Плохо, когда цена на кассе оказывается выше, чем на полке, а кассир хамит и ссылается на то, что база товаров недавно обновилась. Или когда оказывается, что этикетку со сроком годности переклеили, а новый смартфон выключился во время важного звонка.
В таких случаях полезно знать о своих правах потребителя и ссылаться на закон, чтобы восстановить справедливость.
Право 1
Платить по ценнику
Ценник — это часть оферты, то есть предложения заключить договор. Если в чеке окажется другая цена, требуйте вернуть разницу: магазин не имеет права отказать. Если кассир несговорчивый, напомните о штрафе для магазина — 10 тысяч рублей
Основание: п. 2 ст. 10 ЗоЗПП
Основание: п. 2 ст. 10 ЗоЗПП
Право 2
Не платить за навязанные услуги
Если продавец говорит, что один товар нельзя купить без другого или без допуслуг, — ваши права нарушают. Требуйте продать только необходимое или жалуйтесь в Роспотребнадзор: вам должны вернуть всю сумму покупки
Основание: п. 2 ст. 16 ЗоЗПП
Основание: п. 2 ст. 16 ЗоЗПП
Право 3
Покупать качественное и безопасное
Качество продукции должен проверить продавец или производитель: если вам что-то продают, перед вами за это отвечают. Если товар навредит вам или вашему имуществу, пишите претензию и требуйте компенсации
Основание: ст. 7 ЗоЗПП
Основание: ст. 7 ЗоЗПП
Право 4
Получать полную и достоверную информацию
До оплаты вы вправе узнать о товаре как можно больше: цену, сроки доставки, состав, гарантии, данные продавца. Если обнаружатся противоречия, это повод вернуть деньги
Основание: ст. 10 ЗоЗПП
Основание: ст. 10 ЗоЗПП
Право 5
Получать оплаченные покупки и услуги вовремя
Когда нужно внести предоплату, следите, чтобы вам назвали срок доставки товара: его фиксируют в ответе на заказ или в письменном договоре. Если продавец сам нарушит сроки доставки, можно отказаться от договора и потребовать назад всю сумму
Основание: ст. 23.1 ЗоЗПП
Основание: ст. 23.1 ЗоЗПП
Право 6
Обменять товар, который не подошел
Если вы передумали с покупкой, некоторые товары можно вернуть в течение 14 дней обратно в магазин. Используйте формулировку из закона: товар не подошел по форме, расцветке или размеру. Вам предложат аналогичную вещь взамен или вернут деньги
Основание: ст. 25 ЗоЗПП
Основание: ст. 25 ЗоЗПП
Право 7
Вернуть любой товар при заказе через интернет
Для дистанционных продаж невозвратных товаров не существует. Если вы купили в интернет-магазине нижнее белье, смартфон или посуду, их можно сдать назад и забрать деньги — на это дают 7 дней, но придется оплатить расходы на доставку
Основание: ст. 26.1 ЗоЗПП
Основание: ст. 26.1 ЗоЗПП
Право 8
Отказаться от договора и возместить расходы
Бывает, что заказали мебель, а она не подошла или купили путевку, но с отпуском не вышло. В любой момент можно отказаться от договора при условии, что продавец получит компенсацию расходов, которые он понес
Основание: ст. 32 ЗоЗПП
Основание: ст. 32 ЗоЗПП
Право 9
Рассчитывать на возмещение вреда и убытков
Кроме морального вреда бывает еще материальный: например, когда продавец не отдал деньги вовремя или из-за некачественного лечения пришлось покупать дорогие лекарства. За это можно требовать компенсации — в претензии или в суде
Основание: ст. 13, 14, 15 ЗоЗПП
Основание: ст. 13, 14, 15 ЗоЗПП
Право 10
Писать претензии и идти в суд
Сначала пишите заявление с требованиями вернуть деньги, заменить товар, снизить цену. После — претензию продавцу и жалобу в Роспотребнадзор. Если ничего не помогло, идите в суд
Основание: ст. 45 Конституции, ст. 17 ЗоЗПП
Основание: ст. 45 Конституции, ст. 17 ЗоЗПП
Расскажем все о ваших правах
Не пропустите нашу бесплатную рассылку, чтобы всегда быть в курсе новых законов, знать свои права и обязанности
Мы еще напишем о том, о каких правах стоит помнить при возврате товара. А пока почитайте другие наши статьи:
1. Права, если хотите в отпуск.
2. Права собственника квартиры.
3. Права супругов в браке.
Подскажите, а есть ли у магазина право в одностороннем порядке отказаться исполнять заказ потому что "произошла ошибка" или "кончился товар". Законно ли включение в оферту пункта о праве магазина отказываться исполнять заказ в одностороннем порядке
Я так узнал, что формулировка "на центральном складе" означает "вы нам деньги вперед - а мы у китайцев закажем. А приедет когда? Да *** его знает))))"...
Забыла товар в магазине, пришла на следующий день за ним. Мне его не дали
Сказали что не надо было оставлять. Магнит в Кудымкар по улице Калинина
Брали телефон флагман по предзаказу в официальном интернет -магазине самсунг, в договоре был пункт о возврате в течение 7 дней. Телефоном не пользовались, открыли коробку и он вообще не понравился даже внешне. Прсколбку был предзаказ, в оффлайн магазинах его ещё не было. Была огромная проблема его вернуть даже в день доставки 😬. Официальное российское представительство самсунга сказали, что раз вы открыли коробку, вы уже не можете вернуть телефон и что возврат в течение 7 дней возможен, если его даже не открывать. Короче, российский сервис самый беспощадный)
Магазин предлогает при покупке техники оплатить страховку которая даёт право на обмен техники на новую в случае её поломки, а если нет страховки то только ремонт, если даже вы ей ещё не пользовались, страховка действительна только на один обмен, если вам поменяли неисправную технику на новую по страховке то она сгорает и с новой техникой тебе опять предлогает страховку. Правильно ли это?