«Было интересно наблюдать за реакцией людей»: как я продвигала гончарную студию в Санкт-Петербурге без таргета

1

Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография

Аватар автора

Катя Качёнок

Страница автора

Меня зовут Катя, и полгода назад я открыла гончарную студию в центре Петербурга в соседнем доме от моего, на улице, параллельной Думской. Это одна из барных улиц, на которой эпизодически происходит разный треш.

Официальное открытие состоялось 24 декабря, а спустя несколько дней после открытия, видимо, во время какой-то жесткой тусовки на Думской, в этом доме выломали дверь. До студии не добрались, но стресса было прилично!

Первое время гончарная студия развивалась очень хорошо и быстро. Как маркетолог я понимала, что «молодому» местечку в таком городе не обойтись без продвижения в социальных сетях. Собрала команду, которая помогала мне работать над продвижением и узнаваемостью бренда. Долго ждать не пришлось, реклама работала хорошо, поток людей шёл, а временами у профиля гончарной студии было даже больше отметок, чем в моём полумиллионном аккаунте. Всё было хорошо до момента, пока не случилось то, что случилось.

В свете последних событий мы потеряли возможность пользоваться таргетированной рекламой, что являлось одним из наших основных инструментов для привлечения клиентов в гончарную студию. На данный момент покупка рекламы в Facebook и Instagram может быть расценена как финансирование экстремистской деятельности по статье 282.3. По этой статье могут грозить: штрафы от 300 000 до 700 000 ₽, принудительные работы от года до четырех лет, либо до восьми лет колонии (в случае использования служебного положения — до десяти). Перспективы, мягко говоря, не радужные.

Некоторое время, совсем недолго, я думала, что ситуация может стабилизироваться, но когда поняла, что ждать придётся критично долго для молодого бизнеса, затраты которого в месяц только на зарплату, аренду и расходные материалы 230 000 ₽, я начала действовать.

Закон не позволяет «спонсировать» корпорацию, но о том, что нельзя покупать рекламу в блогах, информации не было. Мы сделали несколько интеграций, но результат был совсем неутешительный. Нужно было придумать что-то кардинально другое, не связанное с социальными сетями.

На планёрке с командой мы обсуждали как можно сделать рекламу так, чтобы её увидело максимальное количество людей. Конечно, первой идеей было сделать наружную рекламу, ведь студия находится в центре города, здесь всегда много людей. С этим оказалось невероятно много сложностей!

«Наружную рекламу, летние кафе и лотки нельзя размещать в охранных зонах, кроме того, они не должны заслонять исторические здания. Запрещены рекламные конструкции на крышах, вывески выше второго этажа и световые шнуры. Располагать вывески перпендикулярно стене здания (ими сейчас усеян весь Невский) можно только в том случае, если их не разместить на фасаде».

Размещать рекламные конструкции на фасадах зданий и сооружений можно только при наличии соответствующего разрешения, получить которое практически невозможно. Никто открыто не говорит о том, что на Невском проспекте — Набережной канала Грибоедова нельзя устанавливать вывески, но их просто не согласовывают.

Делать обычные листовки, которые через пару метров будут выкинуты в урну не хотелось, при этом я понимала важность рассказать людям о студии именно на улице, без блога и таргета. Стали думать с командой, как это сделать более оригинально, так пришла идея с картонкой. Написать на картонке запоминающуюся фразу «В Питере не пить, в Питере лепить!» и выйти с ней прямо в центр города!

Решение рискованное, особенно учитывая тот факт, какое сейчас напряжённое время. Я понимала, что могу со своим плакатом уехать в КПЗ за «одиночный пикет». В статье КоАПа говорится о том, что демонстрировать нельзя нацистскую символику, но как мы знаем, в марте увозили людей и за плакаты с «цветными птичками». Также в статье есть упоминание об атрибутике экстремистских организаций, что тоже важно было учесть. Статья влечёт наложение административного штрафа от 1000 до 50 000 ₽ с конфискацией предмета и арестом на срок до 15 суток.

Нельзя использовать символику, призывать, собирать большое количество людей вокруг себя. Я старалась быть максимально аккуратной. На мне был надет фартук с названием гончарной студии и с кьюар-кодом на страницу в «Ноушн», где можно прочитать подробнее, а рядом лежали визитки. Люди сами подходили, брали визитки и спрашивали, я ничего не скандировала. Также я не стояла на месте дольше 10—15 минут, чтобы не собирать зевак. Было страшно и волнительно!

Реакции были разные, кто-то просто мимо проходил, кто-то подходил и интересовался лично что это такое и что можно сделать, кто-то издалека снимал и потом писал в профиль, негатива не было. Полиция не приехала.

Было интересно наблюдать за реакцией людей и за тем, какой результат это даст. Мой выход осветили некоторые питерские новостные паблики с различными подписями про Шнурова и то, что молодая предпринимательница спасает свой бизнес призывом меньше пить. Я довольна результатом, наплыв людей был, многие записались на мастер-классы, кто-то просто подписался на профиль и следит за информацией.

Иногда чтобы спасти то, что тебе очень дорого, стоит рискнуть!


Теги: бизнес
Комментарии проходят модерацию по правилам журнала
Загрузка

Сообщество