья, в Питере тоже под эгидой безопасности брызгают слюной и "левых" детей на хорошо оборудованные детские площадки не пускают😂 стоят у калиток и у мамочек прописку спрашивают Царь во дворца, ахах16
  • Филипп КругликовСнег, блин а чего так дорого? В Варшаве аренда открытого машиноместа ~4000 рублей :) (разброс цен большой конечно, но речь про новый ЖК в спальном районе рядом с центром)1
  • Far AwayГосподи, как бы избежать таких вот додельных, которым машины во дворе мешают и курьеров выходить к калитке встречать за счастье. Странные люди. Хоть квартиру продавай, ей богу5
  • Far AwayФилипп, патамушта Маааааассссквааа, да еще и не окраина5
  • СнегFar, если бы, МО)1
  • СнегФилипп, вариантов нет. Или 14 за две машины, или вставать с нарушениями и перекрытиями. Сам бы ещё мог перекрывать и бегать переставлять бы, жену жалко. Да и уезжаем без машин часто, а там забор и камеры. Частичка спокойствия.2
  • Talitha CumiСвинья, а в частном секторе, когда огораживают забором участок после покупки, а там была тропинка для местных 30 лет до этого, это не нарушает конституцию? :)4
  • Дмитрий"Единственный минус-жильцам теперь негде парковаться". Какая мелочь. Где же вы сами и остальные двое из инициативной группы паркуетесь? Я конечно понимаю, что купил человейник и не купил сразу подземное место-значит, можешь забыть о мобильности, ты в нем заперт и надежда только на передачи от доставщиков. Но думаю, что тем, кто водит и не имеет места в подземке вы испортили жизнь в гораздо большей степени, чем улучшили ее тем, кто не водит9
  • invest_adviserДмттрий, у нас была аналогичная ситуация, инициативная группа соседних домов решила отгородить свой дом вместе с парковкой т.к. была сложная ситуация с паркингом. Про двор без машин речи не было - просто решили оттяпать часть общего паркинга. Естественно после установки забора все стало только хуже - тк парковок больше не стало - и когда один из инициативных поставил авто около нашего (=чужого) подъезда (которые были против) - получил заслуженный кирпич по лобовому стеклу.8
  • VmV13Снег, даааа, пиковское гетто это нечто8
  • Дмитрийinvest_adviser, мрак. Поэтому я категорически не хочу жить в доме выше 5-7 этажей. Старые трубы и маленькие кухни-ничто по сравнению с такими парковочными войнами и ненавидящими автомобили "общественниками"10
  • Свинья ТуфиTalitha, вы же сами употребили слово "частный" не? Не растолкуете, что оно обозначает? В этом же случае, раз инициативная группа обращалась в муниципалку, значит земля вокруг и внутри двора - городская, а в собственности ТСЖ только то, что под зданием. А значит свободный проход должен быть.14
  • Владимир АнатольевичСвинья, нет, земля не городская :)0
  • Станислав МаксимовичВсё конечно хорошо, но по факту весьма убогое решение, потому что сделано через одно место. Нельзя нормально заказать курьера, такси, ставить машины теперь совсем негде, ворота вечно не работают, в чате только и вижу сообщения о неполадках. Сам уже не раз стоял у ворот и ждал, когда откроют изнутри, потому что карточка почему-то не читалась.25
  • d1mmmkВладимир, вот, к сожалению, закон такую глупость и позволяет. Хотелось бы жить и гулять по удобным городам, а не по зоне. Попадались районы где надо сделать крюк в километр вдоль забора, чтоб просто обойти, хотя можно было бы спокойно пройти прямо.24
  • Даниил НовиковФилипп, Варшава очень далеко от МКАД28
  • ДмитрийВладимир, в статье написано про 600 мест на 1000 квартир (это если парковка на 600 машин только на этот дом, а не на несколько корпусов, что вероятнее). Это еще много-так называемый "парковочный коэффициент", количество машиномест/количество квартир, в большинстве человейников 0.25-0.4, а 1 превышает только в ооочень дорогих премиальных проектах, и то далеко не во всех. И да, у меня нет денег на 3-4 машиноместа по 3млн. Если для вас 10 млн за парковку мелочь-могу только позавидовать, но тогда скорее всего вы будете жить не в конце Дмитровки. Кстати, если открыть авито, в этом жк продается 4, карл, машиномест в разных корпусах, и цена ближе к 4млн5
  • ЕлизаветаРекорд, в 5 метрах от арок есть проход с большим широким тротуаром вдоль дома, он удобнее1
  • SeibaВладимир, купили однушку на отшибе (и хорошо ещё, если не в ипотеку), а понтов столько, будто трёшку в центре, хех.14
