Жалею
17K

Жалею, что боялась поменять свою жизнь

124

Этот текст написан в Сообществе, бережно отредактирован и оформлен по стандартам редакции.

Родители воспитывали меня в духе «всегда думай о последствиях», «думай головой», «семь раз отмерь — один раз отрежь» и так далее.

Я выросла, и все говорят: «О, ты такая рассудительная, какая молодец!» Но я-то знаю, что, кроме рассуждений и размышлений, ничего не делаю — ничего импульсивного, глупого или нелогичного. Всегда все со всех сторон обсмотрю, обмусолю, обмозгую и ни к чему не приду.

У меня есть ощущение, что все вокруг меняют жизнь под себя: не нравится работа — уволился, не устраивает муж — развелась, не приглянулся город — переехал. А я сижу на нелюбимой, но стабильной и очень хорошей со всех сторон работе, потому что с нее «глупо уходить». Не делаю того, что хочется. Я даже не знаю, что мне нравится.

Друзья уже понакололи дров, впутались в непростые истории, выпутались из них и радуются жизни, а я будто и жить-то не начинала. Я получаю чуть больше чем три копейки и думаю: «А вот не факт, что на другой работе лучше». И сижу в болоте дальше, не зная, что делать. Это касается не только работы, а вообще всего, вплоть до выбора цвета стен в квартире. Месяцами с ним определялась: «А вдруг…»

Как я пробовала исправить ошибку? Никак. Конечно, и книжки мотивационные читала, и старалась делать что-то интересное, но все это осталось на уровне «буду бунтовать и съем десерт перед главным блюдом». А до серьезных и радикальных решений так и не дошло. Не могу ничего с собой поделать, только думаю о том, каково это — быть «без башки». Не могу это представить и сделать то, что хочется, хоть и «глупо, неразумно и момент неподходящий». Видимо, я просто трусиха.


Редакция
Тоже попадали в ловушку из собственных страхов? Расскажите, как вы ее преодолели:
Комментарии проходят модерацию по правилам журнала
Загрузка
0

Очень тяжело жить с невротиком, особенно если этот самый невротик ты сама.

Не будет легко, нет волшебной таблетки, вы никогда не будете на 100% уверены в правильности своих действий, даже если решитесь на что-то кардинальное. Нет, когда решитесь на что-то кардинальное уже через полчаса пожалеете о принятом и осуществленном решении.

Вам нужна помощь, и это нормально! Ищите своего специалиста, свою книгу по психологии.
Это такой тип личности, его хирургически не изменить и сила воли тут не при чём.

102

Veresk, спасибо, про невротика вы правы, никому не советую) А про психолога - это тоже одно из моих сомнений. Как ни печально, мне не хватает решительности обратиться к специалисту. Смех сквозь слезы.

47

Царевна, мне кажется Вы прям меня описали))) Знаете, что Вы не одна такая, может станет легче))

29

Царевна, я даже, наверное, не советую идти к психологам, а просто что-то читать, какие-то конкретные советы, шаги, примеряйте на себя, пытайтесь. Возможно что-то откликнется и вы найдете то, что именно вам не хватает.

Я сейчас тоже в каком-то анабиозе и очень вас понимаю.

1
Герой Т—Ж

+1

16.07.22, 21:38

Veresk, да, она мало читает и размышляет, надо побольше. Тогда заживёт.

42
Герой

17.07.22, 05:12

Отредактировано

Greta, сарказма может отсыпать каждый. Вы что посоветуете?

Я вот посоветовала читать и применять в жизни что-то конкретное из этих рекомендаций специалистов, вдруг что-то сработает. Даже самый длинный путь начинается с первого шага. Не понимаю, что в этом вы нашли такого смешного.

6
Герой Т—Ж

+1

17.07.22, 06:37

Veresk, я посоветую действовать.

10
0

Может, стоит начать с мелочей? А потом и крупные изменения подтянутся.
Иногда спонтанные решения бывают самыми лучшими. Однажды я спонтанно переехала на другой континент, в страну, языка которого не знала. А потом спонтанно родила ребёнка, которого не планировала))))) Теперь этот язык меня кормит, а ребёнок- он классный парень, без которого жизнь была бы не такой весёлой.

