Женщина потребовала от салона 10 млн за двухлетнюю иномарку. И выиграла

43

Жительница Воронежа купила желтую БМВ за 3 млн рублей и ездила на ней два года. За месяц до конца гарантии застучала подвеска, забарахлили тормоза и сломался замок. Машину пришлось отдать в ремонт в авторизованный сервис.

Аватар автора

Екатерина Мирошкина

экономист

Страница автора

По закону на ремонт есть 45 дней, но за это время сервис не справился. Женщина отправила претензию продавцу: «Я отказываюсь от договора, забирайте машину. Требую назад все деньги и неустойку». Продавец платить не согласился.

Тогда женщина пошла в суд забирать 10 млн рублей — столько набежало с учетом подорожания машины и компенсации.

С какой стати женщина потребовала 10 млн за двухлетнюю машину?

Машина — это технически сложный товар. По закону о защите прав потребителей, если автомобиль на гарантии и в нем обнаружились недостатки, есть 45 дней на ремонт. Если за это время устранить неисправности не получается, можно требовать назад все деньги и компенсацию.

Даже если машине два года и у нее приличный пробег, продавец все равно должен вернуть всю сумму, как за новую. Если за два года БМВ подорожала на 1,5 млн — это тоже придется компенсировать. Плюс неустойка, моральный ущерб и штраф.

Получается, что можно купить машину за 3 млн рублей, поездить на ней два года и потребовать 10 млн. Но это в теории и по закону. На деле автосалоны не торопятся возвращать деньги и раздавать новые автомобили.

Почему продавец не вернул деньги?

Возвращать 10 млн рублей за машину с пробегом и поломками добровольно никто не захочет. Но так как формально такие требования покупателя нужно выполнять, продавец нашел к чему придраться: сказал, что этот сервисный центр не мог проводить ремонт. Машину нужно было пригнать продавцу или согласовать, кто будет ее ремонтировать.

Хоть женщина обратилась и в официальный сервис, но с продавцом машины он не сотрудничал. А отвечать за постороннего исполнителя автосалон не захотел.

Еще продавцу показалось странным, что женщина в итоге забрала отремонтированную машину и спокойно на ней ездила. Получается, она не отдала машину, получила бесплатный ремонт, да еще и требует 10 млн рублей. Разбираться пришлось в суде.

Что сказали суды?

Аватар автора

Районный и областной суды 👎

№ 2-1172/2016

№ 33-2406

Гарантия на БМВ — 2 года. Пробег не учитывается. В договоре написано, что гарантия действует при таких условиях:

  1. Ремонтом занимается авторизованный сервисный центр, с которым у продавца договор.
  2. Продавца сразу предупредили, что машина в ремонте.
  3. Продавец согласился на ремонт.
  4. Поломки признали гарантийным случаем.

Если что-то нарушено, машина теряет гарантию.

Женщина почти все нарушила. А по закону условия договора нужно соблюдать.

И хотя обе компании — официальные дилеры и у них есть договоры с импортером БМВ, они не должны отвечать друг за друга. Если один долго ремонтирует, другой не будет за это платить. Написано же в договоре: «обратитесь в уполномоченную организацию». Это значит, что продавец должен уполномочить конкретный сервис ремонтировать проданные им машины.

Нельзя отдавать машину на ремонт куда угодно, даже если это тоже официальный дилер и авторизованный сервис.

За два года гарантии женщина вообще ни разу не обратилась к продавцу с жалобами, а ходила к другим дилерам. Когда она первый раз сказала о недостатках, гарантия уже кончилась. Все это похоже на недобросовестные действия покупателя.

Тем более женщина уже забрала отремонтированную машину и ездит на ней. По сути, она реализовала свое право на защиту и выбрала бесплатный ремонт. Никто ей больше ничего не должен.

Аватар автора

Верховный суд 👍

14-КП7-31

Продавец БМВ — официальный дилер.

Автосервис — это тоже официальный дилер.

У компаний одинаковые договоры с импортером и одинаковые права. Они могут продавать машины и ремонтировать их по гарантии.

Завод отвечает перед дилером, а дилер — перед покупателем. При этом неважно, у какого именно дилера купили машину.

И хотя продавец не заключал договор с сервисом, машина все равно осталась на гарантии. Сервис ведь принял ее на ремонт и сделал все бесплатно, хотя машину не продавал. Фактически сервис признал: да, мы все дилеры и все обязаны отвечать перед владельцами БМВ за качество машин этой марки.

То есть гарантия действует. Даже если за ремонтом обратились за месяц до окончания.

