ПАРТНЕРСКИЙ МАТЕРИАЛ
7 неочевидных фишек приложения Тинькофф

«С нами решили не связываться»: как туристы пытаются вернуть деньги за отмененные туры

Опыт читателей Тинькофф Журнала

В марте 2022 года многие туроператоры отменили туры за границу.

Мы уже рассказывали, что делать, если вместо возврата денег туристам предлагают депозит, и писали, как туроператоры возвращают туристов домой из стран, которые закрыли воздушное пространство для России.

В комментариях читатели поделились своими историями. Кто-то трижды перебронировал новые путевки, чтобы не потерять деньги. Кто-то успел проконсультироваться с юристом и вернул предоплату. А кому-то не помог даже родственник-турагент. Собрали все в одну статью.

Это истории читателей из Сообщества. Собраны в один материал, бережно отредактированы и оформлены по стандартам редакции.

История № 1
«Час ругалась с менеджером агентства, еще два — с директором»

Оплатили тур в Венесуэлу через турагента с 11 марта, но небо закрыли. 2 марта сделали перебронирование на ОАЭ. Стоимость тура пересчитали по новому курсу, внесли доплату. Через полчаса после перевода денег из публикации «Турдома» мы узнали, что туроператор с 2 марта закрыл бронирование в ОАЭ. Сотрудники агентства, где мы оформляли бронь, сделали вид, что узнали об этом только от меня.

Наученная почти двухгодичным опытом выбивания средств за несостоявшиеся в пандемию туры, я сразу решила потратить деньги на отдых в Подмосковье. Заказала отель на пятерых на неделю. После согласования отеля мне пообещали вернуть доплату за ОАЭ. Не подписав договор, изменили бронирование.

Потом дети решили ехать только на выходные, то есть на три ночи. В агентстве заявили, что им пришлось делать новое бронирование, а оно возможно только со штрафом, и штраф равен стоимости четырех ночей. Час я ругалась с менеджером, еще два часа — с директором. От манеры общения сотрудников волосы вставали дыбом. Я аргументировала тем, что изменение к договору на парк-отель в Подмосковье не подписывала, а заявка в системе бронирования не будет доводом для суда. В конце концов не выдержал директор, даже сделал комплимент, что слишком хорошо знаю законодательство. Мне выдали документацию.

Еще находясь в отеле в Подмосковье, я начала требовать возврата доплаты за ОАЭ. Менеджер турагентства опрометчиво написала мне, что они не успели перевести деньги туроператору. Я составила досудебную претензию. Доплату вернули, но не полностью, часть все-таки осталась у туроператора. Я звонила им и пыталась выяснить у менеджера, когда придет возврат оставшейся суммы, просила соединить с бухгалтерией. Ответ был ожидаем: «У нас договор не с вами, поэтому переговоры и возврат возможны только турагенту».

Чтобы не потерять эти деньги, решила заказать тур по России. Нашла на сайте туроператора тот, что полностью закрывал задолженность. Снова обратилась в агентство по поводу бронирования, но в ответ услышала, что стоимости тура пока нет. Переслала им скриншот с сайта с ценой и заказала у туроператора обратный звонок.

Мне перезвонили, культурно и любезно рассказали про все детали тура и уже готовы были выставить счет. Но как только я объяснила, что деньги уже у них, любезность сменилась раздражением: «Вы общаетесь не с туроператором, а с его турагентом. К вашим деньгам мы никакого отношения не имеем. Обращайтесь в свое агентство».

Затем я вновь связалась со своим агентством, передала детали разговора. Теперь услышала раздражение от них: «Нет такого тура». Я скинула им фото заказанного телефонного звонка с координатами туроператора. В итоге в агентстве сказали, что свяжутся со мной, когда получат ответ от туроператора.

Принять деньги готовы все. Но даже оформить тур в счет ранее внесенных средств пока не получается.

История № 2
«Я понимала: в запланированные сроки вряд ли получится вернуться»

Мы вылетели в Доминикану 26 февраля. Спустя сутки после вылета узнали, что отменены рейсы в страны карибского направления: на Кубу, в Доминикану, Мексику. Со стороны туроператора — тишина.

В новостях вычитала, что уже отдыхающих туристов будут вывозить по плану. Оставалось узнать, каков этот план. Уже тогда я понимала, что вернуться в запланированные сроки вряд ли получится.