47

Malinche, в том-то и дело, дальше мелочей не идет. Попробовать новое хобби я могу, хотя это ого-го какой выход из зоны комфорта для меня. А на какие-то серьезные перемены кишка тонка... А ваша история - огонь, я бы так не смогла, обязательно бы соскочила в последний момент)))))

22

Царевна, спасибо))) С сыном я не могла развернуть события назад: не способна на аборт)
А чтобы бы вам хотелось совершить в своей жизни? О чём бы жалели на смертном одре? Мне знатно помогает представить последний день своей жизни: сразу появляются силы на риск)))

11

Malinche, жалею, что постоянно сомневаюсь, понимаете?) Я настолько сильно сомневаюсь во всем, что уже не знаю, чего хочу. А точно хочу? точно-преточно?
Наверное сейчас за мной выезжает наряд из психушки)))

25

Царевна, психушке вы не интересны, у них там есть наполеоны всякие)
А в детстве и юности были мечты и порывы?

4

Царевна, вам поможет только работа с психологом. Прочитала выше, что вы не можете на него решиться. Не совсем поняла на что там решаться надо. Идёте на сервис подбора психологов и просто берете того, чьё описание вам нравится. Лучше всего кит-специалистов выбирать. Дальше рассказываете тот пост, что написали. И выполняете рекомендации психолога. Ещё есть вариант ничего не менять и очнуться перед смертью, поняв, что прожили не ту жизнь, которую хотели, но уже ничего не изменить. Выбирать вам.

2

Зеленоглазая, кпт-специалистов*

0

Царевна, это типа тревожно депрессивного расстройства наверное. Психолог+психиатр. Я такая же. Устала от себя страшно.

0

Malinche, ваш комментарий остался без должного внимания. Позвольте компенсировать! По-настоящему автору стоит задуматься о смерти. Прямо совсем по-настоящему. А что если завтра случайно и всё... Стоила такая жизнь жизни? О чём действительно стоило жалеть? Что не любила до безумия? Что близким людям не успела путь осветить, а только и делала, что нудела? Что не успела сотворить что-то достойное уважения и восхищения? Заработать свой первый миллион? Насладиться кокосом на лазурном берегу? А может кто-то с детства хотел котёнка, но квартира съёмная, работа допоздна и столько других но.
А когда завтра уже всё. Ну ладно пусть не завтра, но этот год, а может быть немногим больше двух. Все мы так твёрдо уверены, что жить будем вечно. А как представить всерьёз, что жизнь-то уходит. То история про три копейки уже не звучит соблазнительно. То и знакомиться первой с тем, кто нравится на самом деле, не страшно. Если представить Смерть, то ничего не страшно, кроме пройти мимо жизни под дудку собственных предостережений

19
Герой

29.09.22, 22:18

Отредактировано

Алеся, это все, конечно, хорошо, но есть одна проблема: ну не хочешь ты ничего :)
А если чудом и появляется слабая искра желания, то на неё возникает десяток аргументов, почему тебе это на самом деле-то и не нужно.
Тут может дойти до такого: ну умру и ладно. Что толку от всего?

12

Алеся, про любовь врут. Фигня это, сказочки

1
0
Герой Т—Ж

15.07.22, 17:46

Я такая же как вы. Если в магазине нет привычного мне хлеба, могу зависнуть над полками на час,никак не выбрать, не решиться. Но. Из магазина я без хлеба не уйду. И если решила сменить работу - сменю. Вынесу мозг себе и окружающим, изведусь вся, но как только решение принято, идти мне легко. И я, например, не хочу быть "без башки" и ломать дрова. Все основательно. Самый лучший по составу хлеб, достойная работа, надежный работодатель. Со стенами поможет определиться визуальный планировщик, хотя я знаю, что такое переделывать кухню практически на кассе))) Зато у меня самая лучшая для меня кухня, где продумано все до мелочей. 5 лет надышаться на нее не могу, выстрадала.
Если вы еще немного подумаете, то поймете, что держаться за работу, где платят 3 копейки, нет смысла, вы всегда сможете заработать 3 копейки в любом другом месте. Так что еще раз основательно все перевзвесьте и вперед. Изменить свою жизнь, это не значит кинуться с моста без тарзанки. Можно и нужно менять свою жизнь с умом, с придирчивостью отбирать вакансии, ведь вас никто не гонит.

