Я купил редкую для России иномарку Опель Инсигния
22 января 2022 года я купил автомобиль Опель Инсигния Гранд Спорт 2017 года за 1,8 млн рублей.
Машина довольно редкая для России. Думал пригнать ее из Германии, но в итоге обратился к продавцу, который занимается доставкой авто из Европы. В этой статье расскажу, почему решил обратиться к перегонщику и с какими проблемами столкнулся при обслуживании такого авто.
Как я выбирал машину
Я около двух лет проездил на Опеле Астре J. В 2019 году я купил машину за 700 000 ₽, она была в максимальной комплектации:
- адаптивный головной свет AFL+ с биксеноновыми фарами;
- лючок в заднем сиденье, подлокотник с двумя подстаканниками и отсеком для хранения;
- акустическая система из семи динамиков;
- система помощи при парковке;
- двухзонный климат-контроль;
- круиз-контроль;
- электрическая регулировка сидений водителя и переднего пассажира в шести направлениях.
Это лишь малая часть доступных в максимальной комплектации опций, но и такой уровень комфорта за эти деньги тогда невозможно было представить ни в одной другой машине того же года выпуска.
Пришло время выбирать машину посвежее, и я начал со списка требований. Вот что мне было нужно:
- Полноценный D-класс. Я хотел, чтобы в новой машине было попросторнее.
- Большой багажник. Опять же — вместительнее, чем в Астре.
- Адаптивный круиз-контроль с удержанием полосы.
- Распознавание дорожных знаков.
- Аварийное торможение.
- Экономичный двигатель.
- Цена — до 1,8 млн рублей с учетом таможенных пошлин, установки ЭРА-ГЛОНАСС и остальных расходов.
- Пробег до 50 тысяч километров.
Я долго думал и снова понял, что за эти деньги на российском рынке могу рассчитывать разве что на Киа Рио и Хендай Солярис. А если захочу что-то пригнать из-за границы — это будет Пежо или Опель 2017—2018 годов.
В общем, я выбрал Опель Инсигнию. В эти годы Opel все еще был в составе General Motors, машину разработали и создали до того, как бренд перешел под контроль группы Peugeot Citroen — это плюс. Платформа отлаженная, проверенная: на ней построили Шевроле Малибу и Эквинокс — весьма популярные в Америке машины.
Теперь о недостатках. Говорят, Опели постоянно ломаются, особенно те, что собрали в России. Моя старая Астра была не из таких: я проехал на ней около 50 тысяч километров за два с небольшим года — и у меня все в порядке. Ну а главный недостаток Инсигнии этого поколения в том, что таких машин в России очень мало, а значит, у меня могут быть проблемы с запчастями — особенно с деталями кузова.
Как я искал машину на немецких площадках, но в итоге решил с ними не связываться
Я искал машину на сайте mobile.de в декабре 2021 года. Получается, что я мог свободно купить машину и даже перегнать ее самостоятельно. Очень радовало, что в Германии не крутят пробег и была возможность вернуть НДС. В то же время нашлось немало проблем.
Вот что мне предстояло сделать:
- Дополнительно заплатить за квалифицированный осмотр авто на месте и за проверку юридической чистоты машины.
- Самостоятельно оформить документы и снять купленный автомобиль с учета в Германии либо заплатить за это посреднику.
- Нанять человека, который перегонит машину в Россию. Все перегонщики авто, которых я находил, не внушали доверия.
Я взвесил все за и против и решил приобрести автомобиль уже в России.
После 24 февраля пригнать машину из Европы все еще можно, но проблем стало еще больше:
- европейские дилеры и частные продавцы не всегда могут принять деньги от российских банков. Можно было бы посоветовать ехать с наличными, но из России все еще нельзя вывозить больше 10 000 $ (1 ₽);
- в Германии есть продавцы, которые отказываются продавать автомобиль, если узнают, что покупатель из России;
- сейчас массово блокируют аккаунты российских пользователей на сайтах немецких и других европейских аукционов.
Как я выбрал конкретный автомобиль
Спустя две с небольшим недели нужная мне машина появилась на «Авито» — Опель Инсигния Гранд Спорт 2017 года: 136 лошадиных сил, дизель с турбиной, пробег чуть больше 50 тысяч километров. Цена — 1,8 млн рублей.
Я сразу созвонился с продавцом, чтобы уточнить все интересующие меня детали. По разговору я понял, что человек пригнал машину специально, чтобы позже ее перепродать. Все ответы продавца сводились к тому, что машина «не бита, не крашена, на ней практически не ездили».
Вот нюансы, которые я выяснял:
- Юридический статус автомобиля: на кого оформлен, стоит ли на учете в РФ, что с ПТС и так далее.