А дальше все по закону: гарантийный ремонт затянулся, 45 дней прошли. Можно требовать деньги назад: всю сумму за машину, удорожание, компенсацию и штраф.

Итог. Решения судов об отказе в компенсации отменили, а дело отправили на пересмотр. Вы удивитесь, но женщина в итоге выиграла 11,2 млн рублей — в три раза больше, чем стоила новая иномарка. Ей вернут деньги за машину, компенсируют удорожание за три года, заплатят неустойку, моральный ущерб и штраф.

Это касается только автомобилей?

Нет, такие правила работают вообще для всех технически сложных товаров: холодильников, компьютеров, снегоходов, телевизоров, видеокамер, часов и игровых приставок.

Если товар на гарантии и сломался, его должны быстро отремонтировать. Не успели — можно требовать деньги и компенсацию. Даже если товар использовался два года и с тех пор сильно подорожал. Еще можно заменить товар на новый: например, женщина могла потребовать, чтобы вместо двухлетней желтой БМВ ей выдали такую же без пробега.

Есть и другие случаи, когда продавец должен вернуть деньги за использованный товар, даже если его ремонтировали меньше 45 дней. Например, если все время что-то ломается и товаром нельзя пользоваться больше 30 дней в году.

Екатерина МирошкинаРасскажите о своих спорах с дилерами и автосалонами. Получалось когда-нибудь вернуть деньги за автомобиль с пробегом? Кстати, как думаете, сколько денег в итоге женщина получит за БМВ?
  • Katerina RybakovaУ меня был случай с машиной и автодилером. В декабре 2005 года мы приобрели у официального дилера машину Мицубиси Лансер. В январе 2006 года при сильных морозах машина не завелась. Что-то произошло со стартером. В итоге машину отогнали на официальный сервис силами стороннего эвакуатора. Не помню точных деталей, но изначально нам не хотели чинить машину по гарантии. Мол это не страховой случай. Помогло прочитать Закон о Защите прав потребителей, где было указано, что на технически сложный товар должна быть предоставлена инструкция. К нашей радости у нас её не было. )) На этом основании нам бесплатно отремонтировали машину, возместили стоимость эвакуатора и еще предоставили бесплатно на время ремонта подменный автомобиль. ) А был и не очень позитивный опыт. Заплатила 10 000 рублей в качестве залога на покупку автомобиля. Нужно было дождаться очереди. В итоге поставка машины постоянно переносилась на неопределенный срок. Пришлось купить машину в другом салоне. Чек на 10000 р. был потерян и на основании этого не хотели возвращать залог. Хотя опять же по Закону, чек не требуется. Но менеджеры об этом не знали. Пару скандалов на месте не помогло. Пришлось просить знакомых из контролирующих органов связаться с салоном. Деньги вернули. ))3
  • Геннадий ЖдановНа практике простым людям нереально сложно повернуть дышло закона в свою сторону!1
  • Андрей КовалевЕкатерина, вы не рассказали еще кое что интересное по этому делу!!! Это только часть истории. По этому делу уже ранее решение отменялось в кассации Президиумом Воронежского областного суда, и дело направлялось на новое рассмотрение. Но упрямый (упоротый) судья Рамонского райсуда (Ваулин, кажется его фамилия) и при новом рассмотрении повторно отказал. Вот кассационное постановление https://oblsud--vrn.sudrf.ru/modules.php?name=sud_delo&srv_num=1&name_op=case&n_c=1&case_id=1257956&delo_id=2800001&new=2800001 При чем здесь коррупция каждый ответит на этот вопрос для себя сам. У меня есть занимательная история длинною уже более 3-х лет - спор с дилером, продавцом и импортером. В ближайшее время ожидается положительный сдвиг - обязательно расскажу. Кстати, думаю ни для кого не секрет, что у ВС "плановая" система - он не примет одновременно 2 жалобы на суды одного и того же региона по аналогичным спорам. Так вот моя жалоба в ВС была подана почти одновременно с этой женщиной. В моем случае ее не приняли, хотя ситуация там как дважды два четыре - спор с продавцом, истец второй хозяин. Отказ обоснован отсутствием договорных отношений между продавцом и потребителем - именно та ситуация, которая изложена в обзоре судебной практики за 2 квартал 2017 года. В жалобе в ВС я ссылался на этот обзор, но г-н Киселев не усмотрел в этом существенного нарушения норм права. Занавес...2
  • Андрей Косаковскийна счет 30 дней так можно вечно ездить на новой газели, потому что они ломаются еженедельно1
  • DenisАндрей, зачем ты врёшь?2