43

Елена, с мелкими решениями, вроде выбора хлеба, таких проблем нет. А вот с серьезными беда. Всегда за спиной стоит "здравый смысл" и выдвигает кучу аргументов, почему так делать не надо.
Работа у меня не плохая, да и в целом все благополучно. Просто есть ощущение, что я не в том месте и занимаюсь не тем. А где я хочу быть и что делать, я не знаю. Я постоянно думаю, что хочу что-то изменить, в идеале, даже профессию, а потом включаю свою голову: "ну ок, я уволюсь, а дальше что?". Ответа, само собой, нет. Зато две тысячи причин, почему это плохое решение. Там поучилась, здесь поучилась, всё нравится, а понимания не прибавляется. Так и продолжаю сидеть и думать, вместо того, чтобы разорвать этот порочный круг.
Или вот еще пример: хочу татуировку с подросткового возраста. Но я же головой думаю: это навсегда, может разонравиться, мне же не 15, на работе это будет мешать, родные сильно осудят...И не делаю. Потому, что так правильно. А продолжаю хотеть. Нормальный человек пойдет и набьет себе хотя бы точку на пятке чтобы уже этот зуд желания снять! Но не я, я только сомневаться горазда.
И если я кому-то говорю о своих загонах, то реакция в духе "зажралась", "это всё от безделия" и "грех жаловаться". И я сама так думаю. То есть, я хочу уйти с этой работы, но она же хорошая: рост есть, зп для региона хорошая и по расписанию, коллеги почти не бесят. Чего еще желать то?
И про придирчивость тоже боль, конечно ищу другие варианты, но обязательно всё не то: то работодатель не надежный, то зп ниже, то рабочий день дольше, то работа скучнее нынешней (а это показатель!) и так бесконечно. Я даже не понимаю, придираюсь ли я по существу или настолько боюсь что-то поменять, что ищу любые предлоги.
PS: про стены-я архитектор, у меня вообще не должно быть таких проблем. Вся квартира в объеме выстроена: крути-верти, живи, что хочешь делай. И нет, я все равно месяцами выбирала, выбирала, выбирала...понимаете, насколько всё плохо?))))

35
Герой Т—Ж

17.07.22, 09:14

Царевна, я тоже хочу тату с ранних лет. И сейчас думаю, что правильно не наколола себе когда-то рисунок, не зря сомневалась. И мои рассуждения "а вдруг разонравится" - абсолютно обоснованы. Я изменилась и сегодня мне не нравятся картинки, которые когда-то рассматривала. Поэтому просто рассматриваю их дальше, нравится процесс))) Кстати, попробуйте временные тату. Может, поможет определиться, или наоборот, закроете для себя этот вопрос.
Я еще пикси хочу, но никак не решусь))) да много чего, на самом деле.
Знаете, что, наверное, сможет помочь. Конкретизация своих желаний. У вас размыто все. Моя работа плохая, а может и хорошая. Хочу сменить, но не знаю на кого. Покопайтесь в себе. Ведь если что-то нравится или не нравится - это не вызывает сомнений. Не думайте на данном этапе о том,реально это или нет. О том, есть ли у вас какая-то база или дело совершенно новое. Я открывала hh, смотрела обязанности,которые надо выполнять на вакансии и примеряла на себя, интересно мне? Что нужно сделать, чтобы этого добиться?

Вы ничего не меняете, потому что ничего страстно не хотите. В таком случае получается "шило на мыло" и ваш внутренний рассудительный голос абсолютно прав. Нет смысла в изменениях ради изменений.

20
Герой

29.09.22, 16:57

Отредактировано

Елена, я сделала тату в 19 (довольно большую) и она разонравилась через 10 лет. Знаете что я сделала? Набила новую поверх старой.
Это я к тому, что ни тату, ни проколоть соски, ни раздвоенный язык не вечны. Что уж говоритт о причёске, волосы не зубы - отрастут.
Всё можно изменить, дерзайте

10

alena_lanskaya, изменить тату на...тату. И правда, тату не вечно

4

Царевна, любые изменения это стресс) так устроен наш мозг, что он хочет избежать этого стресса. Вот он и придумает логичные аргументы почему ничего не стоит менять.

Просто подумайте о том, как в старости вы будете жалеть, что не сделали татуировку и не ушли с работы.

Кстати, татуировку можно свести или сделать сверху новую. А на работу можно вернуться, ваш опыт и знания не исчезнут в один момент) вы же не сжигаете мосты, всегда есть возможность вернуться назад.

Просто делайте и все. А мозг коварный, он всегда идёт по пути энергосбережения) поэтому люди годами не меняют работу, не уходят от нелюбимых итп.
А потом жалеют

Желаю, чтобы в старости в рассказывали своим внукам, какая счастливая и яркая у вас была жизнь)

4
Герой

30.09.22, 15:31

Отредактировано

Елена, это не здравый смысл, а тревога. Вы боитесь совершить "неправильное" действие, потому что считаете, что не способны справиться с последствиями этого выбора. Этот страх вас парализует и заставляет искать 100500 причин почему лучше ничего не менять.

