Как я открыл онлайн-бюро находок и пытаюсь на этом заработать

17

Это история из Сообщества. Редакция задала вопросы, бережно отредактировала ее и оформила по стандартам журнала.

Три года назад я решил создать единую базу данных потерянных и найденных вещей и документов для двух городов — Санкт-Петербурга и Москвы.

Идея бюро находок присутствовала в моей голове много лет — с момента, когда я потерял документы, которые в итоге не смог вернуть. В процессе поиска я обращался в разные инстанции и писал в социальных сетях, но все было безуспешно. Тогда я подумал: неужели сложно создать единую табличку в «Экселе» на один город и хранить в ней информацию обо всех потерях и находках? Разрекламировать ее, чтобы все знали, куда обращаться. Тогда, прежде чем подавать официальное заявление о пропаже, каждый мог бы просто заявить о случившемся онлайн, не выходя из дома.

Лейбл заголовка

С чего все началось

Я решил сделать сайт, при помощи которого любой человек мог бы элементарно отправить заявку с сообщением о пропаже или находке и своими контактными данными. Нашел конструктор сайтов, в котором мог реализовать свои задачи, и купил домен с названием организации — решил, что престижно и солидно будет выглядеть ссылка с доменной зоной.com. Домен стоил 1500 ₽, а годовое обслуживание конструктора сайтов «Тильда» обходилось в 6000 ₽ в год.

Бюро находок во всех аэропортах мира называют lost and found, поэтому я не стал придумывать велосипед и назвал свой сайт Lost and Found Bureau. Уже позже я понял, что слишком длинное название было сложно выговорить, следовательно, оно легко забывалось.

У меня не было опыта разработки и создания сайтов, поэтому без платформы, на которой можно это сделать, мне было не обойтись. Было непросто даже несмотря на то, что я использовал конструктор сайтов. Приходилось много гуглить и изучать каждую неизвестную аббревиатуру, информация для меня была новой: что такое SSL-сертификат, хостинг, доменные зоны, переход сайта на https.

В основном я работал над сайтом в одиночку, иногда обращался к службе поддержки «Тильды». Также я часто спрашивал совета у родственников и друзей касательно функционала и оформления ресурса. Когда сайт заработал, я сам стал обрабатывать заявки, проблем с этим не возникало: легко вычислить среди общей информации совпадение по ФИО. Я и сейчас по большей части самостоятельно работаю над сайтом, только на время отпусков и отсутствия в городе у меня есть помощник, который выполняет основные задачи.

Постепенно стали поступать первые заявки, тогда я подключил «Яндекс-метрику» и «Гугл-консоль» для отслеживания статистики. Преимущественно приходили заявки с информацией о потерянных вещах и документах, а заявок «Найдено» было мало. Самое первое сообщение — о потерянных ключах Порше — пришло довольно быстро: в поисковиках сайт появился в конце сентября 2019 года, а эту заявку мы получили уже 3 октября.

Лейбл заголовка

Как устроена работа онлайн-бюро находок

На этапе конструирования сайта я старался сделать его простым и понятным, поэтому разместил на нем две формы отправки:

  • для тех, кто потерял;
  • для тех, кто нашел.

Работа ресурса устроена таким образом: приходит заявка, информация из нее сразу попадает в отдельную табличку, в которой удобно производить анализ данных. Я получаю уведомление о потере или находке, после чего сверяю данные с моей базой, состоящей из заявок, пришедших ранее, и информации, которую я дополнительно ищу в популярных тематических группах в социальных сетях.

Параметры, по которым я ищу совпадения:

  1. Ключевые слова.
  2. Фамилия и имя.
  3. Название марки рюкзака.
  4. Фирма ключей автомобиля.
  5. Описание брелоков на ключах.
  6. Коды IMEI — уникальный код телефона.
  7. Место и время находки/пропажи.

Если совпадения нет, я публикую на онлайн-стене краткую информацию, по которой можно идентифицировать пропажу, без персональных данных. Например, фамилию из найденных документов. Фамилия с инициалами не является персональными данными, так как не указывает на конкретного человека и не нарушает его права.

Если совпадение есть и описание сходится, я отправляю людям смс с контактами друг друга. После чего они сами договариваются о встрече и уточняют подробности.

Когда я задумал свой сайт, решил изучить, что на соответствующую тему уже существует. Кроме государственных бюро находок, в которые можно принести вещи или документы, я нашел несколько сайтов и групп во «Вконтакте». Все они выставляли заявки на всеобщее обозрение, тем самым привлекали мошенников. Я же ставил для себя главной задачей защиту персональных данных заявителей, и это выгодно выделяло мой проект среди других. У нас закрытая база данных, и без точного совпадения никто не узнает контакты потерявшего/нашедшего. Также, чтобы не допустить утечки, всю базу я ежедневно сгружаю на накопитель и удаляю информацию из облачных сервисов.

