«Угодить директору и ничего не нарушить»: сколько зарабатывает начальница отдела кадров

В Санкт-Петербурге
34
«Угодить директору и ничего не нарушить»: сколько зарабатывает начальница отдела кадров
Аватар автора

Ксения Донская

задала вопросы начальнице отдела кадров

Страница автора

Героиня этого выпуска случайно начала заниматься подбором персонала, а сейчас руководит отделом кадров. Она рассказала, что ее напрягает в резюме соискателей, смотрят ли кадровики на образование кандидатов и как избавляются от сотрудника, чьи услуги больше не нужны.

Образование

Аватар автора

Аноним

начальница отдела кадров

В школе я особо никем быть не хотела, металась между журналистикой, пиаром, археологией и чем-то еще. Наш класс был прикреплен к техническому вузу, мы туда ездили заниматься и имели преимущественное право зачисления. Но технические науки — вообще не мое, поэтому физику я не сдала и не поступила. В конце лета мама взяла меня за руку и отвела в колледж. Я хотела на туризм, но мест уже не было, поэтому пришлось идти на юридический факультет. В процессе я втянулась и даже поступила в институт после колледжа, но денег хотелось больше, чем знаний, поэтому пошла работать, а институт решила оставить на потом.

После колледжа я была продавцом сначала в магазине одежды, потом в салоне сотовой связи. После почти шесть лет проработала в бэк-офисе иностранного банка, затем — в отделе продаж в гостинице.

В 2011 году я устроилась в ресторан, где мне поручили искать официантов, барменов и поваров, составлять договоры. На тот момент кадры были на главном бухгалтере, и в один прекрасный день она сказала: «Ну, раз ты занимаешься подбором, то и всю работу с кадрами забирай, я научу». О кадровой работе я тогда не имела никакого представления, мне не хватало элементарных знаний: что такое табель, как его заполнять, что такое расчетный листок.

Училась я в основном самостоятельно, помогал цепкий ум и мое образование. В кадровой работе очень много юридических аспектов: нужно знать, как оформить договор, как правильно человека принять, уволить, какие бывают испытательные сроки, дисциплинарные взыскания. Все это есть в трудовом кодексе, так что на досуге мне приходилось постоянно его читать.

Тогда я была молода и полна сил, так что проводила на работе много времени. По выходным ресторан превращался в ночной клуб, и я выполняла функции администратора: решала конфликты, следила за порядком, отвечала за организацию небольших банкетов, снимала кассу утром. Получалось, что пять дней в неделю я работаю в офисе, а две ночи — в клубе. Зато и зарплата по меркам 2011 года была довольно высокая: больше 50 тысяч рублей в месяц.

В 2014 году заведение закрылось, и я уехала из Петербурга в другой город. Там пошла в учебный центр при университете на курс «Кадровая работа в современной организации и 1С», он длился около двух месяцев и стоил порядка 25 тысяч рублей.

Теоретически туда мог пойти человек, который вообще никогда не работал в кадрах, но все-таки лучше было уже иметь какую-то базу. Не могу сказать, что там я узнала что-то особо ценное, зато нам рассказывали про какие-то кейсы, с которыми я раньше не сталкивалась, типа суммированного учета рабочего времени или работы вахтой. Понятно, что можно разобраться и самостоятельно, но когда тебе объясняют все моменты на историях из жизни, информацию усвоить гораздо легче. Главное — мне удалось структурировать свой опыт и понять, что я все делаю правильно. Плюс «корочка» об окончании курса давала небольшие преимущества при поиске работы.

Через год я вернулась в Петербург. После финансового кризиса уровень зарплат был очень низким, и мне пришлось начинать с должности инженера по работе с персоналом на промышленном предприятии за 30 тысяч рублей, потом я пошла менеджером по персоналу в сферу ЖКХ, там платили 40 тысяч.

Весной 2017 года один из моих предыдущих работодателей предложил мне должность начальника отдела управления персоналом на промышленном предприятии. До этого я работала там обычным кадровиком и после увольнения сохранила со всеми хорошие отношения.

