Бизнес
38K

Что такое реэкспорт

Как импортеру вернуть таможенные платежи за некачественный товар
32
Что такое реэкспорт
Аватар автора

Роман Валерьевич

специалист по внешнеэкономической деятельности

Страница автора

Даже проверенные поставщики могут ошибиться и прислать некачественный товар. Деньги за товар вернет продавец. Но что делать с уже оплаченными таможенными пошлинами?

Представьте ситуацию. Индивидуальный предприниматель Николай давно работает с китайскими поставщиками и видел всякое. Однажды он заказывает партию пуховиков у проверенного поставщика, уплачивает аванс и спокойно ждет заказ. Проходит несколько месяцев, контейнер с пуховиками прибывает в порт, и Николай платит таможенные платежи: сборы, пошлину, НДС. Товар едет на склад.

И тут случается страшное: партия не соответствует даже самым скромным представлениям о качестве. Изо всех швов лезет пух, рукава везде разных размеров, а на части пуховиков — пятна от клея.

С подобной ситуацией в той или иной мере сталкиваются многие российские предприниматели, которые импортируют товар из Китая. Чтобы вернуть оплаченные пошлины, применяют таможенный режим реэкспорта.

Что такое реэкспорт

Реэкспорт — это таможенная процедура, при которой импортер возвращает иностранному поставщику товар в неизменном виде, а таможня возвращает импортеру уплаченные им таможенную пошлину и НДС после того, как товар вывезут с территории РФ.

При реэкспорте не возвращаются таможенные сборы, поскольку их уплачивают за сам факт подачи декларации в таможню.

Таможенный режим реэкспорта позволяет вернуть таможенную пошлину и НДС, но не транспортные и логистические расходы. Компенсацию этих расходов импортер может получить от продавца или отправителя после того, как выставит ему претензию в соответствии с условиями договора. Ключевое условие применения таможенного режима «реэкспорт» — физический возврат, то есть вывоз товара за пределы Таможенного союза.

В каких случаях используют реэскпорт

Реэкспорт помогает в ситуации, когда предпринимателю необходимо вывезти импортированный товар назад, за пределы таможенной территории ЕАЭС. Вот список случаев, когда можно применять этот режим.

Товар пришел бракованным. То есть когда товар нельзя использовать, потому что его качество неприемлемо. Брак определяют по отраслевым критериям качества и безопасности, у каждого вида товаров они свои. Критерии качества лучше прописать в договоре с поставщиком и ориентироваться на них.

Например, для пуховиков критериями качества были бы прочность на разрыв и переменную нагрузку, гибкость, водонепроницаемость, отсутствие кожно-раздражающего воздействия, токсичного запаха, неприятного тактильного восприятия.

Все эти критерии соотносятся с техническими регламентами Таможенного союза — ТР ТС ЕАЭС.

Невозможно получить разрешительные документы на товар. Эти документы подтверждают, что продукция соответствует регламентам, то есть безопасна для потребителей. Например, на некачественные пуховики не получится оформить декларацию соответствия техническим регламентам Таможенного союза — ТР ТС ЕАЭС, без которой нельзя будет выставить товар на продажу.

Продавать товары без разрешительных документов грозит штрафом от 120 000 ₽ до 300 000 ₽.

Не хватает денег на таможенные платежи. Такое тоже бывает, например, если во время доставки выросли курсы валют. Например, в 2020 году, во время девальвации российского рубля, импортеры получали груз, который контрактовался по 70 ₽ за доллар, а приходил на таможню уже по 94 ₽ за доллар. Не все смогли найти деньги, чтобы внести возросшие почти на треть таможенные платежи.

Не хватает денег заплатить поставщику за товар. Из-за той же девальвации импортер может утратить способность оплатить товар или экономическая целесообразность сделки может быть утрачена. Например, товар после оплаты таможенных платежей и продавцу может стать слишком дорогим и неконкурентоспособным по цене среди аналогичных товаров.

Документы на товар составлены с ошибками. Многие китайские фирмы, которые обычно продают товар внутри страны и редко занимаются международными поставками, составляют документы по-своему. Например, из-за незнания английского языка неправильно указывают наименование товара или по-разному считают количество: тюками, дюжинами, весом или корзинами. Могут перепутать стоимость товара и имя продавца. Часто предпринимателям проще отправить товар назад, чем разбираться в этом.

