Собираем свою гугл-таблицу для ведения бюджета

Без знания экселя, смс и регистрации

140

Меня зовут Антон, и я продолжаю жить в экселе.

В прошлой статье я рассказал о своем опыте учета расходов и поделился ссылкой на гугл-таблицу, которую можно адаптировать под свой учет. Сейчас я переосмыслил эту таблицу, сделал ее более простой и удобной.

Расскажу, как пользоваться новой версией таблицы и настроить ее под себя.

Почему таблицу пришлось переделать

Чтобы пользоваться предыдущей версией таблицы и адаптировать ее под себя, требовалось хорошее знание экселя. А еще я переносил таблицу в гугл из обычной эксельки, поэтому были и банальные косяки форматирования. В итоге у многих читателей не получалось разобраться с таблицей: непонятно было, для чего нужны некоторые колонки.

Я проанализировал обратную связь читателей, за которую вам большое спасибо, и оптимизировал таблицы под людей с минимальным знанием экселя. Итак, разберемся, как пользоваться таблицей и настроить ее под себя.

Шаг 1

Копируем таблицу

Перейдите по ссылке ниже, и на вашем гугл-диске автоматически создастся копия таблицы для учета расходов. Чтобы воспользоваться таблицей, понадобится почта на gmail.com.

В этой копии удалены все демо-данные, а также спрятаны все технические колонки. Таблица полностью готова к использованию.

Если вы хотите посмотреть, как будет выглядеть таблица после нескольких месяцев учета, то по ссылке ниже доступна версия с демо-данными и всеми техническими колонками. Эта версия подходит пользователям с хорошим знанием экселя, которые для начала хотели бы разобраться, по какому принципу работает таблица.

Шаг 2

Вносим расходы

Самое важное и в то же время самое сложное в учете расходов — это начать вносить данные в таблицу и делать это регулярно.

Для внесения расходов мы будем использовать следующие листы в таблице:

  1. Повседневные. Это обычные повседневные регулярные расходы: на еду, супермаркеты, кафе, такси.
  2. Крупные. Сюда будем заносить расходы на нерегулярные крупные покупки. Например, на абонемент в спортзал, авиабилеты, дорогую одежду и т. д.
  3. Квартира. Учитываем расходы, связанные с квартирой: на ЖКХ, ипотечные платежи, ремонт.

Зачем разбивать учет расходов на несколько листов

Для анализа и оптимизации важно учитывать именно повседневные расходы. Они часто скрывают в себе мелкие траты, которые незаметны в течение дня, но в итоге из них складывается существенная статья расходов за месяц или более крупный период.

Крупные разовые траты могут сильно повлиять на всю картину, поэтому их мы ведем отдельно. Расходы на квартиру, например на ремонт, покупку мебели, досрочные платежи по ипотеке, также обычно имеют нерегулярный характер.

Повседневные расходы вносятся так:

  1. В колонке «Дата» указываем дату расхода. Рекомендую вносить записи последовательно, не перемешивая траты за разные дни. Чтобы быстро ввести текущую дату, нужно выделить ячейку и нажать Ctrl и «;».
  2. В колонке «Категория» выбираем подходящую категорию.
  3. В колонке «Стоимость» вводим сумму покупки.
  4. Если нужно, пишем комментарий для себя, чтобы помнить, на что потратились.

Аналогично можно вносить расходы на вкладках «Крупные» и «Квартира».

Что делать, если нет нужных категорий

В копии вашей таблицы уже есть преднастроенные категории, но их можно менять. Для этого нужно перейти на лист «Справочники». Там есть списки категорий для повседневных расходов, крупных расходов и расходов на квартиру.

Лист «Справочники» содержит настройки категорий для всех групп расходов
Лист «Справочники» содержит настройки категорий для всех групп расходов

Во-первых, можно заменить мои категории своими. Например, если вы не пьете алкоголь, такая категория вам не нужна. Вместо нее можно указать свою.

