ПРОМО
Купить в рассрочку, чтобы пользоваться сразу
Что можно купить?

«Если мама смогла, чем я хуже»: как я привела в порядок заросший участок и старый дом

История читательницы

«Если мама смогла, чем я хуже»: как я привела в порядок заросший участок и старый дом

В 2019 году читательница Тинькофф Журнала переехала из квартиры в частный дом.

На такие перемены она решилась ради собаки, которую подобрала на улице. 28-летнюю девушку не пугала ипотека, особенности жизни в частном секторе и неизбежный ремонт, ведь участок был заброшенный, а дом — старый. Как ее семья со всем справилась и с чего начала обустройство — в этой истории.

Это история из Сообщества. Редакция задала вопросы, бережно отредактировала и оформила по стандартам журнала

Предыстория

Дом, который я купила, был старым — его построили в 1959 году в качестве жилья для молодых специалистов: рядом находится вагоноремонтный завод, который сейчас не работает.

Наверное, старую постройку на нашем участке легче было бы снести. Но предыдущие хозяева пошли на сделку с условием, что мы не будем строить новый коттедж. До нас здесь жила семья военного летчика, он вложил в дом много сил — ему было важно знать, что его старания кому-то пригодятся. И мы отнеслись к этому с уважением, хотя это значило, что жилье, которое мы купили за 1 500 000 Р, еще нуждалось в обустройстве. Но меня это не пугало.

Мое детство прошло в поселке Екатериновка Саратовской области, где меня растила бабушка. Она родилась в деревне в 1938 году и научилась делать почти все у своего отца — бригадира, который с началом Великой Отечественной войны остался в колхозе. Сам собирал мебель, клал печи, подводил фундамент под дом… Чем только не занимался!

Бабушку я тоже помню все время за работой: она и стены белила, и полы красила, и погреб чинила, и дрова колола, и шила, и вязала, и готовила. Несмотря на то что после переезда в город мы около 15 лет жили в квартире, я все равно многое запомнила. Это помогло мне в ремонте.

Все, что нужно знать о недвижимости
Лучшие статьи о том, как покупать, продавать, снимать и обустраивать жилье — в вашей почте по вторникам. Бесплатно

Обустройство участка

Расчистка территории. Наши шесть соток напрочь заросли, и дом едва виднелся из-под раскидистых яблонь. Назвать это садом язык не поворачивался. Первым делом нужно было расчистить участок, снести полуразвалившийся сарай, переделанный под летнюю баню, и вырубить старые деревья.

В то время я работала секретарем в крупной торговой компании, где была своя строительная бригада. Я наняла ее в мае 2019 года. Заплатила рабочим по ставке 150 Р за час работы. Они вывезли восемь Камазов мусора — каждый рейс стоил 4000 Р. После расчистки участка и сноса построек стало понятно, что следующим этапом будет забор.

Таким стал участок после расчистки
Таким стал участок после расчистки

Забор и вольер. Ограждение по периметру территории решили ставить из металлопрофиля. За материал и работу я заплатила 300 000 Р — договорилась с той же строительной бригадой. Так как у нас были две собаки, сначала рабочие сделали вольер, который обошелся в 50 000 Р.

На время работ моя первая собака Селена обустроилась в доме, на лежанке. Она и сейчас спит на улице только днем, когда тепло. Ей уже 10 лет, и у нее пенсионерские замашки. А вот второй пес Джек — лайка, и в вольере он испытал стресс: все грыз, выл, не ел, его рвало от напряжения. Я пригласила зоопсихолога, и он сказал, что с этой собакой нужно гулять без поводка три-четыре часа в день.

К счастью, забор к тому времени почти поставили. И когда работы закончились, Джек стал свободно бегать по участку. Мы огородили грядки, и после пары наказаний он в них не лезет. Ходит культурно по дорожкам, любит спать под малиной или около винограда в тени. Запираем его в вольере, только если провинится.