Моя зарплата на новой должности составила 67 тысяч рублей, а за счет премий и сверхурочной работы месячный доход достигал 90 тысяч. У меня в подчинении была одна девушка, она получала на 15—20 тысяч меньше. Наши обязанности тоже различались: начальник контролирует все, отвечает на каверзные вопросы, знает, кто сколько работает и кто сколько зарабатывает, ходит на совещания, отвечает за подбор и адаптацию новых сотрудников. А также бережет кадры и с каждым разговаривает как с ребенком.

Параллельно с работой я проходила онлайн-курсы для руководителей, читала профессиональную литературу, узнавала для себя что-то новое.

Сейчас учусь на коммерческом отделении в юридическом вузе. Так как я окончила колледж, у меня сокращенная программа: у нас уже завершился второй курс и остался еще год. В нашей стране, к сожалению, ценность высшего образования для работодателей все еще велика. В том числе из-за этого я и пошла учиться. Работодатели смотрят и на опыт, и на образование кандидатов, а некоторые прямо в вакансии прописывают, что им нужны выпускники конкретного вуза, еще и очного отделения. Мне это странно.

Вообще для сотрудника отдела кадров в плане образования есть много вариантов: если это работа с документами, то нужно юридическое, если подбор сотрудников — психология, мотивация — экономическое, работа с персоналом и адаптация — управление персоналом.


Суть профессии

Сотрудник отдела кадров занимается подбором персонала: нужно грамотно составить описание вакансии, разговаривать с кандидатами, отвечать на их вопросы. Он же принимает людей на работу, оформляет все сопутствующие документы. Также на нем переводы на новую должность или в новое подразделение, отпуска, больничные, увольнения.

Кадровик много работает с документами. Принимаешь заявление на отпуск — делаешь приказ, человек уходит в отпуск по уходу за ребенком — помогаешь ему собрать пакет документов и справки, опять же нужен приказ. У сотрудников часто что-то меняется: графики, условия труда, при этом тоже составляется дополнительное соглашение, в котором нужно учесть все тонкости. Кого-то привлекают к работе в выходные, кто-то нарушил трудовую дисциплину — снова приказ.

Чтобы сотрудники получили свою зарплату в полном объеме, дважды в месяц кадровый работник занимается обработкой табеля — это таблица, которая используется для подсчета отработанного времени. Тут важно быть очень внимательным, ничего не забыть и не потерять, оформить все приказы, премии и переработки. Ошибки случаются из-за спешки: смотришь на одну строку — там восемь часов, другую пропускаешь — а там еще два часа. Или формула в «Экселе» сбилась и неправильно посчитала.

Промахи могут стоить компании денег. Например, директор по персоналу в одной из компаний, где я работала, уволила сотрудника из-за отсутствия на рабочем месте, не дождавшись от него объяснения. Оказалось, что у него был больничный лист. Суд восстановил его на работе, и организация выплачивала ему недополученный заработок — около 200 тысяч рублей. Но обычно суммы «ущерба» не такие большие: скажем, выплатишь зарплату за первую половину месяца, не проверив табель, а в конце месяца выяснится, что человек ни дня не отработал.

Положения и правила компании тоже на сотруднике отдела кадров, а если их нет, то надо их разрабатывать с нуля. Обычно это правила внутреннего распорядка, положение об оплате труда и премировании, положение о командировках и так далее. Законодательство меняется довольно часто, за этим тоже приходится следить и вносить обновления в документы.

Я люблю работать с документами, но чаще работаю с людьми.

У меня постоянно открыты минимум две-три вакансии, нужно общаться с кандидатами. Плюс у сотрудников всегда много вопросов: кто-то не понял, как ему посчитали премию, кто-то хочет в отпуск вне графика, кто-то не хочет в командировку. Конфликтные ситуации тоже случаются: кого-то хотят уволить и не могут, потому что нет оснований, с кем-то нужно пообщаться и попросить выйти поработать в выходной день и так далее.