2
Герой Т—Ж

01.10.22, 05:35

Зеленоглазая, может и так. Не знаю как в случае с хлебом, может тут и попахивает каким-то расстройством... Хотя не понятно, ну нет нужного хлеба, но его же не совсем нет, весь прилавок завален,чего тут тревожиться? Просто трудно сделать выбор, ведь я раньше не пробовала этот хлеб, вдруг он не вкусный, или вообще с изюмом. И я, конечно, не оправлюсь потом от последствий своего выбора. Лучше вообще хлеб не покупать.
Но как поменять профессию и жизнь без тревог и сомнений? Не считаю это ненормальным в данной ситуации. Главное, что пока удается справиться и шаги в нужном направлении делаются.

0
0

А откуда вы знаете, что головокружительные изменения вам понравятся-то? Что вы потом всю жизнь не будете думать "а вот если бы я тогда послушала разум"...
Есть черты, которые мы можем исправить. А есть те, которые нет смысла исправлять. Допустим, у меня карие глаза. Я могу войти с ума, желая серые, но глаза останутся карими.
Меня укачивает даже в бассейне. Я не поеду в кругосветный круиз, хотя хотелось бы.

У вас есть железная черта: вы сомневаетесь. Даже если вы будете сомневаться поменьше, полностью вы не избавитесь от этого.

Но вы хотите перемен. Как совместить? Готовьте пути отступления. Меняйте все так, чтобы всегда можно было откатить назад. Дайте себе время решать.
Ну выбираете вы цвет стен полгода. ну ок. Выбирайте полгода, просто два цвета. Чтобы потом перекрасить через полгода, если что. Кто вам вообще сказал, что выбирать полгода - это плохо? Вы же не в медицине катастроф работаете, вам можно повыбирать. Кто вам запретит?
Хотите работу? Возьмите на основной отпуск. Возьмите ещё месяц за свой счёт. Пройдите испытательный срок на другой работе. Или возьмите заказ на фрилансе. Если что, вернётесь. Ну или подумайте полгодика и приходите к начальству с заявкой, что хотите больше зарплату или больше проект. Это тоже смена работы, просто в рамках вашего характера.

За что вы себя ругаете? За то, что вы вот такая? Но ведь это не помогает. Не надо тратить на это энергию, вы же видите. Разрешите себе уже быть спокойной, рассудительной и вдумчивой. И вообще, думаете, каждому по силам полгода краску выбирать? Я бы так уверенно не смогла так долго обдумывать, уже бы сидела в черном и канреечно-желтом доме. Оно вам надо?

Кто вам вообще сказал, что перемены должны быть настолько резкими, чтобы дух захватывало? Кому надо, у того они есть. А вам по душе другой подход. Ну и славно, вы же умница. Подумаете-подумаете, зато решение будет железное.

У вас все получится без наломанных дров и остепенения, не повторяйте жизнь других людей, свою живите. Размеренную и постепенную. Получайте от нее удовольствие, так тоже можно.

41

Настя, спасибо за мнение) скажем так, у меня, вроде как, есть желания, или смутные ощущения, что что-то идёт не так и надо это менять. Но так как я уже разучилась себе доверять, я не уверена, что это хорошие желания, и что мне понравится в конце-концов результат. Но я мусолю их в голове уже невероятно долго. И не туда и не сюда. И я корю себя за то, что трачу время на раздумья и сомнения, и ничего реального не делаю. А ещё это очень энергозатратно, так что никому не советую быть мной)
Фриланс, испытания, тестовые это всё было и я остаюсь там, где есть, хоть это и не радует, но это лучше других вариантов...

8
0

"Друзья уже понакололи дров, впутались, выпутались и радуются жизни, а я как будто и жить-то не начинала."- прекрасно, что вы будучи рассудительной не накололи дров! Какие "дрова" вам нужны? Судимости, долги перед банками, по которым вам будут звонить коллекторы, нелюбимый человек, с которым вы несчастливы?
"Не могу это представить и сделать то, чего хочется"- кстати, а чего хочется-то? Давайте вместе поразмыслим, насколько ваши хотелки такие уж радикальные и кардинальные?)