- Что с ГЛОНАСС.
- Состояние кузова и ЛКП: что били и ремонтировали, что красили.
- Наличие ДТП.
- Состояние внутренних углов, особенно двигателя, трансмиссии и ходовой системы.
- Как эксплуатировался и обслуживался автомобиль: замененные узлы, частота замены масла и технических жидкостей.
- Текущий пробег.
- Причину продажи.
В целом ответы продавца меня устроили, но я понимал, что он может лукавить и все нужно внимательно проверить самому. Я решил приехать на осмотр уже в ближайшие выходные. Мы договорились о встрече буквально в этот же день.
Я купил билет на поезд и уже назавтра отправился в Москву.
Как я осматривал машину в Москве
Машина стояла в просторном гараже. Там было довольно темно, но Инсигния сразу произвела эффектное впечатление. Автомобиль казался огромным, больше, чем Тойота Камри или Форд Мондео.
Мы перекинулись парой слов с продавцом, и я сразу приступил к проверке. Вот что меня интересовало.
Документы на автомобиль, в том числе иностранные, а также личный паспорт продавца. Здесь никаких сюрпризов не было: электронный ПТС был оформлен на продавца — мы проверили номер ЭПТС на сайте системы электронных паспортов, и все данные совпали. Также мне показали белорусский паспорт технического средства и таможенный ордер.
Свидетельства о регистрации транспортного средства российского образца не было, так как машина не стояла на учете в РФ.
Все, что связано с VIN и номером двигателя. Я сверил VIN на всех элементах, на которых он был: на окошке в нижней правой части лобового стекла, внизу стойки двери водителя и по центру, прямо под лобовым стеклом. Потом сравнил номер двигателя с тем, что был указан в электронном ПТС, сервисной книжке, в таможенных и других документах. Здесь тоже не было сюрпризов.
Толщина лакокрасочного покрытия. Я прошелся по всему кузову толщиномером и не нашел ни одного крашеного элемента.
Коррозия на арках, порогах, подвеске, внутренняя часть крыльев и дверей. Кузов выглядел идеально, поэтому мы загнали машину на яму, чтобы можно было посмотреть на днище. Я не нашел там ржавчины.
Состояние салона. Меня огорчило состояние рояльного лака в районе рычага трансмиссии: царапин на глянце было достаточно много, они здорово портили общую картину ухоженного салона.
Зато сиденье водителя было практически новым, руль — не стертым, пластик на торпедо и приборке в хорошем состоянии.
Аудиосистема, стеклоподъемники, климат-контроль, подогревы, регулировки сидения и световые приборы работали как положено.
Двигатель я проверил несколько раз и не нашел никаких проблем. Холостые обороты стабильные, посторонних шумов не услышал ни на холостых, ни на средних, ни на высоких оборотах. Моторный отсек был под естественным слоем пыли. Никаких подтеков тоже не обнаружилось.
Коробка передач работала без посторонних звуков, все переключалось плавно. Продавец сказал, что коробку не обслуживали: еще не пришло время.
Подвеска. Я проехался на автомобиле 8—10 минут. Хотелось убедиться, что во время движения ничего не шумит и не гремит. На ровном участке дороги выжал газ в пол, все работало как положено.
Состояние автомобиля убедило меня в том, что это стоящий вариант, и мы приступили к составлению договора купли-продажи и акта передачи транспортного средства. Мне предложили бланки, но у меня были свои.
Я передал продавцу деньги, он мне — два экземпляра ключей и транзитные белорусские номера. Мы договорились, что он поможет с электронным ПТС, но это небыстрый процесс, поэтому сначала мне нужно было вернуться в Самару.
Чтобы выбраться из Москвы, пришлось два часа простоять в пробках. Домой на новой Инсигнии я добрался за два дня. ОСАГО оформлял уже в Самаре, на радостях просто не подумал об этом раньше. Ничего не случилось, но я бы больше так не рисковал — и вам не советую.
Как я пытался вписать себя в ЭПТС и с какими сложностями столкнулся
Я никогда не сталкивался с электронными ПТС, поэтому попросил у продавца помощи: у него был такой опыт. Он связался со специалистом, который помогает вносить данные. За услуги профессионала я заплатил 3000 ₽.
Мы договорились, что в понедельник утром он отправит новую информацию об автомобиле в систему, но примерно в обед понедельника агент связался со мной и сказал, что изменился порядок добавления новых данных в электронные паспорта. Сделать это самостоятельно он уже не сможет.
