Новости
202K

Изменения ПДД с 1 марта: новые знаки, электронные права и приоритетный заезд на круг

268
Изменения ПДД с 1 марта: новые знаки, электронные права и приоритетный заезд на круг
Аватар автора

Артём Мазанов

подготовился к изменениям

Страница автора

Правительство РФ внесло несколько изменений в ПДД. Все они вступят в силу с 1 марта 2023 года.

Расскажу об основных изменениях.

Водители смогут предъявлять электронные права и СТС, а также полис ОСАГО

В ПДД теперь сказано, что водители могут предъявлять на устройстве документы, которые оформлены электронно «в соответствии с законодательством». Что это значит — неизвестно.

Сейчас водительское удостоверение и СТС можно предъявить через приложение «Госуслуги Авто», но пока непонятно, соответствует ли это поправкам в ПДД. Мы будем следить за разъяснениями МВД и сообщим о них дополнительно.

Новые дорожные знаки

Появятся два запрещающих знака: 3.34 «Движение автобусов запрещено» и 3.35 «Движение на средствах индивидуальной мобильности запрещено». Знак, запрещающий движение автобусов, использовали и раньше — во время чемпионата мира по футболу 2018 года, но после окончания турнира убрали. Теперь его вернули.

В ПДД внесли понятие «средство индивидуальной мобильности», СИМ. Поэтому появится табличка 8.4.7.2 «Лица, использующие для передвижения средства индивидуальной мобильности». Она будет уточнять, в каком случае действие того или иного знака ПДД распространяется только на водителей СИМ.

Также появится табличка 8.26 «Зарядка электромобилей». Она будет указывать на место, где можно зарядить автомобиль.

Преимущество при въезде на круг отдадут автомобилям с главной дороги

При въезде на перекресток с круговым движением водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, которые уже находятся на перекрестке. Это правило касается равнозначных перекрестков, которые обозначены знаком 4.3 «Круговое движение». Если перед кругом такого знака нет, водители разъезжаются по тем же правилам, что и на других перекрестках.

Бывают и неравнозначные перекрестки. Перед въездом на такой круг могут стоять знаки 2.1 «Главная дорога» и 2.4 «Уступите дорогу». Но эти знаки в нынешней версии ПДД противоречат пункту 13.11(1).

Например, если водитель подъезжает к перекрестку по главной дороге, то по пункту 13.1(1) ПДД он все равно обязан пропустить машины на перекрестке. Из-за этого складывалась неоднозначная ситуация: у водителя на кольце был приоритет по ПДД, а у водителя на главной дороге — приоритет по знаку.

В ГИБДД рассказали, что предыдущая формулировка этого правила многими водителями воспринималась «не вполне адекватно». «Люди исключали иной порядок проезда круговых перекрестков, кроме тех, когда круг является главным», — уточнили в ведомстве.

Теперь, если водитель движется по главной дороге, которая упирается в кольцо, его должны пропустить машины на круге. Круг всегда будет считаться главным, если не установлено иных знаков приоритета.

Скорее всего, это изменение в основном отразится на турбоперекрестках, где некоторые съезды загружены больше остальных. Большинство перекрестков в России и так приведены к общему правилу: приоритет отдан машинам на круге.

Вот что стоит запомнить:

  1. На равнозначном перекрестке приоритет у автомобилей на круге.
  2. Если водитель въезжает на перекресток по второстепенной дороге, он уступает автомобилям на круге.
  3. Если водитель въезжает на круг по главной дороге, его должны пропустить.

Самокаты, моноколеса, электровелосипеды и гироскутеры получили статус средств индивидуальной мобильности, СИМ

До 1 марта люди на этих средствах передвижения считались по ПДД пешеходами. Теперь им дали отдельный статус. СИМ — это средства, у которых есть как минимум двигатель и колесо. В определении есть перечень устройств, которые считаются средствами индивидуальной мобильности: электросамокат, электроскейтборд, гироскутер, сегвей и моноколесо. Но этот перечень открытый, к СИМ могут отнести и другие похожие средства.

Теперь СИМ — транспортное средство, его водитель должен соблюдать все соответствующие ПДД. Но есть и особые правила эксплуатации:

  1. Перемещаться на СИМ можно со скоростью до 25 км/ч.
  2. Можно ездить по тротуарам, велодорожкам и пешеходным дорожкам, но только если СИМ весит до 35 кг.
  3. Для пересечения дороги по пешеходному переходу нужно спешиваться.
  4. Людям старше 14 лет можно ездить на электросамокате по правому краю дорог, но только если максимальная разрешенная скорость передвижения по этим дорогам не превышает 60 км/ч. У самоката должны быть тормоза, фары белого и красного цвета.
  5. При совместном передвижении с пешеходами приоритет у пешеходов.