Благодаря высокому забору мы не боимся выпускать собак на участке
Благодаря высокому забору мы не боимся выпускать собак на участке

Газ и электропроводка

Котел. По документам все было в порядке, но бывший хозяин предупредил, что могут возникнуть проблемы с котлом и проводкой. Так и произошло. Сотрудники «Межрегионгаза» отказались давать разрешение на использование котла, так как он был 1959 года и срок эксплуатации истек.

Я пригласила сотрудника МЧС, чтобы освидетельствовать дымоходы и стояк. После его осмотра заказала и оплатила услугу по установке оборудования в «Межрегионгазе». Котел купила там же, он оказался менее мощным, чем старый, и повлек частичную переделку отопления во всем доме. Газовики сами все сделали. За их работу и оборудование я заплатила 48 000 Р.

В мае 2019 года мы с бабушкой выложили из кирпичей постамент под новый котел и залили его раствором цемента. Еще она помогла оштукатурить и покрасить потолок и стены. В 81 год она все еще сама залезала на стремянку. Говорила, что лучше нее никто не справится. Под ее руководством я сначала и делала ремонт.

На фото слева — старый котел. Справа — уже новый. Выложить постамент под него было несложно
На фото слева — старый котел. Справа — уже новый. Выложить постамент под него было несложно
Старый котел
Старый котел
Уже новый. Выложить постамент под него было несложно
Уже новый. Выложить постамент под него было несложно

Счетчики. У прежних хозяев было много подключений, минуя счетчик, и это выяснилось, когда мы переоформляли документы на маму. Нужно было все исправить. Я пригласила знакомого электрика — он сделал новую разводку и поставил современную модель счетчика, пломбу. За материал и работу заплатила 52 000 Р.

Предполагаю, что Саратовскому предприятию городских электрических сетей это не понравилось, потому что они начали искать недостатки в пломбе. Я написала жалобу в прокуратуру, так как ранее подобный способ срабатывал не раз. Но конфликт удалось уладить мирным путем.

Ремонт

Укрепление фундамента. Так как дом стоит на склоне, у него неравномерный фундамент: спереди — 50 см, сзади — 150 см.

Весной 2020 года опора с одной стороны дома разрушилась. В апреле я пригласила строительную бригаду, которая усилила конструкцию, сделала стяжку дома и обшила фундамент металлом. За материал и работу заплатила 350 000 Р.

Фундамент требовалось срочно укрепить
Фундамент требовалось срочно укрепить
Поверх мы решили обшить его коричневым металлопрофилем
Поверх мы решили обшить его коричневым металлопрофилем

Покраска. Мой отпуск в июле 2020 года начался с того, что я захотела покрасить газовую трубу на участке. Попутно решила, что и дом надо перекрасить: если этого не сделать, зимой начнет размокать обшивка из деревоплиты и внутри будет сыро.

Хотела сделать все сама. Во-первых, нанимать рабочих было дорого: покраска 1 м² стоила 3000 Р. Во-вторых, я знала, что ранее мама красила в деревне дом площадью 80 м², а наш был всего 36 м². Для меня это был вызов: если мама смогла, чем я хуже? В-третьих, в апреле я похоронила бабушку и хотела отвлечься.

Я зачистила дом и обработала его «Сенежем» от разрушения, после чего закрыла газетами окна, фундамент и приступила к покраске. Цвет выбрала темно-зеленый.

Пока еще не покрашенный, но зачищенный дом
Пока еще не покрашенный, но зачищенный дом

Дом красила полные два дня: вставала в 06:30, пила кофе и работала валиком, пока не жарко. С 13:00 до 15:00 делала небольшой перерыв, а потом опять трудилась до 22:00. Страшнее всего было красить фронтоны, так как они находятся на высоте 7 м от земли. Но я забралась на чердак и преодолела страх.

Еще полдня ушло на прокрашивание белой краской узоров на углах дома. Веранду пришлось не только покрасить, но и заново собрать из досок-реек. Потом пришла очередь цоколя: я заложила в щели старые тряпки, щебень, палочки, оштукатурила и покрасила все в серый цвет.

