Водитель разбил старый Мерседес, а ущерб взыскал как за новый

Водитель разбил старый Мерседес, а ущерб взыскал как за новый

25

Один мужчина поздно ночью ехал по делам. Вдруг — резкий удар, машина подпрыгнула на дороге. Водитель затормозил и вышел посмотреть, что случилось. Оказалось, в темноте машина попала в выбоину. Передние диски, шины и стойка амортизатора были сильно повреждены.

Мужчина обратился к оценщику. Эксперт заключил, что стоимость восстановительного ремонта автомобиля без учета износа составит 151 203 ₽, а с учетом износа — 42 596,97 ₽.

Мужчина решил взыскать с организации, которая отвечает за безопасность дорог, полную сумму на ремонт без учета износа. Плюс расходы на оценку — 5000 ₽.

Аргументы сторон

Водитель. Я ехал по дороге и попал в яму. Яма была длиной в человеческий рост, в ширину — полметра, а в глубину — 10 сантиметров. В результате мой Мерседес серьезно пострадал. Я в аварии не виноват: освещения на дороге не было, лежал снег, никаких признаков ремонтных работ, ограждений и предупреждающих знаков я не видел.

В повреждении моей машины виновата горуправа, а точнее — управление дорожного хозяйства. Это они должны следить за дорогами и вовремя их ремонтировать. Раз не уследили — пусть теперь оплачивают мне ремонт. У меня есть заключение экспертизы, согласно которому стоимость ремонта составляет 151 203 ₽. Прошу взыскать эти деньги с управления дорожного хозяйства.

Управление городского хозяйства. У этого мужчины старая машина 2005 года выпуска, а он хочет за ремонт 150 тысяч рублей. Автомобиль целиком столько не стоит, потому что и сам бы скоро развалился. Иск не признаем, ничего платить не будем.

Иногда можно обойтись и без суда
Мы пишем в том числе и об этом. Подпишитесь на рассылку, чтобы узнать, как защищать свои права без судов

Что сказали суды

Аватар автора

Районный суд

Дело № 2-1949/1/2018

По закону покрытие проезжей части дорог не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, которые затрудняют движение транспортных средств с разрешенной скоростью.

Есть даже гост, который регламентирует допустимый размер выбоин на дороге. Так, по длине они не должны превышать 15 см, по ширине — 60 см, по глубине — 5 см. На ликвидацию таких повреждений дается не более пяти суток. Специальные органы должны следить, чтобы состояние дорог соответствовало правилам и стандартам.

На дороге, по которой ехал этот мужчина, действительно была выбоина. Это подтверждают сотрудники ГИБДД и сам ответчик. Поэтому за ущерб должно отвечать именно управление дорожного хозяйства города. Это ведомство не выполнило свои обязанности по своевременному ремонту дорог.

Но мы считаем, что взыскивать с ответчика полную стоимость ремонта без учета износа нельзя. Мерседес выпущен в 2005 году, на момент ДТП находился в эксплуатации более 12 лет, имеет 233 996 км пробега и значительный износ. Истец не предоставил информации о том, что в машине были новые или незначительно изношенные детали, которые были повреждены в результате ДТП.

Поэтому мы взыскиваем с управления городского хозяйства стоимость ремонта с учетом износа, то есть 42 597 ₽, а также расходы по проведению оценки и уплате госпошлины — 5000 и 1477,91 ₽ соответственно.

Мужчина не согласился с решением суда и пошел его оспаривать.

Аватар автора

Областной суд

Дело № 33-1862/2018

Решение коллег из районного суда законно. С учетом состояния и возраста автомобиля этой суммы достаточно на ремонт. Оставляем решение в силе.

Это решение истец обжаловал в Верховном суде.

И районный, и областной суд ошиблись.

Если чье-то право нарушено, он может требовать полного возмещения убытков. Убытки — это расходы, которые человек понес или должен будет понести для восстановления своих прав. В этом случае — для восстановления автомобиля.

Если для ремонта автомобиля будут использованы новые детали, то их стоимость тоже считается убытками, даже если цена машины увеличится по сравнению с ее ценой до повреждения. Несмотря на то что автомобиль старый, его нужно ремонтировать новыми деталями, а их стоимость должен оплатить виновник аварии.