Все люди разные, от некоторых очень устаешь и в конце дня чувствуешь себя разбитым. Например, утомляют сотрудники, которые не понимают твоих объяснений и приходят несколько раз с одним и тем же вопросом. Пытаешься объяснить и на словах, и на пальцах, и нарисовать, но человек все равно не понимает. Это очень тяжело. Поэтому я никогда не хотела быть учителем.

Пожалуй, самое важное для сотрудника отдела кадров — это контактность. Тебе приходится каждый день общаться с разными людьми, каждого выслушать, успокоить, склонить на свою сторону, то есть убедить не предпринимать никаких действий против предприятия.

Это очень актуально, когда у компании начинаются финансовые проблемы: многие хотят сразу жаловаться в прокуратуру и трудовую инспекцию. Для работодателя это лишний стресс и вряд ли поможет быстрее выплатить деньги. Когда такие ситуации случались на предприятиях, где я работала, приходилось просить, чтобы сотрудники какое-то время никуда не жаловались, пока все не разрешится. Как только деньги появляются, сразу все выплачиваем.

Часто люди спрашивают про свою судьбу и судьбу компании, советуются, стоит ли уходить или можно подождать. Я стараюсь успокоить человека, встать на его сторону, понять, что им движет: у кого-то дети, у кого-то ипотека или съемная квартира. К каждому стараюсь найти подход. Если сотрудник ценный и я это знаю, уговариваю его не действовать на эмоциях. Я никогда не вру сотрудникам. Кому-то говорю больше, кому-то меньше, но со всеми стараюсь быть честной. 80% не увольняются, особенно если давно работают: всегда остается надежда, что все наладится.

Многие работодатели хотят, чтобы у сотрудника отдела кадров было психологическое образование. Мне кажется, это лишнее: достаточно быть адекватным человеком и развивать в себе наблюдательность.

Я стараюсь со всеми поддерживать доброжелательные отношения, помогаю коллегам и советом, и делом. Если вижу, что кто-то работает хорошо и я могу помочь с премией, иду к руководителю и прошу за человека. К сотрудникам, которые подчиняются непосредственно мне, я всегда очень лояльна: и отпущу пораньше, и не буду стоять над душой, если он что-то не успевает, лучше сама ему помогу. Для своей подчиненной я выбила повышение зарплаты почти на 10 000 ₽, также она регулярно получала премии. Но, конечно, такие отношения с сотрудниками возможны только при условии, что они меня не подставляют: я могу давать подчиненным поручения, но за невыполненную работу в итоге спросят с меня.

Кадровики часто сталкиваются с проблемой выгорания. За годы работы я много раз хотела все бросить и уйти, но не знала куда. Я хорошо знаю свою работу и люблю ее. Но в один прекрасный день ты просто понимаешь, что устал. Что тебя не ценят или дают дурацкие задания, не понимая специфику твоей работы. Например, сделать три разные таблички по составу персонала, когда уже есть одна удобная, и в этих трех расположить сотрудников по ФИО, по подразделениям и по возрастанию зарплат. А самое классическое задание — уволить сотрудника, когда для этого нет оснований. Или уменьшить ему зарплату.

Много всяких моментов, когда не хочется вообще идти в офис и работать, нет никакой мотивации. Но я как-то собираю себя в кучу и иду. А чтобы избавиться от усталости, можно выговориться близкому человеку и выпить бокал вина.

Самое трудное в моей работе — соблюдать закон и удовлетворять потребности руководителя компании.

Часто приходится балансировать на грани, чтобы угодить директору и при этом ничего не нарушить, но я не против сложных задач. Обычно такие ситуации касаются увольнений, когда компании уже не нужен сотрудник, но законных оснований его уволить нет. Здесь приходится согласовывать дополнительные выплаты, если есть такая возможность и если руководство готово платить, либо действовать уговорами, либо искать поводы для увольнения, если остальное не подействовало.