Чтобы избежать проблем, импортеры обращаются в фирмы, которые проверяют качество товара и документы на месте погрузки, за рубежом.

Как оформляется процедура реэкспорта

Чтобы применить реэкспорт, нужно объяснить таможенному органу — ЦЭД, или центру электронного декларирования, почему импортер хочет вернуть товар и платежи, и собрать пакет документов. После этого таможня проведет досмотр товара, чтобы убедиться, что он не использовался и это именно тот товар, который ранее импортировали.

Импортеру или его таможенному представителю нужно заполнить и подать в таможню декларацию формы ЭК 31.

Кроме таможенной декларации на товар нужно предоставить:

  1. Документы, подтверждающие причину необходимости возврата товара. Например, обнаружение брака — акт ТПП о браке или повреждении груза, экспертиза о неудовлетворительном состоянии товара, протокол испытаний и заключение о несоответствии товара требованиям безопасности согласно ТР ТС, выданные уполномоченной лабораторией.
  2. Документы, подтверждающие факт поставки именно этого товара. Это коммерческие и товаросопроводительные документы по сделке.
  3. Документы, подтверждающие маркировку и индивидуальные отличительные признаки именно этой партии товара: серийные номера, наименование коллекции, графические макеты на заказ, фото товара в момент погрузки перед отправкой или акты досмотра таможни при импорте товара.
  4. Договор с поставщиком, в котором предусмотрен возврат товара в случае его ненадлежащего качества, либо письменное согласие поставщика принять некачественный товар назад.
  5. Разрешение госорганов на вывоз, если оно предусмотрено законом для этого товара.
  6. Договор с транспортной компанией и комплект товаросопроводительных документов на вывоз заявляемой для реэкспорта партии товара.

Документы, подтверждающие необходимость возврата товара. Импортеру нужно обосновать таможне, почему он решил отправить груз обратно и вернуть за него налог и таможенную пошлину.

Если причина — брак, то оформляют акт выбраковки или несоответствия по качеству. Может понадобиться также акт экспертизы товара Торгово-промышленной палатой РФ, если такое условие прописано в договоре.

Если причины состоят в невозможности оплаты таможенных платежей или исполнения финансовых обязательств перед продавцом, то в таможенный орган нужно предоставить письменное объяснение по сути дела.

Если товар поступил с неправильными коммерческими документами или вообще без должного комплекта документов, то пишут письменное пояснение с указанием этих обстоятельств для таможенного органа.

Таможенная декларация на товары и письменное пояснение импортера о причинах заявления реэкспорта — это основание для начала процедуры реэкспорта, без них таможня не станет принимать решение.

Важный момент: товар может считаться некачественным как по законодательным нормам, например техрегламенту ТС, так и по договоренности между сторонами, которые закреплены в контракте. Например, может быть не тот материал изготовления или цвет не тот, о котором договорились, или применены другие технические, инженерные решения.

Опытные импортеры всегда заранее прописывают в контрактах, как именно подтверждается соответствие или несоответствие товара качеству.

Так выглядит акт приемки по качеству и количеству формы ТОРГ⁠-⁠3
Так выглядит акт приемки по качеству и количеству формы ТОРГ⁠-⁠3
На второй странице акта импортер указывает суть несоответствия товара и ссылается на критерии, описанные во внешнеэкономическом контракте или по внутригосударственным стандартам, например по ТР ТС ЕАЭС
На второй странице акта импортер указывает суть несоответствия товара и ссылается на критерии, описанные во внешнеэкономическом контракте или по внутригосударственным стандартам, например по ТР ТС ЕАЭС

Составлять акт по форме ТОРГ-3 для таможни необязательно, достаточно подробно описать, чем товар не подходит, в чем заключается его непригодность для использования или в чем состоит несоответствие нормам технического регламента, и сфотографировать брак.

Если товар технически сложный или несоответствие качеству зафиксировать визуально тяжело, то импортеры обращаются за экспертным заключением к профессионалам. Например, в Торгово-промышленную палату или в отраслевые аккредитованные лаборатории.

Пример того, как в контрактах можно описать, как взаимодействовать с поставщиком-покупателем, если есть претензии по качеству или количеству товара
Пример того, как в контрактах можно описать, как взаимодействовать с поставщиком-покупателем, если есть претензии по качеству или количеству товара

Письменное заявление в таможню подают в свободной форме. В нем нужно описать суть ситуации и причины, по которым товар невозможно использовать на территории России. Заявление подписывает уполномоченное лицо импортера — как правило, это директор.

