Благодаря рубрике «Мнение» мы выяснили: примерно треть читателей Тинькофф Журнала считает, что путешествия переоценены.
Большинство комментаторов согласны, что путешествия привносят приятное разнообразие и дарят новые впечатления. Но многие не готовы на это тратиться: кому-то тяжело дается организация, кто-то предпочитает покой и чтение книг за высоким забором, а кто-то не хочет слепо следовать трендам. Собрали аргументы за и против — выбирайте сторону.
Это истории читателей из Сообщества. Собраны в один материал, бережно отредактированы и оформлены по стандартам редакции.
👍 За: путешествия — это впечатления на всю жизнь
Мне страшно представить, что я проживу всю жизнь на одном месте, делая одно и то же, пялясь в экран изо дня в день, и не увижу всякие клевые штуки, которыми полон мир. Где-то плавают киты, люди в масках пляшут вокруг костра. Дороги, по которым я не ходила, и моря, в которые я не ныряла. Лучше я потрачу все деньги на это, а не на саморазвитие и психологов, хоть в старости будет пачка сумасшедших историй и ощущение, что прожила эту жизнь не зря.
Считаю возможность путешествовать одной из главных вещей в жизни, к которой нужно стремиться. Мне искренне интересно, неужели впечатления от Эйфелевой башни, Ниагарского водопада, льва в саванне, плова в Самарканде такие же, как от картинки? Путешествие — это в первую очередь про выход из зоны комфорта. Порой они дарят такие яркие впечатления, что греют душу еще многие годы, главное — подходить к этому с энтузиазмом.
👎 Против: путешествия — только одна часть жизни, не стоит спускать на нее много денег
Путешествия — это очень крутое, довольно дорогое хобби, чрезвычайно сейчас популярное. Ничего плохого в нем нет, но стоит понимать, что это именно хобби, а не инвестиция, иначе можно увлечься и спустить на поездки немыслимые суммы.
Путешествия переоценены в том плане, что люди меры не знают. «Ой, я не могу, надо срочно куда-то поехать отдохнуть!» — и сливают все деньги. За душой ни гроша, живут в аренде, машины нет, ничего нет, зато карта утыкана флажками. Некоторые и кредиты исхитряются брать на поездки. Какой-то баланс должен быть, по моему мнению.
👍 За: путешествия позволяют отвлечься от рутины и отдохнуть
Люди используют путешествия, чтобы вырваться из ежедневной рутины «работа — дом». Если у вас есть способ этой рутины избежать — например, пассивный доход покрывает все потребности и нет необходимости ходить на работу, — то да, вам путешествия не так нужны. Кого-то приводит в безумный восторг тот факт, что он находится в Риме или Лондоне, а кому-то все равно.
Я люблю путешествия не столько потому, что мне интересно смотреть другие страны, а потому, что люблю находиться в дороге. А еще потому, что практически любой другой город интереснее, чем мой унылый и скучный Мухосранск.
Для меня, в общем-то, не особо и важно, куда именно путешествовать, лишь бы уехать из родной дыры. А от сидения дома у меня через два-три месяца начинается тоска, через полгода — невыносимый зуд в ягодицах. Но я здесь родился, здесь все мои родственники и родственники жены, в том числе нетрудоспособные и нуждающиеся в нашей помощи и уходе.
👎 Против: путешествия не подходят тем, кто любит спокойную жизнь
Для меня лучший отдых — это тишина, покой и отключенный телефон. Поэтому я предпочитаю проводить свои отпуска у мамы, подгадывая так, чтобы они куда-то уезжали. Частный дом, высокий забор, хоть голая ходи. Что может быть прекраснее? Я за территорию двора даже не выхожу. И только в отпуске могу прочитать книги, которые не идут у меня в обычное время.
А ездить куда-то… Надо, чтобы целенаправленно на какое-то мероприятие. Я так три-четыре года назад поехала в Питер на выходные, посвященные Сергею Шнурову. С поезда сразу на концерт его группы, на следующий день сходила на его выставку, а перед поездом обратно посетила ресторан его теперь уже бывшей жены. Вот тогда мне поездка понравилась, в ней был смысл.