В таких случаях начинается контроль рабочего времени: во сколько пришел и ушел, никаких отпрашиваний, только официальный больничный или отпуск без сохранения заработной платы. Можно дать задание и контролировать его выполнение, а при невыполнении снижать премию.

Жесткий контроль и снижение зарплаты обычно заставляют человека самостоятельно покинуть компанию. Мне сложно сказать, насколько это честно, но думаю, что на работе нужно работать. Если ты приходишь на работу посидеть, попить чай и получить в конце месяца полную зарплату — ищи себе другое место. Сотрудников, которые хорошо работают, по надуманным поводам не увольняют.

Говорить об увольнении всегда трудно, но для тебя это работа, поэтому ты абстрагируешься от человека и видишь в нем просто сотрудника. Если не принимать близко к сердцу, то это не так сложно. Ни с какими нестандартными реакциями на увольнение я не сталкивалась, максимум — слезы.


Место работы

Сейчас я работаю в компании, которая выступает подрядчиком для крупных промышленных предприятий. Мы занимаемся монтажом всего, что есть в цехах: оборудования, сетей, электрики. Конечно, у нас есть специалист по охране труда, мы с ним всегда работаем в связке: новых сотрудников надо направить на медосмотр, а кого-то и на обучение — тут все зависит от должности и профессии, выдать им удостоверения.

В нашей компании около ста человек. Из плюсов: до дома 20—25 минут на машине, платят вовремя, коллектив неплохой. Меня отпускают на учебу: до коронавируса я ездила в университет трижды в неделю по вечерам, приходилось уходить пораньше, чтобы успеть. Еще мне дают учебный отпуск.

Главный минус — это однообразие задач. Также у нас, к сожалению, нет никаких поощрений и премий. Единственное — оплачивают работу в выходные или во время учебного отпуска.

Сейчас в моем отделе нет других сотрудников. Я начальник отдела в единственном лице. На прошлом месте было от двух до пяти человек в подчинении. Их работу я контролировала: давала задания и проверяла результат.

Перспектив особых нет, поэтому я периодически смотрю новые вакансии. Наверное, самые высокие должности для специалиста по работе с кадрами — это директор по персоналу или HR-партнер. Их максимальный заработок ограничен возможностями компании. Мне о таких должностях судить сложно, но, думаю, зарплата директора по персоналу в крупной компании может быть в районе 200 тысяч рублей.

Рабочий день

Я работаю с 8 до 17 либо с 9 до 18.

Утром проверяю почту, отвечаю на срочные письма: обычно это вопросы по табелю, уточнение информации по сотрудникам, сбор данных для нового объекта.

В понедельник-вторник собираю информацию с объектов по отработанным часам за прошлую неделю. На каждом объекте у нас есть инженер, через него решаю все вопросы. Свожу данные в табель. Потом переношу информацию в таблицу для директоров. В ней отработанные часы разделены по объектам и заказам, и они могут проверить трудозатраты по каждому из них. Смотрю, чтобы все сошлось. Объектов обычно семь-восемь, это дело занимает один-два дня плотной работы.

Два раза в месяц табель становится основой для выплаты зарплаты. Проверяю, чтобы все дни были заполнены, проставляю больничные, отпуска, отсутствия, учитываю все часы и отклонения. Это большой объем работы.

Если есть потребность в сотрудниках, просматриваю сайты по поиску работы, разбираю отклики. Прошлым летом, например, было много объектов, в том числе и в других регионах, — я только и делала, что читала резюме и искала нужных людей. Сейчас картина примерно такая же.

В первую очередь я смотрю на опыт человека, какую работу он выполнял, в какой компании. Очень важно указывать, чем конкретно ты занимался, чтобы я поняла, подойдешь ты нам или нет. Общие фразы меня отталкивают, а если под каждым местом работы вижу одинаковое описание функционала, сразу закрываю резюме. Обращаю внимание на грамотность, а на образование смотрю только там, где это важно: проектировщики, конструкторы, переводчики. Самая распространенная ошибка кандидатов, как мне кажется, — это отклик на вакансию, которая им не подходит ни по опыту, ни по образованию.