Вот что нужно указать в заявлении:

  1. Указать причину, по которой импортер просит разрешить отправку товара назад с возвратом уплаченных таможенных платежей. Это могут быть брак, непригодность, отсутствие средств на растаможивание, ошибочная поставка, поставка фактически другого товара, отличного от заказанного, ошибки в документах или вообще их отсутствие.
  2. Доказать, что предприниматель заявляет к реэкспорту и вывозит именно тот товар, который был ввезен, а не какой-то другой. В качестве доказательств подходит все, что может идентифицировать продукцию — бирки, артикулы, номера товарной партии, грузовые маркировки, штампы транспортных компаний, отметки производителя о дате изготовления. Все это нужно сфотографировать и приложить к заявлению и таможенной декларации на товар.
  3. Подтвердить, что товар не использовали по назначению. Например, если речь идет об одежде, на товаре не должно быть признаков ремонта, перешива, доработки, следов стирки или чистки. Обман легко обнаружат при таможенном досмотре.

Таможенную декларацию при реэкспорте можно подавать и без такого заявления в произвольной форме. Цель заявления — кратко изложить таможенному инспектору, почему груз возвращают.

Документы, по которым был ввезен груз. Это акт осмотра в порту, на складе временного хранения или на ж/д станции, документы на груз, которые сопровождают товары, с большим перечнем наименований. В них, как правило, есть ссылка на индивидуальную маркировку грузовых мест, образцы ярлыков или шильдиков, которые могут идентифицировать товар. Если во время ввоза товар фотографировали — например, при таможенном досмотре — фото тоже можно приложить к заявлению.

Договор с поставщиком. В договоре должен быть предусмотрен возврат бракованного товара — это показывает, что поставщик согласен принять брак и груз не станет простаивать в пункте вывоза или транзитном порту. Дополнительное соглашение с поставщиком о возврате товара тоже подойдет.

Разрешение госорганов на вывоз. Если товары подлежат экологическому, санитарному, ветеринарному и фитосанитарному контролю, вывезти их можно только с разрешения госорганов — даже если импортер просто возвращает их обратно поставщику. Это касается, например, детских игрушек и одежды, бытовой химии, косметики, медицинских приборов. Информацию о том, какие разрешения нужны и где их получать, можно посмотреть в соответствующем техническом регламенте Таможенного союза.

Отдельное разрешение на вывоз требуется на товары двойного назначения — это продукция, которая потенциально может использоваться для вооружения и военных целей. Например, это некоторые виды датчиков и дистанционных пусковых механизмов, средства слежения и источники электромагнитных импульсов.

После того как таможня рассмотрит заявление, она проведет досмотр товара, чтобы убедиться, что его не использовали по назначению и импортер не пытается вместо этого груза вывезти какой-нибудь другой груз. Товар будут досматривать на складе временного хранения, СВХ, — это место для нерастаможенных грузов, установленное Федеральной таможенной службой. Поэтому, если груз лежит где-то в другом месте, для таможенного оформления и досмотра его придется перевезти на СВХ.

После того как предприниматель-импортер закончит оформлять реэкспорт, он подает на таможню гарантийное письмо — этот документ подтверждает, что импортер вывезет груз за пределы таможенной территории ЕАЭС. Его составляют в свободной форме, главное — указать, что импортер обязуется вывезти за пределы таможенной территории ЕАЭС в определенные сроки. При реэкспорте товары должны быть вывезены за территорию Таможенного союза в течение четырех месяцев с даты оформления таможенной декларации.

В какие сроки можно применить реэкспорт

Сам режим реэкспорта можно применить в течение одного года с того дня, как закрыли процедуру импорта, то есть оплатили таможенные платежи, пошлину и НДС.

Такой долгий срок указан на случай, если товар уже используется: например, когда брак в пуховиках обнаружился уже на стойках в магазине. Или привезли сложное оборудование, смонтировали и запустили, а потом выяснилось, что оно не работает так, как надо.

За год импортер успеет выяснить все обстоятельства, выявить брак, собрать все необходимые документы и экспертизы и подать таможенную декларацию на товар с заявлением на реэкспорт.