  • Ирина МаняхинаУ нас подобная проблема с Ладой, продержали ровно 45 дней, пришлось арендовать машину, но ни диллер, ни автоваз даже не ответили на претензию и требование вернуть деньги за аренлу0
  • Alexandr Chemm29.12.2016 сгорел "Соболь", проведенную экспертизу от страховой компании дилер"АвтоГаз"(Москва), посчитал тендециозной, сужусь до сих пор, юристы дилера оттягивают дело как могут. Авто было застраховано по каско, но тех. экспертиза обнаружила нарушение технологии сборки автомобиля, и в страховом случае было отказано,4
  • Андрей КовалевЗамените ссылку, ваша устарела https://oblsud--vrn.sudrf.ru/modules.php?name=sud_delo&srv_num=1&name_op=case&case_id=4029101&delo_id=5&new=5&hide_parts=0 Но текст по-прежнему не опубликован. Доступность правосудия в действии0
  • Андрей КовалевОпубликовали апелляционное определение https://oblsud--vrn.sudrf.ru/modules.php?name=sud_delo&srv_num=1&name_op=doc&number=4292232&delo_id=5&new=5&text_number=1&case_id=4029101 Взыскали 11 млн. Но не без сюрпризов. Ответчик забыл заявить о снижении неустойки, и суд ее не снизил - это правильно. Но суд решил, что неустойка ограничена ценой товара - это не правильно. Пункт 32 постановления Пленума №17 - при рассмотрении требований потребителей о взыскании неустойки, предусмотренной Законом о защите прав потребителей, необходимо иметь в виду, что: а) неустойка (пеня) в размере, установленном статьей 23 Закона, взыскивается за каждый день просрочки .... возврата уплаченной за товар денежной суммы...., БЕЗ ограничения какой-либо суммой. Из-за этого не взыскали 13 млн неустойки и 6,5 млн штрафа на эту неустойку. Если бы все по закону состоялось, то это могло бы быть решение на рекордную сумму по таким делам.0
  • Petar0
  • Александр ИвановНет, у меня сгорела машина, экспертиза установила КЗ , моя вина как недобросовестного покупателя доказана не была, но суд встал на сторону дилера т.к. срок гарантии истек на год, а хозяин автосалона является депутатом местного курултая.1
  • Никита Куиндама - молодец! горжусь!0
  • Ilya ShadrinКлассная история! Сам два раза участвовал в таких, один раз вернул свой форд фокус, второй раз Ниссан Икстрейл знакомого. Но нужно учитывать длительность процесса, и большое нежелание дилера/завода забирать авто. Из всего сделал вывод, что общаться с дилером/заводом нужно только письменно, либо записывать разговоры на диктофон. В обоих случаях представители тянули время, а в итоге говорили: ну а теперь общаемся официально - письменно.0
  • Ilya ShadrinГеннадий, на практике это делается очень просто, но затратно по времени. В законе о ЗПП все четко написано и он давно отработан, самое главное соблюдать установленные правила.1
  • Андрей КовалевPetar, это если попросят снизить (ст.333 ГК РФ). А в этом деле "забыли" попросить - видимо слишком были уверены, что суд откажет. Обычно всегда просят снизить "на всякий случай". Стоит только догадываться (хотя вроде очевидно), почему продавец "забыл" попросить о снижении, учитывая бредовость оснований для отказа. Это называется "управляемый занос"...0
  • Андрей КовалевIlya, наивные рассуждения, если честно. "Самое главное соблюдать установленные правила" - а если их суд не соблюдает, то что делать? Человек же написал "на практике" - а практика и теория не одно и тоже. Зависит от ответчика в первую очередь. В меньшей степени это относится к судам в Москве, но в большей - к регионам. И это и есть "на практике"0
  • Ilya ShadrinАндрей, на практике, вернул производителям два автомобиля: форд и ниссан, ничего сложного. Так что наивность прежде всего у вас в голове, ничего личного..1
  • Ilya ShadrinАндрей, это я к тому что многие даже не пробуют, изначально полагая, что ничего не получится.1
  • Андрей КовалевIlya, А продавцу возвращали? Про не пробовали и про "наивность у меня в голове" - скоро уже 4 года будет, как пробую. Даже в арбитраж вытащил дело. Когда "объективность и беспристрастность" сильно замотивированы - такие решения чудесные пишутся... Если у вас получилось ровно так, как это прямо предусмотрено законом - это не означает, что так везде. Утверждение обратного и есть наивность. Подтверждение вверху - женщина этот БМВ уже долго возвращает: 2 решения об отказе в иске, 2 кассационные отмены, а в конце еще почти на 20 лямов судья "ошиблась". PS: Коротко, чтобы не быть голословным про "региональное правосудие" и наивность - по моей жалобе (не по ЗоЗПП): 10.01.2019 Дело 14-КГ18-53 передано в коллегию Верховного Суда РФ. Что это означает, думаю объяснять не стоит - около 1% кассационных жалоб передаются в коллегию ВС0