Фразы, которые заставляют закрыть резюме как можно скорее

🤢☠️❌📛 «Ваша компания позволит мне раскрыть свой потенциал»

🤢☠️❌📛 «Я ваш идеальный кандидат»

🤢☠️❌📛 «Последние несколько лет учился без возможности работать»

Сохраненные резюме отправляю руководителям для одобрения, назначаю встречи, общаюсь с соискателями. Может быть, я не очень правильно провожу собеседования, но обычно мы с человеком просто разговариваем: я узнаю о его опыте и навыках, удобно ли ему добираться, где он раньше работал, почему ищет работу снова. Все вопросы именно по должности должен задавать его непосредственный руководитель, а мне важно понять, подойдет ли этот человек компании, насколько он «наш».

На мой взгляд, кандидатам во время собеседования надо просто говорить правду. Кого-то это отпугнет, а кого-то, наоборот, привлечет.

В любом случае для каждого соискателя рано или поздно найдется свой работодатель.

Обычно я ухожу вовремя. Конечно, бывает, что приходится задержаться: например, весной я искала квартиру для приезжих сотрудников, сидела и звонила по объявлениям, пока не нашла несколько вариантов. Но на нынешней работе такое не очень часто бывает, а раньше случалось: надо срочный отчет сделать — и сидишь…

Случай

Прямо вот изумительных историй из своего опыта я не вспомню, но бывало всякое: например, как-то мы ходили по заводу в поисках пьяного сотрудника, а он спал за станком. Мы его искали вместе со службой безопасности, и они его проводили до раздевалки, а потом и на проходную. Тут основная стратегия — убрать человека с предприятия, чтобы не произошло несчастного случая.

Или был у нас сотрудник в одной компании, который всегда болел. Вообще ни одного дня не отработал, два или три года приносил больничные листы. Сначала ему выплачивались деньги, так как у него были накоплены взносы в Фонд социального страхования. Когда они кончились, платить ему перестали. Чем история завершилась, я не знаю, так как ушла оттуда.

Подработки

К сожалению, в моей профессии сложно найти подработку. Я могла бы, конечно, удаленно заниматься подбором персонала для кого-то, но мне это не очень интересно.

К тому же из-за университета времени ни на что не остается: пары трижды в неделю с 17 до 22 часов, в течение последнего семестра — с 19 до 22. Совмещать учебу с работой очень тяжело, к четвергу на занятиях уже мало что понимаешь. Зато я почти не пропускаю, выполняю все задания, и сессия проходит не очень болезненно, обычно у меня много «автоматов».

Доходы и расходы

Сейчас я получаю 65 тысяч в месяц. В нашей компании работа построена так, что зарплаты всех сотрудников знают только директора. Я знаю, сколько получают только те люди, которых я сама брала на работу. Моя зарплата чуть выше.

На одном из прежних мест у меня выходило больше, чем сейчас, — около 80 тысяч рублей. Но в той компании зарплату не платили месяцами и, естественно, люди очень часто ходили в отдел кадров с жалобами — работы было много и в плане общения с сотрудниками, и в плане общения с госорганами. В результате пришлось уйти. Пока компания не вступила в процедуру банкротства, практически все, кто увольнялся, и я в том числе, получили заработанное.

На нынешнем месте мне платят вовремя и никто на меня не давит.

Мы живем с моим молодым человеком. Он работает в компании, которая занимается продажей промышленных рукавов и комплектующих. Зарабатывает по-разному, все зависит от объемов продаж: может быть и 60, и 160 тысяч рублей. Учет расходов мы не ведем.

У молодого человека есть своя квартира, сейчас в ней идет ремонт, поэтому живем в съемной. За аренду платит он, а я отдаю около 10 тысяч за коммунальные услуги в обеих. Иногда он оплачивает услуги ЖКХ, тогда я частично плачу за аренду. Также на мне плата за интернет, телефон и телевидение.