Сроки возврата товара

Товары, к которым применен режим реэкспорта, предприниматель должен отправить обратно поставщику в течение 4 месяцев с того дня, как таможня выпустила декларацию на товары, то есть завершила таможенное оформление и выдала товар импортеру.

Лучше с этим не затягивать: для начинающего импортера 4 месяца — небольшой срок.

За это время импортеру нужно уведомить поставщика о возврате товара, выбрать способ перевозки и перевозчика, заключить с ним договор, погрузить товар в контейнер и проследить, чтобы он покинул территорию страны.

Случиться может разное: например, в 2020 году возник дефицит транспортных контейнеров, и импортерам приходилось ждать два месяца, только чтобы получить свободный.

В марте 2023 года дефицит железнодорожных контейнеров для отправки товаров в Китай сохраняется. Найти перевозчика в Европу тоже непросто. Внимательно отнеситесь к бронированию транспорта и предварительным договоренностям с перевозчиками и определитесь, как будете реэкспортировать товар до подачи таможенной декларации на реэкспорт.

Можно ли заявить товар к реэкспорту до растаможки

Часто проблемы с грузом выясняются еще до уплаты таможенных платежей. Например, импортер подал таможенную декларацию на груз в режиме «импорт». Во время проверки документов таможня решает досмотреть груз, и в процессе импортер замечает брак.

В таких случаях тоже можно заявить товары к реэкспорту и не платить пошлины и НДС, если таможенная декларация «импорт» только что оформлена. Для этого импортер так же собирает доказательства некондиции товара и подает на таможню заявление с просьбой изменить таможенный режим с «Импорта» на «Реэкспорт».

После того как таможня еще раз проверит груз, предприниматель должен отправить его обратно поставщику в течение 4 месяцев.

Применить таможенный режим «реэкспорт» можно только к уже растаможенным товарам, и пока груз не растаможен, у предпринимателя есть только один способ проверить товар — договориться о предварительном осмотре товара на таможне, о нем расскажем дальше.

Как избежать ситуации с возвратом товара

Чтобы не тратить время и деньги на таможенное оформление и перевозку бракованного груза обратно, нужно сделать следующее.

Провести предотгрузочную инспекцию в стране отправителя товара. До того как товар упакуют на складе продавца, груз могут осмотреть специальные фирмы. Они проверят документы и оценят качество товара. Эта услуга платная, в Китае стоит около 300⁠—⁠500 $⁣ (21 600⁠—⁠36 000 ₽).

Если ваш груз отправляют из Европы, можно договориться со страховой фирмой или портовым сюрвейером. Сюрвей — это услуга, она документально подтверждает сохранность груза при транспортировке. Страховщики или сюрвейеры также могут провести инспекцию груза и подготовить фотоотчет с акцентом на интересующие вас критерии качества, комплектности и соблюдение правил погрузки. В порту Триеста такая услуга стоит около 800 €.

Инспекцию особенно имеет смысл проводить в высокие торговые сезоны, например перед новогодними праздниками. В это время производители стараются сделать как можно больше товара, и количество брака товара резко возрастает.

В моей практике бывали такие случаи, вот пара примеров.

  • При инспекции мужских рубашек выяснилось, что упаковка, которую использует продавец, слишком хлипкая, и групповая упаковка из-за этого спрессовывается и рвет рубашки в дороге.
  • В другой раз мы заказали предотгрузочную инспекцию лаков для маникюра в корейском аэропорту Пудун. Выяснилось, что кроме заявленного товара нам положили пробники лака других артикулов. Они были в стеклянной таре, которая точно повредилась бы при перелете и залила бы весь товар. Груз направили на переупаковку и удаление посторонних вложений.
  • Была ситуация, когда мы обнаружили, что зарядники к партии смартфонов не подходят для российской электросети, а при инспекции партии пуховиков заметили слишком сильный запах фенола, что не соответствует техническим регламентам ТС ЕАЭС. При получении груза на это обязательно бы обратили внимание таможенники и назначили бы экспертизу товара.
По простому запросу в поиске есть много вариантов фирм⁠-⁠подрядчиков, дальше все зависит от условий и бюджета. Инспекция перед отгрузкой — необязательная процедура, за которую нужно будет доплатить. Но начинающему импортеру это может быть полезно
По простому запросу в поиске есть много вариантов фирм⁠-⁠подрядчиков, дальше все зависит от условий и бюджета. Инспекция перед отгрузкой — необязательная процедура, за которую нужно будет доплатить. Но начинающему импортеру это может быть полезно

Запросить у поставщика фото товара и упаковки перед отгрузкой. Так можно будет оценить, нормально ли упакован товар и нет ли видимых повреждений.

