Как вернуть автомобиль в салон и получить еще одну его стоимость

Как вернуть автомобиль в салон и получить еще одну его стоимость

50
Аватар автора

Светлана Логвина

юрист

Страница автора

В 2019 году одна женщина из Перми задумала подарить своему мужу автомобиль. Она хотела купить машину с пробегом около 60 тысяч километров, не дороже 550 тысяч рублей, с одним хозяином и не битую. Полной суммы у нее не было, поэтому она решила купить подержанный автомобиль в салоне и там же оформить на него автокредит.

В автосалоне женщина выбрала Ниссан Альмеру 2015 года выпуска за 580 000 ₽ с пробегом 62 тысячи километров. В ходе проверки автомобиля выяснилось, что приборная панель неисправна и сверить пробег через бортовой компьютер невозможно. Менеджер салона пояснил, что дело в перегоревшей лампочке и завтра ее без проблем можно будет заменить. Женщина подписала кредитный договор и договор купли-продажи автомобиля, получила документы на машину — и уехала на ней из салона.

Дома женщина открыла сервисную книжку и увидела, что пробег автомобиля вдвое больше заявленного менеджером — 132 тысячи километров, а сам автомобиль на два года старше. Кроме того, автосалон оформил не автокредит, а потребительский кредит, в который включил страховку — 60 тысяч рублей.

Такой автомобиль женщине был не нужен. Она направила автосалону претензию с требованием вернуть все деньги, которые она заплатила. Продавец в ответ заявил, что машина соответствует описанию в договоре, и отказался возвращать деньги.

Тогда женщина пошла в суд.

Аргументы сторон

Покупательница автомобиля. Этот автосалон меня обманул. Я хотела купить автомобиль с пробегом 60 тысяч километров, а мне подсунули машину со скрученным пробегом, на которой даже ездить страшно.

Мы с подругой приехали в салон утром и пробыли там до закрытия. Сначала выбирали машину, потом проехали на ней пару кругов вокруг салона, смотрели состояние, оформляли кредит. Все это заняло очень много времени. Мы были голодные и уставшие, а шрифт в документах был очень мелкий, поэтому я подписала договор купли-продажи и кредитный договор не читая.

Машина мне понравилась, но я была в шоке, когда узнала ее реальный пробег. Этот автомобиль не стоит таких денег. И вообще, он принес мне только проблемы: я планировала подарить его мужу на 23 Февраля, поехать на отдых, но вместо этого вынуждена идти в суд.

Еще меня обманули с кредитом: я хотела взять автокредит, а мне оформили потребительский кредит на 639 329,81 ₽, из которых 580 000 ₽ получил салон, а остальное — страховая.

Я хочу вернуть все свои деньги. Прошу суд обязать продавца принять автомобиль, вернуть его стоимость — 580 000 ₽, неустойку — 185 600 ₽, расходы на нотариуса — 1500 ₽, почтовые расходы — 211 ₽, страховую премию — 4392,02 ₽, стоимость регистрации транспортного средства — 1995 ₽, проценты по кредитному договору — 104 452,43 ₽. Еще прошу компенсировать мне моральный вред в размере 100 000 ₽ и выплатить потребительский штраф — 50% от присужденной суммы.

Пусть продавец заплатит все положенные законом штрафы и неустойки — и я забуду этот случай как страшный сон.

Продавец автомобиля. Эта женщина сама выбрала автомобиль. Претензий к внешнему виду и состоянию машины у нее не было. И договор купли-продажи, и кредитный договор она подписала добровольно, без принуждения.

Женщина зарегистрировала автомобиль в органах ГИБДД, значит, он ее устроил и она им пользовалась. А что касается характеристик автомобиля — так они все были указаны в ПТС. Если она не прочитала внимательно, это не наши проблемы.

Ничего возвращать не будем.