32

Коррумпированный, классный ник

12
0

Хороший комментарий у Насти Пивоваровой. Я бы разобралась на вашем месте, автор, с тем, почему вас это беспокоит. Ощущение, что вы насмотрелись инстаграма, всей этой беззаботной мути про "живи здесь и сейчас" и "любой может быть любым". Займитесь лучше самооценкой, как любить и ценить себя за эту самую основательность и прагматичность. Чтобы перед глазами не моргала лампочка красная" я скучная". Внесите просто небольшой свежий ветерок в жизнь, вам этого хватит. Курсы актёрского мастерства, уроки аварийного вождения, да что угодно. И не колупайте свою целостную личность)

29

Ксения, дело не совсем в этом. Скорее в том, что моё нынешнее состояние не соответствует моему внутреннему ощущению правильности. Как будто я знаю, что это я и эта моя жизнь - бета-версия, а настоящая ещё где-то впереди, но я не могу к ней перейти, потому что просто не могу решиться что-то изменить. И не знаю, что именно изменить и как... Ветерок есть, и он ещё больше убеждает, что то, что есть сейчас, это ещё не всё...а где это всё, вопрос не для обсуждения в ТЖ)

8
0

Вы хотите из одной крайности перейти в другую, ничего хорошего в этом нет. Советую вам обратиться к хорошему психологу.

15
0

Да ладно вам, не расстраивайтесь вы так. У вас есть в мыслях запрос на перемены, а это уже большой шаг к великому началу. Многие вон - рутинно живут например в деревне, каждый день таскают воду, колят дрова и даже не задумываются о том, что можно хоть что-то поменять в этих процессах :)

14

Владимир, "живут, не приходя в сознание")))

11
0

Никогда не писала отзывы, но тут история с автором один в один. Только в данном случае довела своими собственными мыслями себя до конкретного расстройства. После похода к специалисту не хватило смелости даже начать принимать прописанные лекарства. В итоге поняла, что нужно ставить себе конкретные цели, разбивать их на задачи и постепенно их выполнять. Так будешь чувствовать себя увереннее и поверишь в собственные силы. Звучит банально, "психологически", но это так.

13
0

Начните с малого - сделайте короткую стрижку, купите прям сейчас билеты в другой город на выходные. Потом, возможно, втянесь и решитесь на большее.

13
0
Герой

19.07.22, 12:41

Отредактировано

Во-первых, вы молодец! Просто потому что вы такая, какая есть, не забывайте об этом)

В целом, присоединюсь к рекомендациям по поводу психолога.

Некоторые вопросы, на которые я предлагаю вам для себя ответить (в своё время их задавали и мне):

1. Хвалите ли вы себя, считаете молодцом за то, чего уже достигли? Или есть ощущение, что "всего достигнутого недостаточно и ничего особенного там нет"?
В идеале надо взять листочек и написать как можно больше вещей из самых разных сфер жизни, которые вы достигли, больших и маленьких. Получили образование? Круто! Сами нашли стабильную работу? Супер! В третьем классе ваш рисунок попал на школьную выставку и вам это запомнилось? Огонь, добавляем в список! Окружили себя надёжными и интересными людьми? Обязательно записываем, так может не каждый!

Это поможет понять, как много вы уже успели сделать для себя важного и интересного даже без спонтанности. Смотрите на этот список почаще и ощущайте свою молодцовость)

2. Всегда ли вы осознаёте свои телесные реакции? Что вы голодны, вам тепло/холодно, затекла нога или наоборот ощущаете комфорт? Мы это наше тело, ощущать его сигналы в реальном времени это необходимость для осознания, что вам нравится и не нравится.

Что ещё хочу посоветовать:

3. Не думайте, что зажрались. Вообще ужасное слово. Вы хотите для себя развития, нового опыта, потому что уже приложили усилия, достигли стабильности и теперь готовы к большему. Это прекрасно и порыв более чем естественный!

4. Посмотрите результаты исследований 1 и 2, что из перечисленного (достижений и телесных реакций) самое легкодоступное и вызывающее эмоциональный отклик? Позволяйте это себе чаще, хотя бы на минималках. Прислушивайтесь к ощущениям, хочется ли развиваться в этом направлении глубже?

5. Помните, спонтанность - это лишь способ достижения целей, а не сама цель. Более того, это инструмент, хороший только на коротких дистанциях. Люблю метафору про дерево: оно растёт незаметно, но каждый день. И достигает своих целей)

Ну и помните, что вы не одиноки и через многое уже прошли, значит, стали опытнее и способны справиться с большим!

13
0

Многие советуют - представить, что это последний день твоей жизни. Мотивирует, конечно)

А я как-то раз решила представить себе первый день после своего ухода) Ничего не изменилось. Солнце светит, ветер дует, самолёты летают спокойно и без меня))

И вот сижу я типа "на небушке" и думаю: и это все те трудности, которых я так боялась всю жизнь?? И это все ошибки, которые я понаделала? Всего-то... А самое главное - и это столько радостей и приключений на этой планетке я так и не попробовала?)))