Наш обратный вылет был назначен на 10 марта. Изначально мы брали вариант с возвращением 9 марта, но буквально перед вылетом нам сообщили, что меняется полетная программа и мы вылетаем на три часа позже запланированного времени. Нас попросили доплатить за проживание в отеле 100 $ — около 8700 Р по курсу на 25 февраля. Отказаться от доплаты было нельзя: туроператор сообщил, что в этом случае уже оплаченный тур будет аннулирован.

Спустя пару дней отдыха турагент сообщил, что вылет обратно у нас уже 8 марта — на двое суток раньше. Еще через день случайно от соседей по отелю узнали, что в ближайшее время запланированы вылеты в Москву. Возможно, и мы должны лететь, но точно неизвестно.

Туроператор молчал. Мы экстренно связались с турагентом в России, хотя в Москве была уже ночь. Менеджер ответила, что никаких оповещений не поступало. Ей пришлось обновить какую-то базу, и, действительно, наш рейс опять сдвинули — теперь мы вылетали днем 5 марта. Учитывая долгую дорогу до аэропорта — около 8 часов на автобусе, нужно было выехать из отеля глубокой ночью уже через сутки. На тот момент мы отдохнули всего 5 ночей, хотя по туру их должно быть 12. В итоге вылет и правда состоялся 5 марта.

Мы провели в аэропорту 7 часов без еды и воды на одном энтузиазме.

Рейсы сдвигали, никакой внятной информации не было. Единственный плюс этой поездки, что перелет в нашем туре был чартерным рейсом, поэтому нас благополучно вывезли.

По приезде составили претензию туроператору с требованием сделать возврат за оплаченные ночи в отеле. Нам отказали, сославшись на обстоятельства непреодолимой силы, а также заявили, что туроператор выполнил все обязательства. Такой наглости даже турагент был удивлен. По всей видимости, теперь нас ждет дорога в суд.

История № 3
«С нами решили не связываться: вернули деньги в течение двух недель»

Мы с мужем стали «счастливыми» обладателями путевок в Хургаду за 180 000 Р. За четыре дня до вылета туроператор сообщил, что полетная программа авиакомпании свернулась. Нам предложили оставить деньги на депозите, выбрать другое направление или ждать возврата.

Если вы, как и мы, хотите быстро вернуть деньги и не ждать два года, то категорично и прямо заявляйте об этом турагенту. Если будете ждать и переписываться в чатах, это затянется надолго. Я неделю слушала истории про то, что надо ждать постановлений Ростуризма и что это обстоятельства непреодолимой силы. Хорошо, что посоветовалась с юристами: никаких законных оснований удерживать ваши деньги у них нет, тем более что и не было никаких постановлений.

Не подписывайте никаких филькиных грамот — отправляйте досудебную претензию и, если деньги не вернут в течение 10 дней, обращайтесь в суд. Так у вас появится право получить еще 50% от стоимости путевки и компенсацию расходов.

В нашем случае до этого не дошло, потому что я убедительно изложила все это в фирме. Видимо, конкретно с нами они решили не связываться — вернули деньги в течение двух недель. Параллельно я подала в банк заявление на чарджбэк — эту процедуру они очень не любят. Поэтому советую выбрать агрессивную линию поведения и не ждать, пока ваши деньги на депозите обесценятся.

История № 4
«Деньги возвращать не хотят: депозит, и все»

Пять лет не была в отпуске. Последние два года работала в инфекционном стационаре, в красной зоне — было не до отдыха. Наконец собрались с подругой в Хургаду — взяли тур из Санкт-Петербурга на 16 марта.

Тур покупали 18 февраля. Туроператор сначала все подтвердил, а 3 марта аннулировал. Деньги возвращать не хотят: депозит, и все. А как нам с подругой еще один отпуск состыковывать, их вообще не волнует.

Считаю, что в сложившейся ситуации Ростуризм, как исполнительный орган власти, должен обязать всех туроператоров возвращать денежные средства за несостоявшиеся туры и невыполненные обязательства.

История № 5
«Надеюсь, успею обратиться в суд до того, как туроператор обанкротится»

В январе купила тур в Египет с вылетом 12 марта регулярным рейсом. Покупала в проверенном турагентстве, которое принадлежало моему родственнику — назову его Г. До этого несколько раз покупала у него туры и билеты, рекомендовала знакомым.