Что сказали суды

Аватар автора

Районный суд

Дело № 2-1893/2019

Автомобиль — это технически сложный товар. Нельзя купить автомобиль и потом вернуть его, если что-то не понравилось. Покупатель имеет право вернуть автомобиль и потребовать уплаченную сумму, только если в нем обнаружился существенный недостаток. На это у покупателя есть 15 дней.

Женщина купила автомобиль, а дома увидела, что пробег намного больше того, на который она рассчитывала. Но мы не считаем это существенным недостатком.

Эта женщина сама выбрала автомобиль, осмотрела его, провела тест-драйв, проверила комплектацию и состояние, ознакомилась со всеми документами на автомобиль — ПТС, свидетельством о регистрации, талоном технического осмотра, сервисной книжкой. Об этом говорит ее подпись на договоре купли-продажи и акте приема-передачи. Еще женщина своей рукой заполнила согласовательный лист, в котором указала, что находится в здравом уме и твердой памяти, недостатков в автомобиле не выявила, со всем согласна и претензий к продавцу не имеет.

Кредитный договор женщина тоже подписала добровольно. Это значит, что она приняла все его условия, включая вид кредита и страховку.

Истица уехала домой на автомобиле, а позже зарегистрировала его в ГИБДД. Это тоже подтверждает, что она пользовалась автомобилем и качество ее устраивало.

Сервисную книжку с реальным пробегом мы принимать во внимание не будем, потому что все документы продавец предоставил покупательнице до заключения договора, она могла с ними ознакомиться. А раз купила автомобиль, значит, ее все устраивало.

В иске отказываем.

Женщина не согласилась с решением суда и пошла его оспаривать.

Аватар автора

Областной суд

Дело № 33-11582/2019

Решение районного суда законное. Неверно указанный пробег — это не существенный недостаток, потому что не мешает пользоваться автомобилем по назначению. Доказательств того, что пробег был умышленно скрыт продавцом, женщина не представила.

Решение коллег оставляем в силе.

Мы согласны с коллегами.

Так дело дошло до Верховного суда.

Суды ошиблись. Продавец в любом случае отвечает за то, что товар не соответствует договору купли-продажи. Даже если такое несоответствие становится очевидным позднее. Также продавец несет ответственность за факты о товаре, о которых он знал или не мог не знать и при этом не сообщил покупателю.

Судам при рассмотрении подобных дел нужно исходить из того, что у покупателя нет специальных познаний о характеристиках товара. Именно продавец обязан предоставить всю необходимую и достоверную информацию о товаре, чтобы покупатель выбрал то, что ему нужно. И доказывать, что покупатель получил полную информацию о товаре, тоже должен продавец.

Все решения отменяем. Коллеги, пересмотрите дело и примите новое решение.

Дело вернулось в областной суд.

Аватар автора

Областной суд

Дело № 33-4102/2021

Да, действительно, если товар уже был в употреблении или в нем был недостаток, потребитель должен об этом знать.

По договору купли-продажи этой женщине был передан автомобиль с пробегом 62 000 км. Но в сервисной книжке указано, что на момент прохождения технического осмотра в 2018 году пробег автомобиля составлял 132 354 км. Считаем, что продавец обманул покупательницу и не предоставил полную и достоверную информацию о пробеге автомобиля.

Иск женщины удовлетворяем.

Истица должна вернуть автомобиль ответчику. А ответчик должен выплатить ей 1 025 260 ₽: стоимость автомобиля — 580 000 ₽, неустойку за просрочку возврата товара — 185 600 ₽, проценты по кредиту — 104 452 ₽, компенсацию морального вреда — 5000 ₽, почтовые расходы — 208 ₽, штраф —150 000 ₽.

Что в итоге

Спустя полтора года судебных разбирательств женщине удалось вернуть деньги за автомобиль — 580 000 ₽ — и еще 445 260 ₽ компенсаций сверх этого.

