Этот текст написан в Сообществе, бережно отредактирован и оформлен по стандартам редакции

У меня было счастливое детство, а потом в 1998 году мама сошла с ума и не смогла вернуться.

Позже эта особенность помогла ей достичь карьерных высот, получить хорошие должности в банках и заработать много денег. Но я была свидетельницей обратной стороны, которая открывалась дома.

Когда у нее начались проблемы, работодатель был готов оплатить ей отпуск на несколько месяцев, чтобы она уехала лечиться за границу, и нашел лучших врачей там. Но она отказалась. Она уехала к бабушке, я ее не видела, папа разводил мне куриный кубик в кипятке после школы и убегал на работу. Я росла в ужасной семейной обстановке, из которой постоянно сбегала: то к дедушке, то замуж планировала выйти в 17 лет, лишь бы переехать. Слава богу, не вышла.

Неудачный опыт работы

Я пошла работать в 16 лет мастером маникюра без выходных, работала в двух разных салонах: один был на «Коломенской», другой — в Красногорске, два противоположных конца Москвы. Вставала в шесть утра, приезжала в одиннадцать вечера, таскала огромный чемодан со всеми маникюрными инструментами и химией, вырубалась прямо в метро, а дома меня ждали скандалы, из-за чего я плакала каждый день навзрыд. При этом мои родители жили богато, имели водителя, домработницу, ювелирку.

Я тогда прошла маникюрные курсы, самые дешевые, и нас там очень плохо учили, кто-то даже вообще не ходил, а диплом получил. Мне после них было очень тяжело работать в салонах, делала я маникюр некачественно и очень стыдилась этого. Постоянных клиентов не было, и после меня люди приходили через пару дней к другому мастеру. После этого опыта я зареклась ходить на подобные курсы, поняла, что хорошее образование не может быть самым дешевым. И берегла мечту стать парикмахером, тату-мастером или художником, но только после полноценного обучения у лучших мастеров.

Примерно с тех пор я аккуратно спрашивала родителей, могут ли они оплатить курсы. Но они были глухи и даже злились, что я хочу такую «нестатусную» с их точки зрения профессию. Кричали, что категорически нет. Мама даже писала, чтобы я шла почтальоном. На полном серьезе. Якобы если я буду хорошо стараться, то потом дослужусь до директора. Для нее это более статусно, чем парикмахер, потому что сын лучшей подруги работает там.

За восемь лет я успела проработать в 15 компаниях, каждый раз понимала, что это не то, что мне нужно. Шла исключительно для того, чтобы были хоть какие-то деньги на текущие расходы и чтобы ублажить родителей, что я работаю в офисе. Но мне хотелось спроектировать будущее и уметь делать что-то хорошо, чтобы чувствовать себя уверенно и зарабатывать, а не быть секретаршей, помощницей или официанткой. Я много раз объясняла это родителям, разными словами в разное время, но они меня просто не воспринимали.

Я могла бы снова пойти работать, как в юности, на случайные работы за 30 000—45 000 ₽, стать выжатой как лимон, убить психическое и физическое здоровье, вставать в шесть утра в Балашихе, идти на очередь на маршрутку и два часа ехать до работы, которая мне не очень нужна. И так года два.

Такая перспектива ужасала, и я понимала, что это было бы правильно, только если бы мои родители действительно не могли заплатить за мое обучение. Но они могли. Работать в таком режиме мне виделось самоубийством: я не супермен, не сверхчеловек, такой режим с моими болезнями меня бы просто добил.

Финансовое рабство

Я писала маме письма о своей жизни, проблемах, необходимости операции на ноге, о РПП, о том, как я хочу выбраться из этого и что мне нужно. Все это разбивалось о скалу безразличия и даже осуждения с ее стороны. Писала она в основном из отпусков, что-то вроде «сейчас я занята, но в выходные можем поговорить, приходи в 14:00 в ресторан такой-то, только давай говорить о позитивном».

И даже когда я приезжала на такое «поговорить», она просила, чтобы я ей рассказывала рецепты и что-то позитивное, а не то, что у меня кисты в носу, зубы болят и нужна операция. Полное отчуждение и эмоциональная холодность.