Для коммуникации лучше использовать только электронную почту, которая прописана в контракте как почта для обмена информацией. Не ведите деловые переписки в мессенджерах: даже если суд согласится рассматривать переписку из мессенджера, адресат может удалить сообщения. С почтой так сделать не получится.

Как упростить возврат товара

Реэкспорт и возврат товара отнимает много времени и денег: импортер вынужден оплачивать хранение груза на СВХ или перевозку до своего склада, пока собирает нужные документы и ждет решения таможни.

Вот что можно сделать, чтобы ускорить процесс возврата товара и сберечь деньги.

Заранее договориться с поставщиком о возможном возврате товара. Процедуру возврата нужно подробно описать в договоре поставки:

  1. В каких случаях импортер может вернуть товар и поставщик будет обязан его принять.
  2. Кто оплачивает расходы на отправку груза обратно.
  3. В какие сроки поставщик обязан компенсировать убытки импортеру.

Без этих пунктов в договоре поставщик может просто отказаться принимать груз обратно, а импортеру придется утилизировать товар или вывозить его в другую страну за свой счет.

В моей практике было много случаев, когда из-за разногласий между поставщиком и предпринимателем в портах скапливались десятки контейнеров с дешевыми некачественными товарами — особенно перед какими-либо праздниками.

Если иностранный партнер всячески уклоняется от принятия таких условий — есть повод задуматься, стоит ли с ним работать.

Прописать в договоре характеристики товара. Это поможет доказать поставщику, что товар получен не того качества и не тех характеристик, которые оговаривались в договоре. А еще будет проще обосновать таможне, почему вы хотите оформить реэкспорт.

Главное — описать технические, потребительские, визуальные и другие характеристики товара максимально четко. Если есть возможность, можно даже указать в отдельной спецификации фото или эскиз внешнего вида товара с прописанными параметрами.

Дополнительно в договоре можно сослаться на качественные характеристики по национальным стандартам поставщика или по российским — например, по ТР ТС ЕАЭС. Это тоже поможет доказать, что товар пришел в бракованном состоянии.

Пример спецификации на поставку, где указаны характеристики сувениров на Хеллоуин
Пример спецификации на поставку, где указаны характеристики сувениров на Хеллоуин

Заранее организовать индивидуальную разметку грузовых мест и упаковки товаров. Пометить товар можно с помощью ярлыков, серийных номеров, артикулов — все это поможет идентифицировать товар и доказать таможне, что предприниматель отправляет обратно именно ввезенный товар, а не любой другой груз.

Товары маркирует поставщик до того, как груз привезут на таможенную территорию ЕАЭС. Макет маркировки (не путать с обязательной маркировкой товаров) предоставляет импортер. Идеально, если в договоре будет указан образец разметки и его описание.

Пример плохой формулировки в договоре:

  • Согласно п. 4.5 данного Договора, к каждому изделию с внутренней стороны воротника должен быть пришит ярлык для идентификации товара.

Пример хорошей формулировки:

  • Согласно п. 4.5 данного Договора, к каждому изделию с внутренней стороны воротника поставщик обязан пришить ярлык из хлопчатобумажной ткани белого цвета. Размер ярлыка — 50 × 100 мм.
  • На ярлыке должны быть указаны:
  • Дата изготовления в формате ДД.ММ.ГГ. Состав ткани. Страна производителя. Условия стирки по ГОСТ № 385422. Серийный шестизначный номер каждого изделия. Надпись «Ни одна овечка не пострадала».

Разметки, номера партии и даты изготовления поставщик прописывает в упаковочных листах и инвойсах до доставки груза. Как вариант, на каждую товарную партию можно составить отгрузочную спецификацию — документ с перечнем всех товаров в партии с маркировками и ярлыками.

Если таможня решила досмотреть товар при ввозе, постарайтесь внести сведения о разметке, ярлыках и упаковке в акт досмотра. Таможня пристально следит за этой маркировкой, и чем точнее она будет указана во всех документах, тем проще оформить процедуру реэкспорта.