  • Yaroslav ShevchenkoА я вот не пойму, получается верховный суд проигнорировал условия договора? Дилеры разные бывают, может, поэтому и взяли машину в ремонт и не выполнили его вовремя, чтобы таким образом наказать конкурента. В договоре же четко написано: сервисный центр, который сотрудничает с продавцом и остальные пункты. Я считаю, что районный и областной суды приняли правильное решение. Где правда? Дамочка два года ездила на бэхе, не выполнила условия договора и еще 11 лямов на руки получила. Так можно и преступную схему организовать. Брать авто у одних, ремонтировать у других, заранее договорившись, чтобы не успели за 45 дней, и идти в верховный суд.0
  • Сергей Борисовпростите за оффтоп, а по такой же схеме деньги за телефон можно вернуть? в течение гарантийного года обнаружилась неисправность, носил несколько раз в сервисные центры, но отремонтировать так и не смогли, только стал хуже даже работать. Да, оформил при покупке страховой договор. В результате понес в страховую - возместили смешную сумму, еще и вычли из нее один дорогостоящий ремонт.. спасибо0
  • Nice FellowAlexandr, заявите ходатайство о затягивании дела ответчиком. Обычно это несложно доказать. Ускоряет дело и прижимает ответчиков за яйца.0
  • Андрей КовалевYaroslav, условия договора не могут противоречить нормам закона. Это императив, за нарушение которого наступает ответственность, предусмотренная КоАП. Это так к слову. В данном случае продавец абсолютно недобросовестно в нарушение закона включил условия, противоречащие этому закону, что делает их ничтожными, т.е. недействительными (ст.16 ЗоЗПП). Гарантию устанавливает изготовитель или продавец, если ее не установил изготовитель. Если гарантийный срок установлен изготовителем, то продавец отвечает в пределах этого срока в соответствии с Законом (ЗоЗПП). Условия договора между потребителем и продавцом в части гарантии не имеют никакого значения - они ничтожны. Договора между изготовителем и потребителем не существует - их правоотношения урегулированы законом. Изготовитель лишь устанавливает гарантийный срок на товар. Продавец, как субъект предпринимательской деятельности, на свой риск продает товары. Риск в том, что их ремонт по Закону и условиям договора с импортером могут осуществлять любые дилеры, которые могут нарушить срок ремонта. Злоупотребления, о которых вы говорите, конечно возможны, но это другая история - с дилером изготовитель (импортер) просто расторгнет договор, если тот себя так будет вести. Это уже корпоративные отношения, которые потребителя не касаются, потому что потребитель по отношению к продавцу, дилеру и изготовителю (импортеру) - это слабая сторона, права которой защищены законом. Если дилер виноват в нарушении срока ремонта, то продавец вправе потребовать от дилера убытки (что с него взыскал потребитель), причиненные его поведением, если оно является виновным. Или продавец может потребовать от изготовителя (импортера) убытки, причиненные ему поставкой товара ненадлежащего качества. Но это их проблемы, которые потребителя никак не должны касаться. А 11 млн - там бОльшая часть это неустойка и штраф, которых не было бы, если бы продавец не нарушил закон, а сразу вернул деньги за товар. Но как видно из решения - продавец предпочел "договориться" с судом, за что в итоге и поплатился.0
  • Андрей КовалевСергей, теоретически да. Практически зависит от доказательств фактов неоднократных ремонтов.0
  • Yaroslav ShevchenkoАндрей, я вот вижу эту ситуацию совсем по другому. За месяц до окончания срока годности у дамочки начинает стучать подвеска, ломается замок и отказывают тормоза. Потом она идет к другому дилеру и ничего о поломке не сообщает продавцу. И где в законе и каком именно указано, что ремонт могут осуществлять любые дилеры? Я когда покупаю бытовую технику, вместе с гарантийным талоном получаю список мастерских, которые осуществляют ремонт. Если в договоре с продавцом был прописан другой сервис, а не тот, в который она обратилась, почему вы считаете что продавец нарушил закон или ему противоречит. Если это действительно так, приведите пример, где это отображено. Я пока складывается ощущение, что договорился не продавец, а потребитель.0
