За и против: стоит ли дарить подарки близким на праздники

За и против: стоит ли дарить подарки близким на праздники

Аргументы читателей

52

Не все люди одинаково любят праздники — кто-то их на дух не переносит из-за суеты с выбором подарков.

На носу гендерные праздники и День всех влюбленных, к которому сложно относиться однозначно. Мы решили собрать в одном материале аргументы читателей за подарки близким и против них — изучайте и выбирайте, какая позиция вам ближе.

Это истории читателей из Сообщества. Собраны в один материал, бережно отредактированы и оформлены по стандартам редакции.

👍 За: подарки — способ показать заботу

Дело ведь не в подарке, а в самом его факте. О тебе подумали, сделали приятное, и так же работает в обратную сторону: приятно видеть, как человек радуется и благодарит тебя. Но это не должно быть обязанностью, в таком случае весь смысл подарков теряется. Хочешь — дари, не хочешь — не дари.

👎 Против: обмен подарками — сложный и иногда травмирующий ритуал

Если в детстве к твоим подаркам относились пренебрежительно, тебе становится неловко, страшно и неприятно их дарить, ждешь негативной реакции. А когда не хочешь дарить, то и принимать как-то не комильфо, тем более что обычно дарят ненужную фигню, а тебе нужно делать вид, что ты в восторге.

Моя мама, например, даже не особо пыталась делать вид, что ей понравилось. Да, я дарила не очень нужные вещи: вазы, веер на стену, модельку корабля, кошелек, браслет, но мне и было от 6 до 11 лет. Один раз, когда мне было шесть-семь, она вообще вернула мне подарок со смехом и словами: «На, забирай!» А до этого сказала, что я уже «слишком взрослая, чтобы дарить рисунки». Карманных денег мне, кстати, практически не давали.

В общем, дарение и получение для меня с детства настоящая пытка, я согласна на 100%, что это не самая разумная традиция, если традиции вообще бывают разумными.

👍 За: с помощью подарка можно исполнить мечту близкого

Не люблю только сертификаты или билеты, обязывающие тебя сходить в определенное место в определенный промежуток времени. Любой другой подарок приму с радостью, пусть даже скромный, важно внимание. Если человек еще и заморочился, достал какую-то вещь, которая была случайно упомянута в давнем разговоре или купить которую запрещает внутренняя жаба, это вдвойне ценно.

👎 Против: даже если вкладываешься в подарки, нет гарантии, что получишь что-то хорошее в ответ

За семь лет брака я стал ненавидеть дарить и получать подарки. Виш-листы не помогали, получал очередную ненужную вещь, чаще всего одежду. После развода практически все подарки жены выбросил.

До брака предпочитал дарить впечатления, например поездку в другой город или за границу, после свадьбы вещи стали важнее. Плюс толпа родственников жены, каждому из которых я должен потратить на подарок определенную сумму, в ответ же в лучшем случае получал бутылку. Впервые за семь лет пойду покупать себе в подарок то, что мне нравится.

👍 За: можно подарить человеку то, что он сам себе не купит

Я люблю получать подарки. Всегда есть что-то такое, что и можно себе купить, но как-то жалко. А до состояния «у меня все необходимое есть, я сама могу все купить» я еще не доросла. Вот, например, одно время очень хотела кружку ручной работы тысячи за три. Вроде и сама могу купить, и не так дорого. Но фигня ведь, можно обойтись. А в подарок — самое то.

Когда было мало совсем денег, было приятно даже какие-то простые вещи получить в подарок: тушь, карандаш для глаз. Сейчас — что-то не такое простое, но все равно куча вариантов. Цветы — это всегда отличнейший подарок для меня. Не теряет актуальности. И стоить они могут почти от нуля до бесконечности. А проблему ненужных подарков решают виш-листы. Это маст, конечно.

👎 Против: у взрослых людей почти все есть, им сложно подарить что-то полезное

Подарки только детям имеет смысл дарить. У взрослых обычно все необходимое есть, а то, что нужно, покупается. Дарить очередное нечто, лишь бы подарить? Тем более что действительно дорогостоящие вещи мало кто покупает родне. А то, что могут, обычно и не нужно. Спроси меня, что бы я хотела, ответ был бы: «Ничего, у меня все есть».