Система электронных паспортов — СЭП — не видела мой аккаунт, хотя я предварительно зарегистрировался на портале электронных паспортов через госуслуги. Никакой ошибки с моей стороны не было. Я мог сам зайти в свой личный кабинет на портале СЭП и найти там все, что нужно.
Агент связался с поддержкой и выяснил, почему меня не видно в системе. Оказалось, что система электронных паспортов требовала сначала внести в качестве собственника продавца автомобиля, так как на него были оформлены документы, а уже он через свой личный кабинет должен был назначить собственником меня.
Но у продавца никак не получалось добавить меня на сайте СЭП. Чего мы только ни пробовали: продавец менял браузер, писал в поддержку, заходил в систему поздно ночью… Честно, я так и не понял, в чем там было дело. На это мы потратили два дня.
В итоге мне все-таки пришло смс с нужным кодом, я позвонил продавцу и продиктовал его. Я бы не сказал, что был в восторге: вся эта ситуация заставила понервничать.
На учет машина встала без проблем.
Как я обслуживаю машину и где беру запчасти
Я покупаю запчасти и расходку для Инсигнии в российских магазинах, но есть сложности: приходится пользоваться зарубежными сайтами и каталогами запчастей, например alvadi.ee.
Вот что нужно сделать, чтобы найти на нем, например, тормозные колодки:
- Открыть alvadi.ee или другой европейский сайт, где продают запчасти, и выбрать нужную модель машины в параметрах поиска.
- Найти раздел «Тормоза», выбрать в нем «Тормозные колодки».
- Среди множества вариантов выбрать тот, что понравится.
- Скопировать артикул запчасти и поискать его на российском сайте с запчастями.
Так можно искать почти любые детали. Исключение — большие и сложные агрегаты вроде двигателя или трансмиссии: их в российских магазинах, скорее всего, не будет.
В России сложно достать детали кузова в случае ДТП. Если они понадобятся, придется договариваться с людьми за границей по телефону или онлайн.
Родственники или близкие друзья в Европе — преимущество для тех, кто хочет купить редкую для российского рынка машину. Если их нет, придется искать интернет-магазин, который торгует качественными кузовными деталями.
Еще один вариант — найти человека, который перегоняет авто или возит запчасти из Европы. Не до конца понятно, как это будет работать сейчас, но раньше можно было заказать что угодно для машины у человека, который живет, например, в Пскове и регулярно ездит за автозапчастями в Польшу.
Что я обслужил и сколько это стоило
Машиной я пользуюсь четыре месяца, все отлично. Менял расходники, делал ТО, ничего не ремонтировал. Только поставил новые щетки стеклоочистителей, колодки, воздушный и масляный фильтры, а также моторное масло.
Техобслуживание и ремонт за 4 месяца — 14 030 ₽
Что меняли | Цена с учетом работ |
---|---|
Моторное масло 5W-30, 5 л | 3500 ₽ |
Масляный фильтр | 1100 ₽ |
Воздушный фильтр | 1230 ₽ |
Салонный фильтр | 1200 ₽ |
Колодки задней оси | 5500 ₽ |
Щетки стеклоочистителей | 1500 ₽ |
Техобслуживание и ремонт за 4 месяца — 14 030 ₽
Что меняли | Цена с учетом работ |
Моторное масло 5W-30, 5 л | 3500 ₽ |
Масляный фильтр | 1100 ₽ |
Воздушный фильтр | 1230 ₽ |
Салонный фильтр | 1200 ₽ |
Колодки задней оси | 5500 ₽ |
Щетки стеклоочистителей | 1500 ₽ |
Запомнить
- Приобрести авто в Европе и перегнать его в Россию стало гораздо сложнее: россиянам затруднительно оплачивать товары и услуги в Европе. Для финансовых операций нужны посредники.
- Лучший сайт для поиска авто из Германии — mobile.de. Там лучше искать машину трех-пяти лет: ее выгоднее растаможивать.
- При осмотре авто внимательно изучайте документы страны вывоза и страны ввоза. Обязательно проверяйте таможенный ордер: в нем должна быть фамилия продавца, иначе могут быть проблемы с постановкой машины на учет в России.
- Сверяйте VIN из каждого документа с VIN в разных частях автомобиля: для этого важно знать, где его наносят в случае с конкретной моделью машины.
- Обязательно сверьте номер двигателя.
- Используйте сайты зарубежных интернет-магазинов запчастей, чтобы найти расходку и необходимые детали для редкой на российском рынке машины.
Хотите написать такую статью для Т—Ж? Любой процесс, в котором в каком-то виде участвуют деньги, можно превратить в тему для Т—Ж. Прочитайте наш мануал для авторов и приносите заявку на статью.