Как я открыл онлайн-бюро находок и пытаюсь на этом заработать

17

Это история из Сообщества. Редакция задала вопросы, бережно отредактировала ее и оформила по стандартам журнала.

Аватар автора

Евгений Зайцев

создал базу потерянных и найденных вещей

Страница автора

Три года назад я решил создать единую базу данных потерянных и найденных вещей и документов для двух городов — Санкт-Петербурга и Москвы.

Идея бюро находок присутствовала в моей голове много лет — с момента, когда я потерял документы, которые в итоге не смог вернуть. В процессе поиска я обращался в разные инстанции и писал в социальных сетях, но все было безуспешно. Тогда я подумал: неужели сложно создать единую табличку в «Экселе» на один город и хранить в ней информацию обо всех потерях и находках? Разрекламировать ее, чтобы все знали, куда обращаться. Тогда, прежде чем подавать официальное заявление о пропаже, каждый мог бы просто заявить о случившемся онлайн, не выходя из дома.

Лейбл заголовка

С чего все началось

Я решил сделать сайт, при помощи которого любой человек мог бы элементарно отправить заявку с сообщением о пропаже или находке и своими контактными данными. Нашел конструктор сайтов, в котором мог реализовать свои задачи, и купил домен с названием организации — решил, что престижно и солидно будет выглядеть ссылка с доменной зоной.com. Домен стоил 1500 ₽, а годовое обслуживание конструктора сайтов «Тильда» обходилось в 6000 ₽ в год.

Бюро находок во всех аэропортах мира называют lost and found, поэтому я не стал придумывать велосипед и назвал свой сайт Lost and Found Bureau. Уже позже я понял, что слишком длинное название было сложно выговорить, следовательно, оно легко забывалось.

У меня не было опыта разработки и создания сайтов, поэтому без платформы, на которой можно это сделать, мне было не обойтись. Было непросто даже несмотря на то, что я использовал конструктор сайтов. Приходилось много гуглить и изучать каждую неизвестную аббревиатуру, информация для меня была новой: что такое SSL-сертификат, хостинг, доменные зоны, переход сайта на https.

В основном я работал над сайтом в одиночку, иногда обращался к службе поддержки «Тильды». Также я часто спрашивал совета у родственников и друзей касательно функционала и оформления ресурса. Когда сайт заработал, я сам стал обрабатывать заявки, проблем с этим не возникало: легко вычислить среди общей информации совпадение по ФИО. Я и сейчас по большей части самостоятельно работаю над сайтом, только на время отпусков и отсутствия в городе у меня есть помощник, который выполняет основные задачи.

Постепенно стали поступать первые заявки, тогда я подключил «Яндекс-метрику» и «Гугл-консоль» для отслеживания статистики. Преимущественно приходили заявки с информацией о потерянных вещах и документах, а заявок «Найдено» было мало. Самое первое сообщение — о потерянных ключах Порше — пришло довольно быстро: в поисковиках сайт появился в конце сентября 2019 года, а эту заявку мы получили уже 3 октября.

Лейбл заголовка

Как устроена работа онлайн-бюро находок

На этапе конструирования сайта я старался сделать его простым и понятным, поэтому разместил на нем две формы отправки:

  • для тех, кто потерял;
  • для тех, кто нашел.

Работа ресурса устроена таким образом: приходит заявка, информация из нее сразу попадает в отдельную табличку, в которой удобно производить анализ данных. Я получаю уведомление о потере или находке, после чего сверяю данные с моей базой, состоящей из заявок, пришедших ранее, и информации, которую я дополнительно ищу в популярных тематических группах в социальных сетях.

Параметры, по которым я ищу совпадения:

  1. Ключевые слова.
  2. Фамилия и имя.
  3. Название марки рюкзака.
  4. Фирма ключей автомобиля.
  5. Описание брелоков на ключах.
  6. Коды IMEI — уникальный код телефона.
  7. Место и время находки/пропажи.

Если совпадения нет, я публикую на онлайн-стене краткую информацию, по которой можно идентифицировать пропажу, без персональных данных. Например, фамилию из найденных документов. Фамилия с инициалами не является персональными данными, так как не указывает на конкретного человека и не нарушает его права.

Если совпадение есть и описание сходится, я отправляю людям смс с контактами друг друга. После чего они сами договариваются о встрече и уточняют подробности.

Когда я задумал свой сайт, решил изучить, что на соответствующую тему уже существует. Кроме государственных бюро находок, в которые можно принести вещи или документы, я нашел несколько сайтов и групп во «Вконтакте». Все они выставляли заявки на всеобщее обозрение, тем самым привлекали мошенников. Я же ставил для себя главной задачей защиту персональных данных заявителей, и это выгодно выделяло мой проект среди других. У нас закрытая база данных, и без точного совпадения никто не узнает контакты потерявшего/нашедшего. Также, чтобы не допустить утечки, всю базу я ежедневно сгружаю на накопитель и удаляю информацию из облачных сервисов.

Лейбл заголовка

Что я предпринял для развития проекта

Попытка сотрудничества с другими бюро. В самом начале я несколько раз пытался сотрудничать с крупными торговыми центрами, приезжал в муниципальные бюро находок и аэропорты. Предлагал объединить усилия, обмениваться информацией: это бы расширило базу данных и увеличило шансы вернуть человеку потерянное. Тогда я так и не дождался ни от кого обратной связи, поэтому решил не обращать на это внимания и идти своей дорогой.