А еще можно добавлять новые категории в пустые строчки — просто напечатайте их названия внутри очерченной области справочника. Для повседневных расходов это колонка B, для расходов на квартиру — E, для крупных — G.

Лучше настроить все категории сразу, потому что если в дальнейшем вы захотите переименовать существующую категорию, то расходы, внесенные в колонку со старым названием, будут учитываться некорректно. Например, вы записывали расходы в категорию «Авто», а потом решили переименовать ее в «Автомобиль». Расходы из категории «Авто» в переименованную категорию не подтянутся.

Я советую создавать не больше 10 категорий повседневных расходов. Для групп расходов «Крупные» и «Квартира» — не больше 5—6 категорий. Чем больше категорий, тем сложнее разносить платежи, а наша цель — сделать учет расходов простым, чтобы он вошел в привычку.

Если у вас нет расходов, связанных с квартирой, можно использовать лист «Квартира» для учета другой группы расходов, например на автомобиль. Для удобства можно переименовать лист и заголовок справочника на вкладке «Справочники». Для справочника расходов на квартиру это ячейка E1.

По моему опыту для формирования более-менее устойчивой картины трат нужно регулярно вносить расходы хотя бы два-три месяца, а в идеале полгода. После этого можно приступать к анализу трат: для этого есть вкладки «Дашборд» и «Динамика».

АНАЛИТИКА

Что показывает вкладка «Дашборд»

Вкладка «Дашборд» — это графики, сводные таблицы и индикаторы, которые визуализируют ваши расходы и помогают их оптимизировать. Вкладка разбита на логические блоки, у каждого блока свои функции.

Первый блок — шапка. Вот что там происходит:

  1. Выводится последняя дата, когда вы вносили расходы, — это своего рода напоминание, чтобы не забывать делать это регулярно.
  2. Выводится средний расход на повседневные траты за текущий месяц. Этот индикатор рассчитывается автоматически после каждого ввода новых расходов.
  3. Устанавливается лимит повседневных расходов в день. Его нужно устанавливать самостоятельно в ячейке F6, а таблица проверяет, получается ли у вас его придерживаться.
  4. Если средний расход в день в этом месяце превышает установленный вами лимит, в заголовке шапки появится сообщение, что пора начать экономить. Если все в норме, выводится соответствующее сообщение.
  5. Выводится информация о расходах вообще за все время учета — по группам «Повседневные», «Крупные» и «Квартира».
Средний расход за этот месяц превышает лимит, который я задал. Заголовок шапки говорит, что пора начать экономить
Средний расход за этот месяц превышает лимит, который я задал. Заголовок шапки говорит, что пора начать экономить

Второй блок — это сводная таблица расходов в разбивке по месяцам. Она собирает информацию по расходам в каждом из месяцев. В колонке «В день» считается средний расход на повседневные траты за день.

По этой сводной таблице строится общий график расходов в месяц с разделением на повседневные, крупные и на квартиру. Если в каком-то месяце расходы сильно выбиваются на фоне остальных, сначала я смотрю, в какой из групп расходов произошло сильное отклонение, а потом уже перехожу на соответствующую вкладку и разбираюсь, почему так.

Таблица заполняется автоматически. Все, что от вас может потребоваться, — это скопировать формулы ниже
Таблица заполняется автоматически. Все, что от вас может потребоваться, — это скопировать формулы ниже
График показывает, какие месяцы были наиболее затратны. Например, в апреле 2018 года сильно выросли повседневные расходы — надо разобраться, почему так произошло
График показывает, какие месяцы были наиболее затратны. Например, в апреле 2018 года сильно выросли повседневные расходы — надо разобраться, почему так произошло

Третий блок — распределение повседневных расходов по дням недели. Таблица и диаграмма тут показывают, в какие дни недели сколько вы тратите. Еще в таблице рассчитывается доля повседневных расходов в будние дни и в выходные. Если за два выходных вы тратите столько же, сколько за пять будних дней, это тревожный звонок. Стоит посмотреть, на что именно уходит так много денег в выходные.