Лейбл заголовка

Что я предпринял для развития проекта

Попытка сотрудничества с другими бюро. В самом начале я несколько раз пытался сотрудничать с крупными торговыми центрами, приезжал в муниципальные бюро находок и аэропорты. Предлагал объединить усилия, обмениваться информацией: это бы расширило базу данных и увеличило шансы вернуть человеку потерянное. Тогда я так и не дождался ни от кого обратной связи, поэтому решил не обращать на это внимания и идти своей дорогой.

Оформление страниц бюро в социальных сетях. Время шло, и обращений становилось все больше: за 2020 год количество уникальных посетителей достигло 6 тысяч. В профилях компании в двух самых популярных поисковых системах начали появляться первые положительные отзывы. Тогда я заказал у дизайнера логотип, создал странички в социальных сетях и стал публиковать полезную информацию, связанную с тематикой сайта. Еще заказал у копирайтеров статьи для продвижения сайта в поисковиках. Средняя стоимость одного текста составила около 1000 ₽: в основном я обращался за статьями к новичкам в своем деле, так как старался сэкономить.

Создание онлайн-доски. Для увеличения активности на сайте я сделал онлайн-доску: на ней отображалась дата находки и фамилия, указанная в найденных или потерянных документах, либо какая-то характеристика вещи. Эта страница стала самой популярной, так как именно на ней люди ищут свою фамилию или описание того, что они потеряли. Стена дублирует телеграм-канал, который оказался очень удобным: с его помощью люди могут быстро отслеживать новые объявления и получать уведомления о них.

Фирменный мерч. Также я сделал фирменные наклейки и брелоки с подсказкой, куда обратиться, чтобы вернуть находку хозяину. На это у меня ушло примерно 15 000 ₽.

Платный функционал. За 2021 год количество уникальных посетителей достигло 17 тысяч человек. У меня стало уходить слишком много времени на обработку заявок, ответы на почту, ведение социальных сетей — порядка полутора-двух часов в день. Денег я от этого не получал, а хобби тем временем превращалось во вторую работу. Я решил, что хочу брать за свою помощь какую-то плату кроме спасибо.

Тогда я зарегистрировался как самозанятый и сделал отправку заявки «Потерял» платной: она стала стоить 49 ₽. Заявки категории «Нашел» остались бесплатными. За эти деньги я публикую информацию на сайте и в телеграм-канале, плюс отслеживаю совпадения по базе данных.

Реклама. Практически одновременно с решением брать плату за заявки о потерях я запустил рекламу сайта в Яндексе и Гугле, сейчас оплачиваю только рекламу в Яндексе.

Лейбл заголовка

Итоги и планы

Сейчас количество уникальных пользователей стремится к 30 тысячам, а на онлайн-стене обычно опубликовано 15—35 объявлений, примерно 90% которых из категории «Потерял». На поддержку работы сайта каждый день я по-прежнему трачу примерно час-два. Этого вполне хватает, чтобы обработать всю поступающую информацию и не навредить моей основной работе.

Мне нравится то, что я создал, и я хочу, чтобы проект рос: у меня есть много идей, желание развиваться в других городах, объединиться с организациями, которые имеют дело с потерянными или найденными вещами. Конечно, хотелось бы найти партнеров, чтобы ускорить процесс развития проекта.

Сайт работает платно примерно год, за это время он принес ориентировочно 100 000 ₽. Всего на создание и раскрутку сайта я потратил около 247 000 ₽, самой дорогой была реклама в Яндексе. Окупить траты на проект пока не получилось, но я надеюсь, что скоро мне удастся это сделать.

Расходы на создание и поддержку онлайн-бюро находок — 246 500 ₽

Помощник на время отпусков44 000 ₽ за 3 года
Реклама в Яндексе в 2022 году44 000 ₽
Реклама в Яндексе в 2023 году38 000 ₽
Конструктор сайтов — 6000 ₽ × 4 года24 000 ₽
Реклама в Яндексе в 2021 году23 000 ₽
Копирайтеры (до 30 статей, наполнение сайта)20 000 ₽
Реклама в Гугле в 2021 году12 000 ₽
Наклейки-потеряшки8000 ₽
Домен — 2000 ₽ × 4 года8000 ₽
Копирайтер (до 50 публикаций, наполнение соцсетей)5000 ₽
Брелоки4000 ₽
Футболки4000 ₽
Свитшот3000 ₽
Дизайн уникальных фото3000 ₽
«Авито» и поиск помощников2500 ₽
Трафарет + краска2000 ₽
Дизайн логотипа1000 ₽
Наклейка на машину1000 ₽

Расходы на создание и поддержку онлайн-бюро находок — 246 500 ₽

Помощник на время отпусков44 000 ₽ за 3 года
Реклама в Яндексе в 2022 году44 000 ₽
Реклама в Яндексе в 2023 году38 000 ₽
Конструктор сайтов — 6000 ₽ × 4 года24 000 ₽
Реклама в Яндексе в 2021 году23 000 ₽
Копирайтеры (до 30 статей, наполнение сайта)20 000 ₽
Реклама в Гугле в 2021 году12 000 ₽
Наклейки-потеряшки8000 ₽
Домен — 2000 ₽ × 4 года8000 ₽
Копирайтер (до 50 публикаций, наполнение соцсетей)5000 ₽
Брелоки4000 ₽
Футболки4000 ₽
Свитшот3000 ₽
Дизайн уникальных фото3000 ₽
«Авито» и поиск помощников2500 ₽
Трафарет + краска2000 ₽
Дизайн логотипа1000 ₽
Наклейка на машину1000 ₽
Тэги: бизнес
Редакция
Теряли что-то ценное? Или находили чужую пропажу? Расскажите, чем все закончилось:
Комментарии проходят модерацию по правилам журнала
Загрузка
0

Евгений , отличная идея! Удачи вам в ее продвижении!

