Авто
20K

Я купил редкую для России иномарку Опель Инсигния

Как убедился, что с ней все в порядке, и как быть с запчастями тем, кто повторит мой опыт

57
Я купил редкую для России иномарку Опель Инсигния
Аватар автора

Сергей Ломакин

купил редкий для России автомобиль

Страница автора

22 января 2022 года я купил автомобиль Опель Инсигния Гранд Спорт 2017 года за 1,8 млн рублей.

Машина довольно редкая для России. Думал пригнать ее из Германии, но в итоге обратился к продавцу, который занимается доставкой авто из Европы. В этой статье расскажу, почему решил обратиться к перегонщику и с какими проблемами столкнулся при обслуживании такого авто.

Первая фотография тогда еще не моей Инсигнии
Первая фотография тогда еще не моей Инсигнии

Как я выбирал машину

Я около двух лет проездил на Опеле Астре J. В 2019 году я купил машину за 700 000 ₽, она была в максимальной комплектации:

  • адаптивный головной свет AFL+ с биксеноновыми фарами;
  • лючок в заднем сиденье, подлокотник с двумя подстаканниками и отсеком для хранения;
  • акустическая система из семи динамиков;
  • система помощи при парковке;
  • двухзонный климат-контроль;
  • круиз-контроль;
  • электрическая регулировка сидений водителя и переднего пассажира в шести направлениях.

Это лишь малая часть доступных в максимальной комплектации опций, но и такой уровень комфорта за эти деньги тогда невозможно было представить ни в одной другой машине того же года выпуска.

Пришло время выбирать машину посвежее, и я начал со списка требований. Вот что мне было нужно:

  1. Полноценный D-класс. Я хотел, чтобы в новой машине было попросторнее.
  2. Большой багажник. Опять же — вместительнее, чем в Астре.
  3. Адаптивный круиз-контроль с удержанием полосы.
  4. Распознавание дорожных знаков.
  5. Аварийное торможение.
  6. Экономичный двигатель.
  7. Цена — до 1,8 млн рублей с учетом таможенных пошлин, установки ЭРА-ГЛОНАСС и остальных расходов.
  8. Пробег до 50 тысяч километров.

Я долго думал и снова понял, что за эти деньги на российском рынке могу рассчитывать разве что на Киа Рио и Хендай Солярис. А если захочу что-то пригнать из-за границы — это будет Пежо или Опель 2017—2018 годов.

В общем, я выбрал Опель Инсигнию. В эти годы Opel все еще был в составе General Motors, машину разработали и создали до того, как бренд перешел под контроль группы Peugeot Citroen — это плюс. Платформа отлаженная, проверенная: на ней построили Шевроле Малибу и Эквинокс — весьма популярные в Америке машины.

Теперь о недостатках. Говорят, Опели постоянно ломаются, особенно те, что собрали в России. Моя старая Астра была не из таких: я проехал на ней около 50 тысяч километров за два с небольшим года — и у меня все в порядке. Ну а главный недостаток Инсигнии этого поколения в том, что таких машин в России очень мало, а значит, у меня могут быть проблемы с запчастями — особенно с деталями кузова.

Как я искал машину на немецких площадках, но в итоге решил с ними не связываться

Я искал машину на сайте mobile.de в декабре 2021 года. Получается, что я мог свободно купить машину и даже перегнать ее самостоятельно. Очень радовало, что в Германии не крутят пробег и была возможность вернуть НДС. В то же время нашлось немало проблем.

Вот что мне предстояло сделать:

  1. Дополнительно заплатить за квалифицированный осмотр авто на месте и за проверку юридической чистоты машины.
  2. Самостоятельно оформить документы и снять купленный автомобиль с учета в Германии либо заплатить за это посреднику.
  3. Нанять человека, который перегонит машину в Россию. Все перегонщики авто, которых я находил, не внушали доверия.

Я взвесил все за и против и решил приобрести автомобиль уже в России.

После 24 февраля пригнать машину из Европы все еще можно, но проблем стало еще больше:

  • европейские дилеры и частные продавцы не всегда могут принять деньги от российских банков. Можно было бы посоветовать ехать с наличными, но из России все еще нельзя вывозить больше 10 000 $⁣ (1 ₽);
  • в Германии есть продавцы, которые отказываются продавать автомобиль, если узнают, что покупатель из России;
  • сейчас массово блокируют аккаунты российских пользователей на сайтах немецких и других европейских аукционов.

