«В маршрутке молюсь всем богам»: 6 идей, как улучшить общественный транспорт в регионах

По мотивам историй читателей из разных городов России

34
«В маршрутке молюсь всем богам»: 6 идей, как улучшить общественный транспорт в регионах
Аватар автора

Полина Корнеева

в шоке от дырявых троллейбусов

Страница автора

В рубрике Тинькофф Журнала «Остановка» читатели хвалят и ругают местный общественный транспорт.

Мы выбрали самые вопиющие истории о ломающихся автобусах, лихих маршрутках и трамваях с отключенной в −40 °C печкой и на их основе составили список того, над чем стоит поработать, чтобы сделать жизнь пассажиров более комфортной.

Это истории читателей из Сообщества. Собраны в один материал, бережно отредактированы и оформлены по стандартам редакции.

Лейбл заголовка

Обновить транспортный парк

Аватар автора

Вася Василек

не отличает екатеринбургский городской транспорт от музейных экспонатов

Страница автора

Я пользуюсь всеми видами транспорта, и все они старые. Что в музее, что по городу — одни и те же трамваи с разницей несколько лет.

Чуть лучше выглядит метро. Маршрутки из пазиков или маленьких МАЗов — это зависть начальника ада.

Троллейбусы регулярно ломаются на маршруте, так что постоянно пересаживаюсь в другие с тем же билетом. Летом в прошлом году видел, как у троллейбуса на ходу лопнуло колесо и остатками железа он пробороздил свежий асфальт.

Весной в Екатеринбург пришли восемь новых троллейбусов — впервые за 15 лет. Занавес. Про трамвай речи не идет, а ведь у города в этом году трехсотлетие.

Екатеринбург. Фото: Matveychuk Anatoliy / Shutterstock
Екатеринбург. Фото: Matveychuk Anatoliy / Shutterstock
Аватар автора

Маленький газлайтер

чуть не утонула в новосибирском троллейбусе

Страница автора

Троллейбусы в Новосибирске очень старые. Зачастую в них просто наружу все провода, порой они искрят, от них идет запах гари. Кондукторы на такое отвечают: «Это нормально».

Однажды мне нужно было попасть в суд, и делать это пришлось с двумя пересадками. Резко начался проливной дождь, благо подошел нужный троллейбус. Когда мы, пассажиры, зашли, поняли, что он залит водой. Я подняла голову, и все стало ясно: в крыше троллейбуса была огромная дыра, не оставалось никаких шансов проехаться в сухом и теплом транспорте.

Трамваи чаще всего нам привозят из Московской области, как хвастает новосибирское правительство. Они подержанные выглядят гораздо лучше, чем те наши трамваи 2000-х годов, где в −40 °C не работает печка и кажется, что ты просто умрешь от обморожения, пока едешь из точки А в точку Б.


Аватар автора

Простой фанат сериалов

оказался в заглохшем автобусе в Якутске при −45 °C

Страница автора

Из минусов нашего общественного транспорта я бы назвал такие: старый парк автобусов, долгие интервалы, нерабочие терминалы оплаты — не всегда, но бывает, — хамоватые водители, высокая цена проезда.

Старые советские ПАЗ-3205 в Якутске начали менять на новые модели «Вектор» со всеми удобствами, но не на всех маршрутах. В большинстве своем так же ходят старенькие пазики, которые держатся на молитвах водителя.

Со мной как-то случилась очень неприятная история. Ранним субботним утром мне нужно было ехать в центр города. Оплатил и сел на сидушку, и тут автобус резко глохнет. Это было зимой, когда на улице стояла температура −45 °C. И мы всем автобусом 20 минут ждали следующий.


Аватар автора

uRl1k

видел дыры в полу рязанского троллейбуса

Страница автора

Раньше я каждый день ездил на общественном транспорте на учебу и обратно. Обычно с одногруппниками — мы всегда уходили в конец троллейбуса, там обсуждали все, что произошло за день. Это было весело и очень душевно.