35
0

Классная идея! Молодец )

8
0

Плохо, что не знала о вас раньше, может быть мои документы и наушники вернулись бы домой)

6
0

Я не поняла, поиск по "базе" вы осуществляете руками-глазами? В таком случае, на сколько вы готовы к потоку заявок?
Вам бы по хорошему описать весь желаемый функционал и нанять разработчика, чтобы получить масштабируемое автоматическое решение.
Кстати, "сгружать на накопитель и удалять информацию из облачных сервисов" - это очень примитивная безопасность.

6

Аннушка, да это всё в google sheets / airtable можно и без погромистов сделать

0
0

Оо, это же lost and found bureau. Слышала о вас, удачи в продвижении, классная идея!

5

Поискала сайт по фразе lost and found - сайта нет в поисковой выдаче гугла на первой странице. Интересно как люди должны узнавать о существовании такого сервиса. По фразам «потерял вещь», «потерял кошелек», «потерял игрушку», «потерял документы» - тоже нет этого с сайта в выдаче. Кажется что стоит над этим поработать.

По запросу lost and found bureau - да, сайт нашелся. Но, согласитесь, фраза совсем неочевидная для людей. И слово bureau достаточно непростое для запоминания и написания для русскоязычных пользователей.

Еще момент - зашла на сайт с мобилки, на главной странице ссылка «Подать заявку» отображается серой и зачеркнутой. Моя реакция как пользователя - жалко что прикрыли возможность подать заявку. Только когда потыкала по другим ссылкам поняла, что серый зачеркнутый стейт отображает ту страницу, на которой сейчас находится пользователь. Это вот вообще ни разу не очевидно и не понятно. Не юзабельно. Серый - признак неактивности. Зачеркнутый - признак что кнопка временно не работает. Стоит по-другому организовать дизайн ссылок в меню сайта.

24

Moroshka, я в гугле начал вбивать "онлайн бюро нахо" и гугл первой же подсказкой вывел lostandfoundbureau

0

Лариса, еще добавлю - закос под иностранщину в данном случае скорее минус. Сайт с иностранным названием в домене «ком» не располагает к мысли, что на этом сайте могут быть объявления от россиян. Я просто представляю простого работягу, потерявшего сумку с инструментами, или мамочку, у которой ребенок потерял любимую игрушку и понимаю, что такой сайт может отпугнуть, это что-то не наше, а зарубежное и вряд ли там есть объявления из Липецка или Омска.

17

Moroshka, вами перечисленные категории вообще не станут искать "в интернете" свои вещи-документы, в лучшем случае -- в мессенджерах или соцсетях их района (или где потерял).
А молодежь -- вполне себе попробует.
Название -- НЕ ВАЖНО, главное -- польза и результат. Мало кто стал бы искать компьютерную технику по запросам на тему "фрукты, овощи"... А Apple -- есть :)
Известность -- наживное!

0
0

Молодец! пусть у вас все сложится в большие масштабы.

3
0

Очень хорошая идея, надеюсь проект будет развиваться. Удачи!

3
0

Не очкуй, реинвестируй в своё детище, всё образуется со временем 👍😁

2
0
Герой Т—Ж

+4

17.10.22, 13:31

Любопытная идея! Желаю развития!

1
0

Первое, с чем мы столкнулись при краже сумки, когда пытались вернуть хотя бы документы, это мошенники. "Дада, ваш паспорт и права у нас, палажите шест катлет три пакет малака и один вилк на бел.пл. около нов.гор., а то вашему рибёнку будит пл." Документы, естественно, не нашли. Как боретесь с таким?

1

Dmitry, сводит напрямую.

0
0

29.10.22, 10:55

Отредактировано

Вы молодец!
Я также создал группу в ВК в нашем районе города, но админы раскрученных групп того же района, к которым я обратился с просьбой разместить ПЛАТНУЮ реклама моей группы, отказались, зато создали такую же тему у себя :) Жлобы полные.
Давал рекламу в ВК (2 х 2000 руб.), деньги улетают за сутки, но больше 95 подписчиков, включая знакомых, привлечь не удалось.
Жаль.

Кстати, группу я изначально сделал полностью бесплатной и даже без пред-модерации, но пока там очень тихо: платить за рекламу мне как альтруисту, совсем не хочется, а монетизации не предусмотрено :)
"Находки в Павшинской пойме", это в г. Красногорске, МО.

Если хотите, пришлите анонс готовый для вашего сайта, опубликую обязательно!

0

Сообщество