КоАП пока не предусматривает отдельных наказаний для управляющих такими средствами. Они все еще будут считаться «другими лицами, непосредственно участвующими в процессе дорожного движения». За нарушение ПДД им грозит штраф 800 ₽, а если оно было совершено в состоянии опьянения — от 1000 до 1500 ₽.

Другие изменения ПДД

Перевозить пассажиров на мопеде теперь запрещено. До 1 марта на мопеде можно было перевозить пассажиров, если это предусматривала конструкция. Теперь запрещено во всех случаях.

Нельзя ездить, останавливаться и стоять на направляющих островках и островках безопасности. Это было запрещено и раньше, но теперь норму прописали в отдельном пункте ПДД.

Специальных штрафов за нарушение этого правила пока нет. А значит, водителя могут оштрафовать по действующим статьям: например, за нарушение правил остановки или стоянки в неположенном месте. В зависимости от нарушения штраф составит 500—3000 ₽.

Уточнили правила стоянки в зоне действия знаков, запрещающих стоянку по четным и нечетным дням. Изменения касаются только времени перестановки машины. Это период, когда разрешена стоянка на обеих сторонах проезжей части, если на улице применяются сразу оба знака.

Раньше машины могли стоять на обеих сторонах проезжей части с 19:00 до 21:00, а теперь — с 21:00 до 00:00.

Водителям нужно будет обращать внимание на табло трамвая «Внимание, пассажир!». Если такой световой сигнал горит, водитель, приближающийся сзади, должен остановиться перед разметкой или трамваем. Начинать движение можно только при отсутствии пешеходов и после того, как этот сигнал погас. За нарушение этого требования водителю грозит штраф 1500—2500 ₽.

Зоны с платной парковкой смогут обозначать синей разметкой, но это не обязательно. Платная парковка может быть обозначена и белой краской, как сейчас. Синяя разметка будет лишь вспомогательным признаком. Такая краска уже используется для обозначения платной парковки в некоторых городах, например в Санкт-Петербурге.

Диагональная разметка для пешеходов на перекрестке. Пешеходы смогут официально переходить перекресток по диагонали, но только при наличии соответствующей разметки и сигналов светофора.

Знак «Инвалид» теперь можно размещать на автомобиле, только если он в федеральном реестре. Раньше такой знак можно было размещать, если у водителя был с собой документ, подтверждающий установление инвалидности. Теперь этого недостаточно, нужно зарегистрировать автомобиль в реестре. Это можно сделать через госуслуги.

В нашем телеграме рассказываем о машинах: какую выбрать, как ее обслуживать и что делать, если с ней что-то случилось. А еще разбираем сложные юридические вопросы и публикуем новости для автомобилистов. Подписывайтесь: @t_avtomobil

