На собеседовании спрашивают: «Почему вы хотите работать в нашей компании?» Как отвечать?

59
Аватар автора

Milka

спросила в Сообществе

Я собираюсь устраиваться на первую работу и готовлюсь к собеседованиям. Некоторые вопросы ставят в тупик, например: «Почему вы хотите работать в нашей компании?» Не знаю, как отвечать на него правильно, ведь далеко не каждое место можно назвать компанией мечты. Что нужно знать о фирме, чтобы впечатлить работодателя? А если меня привлекла только зарплата?

Аватар автора

Анастасия Затеева

ИТ-рекрутер в Тинькофф

Аватар автора

Лада Кошман

взяла интервью

Страница автора

Я работаю в сфере ИТ-рекрутинга, три года подбираю специалистов на технические должности в Тинькофф. Расскажу с точки зрения рекрутера, почему кандидатам задают этот вопрос и какого ответа ждут.

Мои наблюдения и советы актуальны в первую очередь для поиска работы в ИТ, но могут пригодиться и для других направлений.

Почему на собеседовании задают этот вопрос

В ИТ работодатели нормально относятся к ситуации, когда соискатели просто хотят послушать о проектах, планах и условиях. Задача первых интервью — знакомство, и это работает в обе стороны.

Рекрутеры спрашивают «Почему вы хотите работать в нашей компании?» или «Что вы хотите получить от нового места работы?», чтобы понять, на что кандидат обращает внимание при трудоустройстве и что ставит в приоритет. Это помогает подобрать ему подходящую позицию. Например, претендента могут направить в другую команду, если понятно, что она больше подходит ему по настрою и отношению к задачам. Бывает, что ценности кандидата не совпадают с ценностями компании, — тогда ему придется искать другого работодателя.

Рекрутер может также спросить, каких аспектов кандидат хотел бы избежать на новой должности. Это нужно, чтобы миновать ошибки найма. Например, когда человек бежит от однотипных задач точно в такие же условия, но в другой фирме. Тогда после адаптации он снова будет разочарован в работе и станет искать новую. Задача нанимателя — не допустить таких ситуаций.

Бывает, во фразах кандидата заметны «красные флаги». У каждой компании свои индикаторы, и их не разглашают, чтобы соискатели не подстраивали под них ответы. Например, таким флагом могут стать токсичные высказывания о предыдущем месте работы.

Как отвечать на вопрос

Правильного ответа или общего шаблона нет, потому что у каждого кандидата своя мотивация. О ней стоит говорить еще на этапе собеседования. Все равно желания и приоритеты кандидата проявятся после найма, и тогда могут возникнуть конфликты.

Чтобы понять свою мотивацию и ответить на вопрос эйчара, нужно:

  1. Определить свои приоритеты в карьере.
  2. Изучить информацию о компании.
  3. Сопоставить, совпадают ли ваши цели и ценности.

Расставьте приоритеты. Важно самому осознавать, чего вы хотите от карьеры и нового места работы. Вот примеры вопросов для саморефлексии:

  1. Какой вектор меня привлекает? Я хочу развиваться как руководитель или узкий специалист?
  2. По каким признакам я буду выбирать вакансии: зарплата, сильный бренд, проекты, команда и уровень ее специалистов, размер компании?
  3. Какие критерии для меня более значимы, а какие — менее? Что я готов рассматривать?

Например, в ИТ можно развиваться как тимлид или архитектор: одни руководят, а другие сосредоточены на технических задачах. Определившись с вектором, можно выстраивать карьерную траекторию на несколько лет вперед.

Изучите информацию о компании. Сначала стоит зайти на сайт и карьерный портал фирмы, изучить ее вакансии и требования к ним. Смотрите открытые источники, где бывает полезная информация о компании: ее страницы в соцсетях, статьи сотрудников компании на «Хабре», где они рассказывают о продуктах и технологиях. Еще специалисты часто публикуют посты в экспертных карьерных телеграм-каналах — их тоже можно и нужно читать.