Но троллейбусный парк в Рязани — тихий ужас, иногда можно было увидеть дырки в полу. Все скрипело, временами рога от линий отваливались, просто страх. Но до конца маршрута тем или иным способом доезжали всегда :)

Рязань. Фото: Nina Alizada / Shutterstock
Рязань. Фото: Nina Alizada / Shutterstock
Лейбл заголовка

Упростить оплату

Аватар автора

Молчаливый Зяблик

огорчена коммерческими перевозчиками в Иркутске

Страница автора

Боль многих — наличный расчет. В Иркутске практически везде безналичная оплата, кроме частного общественного транспорта. В выходные я специально иду и снимаю деньги исключительно на проезд.

Тем не менее не раз попадала в ситуации, когда налички не было. Просишь пассажиров заплатить, сама переводишь им. Однажды девушка готова была мне дать на проезд даже без перевода. После того случая тоже иногда безвозмездно выручаю. И не только я: как-то при мне мальчик искал деньги по всем карманам, мужчина заметил это, предложил оплатить за него, но тот отказался, мол, у меня есть, сейчас найду. Короче говоря, на нашем маршруте развита взаимовыручка пассажиров. А что делать — власти эту проблему решать не спешат.

Читала, как один пассажир наблюдал ситуацию: видимо, туристы зашли в салон и искали, где и как оплатить картой. Налички у них не было, и водитель на них наорал. Незабываемые впечатления, наверное, остались.

Лейбл заголовка

Ввести вечерние и ночные маршруты

Аватар автора

ilebedef

после полуночи ездит по Новосибирску на такси

Страница автора

В Новосибирске нет ночных маршрутов, многие сходят с линии уже в 10 вечера. Метро работает до 12. Уехать в полночь и позже можно только на такси. Столь крупному мегаполису, который никогда не спит, пора бы подумать над этой проблемой.


Аватар автора

user2598368

не доволен расписанием ульяновских маршруток

Страница автора

Излюбленный общественный транспорт у меня в городе — это маршрутки. Водители любят впихивать побольше стоячих пассажиров, зато проезд стоит дешево. А главное, маршрутки быстрее трамваев. Признаюсь, они не раз меня выручали. Но когда засиживаюсь на работе допоздна, не могу их поймать — их просто нет. Рано перестают ходить.

Ульяновск. Фото: Олег73рус / commons.wikimedia.org
Ульяновск. Фото: Олег73рус / commons.wikimedia.org
Лейбл заголовка

Повысить контроль над маршрутками

Аватар автора

Натали Кузнецова

боится ездить в екатеринбургских маршрутках

Страница автора

В Екатеринбурге маршрутчики-беспредельщики. Большинство водителей зеленых пазиков — граждане иностранных государств с непонятными правами. Они устраивают гонки на улицах, нарушают ПДД, промахиваются мимо остановок или подолгу на них стоят в ожидании пассажиров, резко останавливаются на дороге и дерутся между собой, становятся виновниками ДТП.

А еще маршрутки — это на 90% убитый хлам.

Проблеме с маршрутками не один год. Однако власти по сути ничего не предпринимают. Видимо, им нет дела до безопасности пассажиров, каждый день рискующих жизнью. Я лично боюсь ездить в маршрутках, но иногда приходится. Тогда молюсь всем богам, хотя атеист.


Аватар автора

ilebedef

обеспокоен безопасностью маршруток в Новосибирске

Страница автора

Маршрутки — это главная проблема городского общественного транспорта, с которой ничего не делают. Их очень много. Они маленькие, они неудобные, в них нельзя платить картами. За ними очень слабый контроль. И главное, они небезопасные.

Водители в основной массе агрессивные, водят неаккуратно, гоняют и часто перестраиваются. Постоянно болтают по телефону, попутно рассчитываясь с пассажирами. В маршрутку можно не попасть, потому что водитель не захотел останавливаться или перестраиваться. Или проскочить остановку, так как он не услышал.