Когда-то мама подарила мне поездку в Германию — вообще не зашло. Экскурсии с экскурсоводом даются тяжело, я сама быстрее нагуглю нужную информацию. Осматривать окрестности пять часов, ожидая отстающих, тоже так себе. Смотреть, как живут и ведут быт люди в другой стране, мне было неинтересно. Кухня у них отстой. А сейчас вообще не могу есть то, что не я готовила. Что там делать?
Подруга постоянно куда-то ездит. Но единственный раз, когда я ей позавидовала, — это ее поездка в Кению. Я бы тоже хотела погладить жирафа и посмотреть на львов в естественной среде обитания. Может, и съезжу.
Думаю, что разные люди ищут разного в путешествиях, некоторые потребности невозможно удовлетворить через экскурсии по музеям и прогулки по историческим местам.
Например, я такой человек, что мне постоянно хочется уюта, спокойствия и душевности. Поэтому предпочитаю проводить досуг дома, с близкими и друзьями, за настолками, рукоделием, беседами или песнями под гитару. Конечно, мне тоже иногда хочется попутешествовать, сменить локацию ради интереса, но тогда я с большей вероятностью выберу поход на природу в интересной компании или простейший пляжный курорт, потому что так я не потеряю возможности наслаждаться тем, что для меня ценно.
Путешествия у меня отнимают очень много нервов, я контрол-фрик, и мне сложно в новом месте. В юности много ездил, но, кажется, для галочки.
👍 За: путешествия знакомят с другими культурами, традициями и народами
Нет ничего интереснее, чем увидеть своими глазами другие страны, ощутить их колорит, реальную жизнь, уникальную природу и неповторимые достопримечательности. Если бы у меня была такая возможность в молодости, я бы объездила весь мир. Но, увы, я смогла путешествовать только в зрелом возрасте.
Сейчас мне 65. И здоровье не очень. Думаю, что это моя последняя поездка с дальним перелетом, — лечу в Индонезию. Но у меня впереди вся Европа. Не бойтесь путешествовать. Ничто не сравнится с тем чувством, когда приземляешься в другой стране и тебе предстоит окунуться в совершенно другую атмосферу.
Путешествовать едут, чтобы увидеть красоту вживую, погрузиться в чужую культуру, попрактиковать язык в естественной среде. Иногда я оказывалась заложницей стереотипов о стране, и общение с аборигенами избавляло от таких предубеждений. Часто можно взглянуть на свою жизнь с другой стороны и понять, что все не так плохо или, наоборот, что может быть и лучше, на примере других городов.
Справедливости ради, это действительно дорого и может быть утомительно. Могу понять, почему кого-то не привлекает этот вид деятельности. В свое время даже слышала мнение, что на эти деньги можно было купить десяток шуб или дом. У всех свои ценности, и это нормально.
👎 Против: лучше потратить деньги на нужные вещи и жилье, чем на впечатления, которые забудутся
Всегда стыдно признаваться, что меня не привлекают путешествия. Я настолько люблю быт на своем месте и свою рутину, что мне гораздо интереснее тратиться на это. Тем более что траты на комфорт в поездках никак не окупаются после путешествия, а за те же деньги можно существенно улучшить качество жизни на куда более долгий срок.
Я могу себе позволить путешествовать, даже комфортно, но выбрала ипотеку с 21 года, ни о чем не жалею. Каждое утро смотрю на свой обустроенный дом и радуюсь ему, для меня это намного дороже пары недель впечатлений.
Да, на текущем уровне для меня путешествия — не бонус, а решение в ущерб другим тратам, возможно, поэтому у меня сложилась такая картина. Она непопулярна, особенно среди моих ровесников, но на то и Т—Ж, чтобы исповедоваться.
Важность путешествий настолько масштабируется, что кажется, что если этого не делать или если это не нравится, то с головой у человека что-то не так. Я уже и не помню, где была лет пять назад, а в первые дни отдыха даже в самом классном месте у меня стресс от незнакомой обстановки.
А вот Айфоном, который купила еще в 2019 году, пользуюсь каждый день и не нарадуюсь, то же самое с компьютером или новой мебелью в комнате, где я провожу каждый день. Плюнула на всю эту пропаганду путешествий и кайфую от материального и от мыслей, что я заработала на свои хотелки, отсюда и мотивация двигаться дальше. А на море поплавать или съездить в горы покататься раз в год более чем достаточно.
