Сервис в партнерстве с Тинькофф Инвестициями. Котировки обновляются раз в 15 минут

Сегодня мы продолжим разбирать североамериканскую железнодорожную отрасль, ранее были представлены обзоры Norfolk Southern Corporation, CSX Corporation, Union Pacific Corporation и Canadian National Railway. Теперь пришла очередь поговорить о Canadian Pacific Railway.

О компании

Canadian Pacific Railway (NYSE: CP) — крупная канадская транспортная компания, сеть которой на местном рынке раскинулась от Ванкувера до Монреаля, кроме этого, у перевозчика есть доступ к крупным городам на северо-востоке США, например Чикаго, Милуоки и Миннеаполису.

Основная деятельность компании, как и у остальных представителей отрасли, — это железнодорожные перевозки товаров. Условно Canadian Pacific Railway делит свои транспортные доходы на три бизнес-подразделения: оптовые, промышленные и интермодальные перевозки.

Общая структура доходов Canadian Pacific Railway:

  1. Оптовые перевозки — 40%.
  2. Промышленные перевозки — 38%.
  3. Интермодальные перевозки — 22%.

Оптовые перевозки. Основной сегмент, который занимается транспортировкой больших объемов зерна, угля, калия, удобрений и серы. Зерно и уголь в основном доставляются на местный канадский рынок, а удобрения, наоборот, идут на экспорт в США.

Структура доходов сегмента оптовых перевозок:

  1. Зерно — 55%.
  2. Уголь — 20%.
  3. Калий — 15%.
  4. Удобрения — 10%.

Промышленные перевозки. Второе по доходам подразделение компании, которое перевозит энергетическую продукцию, в основном нефть и нефтепродукты, химикаты, пластмассу, лесные и потребительские товары, автомобили, металлы и другие полезные ископаемые.

Структура доходов сегмента промышленных перевозок:

  1. Энергетические товары, химикаты и пластик — 52%.
  2. Металлы, минералы, потребительские товары — 24%.
  3. Автомобили — 12%.
  4. Лесная продукция — 12%.

Интермодальные перевозки. Самый маленький сегмент, который доставляет интермодальные контейнеры на местный рынок и в США, а также занимается транспортировкой по суше морских грузов. Основной доход компания получает от перевозки местных товаров.

Структура доходов сегмента интермодальных перевозок:

  1. Внутренний канадский интермодальный бизнес — 56%.
  2. Международный интермодальный бизнес (транспортировка по суше морских грузов) — 37%.
  3. Внутренний интермодальный бизнес в США — 5%.
  4. Прочее — 2%.

Структура продаж компании, млрд канадских долларов

2021 Доля
Интермодальные перевозки 1,724 21%
Зерно 1,684 21%
Энергетические товары, химикаты и пластмасса 1,563 20%
Металлы, минералы, потребительские товары 0,728 9%
Уголь 0,625 8%
Калий 0,463 6%
Автомобильная продукция 0,376 5%
Лесная продукция 0,348 4%
Удобрения 0,305 4%
Прочий доход 0,179 2%
Общая выручка 7,995 100%
Интермодальные перевозки
2021
1,724
Доля
21%
Зерно
2021
1,684
Доля
21%
Энергетические товары, химикаты и пластмасса
2021
1,563
Доля
20%
Металлы, минералы, потребительские товары
2021
1,563
Доля
20%
Уголь
2021
0,625
Доля
8%
Калий
2021
0,463
Доля
6%
Автомобильная продукция
2021
0,376
Доля
5%
Лесная продукция
2021
0,348
Доля
4%
Удобрения
2021
0,305
Доля
4%
Прочий доход
2021
0,179
Доля
2%
Общая выручка
2021
7,995
Доля
100%

Kansas City Southern

В разборе Canadian Pacific Railway нельзя обойти стороной историю с покупкой Kansas City Southern, о которой более подробно было рассказано в разборе конкурента — Canadian National Railway. Здесь мы опустим многие детали, связанные с Canadian National Railway, и приведем только значимые факты.

