24 октября американская компания Yum! Brands объявила о продаже бизнеса KFC в России. Новым владельцем станет один из франчайзи сети — «Смарт-сервис ЛТД».

В договор вошли права на 70 собственных ресторанов Yum! Brands, мастер-франшизу и систему управления сетью франчайзинговых ресторанов. При этом покупателя обязали провести ребрендинг по «отличной от Yum! концепции» и сохранить сотрудников.

Сумма сделки не разглашается. Но закрыть ее планируют до конца 2022 года, говорит глава ретейл-департамента CORE.XP Марина Малахатько, выступавшая консультантом со стороны покупателя.

По мнению экспертов, с которыми поговорил «Коммерсант», сумма сделки может составить до 1,3 млрд рублей. Если бы покупатель получил право использовать бренд KFC в дальнейшем, то сумма была бы в несколько раз выше.

Как KFC работала в России

KFC работала в России с 2005 года — но первые пять лет рестораны назывались «Ростикс KFC», так как Yum! Brands развивала заведения совместно с российской компанией «Ростик-групп». Летом 2010 года американцы полностью выкупили сеть и переименовали ее в KFC.

Вывеска «Ростикс KFC», под которой сеть работала до 2010 года. Источник: Anne Czichos / Shutterstock
Вывеска «Ростикс KFC», под которой сеть работала до 2010 года. Источник: Anne Czichos / Shutterstock

В России насчитывается более 1000 ресторанов KFC. Местная структура Yum! Brands — «Ям Ресторантс Раша» — управляет примерно 70 заведениями. По данным Kartoteka.ru, в 2021 году выручка этой компании составила 18,3 млрд рублей, а чистая прибыль — 2,4 млрд рублей. Еще более 900 ресторанов работают под вывеской KFC, но управляют ими разные владельцы по договорам лицензирования или франшизы.

В марте 2022 года Yum! Brands объявила о планах уйти из России — тогда работу приостановили принадлежащие ей рестораны, но не франчайзи. В июле компания объявила о передаче права на мастер-франшизу местному оператору, но не раскрыла подробности.

Кто новые владельцы сети

Новым владельцем сети KFC в России станет компания «Смарт-сервис ЛТД», созданная в сентябре 2022 года. Она принадлежит Константину Котову и Андрею Осколкову — владельцам группы «Фуд-сервис».

«Фуд-сервис» — франчайзинговый партнер Yum! Brands с 2011 года, до 2007 года сотрудничавший с «Росинтером» — владельцем бренда «Ростикс». Первый ресторан «Фуд-сервиса» открылся в Ижевске, сейчас организация управляет 41 заведением KFC в четырех регионах России: Удмуртии, Татарстане, Кировской области и Пермском крае. Там работает более 1500 человек.

Кроме того, компания владеет ресторанами «Кино» и Coffee Mio, боулингами «Петровский» и «Матрица» и управляет по франшизе восемью ресторанами «Росинтера» — это бренды IL Patio, «Планета суши» и другие.

Что будет с брендом KFC после продажи

По условиям сделки новый владелец должен постепенно провести ребрендинг всех ресторанов KFC в России.

Ребрендинг коснется и заведений, работающих по франшизе, так как «Смарт-сервис» станет локальным оператором всех ресторанов KFC, сообщили ТАСС в пресс-службе российского подразделения KFC.

Источники «Коммерсанта» и ТАСС рассказали, что после ребрендинга сеть будет называться Rostic’s. 1 сентября «Ям Ресторантс Раша» зарегистрировала права на этот бренд. Вывески ресторанов начнут менять в начале 2023 года, выяснил «Коммерсант». Официально новое название еще не объявили.

Что будет с меню KFC, тоже пока неизвестно. «По сути, эта сделка — набор договоров на аренду, оборудование и персонал», — считает управляющий партнер «Ванчугов и партнеры» Алексей Ванчугов. Ограничит ли американская компания права на использование своих рецептов, сейчас неясно.

Опрошенные «Коммерсантом» еще в июле эксперты сошлись во мнении, что серьезно меню не изменится: в большинстве своем блюда готовят из продуктов российских поставщиков. Опасения вызывает только секретный ингредиент KFC — смесь из 11 трав и специй, которая используется для приготовления курицы.

При этом, по мнению эксперта по франчайзингу Дениса Евстигнеева, это не станет проблемой. «Предполагаю, существует какой-то набор специй, который они обязаны покупать из центра. Но даже если они перестанут поставлять свои ингредиенты, количество потребителей от этого не уменьшится. На не очень забитом рынке фастфуда этот продукт тоже найдет своего потребителя, вернее, оставит ту же аудиторию, что и была у KFC», — считает специалист.