Как я выбрал конкретный автомобиль

Спустя две с небольшим недели нужная мне машина появилась на «Авито» — Опель Инсигния Гранд Спорт 2017 года: 136 лошадиных сил, дизель с турбиной, пробег чуть больше 50 тысяч километров. Цена — 1,8 млн рублей.

Я сразу созвонился с продавцом, чтобы уточнить все интересующие меня детали. По разговору я понял, что человек пригнал машину специально, чтобы позже ее перепродать. Все ответы продавца сводились к тому, что машина «не бита, не крашена, на ней практически не ездили».

Вот нюансы, которые я выяснял:

  1. Юридический статус автомобиля: на кого оформлен, стоит ли на учете в РФ, что с ПТС и так далее.
  2. Что с ГЛОНАСС.
  3. Состояние кузова и ЛКП: что били и ремонтировали, что красили.
  4. Наличие ДТП.
  5. Состояние внутренних углов, особенно двигателя, трансмиссии и ходовой системы.
  6. Как эксплуатировался и обслуживался автомобиль: замененные узлы, частота замены масла и технических жидкостей.
  7. Текущий пробег.
  8. Причину продажи.

В целом ответы продавца меня устроили, но я понимал, что он может лукавить и все нужно внимательно проверить самому. Я решил приехать на осмотр уже в ближайшие выходные. Мы договорились о встрече буквально в этот же день.

Я купил билет на поезд и уже назавтра отправился в Москву.

Как я осматривал машину в Москве

Машина стояла в просторном гараже. Там было довольно темно, но Инсигния сразу произвела эффектное впечатление. Автомобиль казался огромным, больше, чем Тойота Камри или Форд Мондео.

Мы перекинулись парой слов с продавцом, и я сразу приступил к проверке. Вот что меня интересовало.

Документы на автомобиль, в том числе иностранные, а также личный паспорт продавца. Здесь никаких сюрпризов не было: электронный ПТС был оформлен на продавца — мы проверили номер ЭПТС на сайте системы электронных паспортов, и все данные совпали. Также мне показали белорусский паспорт технического средства и таможенный ордер.

Свидетельства о регистрации транспортного средства российского образца не было, так как машина не стояла на учете в РФ.

Белорусский паспорт технического средства
Белорусский паспорт технического средства
Таможенный приходный ордер — документ, который подтверждает факт таможенного оформления на территории РФ
Таможенный приходный ордер — документ, который подтверждает факт таможенного оформления на территории РФ
Немецкое свидетельство о регистрации Опеля
Немецкое свидетельство о регистрации Опеля

Все, что связано с VIN и номером двигателя. Я сверил VIN на всех элементах, на которых он был: на окошке в нижней правой части лобового стекла, внизу стойки двери водителя и по центру, прямо под лобовым стеклом. Потом сравнил номер двигателя с тем, что был указан в электронном ПТС, сервисной книжке, в таможенных и других документах. Здесь тоже не было сюрпризов.

Толщина лакокрасочного покрытия. Я прошелся по всему кузову толщиномером и не нашел ни одного крашеного элемента.

Коррозия на арках, порогах, подвеске, внутренняя часть крыльев и дверей. Кузов выглядел идеально, поэтому мы загнали машину на яму, чтобы можно было посмотреть на днище. Я не нашел там ржавчины.

Состояние салона. Меня огорчило состояние рояльного лака в районе рычага трансмиссии: царапин на глянце было достаточно много, они здорово портили общую картину ухоженного салона.

Зато сиденье водителя было практически новым, руль — не стертым, пластик на торпедо и приборке в хорошем состоянии.

Царапины были на пластике, но в остальном состояние на твердую пятерку
Царапины были на пластике, но в остальном состояние на твердую пятерку
Боковая поддержка и край сиденья выглядят прилично, швы не потрепаны. Этот и ряд других признаков дают основания полагать, что пробег не крутили
Боковая поддержка и край сиденья выглядят прилично, швы не потрепаны. Этот и ряд других признаков дают основания полагать, что пробег не крутили
1/2
Царапины были на пластике, но в остальном состояние на твердую пятерку

Аудиосистема, стеклоподъемники, климат-контроль, подогревы, регулировки сидения и световые приборы работали как положено.

Двигатель я проверил несколько раз и не нашел никаких проблем. Холостые обороты стабильные, посторонних шумов не услышал ни на холостых, ни на средних, ни на высоких оборотах. Моторный отсек был под естественным слоем пыли. Никаких подтеков тоже не обнаружилось.

Коробка передач работала без посторонних звуков, все переключалось плавно. Продавец сказал, что коробку не обслуживали: еще не пришло время.

