Dropbox вышел на биржу
«Дропбокс» — хранилище файлов в интернете. 23 марта «Дропбокс» разместил акции на бирже ценных бумаг — теперь каждый может купить часть компании. Перед выходом на биржу «Дропбокс» опубликовал проспект о компании и ее финансовых результатах. Мы заглянули в документ.
Продажи
Выручка «Дропбокса» выросла за год на 31%: с 0,85 до 1,1 млрд долларов. Темп роста падает: в 2016 году показали рост на 40%. Но важнее другое: продолжает расти валовая прибыль — это выручка после вычета себестоимости услуги.
До 2016 года файлы клиентов «Дропбокса» хранились на серверах «Амазона» — приходилось платить за аренду. Теперь «Дропбокс» купил свои сервера и хранит данные на них — себестоимость услуги снизилась. Руководство считает, что так компания сэкономила 36 млн долларов.
В конкурентах «Дропбокса» — облачные хранилища «Амазона», «Микрософта», «Эпла» и Гугла. У конкурентов есть другие продукты, которые приносят доход, поэтому они могут снизить цены на хранилища. У «Дропбокса» других продуктов нет — возможно, придется снижать цены в ответ. Так за два года средний чек «Дропбокса» упал на 1,4%: с 113,5 до 111,9 доллара.
Следите за валовой маржой «Дропбокса» — это показатель того, сколько денег остается у компании с единицы выручки. Формула: валовая прибыль / выручка.
Валовая маржа «Дропбокса». Больше — лучше
Показатель | 2015 | 2016 | 2017 |
---|---|---|---|
Валовая прибыль | 196 млн $ | 454 млн $ | 738 млн $ |
Выручка | 604 млн $ | 845 млн $ | 1107 млн $ |
Валовая маржа | 0,33 | 0,54 | 0,67 |
Валовая маржа «Дропбокса». Больше — лучше
Валовая прибыль | |
2015 | 196 млн $ |
2016 | 454 млн $ |
2017 | 738 млн $ |
Выручка | |
2015 | 604 млн $ |
2016 | 604 млн $ |
2017 | 1107 млн $ |
Валовая маржа | |
2015 | 0,33 |
2016 | 0,54 |
2017 | 0,67 |
Пользователи
Количество платящих пользователей выросло за год на 25%: с 8,8 до 11 млн человек. Рост замедлился: в 2016 году показатель вырос на 35%.
В 2015 году количество пользователей «Дропбокса» составило 400 млн, в 2016 и 2017 годах — 500 млн человек. Посчитаем процент платных подписок от общего числа пользователей. Чем выше показатель, тем ценнее продукт и тем лучше работает маркетинг.
Процент платных пользователей «Дропбокса». Больше — лучше
2015 | 2016 | 2017 | |
---|---|---|---|
Платные пользователи | 6,5 млн чел. | 8,8 млн чел. | 11 млн чел. |
Всего пользователей | 400 млн чел. | 500 млн чел. | 500 млн чел. |
Процент платных пользователей | 1,6% | 1,8% | 2,2% |
Процент платных пользователей «Дропбокса». Больше — лучше
Платные пользователи | |
2015 | 6,5 млн чел. |
2016 | 8,8 млн чел. |
2017 | 11 млн чел. |
Всего пользователей | |
2015 | 400 млн чел. |
2016 | 500 млн чел. |
2017 | 500 млн чел. |
Процент платных пользователей | |
2015 | 1,6% |
2016 | 1,8% |
2017 | 2,2% |
Операционный убыток
«Дропбокс» убыточен: операционные расходы компании больше валовой прибыли. Расходы «Дропбокса» увеличились за год на 32%: с 648 до 851 млн долларов.
Руководство считает, что расходы будут расти — хотят развивать маркетинг. Большую отдачу компании приносят команды, покупающие «Дропбокс-бизнес» из-за сарафанного радио, а руководство призналось, что раньше у них не было специального отдела продаж. Чтобы привлекать корпоративных клиентов, потребуются маркетологи и переговорщики.
Еще растут расходы на разработку: «Дропбокс» постоянно развивает дополнительные сервисы. При этом за два года операционный убыток сократился на 63%: с 306 до 114 млн долларов.
Свободный денежный поток
Свободный денежный поток вырос за год на 122%: с 137 до 305 млн долларов. Это результат инвестиций прибыли в бизнес: мы уже писали, что в 2016 году «Дропбокс» переехал на собственные сервера и оптимизировал инфраструктуру. Снизились расходы — в 2017 году понадобилось меньше инвестиций в бизнес — вырос свободный денежный поток.
«Дропбокс» предупреждает: свободный денежный поток не отражает будущие обязательства по договорам и не учитывает расходы по аренде. Из-за этого по бухгалтерским книгам убыток, а денежный поток положительный. В следующие годы показатель не будет стабильным: руководство планирует расширяться — будут еще закупать сервера и хранилища.
Что дальше
Мы разобрали за вас «Дропбокс», а вы разберите отчетность конкурента — Box. Можете заглянуть в отчетности Гугла, «Амазона», «Микрософта» и «Эпла» — найдите информацию по их облачным услугам.
Или почитайте обзоры на уже сформировавшиеся американские компании:
- У Adobe рекордная выручка: компания перешла на облачные продукты и разбогатела.
- Компания Уоррена Баффетта увеличила прибыль на 87% — спасибо налоговой реформе.
- «Твиттер» получил первую квартальную прибыль. Впервые за 12 лет существования сервиса.