Про таких людей много информации на «Ютубе», про нарциссизм, токсичные отношения, психопатов. Я бы давно отпустила это, если бы не была у нее в финансовом рабстве, из которого нельзя выбраться. Она продолжает присылать небольшую сумму на еду каждый месяц в одно и то же число, несмотря на пандемию и другие экстренные обстоятельства. Я умоляла ее не размазывать эту сумму на годы, а дать мне разом, за пару лет, чтобы я точно смогла все себе оплатить — и обучение, и медицину. Но психопатам нужна жертва. Без нее они не чувствуют себя спокойно и комфортно. Она держит меня на привязи, как на цепи, и не дает возможности расти, прекрасно понимая, что делает мне хуже.

Когда начались события в феврале 2022 года, я попросила у нее 200 000 ₽: мне было просто негде жить в новой стране, я была без вещей, почти без обуви, без документов, одна, в полном ужасе — она отклонила с вопросом «зачем тебе деньги?», хотя знала, что я бегу в чрезвычайных обстоятельствах.

Каждый раз, когда я вступаю с ней в контакт, на меня тут же обрушивается глыба льда, которая ломает меня. Я протягиваю руку, чтобы мне помогли, и эту руку растаптывают.

У этой истории пока нет конца.

Как добиться финансовой свободы от родителей

Мне кажется, у вас слишком категоричный взгляд на ситуацию. Вы ожидаете, что чужие ресурсы, поступившие на ваш счет, дадут вам свободу. Но свободный человек — это человек независимый, живущий на деньги, которые он способен заработать сам.

Вас можно понять: деньги близки, а родители кажутся тиранами, раз не желают вам их дать. Но есть и другая сторона вопроса: то, что вам не дают деньги в таком объеме, вполне может быть проявлением родительской заботы. Ваши родители, похоже, знают цену заработанным деньгам. И они могут опасаться за ваше моральное состояние. Некоторые люди, выигравшие лотерейные билеты на крупные суммы, к несчастью, разорялись столь же быстро, как приобретали свое богатство. Навык грамотно распоряжаться финансами не передать вместе с суммой, он приобретается в процессе накопления доходов.

Возможно, вы правы и родители в какой-то мере удерживают вас рядом, порционно снабжая деньгами. Тогда, вероятно, для вас лучше сработает разрыв болезненной привязанности: откажитесь от регулярной финансовой помощи. Пускай заработанные суммы будут меньше, зато никто вам не скажет, на что их тратить и когда.

В описанной вами ситуации с переездом вы сначала приняли решение, затем запросили крупную сумму у родителей. Таким образом, родители снова становятся для вас влиятельными фигурами, хоть вы и говорите о них так, будто они не имеют авторитета. Получается, вы предпринимаете действия, при которых изначально не рассчитываете на собственные силы, не прогнозируете сложности, которые вас ждут. Это может говорить о вашей неготовности к самостоятельной жизни. Наверное, это и беспокоит вашу маму: она не может отправлять деньги, если вам не доверяет.

Ваши ожидания снова и снова не оправдываются, что приводит к накапливающейся обиде, разочарованию, злости и фрустрации. С одной стороны, это крайне неприятно. Но с другой — на бессознательном уровне это может быть даже выгодно.

Скорее всего, пока вам комфортно быть в роли жертвы. Жертва получает возможность страдать, иногда это даже помогает: например, творчество рождается буквально из ничего, из яркой, как вспышка, эмоции. Кроме того, жертва — это первый претендент на безоговорочную поддержку окружающих.

Что можно сделать прямо сейчас

На решение ваших родителей, помогать вам или нет, напрямую влияет ваше отношение к ним.

Проработайте с психотерапевтом обиды, которые вам нанесли в детстве: вы все еще остро переживаете события тех дней. Кстати, для этой цели можно подобрать и бесплатного специалиста.

Возможно, в процессе удастся наладить эмоциональный контакт с родителями, предложить им помощь — пока не финансовую, но любую другую. Например, мама, если у нее нестабильное эмоциональное состояние, просит вас не жаловаться на встрече на свою жизнь. Будьте щедры и расскажите о своих успехах.

