Бизнес в Москве может сэкономить 90% затрат на рекламу
Малый и средний бизнес может пройти обучение и получить два месяца рекламной подписки «Яндекса» за 10% от ее стоимости.
Остальное за московских предпринимателей заплатят «Яндекс» и мэрия.
Рекламу покажут в сервисах «Яндекса» — «Поиске», «Картах», «Услугах», «Дзене» — и на других площадках. После двух месяцев подписку можно продлить еще на три или шесть месяцев со скидкой 50%.
Заявки на участие принимают до 15 июля 2021 года, но срок могут продлить.
Кто может получить скидку
Воспользоваться новой мерой поддержки могут юрлица и ИП, у которых есть физическая точка продаж. На ОКВЭДы не смотрят.
Бизнес должен быть зарегистрирован на территории Москвы и числиться субъектом МСП. Проверить, подходит ли ваш проект, можно на сайте единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства.
В программе не может участвовать бизнес, который предлагает товары и услуги из списка «Яндекса». Кроме всего того, чем запрещено торговать в интернете, в список попали, к примеру, автозаправки и бани.
Последнее условие — акция действует для предпринимателей и компаний, которые раньше не пользовались сервисом «Рекламная подписка», а последнее приоритетное размещение рекламы было больше полугода назад, если вообще было.
Сколько можно потратить на рекламу
Стоимость сервиса рассчитывается индивидуально для каждого рекламодателя: учитывается категория, расположение бизнеса, наличие спроса на продукцию или услуги, количество конкурентов.
Например, на момент написания статьи два месяца продвижения стоматологической клиники стоили 40 200 ₽, квест-комнаты — 36 000 ₽. Это без скидки. В рамках меры поддержки можно запустить только одну рекламную кампанию, стоимость которой не превышает 100 000 ₽ за два месяца.
Узнать цену для конкретного бизнеса со скидкой можно в рекламном кабинете сервиса.
Рекламу запустят после короткого обучения
Перед тем как запустить рекламу, предпринимателю нужно пройти курс по продвижению от «Яндекса». Курс состоит из шести коротких видеоуроков для бизнеса. В конце нужно сдать тест.
После курса участникам предложат создать или обновить карточку организации в «Яндексе» и уплатить 10% стоимости рекламной кампании. Рекламироваться в подписке будет как раз карточка бизнеса и сопутствующие рекламные материалы. Например, в карточке можно сделать кнопку «Забронировать столик» и разместить информацию об акциях бизнеса. После модерации рекламу запустят.
Сервис «Рекламная подписка» сам создает объявления на основе информации в карточке, размещает их на площадках «Яндекса» и партнеров и автоматически распределяет бюджет.
Как еще бизнес может компенсировать затраты на рекламу
У правительства Москвы есть отдельная программа поддержки, где бизнес может возместить часть затрат на продвижение товаров или услуг в интернете. Размер компенсации — до 700 000 ₽, но не более 50% расходов. Заявки принимают до 30 апреля. Возмещают затраты на рекламу с площадок «Гугл-реклама», «Яндекс-директ», «Вконтакте», «Фейсбук», «Инстаграм» и «Май-таргет».
Получить субсидию может бизнес, не относящийся к торговой, агентской или посреднической деятельности, за исключением художественных галерей и арт-аукционов.
Всего бизнесу в Москве доступны 17 субсидий от правительства города: компенсации затрат на рекламу, обучение сотрудников, доставку еды. Некоторые можно использовать одновременно.