Подвеска. Я проехался на автомобиле 8—10 минут. Хотелось убедиться, что во время движения ничего не шумит и не гремит. На ровном участке дороги выжал газ в пол, все работало как положено.

Состояние автомобиля убедило меня в том, что это стоящий вариант, и мы приступили к составлению договора купли-продажи и акта передачи транспортного средства. Мне предложили бланки, но у меня были свои.

Я передал продавцу деньги, он мне — два экземпляра ключей и транзитные белорусские номера. Мы договорились, что он поможет с электронным ПТС, но это небыстрый процесс, поэтому сначала мне нужно было вернуться в Самару.

Чтобы выбраться из Москвы, пришлось два часа простоять в пробках. Домой на новой Инсигнии я добрался за два дня. ОСАГО оформлял уже в Самаре, на радостях просто не подумал об этом раньше. Ничего не случилось, но я бы больше так не рисковал — и вам не советую.

Как я пытался вписать себя в ЭПТС и с какими сложностями столкнулся

Я никогда не сталкивался с электронными ПТС, поэтому попросил у продавца помощи: у него был такой опыт. Он связался со специалистом, который помогает вносить данные. За услуги профессионала я заплатил 3000 ₽.

Мы договорились, что в понедельник утром он отправит новую информацию об автомобиле в систему, но примерно в обед понедельника агент связался со мной и сказал, что изменился порядок добавления новых данных в электронные паспорта. Сделать это самостоятельно он уже не сможет.

Система электронных паспортов — СЭП — не видела мой аккаунт, хотя я предварительно зарегистрировался на портале электронных паспортов через госуслуги. Никакой ошибки с моей стороны не было. Я мог сам зайти в свой личный кабинет на портале СЭП и найти там все, что нужно.

Агент связался с поддержкой и выяснил, почему меня не видно в системе. Оказалось, что система электронных паспортов требовала сначала внести в качестве собственника продавца автомобиля, так как на него были оформлены документы, а уже он через свой личный кабинет должен был назначить собственником меня.

Но у продавца никак не получалось добавить меня на сайте СЭП. Чего мы только ни пробовали: продавец менял браузер, писал в поддержку, заходил в систему поздно ночью… Честно, я так и не понял, в чем там было дело. На это мы потратили два дня.

В итоге мне все-таки пришло смс с нужным кодом, я позвонил продавцу и продиктовал его. Я бы не сказал, что был в восторге: вся эта ситуация заставила понервничать.

На учет машина встала без проблем.

Как я обслуживаю машину и где беру запчасти

Я покупаю запчасти и расходку для Инсигнии в российских магазинах, но есть сложности: приходится пользоваться зарубежными сайтами и каталогами запчастей, например alvadi.ee.

Вот что нужно сделать, чтобы найти на нем, например, тормозные колодки:

  1. Открыть alvadi.ee или другой европейский сайт, где продают запчасти, и выбрать нужную модель машины в параметрах поиска.
  2. Найти раздел «Тормоза», выбрать в нем «Тормозные колодки».
  3. Среди множества вариантов выбрать тот, что понравится.
  4. Скопировать артикул запчасти и поискать его на российском сайте с запчастями.
Страница Опеля Инсигнии 2017 года. Источник: alvadi.ee
Раздел «Тормоза». Источник: alvadi.ee
Задние колодки для Опеля Инсигнии. Источник: alvadi.ee
Колодки в каталоге российского сайта запчастей. Источник: emex.ru

Так можно искать почти любые детали. Исключение — большие и сложные агрегаты вроде двигателя или трансмиссии: их в российских магазинах, скорее всего, не будет.

В России сложно достать детали кузова в случае ДТП. Если они понадобятся, придется договариваться с людьми за границей по телефону или онлайн.

Родственники или близкие друзья в Европе — преимущество для тех, кто хочет купить редкую для российского рынка машину. Если их нет, придется искать интернет-магазин, который торгует качественными кузовными деталями.

Еще один вариант — найти человека, который перегоняет авто или возит запчасти из Европы. Не до конца понятно, как это будет работать сейчас, но раньше можно было заказать что угодно для машины у человека, который живет, например, в Пскове и регулярно ездит за автозапчастями в Польшу.

Что я обслужил и сколько это стоило

Машиной я пользуюсь четыре месяца, все отлично. Менял расходники, делал ТО, ничего не ремонтировал. Только поставил новые щетки стеклоочистителей, колодки, воздушный и масляный фильтры, а также моторное масло.