Будьте внимательны при покупке подержанного автомобиля

Женщина из этой истории хотела сделать мужу сюрприз к празднику и явно торопилась, выбирая машину утром 23 февраля. Покупать автомобиль в спешке — это не лучшая идея, потому что на эмоциях можно забыть про главное: качество подарка.

Покупая автомобиль с пробегом, в первую очередь проверьте ПТС. В нем вы увидите всю биографию автомобиля: технические характеристики, номера двигателя, шасси и кузова, данные собственников, даты постановки на учет и снятия с учета. Лучше, если у машины будет оригинал ПТС.

С 1 ноября 2020 года на новые автомобили в салонах оформляют электронный ПТС. Покупателю выдают бумажную выписку со сведениями об автомобиле. Проверить данные электронного ПТС можно на специальном портале.

Загляните в сервисную книжку автомобиля. В ней ставят отметки о выполненных технических обслуживаниях. Рядом с перечнем работ всегда указан пробег на определенную дату.

Удобнее всего получить полную информацию об автомобиле в сервисе «Автокод». Сервис показывает пробег, наличие ДТП, залог автомобиля, использование в такси. Все данные отобразятся в отчете, это занимает пять минут и стоит 349 ₽. Для проверки нужен только номер автомобиля.

Бесплатно проверить количество владельцев, участие в ДТП, ограничения на регистрацию можно с помощью сервиса ГИБДД. В нем нет информации о ДТП, оформленных раньше 2015 года, и о тех, что были оформлены по европротоколу. Поэтому при покупке подержанного автомобиля нужно самим проверять его на повреждения.

В реестре Федеральной нотариальной палаты можно узнать, в залоге автомобиль или нет. Если оформлен залог, а продавец перестанет платить по кредиту, автомобиль заберут у нового покупателя.

Еще больше нюансов покупки автомобиля с рук — в статье Т⁠—⁠Ж.