Для себя я вывел золотое правило: расходы в выходные не должны превышать 30% от всех расходов.

Основная польза графика — возможность оценить, как соотносятся ваши расходы в будни и выходные. В данном случае расходы в будни составляют 70% от всех расходов, а в выходные — 30%. В целом неплохо
Основная польза графика — возможность оценить, как соотносятся ваши расходы в будни и выходные. В данном случае расходы в будни составляют 70% от всех расходов, а в выходные — 30%. В целом неплохо

Четвертый блок — диаграмма повседневных расходов по категориям. Этот блок показывает, на какие повседневные расходы и сколько вы потратили за все время.

Тут все достаточно наглядно. Смотрите на график и анализируете, сколько денег сэкономили бы за все время, если бы вы:

  1. не покупали алкоголь;
  2. уменьшили расходы на транспорт на 30% (например, отказавшись от такси);
  3. отказались от походов в ресторан.
Сразу хочется начать экономить на алкоголе
Сразу хочется начать экономить на алкоголе
АНАЛИТИКА

Что происходит на вкладке «Динамика»

На вкладку «Динамика» есть смысл заходить, если накопилось достаточно данных для анализа. Например, если вы заносите расходы уже полгода-год. Графики на этой вкладке показывают, как менялись ваши расходы в динамике.

Первый график отражает динамику среднего расхода. Тут соль в том, что рассчитывается она за последние полгода: сумма всех ваших расходов за последние полгода, поделенная на 6.

Такой показатель более правилен с точки зрения анализа. Поясню. Например, обычно вы тратите 70 тысяч рублей в месяц, но хотите снизить расходы до 50 тысяч. В одном из месяцев вам удается потратить только 50 тысяч, и кажется, что цель достигнута. Но вполне вероятно, что повседневные расходы снизились разово: например, большую часть месяца вы провели в деревне, где не на что было тратить. А когда вернетесь в привычные условия, расходы снова будут 70 тысяч.

В этом случае полезно убедиться, что вы закрепили результат — продержались на заданном уровне расходов полгода. Например, если 5 месяцев вы тратили по 70 тысяч, а в последнем — 50, средний расход за полгода составит:

  • (70 000 × 5 + 50 000) / 6 = 66 666 рублей

Чтобы средний расход стал 50 тысяч рублей, вам необходимо удерживать текущий результат еще 5 месяцев подряд. Окно в шестом месяце я выбрал исходя из личного опыта, эта величина зашита в формулах таблицы.

Еще на графике есть светло-голубая линия тренда. Она показывает, в каком направлении движутся ваши траты, какова тенденция. Если из месяца в месяц траты увеличиваются, то линия тренда будет восходящей. Это сигнал, что пора бы начать оптимизацию расходов.

Восходящая линия тренда означает, что в среднем в каждом следующем месяце вы тратите больше, чем в предыдущем. Старайтесь, чтобы линия тренда снижалась. Мне это пока не удается, может быть, получится у вас
Восходящая линия тренда означает, что в среднем в каждом следующем месяце вы тратите больше, чем в предыдущем. Старайтесь, чтобы линия тренда снижалась. Мне это пока не удается, может быть, получится у вас

Следующая таблица — это сводная таблица повседневных расходов в разрезе по месяцам и категориям. Где тратите много — красненькое, где мало — зелененькое. Все просто и наглядно. Таблица сама увеличивается вправо по мере накопления информации.

Эта таблица удобна тем, что позволяет делать выборки в разрезе «месяц — категория». Например, вы видите: в апреле 2018 года были большие расходы на подарки. Надо разобраться, на что было потрачено столько денег. Выделите ячейку, находящуюся на пересечении нужного месяца «04.18» и категории «Подарки». Дважды кликните левой кнопкой мыши на ячейку — и на новом листе гугл-таблицы сформируется нужная выборка. Потом можно удалить эту страницу.