12
0

Мне кажется, Вам не хватает по жизни подруги/друга, которые могли бы поддержать Вас в Вашем выборе. Дать совет) Подтолкнуть к тому, чтобы определиться, чего же Вы хотите, и настоять на реализации. Мне так лет 10 назад подруга одна помогала одежду покупать. Всегда было (и есть) сложно что-то даже примерить, не то что выбрать)) До сих пор каждый раз при покупке чего-либо, на первый взгляд, дорогого или ненужного вроде как вспоминаю её слова "Ты разве не можешь себа позволить? А для чего ты деньги зарабатываешь, если не для того, чтобы тратить их на себя и своё хорошее настроение?"))) Вообще очень по жизни эта мысль мне помогает) Аналогично и мой муж до встречи со мной жил почти Вашей жизнью. Теперь я его подбадриваю и заставляю делать что-то новое, вообще жить, а не лежать после работы дома на диване 😁 Изменения кардинальные!!!
Так что Вам нужна или сильная характером и позитивная подруга или мужчина-партнёр, который будет поддерживать ❤️
Удачи!

12
0

Прочитала комментарии и ответы автора на них. Вспомнился старый анекдот.

Озеро. Лебеди разминают крылья.
Красавец-лебедь картинно становится в позы культуриста, растягивая каждое сухожилие, поигрывая мускулами.
Подходит маленькая серая уточка, мнется, начинает (жалобным, слегка писклявым, дрожащим голосом):
- Коне-е-е-е-е-ечно… Наверное, на Юг полетите?..
Лебедь, басом, красиво выгибая спину:
- Ну, да, на Юг. Ага. Там тепло, да.
Уточка:
- Коне-е-е-е-е-ечно… А я ту-у-у-ут останусь… Замерза-а-а-а-ать…
Лебедь:
- Полетели с нами, да. На Юг. Ага. (тянет мускулистую ногу)
Уточка:
- Коне-е-е-е-е-ечно… У вас крылья во-о-о-о-о-он какие… А у меня ма-а-а-а-аленькие, я упаду, разобьюсь и умру-у-у-у-у…
Лебедь:
- Так мы тебя, того. Поддержим, да. Воздушные потоки, понимаешь.
Уточка:
- Коне-е-е-е-е-ечно… А в дороге я проголодаюсь, обессилею, и умру-у-у-у-у…
Лебедь:
- Ну, так будем ловить жуков. Да. Сочных жуков.
Уточка:
- Коне-е-е-е-е-ечно… Жуки большие, у вас клю-ю-ю-ю-ювы вон, какие, а у меня ма-а-а-а-аленький, я не смогу проглотить, подавлю-ю-ю-юсь…
Лебедь (похрустывая, разминает крылья):
- Так мы тебе их того. Разжуем, да. Будешь есть, нормально же.
Уточка:
- Коне-е-е-е-е-ечно…
Лебедь (выпрямившись, глядя на уточку):
- Так. Нах*й.

12
0
Герой Т—Ж

+1

16.07.22, 21:50

Подход рассудительного человека (авторский) : я не рискую тем, что трудно/невозможно восстановить, откатить назад. Например: здоровьем, недвижимостью (не переписываю на кого-то из-за любви), не ввязываюсь в криминал. Всё остальное мне в принципе можно.

10
0

У меня мама почти такая постоянно оглядывается назад (надо было, не надо..), но более решительная. Делать глупости, так по полной!))) Ну это я о ней)
Я тоже ловлю себя на таких настроениях, как у Вас, но я в силу своего характера иногда хочу всё кардинально поменять)) И иногда что-то такое делаю. Страшно, конечно. Но, думаю, надо смотреть своим страхам в лицо, это первое. Сам страх страшнее последствий потом выясняется. Надо доверять жизни, это второе. Надо понять себя лучше, это третье) И, как говорится, лучше жалеть о сделанном, чем не сделать, особенно, если чего-то очень хочется)

8

Царевна, а это уже влияние родителей) Сепарируйтесь уже от них. Поколение изменилось. Советские пережитки какие-то про работать на заводе, получать 3 рубля, но стабильно.
Это только пример, если что)))
Против заводов совсем ничего не имею) Вы взрослая и должны самостояиельно принимать решения. Как минимум, с Вашей текущей семьей)

8
0

У вас сработал синдром упущенных возможностей, когда кажется, что чужая трава зеленее. Но проблема в другом - вам ничего по настоящему не хотелось в жизни...в этом все дело. А вот захотелось бы, ваша рассудительность вылетела бы в окно не успели бы и оглянуться. Знаю по опыту. Желаю вам найти что-то, что вас действительно трогает, заводит моторчик в душе... Не ищите глупостей, радикальных оборотов, а ищите то, что вам реально интересно, свое предназначение. Спросите у своей души, она все знает и подскажет по своему,... может и услышите её.