Артём МазановКак вы считаете, какие еще изменения нужно внести в ПДД?
  • AnastasiyaВопрос к редакторам: Если перекресток нерегулируемый, откуда там светофор? Диагональная разметка для пешеходов на перекрестке. Пешеходы смогут официально переходить нерегулируемый перекресток по диагонали, но только при наличии соответствующей разметки и сигналов светофора.24
  • Александр ТихомировКакая это по счёту попытка унифицировать круговые перекрёстки? Я уже сбился со счёта31
  • Евгения СергееваAnastasiya, к редакторам вообще много вопросов. "Круг всегда будет считаться главным, если не установлено иных знаков приоритета." Зачем, например, тут слово "всегда"? И т.д. Такие разъяснения только запутывают.15
  • Aleksandr K.С приоритетом на кругу надоели регулярно менять правила и народ путать! 🤬119
  • Елена Золотое ЯблочкоOla, я бы не рискнула пересекать НЕРЕГУЛИРУЕМЫЙ по диагонали. Там дай сил без потерь в одной плоскости перейти 😁19
  • d1mmmkОпять что-то намудрили с круговым движением, для чего, непонятно... Много лет в СПб существует Северная площадь, со стороны Гражданского проспекта — главная, со стороны Северного проспекта — второстепенная, перед въездом на круг просто поставлена схема движения и все — никаких проблем, на кольце уступаешь всем кто заезжает с Гражданского.16
  • Евгений ЕрохинЕсли я еду по кругу, то откуда я могу знать с какой дороги въезжает на круг другой автомобиль: с главной или равнозначной? На круге будут установлены соответствующие знаки?53
  • user2442652Нужно сделать везде приоритет на круге и не путать водителей!!!15
  • Валерий Разумныйдавайте прикинем следующий срок изменения правила проезда перекрёстка с круговым движением.6
  • Рашид ИбрагимовСколько можно путать людей? Если даже в круге 1 машина, то поток на главной не бывает как очередь на футбол. Круг должен быть в приоритете. Одно правило на всех и меньше будет аварий в круге.6
  • Anton KarmanovAleksandr, ощущение что специально всё усложняют ради повышения статистики аварий10
  • Despicable MeТо есть, если инвалид двигается на машине родственника, теперь он не имеет право воспользоваться знаком "Инвалид" и припарковать автомобиль на месте стоянки для инвалидов, потому что машина не в реестре. Супер... Мозгов нет, своих не дашь.....6
  • user2442828Нелогично регистрировать инвалиду автомобиль в реестре , логичней регистриравать в реестре инвалидский знак и класть его на портприз на парковке для инвалидов. А если инвалид передвигается на нескольких авто которые ему предоставляют знакомые или родственники, по доверенности или без доверенности ,тогда он их все должен регистрировать? А если инвалид работает в организации, в которой на юрлицо оформлены несколько авто , и инвалиду директор разрешает перемещаться по городу на любой свободной машине ? Тогда и эти авто нужно регистрировать? А если нет то он не сможет парковаться на парковке для инвалидов? Тогда нарушаются его права!31
  • МаксимДавайте уже отменим +19 км/ч.9
  • Владимирuser2442592, ну точно не идеально. Это значит, что круг без знаков второстепенный (при правостороннем движении). С ростом количества машин в городах круги просто начали забиваться.6
  • ОлегМеньше бы изобретали велосипед, толку было бы больше. Зачем переделывать и усложнять то, что до вас придумали умные головы. А менять надо менталитет вождения и быть по отношению друг к другу повежливее, терпимее, и поверьте будет всем счастье. 30 лет езжу за рулём и каждый день одна и та же картина, хамство, наглость.9
  • Павел ТрофимовАлександр, за 10 лет 3 раз )) в 2012 в автошколу пошел учил одни правила, потом переучивался в 2018 были уже другие правила и с 2019 я водитель вот уже снова изменения ))5
  • Клик Кляк4
  • Виктор СурковВ случае ДТП с участием пешехода в месте, где на проезжей части у пешехода нет преимущества, взыскивать ущерб за повреждение ТС с такого пешехода, исключив понятие, что источник повышенной опасности (ТС) всегда виноват. За долгие годы мы приучили население, что пешеход всегда прав, вот они и перестали боятся транспортного средства (ТС), прыгают под колёса, переходят проезжую часть, как хотят и т.п. Поверьте, если пешеходы будут знать, что за переход проезжей части в неположенном месте они не только рискуют получить ущерб здоровью, но ещё и будут выплачивать за ремонт ТС, количество ДТП с участием пешеходов сократится в разы, что и является целью ПДД.15
  • ГеннадийНи в одной стране мира не меняются так часто ПДД. Только водители привыкли- изменения.Дополнения- понимаю…Сейчас будут штрафы, проблемные ДТП с СИМ…Лучше бы ввели серьезные штрафы к пешеходам по вине которых происходят ДТП…Вплоть до обязательств ремонта авто если ДТП по вине пешехода…Задолбали они перебегая через дорогу там , где им нравится…13
  • ГеннадийЕвгений, эти «эксперты» не удосужились даже опросить в интернете водителей…считают себя слишком умными…6
  • Денис НекийAleksandr, никакие правила проезда перекрёстков с круговым движением не менялись9
  • Денис НекийЕвгений, эти знаки ставятся на каждом подходе к круговому перекрёстку0
  • Денис Некийuser2443223, пешеход тоже должен соблюдать ПДД. Каким образом подтверждаются знания правил пешеходом?6
  • user2443447Aleksandr, согласен, под Оленегорском в Мурманской области , главная дорога на кольце, теперь узаконили.2
