Сегодня у нас умеренно спекулятивная идея: взять акции логистической компании Hub Group (NASDAQ: HUBG), дабы заработать на росте спроса на ее услуги.

Потенциал роста и срок действия: 12,5% за 13 месяцев; 8% в год на протяжении 10 лет.

Почему акции могут вырасти: потому что логистика в тренде.

Как действуем: берем акции сейчас по 79,87 $.

При создании материала использовались источники, недоступные пользователям из РФ. Надеемся, вы знаете, что делать.

Наши размышления основаны на анализе бизнеса компании и личном опыте наших инвесторов, но помните: не факт, что инвестидея сработает так, как мы ожидаем. Все, что мы пишем, — это прогнозы и гипотезы, а не призыв к действию. Полагаться на наши размышления или нет — решать вам.

И что там с прогнозами автора

Исследования, например вот это и вот это, говорят о том, что точность предсказаний целевых цен невелика. И это нормально: на бирже всегда слишком много неожиданностей и точные прогнозы реализовываются редко. Если бы ситуация была обратная, то фонды на основе компьютерных алгоритмов показывали бы результаты лучше людей, но увы, работают они хуже.

Поэтому мы не пытаемся строить сложные модели. Прогноз доходности в статье — это ожидания автора. Этот прогноз мы указываем для ориентира. Как и с инвестидеей в целом, читатели решают сами, стоит доверять автору и ориентироваться на прогноз или нет.

Любим, ценим,
Инвестредакция

На чем компания зарабатывает

Это логистическая компания, занимающаяся перевозками грузов и оказывающая услуги в этой сфере. Согласно последнему отчету, ее выручка делится на следующие сегменты:

  1. Интермодальные перевозки — 56,5%.
  2. Логистика — 20,96%. Услуги планирования и управления перевозками.
  3. Посреднические услуги на рынке перевозок — 16,27%. Hub помогает клиентам найти нужных перевозчиков со стороны.
  4. Целевая доставка — 6,27%. В этом сегменте весь груз едет к одному клиенту.

Судя по отчету, компания работает только в США.

Согласно презентации компании, по отраслям ее выручка делится так:

  1. Розница и онлайн-коммерция — 46%.
  2. Потребительские товары — 34%.
  3. Товары долгого срока службы — 6%.
  4. Транспорт — 3%.
  5. Автомобили — 5%.
  6. Другое — 6%.

Аргументы в пользу компании

Самое время. Летом у меня был цикл сработавших инвестидей по американским перевозчикам: Knight-Swift, Schneider National, Saia, J. B. Hunt и C. H. Robinson. Все они вращались вокруг сильного спроса на услуги логистических компаний, а логистическая ситуация с тех пор проще не стала. Учитывая все это, можно скромно надеяться, что у Hub следующая пара кварталов будет вполне успешной.

Небольшой размер. У Hub капитализация составляет всего лишь 2,77 млрд — это делает ее акции очень чувствительными к наплыву инвесторов. А такого наплыва вполне можно ожидать, учитывая большую потребность американской экономики в наличии перевозчиков.

Могут купить. Принимая во внимание все вышеперечисленное, мне представляется очень вероятной покупка компании более крупным перевозчиком. Большой плюс Hub в глазах потенциального покупателя — широкое использование ею цифровых технологий в работе, что позволяет ей эффективно масштабировать свои операции.

С точки зрения более крупной J. B. Hunt обозреваемый эмитент представляет большой интерес: P / E — 15,66 и P / S — 0,65. Строго говоря, покупка Hub была бы хорошим дополнением к бизнесу любого крупного перевозчика.

Дивиденды. Компания не платит дивиденды, но вполне могла бы начать это делать, учитывая ее выросшую доходность, — скажем, в районе 2 $ на акцию в год, что давало бы неплохие 2,5% годовых. Думаю, может даже найтись инвестор-активист, который этого потребует.

Что может помешать

Долги. У компании довольно много задолженностей: 1,096 млрд, из которых 687 млн нужно погасить в течение года. В принципе, денег в распоряжении Hub достаточно для закрытия большей части всех задолженностей: 159,784 млн на счетах плюс 704,512 млн задолженностей контрагентов.

Учитывая низкую маржинальность бизнеса компании и ее потребности в обновлении основных фондов, я бы готовился к росту долгового бремени, что снизит вероятность введения ощутимых дивидендов. Хотя я надеюсь, что ошибаюсь.

Расходы. Итоговая маржа у компании составляет всего лишь 4% от выручки. Это в принципе низкомаржинальный бизнес. Рост стоимости труда водителей, топлива и различных материалов грозит нам эрозией доходности бизнеса компании — на что инвесторы отреагируют, конечно, отрицательно.

Что в итоге

Берем акции сейчас по 79,87 $. А дальше есть два варианта действий:

  1. ждать роста до 90 $. Это заметно больше, чем за эти акции просили в начале года — 86 $, но не слишком нагло. Думаю, с учетом всех позитивных моментов мы дождемся этого за следующие 13 месяцев;
  2. держать акции 10 лет, пока компания растет и в идеале вводит высокие дивидендные выплаты.

К слову, вероятность покупки Hub кем-то крупнее мне видится одинаковой в обоих случаях.