Как я анализирую траты с таблицей Т⁠—⁠Ж

И как это помогает сохранить деньги

77
Как я анализирую траты с таблицей Т⁠—⁠Ж

Надеюсь, вы уже ведете бюджет и научились откладывать. Но иногда бывает полезно понять, на что вы тратите остальные деньги.

Я три года веду бюджет в таблице Т⁠—⁠Ж. Это помогло мне начать откладывать деньги и больше никогда не попадать в ситуацию, когда они неожиданно кончились. Так что если вдруг вы не ведете бюджет или делаете это каким-то другим способом, очень рекомендую почитать ту статью.

Для меня минусом этой таблицы было то, что в ней нет аналитики: понятно, сколько вы потратили, но непонятно, на что. В итоге я немного адаптировал таблицу для себя — о результате расскажу в этой статье.

Аналитика, рассчитанная с помощью таблицы: видно, сколько в какой категории я потратил и как эти траты менялись на протяжении года
Аналитика, рассчитанная с помощью таблицы: видно, сколько в какой категории я потратил и как эти траты менялись на протяжении года

Почему я выбрал «Гугл-таблицы»

Кто-то пользуется для ведения бюджета специальными приложениями, но вариант с таблицами мне нравится больше, потому что я сам контролирую, где и как хранятся мои данные. А еще я могу делать с этими данными что хочу: анализировать, менять правила расчета, добавлять необходимые функции. К тому же таблицы это бесплатно.

На выбор инструмента повлиял и мой опыт работы с таблицами: когда-то я работал бизнес-аналитиком, а сейчас руковожу службой поддержки в ИТ-компании. Мне часто приходится также заниматься расчетами KPI и бонусов для всех сотрудников — в общем, работы с таблицами хватает.

Да и исходная таблица Т⁠—⁠Ж очень удобная и простая. Особенно мне нравится функция расчета ежедневного бюджета, которая пересчитывает остаток: если трат слишком много, таблица подскажет, что в ближайшие несколько дней лучше сократить траты, а если наоборот, сообщит, что можно позволить себе чуть больше.

Я решил адаптировать таблицу, потому что мне хотелось понимать, на что именно уходят деньги и как можно оптимизировать траты, чтобы увеличить откладываемую ежемесячно сумму и сделать потребление более разумным.

Как я веду учет доходов и расходов

Надеюсь, что вы уже ознакомились с тем, как работает исходная таблица, поэтому в этой статье я буду больше говорить о том, что поменялось в моей версии таблицы.

Сама таблица довольно простая: вы вносите все свои планируемые доходы за текущий месяц, обязательные и крупные расходы, выставляете процент желаемых накоплений на текущий месяц — и таблица считает ваш средний бюджет на день. После этого вы каждый день вносите расходы и стараетесь не тратить больше, чем у вас есть, — иначе таблица покажет, что вы ушли в минус на один или даже несколько дней.

Оригинальная таблица
Оригинальная таблица

Я решил адаптировать таблицу под себя. Первое, что сделал, — кроме обязательных расходов на месяц стал отдельно вносить и другие крупные покупки, которые превышают ежедневный бюджет в несколько раз, но которые я все же в этом месяце могу себе позволить. Суть в том, что если не выделять предстоящие крупные покупки в графу расходов, то в дальнейшем даже одна такая покупка может увести бюджет в минус на несколько дней. А если заранее ее запланировать, то она равномерно уменьшит ежедневный бюджет на весь месяц. Конечно, есть соблазн записывать в «Обязательные расходы» что угодно, но я полагаю, что если вы ведете бюджет, то достаточно дисциплинированны, чтобы контролировать свои желания.

А если я в итоге решу не совершать крупную покупку в этом месяце, то просто вычеркну ее из обязательных трат — и ежедневный бюджет увеличится. В крайнем случае, когда покупка срочная, я могу частично компенсировать ее за счет уменьшения ежедневного бюджета, а частично — за счет уменьшения процента накоплений. Но лучше так не делать, это расхолаживает: из-за такого подхода у меня были месяцы, когда я откладывал значительно меньше запланированного.

Еще одно небольшое изменение. В оригинальной таблице накопления за год считались как прогнозируемые: накопления за текущий месяц умножались на 12. Я же делаю так: создаю вкладки для каждого нового месяца, на каждой новой вкладке ссылаюсь на эту же ячейку в предыдущем месяце и прибавляю данные из ячейки с суммой накоплений за текущий месяц. Это позволяет отслеживать фактическую сумму накоплений.