Вы можете работать с вашими негативными эмоциями, но вы не можете вынудить человека делать то, чего он не хочет, особенно когда у вас нет своих рычагов влияния. Если претендуете на чужие ресурсы, чаще всего вы будете в подчиненном положении, у вас не будет возможности распоряжаться ими так, как хотите. Это идет вразрез с понятием финансовой свободы.

Двигайтесь к своей цели небольшими шагами, обретение финансовой свободы возможно. Например, регулярно откладывайте 10% от суммы любого своего дохода на пополняемый вклад без возможности снятия. Для чего спешить? Время будет идти и дальше, но, влияя на то, на что можете, опираясь на себя, вы продвинетесь дальше, чем если будете полностью рассчитывать на внешние источники, на которые повлиять не в силах.

Объективно оцените стартовые условия и начните движение вместо сожалений. Обучение даже в лучшей компании в мире не сделает вас прекрасным парикмахером. Первое время ваши работы все равно не будут похожи на работы мастеров. Для совершенствования нужны упорство, множество усилий, постоянная мотивация к труду.

Попробуйте дистанцироваться на время и взглянуть на свою ситуацию со стороны. Что бы вы себе посоветовали сами? Попробуйте ответить на вопрос, почему вы, будучи взрослым трудоспособным человеком, продолжаете требовать обеспечения от родителей. Может, дело не в том, что вы не можете справиться с жизнью без их помощи? Уверена, вы на это способны. Вероятно, вы считаете, что заслуживаете большего, чем имеете.

Попробуйте снизить градус ожиданий от себя и оценить свои навыки и способности объективно. Несовпадение ожиданий и реальности портит настроение, раздражает и снижает самооценку. Небольшие заработки и самостоятельное обучение — это не навсегда. Проявите терпение. Чем лучше будет ваш навык, тем больше вам будут платить.

Редакция
Редакция
Как вы начинали свой путь к финансовой свободе? Легко ли было отказаться от помощи родителей?
Комментарии проходят модерацию по правилам журнала
Загрузка
0
Mary Brandybuck

«Чтобы пойти работать на нормальную работу, где у меня будут перспективы»
Что вам мешало пойти и бесплатно отучиться в институте или колледже, если баллов не хватало.

Ну а называть ситуацию, когда вам каждый месяц просто так присылают денег, «финансовым рабством» это вообще из ряда вон. Финансовое рабство, это если бы мама у вас всю вашу зарплату забирала.

215
Aglaya A

Mary, да, рабство, это когда работают забесплатно. Автор не работает на мать.

27
Mary Brandybuck

Aglaya, так автор вообще не работает.

39
Анастасия Ко

Mary, в другой статье она писала, что отучилась в институте. Просто взрослая женщина, которая не хочет взять на себя ответственность за свою жизнь, а всё время ноет. Ныть проще, чем что-то делать. У меня сеструха такая же, скоро 40 - а все родителей доводит "вы меня родили, вы должны меня обеспечивать".

3
0
lapsus_naturae

Заголовок: Я в финансовом рабстве у матери

Ожидания: Мать не работает, забирает всю зарплату, чтобы пить, берет кредиты

Реальность: Мать не хочет давать крупные суммы, мать каждый месяц перечисляет деньги

о_О
Однако.

201
Неля Смирнова

lapsus_naturae, человеку 33 года, не работает и не может планировать свою жизнь, тк мама мало присылает денег ежемесячно. А виновата мама! Тк богатая, а не хочет делится с деточкой!

73
Виалетта

Неля, а как вы узнали возраст автора?

0
Чапа Анакондовна

Виалетта, так автор уже не первый раз об этом ноет

8
Виалетта

Чапа, понятно)

0
0
Reto

Так вы не у мамы в рабстве, а у себя в инфантильности. Вам наверное лет 30, а вы все попрошайничаете.

126
Сидор Сидоров

Reto, мне кажется не больше 18-19.... Или , психологические проблемы..

15
Маленький газлайтер

Сидор, 33, исходя из предыдущих текстов Автора))

41
Aglaya A

Сидор, она 10 лет провела отшельником и до этого уже работала. Лет 30

12
Неля Смирнова

Reto, ей 33 года🤦‍♀️🤦‍♀️🤦‍♀️

7
0
cat owner
Герой

20.04, 17:59

Отредактировано

Мне кажется, это какая-то разводка от редакции Т-Ж. Ну невозможно поверить в такое восхитительное "у меня лапки" и в такую незамутненность.