Договориться о предварительном осмотре товара. Предварительный осмотр — это не то же самое, что предотгрузочная инспекция.

Его перед растаможкой проводит независимый таможенный представитель — специалист, декларирующий товары в таможне в интересах импортера. Он проверяет, нет ли ошибок в таможенной документации, соответствует ли код товарной номенклатуры — ТН ВЭД — и есть ли у товара сертификат соответствия Таможенного союза.

10 000 ₽
стоит предварительный осмотр товара на таможне

Это необязательная процедура, но во время нее проверяющий может обратить внимание на качество товара, например заметить нехарактерный запах или увидеть повреждения.

Самостоятельно осмотреть груз до растаможки предприниматель не имеет права, поэтому компании часто обращаются за услугой к таможенным представителям. Стоимость осмотра — в среднем 10 000—15 000 ₽.

О чем стоит помнить при возврате товара за границу

  1. При реэкспорте импортер возвращает поставщику товар в неизменном виде, а таможня возвращает импортеру таможенные платежи — пошлину и НДС.
  2. Реэкспорт применяют, если партия товара пришла бракованной, с ошибками в документах, из-за которых таможня не пропускает товар. Или если у импортера изменилось финансовое положение и не хватает денег на таможенные платежи.
  3. Для реэкспорта нужно подать на таможню заявление, договор с поставщиком, акт выбраковки или акт экспертизы товара Торгово-промышленной палатой РФ, если это указано в договоре. А также все документы, по которым ввезен груз.
  4. На то, чтобы подать декларацию в режиме реэкспорта, у предпринимателя есть год со дня растаможки товара. После того как таможня одобрит реэкспорт, вывезти груз с территории России нужно в течение 4 месяцев.
  5. В договоре с поставщиком нужно обязательно прописать возможность вернуть некачественный товар за его счет или с компенсаций затрат. Кроме того, стоит подробно описать характеристики товара — это поможет обосновать суть претензии и послужить основанием для возврата, если партия придет бракованной.
  6. На сам товар нужно нанести разметку, серийные номера или артикулы — все, что позволить таможне его идентифицировать.
  7. Предотгрузочная инспекция нужна, чтобы проверить товар до его отправки в Россию. Она серьезно сэкономит время, если товар окажется бракованным.
Роман ВалерьевичА вы покупаете товары за границей?
  • МаксимВывоз из страны ранее ввезённых в неё товаров для перепродажи в другие страны тоже ведь реэкспорт? Или как-то по-другому называется?0
  • РоманМаксим, есть еще таможенный режим "транзит". Что бы ответить на вопрос конкретно нужно понимать суть сделки.2
  • МаксимРоман, ну вот когда в обход возили, это транзит или реэкспорт?0
  • РоманМаксим, когда ввозят товар изначально для цели вывоза в третьи страны, то это транзит. Если я правильно понимаю вопрос. Мне тяжело ответить вам без конкретного кейса.1
  • Anna KharchenkoДобрый день, подскажите пожалуйста, перевозчик, которого нанимают для вывоза реэкспортного товара, обязательно должен быть Таможенным перевозчиком?0
  • РоманAnna, нет, любой перевозчик0
  • Anna KharchenkoРоман, Роман, спасибо большое! Подскажите еще пожалуйста, есть ли закон, который регламентирует, что может и любой перевозчик? Т.к. меня пытаются уверить в обратном, но обоснования тоже не предоставляют...0
  • РоманAnna, отправляю реэкспорты из Шереметьево, по ЖД (контейнеры), никогда не требовалось того, о чем вы говорите. Вероятно, если заявлять реэкспорт с автоперевозкой, требуется таможенный перевозчик. ссылку на законодательство навскидку предоставить не готов. Предлагаю вам почитать ТК соответствующий раздел.0
  • Anna KharchenkoРоман, хорошо спасибо, гляну! А реэкспорт действительно в данном случае - автоперевозка.0
  • Anna KharchenkoРоман, а вот, сейчас дали ответ - как Таможенный перевозчик, так и по МДП (TIR Carnet) можно осуществлять процедуру реэкспорта автомобильным транспортом ;)0
  • НатальяРоман, а если товар ненадлежащего качества, но идентифицировать нельзя - это плунжеры для шприцев без идентификационных знаков- Возможен ли реэкспорт? Что делать в таком случае?0
