Если смартфон сломался, можно вернуть две цены. Но получится не всегда

Если смартфон сломался, можно вернуть две цены. Но получится не всегда

35

Женщина из Энгельса купила в мае 2015 года Айфон 6 за 44 000 ₽. Брала не с рук, а в известном салоне, с гарантией. Спустя два года смартфон перестал включаться. Провели экспертизу, подтвердился производственный недостаток.

Аватар автора

Екатерина Мирошкина

экономист

Страница автора

Тогда эта женщина потребовала от «Эппл-рус», как от импортера, всю стоимость смартфона, неустойку по 500 ₽ в день, 8000 ₽ судебных издержек, компенсацию расходов на юристов и морального ущерба. И хотя гарантия уже кончилась, по закону так можно.

Импортер не захотел возвращать все деньги за сломанный Айфон — его предложили заменить. Но в 2017 году Айфон 6 уже не котировался, и начались суды.

На каком основании можно требовать все деньги за телефон после гарантийного срока?

Если у товара обнаружится существенный недостаток, то претензии по этому поводу можно предъявлять в течение всего срока службы. А когда срок службы не установлен — в течение десяти лет.

При этом недостаток должен быть именно существенный — то есть его сложно или невозможно устранить. Женщина посчитала, что это ее случай: Айфон за 44 тысячи спустя два года вообще не включается, а экспертиза выяснила, что это заводской дефект, а не нарушение правил эксплуатации. Значит, это и есть производственный недостаток в пределах срока службы. Простым ремонтом тут не отделаться, да и нужные запчасти уже не поставляют. Эксперты из сервисного центра предложили заменить аппарат на новый, но этот вариант покупательницу не устроил.

Поэтому она и выставила импортеру, компании «Эппл-рус», счет на сумму в разы больше стоимости Айфона.

Почему импортер не захотел платить?

В «Эппл-рус» посчитали, что не должны возвращать всю сумму спустя два года по первому требованию. В заключении экспертов написано, что недостаток можно устранить. Значит, таким и должно быть требование покупательницы. Даже если для устранения дефекта нужна замена телефона — это не аргумент в пользу взыскания огромной суммы. Заменить аппарат можно за 27 000 ₽, это дешевле, чем возвращать всю сумму с неустойкой и штрафами.

Но доказывать свою правоту пришлось в суде: покупательница попалась настойчивая и ремонт с заменой ее не устроил.

Что сказали суды?

Аватар автора

Две инстанции 👍

№ 2-1-7066/2017

№ 33-1730

Если телефон сломался, когда гарантия уже закончилась, покупатель все равно может предъявить претензии по поводу качества. Для этого нужно доказать, что недостатки возникли не по вине покупателя и до передачи товара.

Экспертиза показала, что телефон не включается из-за производственного брака. И устранить его можно только заменой аппарата. Значит, недостаток существенный и неустранимый, поэтому женщина правильно требует возврата полной суммы. А так как ей не отдали деньги добровольно, пусть теперь платят неустойку и штраф: с учетом уменьшения сумм до соразмерных получится 88 тысяч рублей.

Аватар автора

Верховный суд 👎

№ 32-КГ19-2

Первая ошибка: заявлено не то требование.

По закону должно быть так:

  1. Если у товара нашлись существенные недостатки, потребитель может требовать их устранения.
  2. По этому поводу можно обращаться и после окончания гарантии — спустя два года после покупки, в течение срока службы или в течение 10 лет, если срок службы не установлен.
  3. Требовать нужно именно безвозмездного устранения недостатков, а не возврата денег или замены товара на новый.

Закон не предусматривает выбора, как именно исполнять требования покупателя за пределами гарантийного срока: чинить или менять. Тут нет других вариантов: первой всегда должна быть просьба бесплатно починить телефон. Ничего другого на этом этапе требовать нельзя.

Вторая ошибка: нарушена очередность.

Нужно соблюдать такую последовательность действий:

  1. Сначала потребовать бесплатного ремонта.
  2. Подождать 20 дней.
  3. Если починить не получилось, только тогда можно требовать замены товара на новый.
  4. По желанию можно вернуть товар и потребовать назад все деньги за него. Но сначала надо именно вернуть Айфон импортеру и только потом просить возврата всей суммы.