Таким дом стал после покраски. Веранду я заново обила и зачистила
Таким дом стал после покраски. Веранду я заново обила и зачистила

На все работы у меня ушло 20 л зеленой краски и по литру белой и серой. Я заплатила за материалы для отделки почти 3000 Р.

На этом мои ремонтные приключения не закончились. Мне предстояло своими руками сделать отмостку вокруг дома, восстановить красивые наличники, решить вопрос с ненадежной лестницей на чердак и заняться будками и садом. Но об этом я расскажу чуть позже.

Юлия Скопич
Стали бы ремонтировать старый дом или построили новый?
Комментарии проходят модерацию по правилам журнала
Загрузка
Alex
Герой
17.05, 10:42
Отредактировано

"предыдущие хозяева пошли на сделку с условием, что мы не будем строить новый коттедж"
Это нельзя прописать юридически, а значит нет и обязательств. Грустно, что люди ведут себя эгоистично, пытаясь навалить на нового владельца ворох проблем на многие годы. Я бы лично не относился с уважением к таким пожеланиям.

Старый дом, как и старая машина, требует постоянных вложений просто для поддержания его в надлежащем виде. И неоправданно больших вложений для улучшений. При этом ограничения, заложенные в середине 20 века, никуда не деваются. Домов, рассчитанных на 50+ лет беспроблемной эксплуатации 50 лет назад не строили.

9
A. G.
Сообщник

Alex, очень надеюсь, что автор получила за это условие существенную скидку при покупке

6
Alex
Герой
17.05, 10:54
Отредактировано

A., надеюсь, что хотя бы так. Я просто сам часто сталкивался с желанием людей из поколения моих родителей (читай "бумеров") сопровождать сделку купли-продажи имущества какими-то дополнительными обещаниями, не имеющими юридической силы. Для меня это верх инфантильности - если что-то для вас ценно, не продавайте, а решили продавать - значит сами уже обесценили все свои ностальгические сентименты, и давайте обойдемся без этих "моральных костылей".

8
Александра Ковальски

A., да, тут Вы угадали)

0
Александра Ковальски

Alex, сносить и строить дороже. Особенно, если нет другого жилья. Т. Е. Вложения в стройку, сьем жилья. И это ни один год. Дешевле поддерживать.

2
Alex
Герой
17.05, 11:23
Отредактировано

Александра, согласен, в моменте купить готовое, действительно, дешевле. Но те статьи расходов, что вы привели, например, с фундаментом - за 350к можно залить новый монолитный фундамент площадью квадратов 50-70. Аналогично, в какой-то перспективе, скорее всего, будет с крышей. В общем, думаю, если посчитать вкруг лет на 10 это все же проигрыш по деньгам.

В любом случае, выбор сделан, могу только пожелать Вам успехов с домом

3
Александра Ковальски

Alex, да, в перспективе новый дом - это новый дом, но пока его построишь и отделаешь на зп 20 000 в месяц.... Конечно, когда семья, дети, то да, имеет смысл вложиться, потому что детям останется. Будут жить или продадут, деньги опять же. Недвижимость в цене растёт. Поддерживаю мысль. Но когда один, то зачем? Чтобы потом дом получил статус выморочного и его снесли? Ну, такое...

Да и жить где-то нужно на время стройки. А у меня три крупные собаки. На квартиру с такими идти точно не вариант. В целом дом покупался, чтобы уехать из квартиры, так как собакам там было некомфортно.

В общем, для меня ремонт был лучшим вариантом. Починили что-то и ок. Сейчас уже 4 года прошло и всё хорошо. Сделанного на мой век хватит, а после меня уже мне всё равно 🙃 пусть гос-во решает, сносить или нет 🙃

2
Александра Ковальски

Alex, да, в перспективе возможно. Но кто знает окупилось бы?! Дом завещать некому, а на мой век и так хватит 🙃 смысл строить? Кстати, в Саратове за 350к монолитный фундамент не залить и на наших почвах его не ставят. Если только выровнять участок, но в моём случае невозможно было выровнять. Склон очень большой. Поэтому тут дома строят на сваях или на тумбочках из кирпича многие. Или на ленточном фундаменте.