В 2021 году две канадские железнодорожные компании — Canadian Pacific Railway (CP) и Canadian National Railway (CN) — пытались купить американского конкурента Kansas City Southern (KCS). Сделка изначально была очень непростой, так как компаниям требовалось получить одобрения от множества регулирующих органов, например совета по наземному транспорту в США, федеральной комиссии по экономической конкуренции в США и федерального института телекоммуникаций в Мексике.

Хронология основных событий:

  1. 21 марта 2021 CP c KCS достигли соглашения о слиянии. Американская компания была оценена в 29 млрд долларов.
  2. 21 мая 2021 года CN перебивает прошлое предложение, предлагая за Kansas City Southern 33,6 млрд долларов.
  3. 10 августа CP увеличивает свою ставку до 31 млрд долларов за KCS.
  4. 15 сентября 2021 года СN и KCS объявили о расторжении соглашения о слиянии на фоне значительных изменений в нормативно-правовой базе США.
  5. 15 сентября 2021 года СP и KCS подписывают новое соглашение о слиянии на 31 млрд долларов.
  6. 14 декабря 2021 года Canadian Pacific Railway закрывает сделку по покупке Kansas City Southern.

Несмотря на закрытие сделки, Kansas City Southern на данный момент работает независимо от Canadian Pacific Railway и будет так действовать до тех пор, пока совет по наземному транспорту США не выдаст все разрешения. Менеджмент CP ожидает, что это произойдет в четвертом квартале 2022 года.

Распределение прибыли и сравнение с конкурентами

Как и остальные представители железнодорожного сектора, Canadian Pacific Railway проводит стандартную политику по части распределения прибыли, выплачивая дивиденды и проводя байбэк, за исключением последнего года из-за покупки Kansas City Southern.

Что касается финансовых результатов, то Canadian Pacific Railway с 2016 года демонстрирует устойчивые показатели, зарабатывая ежегодно в среднем 2,5—3 млрд долларов EBITDA. В 2022 году эта тенденция, вероятно, продолжится, а в 2023 году, наоборот, прервется на фоне закрытия сделки и консолидации результатов Kansas City Southern, которая ранее ежегодно зарабатывала около 1,5 млрд долларов EBITDA.

Источники: Canadian Pacific Railway, Nasdaq
Источники: Canadian Pacific Railway, Nasdaq
Источники: Canadian Pacific Railway, Nasdaq
Источники: Canadian Pacific Railway, Nasdaq

Финансовые результаты компании, млрд долларов США

2016 2017 2018 2019 2020 2021
Выручка 4,616 5,120 5,460 5,903 5,931 6,345
EBITDA 2,425 2,464 2,783 2,916 3,105 3,415
Чистая прибыль 1,184 1,879 1,456 1,848 1,880 2,263
Чистый долг 6,781 6,547 6,931 7,024 7,895 16,352
Выручка
2016
4,616
2017
5,12
2018
5,46
2019
5,903
2020
5,931
2021
6,345
EBITDA
2016
2,425
2017
2,464
2018
2,783
2019
2,916
2020
3,105
2021
3,415
Чистая прибыль
2016
1,184
2017
1,879
2018
1,456
2019
1,848
2020
1,88
2021
2,263
Чистый долг
2016
6,781
2017
6,547
2018
6,931
2019
7,024
2020
7,895
2021
16,352