Я написала Г. 4 марта, что беспокоюсь по поводу вылета. Спросила, не нужно ли купить страховку от невыезда — такие были на сайте «Ингосстраха». Но Г. ответил, что сейчас такие страховки никто не продает.

А уже 5 марта авиакомпания отменила все международные рейсы. Г. сообщил об аннуляции моего тура и выразил удивление, что все так вышло. По поводу денег он сказал, что перевел мою оплату туроператору ICS, а тот — отелю. Вернуть якобы ничего нельзя, но тур можно будет перенести — только пока непонятно, как, когда и на каких условиях. И что сейчас все ждут регламента от Ростуризма, как и в прошлый раз, во время пандемии. Но не уверена, что этот регламент защитит мои права.

Я дважды звонила в офис туроператора, но там отказались со мной общаться — отправили в турагентство. С этим тоже проблемы: 9 марта я узнала, что Г. еще в феврале закрыл свой офис в Москве, хотя мне об этом не сообщил. На мои сообщения он отвечает, что о деньгах пока надо забыть, что тур удастся перенести, что скоро полеты возобновятся. Но я ему больше не верю.

Я готовлю претензию туроператору, так как в договоре написано, что ответственность передо мной несет он. Если меня снова проигнорируют, обращусь в суд. Надеюсь, успею до того, как туроператор обанкротится.

Больше ни за что на свете ни в одно турагентство не обращусь. Я понимаю, что, скорее всего, Г. изначально не планировал меня обмануть. Однако меня неприятно поразило его равнодушное отношение и пустые обещания.

История № 6
«Рейс отменили у меня перед носом»

Тур в Турцию я купил 10 марта, даты поездки — с 12 по 19 марта. Вечером 11 марта получил на электронную почту документы по туру и около 2 часов ночи выехал в Шереметьево. Вылет был назначен на 06:20, однако рейс № 4-1805 отменили практически у меня перед носом.

Тур нельзя перенести на другие даты, потому что цена и перевозчики изменились. Мне предложили рассмотреть курорты России — прямо издевательство какое-то. Буду подавать претензию и просить полного возврата денег за тур.

Вероника Высотина
Вероника Высотина
11.04, 07:06
А вы попадали в такую ситуацию? Расскажите, чем все закончилось? Удалось ли вернуть деньги?
Комментарии проходят модерацию по правилам журнала
Загрузка
BookwormA
Герой Т—Ж

а бывают ситуации, когда в критической или форс-мажорной ситуации туроператор чем-то помог? или они только деньги хорошо берут?

16
Gerda
Герой Т—Ж

BookwormA, нет в сложной ситуации они устраняются. Когда при начале пандемии всех туристов попросили выехать из отеля до 12 утра и мы стали звонить ТО, там изобразили удивление и заявили, что ничем не могут помочь.

1
Mother of Cat
Герой Т—Ж

BookwormA, могли бы оставить дни в отеле как уплочено, вернуть деньги за перелет и добирайтесь до дома как хотите

0
Nord

Меня одну удивляют люди которые бронируют туры после 24 февраля, а потом ещё куда-то пишут свои претензии? Вы вообще не следите за ситуацией в мире 🙈

10
Gerda
Герой Т—Ж

Nord, а если бронировали в январе, но сразу отказались 24.02 за месяц до поездки. Тем не менее деньги и значительные ТО не возвращает. Берут легко и быстро...А вернуть- огромная проблема. Даже внятно не могут объяснить, куда они их перенаправили.

1
Евгений Лавровский

Вилен, за вашу зарплату несет ответственность руководитель - директор турфирмы. Он потому и бизнесмен, что несет все риски - но у него и прибыль больше, чем зарплата.

Бизнес - это риск, и это его главное правило.

10
Светлана

Бедные турагентоы🙄Я уволилась из турагенства за несколько месяцев до пандемии и очень этому рада

7
Кира

Жалко всех, кроме последнего персонажа. Купить тур в Турцию 10 марта? Когда туда даже Аэрофлот перестал летать в это время уже. Ну чувак...

7
Maria D.B.
Герой Т—Ж

Святослав, туроператор и турагент должны понести убытки, так как они взяли мои деньги и не оказали оплаченные услуги. Это их бизнес, и у них были обязательства передо мной. Так как возник форс-мажор, я не требую предоставить мне взамен другой тур, но от обязательств по возврату денег не собираюсь их освобождать.