107
Alex

cat, Перечитал несколько текстов, тоже создалось впечатление, что они написаны с целью эпатировать местную публику. Но почему сразу от редакции-то? :)

37
cat owner

Alex, ну мне было бы жалко тратить кучу времени на написание таких текстов, если б это не входило в мои служебные обязанности и не оплачивалось :-)

21
Alex

cat, Мне кажется, Вы можете недооценивать мотивацию одинокого рыцаря, бросившего вызов общественной морали, обитающего под мостом

21
cat owner

Alex, а, ну да :-)
Всегда удивлялась: на нормальную работу у людей времени и сил типа нет, а на вот такие простынищи текста - хватает.

21
Неля Смирнова

cat, ну так писать, это не работать!

5
cat owner

Неля, не соглашусь. Хорошо писать - это огромная работа.
Но тут явно не тот случай :-)

8
Неля Смирнова

cat, согласна, ок назову это нытьем!

4
Светлана Белянкина

cat, и ещё лечиться ей нужно, пишет что болит.

2
Неля Смирнова

cat, так она переехала в Молдову и таки дождалась денег от мамы на курсы парикмахеров! Девочку никто не учил, что мамины деньги это не равно ее!

8
0
Птичка певчая
Герой реалити

20.04, 18:57

Из вашего рабства очень просто выйти-не берите у матери деньги!

89
0
lly
Герой

20.04, 18:55

Господи, где курица, а где яйцо, то Москва, то Балашиха, то Одесса с релокейшеном в другую страну... Такое ощущение, что прочитала дневник тонкочувствующей натуры, которая сегодня Наполеон, завтра Кутузов ну и так далее.
Понятно, что не всем дано чётко выражать свои мысли, но это абзац полный.
А по сабжу: никто вам ничего не должен и 200 т.р. сиюминутно переводить тоже. Мать вас и так поддерживает, переводя ежемесячно деньги.

80
juarhala

lly, самый прикол, что да: на шатание между странами и съем там квартир (сейчас по моему автор в Молдове что ли), налаживание быта - у автора деньги откуда-то берутся, а накопить на курсы - выше ее возможностей

32
lly
Герой

21.04, 10:54

juarhala, кстати, да, я поинтересовалась дневником автора, и вопрос со странами немного встал на свои места (просто из текста абсолютно не понятно, был ли переезд куда-то, потому что информация подана кусками, поэтому и возникло ощущение, будто писал человек с определённым душевным состоянием), но вопросов все равно осталось больше, чем ответов. Надеюсь, это какой-то жирный троллинг от автора.

8
0
Мелвик

Такой поток сознания, что хочется спросить автора, а не ставили ли ей самой психиатрический диагноз.

67
Мария Орлова

Мелвик, да тут не диагноз - тут либо троллинг финансово-самостоятельных адекватных читателей ТЖ, либо просто максимально эгоистично-нарциссичный случай инфантилизма...

13
0
Мария П.
Герой Т—Ж

20.04, 17:20

Отредактировано

Автор, вы -совершеннолетняя и дееспособная. Откуда у вас вообще возникла идея, что родители вам что-то должны? Вы, если я правильно поняла, и сейчас не работаете, на еду вам перечисляют. Вы описываете себя, как ребенка, но сколько же вам лет? 24? 30? 35?

61
Endeavor8080
Герой

21.04, 10:47

Отредактировано

А мне понятна её позиция. Суть в том, что у автора под носом огромные ресурсы на расстоянии вытянутой руки, но она не может воспользоваться ими. Когда родители бедны, то и ждать от них нечего, а тут деньги есть, но они недоступны по непонятной причине, отсюда и фрустрация. Автор живёт в ожидании, когда же наконец доступ будет открыт, но доступа нет, время уходит, а проблемы накапливаются. Я сочувствую автору, но да, это инфантилизм. Надо бороться с этим.