Светлана ЛогвинаПокупали б/у автомобиль? Поделитесь опытом:
  • Anvar RamazanovЛюблю автомобили и ненавижу когда продавцы скрывают реальный пробег авто. Так уж повелось в РФ, что в основном все относятся к своим авто по-свински и задрачивают их донельзя за 100-150к пробега. И поэтому те, у кого автомобиль сохранился хоть немного в лучшем состоянии не брезгуют смотать пробег раза в два, чтобы продать подороже. У меня автомобиль 13 года, пробег 170к с копейками. Выглядит получше чем более свежие модели у некоторых. Я бы сказал почти как новая, и поэтому менять ее в ближайшие годы не вижу никакого смысла, а уж сматывать пробег тем более не собираюсь. Наоборот будет радостно услышать удивленные вопросы «как так за такой пробег машина выглядит как годовалая?!» 😉 До того момента, когда введут уголовную ответственность за смотанный пробег, ничего не поменяется. Так и будут продавать 7-10 летние машины с пробегом 50к, аля ездила бабушка летом в солнечную погоду за баклажанами на рынок.37
  • Denis Pхм, а это идея!0
  • Amina GoryachevaА где там прибыль в стоимость авто? Увидела только возврат расходов женщины. То есть она потратила свои деньги и их вернула. Моральный вред удовлетворили в 5 к. Это и есть прибыль, или я путаю?0
  • Sergey Averyanov>Неверно указанный пробег — это не существенный недостаток Вот это вообще пушка. А вообще я искренне не понимаю, почему была отменена статья УК РФ за обман потребителей.27
  • Светлана ЛогвинаAmina, "А ответчик должен выплатить ей 1 025 260 Р: стоимость автомобиля — 580 000 Р, неустойку за просрочку возврата товара — 185 600 Р, проценты по кредиту — 104 452 Р, компенсацию морального вреда — 5000 Р, почтовые расходы — 208 Р, штраф —150 000 Р". В отличие от большинства, женщина не смирилась с обманов в автосалоне, теперь ей вернут и стоимость авто, и неустойку, и штраф, и кредит она спокойно закроет, так как продавец компенсирует ей проценты по кредиту.5
  • Printsessa DerevyashkaОльга, здравствуйте!!!!! никак!! спасибо5
  • persuasion57
  • Светлана Логвинаpersuasion, мы стараемся подбирать именно такие дела, которые вас удивят.12
  • ЮлияСветлана, почему такой маленький штраф? По закону он должен быть 50 % от стоимости товара. Магазин получил 580 тр. Значит штраф должен быть 290 тр. Про моральный вообще молчу. 🤦🏻‍♀️Женщине надо было в этой части опять подать в суд. Минимум 50 тр надо требовать4
  • ЮлияВообще уже давно надо пересмотреть закон по технически сложным товарам. Так магазины и производители прикрываются этой нормой, что волосы дыбом. Я сейчас сужусь с М-Видео по роботу-пылесосу. Если выиграю - обязательно напишу12
  • Светлана ЛогвинаЮлия, "Учитывая конкретные обстоятельства дела, то обстоятельство, что нарушение не повлекло тяжелых последствий, с учетом принципов разумности, справедливости и соразмерности, а также соблюдения баланса интересов сторон, судебная коллегия приходит к выводу о том, что размер штрафа подлежит снижению до 150 000 рублей". А моральный вред - это вообще сложная категория исков.2
  • Светлана ЛогвинаГаль, это реальная история, которая рассматривалась в 5 судах.2
  • Jorik Ivanovpersuasion, очень согласен. Где же ответственность за неверные решения? Очень мало информации как сказались принятие решения ВС на судьбе тех судей, которые по сути принимали незаконные решения. Вот отсюда и качество правосудия и доступность для обывателя, решения принимаются абы как, авось пронесёт, не всякий же будет принципиальным и сможет дойти до ВС.14
  • Светлана ЛогвинаJorik, у судей, насколько я знаю, есть свои внутренние проверки. Если дела часто пересматриваются, к судьям принимаются свои внутренние меры воздействия.6
  • KyleПробег больше в 2 раза это существенный недостаток Цена авто 300, а продают за 500 Я бы сказал это мошенничество путём злоупотреблением доверия9
  • Kylepersuasion, это исключение когда дела доходят до Верховного2
