Бесит!
5K

Бесит, что производители не могут нормально сфотографировать то, что хотят продать

44
Этот текст написал читатель в Сообществе Т⁠—⁠Ж. Бережно отредактировано и оформлено по стандартам редакции.

Сейчас повсеместно вместо нормальных фотографий товаров — их компьютерная модель, которая весьма неточно отражает реальность.

Выбираем обои, на сайте производителя нет реальных фото — только отрисованная модель. Аналогично с диваном: вроде и цена может быть далеко за 100 тысяч, но либо вот он — в шоуруме, либо, если хотите другой цвет, то получите компьютерную модель.

Абсолютно то же самое с дверями, холодильником, стиральной машиной и другой техникой известных брендов. Отрисованная модель в фас, внутрянку додумайте. Я очень сомневаюсь, что до меня они никому и никогда не продавали диван в таком же цвете или точно такой же холодильник. А если так, то почему бы перед отгрузкой с завода его нормально не сфотографировать?

Справляюсь с проблемой так: стараюсь выбирать то, что можно посмотреть, либо играю в повезет/не повезет.


Редакция
Тоже страдаете без нормальных фотографий товаров? Делитесь историями:
Комментарии проходят модерацию по правилам журнала
Загрузка
0

Для меня это один из критериев выбора. Если нет нормальных фотографий, значит либо товар не очень хорош, либо производителю пофиг на покупателей

39
0

Или множество объявлений без единой фотографии на одном небезызвестном сайте:
"Продам дом, есть всё, обещают подвести газ, вокруг природа, свежий воздух, лес. 6.2 млн руб."

28

Николай, или о продаже квартиры с фотографиями исключительно лестничной клетки и дома снаружи))

17

Марина, или новая квартира в три-Д. А когда приходишь посмотреть, А там бетонные стены, и говорят, что могут сделать как на картинке

1
0
Герой Т—Ж

+2

29.05.21, 11:29

Бесит вот такое. Белая блузка на белом фоне. Серьезно?

26
0
Герой

28.05.21, 12:26

Отредактировано

Особенно с одеждой: продают сумку, но весь фокус на бюсте модели или её ногах. Или продают юбку, которая в комплекте со второй вещью выглядит как платье, описание: очень хорошо сидит. А что продаете-то? Или если вместо того, чтобы нормально вещь демонстрировать, модель разве что на потолок не залезла, я платье хочу, а не смотреть какая у вас модель гутаперчивая

16

Алена, (сарказм) ихние маркетуны прочитали где-то, что так типо лучше продаётся, что вы увидити какая-она и сами захатити такое. (Сарказм конец)

2
0

Очень жизненно. Туда же не полностью описанные технические характеристики. Даже на сайте производителя. Приходится листать сотни страниц форумов в поисках правды.

9

Валентин, Однажды пришлось скачивать инструкции в pdf на триммеры для травы, чтобы узнать их вес.

3

Даниил, однажды?! Я регулярно инструкции скачиваю

5

Даниил, постоянно приходится читать инструкцию на технику которую только смотришь..

0

Вадим, речь идет о производителях, а не о продавцах, поэтому конкурентам смысла красть нет

9
0

Апофеоз - это фото руко*опого фотографа в журнале по вязанию: модель в вязаном свитере сидит чуть ли не на корточках, скрестив руки на груди (надо связать сложный свитер с узором араны/косы). Спасают схемы, но с какой целью делаются такие фото? Чтобы ни один шпион не выведал тайну?

9
0

Обожаю объявления о сдаче/продаже недвижимости, где нет плана помещения, зато есть 30 смазанных фотографий одного и того же крана в ванной, с которого даже не удосужились белый налёт стереть. Или план помещения есть, но криво сфотографированный на камеру какого-то древнего телефона.
Блин, вы не мячик продаёте, а квартиру за три годовых зарплаты, можно как-то побольше внимания уделить деталям?

9

София, а как вам сдача квартиры с одним, хорошо сфотографированным планом? Наверно, что бы хорошо ориентироваться в хламе, который вместо мебели

1
0

Удивляет, что у детских книг в Лабиринте и у товаров на Вайлдберриз часто только одна непонятная фотография, и товар можно рассмотреть только на фотографиях других покупателей.
Возможно, это связано с ценой товара, но ведь с корявой фотографией товар вообще вряд ли продадут, когда рядом ещё десятки альтернатив, которые можно рассмотреть.

7

Даниил, А вы не представляете, что у производителя достаточно денег, чтобы купить образец конкурента, распотрошить его, и сделать своё лучше. При желании конечно.

7

Gleb, фотографировать на телефон при естественном освещении в солнечный день на светлом однотонном фоне. Для небольшой штуки подойдет подоконник и лист ватмана. Мой стародревний седьмой яблокофон делает достаточно хорошую картинку для того, чтобы покупатель смог получить представление о товаре. При наличии 30 секунд времени и минимальной обработке можно получить фото, которое не стыдно разместить на маркете.
Для съемки больших предметов этот способ, конечно, не подойдет, но даже какие-то фото лучше никаких.

6

Ирина, вы серьезно? Представьте, что есть некая столярная мастерская, у которой нарисовано больше сотни моделей мебели, но выпущено например 20 штук. Им вкладывать миллионы в производство, а потом сотни тысяч в аренду склада?

1

Джеймс, то, что профессиональные фотографии "работают" при продаже, известно, по-моему, всем. Например, есть исследования в области продаж недвижимости, где показано, что качественная визуализация объекта помогает продавать быстрее и дороже. Пользуются ли этим риелторы? Да не особо, несмотря на очевидные преимущества. Почему? Я не знаю, возможно, дело в низкой "маркетинговой культуре" продавцов. Тяп-ляп, и сойдёт.