Аватар автора

my friends never die

пострадал от действий нерадивого маршрутчика в Тюмени

Страница автора

Проблем с общественным транспортом в Тюмени не так много, но все-таки они есть. Маршрутчики-гонщики. Очень часто наблюдаешь, как они нарушают ПДД.

Даже когда едешь на собственной машине, стараешься держаться от них подальше. Как⁠-⁠то была такая ситуация: на светофоре водитель маршрутки из соседней полосы решил перестроиться и, выворачивая, зацепил мне правое зеркало.

Лейбл заголовка

Не зацикливаться на метро

Аватар автора

ilebedef

не хочет закапывать деньги в новосибирскую землю

Страница автора

Безусловно, метро — это круто. Но тотальная зацикленность властей и населения на нем как на волшебной таблетке от всех бед бесит.

Метро — это очень дорого, сложно и медленно (если у вас нет московских бюджетов). Куда проще, дешевле и полезнее было бы не мечтать о закапывании денег под землю, а действовать здесь и сейчас, улучшая то, что есть. Развивать трамваи, строить новые линии. Обновлять парк автобусов и троллейбусов. Делать город удобнее для пешеходов. Но нет, мы хотим метро.

Новосибирск. Фото: Car Spotter / Shutterstock
Новосибирск. Фото: Car Spotter / Shutterstock
Новосибирск. Фото: Car Spotter / Shutterstock
Новосибирск. Фото: Car Spotter / Shutterstock
Аватар автора

Артём Коротков

переживает за самарский наземный транспорт

Страница автора

В Самаре представлены все существующие виды транспорта, кроме разве что экзотики типа фуникулера. Однако все, кроме метро, пребывает в упадке. Именно метро съедает львиную долю транспортного бюджета. Кроме того, оно виновно в смерти десятков красивых исторических зданий в центре, которые сносятся ради новой станции.

На наземный транспорт чиновники забили давно.

Трамвай сильно обветшал, потерял значительное количество кадров и самую важную линию в центре, в восстановление которой после метростроя на ее месте никто не верит. Движение трамваев постоянно прерывается из-за ДТП на путях и поломок, сходов вагонов. Скорости достигли дореволюционных цифр — 15 километров в час и менее. Пути не обособляются, трамваи стоят в пробках. Во всем городе ровно два перекрестка с автоматическими стрелками, в остальных местах водители останавливаются и выходят переводить их вручную.

Троллейбус в чуть лучшем положении, однако та же проблема с кадрами, сильное дублирование со стороны маршруток, многие рейсы не доезжают до конечных — сворачивают в депо или на обед.

Автобус отдан частнику, которому важна только прибыль. Очень много машин средней вместимости, где почти всегда тесно и душно. На кондукторах экономят, но не установкой валидаторов, а входом через одну узкую дверь с оплатой водителю.

Лейбл заголовка

Стать добрее друг к другу

Аватар автора

Маленький газлайтер

возмущена поведением новосибирских бабушек

Страница автора

Типичная ситуация в Новосибирске — это расталкивание всех и каждого, лишь бы занять место в салоне автобуса или вагоне метро. И эти бабушки, которые всегда кричат о своей слабости, а на крупных остановках с какой-то нечеловеческой силой распихивают даже мужчин и бегут к месту у окошка.

И кстати, именно бабушки любят при полном салоне сидящих мужчин обратиться к девушке и попросить, чтобы она уступила. Я обычно сама предлагаю сесть гражданам старшего возраста, но в таких случаях отвечаю, что здесь много мужчин, которые могут уступить. Те начинают недобро сверлить взглядом, а бабушки возмущаются, мол, что это мальчиков тревожить, когда есть девушки. Таким не уступаю принципиально.

Полина Корнеева
А чего не хватает общественному транспорту в вашем городе?
Комментарии проходят модерацию по правилам журнала
Загрузка

Сообщество