👍 За: дарить подарки просто очень приятно

Я люблю дарить подарки, а получать разлюбил как-то с возрастом. Люблю выбирать каждому из своих близких что-то необычное и интересное или, наоборот, полезное. Часто так просто дорогую вещь не купишь, а на Новый год можно. Я начинаю покупать подарки сильно заранее, постепенно их коплю — пусть не очень дорогие, зато разнообразные и неожиданные. И на работе дарю подарки, маленькие, типа елочной игрушки, шоколадки или брелока. Мне все равно приятно их дарить, а людям — получать.

👎 Против: лучше дарить подарки без повода, когда действительно есть желание

Годы идут слишком быстро, а я не могу и не хочу каждый раз придумывать, что подарить на день рождения или Новый год людям, у которых и так все есть. Я за то, чтобы дарить нужные подарки, когда я этого хочу, а не ждать определенного числа. Так же договорилась с семьей и на работе. Но на работе было сложнее. Почему-то у нас культ вечных скидываний на праздники, начиная с садика и заканчивая работой. И если не хочешь в этом участвовать, нарываешься на дикое сопротивление от людей, которые и сами не хотят этого делать, но типа надо и так положено, и им стыдно от этого отказаться. Печально, что все так сложно.

👍 За: приходить на чей-то праздник без подарка неприлично

Я люблю дарить подарки, особенно люблю дарить то, о чем человек когда-то обмолвился, что хочет в подарок, и забыл. Мне приятно радовать. Принимать подарки тоже люблю. Конечно, для меня важнее внимание, а не подарок, и было бы не очень приятно узнать, что друзья или родственники дарят мне подарок с мыслями, что это тяжкий груз, обременение и вот это вот все.

Есть еще одна категория подарков — когда тебя приглашают на праздник. Для меня верх неприличия — прийти на чей-то праздник без подарка хотя бы в денежном эквиваленте. Да, человек сам позвал меня на праздник, и это его желание, но в то же время я понимаю, что он потратился, и мне стыдно ничего не дарить. Для меня это как правило этикета — не ходить с пустыми руками в гости. Мне тоже не очень приятно было бы ничего не получить на свадьбу, например. Конечно, я могу понять ситуацию, если у человека проблемы с деньгами, но важнее провести время с ним, а не получить подарок. Но если для кого-то нормально приходить на праздники всегда без подарка, то мне такой человек не подходит.

👎 Против: куча денег и нервов уходит на то, чтобы просто подарить что-то ради приличия

От подарков болит голова и нервяк. Даже думаю, хоть бы меня не пригласили на день рождения, чтоб избежать этого кошмара. Помню, как мучилась, выбирая подарки родне, три штуки, у них дни рождения подряд, и отмечают сразу на всех. Сидим уже за столом в ресторане, подарки в куче лежат. И тут приходит молодая пара, вот из современных. Подходят к столу: «Здравствуйте! А мы не успели подготовиться, поэтому без подарков, просто поздравляем». И что же? Сами именинники такие: «Ой, ну какие подарки, спасибо, что пришли, да не надо нам ничо, мы вам и так рады!» Да, ну что вы, все так рады, я одна сижу с больной башкой.

👍 За: близкие не всегда признаются, что ждут подарков, но им все равно приятно

Я тоже придерживалась позиции, что лучше ничего не дарить. И мои родители. А потом поняла, что мама искренне просит ей ничего не дарить, но все равно подсознательно ожидает какой-нибудь хорошей вещи в нарядной упаковке. Без обязаловки, из желания порадовать.

👎 Против: лишняя суета из-за выбора подарков портит впечатление от праздников

Слава богу, у меня адекватное окружение, и либо ничего не дарят, либо спокойно пользуются виш-листом. Как я поняла, это кому-то нравится — вот эти бессмысленные сложности создавать. Для кого-то смысл Нового года и любых других праздников — суетиться, бегать, выбирать. Так же, как и с салатами: никто их не ест, но наготовить надо! Просто надо, а то что ж за праздник без салатов, которые никто не ест. Жаль людей, серьезно, если вот это для них праздник.


Дарите подарки на все праздники или только по особенным случаям? На какие праздники, по вашему мнению, точно не стоит ничего дарить?
Комментарии проходят модерацию по правилам журнала
Загрузка
0

Не люблю подарки ради подарков. Когда понятия не имеешь, что дарить, но подарить что-то нужно.