Размер возмещения можно уменьшить, если ответчик докажет, что существует другой, более разумный и распространенный способ исправления таких повреждений. Но таких обстоятельств в деле нет.

Пересмотрите дело и примите решение в соответствии с требованиями закона о полном возмещении убытков.

Аватар автора

Областной суд

Дело № 33-1175/2019

И правда, обычно автомобили ремонтируют новыми запчастями. По закону цену новых деталей нужно включать в убытки, даже если в поврежденном автомобиле детали были двенадцатилетней давности.

Других, более разумных и распространенных в обороте способов устранения полученных повреждений мы не знаем. Взыскиваем в пользу истца 151 203 ₽ на ремонт, 5000 ₽ — расходы на проведение оценки, 4224 ₽ — расходы по уплате государственной пошлины.

Что в итоге

Спустя год судебных разбирательств сумма увеличилась в три с половиной раза — с 42 тысяч до 151 тысячи рублей.

Эта история будет полезна тем, кто взыскивает с виновника аварии ущерб, причиненный автомобилю. Если ответчик не докажет, что можно дешевле и проще отремонтировать автомобиль или что стоимость деталей завышена, то он будет обязан возместить стоимость ремонта без учета износа. Даже если автомобиль и до аварии был старый. Потерпевший не должен искать, где купить стойку амортизатора 2005 года выпуска.

В дорожно-транспортных происшествиях, где автогражданская ответственность виновника застрахована по ОСАГО, страховая компания обычно возмещает стоимость ущерба с учетом износа. Это предусмотрено единой методикой расчета ущерба по ОСАГО. Если этих денег не хватает на ремонт, разницу можно взыскать с виновника ДТП.

А вы попадали в ямы на дорогах?
Комментарии проходят модерацию по правилам журнала
Загрузка
0

а с ОСАГО почему-то так не работает, увы

13

Andrey, вы всегда можете требовать ремонт, а не деньги.

2

Alexander, о ремонте и речь, но тут все немного сложнее. Возьмем те же цифры из статьи, но виновник не яма, а чей-то автомобиль, тогда:
- вы едете в сервис от страховой, который вам насчитает ремонта на 150к
- расчет возмещения между страховыми идет по справочникам РСА с учетом износа и страховая получит только 50к из 150к
- несмотря на то, что по закону вы должны получить отремонтированную машину с новыми оригинальными запчастями, чуда не произойдет и лишние 100к из ниоткуда не возьмутся
- вам предложат либо их доплатить, либо будет колхоз из бу/китайских/вообще_не_поменяют запчастей, чтобы уложиться в 50к
- если доплатите 100к, то можете через суд, как возмещение гражданского ущерба, взыскать их с виновника в дальнейшем. И пофигу то, что у него ответственность как бы застрахована, но деньги придется платить. Раньше для исключения этих ситуаций было ДОСАГО, но сейчас их не продают нигде. В лучшем случае как доп к КАСКО

6
Автор

30.12.20, 02:18

Отредактировано

Andrey, лайфхак

На этапе "- вам предложат либо их доплатить, либо будет колхоз из бу/китайских/вообще_не_поменяют запчастей, чтобы уложиться в 50к" - соглашаетесь

А потом делаете оценку качества проведенного ремонта - стоит 5-10к

И ещё раз взыскиваете со страховой полную стоимость ремонта - даже не через суд а через финансового омбудсмена. Это онлайн, в сто раз проще и приятней . Ну и на них уже доремонь руб те спокойно то что вас не устраивает

Удачи!

9

Ivan, это если цель - некая иллюзорная справедливость. Если же добавить желание не превратить свою машину в автохлам и не снизить ее рыночную стоимость на сумму в несколько таких страховых возмещений, то вариант не очень.

