Сервис в партнерстве с Тинькофф Инвестициями. Котировки обновляются раз в 15 минут

Сегодня мы разберем американские социальные сети на примере 4 главных их представителей, которые торгуются на «СПб-бирже»: Meta Platforms (организация признана экстремистской на территории России), Twitter, Snap и Pinterest. Ранее были аналогичные обзоры других секторов: американские авиаперевозчики, российские ретейлеры и энергогенерирующие компании.

Ведущие игроки

Meta Platforms* (NASDAQ: FB) — американская технологическая компания, которая недавно провела ребрендинг и переименовалась 28 октября 2021 года с Facebook**, чтобы сделать основной акцент на своем новом продукте — метавселенной. Текущие ключевые активы холдинга: крупнейшая в мире социальная сеть Facebook**, сервис Instagram**, мессенджер WhatsApp** и другие небольшие направления.

Twitter (NYSE: TWTR) — американская социальная сеть. По данным на январь 2022 года, Twitter — вторая социальная сеть в мире по посещаемости после Facebook без учета китайских социальных сетей.

Snap (NYSE: SNAP) — американская компания, владеющая мессенджером Snapchat, а также другими продуктами: умными очками Spectacles, сервисами Bitmoji, Zenly и прочими активами. По состоянию на конец 2021 года приложение Snapchat используют более 300 млн пользователей.

Pinterest (NYSE: PINS) — американская ИТ−компания, управляющая одноименным сервисом для обмена и загрузки фотографий и изображений. Текущая аудитория Pinterest более 400 млн пользователей.

Общие сведения

Meta Platforms* Twitter Snap Pinterest
Капитализация, млрд долларов 598 28,6 64,1 16,7
Аудитория (показатель DAU / MAU), млн пользователей 1929 217 319 431
Выручка за 2021 год, млрд долларов 117,929 5,077 4,117 2,578
EBITDA за 2021 год, млрд долларов 54,720 0,682 −0,488 0,814
Чистая прибыль за 2021 год, млрд долларов 39,370 −0,221 −0,488 0,316
Чистый долг за 2021 год, млрд долларов −16,601 2,066 0,259 −1,419
Капитализация, млрд долларов
Meta Platforms*
598
Twitter
28,6
Snap
64,1
Pinterest
16,7
Аудитория (показатель DAU / MAU), млн пользователей
Meta Platforms*
1929
Twitter
217
Snap
319
Pinterest
431
Выручка за 2021 год, млрд долларов
Meta Platforms*
117,929
Twitter
5,077
Snap
4,117
Pinterest
2,578
EBITDA за 2021 год, млрд долларов
Meta Platforms*
54,72
Twitter
0,682
Snap
−0,488
Pinterest
0,814
Чистая прибыль за 2021 год, млрд долларов
Meta Platforms*
39,37
Twitter
−0,221
Snap
−0,488
Pinterest
0,316
Чистый долг за 2021 год, млрд долларов
Meta Platforms*
−16,601
Twitter
2,066
Snap
0,259
Pinterest
−1,419

Операционные результаты

Разберем наиболее важные пользовательские метрики для социальных сетей: DAU / MAU и ARPU. Начнем с первого. DAU / MAU, или daily / monthly active users, — это показатель количества зарегистрированных пользователей, которые заходят в социальную сеть каждый день или каждый месяц. MAU почти всегда больше DAU, например MAU Meta Platforms* — 2919 млн пользователей, а DAU — 1929.

ARPU, или average revenue per user, — это средний доход на одного пользователя, еще его называют средним доходом на единицу. Рассчитывается путем деления общей выручки на количество пользователей. Данный показатель помогает инвесторам увидеть степень монетизации сервиса.

Основные тенденции у четырех представителей данной отрасли одинаковы: показатель DAU / MAU растет за счет международных рынков, а именно азиатского направления, результаты на местном, американском, рынке стабильны. Исключением выступает Pinterest, который единственный показал негативную динамику MAU в 2021 году на фоне взрывного роста в 2020 году и снятия карантинных ограничений, из-за чего люди стали больше времени проводить вне дома.

Что касается динамики ARPU, то ситуация у всех тоже идентична: основной доход Meta Platforms*, Twitter, Snap и Pinterest зарабатывают в США, потому что за рекламу — главный вид заработка всех социальных сетей — на американском рынке клиенты платят больше. По данным Forbes, рекламный рынок США в 2022 году вырастет до более чем 300 млрд долларов, а мировой рынок рекламы — до более чем 700 млрд долларов.