Если бы женщина соблюдала эти формальности, были бы шансы получить новый телефон или забрать все деньги с неустойкой. Но она сначала не то потребовала, а потом перепутала очередность действий.

Поэтому «Эппл-рус» не в чем обвинить: компания не обязана выполнять любые требования покупателей. А от ответственности она не уклонялась. Суды не разобрались, как работает п. 6 статьи 19 ЗоЗПП.

Итог. Решение апелляции отменили. Та же инстанция уже пересмотрела дело: покупательнице отказано во всех требованиях, по этому иску она ничего не получит за сломанный Айфон. А всего-то нужно было соблюдать очередность действий и формальности. Возьмите на заметку, чтобы защитить свои права даже спустя годы.

Если недостаток существенный, но его можно устранить, вернуть деньги не получится

Верховный суд объяснил, в чем разница между существенным и неустранимым недостатком. Для поломок после гарантийного срока это принципиально.

Если недостаток можно устранить, то будет бесплатный ремонт, ничего другого требовать не получится. Покупатель получит отремонтированный Айфон, а не его полную стоимость.

Если брак исправить не удастся, только тогда можно поменять Айфон на новый или потребовать всю сумму назад. А вместе с ней — неустойку, моральный ущерб и штраф 50% сверху.

Это значит, что даже при серьезной поломке, когда она точно существенная, нельзя сразу требовать назад деньги. Иначе можно вообще ничего не получить. А устранять недостаток импортер может как угодно, например полностью заменив основные детали так, что поменяется даже IMEI Айфона.

Если недостаток существенный, это еще не значит, что он неустранимый. И наоборот — если дефект устранимый, он все равно может быть существенным. Одно слово в заключении экспертизы может решить исход дела.

Как вернуть деньги за товар с браком, если гарантия уже закончилась?

Если вы купили Айфон, стиральную машину, кофеварку или автомобиль, но после гарантийного срока обнаружился существенный недостаток, вот план действий:

  1. Обратитесь к импортеру, дилеру или производителю с требованием бесплатно устранить недостаток. В претензии опишите проблему и попросите провести экспертизу. Можно сделать ее заранее за свой счет: если дефект не по вашей вине, расходы возместят. В экспертизе должно быть слово «существенный» и аргументы, что это брак, а не нарушение правил эксплуатации.
  2. Подождите 20 дней. Это время для ремонта.
  3. Если удастся починить, вам отдадут тот же товар. Больше ничего требовать нельзя.
  4. Если починить не успели или это невозможно, требуйте замены товара на новый.
  5. Если хотите вернуть деньги, этого тоже можно требовать, но сначала — это очень важно! — верните сам товар. Или заявите, что вы готовы вернуть его до возврата денег. Обозначьте, что вы соблюдаете эту последовательность, чтобы никто не придрался к формальностям.
  6. Если ваши требования не выполнили, обратитесь в суд. Так можно получить больше: неустойку, моральный ущерб и штраф 50%.

Менять Айфоны на новые и получать деньги за трехлетние машины вполне реально. Но иногда решают формальности. У нас есть целая подборка реальных историй, когда все получилось:

Екатерина МирошкинаА как бы вы поступили на месте судей в этой истории?
  • Рауфкая не понял, ребята. Есть гарантийный срок, так какого рожна можно спустя три года просить починить сломанный телефон? Только потому что есть "срок эксплуатации"? Не прикольно как-то, тогда почему в сервисе ремонта телефонов людей разворачивают, типа у вас кончилась гарантия и ремонт теперь только за деньги? Как это работает? Как я со своим айфоном приду в официальный сервис и скажу - чините, ребята, у вас тут срок службы написано же n лет. Объясните плиз))3
  • Данил КлимоновРауф, вопрос не в ремонте телефона после гарантии, а в том, что обнаружился существенный недостаток (производственный брак). Не включается телефон? Отдавайте на экспертизу. Экспертиза сказала, что это брак? Обращайтесь к продавцу. Продавец взял телефон в ремонт? Ждите 20 дней: отремонтировали - всё норм, не отремонтировали - возвращайте телефон, а после этого требуйте возврат денег.7
  • Андрей АкимовАвтор не до конца в курсе предмета) Это называется потребительский терроризм https://www.rbc.ru/business/28/05/2019/5cecf4da9a7947ad751f4afe И цель у таких "потребителей" вовсе не защитить свои права, а заработать на импортерах деньги, как в нашем случае - https://www.facebook.com/permalink.php?story_fbid=2665199993495632&id=1000001697362330
  • Анна ЛесныхРауф, если это производственный брак, который возник не по вине покупателя и до передачи ему товара, претензии по качеству можно предъявить даже после окончания гарантии. Но важно, чтобы недостаток оказался существенным — это установит эксертиза. Тут как раз такой случай. Если поломка на гарантии или после гарантии, но несущественная, там другой порядок и другие требования.1
  • Андрей АкимовТольятти. Несчастный "пострадалец" купил часики Касио за 10000 рублей, через 4 месяца часы были сломаны. Наш деятель, человек советской закалки, не стал искать лёгких путей и с криком "Ура-а-а!!! Бей треклятых имперьялистов!!!" вместо того, чтобы сдать их по гарантии в магазин или в сервисный центр на проверку, сам делает экспертизу за 10000 руб., нанимает юристов за 3000 руб. для составления претензии и высылает претензию с требованиями о возврате стоимости товара, возмещении убытков и морального вреда, внимание, ИМПОРТЕРУ в ООО "Касио"! У потребителя есть такое право (направить требование импортеру), только сам потребитель в Тольятти, а импортер в Москве. А перед тем, как выставлять требование, он должен предъявить товар для проверки, а экспертиза по закону делается за счёт магазина/сервиса/импортёра. Т.е. надобности делать экспертизу за свой счёт и нести убытки, равно как и выставлять требование импортеру у "потерпенца" не было. Но, как известно, "нет таких крепостей, которых большевики не могли бы взять", именно поэтому наш товарищ бьёт в самое сердце капиталистической гидры - в ООО "Касио", распространяющее на территории России некачественные часы, лишающие пролетариев доступа к точному времени. Ответной реакции наш "несчастный" не дожидается, меж тем, по истечению 10 дней с даты получения требования, импортеру каждый день начинает капать неустойка в размере 1% стоимости товара за неисполнение требования "потребителя". На почве нервных переживаний и перенесенных морально-нравственных страданий, наш несчастный "потерпенец" на 269 дней зарабатывает себе "амнезию". Тут, конечно, надо порадоваться за нашего борца за права трудящихся, поскольку для его здоровья это помутнение в голове носило временный характер и спустя эти злополучные 269 дней наш герой полностью выздоравливает, вспоминает о досадном недоразумении, выбившем его из колеи на столь долгий срок, и немедленно возобновляет классовую борьбу, подавая исковое заявление в суд! К тому времени одних только неустоек за часики стоимостью 10000 рублей накапало на более чем 70000 рублей, а ещё убытки "потерпенца", моральный вред за душевные муки и судебный штраф в размере 50% от суммы удовлетворённых исковых требований. В общей сложности вся сумма порядка 170 000 рублей! "Курочка по зёрнышку клюёт, тюк, тюк тюк"! Халява? Нет - самая настоящая классовая борьба! Единым фронтом вступили товарищи в неравный бой с иностранными захватчиками-капиталистами и эксплуататорами трудового народа! Тут и там по всей стране соратники нашего борца покупают, страдают, терпят и подают, терпят и подают! Мне же в этой истории была уготована незавидная роль приземлятеля надежд простого, но идейного пролетария из Тольятти. Немым укором глядели на меня ясные глаза его представителя при перечислении мною статей гражданского кодекса: 10-я, 333-я, 404-я... Да и судья, вынесшая решение о возврате денежных средств (10000), неустойки (1000), расходов на представителя (4000), морального вреда (700) и штрафа (2000), всего 17 700 вместо 170 000, наверное испытывала двойственные чувства. Но ничего, товарищ, так закалялась сталь! Это вред во благо, потому уже понесенные тобой убытки (25000) скоро дополнятся взысканием с тебя представительских расходов. Звериный оскал капитализма, он такой!2