Автор, мне кажется, вам жизненно необходимо примириться с тем, что мать вам денег не даст. Увы, но такой обязанности у неё перед вами нет, а значит у вас нет оснований ожидать или требовать у неё денег, независимо от обстоятельств. Чтобы освободиться, вам нужно принять текущее положение вещей, и рассчитывать только на собственные силы. Как бы сложно это ни было. Я прекрасно понимаю вашу обиду, когда менее обеспеченные родители вкладываются в детей, а вы оставлены сами по себе. Но принять придется и это тоже.

Вы имеете полное право также разорвать отношения с матерью, и считать, что она умерла для вас. Раз она вам ничего не должна - то и вы ей. Если выбросите её с её деньгами из своей жизни, то вам будет проще переключиться на жизнь собственную, и собственные ощущения, а не гадать, чего там матери в голову ударило в очередной раз.

29
Anna

Endeavor8080, в 33 года уже можно понять, если деньги не твои - это веская причина их недоступности.

41
Мария П.
Герой Т—Ж

21.04, 13:50

Endeavor8080, так-то мать ее продолжает содержать. Обычно в 30+ люди сами себя содержат. Наверное, у автора есть какие-то внутренние проблемы

27
0
Системный инженер
Герой

+1

20.04, 19:11

Отредактировано

"Я знаю, что в Европе на ребенка должен выделяться определенный % от дохода. Грубо говоря, если родители миллионеры, чтобы он не ходил с телефоном за 50 евро, или в старых десятилетних кроссовках. Там за этим бдят учителя, соцработники, и очень внимательно"

То есть если в Европе у ребёнка родители - миллионеры, учителя заставляют родителей покупать ему крутые телефоны и кеды от кутюр за тысячи евро? Ну что за бред.

61
juarhala

Системный, я прямо представила, как барышня приходит ежедневно к своим родителям с наездами "так, а вот в Европе родителей обязуют платить % от дохода детям, даже если им тридцать, что непонятного, раскошеливаемся мне на курсы татуажа/парикмахера/ногтей/", и мне как-то попонятнее стало почему они не горят желанием ей денег давать

25
0
Круассанчик с миндалём

Вы меня простите, но, ваши родители не обязаны давать вам денег (как и вы не обязаны давать им денег).
Многие люди работали/работают на нескольких работах, спят в метро и мотаются из областей в другие области.

Определитель чем бы вы хотели заниматься, и идите к этой цели потихоньку. Сведите общение с матерью к минимуму, не рассчитывайте на ее деньги. Будут - хорошо, а не будут - сможете заработать

59
0
juarhala

Какое рабство? Почему надо мотаться на другой конец Москвы и так далее - найдите салон для маникюра рядом и работайте там. Возьмите кредит на свое обучение и покрывайте его деньгами от мамы либо своими заработанными. Зачем жаловаться на маму? Может у нее есть причины так поступать - мы же не знаем историю с ее стороны, я имею в виду, если каждая семейная встреча с вами это нескончаемое нытье "дай дай дай дай дай", то может она действительно устала от этого и просит хоть какого-то позитива? Может вы что-то такое натворили, что родители тупо боятся выдавать вам деньги вперед пачкой, и поэтому дают мелкими суммами? Вы говорите что мама сошла с ума, папа по вашей логике тоже, и бабушка - все ненормальные кроме вас, как на подбор, это как-то подозрительно, нет?

53
0
Альбина Миниахметова

На протяжении всего текста зависть к собственным родителям "квартиры -прислуга", да "работодатель был готов оплачивать ей отпуск в несколько месяцев"-и никакого анализа, почему они это все имеют, и каким трудом и вложениями это все достигнуто. А только "я", "мне","как на меня это влияет". Нет- нарцисс- это Вы, для которой нужны чужие постоянные вливания, и чьи дефициты всегда удовлетворяются другими.

40
Максим Карпов

Альбина, так понятно каким трудом - просто мать с ума сошла. Съехала с катушек и сразу стала ценным специалистом с большой ЗП - только так можно добиться успеха.
Мне вот непонятно - ну было дешевое обучение маникюру, ну не рассказали какие-то нюансы, но что мешает спросить совета у коллег, посмотреть ролики в Ютубе - ноготочки это прям супер технологичное занятие, требующее высшего образования что ли? Да просто делай аккуратно, старайся - мне кажется, этого достаточно для просто среднего специалиста.
Уверен, если автору дадут хоть миллион баксов на Стэнфорд, она и там нихера ничему не научится, просто в копилку добавится ещё один повод для обвинения всех вокруг.