  • Виктор ВладимировичУважаемый Владимир Владимирович! (Часть письма) Купив аварийно опасный автомобиль Лада Х-РЭЙ, у которого конструктивно нарушена Активная безопасность, я должен рисковать своей жизнью, жизнью своей семьи и здоровьем окружающих людей? Активная безопасность автомобиля — это свойство снижать вероятность возникновения дорожно-транспортного происшествия (ДТП). Она закладывается в конструкцию автомобиля и проявляется при движении и в аварийной ситуации. С 2016 года журнал за рулём и другие издания, публикуют свои экспертные выводы об опасной работе АМТ 1.0. (Робот). Масса публикаций, отзывы просто кричащие. И никто не замечает. 1. АМТ 1.0 (робот). При нажатии на педаль тормоза а затем на педаль газа АМТ 1.0 (робот) имеет свойство зависать (из-за ошибок в алгоритме управления АМТ), оставляя неуправляемым автомобиль 4 и более секунды! Эти ошибки создают аварийно опасные ситуации:- При въезде на дорогу с круговым движением (кольцо).- Перед знаком, уступи дорогу.- Во время перестроения. Европротокол это не учитывает. Об этом я пишу уже четвертый год. Побывав в двух авариях за 45 лет вождения, из-за ошибок в программе управления АМТ!Ответ АО "АвтоВаза" и Росстандарта: Просто чёрный юмор! При движении автомобиля с АМТ в тяжёлых дорожных условиях (движение на затяжном подъёме, горные, грунтовые и заснеженные дороги, либо дороги с поврежденным покрытием), а также при движении с прицепом, рекомендуется своевременно переключиться на режим ручного управления трансмиссией М и перейти на низшие передачи в коробке передач, не допуская перегрузки двигателя и рывков автомобиля. Приравнять дороги г.Москвы, трассу "Таврида" - с движением на затяжном подъёме, по горным, грунтовым или заснеженным дорогам, либо дорогам с поврежденным покрытием? Одновременно АО"АвтоВаз" в своём письме признаёт, что в условиях дилерского центра производиться только диагностика системы АМТ, её повторное обучение, а программа управления устанавливается в контроллер АМТ на заводе-изготовителе ZF Friedrichshafen AG, Германия. Судя по признанию АО"АвтоВаза", интеллектуальная собственность (программа управления АМТ) находится у разработчика - на заводе-изготовителе ZF Friedrichshafen AG, Германия. Признать ошибку они не могут! Отзывать мою машину отказываются! И это при том, что статью в журнале "За рулём" на заводе читали и скрывают проблему. 2. «АвтоВАЗе» дал гарантию исправной работы насоса 5 секунд, находящегося в полностью необслуживаемом как минимум 5 лет, гидроусилителе руля автомобиля Лада Х-РЭЙ. В конструкторских бюро существует неписанный закон - это защита от дурака! Конструктор старается обезопасить себя и заложить в гарантию на изделие запас прочности. Так уже сложилось в автомобилестроении, что максимальную работу насоса гидроусилителя ограничивают в рекомендациях с запасом в 4 - 12 раз, рекомендуя удерживать руль в крайнем положении от 5 до 15 секунд, делая упор только на возможность закипания масла. Исходя из гарантии «АвтоВАЗа» автомобиль Лада Х-РЭЙ может совершить аварию через 5 секунд. 3. ROSDOT - изготовитель и поставщик тормозной жидкости даёт гарантию эксплуатации и обязательной замены на новую через два года!!! Более 15 лет назад фирма ,,Мерседес,, показала ролик, в котором продемонстрировала разницу тормозного пути 2 новых машин, сошедших с конвейера. У одной была залита тормозная жидкость новая, у другой - после года эксплуатации. Разница в тормозном пути составила 3 метра. Замена тормозной жидкости от АО"АвтоВаза": Лада Х-РЭЙ - через 3 года. Лада Веста - через 3 года. Лада Калина 2 - через 4 года. Лада Гранта - через 4 года. Лада Ларгус - через 6 лет. На шестом году эксплуатации в сервисной книжке сделана ссылка нечитаемым текстом (как в банковских договорах) заменить через три года.3
  • Светлана Логвинаsptuud, в статье есть ссылки на решения судов, которые размещены на официальных сайтах этих судов. Это не выдумка, а реальная история, которая поможет другим, попавшим в такую же ситуацию, отстоять свои права.4
  • АптечкоAnvar, что поделать, менталитет-с. Всем нужно именно 7-10 лет и 50К пробега - а раз есть спрос, то нужно его удовлетворять.4