Сравнение с конкурентами

EV / EBITDA P / E Чистый долг / EBITDA
Canadian Pacific Railway 28,45 32,85 5,13
Canadian National Railway 14,62 18,83 1,85
Union Pacific Corporation 16,91 25,51 2,49
CSX Corporation 13,37 21,06 2,01
Norfolk Southern Corporation 14,02 21,93 2,31
EV / EBITDA
Canadian Pacific Railway
28,45
Canadian National Railway
14,62
Union Pacific Corporation
16,91
CSX Corporation
13,37
Norfolk Southern Corporation
14,02
P / E
Canadian Pacific Railway
32,85
Canadian National Railway
18,83
Union Pacific Corporation
25,51
CSX Corporation
21,06
Norfolk Southern Corporation
21,93
Чистый долг / EBITDA
Canadian Pacific Railway
5,13
Canadian National Railway
1,85
Union Pacific Corporation
2,49
CSX Corporation
2,01
Norfolk Southern Corporation
2,31

Аргументы за

Покупка Kansas City Southern. Если американский железнодорожный регулятор одобрит эту сделку, то Canadian Pacific Railway станет единственной компанией в Северной Америке, которая сможет управлять железными дорогами во всех частях континента: в Канаде, США и Мексике.

Растущие дивидендные выплаты. С учетом сплита акций 5 к 1, который компания провела в начале мая 2021 года, можно утверждать, что Canadian Pacific Railway последние шесть лет ежегодно увеличивает свои дивидендные выплаты. Коэффициент 5 к 1 означает, что количество бумаг у всех акционеров возросло в пять раз, а их цена и, соответственно, дивиденды уменьшились тоже в пять раз.

Финансовая устойчивость. Даже в кризисный 2020 год менеджменту компании удалось удержать доходы Canadian Pacific Railway на все том же высоком уровне, что и в прошлые периоды. Основная причина — стабильный спрос на грузовые перевозки в Канаде, который не падает и в трудные времена.

Молодой парк локомотивов. На текущий момент у Canadian Pacific Railway самый новый парк локомотивов в сравнении с основными конкурентами. В 2023 году в случае успешной консолидации Kansas City Southern инвесторы увидят практически удвоение парка, который приблизится к значениям Norfolk Southern Corporation и CSX Corporation.

Сравнение с конкурентами

Количество локомотивов Средний возраст
Canadian Pacific Railway 1394 21
CSX Corporation 3516 22
Union Pacific Corporation 6377 23
Kansas City Southern 1007 23,4
Norfolk Southern Corporation 3210 26,7
Количество локомотивов
Canadian Pacific Railway
1394
CSX Corporation
3516
Union Pacific Corporation
6377
Kansas City Southern
1007
Norfolk Southern Corporation
3210
Средний возраст
Canadian Pacific Railway
21
CSX Corporation
22
Union Pacific Corporation
23
Kansas City Southern
23,4
Norfolk Southern Corporation
26,7

Аргументы против

Сделка с KCS еще не закрыта. Несмотря на то что сделка с Kansas City Southern близится к своему логическому завершению, совет по наземному транспорту США все еще находит несоответствия: например, 16 марта 2022 года американский регулятор попросил исправить данные о движении поездов объединенной компании.

Оценка. У Canadian Pacific Railway самая высокая оценка в сравнении с североамериканскими конкурентами. Главным образом это объясняется сделкой с Kansas City Southern, в рамках которой канадская компания в конце 2021 года заплатила 31 млрд долларов, но все еще не консолидировала KCS. По условиям соглашения 30% было выплачено наличными, а 70% — через распределение своих новых бумаг CP акционерам KCS: уставной капитал Canadian Pacific Railway в четвертом квартале вырос на 39% — с 666,96 млн до 929,71 млн акций.

Что в итоге

Canadian Pacific Railway — это канадский железнодорожный оператор с самым молодым парком локомотивов. Этот эмитент идеально подойдет для инвесторов, которые используют принцип стоимостного инвестирования: после завершения консолидации Kansas City Southern будет создан североамериканский лидер отрасли с активами в Канаде, США и Мексике.

Наиболее удачным моментом покупки акций Canadian Pacific Railway стоит считать оценку EV / EBITDA = 12 и ниже, что соответствует значениям 50—60 $, если учитывать результаты объединенной компании.