Никто не застрахован от покупки бракованного товара и получения некачественных услуг. Если продавец или исполнитель недобросовестный, приходится бороться за свои права: писать жалобы и претензии, а иногда обращаться в суд и взаимодействовать с приставами.
Мы собрали истории людей, которые смогли вернуть деньги за некачественный товар или услуги и даже заработали.
👖 О порванных брюках
Вернула: 2499 Р
Анна купила брюки, которые на следующий день порвались на глазах у прохожих. Гарантийный срок на брюки был 30 дней. Анна решила не только вернуть сумму покупки, но и получить компенсацию за конфуз.
Девушка обратилась в суд и взыскала 1499 Р за брюки и 1000 Р за моральный ущерб
🚚 О грузчиках-вымогателях
Вернула: 4000 Р
Ольга купила в Ikea шкаф и сразу оплатила доставку до двери. Но на месте грузчики потребовали доплату за поэтажный подъем без лифта — по 250 Р за каждый лестничный пролет.
Ольга не могла дозвониться до службы поддержки магазина, поэтому согласилась на условия грузчиков и заплатила. За подъем на девятый этаж вышло 4000 Р. Позже девушка написала претензию Ikea. Магазин быстро рассмотрел жалобу и вернул деньги за навязанную услугу
👟 О поддельных кроссовках
Вернул: 16 000 Р
Игорь хотел купить кроссовки Ecco Biom, а получил подделку — кроссовки Ecoc.
Магазин поменял адрес сайта и пытался откреститься от продажи. Тогда Игорь обратился к юристам. Они подготовили претензию, жалобы в госорганы и исковое заявление.
Когда магазин не ответил на претензию, Игорь подал иск в суд. В итоге продавец вышел на связь и попытался договориться так. Игорь согласился — отказался от иска и получил деньги
🛏 О некачественной мебели
Вернула: 18 000 Р
Светлана купила комод и кровать. Во время сборки оказалось, что мебель некачественная. Девушка написала претензию магазину.
Продавец оперативно ответил и согласился заменить кровать. Но не комод. После второй неудачной претензии к магазину мебели Светлана обратилась в суд. Она требовала вернуть стоимость комода, компенсировать моральный вред и заплатить пени — всего 42 898,42 Р. В итоге договорилась с магазином на 18 000 Р по мировому соглашению
👢 О бракованных сапогах и юристах-мошенниках
Вернула: 10 440 и 15 000 Р сертификатами
Гульнара пострадала дважды: купила некачественную обувь и нарвалась на юристов-мошенников. Ботинки порвались и не подлежали ремонту, а гарантийный срок истек. Юристы отговаривали героиню общаться с магазином и вынудили подписать с ними договор.
В итоге Гульнара самостоятельно написала претензию магазину. Она просила вернуть деньги за ботинки и компенсировать затраты на юристов. Стоимость обуви вернули без проблем, а в качестве компенсации девушке подарили три сертификата в магазин
🧣 О газовом котле и зимнем аде
Вернула: 33 522,24 Р
Анна купила газовый котел для загородного дома. Сначала привезли не тот — магазин сделал замену и дал скидку.
Новый котел проработал 10 месяцев и стал барахлить. Анна вызывала сотрудников сервисного центра и жаловалась в Роспотребнадзор. Специалисты фиксировали неполадки в гарантийном талоне и ремонтировали котел, но спустя время он снова ломался.
В итоге Анна написала претензию продавцу, и через 10 дней магазин вернул деньги за котел
🚙 О ржавом минивэне
Вернули: 80 000 Р
Мария с мужем решили отремонтировать ржавый кузов минивэна. Работы в автосервисе оценили в 90 000 Р, дополнительно попросили 8000 Р за детали. После ремонта супруги обнаружили на машине ржавчину. По гарантии автосервис устранил ржавые пятна, но спустя время они опять появились.
Супруги написали претензию в автосервис, провели переговоры и в итоге без суда вернули 80 000 Р за некачественный ремонт
Что еще почитать, чтобы побеждать в спорах с магазинами и подрядчиками:
1. Права потребителя.
2. Как обменять или вернуть товар.
3. Как бороться с недобросовестными подрядчиками.