Мнения
1K

Мнение: покупать готовый бизнес — плохая идея

4

Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография

Аватар автора

Петр Молчанов

Страница автора

Итак, вы наконец решились открыть пекарню! Собрали нужную сумму, вооружились огромным желанием и начали искать подходящее помещение. Помещений сдается много! Смотрим ближе. Это не подходит, это не то, это слишком маленькое, это слишком большое, это не на первой линии, это слишком дорого. Хм…а помещений то нет! Что делать?

И тут вам на глаза попадается объявление «Продаю готовый бизнес: пекарню». Смотрим, а там все шикарно! Все уже сделано, все работает, выручка идет, команда укомплектована, владелец, похоже, хороший человек, и глаза у него добрые. И самое главное дешевле, чем открыть самому по франшизе. Очень заманчиво! Берем? Нет, не берем и вот почему…

Несмотря на всю заманчивость предложения, ничего хорошего вам не светит. Давайте пройдемся по пунктам. Что мы получаем, точнее, что нам продают: персонал (обученный) + готовый ассортимент + постоянные клиенты + оборудование + прибыль (это основное!). Как известно, курей, несущих золотые яйца, по объявлению продают очень редко, и если такая курица все же продается, то её моментально купит кто-то из ближнего круга, и до объявления в газете дело не дойдет. Если объявление есть, то яйца, скорее всего, слегка позолоченные, а точнее прибыль исчезающе мала. Ну а если спросить про налоги с ЗП персонала, то выяснится, что персонал не трудоустроен, и тогда прибыль переходит в совсем условную категорию.

Персонал, обученный по старым лекалам, разбежится при первых ваших попытках переучить его на новый лад. Через пару недель останется 10% от прошлого состава в лучшем случае. Готовый ассортимент, так или иначе, придется переработать минимум на 80%, так как оригинальный ассортиментный ряд — это неотъемлемая часть успеха пекарни, а такие, как мы выяснили, по объявлениям не продаются.

Постоянные клиенты — это те самые клиенты, которым нужен тот ассортимент (который вам не нужен) и нужны те «старые добрые цены», которые, стесняясь и краснея, выставил прежний владелец, будучи неуверенным в качестве своих изделий. Оборудование, как правило, почти выработавшее свой ресурс механизмы, которые очень вероятно, не избалованы техническим обслуживанием ввиду известных причин (отсутствие прибыли). Вы все равно в самый короткий срок купите новое, но деньги на хлам уже будут потрачены. Что же в итоге делать? Замкнутый круг какой-то…

Нужно упорно искать помещение, соответствующее вашим критериям. Это может быть не просто и не быстро, но это нужно сделать! Подключайте специалистов по коммерческой недвижимости (вы для них подарок). Ведите переговоры о снижении ставки аренды с теми, кто хочет дороже рынка (вы его часть). Посмотрите недвижимость, принадлежащую городу и т.д. Если приложите достаточно усилий, помещение обязательно найдется, еще и кучу полезных знакомств заведете в процессе. Верьте в себя!


  • SenderoУвидел в своём городе продажу зоомагазина по цене товарных остатков - 250 тысяч рублей. Выручка оказалась всего 90 тысяч в месяц, из них часть от груминга, которым занимался продавец. Продавец оказался трудоустроен вчёрную, за 700 рублей/смена 12 часов. Аренда 20 тысяч. Прибыль при этих параметрах колебалась в пределах 20-25 тысяч рублей, то есть казалось бы годовая окупаемость - берём! Всё равно же ничего не теряем, по сути покупаем товарные остатки, а бизнес в подарок. Крепко подумав, я понял, что всё там держится на продавце-грумере, которая в любой момент может помахать ручкой. Если нанимать за рыночную цену (1500/смена), платить налоги (50%), да ещё возможно вложиться в обучение - никакой прибылью там пахнуть и не будет. А 20 тысяч в месяц за аренду вынь да положь. День простоит закрытым, второй день - все покупатели разбегутся. И отказался от этой сомнительной идеи.2
  • Максим Кольцовкак правило переделать уже существующее проще чем создавать с нуля. Можно сразу сконцентрироваться на оптимизации бизнес-модели, не распыляя силы на первичную организацию все проблемы которые описаны можно просто оценить в деньгах и предложить уменьшить сумму продажи мне кажется самое опасное здесь это некие подводные камни которые на этапе покупки не выявишь. Но такие риски в любой покупке бу есть4
  • ЕвгенийСмотрите тут как всегда две крайности 1. Да, хорошо работающий бизнес, приносящий доход никто в здравом уме продавать дешево не будет, да и в принципе продавать вообще тоже скорее всего не будет. В крайнем случае если бизнес процесс отлажен можно (но сложно) найти исполнителя. 2. С другой стороны есть вариант недооцененный бизнес, например небольшое производство, где есть оборудование, все подключено, есть поставщики, сайт работает и настроен, соц группы ведутся, персонал на месте и тд. и Вы видите перспективу развития нового направления то да, может и не имеет смысл тартить время и деньги на все технические вопросы, можно сразу действовать. Но тут зависит от цены продажи. Полагаю что готовый бизнес, такой как кофейня, пункт выдачи, салон красоты, общепит не имеет смысл приобретать (только если продается дешевле оборудования) , это не самый сложный к открытию бизнес, конечно проще сделать самому как нужно.2
  • Брат пацакДля этих целей, внезапно, существует due diligence0