Последнее изменение, коснувшееся учета расходов, произошло из-за того, что обычно в течение дня я могу сделать несколько покупок в одной категории. Поначалу я просто записывал через запятую траты в колонке «Описание» и складывал их стоимость в колонке «Траты». Но при таком подходе становится сложно проверять траты в дни, когда разных покупок было много, — и я стал записывать их название один раз, а сумму писал в скобках. Например, если поездок на такси за день было две, я в описании указываю «Такси», а сумму — в скобках, например =(187+202). Когда доберемся до аналитики, объясню, в чем смысл.

А если покупки за день были в нескольких категориях, их я записываю в скобках. Например, я два раза купил что-то из продуктов и два раза пользовался такси: записываю «Продукты, такси» слева и =(875+32)+(187+202) справа. Такой подход может быть не очень удобным, но благодаря ему стало возможным прикрутить к таблице анализ трат и при этом не сломать пересчет бюджета на следующие дни — сальдо.

Пример заполнения таблицы. На такси проехался два раза, поэтому в скобках указываю (120+80)
Пример заполнения таблицы. На такси проехался два раза, поэтому в скобках указываю (120+80)

Как я анализирую траты

Перед тем как начать анализ трат по категориям, я обычно сверяю фактическую сумму на счетах с той, что получается в таблице. Валютные счета и инвестиции я здесь не учитываю, потому что там итоговая сумма меняется без моего участия. Такая сверка помогает мне найти траты, которые я забыл записать. Если мне это не удается и в результате получается перерасход, то я отражаю его в обязательных тратах следующего месяца. Если же, наоборот, какая-то сумма осталась неизрасходованной в конце месяца, я или отражаю ее как доход в следующем месяце, или увеличиваю процент отложенных денег.

Раньше на анализ трат у меня уходило 30—40 минут раз в месяц. Но чтобы читателям было проще пользоваться моей версией таблицы, я доработал ее — теперь большая часть работы делается автоматически, если нажать желтую кнопку Magic.

Перед нажатием на кнопку лучше создать копию вкладки на следующий месяц, чтобы не чистить ничего, кроме трат за текущий месяц.

Та самая кнопка, по которой всё считается
Та самая кнопка, по которой всё считается

После нажатия кнопки формулы автоматически раскидают результаты работы скрипта по нужным ячейкам — пользователю останется лишь проверить результаты, распределить по категориям ранее не встречавшиеся покупки и скопировать их на вкладку со сводной информацией за год, чтобы в следующий раз не вписывать вручную их же. Но обо всем по порядку.

Итак, в первую очередь кнопка запускает скрипт. Не буду вдаваться в подробности, но сначала функция findBrackets() находит все скобки в списке ежедневных трат, а потом функция Summarize() складывает все, что внутри них. Таким образом даже если у вас было в рамках одного дня лишь две покупки в одной и той же категории, необходимо тоже записывать их в скобках, как в примере с такси. На выходе мы имеем уже суммированные по виду затрат покупки. Для примера с продуктами и такси это бы выглядело как 907+389.

Скрипт, который запускает кнопка
Скрипт, который запускает кнопка

После того как скрипт отработает, нужно спуститься в нижний блок и проверить, ко всем ли покупкам подтянулась категория. Если нет, необходимо вписать категорию вручную — из тех, что вы для себя определили. В примере я выделил такие строки красным.

Обратите внимание: в самом низу таблицы также подтягиваются траты из блока «Обязательные расходы» — не учитывать их в анализе было бы неправильным.

Покупки, разбитые по категориям. Для покупки «Билеты в кино» категория «Развлечения» не подтянулась — ее нужно вписать вручную
Покупки, разбитые по категориям. Для покупки «Билеты в кино» категория «Развлечения» не подтянулась — ее нужно вписать вручную

Чтобы таблица запомнила ваши новые категории на будущее, достаточно скопировать столбцы «Покупка» и «Категория» в конец зеленого поля на листе «Категории»: уникальные значения сами подтянутся в красное поле — и уже оттуда формула будет тянуть категории для покупок в следующие месяцы.

Если вам не подходят мои категории, можете отредактировать их в зеленом поле — тогда они будут подтягиваться на вкладки по месяцам согласно вашим предпочтениям.