Еще меня всегда расстраивает, когда родственники мужа дарят каждый раз дарят нам какую-нибудь ненужную ерунду, типа наборов старомодных стаканов, какие-то свечи с узорами, баночки...
С одной стороны это жест внимания, но с другой стороны, они потратили деньги впустую на покупку того, чем мы не будем пользоваться... и мы я вынуждена хранить все эти безделицы, потому что подарки выкидывать и передаривать нельзя, как говорит мне мой муж.

По мне так бездумная покупка абы чего в качестве подарка намного хуже, чем вовсе ничего не подарить.

48

Красотка, а я вот этот хлам все равно выкидываю) Пусть и через какое-то время. Ненавижу накапливать вещи, которыми не пользуюсь или которые не приносят радости, даже если это подарки. Если вещь не понадобилась полгода-год - зачем ее хранить?

15

Красотка, я такое на Авито сливаю)

12

Влад, такое на Авито годами висит. Никто не покупает, даже за копейки.

9
0

Самый и неуместный и смешной подарок сделала сегодня: у меня увольняется сотрудница, переживает. Я решила её поддержать и прислала ей букетик цветов.
А муж ее скандал устроил.

36

Ляля, это не подарок неуместный, а муж)

76
0

На гендерные праздники типа 8 марта и 23 февраля лучше вообще ничего дарить, потому что смысл этих праздников был уж точно не в тупом потреблятсве со вкусом обязаловки.
А так мне нравится дарить подарки, особенно на новый год, но в ответ почему то дарят либо деньги в лучшем случае, либо фигню какую-то. Обидно немного.
И да, очень жаль героиню, у которой мать фукала на подарки ребёнка, не знаю, что в голове у таких взрослых

26

KuroFlake, даа, вот бесит, когда на День защитника Отечества даже детям подарки дарят, не то, что всем мужчинам

1
0

Дарить подарки люблю, если знаю, что человеку вещь правда нужна или он ее очень хочет. Однако стоит заметить, что какой-то повод для этого не нужен. Подобрать хороший подарок очень сложно, люди редко прямо говорят, обычно стесняются, что это слишком дорого или им действительно ничего не надо.

Получать подарки не люблю. Я из тех, кому "ничего не надо" :) Мне приятно внимание, но тратиться на это совершенно необязательно.
Ситуация стала немного лучше после покупки кофемашины, теперь на все возможные праздники я получаю кофе в зёрнах. И не так дорого (хотя иногда увлекаются), и пробую разные сорта и всегда нужно.

20
0

Наиболее рациональное решение -дарить, если просят и если ты располагаешь средствами на покупку. Иначе -всегда появляются вышеперечисленные минусы.
Совсем не дарить подарки не получится, если только вы не живете в тайге один. А так один-два друга найдется и даже 500 рублей на символический подарок. Это же знак внимания, а внимания близких людей всегда приятно.

13
0

Мне жаль, что воспоминая у девушки Селены такие о детстве и подарках. Но к сожалению такие родители не редкость. Дети всегда дарят от чистого сердца, пусть даже это рисунок или листик с дерева. Жаль, что взрослые так калечат детские чистые души. При чем часто это даже не лечится. И остается на всю жизнь.

13
0

Против.
Раньше всё было в дефиците. Любой подарок рано или поздно пригодился бы. Помню, как мама с подругами дарили друг другу одно и то же- постельное бельё (цвет только менялся) из магазина Ганга в Гольяново. И у всех это было взято из "запасов".
Сейчас, когда не ты борешься за товар, а товар за тебя, смысла в подарках нет. Всё сам себе выбираешь, и по цене, и по цвету, и по качеству. Я по этому поводу долго боролась с родными мужа, просила не дарить ничего, Я ЧЕСТНО НЕ ОБИЖУСЬ! Понадобилось лет 10 на это перевоспитание в отношении меня.
Всякое барахло в виде "внимания" Вообще надо запретить. Сначала это Китай производит, засоряя атмосферу, потом это всё едет на свалку, засоряя землю и воду.
Это только моё мнение:)

11
0

Смотря какой близкий, смотря какой праздник и смотря какой подарок...

10
0

Ненавижу дарить подарки, для меня это всегда настоящая пытка. Если есть возможность, то всегда отделываюсь деньгами, хорошим алкоголем, кофе в зернах, крупнолистовым чаем, косметикой или другими расходниками, которые регулярно использует человек. Последняя универсальная находка для для большого количества людей это хорошие щетки стеклоочистителей, такому подарку будет рад любой автомобилист, не благодарите.