Новости, которые касаются всех, — в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь, чтобы быть в курсе происходящего: @tinkoffjournal.

Обложка — yana_vinnikova / Shutterstock
Саша Кириллова
Как считаете, изменится ли KFC после продажи?
Комментарии проходят модерацию по правилам журнала
Загрузка
0
[Object object]

А говорили, что никто не может вернуть 2007-ой.

49
Василий Макров

[Object, когда вернут кукурузу и шашлычки, тогда и поговорим за 2007

4
Мирослава Кузнецова

[Object, но мы хотели, чтоб вернули не такой 2007, можно отменить?

2
Cruel_April

[Object, эх, если бы 2007 (((((

1
0
Miramax

Картинка смешная, а ситуация повторяется

Изображение пользователя Miramax
41
0
Meiv

Сказано - сделано

Изображение пользователя Meiv
39
0
Максим Буйко

Кура - и точка.

25
0
Sergey Averyanov
Изображение пользователя Sergey Averyanov
24
Нехетти Грин

Sergey, а ведь мысль))))

3
Sergey Averyanov

Нехетти, учитывая любовь нынешних властей к совку, вряд ли им Троцкий по нраву. В принципе можно его на Калинина заменить - тоже на Сандерса похож и его даже не расстреляли.

1
0
Anton Karmanov
Герой Т—Ж 💫
Изображение пользователя Anton Karmanov
18
0
Пчеловек

Только привык Ростикс называть КиЭфСи, и вот опять :)

11
Егор Хлопотников

Пчеловек, да может такое название и сделают, чтобы далеко не ходить, и меньше букв придется производить для новых вывесок)))

3
0
Владимир Шевцов

Да уж.
Помню как меняли бренд.
Вот бы мне также обратно помолодеть

6
Нехетти Грин

Владимир, давайте обнимемся и вместе поплачем)))

2
0
Дмитрий Веселов

По поводу макдака: Биг Мак мне и правда жаль. Картоха стала широкими ломтиками, филе о фиш может теперь быть на пропаренной булочке, а может и нет, перестали заморачиваться, булки покоцанные встречал не раз, т.е. сам вижу: испортились они.
А КФС мне особо не жаль, как была так себе забегаловка так и осталась, ничего не изменится

5
0
Владимир Шевцов

Назад в будущее 😂

4
0
Кристина Ляпунова

Курочка РЯдом))

Изображение пользователя Кристина Ляпунова
4
0
Нехетти Грин
Герой Т—Ж 💫

26.10.22, 08:24

Отредактировано

Надеюсь, изменится в обратную, т.е. лучшую сторону. Ростикс был лучше отвратно-насквозь-машинно-промасленного KFC, я туда навсегда перестала ходить после 2007 года. Нет, вру - из любопытства пару раз в 2010-х заглянула, так потом весь день желудок протестовал. Просто местные читатели, кому до 30, не застали ту пору. А ведь это совсем другая история - так сказать, анти-Макдак: сначала был Ростикс, а потом уж поручик... то есть полковник Сандерс пришел и всё опошлил. Короч, жду Ростикса 2.0.

2
0
Марианна Маркова

Да норм, петушок этот больше мне нравится) главное, чтоб вкус остался таким же

2
0
Антон

Надеюсь после ребрендинга сеть будет называться КГБ - Курочка Города Большого

1
Пчеловек

Антон, ба-дум тссссс

7
Нехетти Грин

Антон, нее, слишком кроваво. Шаурмячная "Сталин" не взлетела, мягко говоря)

3
Антон

Нехетти, удивлен, что шутку про КГБ кто-то расценил как совковые грёзы

1
0
Маша ГРУЗДЕВА

Главное, чтобы цены не увеличили. Ну и острые крылышки не убрали из меню)

1
Нехетти Грин

Anastasiya, первые ласточки?... сорри - курочки?

1
0
Русский Медведь

Kentucky fucking chicken

1
0
Тимофей

Ну вот Мак после "ребрендинга" изменился на вкус, как по мне

1
0
Николай Недашковский

Назвать КГБ и портрет Феликса Эдмундовича Дзержинского вместо чужестранца.

1
0
Дарья Ефимова

новый лого уже даже известен

Изображение пользователя Дарья Ефимова
0
0
Все будет хорошо

Туда-сюда-обратно, и вроде всем приятно.

0

Сообщество