В зеленое поле нужно вносить новые покупки, которым не присвоилась категория. В красное поле автоматически подтянутся те значения, которые раньше не встречались
В зеленое поле нужно вносить новые покупки, которым не присвоилась категория. В красное поле автоматически подтянутся те значения, которые раньше не встречались

После актуализации категорий на листе с тратами в ячейке A33 вы увидите сводную таблицу: в ней подведены итоги затрат в текущем месяце по категориям. Данные из нее достаточно вставить в таблицу «Затраты по месяцам» листа «Сводная» — только не забудьте выбрать из выпадающего списка для каждой категории месяц, для которого актуальны эти данные.

Сразу после этого данные попадут в сводную таблицу рядом — и обновятся диаграммы: про изменение затрат по категориям и распределение затрат по категориям за год. Эти диаграммы позволят увидеть, как менялись категории ваших затрат в течение года и сколько суммарно — и какую долю — вы потратили на ту или иную категорию за текущий год.

Анализ трат по категориям
Анализ трат по категориям

И последний штрих: если протянуть формулы в столбцах B—F вкладки «Сводная» до прошедшего месяца, вы увидите сводную информацию по доходам, расходам и накоплениям за каждый месяц, а также итоговые суммы и среднюю за год.

Еще обновится график, отображающий тенденцию, увеличиваются или уменьшаются ваши доходы, расходы и накопления за год.

Анализ изменения доходов и расходов по месяцам
Анализ изменения доходов и расходов по месяцам

Мои итоги трехлетнего ведения бюджета

Благодаря таблице мне удалось отложить около 20% всех заработанных денег, а еще обнаружить, куда уходит значительная часть доходов, и взять эти траты под контроль.

Кроме того, такой анализ помогает понять, не растут ли расходы быстрее доходов — а в идеале должно быть наоборот.


А как вы ведете учет расходов?
Комментарии проходят модерацию по правилам журнала
Загрузка
0

Дзен-мани ведёт всю статистику за меня, собирая в автоматическом режиме все из онлайн-банков, и категоризируя покупки по заранее заданными группам и правилам.

15

21.04.21, 10:35

Отредактировано

Asd, я с вами. Руками ввожу только редкие траты из налички. Все остальное само подгружается. Я только аналитику смотрю и составляю/корректирую бюджет на следующие месяцы. Ну иногда еще добавляю комментарии к тратам, если считаю, что это может пригодиться при дальнейшем анализе, а я могу не вспомнить, на что пошла эта трата и насколько она была необходима

1

Asd, Дзен-мани хорошее приложение, однако, если мне память не изменяет, оно поддерживает не все банковские карты. Плюс цена относительно кусается, но учитывая парсинг информации с банковского счёта — это нормальная цена.

Я не стал пользоваться приложением из-за того, что оно не имело пару нулевых мне функций, не поддерживало сразу несколько валют и разные банковские карты, и ещё что-то.

Не знаю как сейчас дела обстоят. После пообщался 1Money — увы парсинга нет, но почти все другие нужные мне фичи присутствовали. И дизайн приятный :)

0

Georgy, валюты сейчас поддерживает, разные карты тоже.

0

Asd, вот мне тоже коллега про нее рассказывал, если не ошибаюсь... А как там дела обстоят с ручным изменением категорий, в случае необходимости? А статистику для дальнейшего анализа (если сильно хочется) можно выгрузить?

0

Игорь, у Дзена есть апи, и через скрипты в гугл таблицах можно сделать загрузку операций / категорий / счетов в ручном / автоматическом режиме

3

Игорь, Дзен-мани в обоих вопросах очень гибкое приложение. Ручное изменение категорий - дело двух нажатий, причем разработчики озаботились и делением одной траты на разные категории, это тоже делается достаточно легко и быстро.
Статистика, естественно, тоже имеется, самая разнообразная. Часть её работает исключительно на данных о расходах, чтобы можно было увидеть, сколько же все-таки пользователь тратит на пресловутый кофе с собой, а другая часть требует от пользователя строгого планирования своего бюджета и внесения данных об этом в приложение, чтобы оно могло сообщать, соблюдается ли бюджет, сколько есть свободных средств и пр.

3

Игорь, выгрузить можно список операций, на сколько помню. а с ручным изменение категорий я не знаю проблем, меняй, вноси удаляй новые категории как нравится.

1
0
Герой Т—Ж

19.04.21, 08:07

Записываю расходы в древнюю приложуху почти 10 лет. Сейчас делаю это скорее по привычке, а раньше было интересно смотреть на структуру расходов ежемесячно. Иногда любопытно посмотреть на статистику за полгода/год/три/пять, и в очередной раз ужаснуться стоимости ремонта.