  • Андрей КовалевYaroslav, потребитель договорился с ВС? Смешно... "За месяц до окончания срока годности" - вы считаете, что срок годности на а/м 2 года? Дальше негоден? Отличный товар, первоклассный. Если серьезно - "дамочка" живет в Воронеже, продавец в другом городе. Вместе с а/м она получила сервисную книжку, где перечислены дилеры, уполномоченные проводить гарантийный ремонт. Именно к такому дилеру она и обратилась (в Воронеже). Это все условия гарантии изготовителя (а не продавца). Поскольку гарантия установлена изготовителем товара, который перечислил уполномоченные организации, куда следует обращаться за гарантийным ремонтом, следовательно, все что противоречит этому в договоре с продавцом не имеет никакого значения. Кроме того, в договоре с продавцом не было прописано никаких сервисов ВООБЩЕ. Если вы покупаете бытовую технику, в гарантийном талоне которой указаны сервисные центры, и указаны именно изготовителем, поскольку он изготавливает и талон, и инструкцию, и предоставляет гарантию, о чем в талоне прямо указано, то интересно какая-бы у вас была реакция, если бы продавец вас послал с возвратом денег за товар по мотиву, что он вам не разрешал в этих сервисных центрах ремонт осуществлять. Бред, согласитесь? Все права потребителя указаны в законе о защите прав потребителей (Закон РФ №2300-1). В его преамбуле раскрыто понятие "уполномоченной организации". Закон не обязывает потребителя сообщать о поломках продавцу от слова совсем. В пунктах 2 и 3 статьи 18 Закона №2300-1 предусмотрено право потребителя предъявить требование об устранении недостатков (гарантийный ремонт) ПО ВЫБОРУ потребителя - к продавцу, изготовителю (импортеру), уполномоченной организации. Вот "дамочка" и обратилась к уполномоченной организации, которая указана в гарантийном талоне, а эта организация приняла товар и провела гарантийный ремонт. В чем по-вашему "дамочка" не права? Далее, в пункте 1 ст.18 закона №2300-1 предусмотрено, что если нарушен срок устранения недостатков технически сложного товара, то потребитель вправе потребовать вернуть деньги за товар ПО СВОЕМУ выбору от продавца, изготовителя (импортера), уполномоченной организации. "Дамочка" выбрала продавца. Ст.20 Закона №2300-1 установлен предельный срок устранения недостатков - 45 дней. Дилер этот срок нарушил. Поскольку срок устранения недостатков был нарушен, то продавец ОБЯЗАН был вернуть деньги за товар в 10-дневный срок, предусмотренный ст.22 Закона №2300-1. Невыполнение этого требования продавцом в предусмотренный срок является нарушением Закона, и влечет для продавца обязанность выплачивать неустойку в размере 1% цены товара за каждый день просрочки, что предусмотрено ст. 23 Закона №2300-1. Более того, если продавец добровольно так и не исполнил требование потребителя, и потребитель обратился с иском в суд, то суд взыскивает 50% сверх всей присужденной суммы (цена товара+неустойка, а также моральный вред, убытки), что предусмотрено пунктом 6 ст.13 Закона №2300-1. PS я это дело достаточно хорошо изучил - оба решения суда первой инстанции (судья Ваулин), 3 апелляционных определения, 2 кассационных определения, и лично мне там все ясно кто с кем и о чем договорился.0
  • Сергей БорисовАндрей, у меня 5 актов ремонта сервиса Сони в Москве, потом пытался сдать в Ярославле в магазине, где покупал, там ещё ремонтировали. В итоге выдали акт, что неремонтопригоден, причём телефон практически не использовался, всё по ремонтам гулял.. тогда может подскажете, где посмотреть пример обращения в суд? И на кого лучше, на магазин, на производителя или на страховую, которая согласовала ремонт зачем-то, а потом списала на мой счёт... Спасибо1
  • Андрей КовалевСергей, 5 ремонтов - это существенный недостаток, если либо устраняли один и тот же недостаток, либо если разные недостатки, но хотя бы 2 из них препятствовали использованию по назначению. Неремонтопригодность - это также признак существенного недостатка (неустранимый недостаток). Наличие существенного недостатка - это самостоятельное основание для возврата денег за технически сложный товар. Также, как я понимаю, недостаток не был устранен в 45-дневный срок. Это тоже самостоятельное основание для возврата. Ну про 30 дней невозможности использования в течение года - думаю это основание тоже есть в вашем случае, но это уже избыточно при наличии существенного недостатка. В вашем случае изготовитель иностранная компания - у судов ступор с рассмотрением споров с привлечением иностранных лиц, т.