Цветовое форматирование очень наглядно показывает проблемные категории расходов
Цветовое форматирование очень наглядно показывает проблемные категории расходов
Сформированная выборка расходов на подарки в апреле 2018 года
Сформированная выборка расходов на подарки в апреле 2018 года

В итоге

  1. Определитесь с категориями расходов, в разрезе которых вы будете вести учет. Лучше настроить все категории до его начала.
  2. Установите лимит повседневных расходов в день на вкладке «Дашборд».
  3. Фиксируйте расходы на вкладках «Повседневные», «Крупные» и «Квартира».
  4. Изучайте получившуюся аналитику на вкладках «Дашборд» и «Динамика».
  5. Чтобы получить картину своих расходов, необходимо вести учет несколько месяцев — хотя бы два-три. Чтобы начать анализировать расходы в динамике, продержитесь полгода-год.
  6. Если вы столкнулись со сложностями или ошибками в гугл-таблице, опишите вашу проблему в комментарии к статье — я обязательно отвечу.
Теперь вести бюджет стало проще?
Комментарии проходят модерацию по правилам журнала
Загрузка
0

Хорошая таблица, но не хватает очень важной вкладки (ДОХОДЫ)

92
0

Полный набор классических проблем ведения бюджета. В аналитике смысла нет почти нигде.
Примеры:
- на квартиру я потратил ~35%, а на остальное ~65%.
- На алкоголь 14%, на еду вне дома 19%
- за апрель расходов было больше, чем обычно
Внимание, вопрос: что делать с этими данными? что вообще означают эти цифры?
Ну и вишенка на торте, бесполезнее которой я еще не видел - средняя трата в месяц.
Что было бы полезно:
- сколько стоит моя жизнь в месяц за последний год? (нет, это не средняя трата в месяц). Очень полезный показатель, исходя из которого надо выбирать источник доходов
- сколько у меня сейчас свободных денег? Пример: 01-го есть 100к в кармане, но надо заплатить ипотеку 15-го 35к, а 25-го будет зарпалата 150к. Вопрос: можно ли купить телевизор за 30к сегодня? (ответ: можно если (35000 - (средняя трата в день)*24 > 0))

32

Денис, ждем вашу табличку! У меня похожая история с трекингом расходов, записываю всё давно, а делать-то с этим что.. )))

5

Денис, огонь. философия поможет)) а так.. изучать эксель глубже.. или программирование

1
0

Почему бюджетом всегда называют обычный текущий учет доходов и расходов, а не будущий. Программ, для учета текущих движений - миллион. Программ для прогнозирования - единицы

25
Герой Т—Ж

+2

25.11.19, 12:52

Константин, это же легко. Я себе такую табличку составил. Для клиентов Тинькофф всё очень просто:
1) делаем в личном кабинете выгрузку за пару-тройку лет в xls (говорят что и другие банки такое позволяют)
2) фильтруем траты и выделяем отдельно: платежи за ипотеку/аренду жилья, бензин, обслуживание авто, траты на авиабилеты/аренду жилья и всё что относится к отпуску (даты отпуска известны, можно выделить отдельно траты на все "отпускное" по периоду). Так мы узнаем среднемесячные траты по категориям, я взял только несколько: ипотека, регулярные расходы, расходы на отпуск и расходы на авто. Аналогично выгрузил и отсортировал расходы со счета супруги.
В целом можно и не выгружать все в виде таблицы: можно через веб-интерфейс в статистике расходов просто отфильтровать по нужным категориям и выписать цифры.
3) составляем табличку с доходом и расходами, добавляем колонку с "балансом" на конец года, по желанию можно добавить колонку с доп.доходами от инвестирования свободных средств, я добавил +7% на остаток от предыдущего года (т.е. в первый год доп.доход 0)
4) на последующие годы расходы посчитал так: ипотека фиксированный расход. регулярные расходы и траты на отпуск увеличиваю на уровень инфляции (официально 4%, будем считать что так, статистика роста моих расходов за 3 года это подтвердила), основная доля расходов на авто - это покупка нового (30% от стоимости авто раз в 3 года), осаго+каско, и бензин, под инфляцию попадают только траты на бензин, я не стал её учитывать и внес расходы как произвольное значение чуть больше инфляции.
5) в прогнозировании доходов взял пессимистичный сценарий с ростом доходов на 25% раз в 5 лет, в данный момент динамика несколько лучше, но всё же не будем столько оптимистичны.