Оформление страниц бюро в социальных сетях. Время шло, и обращений становилось все больше: за 2020 год количество уникальных посетителей достигло 6 тысяч. В профилях компании в двух самых популярных поисковых системах начали появляться первые положительные отзывы. Тогда я заказал у дизайнера логотип, создал странички в социальных сетях и стал публиковать полезную информацию, связанную с тематикой сайта. Еще заказал у копирайтеров статьи для продвижения сайта в поисковиках. Средняя стоимость одного текста составила около 1000 ₽: в основном я обращался за статьями к новичкам в своем деле, так как старался сэкономить.

Создание онлайн-доски. Для увеличения активности на сайте я сделал онлайн-доску: на ней отображалась дата находки и фамилия, указанная в найденных или потерянных документах, либо какая-то характеристика вещи. Эта страница стала самой популярной, так как именно на ней люди ищут свою фамилию или описание того, что они потеряли. Стена дублирует телеграм-канал, который оказался очень удобным: с его помощью люди могут быстро отслеживать новые объявления и получать уведомления о них.

Фирменный мерч. Также я сделал фирменные наклейки и брелоки с подсказкой, куда обратиться, чтобы вернуть находку хозяину. На это у меня ушло примерно 15 000 ₽.

Платный функционал. За 2021 год количество уникальных посетителей достигло 17 тысяч человек. У меня стало уходить слишком много времени на обработку заявок, ответы на почту, ведение социальных сетей — порядка полутора-двух часов в день. Денег я от этого не получал, а хобби тем временем превращалось во вторую работу. Я решил, что хочу брать за свою помощь какую-то плату кроме спасибо.

Тогда я зарегистрировался как самозанятый и сделал отправку заявки «Потерял» платной: она стала стоить 49 ₽. Заявки категории «Нашел» остались бесплатными. За эти деньги я публикую информацию на сайте и в телеграм-канале, плюс отслеживаю совпадения по базе данных.

Реклама. Практически одновременно с решением брать плату за заявки о потерях я запустил рекламу сайта в Яндексе и Гугле, сейчас оплачиваю только рекламу в Яндексе.

Лейбл заголовка

Итоги и планы

Сейчас количество уникальных пользователей стремится к 30 тысячам, а на онлайн-стене обычно опубликовано 15—35 объявлений, примерно 90% которых из категории «Потерял». На поддержку работы сайта каждый день я по-прежнему трачу примерно час-два. Этого вполне хватает, чтобы обработать всю поступающую информацию и не навредить моей основной работе.

Мне нравится то, что я создал, и я хочу, чтобы проект рос: у меня есть много идей, желание развиваться в других городах, объединиться с организациями, которые имеют дело с потерянными или найденными вещами. Конечно, хотелось бы найти партнеров, чтобы ускорить процесс развития проекта.

Сайт работает платно примерно год, за это время он принес ориентировочно 100 000 ₽. Всего на создание и раскрутку сайта я потратил около 247 000 ₽, самой дорогой была реклама в Яндексе. Окупить траты на проект пока не получилось, но я надеюсь, что скоро мне удастся это сделать.

Расходы на создание и поддержку онлайн-бюро находок — 246 500 ₽

Помощник на время отпусков44 000 ₽ за 3 года
Реклама в Яндексе в 2022 году44 000 ₽
Реклама в Яндексе в 2023 году38 000 ₽
Конструктор сайтов — 6000 ₽ × 4 года24 000 ₽
Реклама в Яндексе в 2021 году23 000 ₽
Копирайтеры (до 30 статей, наполнение сайта)20 000 ₽
Реклама в Гугле в 2021 году12 000 ₽
Наклейки-потеряшки8000 ₽
Домен — 2000 ₽ × 4 года8000 ₽
Копирайтер (до 50 публикаций, наполнение соцсетей)5000 ₽
Брелоки4000 ₽
Футболки4000 ₽
Свитшот3000 ₽
Дизайн уникальных фото3000 ₽
«Авито» и поиск помощников2500 ₽
Трафарет + краска2000 ₽
Дизайн логотипа1000 ₽
Наклейка на машину1000 ₽

Расходы на создание и поддержку онлайн-бюро находок — 246 500 ₽

Помощник на время отпусков44 000 ₽ за 3 года
Реклама в Яндексе в 2022 году44 000 ₽
Реклама в Яндексе в 2023 году38 000 ₽
Конструктор сайтов — 6000 ₽ × 4 года24 000 ₽
Реклама в Яндексе в 2021 году23 000 ₽
Копирайтеры (до 30 статей, наполнение сайта)20 000 ₽
Реклама в Гугле в 2021 году12 000 ₽
Наклейки-потеряшки8000 ₽
Домен — 2000 ₽ × 4 года8000 ₽
Копирайтер (до 50 публикаций, наполнение соцсетей)5000 ₽
Брелоки4000 ₽
Футболки4000 ₽
Свитшот3000 ₽
Дизайн уникальных фото3000 ₽
«Авито» и поиск помощников2500 ₽
Трафарет + краска2000 ₽
Дизайн логотипа1000 ₽
Наклейка на машину1000 ₽
Теги: бизнес
Редакция
Теряли что-то ценное? Или находили чужую пропажу? Расскажите, чем все закончилось:
Комментарии проходят модерацию по правилам журнала
Загрузка

Сообщество