Американский APRU в 4 квартале 2021 года:

  1. Meta Platforms* — 77,24 $.
  2. Twitter — 23,29 $.
  3. Snap — 9,61 $.
  4. Pinterest — 7,43 $.

Международный APRU в 4 квартале 2021 года:

  1. Meta Platforms* — 10,14 $.
  2. Twitter — 3,81 $.
  3. Snap — 1,65 $.
  4. Pinterest — 0,57 $.

Годовая динамика DAU / MAU, млн пользователей

Meta Platforms* Twitter Snap Pinterest
2016 1227 103 158 160
2017 1401 115 187 216
2018 1523 126 186 265
2019 1657 152 218 335
2020 1845 192 265 459
2021 1929 217 319 431
Meta Platforms*
2016
1227
2017
1401
2018
1523
2019
1657
2020
1845
2021
1929
Twitter
2016
103
2017
115
2018
126
2019
152
2020
192
2021
217
Snap
2016
158
2017
187
2018
186
2019
218
2020
265
2021
319
Pinterest
2016
160
2017
216
2018
265
2019
335
2020
459
2021
431

Годовая динамика ARPU, долларов

Meta Platforms* Twitter Snap Pinterest
2016 22,52 24,55 2,55
2017 29,01 21,24 4,41 2,19
2018 36,66 24,14 6,34 2,85
2019 42,66 22,75 7,87 3,41
2020 46,59 19,35 9,45 3,69
2021 61,13 23,40 12,91 5,69
Meta Platforms*
2016
22,52
2017
29,01
2018
36,66
2019
42,66
2020
46,59
2021
61,13
Twitter
2016
24,55
2017
21,24
2018
24,14
2019
22,75
2020
19,35
2021
23,4
Snap
2016
2,55
2017
4,41
2018
6,34
2019
7,87
2020
9,45
2021
12,91
Pinterest
2016
2017
2,19
2018
2,85
2019
3,41
2020
3,69
2021
5,69

Будущие прогнозы

Meta Platforms*. Компания представила слабый прогноз на 2022 год на фоне роста инфляции, слабого спроса от рекламодателей из-за сбоев в их цепочках поставок и новой политики конфиденциальности Apple, которая, по словам финансового директора компании Дейва Венера, заберет в 2022 году около 10 млрд долларов дохода от рекламы.

Ключевые моменты:

  1. Менеджмент прогнозирует, что выручка в первом квартале вырастет на 3—11%, до 27—29 млрд долларов. Это самая слабая динамика роста за последние 6 лет.
  2. Общие расходы в 2022 году составят 90—95 млрд долларов, что соответствует предыдущему прогнозу компании в 91—97 млрд долларов. Ключевой рост придется на инвестиции в персонал и ИТ-инфраструктуру.
  3. Капитальные затраты в текущем году будут на уровне 29—34 млрд долларов. Основные средства пойдут на инвестиции в центры обработки данных, сервера, сетевую инфраструктуру, офисные помещения, искусственный интеллект и машинное обучение.
  4. Налоговая ставка для компании в 2022 году не изменится относительно 2021 года.

Twitter. Менеджмент анонсировал умеренно негативный прогноз на 2022 год, который недотянул до целевых показателей Уолл-стрит. Тем не менее стоит признать, что сейчас основной фокус рыночных инвесторов сконцентрирован на выполнении бизнес−плана компании до 2023 года. Подробнее об этом можно прочитать в разборе финансовых результатов Twitter.

Прогноз на 2022 год:

  1. Выручка в 1 квартале вырастет на 13—23% — с 1,036 до 1,17—1,27 млрд долларов, а годовая выручка — на 20%, до 6,092 млрд долларов.
  2. Операционный убыток за первые 3 месяца будет в диапазоне от −0,225 до −0,175 млрд долларов. Для сравнения: в 1 квартале 2021 года зафиксировали положительные 0,052 млрд долларов.
  3. Опционные расходы компании в 2022 году составят 0,9—0,925 млрд долларов.
  4. Капитальные затраты в текущем году уменьшатся на 5—11%: с 1 до 0,9—0,95 млрд долларов.
  5. Темпы роста DAU на обоих региональных рынках ускорятся по сравнению с 2021 годом.

Snap. Эта социальная сеть опубликовала самый сильный прогноз. Даже с учетом высокой базы прошлого года и крупных инвестиций в 2022 динамика роста компании будет максимальной из представленной в данном обзоре четверки. Темпы роста в 1 квартале составят 34—40% против 3—11% у Meta Platforms*, 13—23% у Twitter и 18—19% у Pinterest.