10
Герой статьи

04.02.22, 07:34

Александр, щетки подбирать надо по марки машины, вы спрашиваете, на чем ездит одариваемый?

0

Владимир, обычно я или уже знаю какая машина у одариваемого либо невзначай интересуюсь в диалоге

4
0

сложно каждый год выдумывать подарки эти... Но это ладно, это хоть свои люди. А когда на работе поборы устраивают - бесит. С чего я должна отдавать деньги на чужих - они мне и самой пригодятся. И мне неловко, когда вручают веник "от мужчин". Фальшиво все это.

8

Богиня, поддерживаю. и полностью согласна. поборы на дэрэ всяких посторонних людей бесят. они мне именно посторонние и никакого дела нет до их дней рождения. дежурный веник, как вы говорите, это обязаловка для мужчин и пытка для получающих женщин.

2
0

Люблю дарить малышам подарки. Взрослым - нет. Вот это вот вечное "ты мне - я тебе" и ещё чтоб по стоимости одинаково ( Если вынуждают дарить, то предпочитаю еду, какую человек любит. На работе вообще ненавижу это всё, не скидываюсь ни на что и никогда и считаю это мерзкой практикой. Сразу вспоминается лошадь из Служебного романа.

6
0

Подарок всегда проявляет истинное отношение человека к виновнику торжества и личные качества и культуру самого дарящего и тем они довольно опасны, а потому многие тут и против подарков. Лично я обожаю дарить подарки, внимательна к их выбору и вкусам одаряемого и радуюсь, когда хоть иногда попадаю со своим даром ну точно в яблочко. А самой мне нравятся сюрпризы, так как без подарков и не узнал бы, что такое вообще существует на свете и возможно på godt og vondt.

5
Удалённый пользователь

21.02.22, 18:13

Natalia, первое предложение прямо в точку.

0
0

На общепринятые праздники - 23, 8, НГ - что-нибудь символическое. Коллегам - что-то обезличенное и что они легко могли бы передарить. Членам семьи и друзьям - что-то, что могло бы их заинтересовать. Например, племяшке, которая собирается учится на Слизерине, подарила скетчбук с обложкой карты мародеров и закладку в виде билета на Хогвартс Экспресс. Ей понравилось, теперь она рисует, а у нас с ней появилась еще одна общая тема для разговоров.

На личные праздники суммы побольше, стараюсь заранее узнать, что бы человек хотел, либо на что он сам тратиться не хочет ну или просто деньги если ему это будет актуально.

На экстраординарные события - свадьба, рождение ребенка - всегда деньги, максимум, который могу в данный момент времени.

Сертификаты, билеты на концерты, в общем, эмоции - тогда, когда проходит концерт, без привязки к праздникам. Зачеты типа вот это тебе в январе подарок на др, который в июле, не люблю.

На день народного единства, на 1 мая, мне кажется, можно не дарить ничего. Сама не дарю.

5
0

Многие пишут, что виш- лист рещает все проблемы. С друзьями еще мб, но остальные... Засунь его себе подальше и "мечтать не вредно". Я вообще заметила, чем больше пофигу на тебя человеку, тем больше шансов получить от него нормальные подарки. Спросили- ты ответил, он без анализа купил и отдарился. Главное- четкое тз. У близких начинается- а что? А зачем тебе? А почему именно это? И что, это разве подарок? А где я это тебе возьму? Если ответ- да везде есть, то- да ну, фу. А уж если сказать где конкретно, то вообще- даже если это подвал родного дома- в смысле только там? Это что, еще искать надо? Специально ехать? Неее

4
0

Мне нравится дарить подарки. Перед Новым годом узнаю у родственников (нас много…), что бы они хотели получить - у кого-то спрашиваю напрямую, чьи-то пожелания узнаю через других родственников.
Но, к сожалению, в ответ получаю подарки типа геля для душа, фотоальбома и тд….обидно. Обидно скорее даже не за то, что я получаю фигню, а за то, что на это уходят деньги родственников. Я понимаю, что это, в том числе, связано с тем, что мои родственники стараются покупать подарки всем (а нас блин больше 10 человек) и дорогие подарки не все могут себе позволить, но в таком случае уж лучше ничего не подарить, чем подарить ненужный хлам.
На следующий год очень хочу привнести тайного Санту в наш родственный круг, чтобы каждый получал не по 10 фиговых подарков, а один крутой.