  • ДмитрийВладимир, 50 мест на корпус из 1000 квартир!? Парковаться в "ближайших районах"? Серьезно!? Да, машина должна быть в десятках, не сотнях, метров от выхода из лифта, это основополагающий фактор для жилья. И вы так и не ответили где теперь паркуетесь вы и двое из инициаторов6
  • Клик Кляк14
  • SeibaВладимир, да не тряситесь вы.9
  • Кристина РуфоваМда уж, не позавидуешь соседям такого «активиста». Умудрился ухудшить жизнь тысячи людей + курьеров + такси + гостей жителей + жителей соседних домов из-за того, что десяток очень активных людей творит дичь. Буэээ. Интересно, какую карму он себе и своей семье нажил. Хотя не, не интересно. Судя по размышлениям - там природа уже человека наказала, обделив умом и эмпатией, и впихнув дофига слепого эгоизма.8
  • ДмитрийДвор без машин, парк во дворе и прочие слова из рекламных буклетов-это прекрасно в дорогих домах, где не так много этажей, большое расстояние между домами, а главное, предусмотрены застройщиком больше одного машино-места на квартиру, их цена не напрягает жильцов и они ездят на машинах, для которых хранение в паркинге само собой разумеется. А вот в человейнике в предмкадье для ипотечников с ценой однушки в 13млн, а машиноместа в 3-4, и 1 машиноместом на 2-3 квартиры это превращается в уродливый карго-культ богатства для идейных пешеходов-автоненавистников и возможно тех, кто успел урвать подешевле машиноместо и невыносимую жизнь для тех бедолаг, кто наивно надеялся совместить жизнь в человейнике и мобильность9
  • ВладимирСнег, к сожалению, куда ставить машины не единственная проблема. и на мой взгляд даже не главная. Проблема с доступом собственников к себе во двор и в свой дом. все признают, что наборные панели не удобные, слишком мелкие и набирать на них 6ти значный код ещё тот геморрой, приправленный тем, что карты плохо считываются, нужно подбирать положение в котором они считаются. в начале ещё жаловались, что сложно через калитку пройти с детьми и колясками, пожилым, с сумками и тд, но сейчас уже с этим смирились, это оказалось не самой большой проблемой на общем фоне. С наступлением зимы постоянно в чатах сообщения, что что-то не работает и что люди не могут попасть домой. да и если посмотреть разрешение от депутатов, то там написано - разрешено для регулирования проезда авто, разрешение на закрытие двора от пешеходов нет - земля во дворе не принадлежит собственникам, по этому осс дома не имеет права ограничивать доступ во двор. автор очень красиво написал про 3 скорые во дворе, но почему-то ничего не написал о тех скорых которые не смогли попасть во двор, потому что диспетчер, который должен открывать скорой не отвечал (хотя конечно это не вина автора - это зона ответственности ук). ну и да, даже самые ярые фанаты закрытого двора признают, что попасть в закрытый двор постороннему вообще не проблема - те же курьеры всегда проходят по каким-то "своим" кодам или просто за кем-то. в общем, двор без машин имеет свои плюсы, и минусы для тех кто без машин. оптимально было закрыться шлагбаумами с той же пропускной системой. это было бы и дешевле и не доставило бы столько проблем пешеходам. К сожалению, для многих, двор без машин настолько навязчивая идея, что они начинают понимать, что получили, только когда уже поздно и очень сложно что-то изменить.11
  • Смузивый ИТ-бояринТрэш какой. Люди не чувствуют себя комфортно, если не огорожены забором с калиткой и воротами. Ну и способность в причинно-следственные связи у активиста как у курочки: куплю конуру в гетто на 1к квартир без парковки, а потом "кококо, почему же тут паркуются в три ряда, нужен двор без машин".11
  • user2903369Рекорд, это на тысячу сто квартир? Хм ...0
  • Рекорд Надоевuser2903369, Я ставил в соседнем районе два шлагбаума (откатные/антивандальные) на двор, бюджет 400к (200к вернули в качестве субсидии). А тут 5600к, в 14 раз больше. При условии, что количество квартир у нас в 13 раз меньше. Не понимаю куда столько ушло. Плюс, зачем создатели подписались за личную оплату уборки двора. Для меня это безумие.4