7

Царевна, С родителями достаточно понять, что они не боги и могут быть неправы как все люди. То есть буквально, вам могут советовать делать что-то неправильное. Стоит ставить под сомнение "советы" и не ориентироваться на них, принимать решения исходя из массы источников, а не одного.

Ну а второе, вообще нафига что-либо рассказывать и говорить тому концу, на котором будет сидеть критик? Критиков у нас тут каждый первый, лишние не нужны. Спокойно придумайте что-то и сделаете, никому ничего не говоря.

Неправильный пример: Вы решили обучиться новой профессии, посмотрели курсы, решили посоветоваться с родителями. родители сразу говорят, например, что-то вроде: "Да ты что! у тебя отличная профессия"; "Раньше надо было делать пока выбирала где учиться, сейчас знаешь сколько молодых в этом деле, как тебе с ними тягаться?"; "Эти курсы филькина грамота, ничего не дадут, только деньги отнимут или обманут"; "Сколько-сколько это стоит? да это же сколько отложить можно на черный день, а ты какие-то курсы" ну и так далее. Результат - никуда вы не пойдете.

Правильный пример: Вы решили обучиться новой профессии, посмотрели курсы и выбрали те, что вам понравились, начали их проходить. Через несколько месяцев обучения случается диалог. Привет! (родителям), да вот завтра не могу заехать, надо будет поделать кое-что по обучению. По какому обучению? Ну, я несколько месяцев уже учусь на "профессия", мне видится, что эта профессия мне подходит больше, да и у меня все отлично получается, учителя меня хвалят, через месяца три буду получать диплом.

Даже если какие-то ахи-охи будут, то по крайней мере они не изменят никакую текущую реальность.

7
0

Многие радикально меняют свою жизнь, когда текущая ситуация становится невыносимой. И вообще мозгу намного проще принять что-то не слишком приятное, но хотя бы понятное, чем неизвестность. Вы абсолютно нормальная, таких людей как вы большинство. Просто сейчас мода на мотивационную литературу и бесконечные выходы из зоны комфорта.

Сейчас будут непрошенные советы. Если они не нужны, можно не читать. Пишу о своём опыте

Если это не супер важное решение, но я просто не знаю чего хочу из двух вариантов, я кидаю монетку. И если результат (вариант который выпал) меня разочаровал, делаю не как выпало, а наоборот.

Чтобы новое не было таким страшным, для начала побольше узнайте об этом и по-возможности попробовать.
Например, когда я решила кардинально сменить профессию, размышляла и примеряла на себя разные варианты, обсуждала их с друзьями и близкими больше года. Хотя многие мои знакомые думают что это произошло спонтанно под влиянием момента.
Я сделала тест на профориентацию. Это относительно недорого и даёт общие представления о ваших задатках, какая работа больше подойдёт вашему характеру. И в итоге это сокращает выбор с бесконечного количества профессий, который голова не в состоянии обработать, до, скажем, дюжины. И потом можно каждую рассмотреть, оценить с точки зрения востребованности, финансов, интереса, времени на переобучение, уже читая конкретные вакансии и требования к кандидатам. Можно ещё обратиться к специалисту- психологу который специализируется на профориентации. Он поможет более точно интерпретировать результаты теста (и заодно получить опыт контакта с психологом).

Потом, сделав выбор, я пошла на курсы чтобы получить доп образование. И там, делая практические задания, я поняла что мне нравится в этой работе, а что нет, не увольняясь со старой.

Спустя какое-то время я решила просто сходить на собеседование чтобы получить опыт прохождения собеседований. Это не так волнительно потому что ты просто смотришь как это, оцениваешь что тебе могут предложить, а не пытаешься устроиться на работу мечты. И так в итоге я устроилась на новую отличную работу которой очень довольна. Не ломая дров, не бросаясь в омут с головой и вполне рассудительно.

Некоторые вакансии позволяют взять фриланс или работу на выходные/после работы и побыть в таком гибридном состоянии какое-то время. Если работа удалённая и поначалу не высокооплачиваемая, можно её совмещать с другой. Например, есть дизайнеры которые параллельно работают на пунктах выдачи заказов по сменному графику.

Есть ещё такой приём - представьте что принятое решение уже обернулось для вас максимально плохо. В какой конкретно ситуации вы оказались? Что теперь будете делать чтобы решить проблему? Очень часто выясняется, что то что в голове казалось катастрофой, на деле вовсе не катастрофа и вполне поправимо.