3

Diana, а может тогда не дарить самой, ведь это только вы свои подарки считаете хорошитми. Для них это тоже хлам. И им тоже обидно. Потом тот кто больше зарабатывает и дарит подарки подороже унижает остальных, и поэтому вместо восторга получает отчуждение(не берусь утверждать, что специально, но результат именно такой).А поэтому не интереснее ли собрать все эти деньги и весело потратить вместе. Да так, чтобы запомнилось.

1
0

Дарить надо максимум подарочные карты или деньги. Чтоб человек сам выбрал, что ему по вкусу.

Вся эта индустрия подарков и бестолковые траты старательно подогреваются маркетологами.

3
0

Наличие вишлиста у меня и друзей решает многие проблемы)
Дарить люблю даже больше, чем получать, поэтому дарю по поводу и без повода то, что человек хотел. Но по поводу подарки дороже)

2

Анна, тоже резануло

2
0

Не надо дарить подарок ради подарка, а особенно это касается 23 февраля и 8 марта: а то дарят всяких шампуней, дезодорантов, кремов, которые твоим волосам и коже не подходят, и стоят потом эти банки, пока не истечёт срок годности, в итоге отправляется в мусор - и человек зря деньги тратил и ты не использовал.

1

Алойчик, а сказать, что «не дарите ничего» - обидятся же, особенно бабушки. Замкнутый круг.

0
0

03.02.22, 10:08

Отредактировано

Не люблю все эти подарки на праздники, потому что это просто обмен деньгами. Я в конверте и мне в конверте. Ну или же мне либо дарят что то из дешевой косметики,которую я выбрасываю, либо сладости, которые я вообще не ем и много раз про это говорила. Но я обожаю делать полезные подарки, не привязанный к конкретной дате, когда вижу необходимость родственников. Новый телефон, холодильник или посудомойку😅в общем что то действительно нужное в нужный момент,а не обязательно по поводу. Люблю готовить что то когда ко мне приходят в гости. Но дежурные подарки вводят меня в тоску.

1
0

Для меня беспроигрышный подарок это съедобный. Хороший чай, кофе, икра, колбаса, конфеты. Разные безделушки только если люди знают мои предпочтения и хобби, картины с котами, красивая фотография, разные вещи в сканди стиле. А лучше всего сертификаты и деньги.

1
0

Вишлисты в помощь тем, кто мучается с выбором. Создаёшь свой вишлист и шаришь его людям. Или просишь человека такой список составить - если речь о выборе подарке ему.

Можно просто договариваться - есть такая практика, очень удобно.

Соглашусь с мнением выше, что подарки не обязательно дарить на праздники и более того, именно, когда даришь не на праздник, это и есть "забота" и "внимание", о котором говорят те, кто "за" подарки.

Если даришь подарки на праздник, то проявляешь не внимание и заботу, а солидарность традициям - это точно верно, если дарят "чушь".

Также, на мой взгляд, очень странно одновременно говорить о заботе и ждать подарок в ответ.

1
0

Я обожаю подарочную атрибутику, могу часами стоять у стойки с открытками, читая каждую.
Когда родственники спрашивают что мне подарить - обычно прошу деньги.
В прошлом году завела вишлист (список желаний) - удобно и практично, чтобы не тупить при вопросе "А что ты хочешь?"

1
0

Забавно, как те, кто за подарки, аргументирует это какими-то общими понятиями, вроде заботы и проявления внимания. А те, кто против, рассказывает травмирующую ситуацию из жизни. Мне кажется, в человеке изначально заложено желание сделать приятно тому, кого любишь, просто не повезло некоторым с любимыми, эх.

1

Татьяна, ну может это именно по тому что те кто за и наносят травму тем кто против. Не думали об этом. Нведь ни кто из тех кто за не написал, что любит получать подарки. Напротив они называют это все хламом и фигней.

1
0
Герой статьи

14.02.22, 18:18

Эм, я как бы не против, а очень даже за подарки. Я против именно что обязаловки и суеты.

1
0

Гендерные праздники ну и название)

1
0

В подростковом возрасте не понимала друзей, которые делали покупные подарки родителям. И не цветочек/открытку/шоколадку, а немаленькие подарки тысяч на 5 рублей. Речь шла не о целенаправленной экономии с карманных денег, а прям просили у родителей на подарок им.