  • Вячеслав БелоусовВ данное время у меня аналогичный иск в суде 1 инст. , но предполагаю, что суд намерено затягивает дело. Надежда, всегда есть на более высокие инстанции. Меня обманули покруче и я сразу не распознал, что авто побывал у первого хозяина в разгромном ДТП,кузов полностью был деформирован и собран поспешно для продажи через ооо "Эльба"' дилер умышленно скрыл эту информацию и заявил, что у б/у авто всегда есть изъяны, которые получены в маленьком дтп,когда водитель круго въезжал в ворота двора или гаража и подмял левую сторону кузова, но недостатки устранены и списаны на цене авто стоимостью 525 тыс.руб. плюс на страховка с частичным кредитом всего за 650 тыс.руб. недостатки частично вначале подсказали в ГИБДД, долго разбирался с реальными недостатками у других спецов. В результате в ГИБДД сказали. что лучше до установки на учёт пройти автотехническую экспертизу или сразу вернуть авто дилеру. Я попытался сделать возврат, но руководитель вначале отказался от экспертизы, затем уговорил пока ездить на этом авто без постановки на учёт в ГИБДД,а мы подищем другой на замену авто. Я долго ездил смотрел предлагаемые варианты обмена, они были хуже или с доплатой. Так время шло и в конце мне все надоело и я умышленно не стало, после истечения года платить долги банку, с надеждой что банк поднимет это дело в суде и я заявлю встречный иск продавцу. В этом время руководитель ООО Эльба сбежал,а новый заявил,что я ничего не обещал и замену не собираюсь устраивать . В итоге я лишён денег в сумме 250 тыс.руб. и своего авто,который сдал по программе " трей-дин" этому продавцу за 215 тыс.рб. гораздо лучшего по качеству,чем оказался купленный собранный частями из з/с китайского производства и ещё, хуже того с нарушением геометрии ходовых элементов. Более года авто простаивает в гараже, без учёта, номерных госзнаков, бесхозным грузом, по факту без собственника и оформления в гибдд.2
  • Николай КолосовSergey, дада, особо интересно, как областной суд в первый раз говорит, что доказательств скрытия пробега не предоставлено, а во второй раз говорит, что айайай - в ДКП указан пробег 62 тыс, а в ПТС - 132. В первый раз суд, получается, вообще предпочел не изучать документы?6
  • Николай КолосовВячеслав, судя по всему, автосалуны по продаже бу и наши суды одного поля ягоды. Нормальные наверняка где-то есть, но кто их встречал...2
  • Алиса МаркинаОльга, https://journal.tinkoff.ru/blank-form/0
  • Alexey SviridovОхренеть просто. То есть суды ЗЗПП не знают совершенно как и то, что покупателю должны предоставить полную и достоверную информацию о товаре? Интересно, хоть кто-то из этих "судей" по голове получил за такое?1
  • Василиса ПремудраяС судей особого спроса нет. Там покопаться, так столько родового дерева встретить можно. Для дела ради бумажку-отписку можно написать вопрошающему, мол так и так, наказали, а он в отпуск уехал или перевелся в другой район. Проходили уже.0
  • Василиса ПремудраяЮлия, требуй или не требуй. В России живем. Нет практики судебной. Бесполезно просить. Ладно хоть 5 000 дали.Доказать, обосновать нужно моральный вред законно, приложив при этом достаточно веских бумажек.В этом сложности.0
  • Василиса ПремудраяВасилиса, но с учетом мыслящего адвоката, либо своими силами подготовить моральный вред на определенные суммы в принципе возможно. Законы нужно только все еще прочитать и вникнуть. Лазейки в законах всегда есть для толковых и грамотных.0
  • КамильКак ни истории с судами, так пока до самого верха не доберешься, не разберутся, страна чудес. Может в таких случаях сразу пересматривать компетентность нижестоящих органов и принимать жесткие меры? Почему граждане должны тратить время и силы из - за некомпетентности или нежелания исполнять свои обязанности некоторых аппаратов органов правосудия?0
  • Василиса ПремудраяУпустили еще расходы на адвоката. Не вижу, простите. Половину расходов за адвоката можно было получить за составление исков, выходы в суд и т.п при составлении договора с ним. Все квитанции в суд. Как,правило адвокаты берут больше, чем решение будет суда о расходах , но все-таки возврат. Это не поздно сделать подав заявление в суд отдельно. Не позднее 3-х лет, если ничего не изменилось в последнее время. Билеты транспортные, такси ( чек) при предъявлении в суде учитываются и многое другое. Мошеннические действия со стороны компании трудно доказать согласно статье, записей видео или диктофона нет при покупке (77 ГПК РФ - прочитать), свидетелей 2-х , как минимум и то, не факт еще. Законы дело тонкое! Бороться за свои права нужно обязательно. И за вранье нужно наказывать. Не люблю врунов, которые тратят время чужое и создают проблемы другим ради собственной наживы.0