6

Наталья, спасибо, что поделились опытом
1) про монетку: да, я тоже так делаю, или прошу решить мужа, а потом понимаю, нравится мне его решение или нет)))

2) про тест на профориентацию: я как Чендлер Бинг из сериала "Друзья", когда хотел уйти из статистики, по профтесту мне отлично подходит *работа в статистике*(зачеркнуто) моя текущая профессия, которая не нравится. Но дело в том, что я не хватаю звезд с неба. Достигла неплохого уровня, но не звезда. А запала становиться "звездой" нет, потому что мне это вообще не сильно нравится. В целом мне не нравится работать, но нравится зарабатывать. Советы найти дело по душе не работают. Я очень быстро нахожу классное интересное занятие и также быстро от него устаю.

3) про фриланс: я работаю на фрилансе, по двум направлениям, связанным с моей профессией и одному, совершенно не связанному. Денежный поток не стабильный и уйти с основной работы только на фриланс пока не могу, а отчасти и не хочу, т.к. офис это еще и социум. И благодаря фрилансу мне ни одно из этих моих занятий уже не нравится))) Брать и пробовать новое сил уже не хватает, да и не вижу смысла, т.к. результат похоже будет тот же - рано или поздно надоест.

4) про собеседования: хожу, и резюме рассылаю, но все не то и все не так. К тому же в регионе выбор вакансий не сказать, чтобы шикарный, а зарплаты очень унылые. После пройденных собеседований мне как раз и не хочется никуда уходить(((

А изменить работу и образ жизни хочется, потому что хоть и есть приемлемый доход (но нет предела совершенству), удручает соотношение работа/жизнь.

5) про представление "максимально плохо": в начале семейной жизни было очень тяжело с финансами. Мы много трудились, чтобы выйти на текущий уровень, когда уже не надо считать каждую копейку. Перспектива бросить все ради поисков призвания и остаться без денег пугает до чертиков, потому что мы этого уже откушали, спасибо, добавки не надо. Перспектива через 20 лет очнуться на этом же самом стуле за этой же самой работой пугает в равной степени. В итоге вся энергия уходит на борьбу с собой: "достало всё, уезжаю жить в тайгу" vs "страшно остаться с голым задом"...

Муж поддерживает, но и сам находится в таком же состоянии. Так и сидим, ничего не меняя и не находя в себе решительности....
Я понимаю, что это всё нытье, но тут уж как есть, о том и жалею)

6
0

Наша жизнь запоминается нам эмоциональными событиями и поступками, а не серой работой и сиденьем на одном месте. Что Вы будете вспоминать лет через 10, 20? Посмотрите фильм "Всегда говори да". Понятно, что должны быть какие-то критерии поступкам (например, не вредить здоровью и т.п.) Хотите что-то поменять, но боитесь лишиться прежнего? Встраивайте в текущую жизнь потихоньку, пробуйте. Чтение книжек не поможет, нужны действия! Потестируйте разные работы вечером, пофлиртуйте с кем-то, съездите сами в отпуск или сходите в горы с группой. Через время, когда попробуете многое - придет ощущение, что нравится и чего бы хотелось попробовать еще. Выпишите список с мечтами и реализовывайте их, реализовывайте... И не слушайте никого - когда Вы меняетесь, система пытается вернуть Вас обратно. Упритесь и делайте до конца.

У самого была такая ситуация, жизнь была как по шаблону (не моему), начал тестировать допварианты заработка, пошел на разные тренинги, завел новый круг знакомых, начал путешествовать. При этом базовые ценности сохранились, но стало больше понятнее чего хочу, жизнь приобрела более яркие краски и более амбициозные цели.

6
0

Вы считаете что так, как живут ваши друзья - это и есть настоящая жизнь, а так , как живете вы - это и не жизнь вовсе. Вы не разрешаете себе жить так, как живете, думаете что так жить нельзя - но вы живëте же)))
А если можно?Почему бы не жить так, как вы? С чего вы взяли, что это не жизнь? Может, так как раз и правильно, а как ваши знакомые живут - наоборот, неправильно.
Где вы нашли правила эти?
Я знаю, где.))
Отнесите их обратно и положите там. Нет правил. Испытайте полное и глубокое удовлетворение от того, как вы сейчас живете. Наглое и глубоко эгоистическое чувство, что вы правы.
Только по настоящему, попробуйте испытать удовольствие от своей так называемой нежизни.
Ради эксперимента хотя бы. Вот да, краску для стен надо именно полгода выбирать, потому что кайф же выбирать. Выберешь - уже не кайфанешь. ))

5

Сообщество