2
Alex

Александра, уклон на фото сильно в глаза не бросается просто. А свайный фундамент и того дешевле, но он по качеству так себе. Мысль Вашу я понял.

"Сделанного на мой век хватит, а после меня уже мне всё равно"
"дом получил статус выморочного"
В статье написано, что Вам 28 - сейчас или было на момент покупки. Немного странные рассуждения для этого возраста, если только Вы не тяжко больны. Если так, то сочувствую

1
Александра Ковальски

Alex, я давно приняла и свой диагноз и свою реальность. Ну, раз так, то значит так. Работа есть, еда есть, ипотеку выплачиваю, что-то сама своими руками сделать могу, ну, а дети... Это ведь не самое главное... Сколько есть известных актеров, художников, изобретателей и т.д. бездетных, что же теперь... Самоубиться что ли?! :)

3
Alex
Герой
19.05, 13:59
Отредактировано

Александра, наоборот я писал, что нет смысла в 30 ставить на себе крест. На детях свет клином не сошелся. Да и можно ведь любому дорогому Вам человеку завещать имущество, необязательно родственнику.

И с другой стороны: "Сделанного на мой век хватит, а после меня уже мне всё равно" - Ваш век еще, быть может, ох как долог. Я бы не зарекался, что сделанного хватит, и что этот домик - Ваше последнее пристанище

0
Александра Ковальски

Alex, да, всё может быть, тут не могу поспорить. Но... 32 года, как мне кажется, это уже возраст. С генетикой не поспоришь и до 90-100 лет мне точно не прожить. А на лет 30-35 хватит)

Насчёт оставить чужому человеку... Жадность не позволит. Зачем упираться ради чужих?!

1
Александра Ковальски

Alex, на данный момент мне 32 года. По медицинским показаниям нельзя иметь детей. Родни, кому нужен дом в Саратове, тоже нет. Усыновление тоже не вариант, в России это непростая и длительная процедура, нужно подходить по многим показателям. Поэтому ситуация такова, как я и описала выше (с домом).

0
Юлия Шершнева

Какой милый собакен и как он мило лежит в песочнице!)

3
Александра Ковальски

Юлия, "дворянка" на пляже 😂 она милая, но если кто обидит, постоит за себя.

1
Урфин Джюс

Тоже отремонтировала старый дом. Это огромный труд. Мое почтение автору.

2
Серей М.

Спасибо за то, что поделились своим опытом с нами. Но, на протяжении всей статьи сохранялось ощущение, что вас постоянно обманывали со стоимостью выполненных работ. В отдельных случаях она завышена в разы! Жаль, что рядом не оказалось знающего человека, готового помочь вам сориентироваться в этом вопросе.

2
Александра Ковальски

Серей, возможно. Однако, ща дешевле тоже находила, но там качество работы было такое, что потом надо всё переделывать. Поэтому решила, пусть подороже, но зато я смогу просто наорать в стиле, что денег немало отдаю, делайте хорошо! Как то так....

2
Полина Тронина

Я не понимаю этой темы в комментариях: «а чего не построили с нуля». Ну, не захотел человек и не стал, её право. Приятно видеть плоды труда героини, дом на глазах преображается!

2
Елена Евстратова

Бабушка просто молодец — в 81 год столько всего сделать. Интересно, что было в тех машина х с мусором — все-таки участок выглядит небольшим, как и дом. Куда там умещалось все?

1
Александра Ковальски

Елена, участок 6 соток, а дом 36 кв.м.

1
Александра Ковальски

Елена, участок был заросший сливой. Взрослые деревья. 5 соток сада. Сухого. Их спилили. Потом обвалившейся баня полностью заваленная пакетами с бытовым мусором. Такое чувство, что на протяжении многих лет просто относили мусор в эту баню и + ещё такой же сарай. Чердак дома был завален старой мебель и её обломками. Останки забора по периметру, который убирали перед установкой нового... Это то, что вспомнила сходу.