  • Анна ЛесныхАндрей, автор в курсе. Но исхода конкретного дела это не меняет. А на недобросовестность покупателя ни в одном решении никто не ссылался. В отличие от другой истории, когда отказ был именно из-за злоупотребления правом: https://journal.tinkoff.ru/omg/land-rover/ Цель этого разбора про Айфон — рассказать о порядке действий в таких ситуациях. Увы, оказывается, о нем не знают даже некоторые суды. А читатели теперь будут знать. Если некоторые истцы пытаются вот так заработать, это не лишает добросовестных покупателей со сломанными телефонами и машинами возможности защищать свои права.2
  • Alexandra KarabutovaРауф, разделяется два срока: гарантийный срок и срок службы. В течение гарантийного срока продавец (импортер) отвечает по всем онаруженнвм Вами недостатком. При этом в этот период подразумевается, что все обнаруженные недостатки - производственные (продавец может доказать обратное, проведя экспертизу). Вместе с тем есть также срок службы товара, в течение которого товар признается пригодным для эксплуатации и после истечения которого товар считается опасным и непригодным для использования. С истечением этого срока связывается также возмещение убытков, причиненных недостатками товара, но вдоваться в дебри не будем. В течение срока службы Вы можете предъявить требования о недостатках товара продавцу (импортёру), но не в сервисный центр (у них с продавцом скорее всего соглашение только на гарантийное обслуживание). При этом в таком случае именно Вы должны будете доказать, что недостатки товара возникли из-за брака. Таким образом, по разному распределяется бремя доказывания2
  • Алексей ГолощаповAlexandra, а подскажите и мне, пожалуйста) Допустим я покупаю ноутбук у ритейлера, он мне даёт 1 год гарантии, а гарантия от производителя 2 года. Значит в случае поломки в первый год я могу обратиться и к ритейлеру и к производителю напрямую? Или обязательно обращаться сперва к ритейлеру, а уже после истечения его гарантии можно к производителю? Вообще если есть у кого-нибудь статья про гарантийные случае, скиньте ссылку сюда пожалуйста0
  • Alexandra KarabutovaАлексей, по общему правилу в таком случае в первый год Вы можете обратиться и к ритейлу и к производителю (на свой выбор). Но надо уточнить, потому что в гарантийном талоне или договоре на покупку может быть указано, что гарантия производителя начинает течь после истечения гарантии продавца. В таком случае Вы в первый год можете обратиться только к продавцу, а в последующие два к производителю. Ссылки могу дать только на нормы ГК и Закона о защите прав потребителей.1
  • Алексей ГолощаповAlexandra, большое спасибо! 🙂0
  • Андрей АкимовАнна, нет не в курсе, иначе бы не давала "добрых советов" потребительским террористам. Это примерно как читать закон божий грабителю банка - это, по крайней мере, бессмысленно. Да, в этом конкретном деле чуть другая фактура, длительной амнезией гражданка, действительно, не страдала и именно это не меняет существа дела. А существо это очень простое - гражданка решила не защитить свои права, а заработать на что прямо указывает фактура конкретно этого и массы других-прочих, аналогичных дел. Что свидетельствует в данном случае о потребительском терроризме: 1) "Производственный" дефект платы; 2) Обращение к импортеру; 3) Оплата экспертизы из своего кармана и ДО проведения БЕСПЛАТНОЙ экспертизы, которая по закону должна быть произведена продавцом/техцентром/импортером. Почему это указывает на потребительский терроризм: 1) "Производственный" дефект платы, который, пользуясь некоторыми общедоступными методами, очень легко организовать любому электронному устройству, не разбирая его и без возможности в дальнейшего установления истинной причины его возникновения. Дефект платы -это то, что объединяет очень многие такие дела в отношении электронных устройств; 2) Обращение к импортеру... Вот как Вы считаете - насколько удобно жительнице Саратова решать "защищать" свои с импортером, находящимся в Москве? Вы бы стали так свои права защищать? А ведь закон даёт