Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография

Продаю на Озон как предприниматель, появился вопрос, но в рамках техподдержки его не получается разрешить, сотрудники игнорируют законодательные нормы, уходя от вопроса и ссылаясь на внутренние документы компании, поэтому вопрос адресую эксперту.

Был продан товар, изделие собственного производства из дерева (бижутерия) стоимостью около 2 000 ₽, Озон доставил товар в пункт выдачи заказов, покупатель принял товар и спустя неделю оформил возврат, по причине — «Не подошел».

Я как продавец, одобрил возврат в личном кабинете, но Озон перечислил мне сумму за товар с вычетом суммы обратной доставки, только вычел эту доставку не у покупателя, а у меня.

Я нашел разъяснение Роспотребнадзора относительно перечисления суммы за возвратный товар надлежащего качества от 16.03.2023. Где написано: «При отказе потребителя от товара, продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ РАСХОДОВ ПРОДАВЦА НА ДОСТАВКУ ОТ ПОТРЕБИТЕЛЯ возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования».

Прошу разъяснить ситуацию, а также предложить способы возврата денежных средств от Озон. Сумма не большая, доставка равняется 300 ₽, но такой отказ от выплат уже не первый, соответственно, проблема будет повторятся многократно, т.к. Озон учитывает только договор между Озоном и предпринимателем, игнорируя законодательство.

Разъясните, может быть я не прав и маркетплейс делает все верно? Спасибо.

p.s. Такой же вопрос я задал техподдержке Яндекс Маркета, там вроде бы все хорошо, они сообщили, что деньги за возврат доставку взымаются с покупателя.



Комментарии проходят модерацию по правилам журнала
Загрузка
0
Светлана Мехедова
29.05, 07:02
Отредактировано

Где написано: «При отказе потребителя от товара, продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ РАСХОДОВ ПРОДАВЦА НА ДОСТАВКУ ОТ ПОТРЕБИТЕЛЯ возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования».

— Так тут и написано, что возращаете потребителю сумму, которую он заплатил, а расходы на доставку (стоимость логистики) вы не обязаны оплачивать за покупателя (но у вас то договор с Оzon, поэтому, что там прописано, то и получается) 🤷‍♀️, это не нарушает закон

15
Светлана Мехедова
29.05, 07:10
Отредактировано

Светлана, вот пример: если бы покупатель пошёл оформлять возврат товара в другую службу доставки (СДЭК, почта и т.д.), то его расходы на доставку вы не оплачиваете. (Это, если бы вы продавали свой товар не через посредника (Оzon) и расчёты тоже проводились бы не через посредника)

15
0
Kikimora
Герой
28.05, 20:39
Отредактировано

Как звучит пункт в договоре между вами и озоном касательно возврата тнк? Если там четко прописано, что вы платите, то вы подписали его и согласились на эти условия. Если вас они не устроили, вы могли составить акт разногласий в договоре (как-то так называется) или не подписывать. Но это формальность и не работает. На ЯМ заключают только их договор без индивидуальных условий. Деньги вряд ли вернёте, исходя из моей практики по работе внутри маркетплкйсов (я не продавец). Они по этому договору уже кучу лет работают.
Судиться вам придется не за свои деньги, тк озон свои обязанности по договору между вами выполнил, а что их договор противоречит закону. Это разное и гораздо сложнее

Я не юрист, я работаю просто внутри маркетплейса

2

Сообщество