  • Светлана ЛогвинаВасилиса, это история из жизни. Может быть, женщина сама себя защищала, но в суде требований о компенсации расходов на адвоката она не заявляла.0
  • Светлана Логвинаuser1253532, эти истории подбираются специально, чтобы у читателей вопросов больше не было. Есть решения суда с логичными решениями в первой инстанции.1
  • Светлана ЛогвинаВасилиса, женщина в суде объясняла, что она расстроилась из-за того, что подарок не получилось и не удалось поехать в отпуск на машине. Она получила компенсацию и может теперь в принципе с мужем полететь в отпуск на самолете. В чем ее моральный ущерб?0
  • Igor TarasovА если бы она с рук покупала, а не в салоне? Всё точно также или нет?0
  • Igor TarasovIgor, на договор между физиками закон о защите прав потребителей не распространяется. Но было бы интересно узнать, какие права в этом случае у покупателя, которого обманули.1
  • Иван ДьяченкоНадо всегда судей с помощниками и секретарями гнать с работы не глядя. Автосалоны их " ПОКУПАЮТ", поэтому такой бардак будет бесконечным. Или за брак в работе лишать части зарплаты.Какими деньгами и кто из нас может определить , сколько нервов потеряла женщина, сколько ночей нормально не спала и сколько сил и труда надо что - бы за свои кровные, потом заработанные, иметь такой финал покупки. Похоже в нашей стране без Владимира Владимировича и в судах порядка не будет, пока ОН туда не вмешается.........................................................................................................................................................0
  • Денис Перейраpersuasion, увы в России не прецедентное право. Поэтому каждый районный суд руководствуется своим «мнением». Да, мнением бл@ть!0
  • GennadyУ меня подобное произошло при покупке сим карты в Мегафоне. Сейчас с ними сужусь. Но первый суд оправдал продавца. Для подобных организаций законы о правах потребителя - не закон!!! У них штат юристов. А покупатель , в основном , профан в таких делах. Вот они этим и пользуются!0
  • msk01Anvar, вы не представляете, как сложно продать второй-третий авто в семье, когда на нем реально ездила бабушка на рынок и за 10 лет наездила всего 50к км! Никто не верит!0
  • user1929682Светлана, есть пленум ВС РФ (точные реквизиты не помню) в котором указано, что судья не несёт ответственности за вынесенное решение0
  • VirtJorik, судьи не должны нести ответственность за решения. Они должны отвечать за допущенные нарушения в ходе слушаний.0
  • Virtuser1929682, https://journal.tinkoff.ru/ask/otvetstvennost-sudi/0
  • user2358399Купил б/у автомобиль в автосалоне , подписал мировое соглашение, в течении недели вылезли существенные недостатки, можно ли мне в суд подавать или бесполезно? Подскажите пожалуйста0
  • Светлана Логвинаuser2358399, зачем после покупки авто подписывать мировое соглашение?0
  • Геннадий АндреевИстория такая ж , один к одному, но судебное заседание впереди , + автосалон вместо автокредита оформил потребительский кредит под 18+% годовых и только предоставил один банк., к банку нет претензий, кредит оплачиваю , Надеюсь на успешный исход дела. P.S. авто находиться на стоянке автосалона, у меня только на руках птс.0
  • Евгения ГордееваВ моей семье было 4 эпизода покупки авто б/у. Все покупки были у физических лиц. Нареканий не было. Проблемы начинались много позже так как нет ничего вечного. Технике свойственны поломки. Ремонтировали своими силами Последнее авто покупали с подругой в автосалоне, так как знакомых специалистов рядом не было, а мы хотели быть уверены , что купим более или менее качественный автомобиль, хоть и бу. Но оказалось, что мы попали на ремонт практически сразу. Масло в двигателе не оказалось, как он у нас не стуканул!!?? поразительно, колодки тормозные стёрты почти в ноль, свечи залиты, через неделю умер стартер-заменили, а на след день в сервисе выяснилось, что движок требует капиталку. На машине ездили от силы дня четыре История не закончилась, будем разбираться0