10

really, аналогично, недавно чтобы перестать бояться обнулил историю расходов за прошлые 8 лет, оставил только последние пару лет как самую актуалочку

0
0

Я веду таблицу с 2016 года. Учитываю все расходы, группирую по категориям и тд. Рассчитываю динамически бюджет на день, чтоб понимать перебрал или есть ещё запас. С 2021 г ввёл такую штуку: на «обязательные» категории выделил фонды на год, исходя из истории за последние 5 лет. И каждый месяц вижу сколько я уже истратил на одежду или игрушки из имеющегося фонда на год, а сколько осталось. Таких «обязательных» категорий примерно 5-7 штук.

5
0

Веду в приложении Debit & credit
Вошло в привычку записывать траты и доходы

3
0

Несколько лет веду учет в программке Домашняя Бухгалтерия (keepsoft).
Собственно, кроме вывода, что надо бы больше зарабатывать, никаких других "прозрений" не наступило. Ну да, можно всегда открыть и посмотреть, сколько на что ушло. Но каждый раз понимаю, что сэкономить безболезненно не на чём. Восхищась людьми, которые умудряются жить на 1к$.

3

Sergey, безусловно, я тоже придерживаюсь мнения, что нужно просто больше зарабатывать. Тем не менее, ведение бюджета позволяет заметить явный перебор по категории (например, слишком много походов в бары и рестораны) и сократить их, плюс даёт понимание, можешь ли ты в этом месяце позволить себе ту или иную крупную покупку (из тех, что можно купить без накоплений) или лучше повременить немного.

2

Игорь, а Вы сколько лет ведете бюджет? просто я также думал, когда начинал (в 2014): вот, сейчас как начну считать, каааак наэкономлю! Но оказалось, что сэкономить можно процентов 10 и то еще неясно, не перевешивает ли "побочка" эту экономию )
Например, категория "кафе/рестораны" у нас занимает 250-400 евро/мес. Сколько можно сэкономить? Допустим, вовсе не ходить, тогда на категорию "Еда" уйдет несколько больше, по опыту соотношение примерно 1 к 2,5, т.е. сэкономить можно 100-240 евро/мес. Ну а радости никакой :) Еще и готовкой заниматься вместо того, чтобы погулять или покататься на великах/роликах.
Возможность крупной покупки лучше оценивать в разрезе года: ясно, что ни в какой месяц я не могу позволить себе купить новый макбук, например ) но если "разбить" его цену на год, плюс учесть, что его потом продашь за полцены через 3 года, то выходит в месяц не так и много...

0
0

Я бы алкоголь добавил в развлечения, а не в товары для дома.

2

Николай, алкоголь это продукты. А когда он становится развлечением, то это повод призадуматься

0

Василий, повод призадуматься - это если алкоголь из развлечения превратился в обыденный продукт :-/

13

Vasiliy, я за европейский подход. Бокал пива или вина, как прекрасное дополнение к обеду или ужину еще никому не повредил

0

Василий, у нас частенько европейский подход превращается в русский размах))

13

Ольга, вот только в некоторых европейских странах проблема алкоголизма значительно острее, чем в России

0

Vladimir, да. А в Америке негров линчуют

0

Vladimir, я с вами почти полностью согласна! только вот не уверена, что в европейских глубинках люди выглядят так, как наши алкоголики в деревнях

0

Ольга, это вы в кино насмотрелись?

0
0

А я просто тетрадочку веду,мне хватает((

2
0

Илья, спасибо за статью. Подчерпнул из неё идеи того, какие аналитические разрезы можно строить.

Тоже пользуюсь таблицей, тоже доработал её под себя. Строю простую аналитику по категориям расходов. Но я по-другому организовал добавление трат. Расскажу вкратце, вдруг кому-нибудь пригодится.

Изначально я поставил задачу: хочу добавлять новую трату в 2-3 нажатия. Это получилось из размышлений, что залог успеха в систематическом ведении трат — простота их записывания. Дальше по шагам о том, как я решил задачу.

Шаг 1: Форма. К гуглотаблице я добавил гуглоформу. Форма состоит из двух полей: «Размер траты» и «Категория». Поле «Размер» принимает только числа, а поле «Категория» — это раскрывающийся список с заранее определенными категориями трат, типа продукты, авто, здоровье и т.д. Когда я заполняю и отправляю ответ на форму, то значения из этих двух полей добавляются на отдельной вкладке таблицы как новая строка. Также в этой строке фиксируется дата и время ответа. Категории у меня имеют специальный вид «Смайлик + название категории» — т.е. например «🍞 Продукты» — дальше расскажу для чего это.