7
темич

1)"Нас попросили доплатить за проживание в отеле 100 $ — около 8700 Р по курсу на 25 февраля. Отказаться от доплаты было нельзя: туроператор сообщил, что в этом случае уже оплаченный тур будет аннулирован." и сразу "По приезде составили претензию туроператору с требованием сделать возврат за оплаченные ночи в отеле. Нам отказали, сославшись на обстоятельства непреодолимой силы, а также заявили, что туроператор выполнил все обязательства." - ну т.е. доплату они оперативно истребовали, но в обратную сторону это не работает))))
2)"Принять деньги готовы все. Но даже оформить тур в счет ранее внесенных средств пока не получается." - бизнес по-русски...

5
Maria D.B.
Герой Т—Ж

Вилен, тут другие отношения - скорее, отношения заказчика и подрядчика, а не работодателя и наёмного сотрудника. Если подрядчик не может выполнить заказ, он должен согласовать с заказчиком альтернативное решение, которое того устроит, либо вернуть предоплату.

5
Alexandra P.
Герой Т—Ж 🏅

История с отменой тура у меня была в начале пандемии. Я купила тур в Самару, Тольятти и Сызрань в феврале 2020 года на майские праздники. Отдельно были куплены билеты на поезд. Тур не состоялся из-за карантина. Деньги за тур ушли на депозит. РЖД вернуло деньги за билеты без вопросов. В итоге я смогла переоформить путёвку через год, на майские праздники в 2021 году, но уже не в Самару, а в Орёл, Курск и Белгород. В целом, всё закончилось неплохо, деньги не пропали, но мне до сих пор обидно, что та поездка в Самару не состоялась.

2
Дима
Герой Т—Ж

Сейчас бодаюсь с агентом onlinetours и туроператором Пегас.
Тур купленный в декабре по России отменили в январе до событий, якобы из за отмены рейсов. Но самое интересное, что это совпало с вводом кэшбека за туры.
И так же "случайно" совпало, что точно такой же тур, с теми же датами и тем же отелем доступен для заказа но по стоимости +25% от начальной, на зато я могу вернуть кэшбек!
Решил вернуть деньги, onlinetours - деньги у туроператора, туроператор не отвечает и так уже 2 месяца. Пытался и договориться и досудебную выслал, все без толку.
Хоть я и нуб в этом, но составил иск, подал в суд, его даже приняли с первого раза, через неделю назначено заседание, будем смотреть что дальше.

2
Дима
Герой Т—Ж
Отредактировано

По результату. Деньги вернули за 2 дня до суда, мне кажется с подачи судьи, тк на заседании сказали что запрашивала информацию по делу от ответчиков и о возврате им сразу сообщили. Хотел еще взыскать моральный ущерб и прочее, но судья явно была против этого и начала докапываться до каждой формулировки в исковом, решил отказаться от требований, может и зря, но время дороже.

0
Алексей Масловский

Дима, всё хорошо у вас будет дальше. Ещё и +50 % получите от них.

0
Gerda
Герой Т—Ж

Алексей, получить положительное решение суда не означает получить деньги.

2
Галина
Герой Т—Ж

Gerda, о том как я пытаюсь вернуть деньги рассказано в этой статье. 05.04 подала иск мировому судье. До сих пор иск находится на рассмотрении у судьи и срок рассмотрения не назначен ( по регламенту судье отводится шесть дней для принятия иска) И суды ждут решения Правительства по зависшим деньгам. Поэтому, абсолютно с Вами согласна. Никто не хочет помогать, никто не хочет брать на себя ответственность. А уж ежели будет вынесено решение, то не факт, что приставы помогут получить деньги

1
Gerda
Герой Т—Ж

Галина, да, я читала. У меня тоже была надежда на исковое. Но когда мне сын рассказал обо всех нюансах судопроизводства-он юрист-то поняла, что шансов мало. Туроператоры выстраивают пирамиду за счёт новых клиентов. И у них всегда есть запасной выход в виде банкротства(

0
Nutella
Герой Т—Ж
Отредактировано

Параллельно я подала в банк заявление на чарджбэк — эту процедуру они очень не любят.
А что сейчас с этой процедурой? Знаю из личного опыта, что заявки на оспаривание операций за границей Тинькофф Банк сейчас не принимает. Насчёт оплаты в России вижу публикации, что банк не может подменять собой суд, решая, была ли оказана услуга или нет. Кому-то удалось в марте-апреле что-то по чарджбэку получить?

