В офлайн-магазине клиент обычно расплачивается наличными или картой. В интернет-магазине вариантов больше: есть карты, электронные деньги, оплата по QR-коду и даже платеж через почту. И лучше подключить несколько способов оплаты, чтобы покупателю было удобнее. Мы собрали распространенные варианты приема платежей, которые можно использовать в любом интернет-магазине.
Наличные
Подходит, если бизнес может работать без предоплаты. Прием платежей поручают курьеру, который доставляет товар. Или можно организовать самовывоз: клиент бронирует товар на сайте, а забирает и оплачивает на складе или в обычном магазине.
Стоит учесть: если товар еще не оплачен, то выше риск, что клиент за ним не придет
Стоит учесть: если товар еще не оплачен, то выше риск, что клиент за ним не придет
Эквайринг
Это банковская услуга, которая позволяет принимать безналичную оплату картой. За каждый перевод нужно платить комиссию, обычно это до 3% в зависимости от оборота. Еще бывают фиксированные тарифы, например за 5000 Р в месяц можно провести через эквайринг 300 000 Р.
Уточняйте срок зачисления денег на счет бизнеса — это зависит от банка, обычно от 1—2 дней
Уточняйте срок зачисления денег на счет бизнеса — это зависит от банка, обычно от 1—2 дней
Электронные деньги
Это виртуальный платежный инструмент, деньги, которыми клиенты могут расплачиваться не открывая счета в банках. Например, YooMoney, Qiwi, PayPal.
Для подключения нужно зарегистрироваться в сервисах и добавить форму для приема платежей на свой сайт. Деньги от клиентов придут на расчетный счет бизнеса за вычетом комиссии — обычно 3—6% в зависимости от оборота
Для подключения нужно зарегистрироваться в сервисах и добавить форму для приема платежей на свой сайт. Деньги от клиентов придут на расчетный счет бизнеса за вычетом комиссии — обычно 3—6% в зависимости от оборота
QR-код
QR-код в интернет-магазине — это ссылка, в которой зашифрованы реквизиты получателя, сумма и назначение платежа. Генерирует код банк, где у бизнеса открыт счет. Чтобы заплатить, клиент считывает код приложением своего банка.
QR-код дешевле эквайринга: комиссия обычно 0,4 или 0,7%. Но заплатить по коду могут покупатели, чей банк подключен к Системе быстрых платежей. Максимальная сумма одного перевода — 600 000 Р
QR-код дешевле эквайринга: комиссия обычно 0,4 или 0,7%. Но заплатить по коду могут покупатели, чей банк подключен к Системе быстрых платежей. Максимальная сумма одного перевода — 600 000 Р
Агрегаторы
Это сервисы, которые объединяют в себе эквайринг и другие способы оплаты: картой, электронными деньгами, наличными через терминал, бесконтактно со смартфона или с баланса телефона.
Используют агрегаторы обычно для удобства: нужно добавить на сайт блок кода сервиса — и заработают все способы оплаты сразу. По такому принципу работают «Юкасса», Robokassa, Uniteller и другие. Комиссия зависит от способа оплаты — 2,8—8%
Используют агрегаторы обычно для удобства: нужно добавить на сайт блок кода сервиса — и заработают все способы оплаты сразу. По такому принципу работают «Юкасса», Robokassa, Uniteller и другие. Комиссия зависит от способа оплаты — 2,8—8%
Наложенный платеж
Клиент выбирает товар на сайте, оставляет свой адрес и имя. Бизнес упаковывает товар и отправляет посылкой через Почту России. Клиент получает посылку и оплачивает ее в отделении, после этого предприниматель может забрать деньги на почте.
Правда, есть риск невыкупа: клиент может не прийти за посылкой, тогда товар вернется и бизнесу придется оплатить доставку в обе стороны. Цена зависит от региона, куда нужно привезти посылку
Правда, есть риск невыкупа: клиент может не прийти за посылкой, тогда товар вернется и бизнесу придется оплатить доставку в обе стороны. Цена зависит от региона, куда нужно привезти посылку
Любой платеж — только через онлайн-кассу
Практически все платежи от физических лиц нужно проводить через кассу. Есть исключения: киоск с газетами или мороженым, продавцы безалкогольных напитков в разлив, мастера по ремонту обуви и ключей и другие. Еще касса не нужна самозанятым. За работу без кассы могут оштрафовать на сумму не меньше 10 000 Р.
Неважно, какой способ приема платежей выбирает бизнес: выбивать чеки нужно всегда
Неважно, какой способ приема платежей выбирает бизнес: выбивать чеки нужно всегда
Все о бизнесе — в нашей рассылке
Раз в две недели отправляем рассылку, где делимся последними новостями для бизнеса и кейсами предпринимателей из разных сфер
Что еще почитать о бизнесе в интернете:
1. Как продавать на маркетплейсах.
2. Как развивать интернет-магазин товаров для взрослых.
3. Как создать сайт бесплатно, если вы не программист.