Техобслуживание и ремонт за 4 месяца — 14 030 ₽

Что менялиЦена с учетом работ
Моторное масло 5W-30, 5 л3500 ₽
Масляный фильтр1100 ₽
Воздушный фильтр1230 ₽
Салонный фильтр1200 ₽
Колодки задней оси5500 ₽
Щетки стеклоочистителей1500 ₽

Техобслуживание и ремонт за 4 месяца — 14 030 ₽

Что менялиЦена с учетом работ
Моторное масло 5W-30, 5 л3500 ₽
Масляный фильтр1100 ₽
Воздушный фильтр1230 ₽
Салонный фильтр1200 ₽
Колодки задней оси5500 ₽
Щетки стеклоочистителей1500 ₽

Запомнить

  1. Приобрести авто в Европе и перегнать его в Россию стало гораздо сложнее: россиянам затруднительно оплачивать товары и услуги в Европе. Для финансовых операций нужны посредники.
  2. Лучший сайт для поиска авто из Германии — mobile.de. Там лучше искать машину трех-пяти лет: ее выгоднее растаможивать.
  3. При осмотре авто внимательно изучайте документы страны вывоза и страны ввоза. Обязательно проверяйте таможенный ордер: в нем должна быть фамилия продавца, иначе могут быть проблемы с постановкой машины на учет в России.
  4. Сверяйте VIN из каждого документа с VIN в разных частях автомобиля: для этого важно знать, где его наносят в случае с конкретной моделью машины.
  5. Обязательно сверьте номер двигателя.
  6. Используйте сайты зарубежных интернет-магазинов запчастей, чтобы найти расходку и необходимые детали для редкой на российском рынке машины.

Хотите написать такую статью для Т⁠—⁠Ж? Любой процесс, в котором в каком-то виде участвуют деньги, можно превратить в тему для Тинькофф Журнала. Прочитайте наш мануал для авторов и приносите заявку на статью.