Больше 30 тысяч тратим на еду и бытовую химию, расходы делим: плачу я, молодой человек переводит мне деньги — иногда половину, иногда больше. Иногда не переводит. Я люблю акции в магазинах, всегда ищу «красные» ценники, но специально за такими предложениями не слежу. Экономной я бы себя не назвала: покупаю все, что хочется. Пока у нас нет детей, мы можем позволить себе чуть больше, чем семейные друзья. Тем не менее есть некоторые лимиты. Например, мы любим вино и стараемся не покупать дороже 700 рублей, обычно укладываемся в 400—600.

Как правило, готовим дома, раз в неделю заказываем доставку. Чаще всего это случается по пятницам, потому что лень готовить.

Машиной я пользуюсь каждый день: мы живем в области, а работаю я в городе, так что 8 тысяч в месяц уходит на бензин.

Декоративной косметикой почти не пользуюсь, покупаю каждый месяц что-то новое из ухода. Предпочитаю корейские средства, иногда выбираю что-то дорогое из европейских брендов.

Еще плачу за учебу, пока что это 26 000 ₽ в триместр.

В отпуске мы последний раз были давно, сейчас все деньги уходят на ремонт.

У меня есть несколько кредитных карт. Использую их для срочных покупок, когда не хватает основных денег, плачу с них квартплату. Но всегда укладываюсь в льготный период.

Финансовая цель

Пока ни на что не коплю, если только на учебу. Пытаюсь откладывать какой-то процент с дохода, но бывают дни, когда этими деньгами приходится пользоваться — например, когда не хватает до зарплаты. Сейчас никаких накоплений у меня нет. В идеале хотелось бы откладывать на отпуск: я дважды была в Таиланде и очень хочу туда вернуться, да и вообще меня привлекает Азия. Также интересны Италия и Португалия.

Еще хорошо было бы создать «финансовую подушку». Чтобы чувствовать себя комфортно, мне хватило бы 300 тысяч рублей. Но любовь к покупкам делает свое дело.

Коронавирус

Первую неделю самоизоляции мы работали из дома. Потом все стало как обычно: вернулись в офис. Наши заказчики — предприятия, которые не прекращали работать, и мы активно подбирали для них персонал, оформляли новых сотрудников. К задачам добавилось только оформление справок о том, что наши сотрудники имеют право работать в период самоизоляции. Зарплату нам платили в полном объеме.

Мы с молодым человеком стали меньше тратить на развлечения, но больше — на продукты и медицину. Обычно мы редко болеем, но вот сейчас, в период коронавируса, пришлось пойти к платным врачам, на это ушло около 30 тысяч рублей.

Будущее

В целом мне нравится то, чем я занимаюсь, но всегда хочется что-то изменить, увеличить доход, и я знаю, что мне есть куда стремиться. Сейчас единственный вариант — искать новую работу. Возможно, в будущем я найду что-то более интересное, хотя пока таких целей не ставлю.

Пока я получаю юридическое образование и думаю развиваться в этой сфере. Можно стать частным юристом и заниматься практикой именно в области трудового права: помогать составлять иски и защищать нарушенные права.