На выходе я точно знаю в каком году и ±месяце я смогу досрочно закрыть ипотеку (не разом, пока не закрыл все свободные средства идут на ее погашение). Я точно знаю в каком году и в каком месяце у меня заканчивается гарантия на авто и следовательно понимаю могу ли я купить авто того же уровня, или взять авто классом повыше, и самое главное — как это решение отразиться на накоплениях в динамике с учетом потери дохода от инвестирования из-за изъятия средств.

Подобным образом можно строить краткосрочные бюджеты помесячно на 2-3 года вперед: ипотека - известно, среднемесячные расходы - известно, траты на отпуск, ТО и страховку авто - известны помесячно и соответственно можно строить краткосрочные планы.

22
Герой Т—Ж

+2

28.08.20, 10:25

d1mmmk, привет из 2020, бюджетный план ± сходится. Коронавирус внёс свои корректировки: ипотеку закрыл на 2 месяца раньше версии плана от ноября 2019 т.к. из-за удалёнки и закрытия всего тратить деньги не на что, отпуск тоже прошёл немного скромнее. До встречи в 2021.

22

d1mmmk, Привет из 2023, как там дела в 2022?

2
Герой Т—Ж

+2

31.01.23, 06:25

Анастасия, всё неплохо, есть небольшое отставание на 12% вызванное мировой рецессией и посадкой рынков, но в целом, ни на долгосрочные планы (10-20 лет), ни на краткосрочные (3-5 лет) это не повлияло, разве что приходится ездить на "старом" 4х летнем авто т.к. не на что поменять.

3
Герой Т—Ж

+2

16.01, 11:07

Здравствуй, дорогой дневник. У меня всё хорошо. 2023 закончил в точности с запланированными тратами (например, при запланированных расходах на авто в 140тыс.р. — я завершил год с расходами 139 822р.). Но главное — полностью уложился в доходы, и, даже, заработал чуть больше запланированного. Сумма накоплений тоже сходится с планом и доходность полностью устраивает (даже без учёта заблокированных активов). Несмотря на возросшие на 30% расходы на продукты я не выбился из бюджета. Осталось понять по каким статьям расходов я потратил меньше чем обычно и почему, вроде бы не ставил цели сэкономить.

2

d1mmmk, ну как там дела?

0
Герой Т—Ж

+2

24.11.21, 16:03

Игорь, 2021 уже не так хорошо сходится с планами из 2019, опережаю динамику накоплений примерно на четверть, но на следующий год запланированы большие траты, да и инфляция разогналась... так что думаю по итогам 2022 останусь в пределах намеченного. До встречи в 2022.

1

d1mmmk, Как динамика в 2022? Инфляция не сбавляет оборотов, а наоборот, но удаленка всё никак до конца и не закончится. Так что же с планом? Идет в разрез или плюс минус всё как надо?

1

d1mmmk, спасибо за ответ. Удачи! До встречи в будущем.

0

d1mmmk, уже боюсь спрашивать как дела в мае 2022

1
Герой Т—Ж

+2

18.05.22, 15:31

Avia, как это ни странно... все отлично сходится с планами. Вот только планов больше нет 😁. Но привычка планировать и наличие накоплений позволяют не бояться перемен и начать новую жизнь.