  • cat ownerAY, ооо, это наше химкинское очко дьявола возле Меги никому не переплюнуть!4
  • Виктор СурковМаксим, Однажды в Германии я по российской привычке перебегал улицу и чуть не угодил под авто. Мне объяснили, что мог налететь на материальные потери. Для меня был всего один урок и я стал дисциплинированным пешеходом. Поэтому там в сравнении с Россией ДТП с участием пешеходов очень редки. Я хочу такого же для всех наших уважаемых пешеходов России.13
  • Денис Некийuser2443447, а в чём была незаконность? неутверждённый подд?0
  • Despicable MeТимофей, у меня сосед инвалид. Боевой инвалид, 2 группы. Без ноги. Министерство Обороны его содержит и помогает. У него в семье 6 машин. Его, жены, детей, внука. Плюс дальние родственники ему помогают. И тут всплывает одна подробность - в реестре на бесплатную парковку он может оформить только один свой личный автомобиль. Раньше, он имел право, садясь в автомобиль иного собственника, получив заранее, карточку Инвалида, с его данными, степенью и печатью, просто занимать парковочное место и выкладывать сей документ на парприз и выходить по месту. Он инвалид и ему трудно ходить, кто мог, тот его возил. Но он все равно держится за жизнь, выезжает в магазины, прогуляться и т.д.. А сейчас? Чью машину регистрировать? Свою? Жены? Детей? Внука? И где гарантия что именно повезет тот, чья машина в реестре? Почему на инвалидов регистрация идет не на Личность и Гражданина, а на металлолом? Тебе нравится полис ОСАГО не на тебя, а на мыльницу? Но если сядет левый человек, все равно в ответе ты будешь... Или всех устраивает, парковка пустых Роллс-Ройсов на инвалидное место, а в 10 метрах пустая стоянка? Спортивная ходьба это олимпийский вид спорта... Просто, мимолетное замечание про пользу ходьбы......6
  • АндрейРедакция ТЖ, не вводите народ в заблуждение! Пункт 22.2(1) по прежнему говорит, что перевозка людей на мопеде возможна при наличии стажа 2+ лет в любой категории.6
  • ДмитрийАптечко, т.е. теперь эта машина даже без инвалида может пользоваться ПДД как инвалид?6
  • МаксимAleksandr, вот это надоело каждый раз:22
  • МаксимAleksandr, согласен. Кто на круге имеет приоритет, вьезжающий уступает.1
  • Алексей Шанкuser2442828, Видимо, за регистрацию КАЖДОГО☝🏼 такого автомобиля, будут брать пошлину... Вот и мотив, как говорил Глеб Егорыч😁4
  • GRAFITOVUIuser2442828, может быть парприз???? 😂😂😂😂0
  • AlexAleksandr, по факту сейчас ничего не поменяли, просто уточнили про знаки приоритета. Все и так руководствовались вариантом, который сейчас уточнили.9
  • МаксимЕвгений, да, знак и разметка3
  • Николай НеволинДмитрий, очень опасная у вас практика. В результате едущий за вами водитель не видя пешехода и не понимая чего вы вдруг встали, начинает вас объезжать и если пешеход тоже не видит это авто, то почти 100%, что пешеход будет сбит. А по сути виновник - вы. Создали аварийную ситуацию на ровном месте.7
  • Александр КоломыцевЕвгений, а что, у Вас не ставят? У нас и знаки стоят и на дороге треугольнички, и было это всегда.0
  • МаксимМаксим, насколько помню, поворот направо выполняется из крайнего правого ряда, а не из середины. В равнозначной ситуации приоритет у тех, кто справа. Тут либо заранее перестраиваться в крайний правый ряд кольца, либо пропускать10
  • МаксимGRAFITOVUI, портплед1
  • МаксимАлександр, съезд с круга только с крайней правой полосы, причём по этой же полосе можно ехать до следующего съезда.8
  • МаксимОльга, сдайте свои права обратно в ГИБДД, если вы всерьёз считаете, что с круга в данной ситуации можно съезжать со второй полосы, тараня всех, кто едет по кругу в правой полосе.27
  • Роман ОлеговичЕвгений, да, перед каждым съездом с круга0
  • Роман ОлеговичДенис, да, это региональные решения были, теперь государственный закон1
  • Denis LipatkinРоман, очень интересно, какой такой закон?) ПДД в обоих редакциях утверждены постановлением правительства, в обоих случаях не регионального, а РФ. законом регулируется дорожная деятельность и безопасность дорожного движения. "законность" ОДД в моём понимание означает наличие утверждённого подд в порядке, определённом 443-фз и приказом минтранса 274. порядок проезда круговых перекрёстков в старой и новой редакциях пдд эквивалентен. не очень понимаю Вашу мысль на этот счёт.1
  • Дмитрий ВитюкОльга, а вы опасная женщина... надеюсь не встретимся с вами на дороге...7
  • Оксана БлиноваГеннадий, Ой,блин,мне в пятницу сдавать теорию,у меня совсем голова закружилась...Кстати,ехала на учебном автомобиле по городу,по главной,на скорости 40км/ч,разрешённая,два раза снизу и сверху выехали авто,из за них мне пришлось значительно снизить скорость.Скажите,это нормально?Просто на будущее..то есть я сяду за руль на свой авто, будет ли это считаться тем,что меня подрезают?0
  • МаксимОксана, в ПДД написано, что нужно ехать со скоростью потока. Если в зоне действия знака ограничения скорости в 40 км/ч поток движется около 55 км/ч, безопаснее всего в этой ситуации ехать со скоростью потока и не провоцировать водителей вас опережать. (Кто не согласен — это вопрос из экзаменационного билета, можно в этом убедиться) Вы получили права?:) Поделитесь впечатлениями.0
  • Сергей ЕмельяновЕвгений, надо крутить башкой,-как лётчик-истребитель!!!))))0
Вот что еще мы писали по этой теме