Шаг 2: Доступ к форме. Обычно гуглоформа доступна по ссылке. Но меня не устроил путь «достал телефон → разблокировал → открыл браузер → нашёл закладку на форму → нажал на закладку», потому что слишком долго. Поэтому в приложении Shortcuts на айфоне я сделал шорткат, который открывает ссылку на форму в браузере. Шорткат добавил на экран с виджетами (это тот экран, что показывается, когда смахиваешь вправо на экране блокировки). И мой путь превратился в «достал телефон → смахнул вправо → нажал на шорткат → разблокировал при необходимости, если до этого ещё не сработал FaceID».

Шаг 3: Протягивать данные. Просто заполнять форму недостаточно, потому что ответы должны попасть в саму таблицу с «доходы—расходы—бюджет на день». Это решается при помощи формул в гуглотаблице. А именно: 1) в столбце «Траты», в каждую ячейку тянется инфа о всех тратах за конкретный день; 2) в столбце «Описание», в каждую ячейку записываются краткие обозначения трат. Краткими обозначениями трат служат те самые смайлики, про которые я писал в шаге 1.

Так я пришёл к тому, что записываю затраты, практически не отходя от кассы. Всё это дело автоматически суммируется. В конце месяца я захожу на вкладку со всеми тратами (они же ответы на форму) и там же строю сводную таблицу по категориям.

На картинке: как выглядит форма; как выглядит список ответов на форму; как выглядит таблица «доходы-расходы-бюджет на день»; формулы.

2

Алексей, на самом деле, пару минут: я сразу после покупки захожу в табличку с телефона и добавляю покупку в нее. Ну, и раз в месяц минут 30 на то, чтобы всё подбить и проверить.

1
0

Веду в приложении Деньги ОК уже лет 7.

1
0

я использую приложение CoinCeeper. Не все так по аналитике, как мне хотелось бы, но я новичок, и задача была в принципе начать считать деньги.

1
0

Zenmoney. Рекомендую.

1

Max, как и во многих популярных банковских приложениях есть статистика и анализ вашего счёта — это всё хорошо, но у кого-то ещё в наличных деньги есть и они ими пользуются или другие банковские счета.

1
0

Вообще веду учет в 1С.Деньги, но с 2018 года параллельно вёл упрощенный учет в Вашей первичной гугл-таблице, каждый год улучшая и автоматизируя ввод данных и расчеты ежедневного бюджета. Ввел понятия плана и факта расходов. Много раскрасил, чтобы проще было следить. Аналитику не вводил, так как это второстепенный учет, обобщенный. Но после текущей статьи может и добавлю пару штрихов в свою версию, так как уже тоже подумывал над этим вопросом, а программирование скриптов пока не моё...
слева - таблица обязательных доходов и расходов, от которых не уйти, циферки 0/1 отвечают как раз за план/факт данных, а колонка с датой уточняет с какого момента данный факт влияет на сальдо.
Справа таблица в трех частях:
1. календарь трат, он практически не изменился с первой версии таблицы, только немного разукрашен и обособленно идут траты на рабочий обед от всех прочих трат.
2. плановые показатели - это тоже в принципе не сильно измененная часть из первой версии таблицы - показывает что было бы, если бы обязательные доход/расходы были именно такие, как в таблице слева и они все исполнились бы
3. фактические показатели - динамически рассчитываемая таблица - тут как раз и влияют даты фактических событий из левой таблицы

помимо всего внутри куча формул, ссылающихся на предыдущий месяц, на текущую дату и прочее, прочее, прочее... :)))

1

Пан, да вам впору свою статью писать!
А исходная все таки не моя, спасибо автору, который нашел ее на просторах Reddit (если не ошибаюсь) и адаптировал.

1

21.04.21, 09:44

Отредактировано

не прикрепляются более двух картинок, поэтому:
ниже основных таблиц есть такая, тут под заполнение вручную идут розовые ячейки
+ отдельно заполняются данные по заправке на АЗС с датой заправки
+ сразу отмечаются даты праздников и отпуска, это для расчета дней, когда нужен обед на работе, а когда нет и для примерно расчета ЗП...