2

Костя, обычный ДДС. Максимум что можно выжать текущие группы

0
0

Мой традиционный коммент про Дзенмани, который сам выкачивает инфу из самых популярных онлайн-банков и, если везде платить картой, то и вносить ничего не потребуется.
Поскольку я себя знаю - мне вручную вбивать надоест ну очень быстро. А несколько раз поправив категорию для типичных платежей, Zenmoney в последствии подставляет их сам - неделями не заглядываю.
Ну и если занести все периодические доходы/расходы - строит график будущего, предупреждает, что денег до зарплаты мало, короче автоматизация, телеграм-бот, искусственный интеллект и всё что я люблю.
Большая часть функционала бесплатно.
Зачем усложнять себе жизнь не знаю.

14

Дмитрий, а это безопасно? просит номер карты и пин от банка

0

Дмитрий, а что как Вы классифицируете трату, если заплатили за несколько товаров и услуг одной транзакцией?

0

Марат, во-первых, в Дзен-мани есть для этого функционал - можно сразу поделить одну транзакцию на несколько с разными категориями. А, во-вторых, опять-таки в силу своей ленности, я стараюсь не плодить категории.

0

Дмитрий, зато с экселем Вы больше в материале. Но на вкус и цвет, как говорится, ... )

2

Дмитрий, бесплатной версии хватает или заплатили?

0

Alexander, я уже лет пять пользуюсь, если не больше, по первой очень долго сидел на бесплатной, сейчас купил пожизненную версию.

4

Дмитрий, аналогично :-) Сначала юзал месяц бесплатно, потом купил на год, а потом пожизненную) Всем доволен. Какое-то время сбрасывалась синхронизация с банками и приходилось вбивать данные повторно, сейчас такой фигни больше нет.

Пробовал разные приложухи, эта лучшая

2

Плюсую за дзен-мани, пользуюсь уже несколько лет, платная подписка.

4
0

Искал для себя замену программе YNAB, нашел очень похожее на нее решение на гугл-таблицах - Aspire Budget.
Позволяет планировать бюджет, отображает разные красивые графики. Я сам графиками не пользуюсь, мне нужно только ведение бюджета, чтобы быть уверенным, что я правильно распланировал месяц.
Есть активное коммьюнити на reddit, нас там уже почти 1000 человек.
Может быть автору окажется полезным, посмотреть какие-то фишки.

https://aspirebudget.com/

11

Daniel, мне интересно. Как попасть в коммьюнити?

0
0

Таблицы это хорошо. Но дальше что и как? Допустим, выявили, что на такие-то категории уходит слишком много. Надо будет проявлять волевые усилия и заставлять себя сокращать расходы в этих категориях. А это уже потруднее будет, чем данные вносить. И ещё момент. Если таки начинает получатся не тратить на одну фигню, возникает желание спустить сэкономленное на другую. Типа, сэкономил на такси-купил айфон :-)

7

Сергей, почитайте "Самый богатый человек в Вавилоне". Это, конечно, мой личный опыт и я Вам его не навязываю. Но после прочтения этой книги у меня возникло сильное желания копить и преумножать деньги, причем без особых ограничений в тратах.

4

Марат, поддерживаю. Откладывал каждую копейку кэшбека и процентов на остаток за год. Накопил 50 000. Воодушевляет. Особенно, когда эти 50 000 на ИИС выросли до 62 000. Это все, что нужно знать о "мелочах".
P.S. "Самый богатый чел в Вавилоне" классная книга

7
0

Почему бы не сделать "бюджет на день" автоматическим? Пусть система берет информацию сколько я получил, сколько отложил, вычитает обязательные расходы типа кредитов и оплаты ЖКХ, делит на количество дней и выдает итоговую цифру.

Ваша таблица очень информативная за счет графиков, но я уже который раз пытаюсь слезть с Тинькофф Таблицы и никак не выходит. Пусть графиков нет, но информацию о тратах дает отличную.