  • РоманНаталья, нужно смотреть документы и средства идентификации на групповой упаковке0
  • АллаРоман , возможен ли реэкспорт в случае , когда обнаруживается , что нет нужных СГР на товары, когда контейнер уже в море в пути ? можно ли его оформить до растаможивания и обязательно ли возвращать ? можно направить реэкспортом в государство , где сгр не требуется но данному товару будут рады ?))0
  • РоманАлла, реэкспорт этоткогда товар уже на территории РФ и был заявлен в режиме импорт. Если груз еще в пути, то транзит в третьи страны.0
  • АллаРоман, транзит на Луганск мы оформить не можем , если я правильно понимаю . товар оплачен компанией российской . как только он придёт в порт до растаможки реэкспорт возможен ?0
  • РоманАлла, нет. что за товар, на который не можете оформить СГР?0
  • АллаРоман, fairy, perwoll, persil, производство Турция0
  • РоманАлла, на все это уже оформлены СГР в РФ, их можно использовать при таможенном оформлении. Смотрите реестр Росакркдитации.0
  • АллаРоман, честно говоря , я пересмотрела все реестры . и не нашла именно сгр на нужные продукты . Поэтому возник данный вопрос . Если Вы встречали именно турецкое производство Fairy ( для мытья посуды ) и Рерсил и Перволь ( гели для стирки ), дайте пожалуйста, ссылки ! в долгу не останусь .0
  • РоманАлла, у меня нет. Но это известная продукция, неужели нет документов об оценке соответствия?0
  • АллаРоман, увы0
  • Александр Ершов"Документы на товар составлены с ошибками." . Везем медицинские перчатки, если возникает такая проблема, могут ли быть такие случаи когда нам не дадут возможности исправить документы и отправят товар на реэкспорт?0
  • РоманАлександр, я не могу не видя ваших документов дать грамотную консультацию в коментах к обзорной статье0
  • Елена АксеноваАлла, здравствуйте! Можно. Это ваш товар и если не получается оформить в им40, то можно вывезти за пределы таможенного союза в любую страну. Пишете заявление на реэкспорт, указываете причину, как будете вывозить, что будет являться обеспечением, прикладываете документы от принимающей стороны. Реэкспорт сложный режим, очень много нюансов, лучше обратиться к грамотному декларанту0
  • SebilyaСпасибо за статью, очень полезная!0
  • Vladimir SpivakovРеэкспорт возможен по заявлению произвольной формы?0
  • РоманVladimir, ДТ и есть Заявление. Конкретно в статье имеетсч в виду обращение Декларанта к тамоденному органу с пояснениями обстоятельств по делу, предоставляемое в бинарном виде. Некоторые таможни (Шереметьевская, например) просят предоставить такой документ.0
  • Лариса ВладимировнаРоман, добрый день! У нас сложная ситуация: пришел товар, РСХН по прибытию запретил ввоз из-за ненадлежащего качества (испорченный товар), соответственно, ИМ40 не оформляли. Пока вели переговоры с поставщиком о возврате, подходил предельный срок размещения на СВХ. Как только подписали доп. соглашение о возврате, подали на реэкспорт - успешно выпустили, перевезли по транзиту в порт, и в последний момент, перед погрузкой на судно, поставщик отказался принимать груз и перестал выходить на связь, экспедиторы, естественно, тоже отказались перевозить. Судебные тяжбы с ними - это уже отдельная история будет. Занимаемся подготовкой к утилизации (уничтожению). Все согласования и получение разрешения тоже заняли время, и подходит срок реэкспорта, мы не успеем к нужному моменту оформить уничтожение. Какие у нас есть варианты, чтобы избежать АП? Или уже неизбежно?0
  • РоманЛариса, ну эти все обстоятельства нужно фиксировать и предъявить в суде. Протокол, разумеется, составят. С них станется(0
  • AliyaЗдравствуйте ! Если ранее ввезенный товар пролежал год и стал неликвидным, возможно его оформить реэкспортом? Срок 1 год уже прошел с момента выпуска.0
  • РоманAliya, не готов ответить вот так сразу. Под 311 не попадаете? Товар в первоначальном виде? Поставщик готов принять товар назад? Соблюдены ли все нетарифные меры регулирования? Готовы ли перевезти товар на СВХ для таможенного досмотра? Кто оплачивает перевозку?0