Можно познакомиться с отчетностью, чтобы понять перспективы: если компания прибыльная, значит, она развивается и будет больше шансов получать премии, повышение и другие бонусы.

Я рекомендую еще посмотреть выступления, видео и подкасты сотрудников, чтобы оценить видение компании и ее роль в индустрии.

Амбассадор системного дизайна и руководитель отдела исследований и разработки рекламных проектов в Тинькофф Банке Александр Поломодов объясняет специфику интервью в формате System Design

Проанализируйте изученную информацию и выделите, что привлекает именно вас: технологии, бренд, перспективы, в том числе финансовые. Эйчару важно ощущать, что кандидату нравится вектор развития компании. Например, мы тепло относимся к ребятам, которые уже проходили у нас стажировку и частично знают наши процессы.

Отвечайте честно. На собеседованиях импонирует заинтересованность кандидата. Важно, чтобы она была неподдельной. Опытные специалисты сразу считывают неискренние ответы, поэтому советую оставаться собой.

Бывает, что человек проходит интервью под руководством ментора по трудоустройству, который подсказал, как нужно отвечать. Претендент, может, и получит оффер, но, весьма вероятно, не на ту позицию, к которой на самом деле готов. Например, кандидату на сеньора нужно было устроиться мидлом, чтобы прокачать навыки, получить повышение и только потом с этим опытом претендовать на руководящую должность.

Если в вакансии вас заинтересовала зарплата, можно честно сказать об этом. Деньги — естественная мотивация, но рекрутер ожидает, что вы перечислите и другие стимулы помимо них. Если человек раз в два-три месяца переходит из одной компании в другую ради большей зарплаты, это настораживает работодателя.

Многие компании в объявлениях указывают зарплату приблизительно. Оклад зависит от качества технического интервью, и его могут назвать уже после собеседования.

Лаборатория Касперского в вакансиях зарплату не указывает. Источник: hh.ru
Лаборатория Касперского в вакансиях зарплату не указывает. Источник: hh.ru
Зарплата в вакансии Яндекса указана приблизительно. Источник: hh.ru
Зарплата в вакансии Яндекса указана приблизительно. Источник: hh.ru

Если вы пришли на собеседование, ничего не зная о компании, можно честно сказать об этом. При хорошем уровне компетенций это не будет препятствием для оффера.

Более дипломатичный выход из положения — попросить эйчара рассказать вам о фирме. Например, можно сказать: «В интернете много информации о вашей компании, но мне хотелось бы узнать о вас, продуктах и особенностях найма из первоисточника». Уместно просить ссылки на лендинги с более подробными описаниями продуктов и проектов — они обычно всегда у рекрутеров под рукой.

Как написать в резюме, почему вы выбрали именно эту компанию

В резюме не обязательно указывать причины отклика на вакансию. Это можно сделать в сопроводительном письме, но опять-таки по желанию. Ваше резюме рассмотрят, даже если вы не скажете, почему выбрали эту компанию.

Но будьте готовы, что на собеседовании вас все равно спросят, почему вы откликнулись на вакансию. Именно поэтому стоит продумать ответ заранее, чтобы не сказать ничего лишнего.

Что в итоге

Рекрутер спрашивает на собеседовании «Почему вы хотите работать в нашей компании?», чтобы понять мотивацию кандидата, которая определяет его выбор работы.

Шаблона с правильным ответом на этот вопрос нет. Но я советую заранее подумать, как вы хотите развиваться в профессии и что для вас важно на будущем месте работы.

Еще можно изучить соцсети и статьи о компании ее сотрудников, чтобы понять, насколько ее ценности и вектор развития совпадают с вашим. Это не обязательно — уместно спросить о планах компании даже на собеседовании.

Главное, чтобы ваш ответ был честным, а не продиктован желанием подстроиться под ожидания собеседника. Нет ничего плохого в том, чтобы признаться, что вас привлекла зарплата, — просто наниматель ожидает услышать и другие критерии.

Какие советы помогли вам устроиться на работу?
Комментарии проходят модерацию по правилам журнала
Загрузка

Сообщество