Ксения ДонскаяТоже работаете с людьми и табелями? Расскажите, как там у вас:
  • Dinara YavorskiAleksandr, желаю вам справедливой зарплаты.30
  • Малина ВареньевнаAleksandr, минусят, потому что всем кажется странным ваше утверждение, что для врачей, учителей и представителей прочих жизненно важных профессий медианная зарплата в районе 20 тыс. рублей по стране является справедливой. Это же явно не так. И во многих сферах зарплаты откровенно занижены.20
  • Ярослав Акимов>>> В нашей стране, к сожалению, ценность высшего образования для работодателей все еще велика. ~~~ Действительно, лучше иметь среднее специальное случайно полученное, учиться "на юриста" в заборостроительной академии и быть начальником отдела кадров из одного человека. -))15
  • 10
  • Ярослав АкимовViktor, ещё ВО говорит о том, что человек умеет немного думать и учился учиться. Если не купил под корень диплом. Но понять, знаком ли соискатель с азами, преподаваемыми на втором - третьем курсе, уж должен потенциальный начальник уметь2
  • Winston SmithЯрослав, ОПЫТ РАБОТЫ 9 ЛЕТ ЗП 65К)))))))))))))))))))) И ЧТО НЕ ТАК в данной фразе? «Ваша компания позволит мне раскрыть свой потенциал»4
  • Winston SmithAleksandr, согласен.0
  • Ксения РинАвтор сама не получила ВО и по сути получать его не хочет, как следствие - недооценка образования у кандидатов и даже негатив по этому пункту. Не очень профессионально. А вообще я тоже когда-то хотела быть кадровиком, слава богу никуда на работу не взяли :)))5
  • Aleksandr NikolaevЯрослав, здесь сильно от вуза зависит, компания смотрит не на "высшее образование", а на то, какой университет человек закончил.0
  • Ярослав АкимовAleksandr, думаю, все ситуации возможны. Но в любом случае при прочих равных человек с вышкой имеет обоснованное преимущество.1
  • Ольга АфанасьеваВо все времена профессия кадровика была профессией бездельницы,человека который ни за что не отвечает,и получает хорошую зп..ни в какое сравнение не идёт с работой бухгалтера..который отвечает всеми возможными местами и мат ответственностью по отчетам и делает 90% работы кадровика..от тех же табелей, расчета отпуска, до декрета..а кадровик..ну табель она заведёт..ой какая ответственность..или приказ типовой распечатает..а трудовые договоры делает юрист.. Всю эту работу на 90% предприятий делает бухгалтер,как автор и написала в начале. Вся ответственность кадровика это перед директором быть красивой..и вовремя увольнять людей. У автора типичная карьера..65 в наше время в спб очень неплохо.4
  • inkokОльга, не завидуйте..0
  • inkokOlga, чтобы оценить уровень ответственности и пр. любого специалиста нужно поработать в этой должности...если вы никакого отношения не имеете к кадрам, то нечего и судить...6
  • Olga Afanasievainkok, в том то и дело,что я имею. Делаю 90% работы кадровика,будучи на должности зам гл бухгалтера в компании с 250 чел.Поэтому ответственно заявляю,что значимость этой должности сильно преувеличена. Это не с троитель,это не медик,не юрист даже(который труд договоры составляет для кадровик)..это на уровне секретаря должность..бумажки складывать.0
  • Marina LatyshevaAleksandr, всем в пластические хирурги идти? А в "полях" кто будет работать, лечить пенсионеров и детей? получать нормальную зарплату, а не оклад 8 тыс... когда на ставку есть нечего, а на две - некогда. Вот уж предложений для врачей на рынке труда - хоть завались! Но никто зарплату не собирается повышать. Так и остались без первичного звена.. А что? несите денежки пациенты в частную клинику, там врачи держатся за свои места, повышают квалификацию, ездят на конференции... Кто развалил медицину и продолжает этим заниматься, видимо, так же мыслят, как и вы.4
  • inkokOlga, кадровики бывают очень разного уровня, также как и специалисты других направлений...(тем более сегодня работодатель очень любит совмещать в одном работнике и кадровика и юриста и бухгалтера)...это не от должности зависит...но некоторым "со стороны виднее"...5
