Автотюнинг: как и зачем регистрировать с 2019 года

2

В июне 2019 года в России появятся официальные правила регистрации изменений в конструкцию автомобилей и любого транспорта. Они касаются всех автовладельцев, которые что-то меняют в своих машинах или покупают тюнингованные автомобили.

Если коротко: нельзя просто так занизить машину, поменять двигатель или заменить бампер. Для этого нужно спрашивать разрешения у ГИБДД и доказывать, что изменения не создают опасности на дороге. Если не оформить тюнинг, ГИБДД имеет право снять машину с регистрации, лишить прав или заставить все оформить как положено.

Это так по закону. Как будет на практике — вы сами знаете.

Правила регистрации автотюнинга

Регистрировать изменения конструкции автомобилей нужно было и раньше. С 1 июня будет больше конкретики:

  1. Принципиально процедура регистрации не изменилась, но стала понятнее. Не будет лишних документов и необоснованных отказов.
  2. Изменения в конструкцию машины можно вносить только с разрешения ГИБДД.
  3. Для этого нужно получить заключение аккредитованной лаборатории.
  4. После проведения работ нужно получить протокол в лаборатории, а потом — свидетельство в ГИБДД.
  5. За работу лабораторий нужно платить. Это может обойтись в десятки тысяч рублей.
  6. В регистрации изменений могут и отказать: список причин теперь конкретнее.
  7. Если не зарегистрировать изменения, за это оштрафуют, заставят вернуть все как было или все-таки оформить тюнинг как положено. Иначе машину снимут с учета, а владельца могут лишить прав.

Что это за правила?

В России действует регламент для автовладельцев и ГИБДД. Там написано, как правильно эксплуатировать машину, что в ней можно менять без проблем, а для чего нужно разрешение.

Но отдельных правил, как именно проверять и регистрировать изменения в конструкции, до сих пор не было. Экспертные лаборатории пользовались этим, чтобы получить от водителей больше денег, в ГИБДД могли отказать в регистрации по надуманной причине, а водители не знали, что делать, если купили машину с тюнингом. Изменения в конструкции все равно регистрировали, и порядок для этого тоже был, но понятных правил не хватало. Теперь они есть.

Кажется, что любой автовладелец может запросто приварить к машине обвес, заменить галогеновые лампочки на ксеноновые или перевести машину на газ и спокойно ездить. Но нет: изменения в конструкции нужно зарегистрировать. И теперь стало понятнее, как это сделать. Правила стоит изучить еще до того, как покупать машину с тюнингом или менять в ней что-то по своему усмотрению. Иначе потом придется возвращать как было или платить много денег.

Изменения в конструкцию — с разрешения ГИБДД

Тюнинговать машину или менять ее характеристики можно только после того, как ГИБДД выдаст разрешение. А потом еще раз проверит, выполнены ли все требования. Если да, то выдадут еще один документ — свидетельство о соответствии.

Документы для оформления разрешения

Чтобы получить разрешение от ГИБДД, нужно собрать такие документы:

  1. Заявление на выдачу разрешения.
  2. Паспорт.
  3. Заключение предварительной экспертизы, что конструкцию машины можно менять. Его выдает испытательный центр — за деньги.

ГИБДД все это проверяет и выдает разрешение или отказ. Если откажут, должны указать причину.

Когда могут не разрешить изменения

Теперь есть четкий список причин для отказа в разрешении на автотюнинг:

  1. Не хватает документов. Например, нет заключения лаборатории.
  2. В документах есть неточности или признаки подделки.
  3. У лаборатории нет аккредитации для таких экспертиз.
  4. В заключении написано, что изменения небезопасны.
  5. Заключения нет в специальном реестре, который ведет Минэкономразвития. Реестр появится с 2020 года.
  6. Изменения касаются увеличения максимальной массы, замены кузова, кабины или шасси, установки оборудования для погрузки и разгрузки, а также приведут к уничтожению номера.
  7. Машина или номера в розыске.
  8. Есть запрет на регистрационные действия с машиной. Например, от совладельца, наследника или приставов.

Если ГИБДД отказывает по другой причине, это можно обжаловать. А еще список поможет заранее оценить, стоит ли менять конструкцию или покупать машину с тюнингом.