1
Maria D.B.
Герой Т—Ж

Nutella, подала на чарджбэк в VISA (операция - оплата российскому турагентство), мне сказали в банке, что эта процедура работает. Заявление пока ещё на рассмотрении - его согласились принять только через 30 дней после отмены тура: якобы до истечения этого срока ТСП может вернуть оплату.

0
Nutella
Герой Т—Ж

Maria, заявление подали в банке или непосредственно в VISA? Если банк, то какой? Мои отмены в Тинькофф зависли, 1 заявление, поданное раньше, на рассмотрении, вчера срок продлили. Второе не приняли.

0
Maria D.B.
Герой Т—Ж

Nutella, в банк - в ВТБ. Обращение оформили по телефону, потом я ещё достала подтверждающие доки по email

1
Anton Karmanov
Герой Т—Ж

У меня FlyArystan билеты отменили. Возврата нет уже месяц, письма на электропочту игнорят

1
Maria D.B.
Герой Т—Ж

Моя история (изложена в статье) получила продолжение. Я все же попыталась получить ответ от туроператора ICS TRAVEL GROUP через их службу поддержки и по email. Мне снова отказались отвечать, перенаправив в турагентство. А турагент - снова в ICS. Я разозлилась ещё раз написала в поддержку туроператора, и в моем сообщении были довольно эмоциональные выражения - например, "горите в аду". Подчеркну, нецензурных выражений или ругательств там не было. Вообще ни одного.

В ответ пришло сообщение, цитирую: "В соответствии со статьей 5.61 КоАП РФ Ваше обращение будет передано в юридический департамент для составления искового заявления с приложением всех поступающих обращений в адрес компании".

Статья 5.61 КоАП РФ - это "Оскорбление". Туроператор обиделся. Его задели слова в моем обращении. А тот факт, что я не могу вернуть деньги за несостоявшийся тур компанию ICS TRAVEL GROUP не оскорбляет ни в малейшей степени.

Хорошо, все же, что я уже наняла юриста и направила претензию туроператору. Турагентство тоже получит претензию в ближайшее время. Если не ответят - подам в суд на обе организации.

1
Наталия

Maria, добрый день, у меня такая же история с этим туроператором, подскажите на каком этапе находится Ваше дело в суде?

0
Maria D.B.
Герой Т—Ж

Наталия, отправила досудебную претензию, должно пройти 10 дней, и если не будет ответа, то отправлю исковое.

0
Gerda
Герой Т—Ж

Maria, мы тоже подали претензию. Тур агент вообще не выходит на связь и работает из дома. Но знаете юрист сказал, что даже если суд вынесет решение в нашу пользу, очень проблемно получить деньги в реальности. Тем более ТО может всегда объявить себя банкротом.

0
Maria D.B.
Герой Т—Ж

Gerda, если будет решение суда, я буду обращаться в службу судебных приставов.

0
Gerda
Герой Т—Ж

Maria, вы молодец! Правильно, что так решительно настроены. Наша семья вся в сплошных колебаниях. И юрист тоже толком не знает как действовать. Если вы в курсе, скажите, какой судья рассматривает такие дела- мировой или нет? И где- по месту жительства или по месту нахождения ТО? Наша тур агент вообще не выходит на связь(

0
Галина
Герой Т—Ж

В статье приведен мой рассказ, о том как я "слетала" на водопад Анхель, а теперь пытаюсь вернуть деньги. Зависшую часть пытаюсь вытащить через суд. Написала претензии и туроператору Пегас и турагенту. Ответа от турагента не дождалась. Пегас ответил на следующий же день. Цитирую дословно "С учётом изложенного, стремясь максимально учесть взаимные интересы, наша компания просит Вас с пониманием отнестись к указанной ситуации и воспользоваться одним из предложений туроператора, размещенных на нашем
официальном сайте https://pegast.ru.". Прекрасно, я только этого и хочу. Прошу своего турагента забронировать тур, размещённый на сайте Пегас. Ответ: "перенос на новое бронирование невозможен". Составляю иск, подаю в суд. По регламенту в течение шести дней должны или принять иск или отказать. Прошло две недели. В очередной раз звоню секретарю. Напоминаю о нарушении регламента. Она спрашивает у судьи. Ответ фантастический. Ваше дело очень сложное. Вы делаете ссылку на Роспотребнадзор. Мы изучаем ваше дело, оно в работе. Позвоните позже. Итак, в чём сложность? Деньги у туроператора, готового предоставить тур. Отказывает в бронировании турагент, без объяснения причин, а страдает потребитель. А судья не принимает дело к производству, так как оно оказывается очень сложным!!!! О своих дальнейших мытарствах буду информировать. Уже даже забавно становиться