  • Оксана ТупикинаOlga, что за дичь- у кадровика нет отчетности? Еще какая отчетность ( на мой взгляд, никому не нужная, но все -таки)- статистика, ЦЗН, военкомат, ПФР, ФСС, если есть в штате сотрудник- иностранец, то и УФМС, и каждая государева контора мнит себя наиглавнейшей и чуть что- грозят штрафами, так что не нужно завидовать « сладкой жизни» кадровика,не зная нюансов профессии7
  • Лена БацкалевичОльга, спасибо что вы так хорошо рассказали о работе кадровика. В понедельник расскажу своему директору, что работать не буду, но буду красивой) у вас пренебрежение к сотрудникам отдела кадров в целом, или к автору в частности?2
  • Ochir TrushevWinston, вы единственный) Или это второй аккаунт?!)0
  • Ольга АфанасьеваЛена, в целом :) расскажите,может быть бухгалтеру повысят зп ,а штат кадровиков сократят,за ненадобностью такого количества )) ничего личного ;)0
  • Артём ИвановOlga, 65 неплохо для СПб? Ну хз, за 9 лет опыта звучит крайне мало... Не буду говорить за всех, но у нас в фирме 3 кадровика и они зашиваются. А гляди на начальника отдела — на улице такие не валяются, он видит людей насквозь и способен уладить любой конфликт, уже более 20 лет в компании. К слову, он 300+ получает, а может и 500+, но не менее, точные ЗП у нас скрываются и очень индивидуальны.2
  • Куренкова НадеждаОльга, глупости не пишите. Вы работали кадровиком или вы бухгалтер ? Кадровик делают всю работу..от приема , до увольнения и проч и проч.Трудовые договора какой юрист делает ? Отпуска кто считает ? Бухгалтер : Вы видимо совсем не знаете эту работу...Бухи сидят только считают оплату отпуска и то что нипишут в приказе кадровики, кому , за что оплата ( совмещение, расширение зоны обслуживания и т.д.) , ну еще стулья пересчитывают каждый год сколько купили... А зарплата у них побольше , и людей в отделе не один , и не два. Сидят на деньгах и химичат что хотят. Двойная бухгалтерия .Я не говорю уже о том сколько инф требуют вышестоящ органы. Я например работаю в здравоохранении , а это совсем не для бездельников работа, (своя специфика - сертификая, категорированность, обучение, самообразование итд) кадры- в каждой бочке затычка , во всех комиссиях, какие только есть. Да еще и начальников над тобой куча, которые тупые как пробки , многие даже заявление по образцу пишут , не говоря уже о чем то серьезном. Отчетов куча мала. Работа эта для не слабонервных....4
  • Куренкова НадеждаOlga, уровень ответственности в кадрах - выше крыши... Вы никогда не работали в этой сфере , это видно по вашим тупым комментам. Отчетов кадрах нет ?: Вы в своем уме ? ? Кадры- это сплошной отчет..Сколько приняли, уволили , сколько ушло в отпуск, по уходу за ребенком, отчеты по вакансиям, по студентам, по резидентам, по потребности, и тд и тд могу статью сама написать об этой работе.. Ваши рассуждения о работе кадровика на уровне 3 летнего ребенка.2
  • Куренкова НадеждаOlga, вот поэтому вы пишите тупости всякие..Бухи всегда воюют с кадрами...НИ один норм юрист не делает ТРУДОВЫЕ договора...ДЛя того он и учился ( кстати мы все имеет юр образ) чтобы ЭТО знать. Он занимается гражданско-правовыми договорами.. А вы бухи даже понятия не имеете во скольких программах мы работаем ! В одной ! с сидите и дальще своего носа не видите.2
  • Куренкова НадеждаОксана, да дура она прости господи..пишет всякую чушь, не работая в этой должности. Я тоже могу заявить, что в бух сидят о тупые , недалекие люди ,которые нормативно-правовые акты по своей специфике даже не читают. Еще не было ни одного случая по проверке бух чтобы их не наказывали....А сколько людей жалуются что они не правильно з/плату считают, налоги удерживают...каждый месяц...при выдаче зарплаты..одно и тоже.2
  • Евгениякошмар как мало, не жизнь а "работа за еду"0
  • Дарья ТретьяковаОльга, у меня другой опыт. Менеджер по персоналу всегда во всем виноват у бухгалтерии! И бухгалтерия свою работу скидывает на кадры! Основная работа - поиск кадров и работа с людьми, а цифры и бумажки это работа бухгалтерии. Все так и должно быть!0