ну и сводно идет учет сальдо на "кошельках" - карточки и наличность

0
0

Также использую Т-Ж таблицу с 2016 года. Чуть подшаманила её под себя, не так глобально, конечно. Но мне хватает. Некоторые идеи, как то, добавление к обязательным запланированных крупных трат, также у меня присутствуют. А типа аналитика - табличка рядом с основной, там я вношу траты по категориям.

1

Никонов, я вношу сразу, благо интерфейс мобильных таблиц это позволяет. А вот на копейки забил, да: просто округляю до целого.

0

Анатолий, Дзен Мани это не Яндекс Дзен

0

Никонов, коинкипер это для человека живущего на одну зарплату. А когда у тебя десятки карт, счетов, инвестиции никакой коинкепер не спасет

0
0

Не получается "протянуть формулы" получается ошибка, данные не выводятся(

0

Sergey, а вы полностью шаблон скопировали или только страницу с аналитикой пытаетесь перенести в исходную таблицу? Если второе, то возможно там ячейка с отложенной суммой в помесячных вкладках находится по другому адресу (не D17) - если так, то достаточно просто исправить адрес на корректный. Еще возможно IFERROR() глючит - попробуйте удалить эту формулу (и не забудьте удалить закрывающую формулу в конце).

Если же под ошибкой вы имеете ввиду ошибку внизу таблицы - это нормально, причина в том, что столбец "откладываю" пустой: как только там появятся цифры, ошибка уйдет. Прошу прощения, не предусмотрел вариант, когда этот столбец пустой. При желании, можете обернуть формулу в этой ячейке в =IFERROR(исходная_формула).

0
0

Может, глупый вопрос, но кто-то знает, как в первоначальную таблицу добавить доп строку? Это где у автора Обязательные расходы. Если просто вставить, поедет месяц. Граф катастрофически не хватает, мучаюсь. Помогите, пожалуйста, кто знает!

0

Alya, это можно сделать в десктопной версии Гуглотаблиц следующим образом: выбираете несколько ячеек в строке (важно выбрать именно ячейки, а не всю строку целиком), например диапазон A3:E3 → идёте в меню Insert → выбираете действие Cells and shift down. В результате у вас вставится не вся строка, а только ячейки над выбранными.

Если непонятно по описанию, то вот картинка:

2

Anton, огромное спасибо!

0
0

Таблица помогла детально анализировать текущие расходы, огромное спасибо! Пришлось, конечно, приложить немного усилий, чтобы разобраться, но это стоило потраченного времени. Я пробовала разные варианты ведения учета затрат (в Excel), но понимала, что не могу проводить детальную аналитику. Остался вопрос по форме: после актуализации расходов в таблице (столбцы "категория" и "sum..") появляется пустая строка в столбце "категория", но в столбце "sum" имеется значение. В вашем примере 500. Не понятно, по каким категориям складываются эти затраты. А на вкладке "сводная" эта сумма (500) уже в категории "развлечения"....

0

Маричка, да тоже стало интересно и + при добавлении личных категорий в этой табличке А33 они не отражаются почему-то, а в L97 отражены (я не спец в гугл таблицах, ничего не понятно, но очень интересно)

0
0

Просто беру ZenMoney (не реклама) и веду все доходы/расходы. Есть категории, авто добавление транзакций, если платите картой. Пользуетесь наличкой - прекрасно, добавляйте транзакции ручками.
Есть четкое понимание доходов/расходов/чистый доход за день/месяц/год, по плательщикам/магазинам/итд.

Ведение бюджета - дело привычки. Стоит начать, и поймете куда утекают бабки.
Использовать Exel в этих вещах, на мой взгляд, дело избыточное. Нужно минимизировать рутину в работе с транзакциями, именно это позволяет сделать zenmoney.

0
0
Герой

22.05.21, 18:57

Отредактировано

А как правильно по-вашему учитывать крупные траты: все поместить в категорию "крупное" (например, все, что больше определенной суммы: лечение зубов, мебель, электроника, одежда). Или продолжать раскидывать по категориям по факту: здоровье/ покупки-мебель/ покупки-электроника?

0
0

В школе я считала, что крепостное право отменили. Но по факту мы живем хуже крепостных. Заработанное уходит в доход баринов)

0
0

Я веду в Notion, использую шаблон из этого видео: https://youtu.be/uDY21LrzcE8
Мне тут особенно удобно, что регулярные расходы при желании можно не учитывать в общих расходах.

0

Сообщество