потребителю право обратиться с требованиями о замене/возврате товара, в том числе в сервисный центр. Вот он, кстати, в Саратове - https://sar-apple.russupport.com/about/contacts/ Нет, наша героиня легких путей не ищет, да они не нужны. Одна из задач обращения к Импортеру - чтобы претензия попросту затерялась в недрах гигантской структуры московского офиса компании; 3) Потребитель, чьи права нарушены вместо того, чтобы воспользоваться бесплатным механизмом выявления производственных деффектов, о котором я говорил выше, да к тому же обратившейся к юристам, которые тут, надо полагать, сплоховали и не рассказали потерпевшему о такой возможности, делает достаточно дорогую экспертизу за свой счёт. Вам не кажется это странным? Сейчас расскажу зачем это надо - чтобы придать юридической силы направленной в адрес импортера претензии и в суде утверждать о законности требований претензии, основанной на результатах независимой экспертизы. На а поскольку за 20 дней такое "законное" требование не исполняется, то вплоть до фактического исполнения, импортеру капает пеня. Вот эта пеня+ возврат стоимости товара и есть цель таких вот злодеев. Поэтому когда Вы видите эти слова и словосочетания вместе: "дефект платы", "импортер", "экспертиза за свой счет", то знайте - это потребительский терроризм, это не защита нарушенных прав, это злоупотребление правом и вообще говоря, очень труднодоказуемый уголовный состав. Просто почитайте практику, вникните немного в вопрос и всё встанет на свои места.1
  • Виталий КолесникАндрей, я с вами солидарен. Это действительно имеет место быть. И как с этим бороться пока не известно, к сожалению. К посту про часы, расскажите почему неустойку взыскали 1000₽, а не 10.000₽ ведь согласно закону, за каждый день просрочки начисляется пеня, которая по итогу должна быть не более стоимости часов. Получается пеню изначально считали не верно, что за 269 она была всего лишь 1000? И представительские расходы 25.000 они с вас потребовали? И их суд удовлетворил?0
  • Андрей АкимовВиталий, Ну я же пишу, пусть в довольно-таки вольной форме, но всё же)) Обязательно ст.10, обязательно 333 и 404 вот и все основания. Почитайте решение https://avtozavodsky--sam.sudrf.ru/modules.php?name=sud_delo&srv_num=2&name_op=doc&number=155098417&delo_id=1540005&new=0&text_number=1 Можно и нужно с этими отморозками бороться, да и юристы они посредственные, как правило. Почему неустойка 1000 а не 10 000? Ст.303, она ж в ГК не для декорации. Хотели они порядка 170 000, но это со всеми штрафами, пенями и ущербами. Получили: 1) возврат денежных средств за сами часы (10000); 2) неустойку (1000); 3) расходы на представителя (4000); 4) моральный вред (700); 5) штраф (2000), Т.е. вместо 170 000, всего 17 700 из которых лично пострадавец получил 15 700 (минус 2000 штрафа, идущего в доход государства). При этом чистый его убыток на этом деле только сейчас составил 25 000, а скоро мы еще взыщем с него судебные издержки. Вот так и бороться)) При этом, о самом существовании этого дела мы узнали за 2 дня до основного заседания и подготовились не так хорошо, как могли бы.0
  • Андрей АкимовВиталий, ссылка что-то не очень рабочая - но забейте в разделе "судебное производство" на сайте Автозаводского районного суда г.Тольятти слово "Касио", там найдете решение.0
  • Виталий КолесникАндрей, я сейчас поищу. Но а почему вы с потребителя можете деньги на представительские расходы? Ведь победил получается что он? Суд же удовлетворил его требования хоть и частично.2
  • Виталий КолесникАндрей, кстати не находит. Точнее находит только кражу, но ничего другого. Очень интересно ознакомиться.0
  • Андрей АкимовВиталий, потому, что в данном случае это проигрыш - "... В случае, если иск удовлетворен частично, указанные в настоящей статье судебные расходы присуждаются истцу пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований, а ответчику пропорционально той части исковых требований, в которой истцу отказано." Ст. 98 ГПК РФ.2
  • Андрей АкимовВиталий, ну если уголовные смотрите, то не найдет. Судебное делопроизводство/список гражданских дел/ поиск информации по делам/ Касио/поиск. Всё прекрасно находится!2
  • Виталий КолесникАндрей, огонь спасибо.1
  • AlexАндрей, очень интересный рассказ! Вам надо статью в Т-Ж написать с такими кейсами)1
  • Андрей АкимовAlex, Спасибо! Я подумаю)2
  • Сдай ТестИз этих историй складывается мнение, что наши суды первой инстанции законы плохо знают. Только Верховный суд и разбирается...1