Прогноз на 1 квартал 2022 года:

  1. DAU компании вырастет на 3% — с 319 до 328—330 млн пользователей — в сравнении с 4 кварталом 2021 года.
  2. Выручка увеличится на 34—40% и составит 1,03—1,08 млрд долларов.
  3. Скорректированная EBITDA будет близка к нулевому значению, что соответствует уровням прошлого года.
  4. 2022 станет для компании годом значительных инвестиций в свой будущий рост.

Pinterest. Несмотря на то что после публикации финансовых результатов за 4 квартал акции социальной сети выросли, прогноз будущих показателей не сильно понравился рынку. Это привело к тому, что многие аналитики снизили свои целевые цены по Pinterest.

Прогноз на 1 квартал 2022 года:

  1. Выручка вырастет на high teens, то есть на 18—19%, до 0,572—0,577 млрд долларов.
  2. По состоянию на 1 февраля MAU Pinterest в США равнялся примерно 86,6 млн пользователей, а общее в мире MAU компании — 436,8 млн пользователей.
  3. Операционные расходы социальной сети увеличатся на 10% в 1 квартале и на 40% в 2022 году, так как компания продолжает наращивать свои инвестиции в численность персонала и собственную экосистему контента.

Годовая динамика роста по EBITDA, млрд долларов

Meta Platforms* Twitter Snap Pinterest
2016 14,769 0,751 −0,459
2017 23,228 0,863 −0,720 −0,093
2018 29,228 1,200 −0,575 −0,039
2019 29,727 1,209 −0,202 0,017
2020 39,533 0,997 0,045 0,305
2021 54,720 0,682 0,617 0,814
Meta Platforms*
2016
14,769
2017
23,228
2018
29,228
2019
29,727
2020
39,533
2021
54,72
Twitter
2016
0,751
2017
0,863
2018
1,2
2019
1,209
2020
0,997
2021
0,682
Snap
2016
−0,459
2017
−0,720
2018
−0,575
2019
−0,202
2020
0,045
2021
0,617
Pinterest
2016
2017
−0,093
2018
−0,039
2019
0,017
2020
0,305
2021
0,814

Сравнение по мультипликаторам

EV / EBITDA P / E P / S Чистый долг / EBITDA
Twitter 45,04 Отриц. 5,64 3,03
Meta Platforms* 10,62 15,18 4,99 Отриц.
Snap Отриц. отриц. 15,58 Отриц.
Pinterest 18,79 52,90 6,48 Отриц.
EV / EBITDA
Twitter
45,04
Meta Platforms*
10,62
Snap
Отриц.
Pinterest
18,79
P / E
Twitter
Отриц.
Meta Platforms*
15,18
Snap
Отриц.
Pinterest
52,9
P / S
Twitter
5,64
Meta Platforms*
4,99
Snap
15,58
Pinterest
6,48
Чистый долг / EBITDA
Twitter
3,03
Meta Platforms*
Отриц.
Snap
Отриц.
Pinterest
Отриц.

Аргументы за 

Meta Platforms*. Компания обладает тремя драйверами роста. Первый — это развитие метавселенной. Менеджмент планирует создать свою вселенную под названием Meta*, где пользователи смогут перемещаться в другие виртуальные миры, покупать и продавать товары, работать, жить и отдыхать.

Второй драйвер — это сильная недооценка вкупе с отличными финансовыми результатами. Компания обладает самыми низкими значениями мультипликаторов в сравнении с тремя другими конкурентами, но при этом зарабатывает с каждого пользователя в 3—10 раз больше, чем остальные социальные сети.

Третий драйвер — это сила бренда, стоимость которого сейчас оценивается в 226,7 млрд долларов. По этому показателю компания занимает шестое место в мире, а если смотреть только секторальную разбивку, то в отрасли «Медиа и развлечения» Meta Platforms* занимает третье место после Google и Tencent. Из представленной четверки в данном рейтинге есть еще только Snap с оценкой в 21,6 млрд долларов и 82-м местом.

Стоимость брендов, млрд долларов

Amazon 683,9
Apple 612
Google 458
Microsoft 410,3
Tencent 240,9
Facebook** 226,7
Alibaba 196,9
Visa 191,3
McDonald’s 154,9
Mastercard 112,9
Amazon
683,9
Apple
612
Google
458
Microsoft
410,3
Tencent
240,9
Facebook**
226,7
Alibaba
196,9
Visa
191,3
McDonald’s
154,9
Mastercard
112,9

Twitter. Ключевой драйвер роста социальной сети — это крайне амбициозный бизнес-план компании до 2023 года, по которому менеджмент планирует выйти на следующие операционные и финансовые результаты: DAU вырастет с 217 до 315 млн пользователей, годовая выручка — с 5,077 до 7,5 млрд долларов.