ч. не рекомендую в вашем случае. В теории можно, но возникнут трудности с принудительным исполнением решения, поэтому также не рекомендую. Можно к импортеру предъявить требования, например. Либо к продавцу. Можно одновременно к продавцу и к импортеру - указать их в иске в качестве соответчиков. Суд сам определит с кого взыскать либо взыщет солидарно. Вопрос солидарной ответственности еще не нашел однозначного отражения в судебной практике, поэтому 95% что взыщут с кого-то одного. Со страховой у вас абсолютно другие правоотношения, т.ч. страховщик "условно" не при чем. С него тоже можно деньги взыскать, но основания другие и суммы другие - он не отвечает за качество товара, напротив, у него самостоятельные обязательства, исполнение которых обусловлено наступлением страхового случая. Короче, проще забыть, либо потом отдельно взыскать. Но лучше забыть. Начать желательно с направления требования о возврате денег за товар на юридический адрес тех лиц, к которым планируете предъявить исковые требования (заказным письмом с описью). Если добровольно не удовлетворят ваше требование, тогда в судебном порядке должны взыскать штраф 50% и неустойку с момента, когда истекут 10 дней с момента получения вашего требования. Не направите - ни штраф, ни неустойку взыскать не должны, но бывает и взыскивают))) Пример обращения в суд... Ну честно, это не лучший вариант. Лучше обратитесь к юристу. Но отнеситесь к его выбору тщательно - бывает такие идиоты встречаются, что умудряются проиграть беспроигрышное дело. Самостоятельно идти в суд крайне не рекомендую. Все-таки много нюансов.0
  • Сергей БорисовАндрей, спасибо большое! Буду пробовать с юристом.0
  • Yaroslav ShevchenkoАндрей, я вам про это и писал выше. Если есть гарантийный салон и сервисная книжка, с указанием уполномоченных организаций, к которым можно предъявлять требования в отношении товара ненадлежащего качества, тогда это меняет дело. А ситуация все-равно мутная, ломается автомобиль за месяц до гарантийного срока, покупатель идет чинить в один сервис, а деньги требует от продавца, который находится в другом городе. Не легче было бы потребовать деньги от местной уполномоченной организации, которая и ремонт задержала. Складывается впечатление, что вся эта ситуация была заранее просчитана.0
  • Ilya NazarovЗдравствуйте! В апреле прошлого года приабрел в кредит б/у авто. Брал у салоне у перекупов, проверять сразу не стал, так как на тест-драйве не что не предвещало, да и кредит одобрили быстро. Через некоторое время при эксплуатации начались проблемы, плавал датчик температуры ДВС. Думал термостат или пробка в системе охлаждения, минимальные вложения должны быть, всё-таки б/у авто всегда «кот в мешке». В итоге обратился в не официальный авто сервис, специализирующийся по таим авто, где мне провели «лик-тест» и выяснилось что пробита прокладка головки блока. В добавок узнаётся что номер агрегата ДВС стоит не по паспорту. И итоге сервис даёт рекомендацию к кап ремонту ДВС на кругленькую сумму в 250.000 рублей. По договору гарантийный срок 3 (три) месяца, который к тому времени уже прошёл и о контрактном ДВС салон не предупреждал. В паспорте прописан заводской. Обратился к юристам, написали и отправили притензию, на что салон отказывает мне в возврате авто и может произвести только экспертизу что это не их вина. Нашёл первого владельца автомобиля, поговорил, взял расписку о замене заводского ДВС на контрактный, на всякий случай, для себя и суда. Дальше не знаю что делать, авто стоит, я плачу кредит, думаю дальше идти в суд.0
  • Андрей КовалевIlya, сам по себе гарантийный срок де-юре лишь перекладывает бремя доказывания причин возникновения недостатков. Если совсем просто - в пределах гарантийного срока продавец должен доказать, что недостаток возник по вине потребителя, а после истечения гарантийного срока потребитель обязан доказать, что недостаток возник до момента передачи товара потребителю (например, производственный недостаток). Пункт 5 ст.19 ЗоЗПП - в случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные статьей 18 настоящего Закона, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. Поэтому вам придется доказать, что недостаток двигателя уже имелся в момент передачи вам товара, но проявился позднее во время использования товара. Для этого потребуется экспертиза. Что касается номера ДВС - продавец должен был поставить вас в известность об этом, поскольку замена двигателя это результат устранения недостатков товара. Последний