В сложное время потребительское поведение людей меняется: они начинают экономить, привычки становятся рациональнее, а цикл принятия решения о покупке — длиннее.
Бизнесу тоже стоит поменять рекламные стратегии: строить коммуникацию с учетом эмоций клиентов и пытаться снизить стоимость показов и новых заявок. Рассказываем, как в кризис вести рекламу и привлекать клиентов.
💼 Объединиться с другими бизнесами
Найти деньги на крупную рекламную акцию одному бизнесу сложно. Но можно попробовать сотрудничать с другими компаниями.
Например, бренд хочет устроить благотворительную акцию и получить больше узнаваемости. Чтобы не тратиться на логистику, можно привлечь в партнеры крупную курьерскую компанию и сделать совместный проект
Например, бренд хочет устроить благотворительную акцию и получить больше узнаваемости. Чтобы не тратиться на логистику, можно привлечь в партнеры крупную курьерскую компанию и сделать совместный проект
🤝 Найти партнеров из смежных областей
Клиентов можно привлечь с помощью предпринимателей из смежных сфер. Например, производитель спортпита может договориться с фитнес-клубами: они сделают рекламную рассылку и получат доход за каждого нового клиента.
Акция может быть и совместной — когда владельцы бизнеса меняются базами и придумывают общую рекламную кампанию
Акция может быть и совместной — когда владельцы бизнеса меняются базами и придумывают общую рекламную кампанию
🎯 Сконцентрироваться на таргетированной рекламе
Большие бренды в кризис сокращают свои бюджеты, поэтому при верной настройке стоимость показа рекламы можно сделать дешевле.
Кризис — время для осторожных экспериментов. Рекламу стоит запускать в привычных соцсетях, например во «Вконтакте» и «Одноклассниках». Можно пробовать промо в «Дзене» и на каналах в Telegram
Кризис — время для осторожных экспериментов. Рекламу стоит запускать в привычных соцсетях, например во «Вконтакте» и «Одноклассниках». Можно пробовать промо в «Дзене» и на каналах в Telegram
📣 Договориться о партнерстве с медиа
Из-за ухода крупных брендов рекламный рынок сокращается, доходы медиа падают. Это повод попробовать договориться с проектами о лучших условиях.
Например, предложить СМИ разместить рекламу бизнеса и платить не фиксированную цену, а за привлеченного клиента. Или предложить бартер: баннеры в обмен на услуги или продукцию
Например, предложить СМИ разместить рекламу бизнеса и платить не фиксированную цену, а за привлеченного клиента. Или предложить бартер: баннеры в обмен на услуги или продукцию
📷 Размещать рекламу у блогеров
С уходом зарубежных рекламных сервисов у блогеров сократились доходы. Спрос же на развлекательный контент сохраняется.
Можно запросить прайсы на прямые интеграции рекламы в видео или сделать нативный спецпроект: предложить блогеру попробовать продукт и опубликовать обзор или рецензию
Можно запросить прайсы на прямые интеграции рекламы в видео или сделать нативный спецпроект: предложить блогеру попробовать продукт и опубликовать обзор или рецензию
💡 Придумать простую и недорогую версию продукта
Если цикл принятия решений о покупке у клиентов долгий или продукт дорогой, можно попробовать привлечь их упрощенной, тестовой версией.
Например, клининговое агентство предлагает помыть окна после зимы за 1000 Р. А когда клиент попробовал и порадовался чистоте, ему продают другие виды уборки, уже дороже
Например, клининговое агентство предлагает помыть окна после зимы за 1000 Р. А когда клиент попробовал и порадовался чистоте, ему продают другие виды уборки, уже дороже
🧠 Выяснить, зачем клиенты покупают продукт
Один и тот же товар люди покупают по разным причинам. Например, для кого-то доставка еды — это способ освободить время для общения с семьей. Для других — не отвлекаться от бизнеса.
Стоит поговорить с клиентами и выяснить, зачем они покупают продукт. И строить рекламные креативы отталкиваясь от этих причин
Стоит поговорить с клиентами и выяснить, зачем они покупают продукт. И строить рекламные креативы отталкиваясь от этих причин
⚙️ Тестировать гипотезы
Реклама состоит из трех составляющих. Тип аудитории, например молодые мамы или предприниматели. Источник аудитории — допустим, таргетинг в Яндексе или во «Вконтакте». И креативы с разным содержанием.
Стоит пробовать разные связки на малых бюджетах, а потом выбрать самую выгодную и уже на нее тратить больше денег
Стоит пробовать разные связки на малых бюджетах, а потом выбрать самую выгодную и уже на нее тратить больше денег
Еще полезное про бизнес:
1. Как бренд одежды пережил кризис
2. За какую рекламу могут оштрафовать.
3. Как бизнесу планировать работу в неопределенности.
Новости, которые касаются всех, — в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь, чтобы быть в курсе происходящего: @tinkoffjournal.