То есть родители дали тебе деньги, и ты на эти деньги купил им подарок? Для меня это всегда было странно. Ведь этот подарок по сути не от тебя!

1
0
Герой

11.12.22, 19:45

Отредактировано

Одна знакомая в юности подрабатывала продавщицей в ювелирной лавке. Она рассказывала, что самое трудное - это попасть домой в обычно короткий предпразничный день. Всегда когда уже заперта входная дверь и на выход одеты продавцы в стекло начинают конвульсивно биться опоздавшие мужчины. Для ювелиров это самые желанные клиенты и не впустить их нельзя. Им говорят, что всё распродано и рабочие часы, сами видите, уже окончены, и все другие маги закрылись уже как 30- 45 минут назад, клиенты в ответ умоляют им продать хоть что- нибудь для супруги, тёщи либо дочери/ девушки и им всё равно уже что. И вот тут то им впаривают всё самое дорогое, но и самое красивое. Клиент хватает изумрудное в бриллиантах колье от Картье для ненавистной тёщи и грушевидные сапфиры в иридии для жены и прытко убегает. Потом такие клиенты часто пишут благодарности ювелирам, что именно их подарки произвели настоящий фурор среди гостей и прежняя злыдня-тёща с тех пор зятя начала просто "облизывать" и всем вокруг хвалить. Вот таким образом и получаются подарки сбывшейся мечты.

1
0

Незнаю с чем это связано, но в той компании где мы не занимались обменом вещами отношения у нас были более доверительные и теплые. Вещеобмен на самом деле вносит напрядение.

1
0

Знаки внимания нужны когда ни близости ни внимания на самом деле нет. Иначе зачем нужны, знаки? Я имею в виду товарообмен между друзьями, а не подарки детям и родителям.

1
0

В голосовании кликнула что обожаю, зачлось в строку что ненавижу :D
Не люблю, когда дарят пылесборники, статуэтки и проч., открыто об этом говорю, поэтому таких подарков сейчас нет. Когда мне что-то не понравилось, не нужно и т.д. - искренне поблагодарю за внимание (я ему действительно рада), но потом поищу того, кому данный подарок будет нужнее и передарю. Особенно актуально для коробок конфет, учитывая, что на сладкое у меня аллергия :)

В целом, составляю вишлист и каждому говорю, что бы хотела получить от него в подарок и встречно спрашиваю, что подарить ему - подарок должен быть желанным и приносить радость. Порой получаю несогласованные подарки, но, как правило, или человек заранее говорит, что он придумал что-то свое, или я знаю об этом по умолчанию - без проблем, в итоге французское коллекционное бордо или бутылка вдовы клико с сырами ручной работы меня никогда не расстраивали!)))

0

Грозовое, а если друг не тянет мои запросы, то нищеброды мне не друзья.

1
0

Мы с родителями, бабушкой и братьями живем в разных городах, поэтому скидываем друг другу деньги на карту на Новый год и Дни рождения. Гендерные праздники я не отмечаю изначально, поэтому никому ничего не дарю, а близкие решили последовать моему примеру в прошлом году. Единственный, кто получает 1000 рублей от бабушек к 23 февраля - это мой сын.

0
0

Больше люблю дарить, чем получать.
Очень рад, что имею возможность подарить любой подарок.
Часто интуитивно понимаю, чему родной человек будет рад. Это и дарю.

Как-то так сложилось исторически, что мне, человеку, которому очень просто выбрать подарок, с подарками не везло никогда.
Лучшие подарки у меня всегда были от родителей.
Худшие - от друзей и подруг. Такое ощущение, что люди специально это делали и часто в глазах было немое "извини".
поэтому уже много лет я перестал привозить подарки кому-либо из поездок, и с днями рождениями, куда приглашают, тоже не заморачиваюсь.

0
0

Я люблю дарить подарки, особенно маленьким детям, от 1 месяца до 3 лет без повода,они достойно оценят любой подарок и радость в ответ подарят тебе))) Взрослым же в моем окружении нужны только исключительно деньги, потому что постоянно всем недовольны, причем на любой праздник и любому подарку. И каждый раз слышу "Давай скинемся - завтра день рождения у того то ..."или на праздник .А сама их получать не люблю,т.к предпочтении и хобби моих никто не знает лучше меня и я радую себя самостоятельно

0

Вот что еще мы писали по этой теме

Сообщество