абзац пункта 2 ст.10 ЗоЗПП - если приобретаемый потребителем товар был в употреблении или в нем устранялся недостаток (недостатки), потребителю должна быть предоставлена информация об этом. Пункт 3 - информация, предусмотренная пунктом 2 настоящей статьи, доводится до сведения потребителей в технической документации, прилагаемой к товарам, на этикетках, маркировкой или иным способом, принятым для отдельных видов товаров. Пункт 1 ст.12 - 1. если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре, он вправе потребовать от продавца возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков. При отказе от исполнения договора потребитель обязан возвратить товар продавцу. Следовательно, тот факт, что продавец не поставил вас в известность о замене двигателя - это самостоятельное основание для отказа от договора купли-продажи.1
  • Андрей КовалевYaroslav, А вы когда-нибудь видели сервисную книжку, где не указаны уполномоченные организации? Они ВСЕГДА либо перечислены в ней, либо имеется приложение (вкладыш), либо указана ссылка на сайт, где они перечислены. Что тут может менять дело? Человек пришел в салон и говорит чините мне по гарантии. И ему чинят БЕСПЛАТНО. Благотворительность или исполнение гарантийных обязательств? Некоторые суды считают, что благотворительность... Я знаю тот салон, в котором ремонт производился - ни о чем с ними нет нужды договариваться. Да и не пойдут они на это. Мне этот салон, например, более 6 месяцев по гарантии машину чинил. И все это время я им на мозг капал, что давайте быстрее. Каждый думает в меру своей испорченности, но поверьте с этим салоном (как и с многими другими) договариваться, чтобы они затянули ремонт, нет практического смысла - они его и так затянут. Кроме того, их изготовитель нагнет за каждый такой случай, а могут и лишить статуса официального дилера т.ч. не пойдут они на это. И еще надо учитывать, что в этом деле по гарантии салон менял блок DME - на БМВ это блок управления двигателем. Авто - БМВ Z4. Как вы думаете на это авто именно эта запчасть в каждом ларьке в наличии есть? Происходит ремонт следующим образом - приехал клиент, оставил машину, ленивые сервисмены несколько дней диагностируют и думают что там сломалось. Возможно консультируются с изготовителем. Далее приходят к выводу о необходимости замены блока. Бюрократия страшная. Блок отправляют из Германии или США. Кроме того все это выпадает на новогодние праздники. Там с вероятностью 95% заранее известно, что срок ремонта превысит 45 дней. Так что вина в нарушении срока в значительной степени лежит на изготовителе (импортере), который не обеспечил наличие на складе в РФ или быструю доставку запчастей. Но с точки зрения закона потребителя все это не калышет - отвечает перед ним продавец, который даже не участвовал в ремонте. Если вам это кажется "мутным" - все претензии к законодателю. По поводу того, что было бы легче потребовать с местного дилера деньги. Я с вами соглашусь, что это и логичнее, и справедливее было бы. Но НЕ ЛЕГЧЕ. У меня подборка судебных решений, где суды неправильно толкуют обязанности уполномоченной организации. Примерно так: "Уполномочена ремонтировать, но не уполномочена возвращать деньги". Не буду вдаваться в подробности - это с точки зрения закона бред, порожденный недоработками самого законодателя, что позволяет "замотивированным" судьям "с легкостью" отказать. Или еще: "Организация является уполномоченной только если ее уполномочил изготовитель либо продавец - поскольку у нее договор с импортером, то она не может быть признана уполномоченной". Это тоже бред. В рассматриваемом случае точно также было, кстати. Поэтому НИКОГДА не надо требовать возврат денег с уполномоченной организации - только с продавца, изготовителя или импортера. Лично я считаю, что правильнее было бы обратиться именно к импортеру, а не к продавцу. Изготовитель здесь иностранный, поэтому сложности есть с его привлечением в суд и с дальнейшим исполнением решения. Но выбор за потребителем и она почему-то выбрала продавца - это ее право, установленное ЗАКОНОМ, и за этот выбор "подозревать" ее в чем-то по меньшей мере глупо. Кстати, я наблюдал еще за одним делом, где конкретно с этого дилера именно как с уполномоченной организации взыскали деньги за некачественный БМВ. Это скорее исключение, но эпопея в судах длилась примерно столько же, что и у этой женщины, и также отменяли отказное решение в кассации. Прецедент