Документы для оформления свидетельства, если изменения уже внесли

Если ГИБДД выдала разрешение и конструкцию машины изменили, нужно получить свидетельство. Для этого собирают такие документы:

  1. Заявление на выдачу свидетельства.
  2. Паспорт.
  3. Декларация производителя работ, если установили газовое оборудование.
  4. Протокол проверки безопасности, который выдает лаборатория.
  5. Документы об оплате госпошлины.
  6. Разрешение от ГИБДД на внесение изменений.

Вместе с документами нужно предоставить и саму машину для осмотра. ГИБДД все проверяет и выдает свидетельство. А если что-то не так — отказывает, и автовладелец расстраивается. Потому что без этого свидетельства использовать машину нельзя и придется снова тратиться на протоколы и разрешения.

800 ₽
госпошлина за свидетельство о соответствии изменений

В правилах есть список причин для отказа, то есть он не может быть произвольным. Это хорошо, потому что можно заранее подготовиться. Причины примерно такие же, как с оформлением разрешения: не все документы, лаборатория без аккредитации, протокола нет в реестре, машина в розыске, запрещена регистрация или машину не дали осмотреть. Если повреждены номера агрегатов или изменения не такие, как заявлено в разрешении, тоже будут проблемы.

Изменения нужно зарегистрировать в течение 10 дней

После того как ГИБДД выдала свидетельство, что изменения безопасные и машину можно использовать, их нужно зарегистрировать. Срок — 10 суток.

Для этого нужно опять обратиться в ГИБДД: там внесут изменения в регистрационные данные. В документах на машину будет указан номер свидетельства о внесении изменений.Если покупаете машину с тюнингом, а в свидетельстве нет данных о нем, значит, изменения не регистрировали — проблемы с этим будут у вас.

Если продавец говорит, что все в порядке, ГИБДД все разрешила, — требуйте документы. Если их нет, насторожитесь. Оформлять документы на тюнинг может быть слишком дорого, если это вообще окажется возможно.

Кто выдает заключения и протоколы

Такие заключения выдает не кто угодно, а специальные испытательные лаборатории, которые должны иметь аккредитацию и числиться в едином реестре.

Если вам продают машину с документом, на котором стоит печать какого-то автосервиса или станции техосмотра, и выдают это за разрешение, не ведитесь. С такой бумагой ничего вам не зарегистрируют.

Если сами решите тюнинговать машину, сначала ищите лабораторию, а потом уже — мастера, который воплотит идеи в жизнь. Из-за всех этих разрешений тюнинг может обойтись гораздо дороже, чем вы рассчитывали.

В заключении напишут, какие изменения планируется внести, можно ли это сделать, какие работы придется для этого провести, не помешают ли они безопасности и как потом будут проверять, что все сделано правильно.

Когда изменения в конструкцию внесены, такая же лаборатория должна выдать протокол. Для этого нужно провести испытания, измерить разные параметры и сравнить их с регламентом. Это тоже не может сделать обычный автосервис или СТО.

Такие лаборатории работают не бесплатно. За заключения и протоколы нужно платить. Стоимость зависит от количества и сложности изменений. Что-то простое можно оформить и за 5000 рублей, но иногда экспертиза обходится в десятки тысяч.

Что будет, если не регистрировать изменения?

Если ездить на машине с измененной конструкцией без регистрации, штраф для физлиц — 500 рублей. Но за ксеноновые лампы в фарах могут и лишить прав на полгода.

В любом случае, если найдут незарегистрированные изменения, их заставят оформить как положено: с заключениями, протоколами и свидетельствами. За отказ машину снимут с учета. И тогда ездить на ней будет сильно дороже. А там и до лишения прав недалеко.

Комментарии проходят модерацию по правилам журнала
Загрузка
0

Ну понятно, очередная кормушка государства. Сварить силовой бампер на внедорожник стоит 10 000- 15 000 рублей, вместе с материалами и работой мастера, а потом будьте добры занести еще минимум 5000 рублей дармоеду в казённой лаборатории, за то чтобы он глянул своим "экспертным" взглядом на готовый бампер и на его чертёж, поставил подпись и всё. Отличная идея для наполнения казны платой за воздух.

2
0

А что такое тюнинг? Замена ГУ или установка видеокамер по кругу это тюнинг или нет?

0

Сообщество