29
0
Нежная Курочка

Четвертый десяток (!!!!!!!!) - а всё ноет, что родители не дают столько денег сколько хотелось бы. Позорная статья.

36
0
Благоустройство со сносом

Это кажется та мадам которой курсы по паримахерскому делу (или макияжу, не помню) не оплатили, зато сделали ремонт в квартире но не такой как она хотела. Злые нехорошие родители.

31
0
Marat Manturov

Автор, почему Вы строите свои планы на чужих деньгах? И жалуетесь, что их Вам никто не даёт? А должны? Не должны уже ничего после 18 лет. Маникюр можно было продолжать делать, тренироваться, ютубчик смотреть, но нет же, легче прикинуться жертвой и сопли везде размазывать.
Я никогда не просил денег. Я шёл на самую трудную и малооплачиваемую работу. Хотя думал, что буду только предпринимателем как мой отец. Он был на высоте, но череда различных событий сделала его бедным и больным, и умер он в бедности.
А я за это время успел достичь определенного успеха, что позволяло мне покупать квартиры, машины, только это заняло у меня 10 лет. Мне никто ничего не дал, потому что мне никто и ничего не должен, и я сам всё заработал в итоге.

27
0
La gata embrujada

Автор, если вас тяготит, что мать даёт вам деньги каждый месяц, отдавайте их мне! Вы будете свободны!

25
0
Мелвик

Я не поленилась и нашла страницу нашей героини в ВК. И тут меня порвало. Вот это последний пост, чтобы вы понимали

Изображение пользователя Мелвик
25
0
Уроки_французского

Меня редко бомбит, но тут бомбит. Давно не испытывала такого отвращения. Прочла половину статей, каждая — просто адская мешанина мыслей без какой-либо логики.

Автор, несчастная бедолажка с накачанными губами, обиженная родителями, то бежит куда-то, бросая котика и ноутбук, то едет через всю Москву на операцию не евши. Совсем, совсем одна, вопиет она. Боль, страдания, безысходность от отсутствия полумиллиона рублей. Донаты в вк. Постоянная помощь волонтеров и «добрых людей». Упоминания каких-то мужчин и неожиданно всплывший муж. И квартиры в Москве, за которую удаётся выручать жалкие копейки. И никакого просвета.

И тут подвернулся тж. Какая удача! Новая аудитория, новое внимание. Контент, который мы заслужили.

23
0
Hanna Pioulard

Вместо того, чтобы признать, что авторша лентяйка, она винит мать, что та не дает ей лям на курсы по профессии, где важны практика и ЖЕЛАНИЕ самой учиться.
Вот серьезно, много мастеров маникюра, которые закончили курсы за миллион? Зато полно тех, кто отучился за 40к затем брал моделей и набивал руку несколько лет. Думаю, с денег на "обеды", которые вам заботливо посылает мама, можно накопить эту сумму за пару месяцев)
Если вы думаете, что существуют волшебные курсы за миллион, которые сразу сделают вас шикарным и востребованным матером, вы ошибаетесь.
Годы практики, непрерывное САМОобучение, работа с моделями за копейки, - цена за то, чтобы прийти к результату, как специалист.
Вы сами придумали себе несуществующую проблему и тратите все силы и энергию НЕ на то, чтобы думать, как выйти из ситуации и стать крутым мастером тату /маникюра (боже, она даже не определилась в какой сфере хочет развиваться), на то, чтобы поддерживать свою картину мира, где вы жертва.

21
0
Anna

Нда...
Вот оно как: ежемесячная безусловная поддержка = финансовое рабство.
И как здорово придумано - отдайте мне мое все и сразу. Только ничего не изменится и родителям придется продолжать платить ей ежемесячно. Из рабства выхода нет.

20
juarhala

Егор, ситуация в посте: мама по доброте душевной подкидывает тридцатилетней дочке раз в месяц немного деньжат карманные на расходы, чем вызывает ее бурное недовольство и обвинения в психопатии и нарциссизме🤷

20
0
темич
Герой Т—Ж

+1

21.04, 07:06

Вы все продолжаете жаловаться на родителей?))))

18

Сообщество