1
Ярослав Нечужой

В марте 2022 года многие туроператоры отменили туры за границу - а что случилось???
🤔🤔🤔

0
Святослав Тюков

Ярослав, забавная позиция у людей - в#йну они поддерживают, но деньги требуют вернуть.

5
Сергей Белозерцев

У меня был забронирован тур в Турцию(2 взрослых, 2 детей) на конец апреля 2021. Из-за коронавируса тур перенесли на год. 24.04.2022 мы должны были улететь. Тур полностью оплачен.
08.04. в 18-13 приходит письмо о том, что нас пересадят на регулярные рейсы и надо доплатить по 25 тыс. за человека, при это ответ надо дать до 18-00 того же дня. На скрины после первого переноса, где написано, что стоимость тура не изменится был ответ - что эта информация была актуальна на момент переноса.
Я решил, что непонятно когда теперь вылетим и замороженные деньги уже не те, что год назад; решили доплатить, но уточнили за сколько человек нужно платить, так как речь о доплате за перелет, а одному ребенку еще нет 2 лет. Сутки турагент это выяснял, в итоге сказал, что 8000. Я согласился, но спустя еще полдня мне сказали, что я ответил слишком поздно, мой тур отменен и деньги на депозите.
У туроператора нет единого номера телефона и там попадаешь только на агентов, которые ничем помочь не могут. Написал письмо туроператору, ответа нет. Написал турагенту, чтобы мне перебронировали тур, но они тоже перестали отвечать.

0
Николай Александров

Не тур оператор, но Booking отказался возвращать 250 тыс.руб. предоплаты.

0
Светлана Наумова

Николай, а подробнее? У Вас был невозвратный тариф? Мне только в России отказались вернуть деньги по невозвратному тарифу (лет 7 назад), за границей, как правило, всегда шли навстречу.

0
Дарья Филиппова

Мы брали тур в Тунис накануне пандемии. Его отменили, деньги зависли на депозите у туроператора. Через 6 мес открыли Турцию и мы переоформили тур с небольшой доплатой. Взяли не 7 ночей, а 10. Очень боялась скачков курса и обесценивания путёвки.

0
Светлана Наумова

Прекрасно съездила в отпуск с 12 по 26 марта на Сейшелы. Полет Катарами, бронирование всего и вся самостоятельно. С туроператорами давно не связываюсь. Проблемы, как правило, возникают с возвратными рейсами, нужно либо иметь деньги на форс-мажор, либо ждать помощи авиакомпании. Знаю, что тем, кто попал с Аэрофлотом в марте на Сейшелах давали места на вылет Катарскими Авиалиниями (об этом на форуме Винского писали).

0
Павел Л.
Герой Т—Ж
Отредактировано

Очередное подтверждение преимущества самостоятельного туризма и абсолютной никчемности турагентств и туроператоров, которые в любой чуть более-менее сложной ситуации плевать хотели на туристов.
Зато, когда я в похожей статье на эту тему с полгода назад высказал аналогичную мысль, меня прям заминусили - турагенты, видимо )))
У нас из-за всем известных событий тоже 2 загранпоездки накрылись. За первую деньги за а/билеты уже вернули в полном объеме, отели на букинге были возвратные и тоже без проблем отменились, в т.ч. с возвратом предоплаты от букинга.
За вторую поездку возврат денег за авиабилеты в процессе. Но ни о каких "депозитах", "переносах" и "доплатах" речи не идет.

0
Дарья Кузьмина

Расскажу, пожалуй! Уже третий месяц жду возврат за отмененный рейс от tinkoff travel, а воз и ныне там. Хотя авиакомпания сразу прислала письмо на почту об отмене, где предложила возврат или ваучер с мальнькой припиской: если покупали у агента, обращайтесь к нему :)

0
SharkyBoy48

Все скажите спасибо одному великому историку.

0

Вот что еще мы писали по этой теме

Сообщество

Лучшее за неделю