Сергей ЛомакинВам доводилось покупать машину за границей в 2022 году? Расскажите, как все прошло:
  • Darth Sidious"Я купил редкую для России иномарку Опель Инсигния" Поздравляю.23
  • Некий Нектодельная статья, интересно было как дела с машинами пригнанными из европы. так а как дела с Глонассом? Было бы тут здорово еще статью от человека, который имеет опыт покупки праворульной машины из Японии через Владивосток.1
  • Шутки про владельцев опелей были уже?)9
  • Доктор кноПроблемы впереди ещё, а продажа это вообще праздник будет, скоро на местные то запчастей не будет, а тут редкие авто брать.0
  • Дамир Палашовмашина просто пушка, поздравляю с отличным приобретением!1
  • Филипп КругликовНекий, глонасс до 2023 отменили. Если очень нужно - делают в Беларуси примерно за 100,000₽ вместе с СБКТС0
  • Филипп КругликовСейчас вожу авто из Польши, если кому нужно что-нибудь от дилера - обращайтесь )3
  • Дмитрий К.Клевая тачка. Но Малибу мне нравится наамного больше)0
  • ЙцукенПетров, с владика или казахстана будут запчасти перегонять, придется раскошелится. машина снова становится роскошью2
  • 3
  • Филипп КругликовРоткив, про кофе это отдельная огромная статья ) Про машину тут это скорее опыт приобретения , а не хвастовство. Ко мне много россиян обращались - просили объяснить процесс приобретения в Беларуси. Теперь я им ссылку на такие статьи кидаю13
  • 0
  • Григорий ГоловановНекий, https://journal.tinkoff.ru/japanese-car Обновлена 24 февраля. Если найдем автора, который сделал это весной или летом 22го— обязательно напишем еще. У Опеля уже был ЭПТС, а значит с Глонассом все в порядке.3
  • Филипп КругликовРоткив, открываете отомото, отнимаете от цены 19% и прибавляете таможню + мой заработок. Для понимания. Xc60 2л дизель полный привод трехлетка от дилера с малым пробегом ~39,000$. Ку5 такая же ~столько же. Это цена под ключ2
  • ЙцукенDarth, опель вроде в 14-м году ушла, устроив распродажу?0
  • Джек ШеппардDarth, Так и есть - новая модель Инсигнии для РФ это редкость.2
  • Некий НектоФилипп, понятно. а есть инфо почём была изначально машина куплена в Германии?0
  • Las palabrasСтранно , что эту модель называют редкой. Сама собиралась ее купить в 2014 году, ходила и рассматривала , но было несколько но.. В итоге выбрала другую модель. Дженерал моторс ушел из России, но никаких проблем ни с обслуживанием, ни с ТО ,ни с запчастями не было. Сейчас да , будет сложно.0
  • Игорь ФилипповНет, зачем? Кто будет за неё отвечать? Я купил в России.0
  • Генри ФордОтличная машина, поздравляю. Если брать и сразу думать исключительно о дальнейшей продаже, то надо покупать исключительно камри или солярис. Катайтесь и получайте удовольствие.5
  • Антон КузнецовРоткив, скоро даже видосы типа unpacking будут редкостью. Наслаждайтесть, пока есть возможность 😆3
  • МишкаРафаэль, В 20150
  • Филипп КругликовНекий, вы про Опель из статьи? Так его покупал не я. Примерные цены вы можете увидеть на mobile.de Но я вообще не рекомендую ехать за авто в Германию - слишком далеко и сложно + очень сложно вернуть НДС. А без знания хотя бы базового немецкого это вообще дохлый номер.0
  • Некий НектоФилипп, я понимаю что не вы покупали, просто думал может где то видели док-ты немецкие с первоначальной ценой или у продавца спрашивали) не, самому это дикий квест, особенно сейчас.0
  • Никита РябовДмитрий, ездил в штатах на арендованной малибу. Хорошая машина.3
  • Филипп КругликовНекий, даже не представляю как вы могли подумать о том что я мог что то где-то видеть по отношению к незнакомому человеку из статьи. Могу вам пригнать из Польши, обращайтесь телега philkkk2
  • V VVФилипп, а где контакты тут смотреть? В профиле не увидел0
  • Филипп КругликовV, телега philkkk2
  • IvanНужна статья как купить авто в Дубае, ну или как купить еще где, а не на авито )))3
  • kova7evРоткив, до середины днепра0
  • Ещё один торгашФилипп, Под ключ это в смысле уже в Москве?0
  • Дмитрий К.Никита, аналогично1
  • Филипп КругликовЕщё, нет, это в смысле уже в Минске. А расходы на Россию(эптс глонасс сбктс и тд и тп) это уже на ваших руках0
  • Андрей БелогубовТак и в итоге, если б они продавались у нас - сколько б сэкономил? Читал, что последнее время тема стула из-за невыгодности.....0
  • General BardakДмитрий, подтверждаю, как владелец Малибу) Кстати я ее сейчас неспешно продаю в РФ, потому что потребовались деньги на недвижку0
  • Руслан ГумеровВ 2003 году в Москве ходила шутка, что если бы не Опель, то Форд был бы худшим автомобилем)). Моей первой иномаркой был Опель кадет 1984 года, а второй Форд сиера 1988 года, вспоминаю о них с теплом…1
  • SergejХорошая статья, но документы на машину не немецкие на фотке, это Дания)3
  • Купил такую же машину в феврале 2022. Искал сам. Смотрел друг из Германии. Привезли на автовозе через Белоруссию. Машина нравится. Удалил сажевый фильтр и мочевину в апреле. А также её перепрошили. Было 170, теперь 200л.с.2
  • Кентишка из налива«Немецкое свидетельство о регистрации Опеля» Но оно же датское? 🤔2
  • Вершина ЭволюцииОмерико, главное омерико0
  • Александр ПронозинСвидетельство о регистрации автомобиля - датское; немецкие выглядят как зелёный буклет с двумя сгибами1
  • flintВидел такую модель с кузовом универсал - выглядит сногсшибательно!!!0
  • ВладимирGeneral, можно ссылку на объявление?)0
  • ВладимирLas, это новое поколение, выпускался с 2017 года. Совсем другая машина0
  • Las palabrasВладимир, ясно-понятно. Но машина классная , даже в старой версии.1
  • Маришка яУ нас тоже Опель Инсигния. Редкая. Часто подходят и спрашивают,что за машина. Хорошо ездит, удобная, прекрасная. Наша любимая. Немецкой сборки. Мы когда в салоне ее увидели,подумали, что это за машина. Она только приехала и цены не было на ней. Хозяин салона сказал,мол, пусть забирают.0
  • wimkrskОхранники снова могут работать перегонщиками, Корея если, что по прежнему открыта для россиян.0
  • wimkrskIvan, в Авторевю очень подробная статья: https://autoreview.ru/articles/kak-eto-rabotaet/megane-from-europe#!comment=21440930
  • wimkrskФилипп, нормально там всё только цены и пробеги у них теперь интересные только свыше 50 килобаксов.0