  • Vladimir KapustinРауф, так и надо делать. Я несколько раз прошёл через это. Первая история. В холодильнике треснула задняя стенка через 7 лет эксплуатации: я обратился в официальный сервис. Они пообещали привезти запчасть. За деньги — гарантия давно кончилась. Я не парился с экспертизой и попытками доказать, что это брак. Ждали месяц, потом оказалось, что запчастей уже не делают. А срок службы 25 лет. В итоге у меня забрали холодильник и вернули полную стоимость. Без всяких судов. Вторая история. Я уронил графический планшет, случай не гарантийный, но официальный сервис отказался ремонтировать. Мол, не бывает запчастей. Тут мне уже пришлось долго общаться с поставщиками и производителем. В итоге мне почти собрались заменить планшет целиком, но в конце концов бесплатно прислали материнскую плату. Заменили ее, правда, платно. Вообще, теперь фейсбук эффективнее судов. Мне так разок заменили сломанную оправу на очках и как-то привезли посылку день-в-день, хотя сперва курьер, на дозвонившись, заявил «что уже завтра». Достаточно было на странице компании оставить жалобу в комментарии.1
  • Yelena GerasimovaЗвонила в официальную поддержку apple и в разные их центры. Описывала ситуацию, что у меня заводский брак. Увы, все говорят, что ничем помочь не могут. С таким идти в суд или это бессмысленно, если у телефона нет ростеста?1
  • Алекс ВайсEugen, ст 19 п 6 ЗоЗПП2
  • Ильдар МирзаяновУ меня радар-детектор через 4 года перестал определять автодорию. Производитель оказывается устранять, можно чё-нибудь сделать?0
  • Ильдар МирзаяновИльдар, правда не по его вине базы поменяли, теперь надо прошивку менять0
  • Екатерина КиселеваА если я купила чайник из нержавейки, один раз уже поменяла дно, так как оно ржавело после кипячения с лимонной кислотой. Гарантия закончилась. И уже с новым дном чайник опять ржавеет после лимонной кислоты. Это считается производственным браком? Как может нержавейка ржаветь? И чем его тогда чистить? Всегда чистили ею все чайники. Никакой не ржавел, а этот...0
  • Алёна Шефинану запуталась от жадности, с кем не бывает...0
  • Сергей ПотемкинЛюди, как в результате экспертизы службы по извлечении проблемы в мобильном устройстве могут определить наличия "Root-прав"?0
  • Сергей ПотемкинДанил, а службы по изъятию причину поломки могут обнаружить наличие в устройстве "Root-прав"?0
  • Сергей Б.У меня такая ситуация, не знаю что делать, телефон явно сломался по вине производителя, но мне не хотят возвращать деньги, а предлагают ремонт, к тому же не хотят оплачивать экспертизу, хочу судиться, но пока не до конца разобрался, какие сроки по закону. Знаю, что год гарантия от производителя, еще год по закону о защите прав потребителя и еще год потому, что срок службы телефона по закону не может быть менее 3-х лет.Хронология такая:- 25.03.2020 приобрел М.Видео Samsung -A51 за 20 989 рублей. - 29.01.2022 смартфон перестал работать. А именно: экран перестал реагировать на касания, смартфон загружался с перебоями, при перезагрузке и при включении стал “зависать” на заставке, самостоятельно перезагружаться.  - 2.02.2022 Обратился в магазин с этой проблемой. Написал письменно претензию и приложил копию чека. - 14.02.2022 получили ответ, в которой говорилось, что я не доказал о недостатках товара, возникших до его передачи или по причине возникшей до этого момента. Сотрудник магазина сказал, что мне необходимо провести независимую экспертизу за свой счет. - 14.02.2022 В тот же день отвез и сдал телефон на экспертизу за свой счет, заплатив за нее 3500 рублей. – 28.02.2022 выдали заключение, в котором говориться: что мой смартфон Samsung Galaxy A51, имеет производственный дефект: неисправность микросхемы и процессора. Телефон находится в неработоспособном состоянии. Признаков нарушения условий эксплуатации не выявлено. - 01.03.2022 оставил еще одну претензию в магазин, что расторгаем договор и требуем вернуть деньги в полном объеме и за телефон и за экспертизу. - 02.03.2022 нам пришел ответ от магазина, что наш недостаток не является существенным и нам предложили бесплатно отремонтировать смартфон, от чего я пока воздержался. Пытался разобраться в законах, кто то говорит что нужно доказать в суде что ремонт более 60% это существенный, кто то говорит, что если проиграю дело придется все издержки судебные платить. Вообщем что делать, не знаю :( Лежит кирпичом теперь этот телефон, причем в интернет про эту модель пишут, что у нее болезнь, отсоединение микросхемы процессора и памяти при работе телефона и после ремонта через некоторое время "болезнь" опять проявляется.0