2

Closure, не очень понял про автохлам, ну ладно. Я после получения второй полной стоимости ремонта поехал и переделал все что меня не устраивало. Все что устраивало - оставил , хотя за него тоже заплатили

0

Ivan, что бы провести оценку ремонта, сначала нужно сделать экспертизу после Дтп (в каком она состоянии) , далее как вы говорите, но! Сто которое работает со страховой, почуяв что вы будете судиться просто откажется , ссылаясь на отсутствие технической возможности ремонтировать ваш авто. Знаю плавал

2
Автор

31.12.20, 11:09

Отредактировано

Даниил, да, конечно, экспертизу надо делать и до, и после ремонта нужно сделать в независимой оценке - с ней страховая спорить не сможет - стоимость и той и другой тоже возместит страховая

Конечно не нужно ориентироваться на оценку сто от страховой, мне однажды в таком сто вообще заявили, что повреждения были до дтп )

1

Andrey, да и слава Б-гу.
Против меня страховщики по осаго подали суброгационное требование на сумму, превышающую стоимость всего автомобиля, который я стукнул. Вы считаете это нормальным? Т.е. они отремонтили на 70 т.р. а с меня хотели почти 400. Там весь авто столько не стоит (фокус 3). Хорошо судья здравая оказалась, взыскала с меня 70 тысяч.
А если без износа считать, то может вы как виновник заплатите полмиллиона за корыто. Оно вам надо?

1

Evgenii, А если автомобиль в действительно хорошем состоянии? Я покупаю старый авто за 300 т.р., реставрирую его несколько лет, вкладываю в него 300 т.р., потом в меня въезжает "лётчик" на низкой приоре, авто в тотал, но такой авто тех лет на рынке стоит 300 т.р., я получаю 300 т.р. компенсации? Где справедливость? Да и даже старые запчасти некоторые живут очень долго, допустим капот на старой иномарке, с учётом метрики износа его могут оценить в 5 т.р., а новый стоит 50, б/у с донора тех лет дешевле 20 не продают, получается мне придётся минимум доплатить 15 т.р. из своего кармана? С какой-такой стати?

0

Алекс, ты можешь указать стоимость вложенных средств на покупку запчастей которые повреждены при дтп и тебе за них вернут. В статье же написано про это

0

Алекс, справедливости вообще в мире нет ) есть только Басманный суд

вспомнился мем из тиктока - "3600 и 5600 - с какой стати!?"

0
0

Где мерседес 2005 года, дешевле 150т?)

8
0

В закладки!
Спасибо!

2
0

Честно говоря удивлён что такой спор вообще дошёл до ВС, потому что это всё прямо написано в ГК, да и сам ВС разъяснял для совсем отбитых

2
0

Интересно, а если разбил машину, потому что заехал на нечищенную обочину и впоследствии не справился с управлением автомобиля?... был ли у кого опыт обращения в суд с таким «обвинением» ответственных за состоянием дороги?

2

Если в документах ГИБДД указано, что вы совершили наезд или не справились с управлением, то виновник вы и взыскать что-либо с организации, отвечающей за дорогу не получится.

0
0

В этом и мерзость нынешней системы осаго, когда они считают с износом, а ремонт надо делать новыми деталями, из-за этого и виновник и пострадавший вынуждены судиться, а страховые получают сверхприбыли

2
0

классная история. Светлана спасибо!

1
0

Да... Попал как-то в аварию, я виноват был к сожалению. Через 2 года мне звонят юристы и говорят, что я должен разницу. Страховая выплатила 20000, и ещё с меня 10000. Почему спросил я. А все потому что ставили новые запчасти. И есть прецедент в верховном суде, что разницу можно взыскать с виновника. И мне пришлось отдать деньги. Возникает вопрос - на зачем тогда мне осаго? То есть осаго не защитит меня полностью, в любом случае я буду выплачивать ещё деньги.

1

Константин, так и есть, сумма страхового покрытия не бесконечна, дополнительная мотивация ездить аккуратно.

0

Алекс, сумма страхового покрытия 400 тыс вроде. А тут в сумме, грубо говоря, 30.

0
0

О, Норильск

0
0

Да. В итоге у меня глушитель отпал и теперь рычит: надо менять. Я даже не догадалась, что можно так было сделать! Дорога у пруда. Интересно, кому она принадлежит ...

0
0

26.03.21, 11:43

Отредактировано

По новым правилам ремонта или регламенту, теперь много каких б/у деталй нельзя ставить. Мелькал список таких узлов и деталей, которые категорически не должны быть б/у. Там про подушки безапасности, тормозную и рулевую систему и много чего еще. Как будут выкручиваться страховщики?

0

Сообщество