конечно, но никому не рекомендую. Про "подозрительность" поломок в последний месяц гарантии - в судебных актах указаны только обстоятельства, имеющие значение для дела. Мы не знаем сколько было поломок за весь срок гарантии. Кроме того, людям свойственно тянуть все до последнего. Что касается автомобилей (разумеется в которых постоянно что-то ломается) - также обычная практика не по каждому чиху или пуку ехать в ремонт, а сразу с несколькими, если они не мешают эксплуатации. Подвеска начала стучать, а потом перестал заводиться двигатель - вот она сразу поехала в ремонт, заодно заявив неисправность подвески. Кстати, на одном авто у меня в последний месяц было 3 гарантийных ремонта где устраняли почти десяток недостатков, а за полгода до этого еще несколько недостатков. Т.ч. мне это не кажется подозрительным. PS на всякий случай - я тут никого не защищаю, никого лично не знаю, ни с кем не знаком, кроме юриста этого салона, и то только в плоскости наших с ним споров в суде. Осведомленность о судебных процессах обусловлена профессиональным интересом и необходимостью ссылаться на судебную практику, которую по нашему региону я тщательно отслеживаю. PPS Мне вот искренне не понятно вот что - почему общество порицает использование гражданами своих прав. Нападает на экономически слабую сторону в споре с корпорациями. Считает, что ответственность в виде неустойки и штрафа (которые задумывались как побуждающие к досудебному урегулированию спора) это неприлично много. Но при этом не считают, что неприлично много это заплатить за некачественный автомобиль цену двух однокомнатных квартир, а потом еще много денег на ремонты заводских дефектов. Люди, убейте в себе раба, пожалуйста)))1
  • Андрей С.Подскажите, все, что изложено в данном рассказе, применительно к любому технически сложному устройству? В т.ч., и к коммерческому транспорту? (Самосвал, экскаватор, грузовик?)0
  • Андрей КовалевАндрей С., в теории - да, но только если вы докажите, что товар использовался для личных, бытовых, семейных нужд и т.д., не связанных с предпринимательской деятельностью. Использование Газели или чего-то подобного еще можно так обосновать. Самосвал, экскаватор, тяжелый грузовик - ну только если вы строили для себя дом с их использованием, например. Но думаю у вас это не получится. Кроме того, часто продавцы в договоре на такие товара указывают, что они предназначены только для осуществления предпринимательской деятельности. Как на это посмотрит суд - неизвестно. У предпринимателя есть другие плюшки - право требовать убытки, обусловленные упущенной выгодой в связи с невозможностью заработать прибыль из-за некачественного средства производства. Например, вы заключили долгосрочный договор на большую сумму на оказание услуг при помощи экскаватора, но не смогли исполнить договор из-за поломок техники, и недополучили доход. Это ваши убытки. Доказывать сложно, но я видел в арбитраже решение, где не только покупатель (ИП) вернул некачественный автокран МАЗ, но и взыскал очень солидные убытки, кажется, в несколько раз больше стоимости оборудования.0
  • Андрей С.Андрей, спасибо! El pueblo unido jamás será vencido!0
  • Ilya NazarovАндрей, спасибо! Будем искать хорошего юриста и идти на абартаж.0
  • Yaroslav ShevchenkoАндрей, ну что я могу сказать, желаю удачи в суде. Страна у нас такая, все через ж... У барышни получилось, надеюсь, и у вас получится. Видно, что накипело.0
  • Роман МайоровIlya, добрый день. Как думаете, возможен ли вариант возврата автомобиля, которому 6 лет, если удастся доказать, что он начал ломаться (глохнуть во время движения) из-за заводской неисправности? Если да, то просьба посоветовать, в какие организации можно обратиться за экспертизой? Имею в виду, должен ли быть какой-то специальный допуск или лицензия у организации, делающей экспертизу, чтобы потом результаты экспертизы признали в суде? P.S. если вы - практикующий юрист, можно ли к вам обращаться для защиты интересов в суде по таким вопросам?0
  • Андрей КовалевРоман, если честно - забудьте. Оно того не стоит. В вашем случае проще отремонтировать. Это если коротко0
  • Chamil BiktachТехнически сложный Товар взяли в ремонт, прислали сообщение о готовности, но оказалось, что недостаток остался. 45 дней ещё не прошло. Считается ли, что недостаток неустранимый или проявившийся повторно?0
  • МихаилКто в суде слушает тот платит, кто защищается, тот взыскивает. Дело то нужно знать,0