Бесит, что производители не могут нормально сфотографировать то, что хотят продать
Сейчас повсеместно вместо нормальных фотографий товаров — их компьютерная модель, которая весьма неточно отражает реальность.
Выбираем обои, на сайте производителя нет реальных фото — только отрисованная модель. Аналогично с диваном: вроде и цена может быть далеко за 100 тысяч, но либо вот он — в шоуруме, либо, если хотите другой цвет, то получите компьютерную модель.
Абсолютно то же самое с дверями, холодильником, стиральной машиной и другой техникой известных брендов. Отрисованная модель в фас, внутрянку додумайте. Я очень сомневаюсь, что до меня они никому и никогда не продавали диван в таком же цвете или точно такой же холодильник. А если так, то почему бы перед отгрузкой с завода его нормально не сфотографировать?
Справляюсь с проблемой так: стараюсь выбирать то, что можно посмотреть, либо играю в повезет/не повезет.
Для меня это один из критериев выбора. Если нет нормальных фотографий, значит либо товар не очень хорош, либо производителю пофиг на покупателей
Или множество объявлений без единой фотографии на одном небезызвестном сайте:
"Продам дом, есть всё, обещают подвести газ, вокруг природа, свежий воздух, лес. 6.2 млн руб."
Николай, или о продаже квартиры с фотографиями исключительно лестничной клетки и дома снаружи))
Марина, или новая квартира в три-Д. А когда приходишь посмотреть, А там бетонные стены, и говорят, что могут сделать как на картинке
Бесит вот такое. Белая блузка на белом фоне. Серьезно?
Особенно с одеждой: продают сумку, но весь фокус на бюсте модели или её ногах. Или продают юбку, которая в комплекте со второй вещью выглядит как платье, описание: очень хорошо сидит. А что продаете-то? Или если вместо того, чтобы нормально вещь демонстрировать, модель разве что на потолок не залезла, я платье хочу, а не смотреть какая у вас модель гутаперчивая
Алена, (сарказм) ихние маркетуны прочитали где-то, что так типо лучше продаётся, что вы увидити какая-она и сами захатити такое. (Сарказм конец)
Очень жизненно. Туда же не полностью описанные технические характеристики. Даже на сайте производителя. Приходится листать сотни страниц форумов в поисках правды.
Валентин, Однажды пришлось скачивать инструкции в pdf на триммеры для травы, чтобы узнать их вес.
Даниил, однажды?! Я регулярно инструкции скачиваю
Даниил, постоянно приходится читать инструкцию на технику которую только смотришь..
Вадим, речь идет о производителях, а не о продавцах, поэтому конкурентам смысла красть нет
Апофеоз - это фото руко*опого фотографа в журнале по вязанию: модель в вязаном свитере сидит чуть ли не на корточках, скрестив руки на груди (надо связать сложный свитер с узором араны/косы). Спасают схемы, но с какой целью делаются такие фото? Чтобы ни один шпион не выведал тайну?
Обожаю объявления о сдаче/продаже недвижимости, где нет плана помещения, зато есть 30 смазанных фотографий одного и того же крана в ванной, с которого даже не удосужились белый налёт стереть. Или план помещения есть, но криво сфотографированный на камеру какого-то древнего телефона.
Блин, вы не мячик продаёте, а квартиру за три годовых зарплаты, можно как-то побольше внимания уделить деталям?
София, а как вам сдача квартиры с одним, хорошо сфотографированным планом? Наверно, что бы хорошо ориентироваться в хламе, который вместо мебели
Удивляет, что у детских книг в Лабиринте и у товаров на Вайлдберриз часто только одна непонятная фотография, и товар можно рассмотреть только на фотографиях других покупателей.
Возможно, это связано с ценой товара, но ведь с корявой фотографией товар вообще вряд ли продадут, когда рядом ещё десятки альтернатив, которые можно рассмотреть.
Даниил, А вы не представляете, что у производителя достаточно денег, чтобы купить образец конкурента, распотрошить его, и сделать своё лучше. При желании конечно.
Gleb, фотографировать на телефон при естественном освещении в солнечный день на светлом однотонном фоне. Для небольшой штуки подойдет подоконник и лист ватмана. Мой стародревний седьмой яблокофон делает достаточно хорошую картинку для того, чтобы покупатель смог получить представление о товаре. При наличии 30 секунд времени и минимальной обработке можно получить фото, которое не стыдно разместить на маркете.
Для съемки больших предметов этот способ, конечно, не подойдет, но даже какие-то фото лучше никаких.
Ирина, вы серьезно? Представьте, что есть некая столярная мастерская, у которой нарисовано больше сотни моделей мебели, но выпущено например 20 штук. Им вкладывать миллионы в производство, а потом сотни тысяч в аренду склада?
Джеймс, то, что профессиональные фотографии "работают" при продаже, известно, по-моему, всем. Например, есть исследования в области продаж недвижимости, где показано, что качественная визуализация объекта помогает продавать быстрее и дороже. Пользуются ли этим риелторы? Да не особо, несмотря на очевидные преимущества. Почему? Я не знаю, возможно, дело в низкой "маркетинговой культуре" продавцов. Тяп-ляп, и сойдёт.