6
0

7.11.19, приехав на сессию в другой город, скачал приложение для подсчёта расходов. Ну и каждый день туда вношу свои траты по категориям. По истечении недели увидев какое количество денег и на что было потрачено был мягко сказано ошеломлён. Не думал, что мелкие траты которые и не запоминаешь, составляют чуть ли не пол бюджета. А потом удивляешься куда зарплата подевалась. Подсчет, анализ и корректировка расходов необходима. И ещё самое главное не ходить в магазин голодным, главная экономия денег для меня на данный момент.

5

Мария, тоже самое на протяжении более 10 лет. Года 3 назад добавила: 1. Листы по каждому источнику средств: наличные, безналичные счета, инвестиционные счета. В них ведутся движения по датам для контроля поступлений, расходов, остатков. Из этих листов расходы уходят в месячные листы по датам в разрезе категорий (их около 25). 2. Сводный лист по году в разрезе по месяцам и усредненное за год. Так же в нем есть входящие остатки на 1 число месяца (включая наличку, все счета, инвестиции, долги (например, предстоящие налоговые платежи)) и исходящие остатки на текущее число месяца. Плюс рядом платежный календарь с датами, суммами, назначениями. Всего этого достаточно для анализа расходов и планирования бюджета на предстоящий месяц/квартал/год, диаграммы на мой взгляд лишнее.

3
0

Вопрос) почему на вкладке Динамика отображаются не все категории повседневных расходов? Даже в вашей таблице нет, например, продуктов.

3

Светлана, Скорее всего новые категории автоматом не подтягиваются в сводную таблицу. Что могу предложить: На вкладке Динамика нажать на таблицу, справа появится панель с настройками сводной таблицы, прокручиваете в самый низ, там будет раздел Фильтры. В качестве фильтра стоят Категории. Откройте список категорий в этом разделе и посмотрите чтобы галка стояла напротив каждой категории.

2
0

Антон, спасибо.
Мне очень нравятся ваши статьи и таблицы.
Но они мне не подходят, пыталась найти специалиста, чтобы настроил под меня, пока сложно, мало кто работает в Гугл таблицах, а при переносе из Excel часть функций не работает.

Даже вас пыталась найти в сервисах услуг)

Вы случайно не настраиваете таблички "на заказ". )))
Мне на данный момент нужны созависимые списки и общие суммы по статьям доходов/расходов, потестирую месяц-два и буду дорабатывать табличку.

3

Алина, здравствуйте! Я обожаю Excel и разбираюсь в нём. Мне нравится решать там новые задачи. Пишите - помогу настроить для вас.

3
0

Выглядит круто, но у меня с таблицами не срослось. Чтобы расходы не забывались, а чеки не терялись, нужно, чтобы и я и жена вносили всё каждый день. Три дня пропустил, сиди вспоминай. Особенно для расходов без чеков. Особый геморрой - товары из кучи разных категорий в одном чеке. Прям аж трясло, так бесило это разносить по таблице. Мы сдались через месяц.
Пришёл к выводу, что, пока максимально не упрощу ввод расходов, к этой теме возвращаться бесполезно. Ради эксперимента пишу приложение под смартфон.

2

Дмитрий, мне кажется, большинству людей вовсе не нужна экселька в качестве ежедневного трекера расходов. Точнее, она нужна на этапе терапии, когда человек еле дотягивает до зарплаты. По аналогии со здоровьем: вот скачет у человека давление — он в течение месяца каждый день ведет дневник наблюдений, а терапевт смотрит и прописывает соответствующее лечение. Так и здесь: у человека зашкаливают расходы — включаем режим самоконтроля, фиксируем траты и в конце месяца смотрим че как. Если постоянно занимаем до получки — затягиваем поясок, вместо бизнес-ланчей носим на работу контейнеры и т.д. Ну вы поняли.