Snap. Главная история роста среди представленной четверки, причем компания растет не только, как остальные конкуренты, на международных рынках, но и на местном. За последние три года рост аудитории социальной сети составил: в США — 20%, в Европе — 35%, в остальных странах — 185%.

Дополнительным драйвером роста компании можно выделить самый сильный прогноз на 1 квартал 2022 года в сравнении с другими рассматриваемыми представителями. С учетом высокой базы прошлого года — рост в 2021 году в среднем составил 65% — текущие темпы в 34—40% тоже можно назвать впечатляющими.

Pinterest. Основная спекулятивная идея — это сделка M&A. В 2021 году СМИ сообщали о желании двух компаний купить эту социальную сеть. В начале года говорили об интересе Microsoft, который оценивал Pinterest в 50 млрд долларов. Ближе к концу года PayPal рассматривал возможность покупки социальной сети за 45 млрд долларов. Эти две оценки почти в три раза выше текущей капитализации компании.

Второй драйвер — это повышение монетизации сервиса, которое должно привести к росту финансовых результатов и увеличению капитализации социальной сети. Компания зарабатывает наименьший доход с одного пользователя в сравнении с конкурентами. Сейчас менеджмент работает над исправлением данной ситуации.

Аргументы против

Meta Platforms*. Если Snap опубликовала самый сильный прогноз на 1 квартал 2022 года, то Meta*, наоборот, представила самые слабые данные, из-за чего капитализация компании сразу обвалилась более чем на 25%. После сильного 2021 года, в котором финансовые результаты компании увеличились на 37%, в 2022 году темпы роста снизятся примерно до 10%. Основные причины этого: COVID-19, новая политика конфиденциальности Apple, инфляция и высокая база 2021.

Второй аргумент против — постоянные проблемы компании с правительственными регуляторами разных стран. Например, в ЕС Meta* обвинили в слишком маленькой камере в умных очках, в Великобритании хотят создать специальный орган для надзора за крупными технологическими компаниями, в США холдингу приписывают разжигание агрессии и ненависти среди пользователей, а в России Meta* признана экстремистской организацией.

Twitter. У социальной сети есть два аргумента против. Первый — уход основателя и бывшего CEO компании Джека Дорси. В конце ноября 2021 года он покинул пост по собственному желанию. Еще с начала 2020 года некоторые акционеры, которые были недовольны работой Дорси, требовали его отставки, но тогда это сделать не удалось, так как сотрудники устроили флешмоб в его поддержку. Сейчас Джек решил сконцентрироваться на других своих проектах. Как бы странно это ни звучало, но рынок воспринял эту новость позитивно, акции выросли на 11%.

Второй негативный драйвер — слабые финансовые показатели в 2021 году, о которых подробнее можно прочитать в обзоре Twitter. Результаты компании немного недотянули до рыночных ожиданий, но менеджменту удалось практически полностью нивелировать текущие негативные данные увеличенным байбэком.

Snap. Главный минус компании — это высокая оценка в сравнении с конкурентами. Значения некоторых мультипликаторов Snap примерно в 3 раза выше, чем у Meta Platforms*, Twitter и Pinterest. Основная причина данной особенности — это самые быстрые темпы роста финансовых результатов.

Pinterest. Эта социальная сеть имеет два негативных драйвера. Первый — это отрицательная операционная динамика: в 2021 году общая аудитория компании снизилась на 6% — до 431 млн пользователей. Второй минус — это слабая текущая монетизация сервиса, которую менеджмент в будущем планирует улучшить.

Что в итоге

Все четыре компании по-своему интересны, поэтому выбирать стоит исходя из своих приоритетов:

  1. Если исходить из стоимостного инвестирования, то выбирать стоит Meta Platforms*: компания сейчас зарабатывает больше всех — имеется в виду доход с пользователя, — а оценивается дешевле всех — мультипликаторы компании сейчас находятся на абсолютном историческом минимуме за последние 6 лет.
  2. Если исходить из перспектив, то в этом случае стоит обратить внимание на Snap, компания показывает самые быстрые темпы роста.
  3. Если покупать под идею будущей сделки M&A, то ваш выбор — это Pinterest, у этой сети огромная аудитория и вполне адекватная оценка.
  4. Если искать компанию с самыми высокими амбициями, то это Twitter, менеджмент которого планирует увеличить свою аудиторию в ближайшие два года примерно на 50%.