На мой взгляд, в наше век онлайн продаж качественные фото, как и понятное достоверное описание, должно считаться абсолютным и необходимым минимумом для всех онлайн магазинов вообще, а не атрибутом только элитных бутиков. "Дорогие" компании могут позволить себе креативные эксперименты, но качественная визуализация должна быть самой низкой планкой, порогом для входа на рынок.
Что касается повышения цены на 5-15%, это спорный вопрос. Во-первых, сейчас есть куча сервисов и способов сделать качественную визуализацию недорого и своими силами. Во-вторых, затраты на фото могут окупиться возросшими продажами. Хотя здесь, естественно, нужно смотреть на конкретную бизнес-модель.
Hawkeye, я делал довольно репрезентативный эксперимент несколько лет назад и вот что выяснил:
1. Качественные фото работают, это правда
2. Но делать их должен не продавец, а производитель (почему -- см. ниже)
3. Вот вложился продавец в фото перепродаваемого товара, загрузил фоточки на маркетплейс. ииии... лучшая карточка товара клиентоориентированного продавца объединяется маркетплейсом с карточками других продавцов, в результате чего клиентоорентированный продавец оказывается снизу сортировки предложений по цене (если не вообще вылетает) . Итог: затраты несёт клиентоорентированный продавец, а плоды почти мгновенно пожинает весь рынок.
4. Вариация №3 это когда маркетплейсов в цепочке напрямую нет, а фото просто воруют, грузят в т.ч. на маркетплейсы и всё(а оттуда уже тащат все кому не лень), вы уже не можете конкурировать по цене. Далее см №3.
ЗЫ вотермарки сейчас убираются очень быстро и автоматизировано
Alexander, интересное наблюдение, спасибо.
Напомнило ситуацию, когда в дачном посёлке нужно было отремонтировать дорогу, а договориться не могли, и за свой счёт никто сделать не хотел ("я сделаю, а сосед бесплатно будет кататься"), так и ездили по ямам. В общем, принцип не самый эффективный, но имеет место быть :)
Но здесь тогда идёт речь об однотипных товарах, которые продают многие продавцы, например, техника. С другой стороны, условный мебельный магазин вряд ли будет иметь проблему таких же масштабов, все-таки у них ассортимент более индивидуальный. Ну и недвижимость, например, о которой я говорила. А у них очень часто проблемы с качественным контентом.
Alexander, интересно. Есть над чем подумать.
по бытовой технике заметил что почти у всех крупных сетей вращающаяся на 360 градусов модель стала стандартом.
Да, этих анимаций часто нет нет для новинок(хз почему), но массовый сегмент кроме какого-то явно эконом барахла обычно имеет возможность посмотреть на его фотки "со всех сторон".
Даниил, не всегда. А часто и обзоров нет.
Например у меня в городе несколько фабрик мебели, хорошие. Но вот обзоры на все их кровати вы вряд ли найдете. Зато есть сайты, с фото. Иногда хорошими, а иногда не очень. Ну и можно ножками пойти в их магазин, спросить есть ли на витрине такая модель.
Джеймс, ваш посыл интересен, но к сожалению выражен в очень токсичной форме. По этому дизлайк.
Я даже на фото не всегда вижу интересующие меня моменты. Бегу на Ютуб смотреть обзоры, но и там обзорщики крутят все так чтобы я не увидел.
Михаил, 15 минут распаковки, чтения инструкций и демонстрации внутренностей, и пару минут на внешний вид самого девайса )
О-о-о, чёрт с ними производителями. Я, при желании, найду всё, что мне требуется. Или просто закажу у того, кто эти фотографии сделает.
Но вот когда не могут снять нормально квартиру (не важно, продают или сдают) — я не могу понять. Я столько раз видел, как фотографируют кухню с десяти разных (и незначимых) ракурсов, зато туалет и прихожую предпочитают не фотографировать вообще. И таких объявлений куча. Их этому учат где-то или что? Как я могу понять, насколько хороша квартира, если фотографий нет вообще или сделаны они, пардон, ручками из жопы?
Тони, очевидно, в кухне самый свежий ремонт, а туалет в таком состоянии, что его лучше людям не показывать :) такие объявления сразу в топку
Фрёкен, согласен, несколько раз в этом успел убедиться.
Вадим, на конкурентов можно и в суд подать
А вот моя максимальная боль тех времен, когда я искал квартиру:
ПЛОЩАДЬ комнат вместо элементарных длины и ширины.
ЗАЧЕМ? ЧТОБЫ ЧТО?
На выставках недвижимости специально подходил к представителям застройщиков с вопросом "%зачем% вы в своих схемах плодите вот такую порнографию?" и нормального ответа не получал, они думают, что ситуация полностью нормальна.
Работал в смежной отрасли. Часто бывает так, что заказать рендер заметно дешевле, а главное быстрее чем заказать работу фотографа.
Даниил, так то можно и свое фото сделать. Или даже купить пару образцов купить)
Отсутствие нормальных фотографий особенно актуально для сегмента мебель. Каждый второй производитель вообще не имеет фотографий. Типа, ну вот закупите партию, соберёте образцы и сами сфоткайте.
Да все нормально. Просто не клиентоориентированные компании вымрут, как уже отлично доказала пандемия. 90% бизнесов в России закрывается в первый год, не в последнюю очередь "благодаря" тому, что собственники не понимают, что важно их покупателям.
А если компанию устраивают результаты и прибыль с дерьмовыми фотками, значит все в порядке у них)