Научились укладываться в зарплату и не залезать в карман родителей и друзей — молодцы! Следущий этап — сформировать финподушку. Здесь уже думаете, сколько в месяц вам нужно откладывать, чтобы скопить резерв. И табличка из трекера расходов превращается в планировщик на ближайший месяц. Вносите в ячейку зарплату и начинаете ее «тратить»: в первую очередь откладываете часть денег на финподушку, остальную сумму распределяете по остальным категориям. Это будут ваши лимиты на ближайший месяц. Чтобы случайно не сорваться, в интернет-банке открываете виртуальные счета, переименовываете их в категории расходов (еда, жкх, транспорт…) и распределяете по ним прилетевшую зарплату. Отправились за едой в «Пятерочку» — перевели на основной счет необходимую сумму со счета «Еда».

Как только сформируете финподушку, можете начать мечтать о большем. И здесь уже из бытовой ведомости экселька превратится во взрослый финплан 💪

24
0

Спасибо, таблица классная, только я не со всем разобрался.

Итоговая таблица расходов в разрезе по месяцам- там не меняется дата и из-за этого все данные слетают

Повседневные расходы в разбивке по категориям и месяцам- не понимаю как развернуть эту таблицу вправо, так же в этой таблице не добавляются категории, которые пишешь в справочнике.

Помогите разобраться, пожалуйста. Ответ можете написать сюда: 9bav9@mail.ru

2

V, описал в новой статье про планирование бюджета https://journal.tinkoff.ru/costs-planner/

2
0

Антон, спсибо огромное за эту работу!

Пользуюсь таблицей с января и на дняз заметила, что если в "Повседневных" какой-то расход вношу через функцию "добавить строку" (допустим, если в хронологическом порядке что-то попустила и нужно ставить выше текущей даты), то этот расход не учитывается в "Дашборде".

Сама не нашла, как исправить. Подскажите, пожалуйста ^^

Заранее благодарю ))

P.S. И да, очень бы хотелось как-то соединить это с учётом доходов. Пока просто из вашей же таблицы сделала вторую копию, немного отредактировала и в ней веду учёт доходов ))

1

🌋, Действительно такой косяк есть, что если вставлять трату задней датой то она не подтянется на Дашборд. Все дело вот в чем: На вкладке Повседневные есть скрытые колонки в которых вычисляется месяц и год траты а также день недели траты. Это колонки E и F. Вы наверняка видели что рядом с правым краем колонки D в заголовке есть такие стрелочки. Если их нажать то появятся скрытые колонки. В этих колонках прописана формула и когда вы вставляете новую строку, то в этой строке автоматом эта формула не встает. Поэтому вы можете протянуть формулу из строки выше. Что касается доходов, вижу что многим читателям хотелось бы вести еще и учет доходов. Я попробую доработать файл, добавив новую вкладку с доходами и добавив их на страницу Дашборда, чтобы можно было каждый месяц анализировать на сколько доходы покрывают расходы.

2

Cathy, разбивка расходов в разрезе категорий по месяцам есть на вкладке Дашборд. Там табличка сама строится. Что касается бюджета, то писал об этом отдельную статью: https://journal.tinkoff.ru/costs-planner/ . Но вот чтобы объединить и расходы и бюджет в одну табличку, пока до такого руки не дошли. Если придумаете как было бы удобно это вести в одной табличке, то поделитесь опытом.

1
0

Спасибо, все очень здорово! Посчитала весь бюджет за полчаса.

1
0

Я правильно понимаю, Антон, что доходы в этой таблице не учитываются? Или я не нашла их просто?

1
0

Было бы интересно почитать статью, а лучше посмотреть на youtube как именно создавалась данная таблица: где и какие формулы использовались и т.п.

1
0

25.02.21, 20:03

Отредактировано

Спасибо за статью. На первый взгляд, неудобно вносить траты в конец таблицы - к концу года придется прилично проматывать. Пользоваться с айпада будет нереально.
Есть какие-нибудь идеи, как это можно исправить? Если вносить траты в первую строку (вставляя строку), то надо будет еще не забывать другие колонки с формулами растягивать. Еще какие-то подводные камни есть, если вносить записи в первую строку все время?

1
0

Нужна вкладка доходы

1

Сообщество