  • d1mmmkuser2903369, под СПб есть район под названием Новая Охта, со всех сторон он изолирован: кадом и развязкой с муринской дорогой, которая делит район пополам, промзоной и сточной канавой, куда сливаются нечистоты всего высотного района на несколько сотен тысяч жителей (раньше эта канава называлось рекой Охтой, кстати, она впадает в Неву). Там нет посторонних — откуда им взяться, если туда очень сложно добраться. Так вот... Местные прекрасно справляются с тем чтобы разворовывать и вандалить места общего пользования, по ночам орать, а однажды, даже, убили лифтера, приехавшего лифт чинить, в сломаном лифте и нашли.5
  • Кот БегемотРекорд, тоже не понимаю, откуда такие суммы, да еще и пару лет назад.2
  • Far Awayuser2903369, ставить ебанистическую дорогущую систему, чтобы мне соседи двери открывали? Чиво, блять?14
  • Far AwayВладимир, вы считаете описанное в данной статье успехом? Мда...6
  • Максим Кольцовэто просто подвиг какой-то. Вы большие молодцы только я не понял почему под предлогом "двора без машин" вы закрыли доступ не только машинам но и людям. Я был бы очень против такого6
  • Полиция Т—ЖВладимир, не нужно грубить. Правила: https://journal.tinkoff.ru/comments-rules/7
  • Far AwayВладимир, судя по тому, как вас рвет желчью в комментариях с новорегами, очень странно, что вы считаете, что что-то там смогли адекватно донести до собственников. Заблочить возможность писать в чатиках и построить вопросы на осс таким образом, чтобы кроме да/нет люди ничего не имели возможности ответить - адекватностью и не пахнет. Я, слава богу, не ваша соседка. Но я в свое время сделала все, что от меня зависело, делаю и буду продолжать делать, чтобы такие додельные как вы, не построили вокруг моего дома забор и территорию без машин. Упаси бог.6
  • Far AwayВладимир, и в целом ваша битва с теми, кто ставит под сомнение ваши действия, говорит именно о том, что назвав возмущающихся новорегами, вы не обелите свой бредовый поступок, добавивший жителям ничего, кроме большого кровавого геморроя и лично вашего профита в размере 15 тысяч в месяц.5
  • SeibaВладимир, пчел, пчелик, пчелидзе, ты слишком много о себе думаешь. Какая, к чертовой бабушке, стратегия? О чём ты? За других сказать не могу, но лично я оценивал не твою историю, а то, как ты себя ведёшь в комментариях. Глаз зацепился за то, как ты этак невзначай высокомерно проехался по "квартирам от бабушки", я высказал своё "фи". А дальше ты совсем некрасиво начал себя вести, как уже заметила Far Away, плеваться желчью во всех, кто посмел высказаться против. Жителей соседних домов где-то нашел, не иначе как под кроватью у себя. Ну камон, успокойся уже. Я понимаю, не очень приятно получать критику в ответ на историю о собственном успехе, но это не повод так себя вести. В общем, кажется, уважаемый пользователь, вы вышли из себя, жаль.7
  • Far AwaySeiba, человек думает, что раз прозвучал конкретный адрес, то возбудились сплошь и рядом соседи, которые аш зарегистрировались ради золотого комментария. То, что сотворил дичь и тебя в эту дичь раз от раза тыкают носом, в голову просто не приходит, а жаль.5
  • 🧺прочитала статью, вроде хорошая инициатива (хотя у меня ни двора такого, ни машины нет — мне не понять), но комментарии автора какие-то злые совсем. ну зачем вы так:(4
  • Кристина РуфоваРекорд, видимо, автор статьи сразу после этого забора смог ипотеку закрыть2
  • Сторонний наблюдательРекорд, так понятно куда - гонорар «автору» «софта», с УК опять же попилить надо.4
  • Рекорд НадоевСторонний, ну только если так1
  • user2931273Рекорд, их тупо нае @ а л и, подсунули бумажки, исказили реальную информацию, касающуюся РАСХОДОВ из их карманов0
  • Slava UrtaevЭтот чудо-программист, чудо-инженер, чудо-слаботочник наделали таких делов в нашем ЖК, про который пишут сами тут в статье, что не в сказке сказать, не пером описать. Люди, если можно так этот состав назвать, совсем не понимают, что они сотворили. Это называется "создать заново велосипед" или "создать уже никому не нужный паровоз", то в нашем случае создавали это всё из фекалий и палок. Первое, по чудо-программисту, который явно им не является, либо очень слаб в этом деле или всё банально и просто: программирование это не его конёк. В мире много систем доступа. Но этот чудик создал или украл у какого-то школьника эту систему, которая далека от работоспособности и мертва в полном её понимании слова. Плюс. Отдельно можно сказать. Что этот чудо-типо-программиста создал чат в телеграмме для жителей и пользователей данной системы. Но, если написать в чат замечание и критику работы этой системы, то человек получает бан от чудо-програмиста, а сообщение его удаляется. В чате нельзя критиковать работы системы и указывать ошибки работы, указывать недостающие функции, говорить о проблемах, возникших из-за некорректной работы, а скорее о её пассивной реакции на карты-ключи и т.