На мой взгляд, в наше век онлайн продаж качественные фото, как и понятное достоверное описание, должно считаться абсолютным и необходимым минимумом для всех онлайн магазинов вообще, а не атрибутом только элитных бутиков. "Дорогие" компании могут позволить себе креативные эксперименты, но качественная визуализация должна быть самой низкой планкой, порогом для входа на рынок.

Что касается повышения цены на 5-15%, это спорный вопрос. Во-первых, сейчас есть куча сервисов и способов сделать качественную визуализацию недорого и своими силами. Во-вторых, затраты на фото могут окупиться возросшими продажами. Хотя здесь, естественно, нужно смотреть на конкретную бизнес-модель.

5

Hawkeye, я делал довольно репрезентативный эксперимент несколько лет назад и вот что выяснил:

1. Качественные фото работают, это правда
2. Но делать их должен не продавец, а производитель (почему -- см. ниже)
3. Вот вложился продавец в фото перепродаваемого товара, загрузил фоточки на маркетплейс. ииии... лучшая карточка товара клиентоориентированного продавца объединяется маркетплейсом с карточками других продавцов, в результате чего клиентоорентированный продавец оказывается снизу сортировки предложений по цене (если не вообще вылетает) . Итог: затраты несёт клиентоорентированный продавец, а плоды почти мгновенно пожинает весь рынок.
4. Вариация №3 это когда маркетплейсов в цепочке напрямую нет, а фото просто воруют, грузят в т.ч. на маркетплейсы и всё(а оттуда уже тащат все кому не лень), вы уже не можете конкурировать по цене. Далее см №3.

ЗЫ вотермарки сейчас убираются очень быстро и автоматизировано

8

Alexander, интересное наблюдение, спасибо.
Напомнило ситуацию, когда в дачном посёлке нужно было отремонтировать дорогу, а договориться не могли, и за свой счёт никто сделать не хотел ("я сделаю, а сосед бесплатно будет кататься"), так и ездили по ямам. В общем, принцип не самый эффективный, но имеет место быть :)
Но здесь тогда идёт речь об однотипных товарах, которые продают многие продавцы, например, техника. С другой стороны, условный мебельный магазин вряд ли будет иметь проблему таких же масштабов, все-таки у них ассортимент более индивидуальный. Ну и недвижимость, например, о которой я говорила. А у них очень часто проблемы с качественным контентом.

0

Alexander, интересно. Есть над чем подумать.

0
0

по бытовой технике заметил что почти у всех крупных сетей вращающаяся на 360 градусов модель стала стандартом.
Да, этих анимаций часто нет нет для новинок(хз почему), но массовый сегмент кроме какого-то явно эконом барахла обычно имеет возможность посмотреть на его фотки "со всех сторон".

3

Даниил, не всегда. А часто и обзоров нет.
Например у меня в городе несколько фабрик мебели, хорошие. Но вот обзоры на все их кровати вы вряд ли найдете. Зато есть сайты, с фото. Иногда хорошими, а иногда не очень. Ну и можно ножками пойти в их магазин, спросить есть ли на витрине такая модель.

3

Джеймс, ваш посыл интересен, но к сожалению выражен в очень токсичной форме. По этому дизлайк.

3
0

Я даже на фото не всегда вижу интересующие меня моменты. Бегу на Ютуб смотреть обзоры, но и там обзорщики крутят все так чтобы я не увидел.

2
Редактор Тинькофф Помощи

31.05.21, 09:38

Михаил, 15 минут распаковки, чтения инструкций и демонстрации внутренностей, и пару минут на внешний вид самого девайса )

0
0

О-о-о, чёрт с ними производителями. Я, при желании, найду всё, что мне требуется. Или просто закажу у того, кто эти фотографии сделает.

Но вот когда не могут снять нормально квартиру (не важно, продают или сдают) — я не могу понять. Я столько раз видел, как фотографируют кухню с десяти разных (и незначимых) ракурсов, зато туалет и прихожую предпочитают не фотографировать вообще. И таких объявлений куча. Их этому учат где-то или что? Как я могу понять, насколько хороша квартира, если фотографий нет вообще или сделаны они, пардон, ручками из жопы?

2
Герой Т—Ж

+2

31.05.21, 10:32

Тони, очевидно, в кухне самый свежий ремонт, а туалет в таком состоянии, что его лучше людям не показывать :) такие объявления сразу в топку

0

Фрёкен, согласен, несколько раз в этом успел убедиться.

0

Вадим, на конкурентов можно и в суд подать

1
0

А вот моя максимальная боль тех времен, когда я искал квартиру:

ПЛОЩАДЬ комнат вместо элементарных длины и ширины.

ЗАЧЕМ? ЧТОБЫ ЧТО?

На выставках недвижимости специально подходил к представителям застройщиков с вопросом "%зачем% вы в своих схемах плодите вот такую порнографию?" и нормального ответа не получал, они думают, что ситуация полностью нормальна.

1
0

Работал в смежной отрасли. Часто бывает так, что заказать рендер заметно дешевле, а главное быстрее чем заказать работу фотографа.

0

Даниил, так то можно и свое фото сделать. Или даже купить пару образцов купить)

0
0

Отсутствие нормальных фотографий особенно актуально для сегмента мебель. Каждый второй производитель вообще не имеет фотографий. Типа, ну вот закупите партию, соберёте образцы и сами сфоткайте.

0
0

Да все нормально. Просто не клиентоориентированные компании вымрут, как уже отлично доказала пандемия. 90% бизнесов в России закрывается в первый год, не в последнюю очередь "благодаря" тому, что собственники не понимают, что важно их покупателям.
А если компанию устраивают результаты и прибыль с дерьмовыми фотками, значит все в порядке у них)

0

Сообщество