1
Ольга Кашубина
Медредактор Т—Ж

Что-то 3000 рублей за метр — какая-то невероятная цена за услуги маляра. На прошлой неделе в Подмосковье заплатила мастеру из расчета 300 рублей за метр — чуть дороже среднего, исходя из предложений на Авито. С учетом того, что все остальные упомянутые цены сопоставимы, думаю, вы с маляром не поняли друг друга :)

1
Александра Ковальски

Ольга, объемлет был 3 кв.м., поэтому скорее маляр решил культурно отшить 🙃

0
Adaa

Ольга, так и забор вышел не дешево. Мне 25 соток огородить вышло бюджетнее.
Возможно дело в регионе.

0
Александра Ковальски

Adaa, профлистом огораживали? Или рабица сетка?

0
Adaa

Александра, три стороны профлист и одна сторона рабица.

1
Александра Ковальски

Adaa, значит, просто регионы разные. Минувшим летом сосед ставил забор из профлиста по периметру (участок 12 соток) вышло с материалом 900 000 руб.

0
Adaa

Александра, ничего себе! На обычные столбы ставил? Без ленточного фундамента? Может ворота электрические?
Дорогое нынче удовольствие дачу иметь)

0
Александра Ковальски

Adaa, без фунтамента. Просто забор. И когда я услышала цену, я подпрыгнула... Думала шутит, а нет. У него и смета и чеки. Реально 900 000 руб. Вот такая дорогая провинция. Все едут в Москву на заработки, тут не остается умельцев, наверное, вот и гнут цену. Не знаю. Или просто "дурочку" включают и "ловят простаков". Мол, а чего бы и да. Вот у заказчика машина за 1,5 ляма, домик в 2 этажа, наверное, не бедный, сейчас срубим с него... А тот, может, просто имеет деньги и все. Ну поставили забор быстро. Не криво, столбы забетонировали. Вроде все хорошо. Все довольны.

0
Adaa

Александра, и я подпрыгнула бы от таких цен) Получается вы очень экономно забор заказали и установили!

1
Александра Ковальски

Adaa, получается да, но и разница во времени. Мы ставили в 2019 году, а сосед в 2022 году.

0
Александра Ковальски

Adaa, Столбы и прожилины покрашены краской с антикоррозийным эффектом.

0
Александра Ковальски

Adaa, Столбы металлические 20Х40. Профлист - нержавейка, высота 2 м. Крутили кровельными саморезами. Прожилины из металла 20Х20 в два ряда. Ворот нет. Только калитка, обычная с врезным замком.

0
Ирина

Ольга, тоже удивилась этой цифре. В СПб ценник от 350 до 700 рублей. Но 700 это уже прям наглёж :)
А тут 3000!

0
Александра Ковальски

Ирина, у меня в СПб живёт друг. У них многие работы на даче делают узбеки за смешные цены. А в Саратове узбеков нет, поэтому тут найти низкую цену, особенно на малый объём работ, сложно очень.

0
Ирина

Александра, просто засада. Такие цены за покраску дома это караул…

0
Александра Ковальски

Ирина, думаю, это было нежелание поднимать попу. В разговоре я сказала исполнителю, что хочу покрасить фронтон (высота 7 м. от земли. Площадь 3-4 кв.м. Он озвучил цену. Я предложила весь дом покрасить. Дом маленький 36 кв.м. площадь. Он опять за свое. Думаю, что это было изящное послание на фиг. Типа маленький объем, лень...

0
Иван Егоров

Автор молодец, но мотивация если кто-то смог то чем я хуже, как по мне не очень, в первую очередь это должно быть личное желание

1
Александра Ковальски

Иван, тут в ход шли все средства и теперь, что не очень тоже. Надо было покрасить дом. И просто отвлечься. Желаний на тот момент не было никаких, только лежать и реветь.

1
LaskaZima
Сообщник

И снова я со своим бу-бу-бу
Ну откровенный бред брать обещание не сносить и не строить новый. Камон 🤌🏻 Вы продали, мы купили- вы больше не хозяева.
Знатно у меня подгорело с этого «обещания»

1

Сообщество

Популярное за неделю