Иногда путешествие оборачивается катастрофой: рейс задерживают или отменяют, гостиница не соответствует количеству звезд, а авиакомпания теряет багаж. Мы собрали истории, в которых удалось взыскать компенсацию за испорченный отдых. Если с вами произошло что-то подобное — читайте подробности историй. В каждом материале есть инструкции, как правильно поступить в такой ситуации.
🪳 Об отеле с тараканами
Вернул: 70 300 Р
Ранис купил тур в отель категории «4+» — по описанию он почти не отличался от пятизвездочного. В реальности Раниса и его девушку ждали тараканы, неприятный запах и грязь.
Гостей переселили в другой отель, но он не соответствовал количеству звезд. Туроператор все отрицал и на претензии не отвечал. В итоге Ранис пошел в суд.
В пользу путешественника взыскали 21 600 Р за ненадлежащее оказание туристских услуг — в такую сумму Ранис оценил отсутствие инфраструктуры во втором отеле. А также 21 600 Р неустойки, 1000 Р компенсации морального вреда, 22 100 Р штрафа по закону о защите прав потребителей и 4000 Р судебных расходов
✅ О платной регистрации на рейс
Вернул: 14 742,3 Р
Через год Ранис купил авиабилеты с бесплатной онлайн-регистрацией, но из-за технического сбоя ему пришлось регистрироваться на рейс в аэропорту за деньги.
Сотрудники авиакомпании знали о неисправности, и перевозчик обещал вернуть стоимость регистрации, но не сделал этого.
Ранис собрал доказательства — скриншоты приложения авиакомпании и письма в службу поддержки, написал досудебную претензию и, так и не дождавшись денег, обратился в суд.
В пользу туриста взыскали 3914,31 Р за вынужденную регистрацию и 10 827,99 Р сверху — это сумма неустойки, штрафа и компенсации морального вреда
🌟 О замене отеля на более дорогой
Вернула: 66 293,76 Р
Наталия заранее забронировала отель, чтобы отдохнуть двумя семьями. По вине туроператора семью Наталии заселили в другую гостиницу, причем на сутки позже. А ее брат с женой и детьми остался в изначально выбранном отеле.
Гостиница, где в итоге отдыхали туристы, была лучше и дороже, но отдых был испорчен. Поэтому Наталия решила требовать компенсацию.
По претензии туроператор согласился вернуть меньше, чем просила туристка, — 7499,61 Р. Поэтому девушка обратилась в суд.
В пользу семьи взыскали 66 293,76 Р сверху, в том числе 20 000 Р компенсации морального вреда
😴 О проводнике, который не разбудил
Вернул: 15 360 Р
В поезде Равшана не разбудил проводник, поэтому он пропустил свою станцию и опоздал на самолет. Из-за этого сгорел обратный авиабилет, и пришлось заново платить за рейс туда и обратно.
Равшан знал, что разбудить пассажира — обязанность проводника. Поэтому решил взыскать деньги за билеты с РЖД.
Компания согласилась вернуть только часть расходов — стоимость билетов на поезд и самолет в одну сторону. Равшан решил судиться. Составить иск туристу помогли сотрудники Роспотребнадзора.
В итоге Равшан получил 5692 Р в дополнение к стоимости новых билетов
💺 О заточении в самолете
Вернула: 59 311 Р
Оксана летела с пересадками в Тунис и опоздала на стыковочный рейс в Париж, откуда должна была вылететь на курорт: в московском аэропорту произошло ЧП, поэтому пассажиров не выпускали из самолета.
Авиакомпания отказалась полностью возвращать деньги — выплатила только 7616 Р за неиспользованную часть билета. Оксана решила оспорить бездействие перевозчика: если бы пассажиров выпустили из самолета, она бы успела на пересадку.
В итоге суд занял сторону туристки и взыскал с авиакомпании всю стоимость билета до Парижа — 34 874 Р без учета добровольной компенсации
🛤 О долгой дороге домой
Вернул: 10 535,22 Р
Андрей купил авиабилет по акции, но улететь не получилось: сначала рейс задержали, а потом отменили.
Пассажирам предложили только возврат денег за билет, но Андрею это было невыгодно: он хотел улететь другим рейсом. Авиакомпания отказала и в новом билете, и в размещении в гостинице, и даже в звонке в колцентр.
Андрей написал претензию и три жалобы: в Росавиацию, прокуратуру и Роспотребнадзор. В итоге обратился в суд и выиграл: в его пользу взыскали разницу в стоимости авиабилетов, расходы на билет на поезд, на такси и даже стоимость телефонных разговоров
✈️ О задержке чартера
Вернул: 36 552 Р
Рейс Сергея задержали, а в аэропорту не дали еду и воду. Проблему с жильем тоже пришлось решать самостоятельно.
Обычно за задержку рейса отвечает авиаперевозчик, но если рейс чартерный — туроператор. Он проигнорировал претензию, поэтому Сергей обратился в суд.
Суд возместил Сергею 36 552 Р, в том числе 20 000 Р компенсации морального вреда — по 5000 Р на каждого члена семьи
🤒 О поездке, которая сорвалась из-за болезни
Вернул: 103 218,05 Р
Митя купил путевку в Таиланд, но перед поездкой заболел. Он сразу предупредил об этом турагента, но деньги ему не вернули.
Тогда Митя вызвал врача на дом, отправил письмо с уведомлением, что не сможет полететь в отпуск, и стал готовиться к суду — с туроператора взыскали 103 218,05 Р, в том числе 29 918,5 Р штрафа по закону о защите прав потребителей
🧳 О потерянном чемодане
Вернули: 60 618 Р
Сергей и Татьяна летели из Иркутска в Прагу, чтобы отдохнуть и подлечиться. По прилете выяснилось, что чемодан Сергея остался в Москве: рейс был стыковочным и его просто забыли переложить.
Туристы остались в чужой стране без лекарств и одежды. Позже багаж все-таки привезли, но супруги успели потратиться на покупку вещей.
Авиакомпания согласилась возместить только 8518 Р. Чтобы получить больше, Сергей обратился в суд.
В его пользу взыскали 52 100 Р сверх добровольной компенсации от авиакомпании
Вот что еще почитать путешественникам:
1. Права, если поехали за границу.
2. Что делать, если опоздал на поезд.
3. Что делать, если опоздал на самолет.