д. Можно только превозносить до небес этого недопрограммиста и его свиту. Далее, по чудо-инженеру, который спроектировал данные ворота с калиткой и возможно и прокладку сетей для обеспечения работы этого шедевра. При открытии ворот зажимает и травмирует идущего пешехода к калитке. Так как вплотную смонтированы и ворота и калитка. Для обеспечения безопасности, эти чудики намотали сигнальную ленту между воротиной и калиткой, которую постоянно отрывают. До этого натягивали стяжной ремень для закрепления грузов, через которые часто спотыкались и падали пешеходы. Металлическая ручка калитки через неделю облетела от краски, а позже стал похожа на ручку открытия люка на танке, который прошёл не одну войну и был много раз подбит и горел. Похоже, что данные создатели этих ворот и калитки были экипажем этого танка и не раз проходили лечение в спецучереждениях, после многочисленных контузий. Балка, которая находится над калиткой, очень низкая и мешает проходу с габаритными вещами. На морозе, доводчик, который на калитке и воротах замерзает и выходит постоянно из строя. От этого стук металлической калитки об металлический откос расходится по всей округе, особенно слышно ночью. А вибрация от ударов и шум слышен всей секции в их квартирах, прилегающей к этой калитке. А также перестаёт работать магнитный замок на калитке. Перестают из-за мороза нажиматься и срабатывать кнопки на панели набора кода и открытия калитки и ворот. Нет автоматического открытия калитки, если молодая мать идёт с габаритной коляской и ребёнком. Сложно и практически невозможно пройти в узкие проёмы калитки с коляской и так, повторюсь с габаритными вещами. Нет фиксации калитки в открытом положении для заноса габаритных вещей одному или нескольким. Нужно соседям ждать друг друга, что придержали калитку, чтоб пройти с той же коляской. А курьеру с велосипедом или с любым другим двухколёсным транспортом. Невозможно нормально и комфортно всё это сделать, придерживая ногой калитку, как обладатель чёрного пояса по карате и одновременно шагать, протискиваясь в узкую калитку, придерживая велосипед двумя руками за руль. Карты, которые выдали в небольшом количестве каждой квартире, это 2 штуки, совсем неудобные в повседневном ношении, они размером с обычную банковскую карту и не крепятся на связку ключей или ещё куда-нибудь, так как нет никаких проушин и отверстий. Время, которой суперкоманда создателей даёт на погруз-разгрузку 30 минут. Это просто олимпийские нормативы. Совсем не думая, что человек может разгружать или погружать один и у него много вещей или он живёт на верхнем этаже, например, 21 этаж. И ему нужно много раз спуститься-подняться. Да, можно продлить время, но для этого нужно каждый раз бегать за калитку/звонить и просить охрану/диспетчера продлить время. Опять же на фиксированное время. Если человеку нужно день, чтоб собрать свой авто в длительную поездку или ещё как. Легко в этом случае нарваться на нарушение этого выдуманного правила и схватить запрет на въезд. Потом вы будите просить и умолять Его Величество Чудо-Типо-Программиста удалить вам бан, возможно за вознаграждение. В общем, тут совсем продумано не для комфорта жильцов, а чтоб рубить деньги. И побольше. Некоторые жильцы испытывают сложности с выходом и входом, въездом, а потом с выездом или входом. Например, вы въезжаете по своей карте во двор и за вами въезжает другая машина, либо вы выезжаете за какой-нибудь машиной или за вами выезжает другая машина, то автоматически вам ставят запрет на дальнейший заезд во двор. Надо бы тут функцию целой охраной организации выполнять и кидаться на всех, кто за тобой въезжает и выезжает и стоять грудью, чтоб этого не случилось. Либо если вы въезжаете в ворота, а за вами входят и выходят люди в эти же ворота, то вам также накладывают запрет на дальнейшее пользование въездом4