Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография

Продаю на Озон как предприниматель, появился вопрос, но в рамках техподдержки его не получается разрешить, сотрудники игнорируют законодательные нормы, уходя от вопроса и ссылаясь на внутренние документы компании, поэтому вопрос адресую эксперту.

Был продан товар, изделие собственного производства из дерева (бижутерия) стоимостью около 2 000 ₽, Озон доставил товар в пункт выдачи заказов, покупатель принял товар и спустя неделю оформил возврат, по причине — «Не подошел».

Я как продавец, одобрил возврат в личном кабинете, но Озон перечислил мне сумму за товар с вычетом суммы обратной доставки, только вычел эту доставку не у покупателя, а у меня.

Я нашел разъяснение Роспотребнадзора относительно перечисления суммы за возвратный товар надлежащего качества от 16.03.2023. Где написано: «При отказе потребителя от товара, продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ РАСХОДОВ ПРОДАВЦА НА ДОСТАВКУ ОТ ПОТРЕБИТЕЛЯ возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования».

Прошу разъяснить ситуацию, а также предложить способы возврата денежных средств от Озон. Сумма не большая, доставка равняется 300 ₽, но такой отказ от выплат уже не первый, соответственно, проблема будет повторятся многократно, т.к. Озон учитывает только договор между Озоном и предпринимателем, игнорируя законодательство.

Разъясните, может быть я не прав и маркетплейс делает все верно? Спасибо.

p.s. Такой же вопрос я задал техподдержке Яндекс Маркета, там вроде бы все хорошо, они сообщили, что деньги за возврат доставку взымаются с покупателя.



Сообщество