Значимость путешествий сильно преувеличена. Я лучше домой куплю что-нибудь более осязаемое, чем потрачусь на несколько фоток, сделанных где-то там. Однажды была в Питере — если бы не фото, даже бы не запомнила ничего. Да, понравилось кататься на катере по каналам, и Финский залив красивый, остальное не впечатлило. И не тянет больше. За границей не была совсем.
👍 За: путешествия меняют нас в лучшую сторону
На старте своего туристического опыта я была жадной до архитектурных фишечек, историй и всяких легенд. Но в какой-то момент от этих историй случилась большая каша в голове. И половина из них — фантазии экскурсоводов. Сейчас ценю в путешествиях атмосферу, знакомства, природу, которую не прочувствовать на фото, необычную еду.
Путешествия — мой способ саморазвития, они не только дают знания о достопримечательностях, но и развивают эмоции, коммуникативные навыки, учат смелости. Конечно, речь про самостоятельные поездки, а не те случаи, когда тебя привозят в отель или возят на экскурсии-дегустации за 100 500 тысяч.
Даже элементарное «заплатить за автобус» в другой стране — каждый раз новый экспириенс. Возвращаюсь из путешествий вдохновившейся и наполненной.
Путешествия помогают человеку расти. Ты видишь мир, находишь для себя ответ на вопрос, как хочешь жить. Для меня именно путешествия стали стимулом к профессиональному развитию, росту зарплаты, решению квартирного вопроса.
Обожаю путешествия — не следует путать с туризмом. Я в этом плане маньяк. Мне нравится заранее тщательно изучать и строить маршрут, полностью нести за себя ответственность, придумывать приключения на одно место, иногда уже во время поездки. Люблю бесцельно ходить по местности и изучать людей, музеи игнорирую. Кто мне даст такую свободу действий в готовой турпоездке?
Такие путешествия действительно физически изматывают, но для меня это мелочи. В обычном режиме я офисный планктон, который мало шевелится, а в путешествии могу спокойно ходить больше 20 км. Поездки — это способ открыть себя заново. На некоторые значимые поступки я могу отважиться только после хорошего отпуска. Вот именно это и зовется путешествием.
Есть люди, которым действительно не нравится выдвигаться за пределы квартиры. И у меня среди друзей такие имеются. Это не плохо и не хорошо, дело вкуса.
👎 Против: путешествия заставляют напрягаться и прикладывать много усилий
Я не особо люблю путешествия. Для меня это лишний геморрой с билетами, съемом жилья и прочим. Удовольствия от полета Ryanair за полторы тысячи в ригидном неудобном кресле ночью остались в 18—20 годах жизни, когда готов был терпеть все, лишь бы посмотреть мир.
А если за границей — еще искать придется, где есть и пить, при этом не переплатить и не отравиться. Все это перечеркивает удовольствие от путешествий. Поэтому езжу только по учебе и работе, это необходимость. Сейчас еще и с картой надо придумать, где ее взять… Тьфу!
Пляжный отдых по моим критериям вообще стоит заоблачно. Я еще не настолько устала, чтобы так отдыхать.
Иногда хочется полежать у моря на солнце или покататься на доске в горах, но сама организация поездок и траты на них сильно сбивают с рабочего ритма и бьют по финансовым планам.
👍 За: путешествия дают ощущения и знания, которые не получить никак иначе
Путешествия — это прекрасно! Не обязательно ехать за рубеж, можно хотя бы в близлежащий национальный парк сходить, посмотреть на горы, реки. Ну а про поездку в другую страну и говорить нечего. Потусоваться в одной очереди в какой-нибудь Нотр-Дам вместе с норвежцами, китайцами, испанцами, посмотреть, какие все разные и интересные.
Нельзя сравнивать картинки и ощущения вживую. Понятно что верхних гаргулий только на фото и можно рассмотреть, но сама атмосфера, вид — это ни на что не похоже. Если ноги опустить в тазик и включить на «Ютубе» шум волн — это ну совсем не то же, что помочить ножки в настоящем море.
В интернете есть и фото, и видео, и описание всех или почти всех интересных мест на Земле, а то еще деньги тратить, на самолетах летать, на машине ездить… А вот вам когда-нибудь сухой горячий ветер с запахом степи бил в лицо под Астраханью? Ну да, можно на тепловентилятор мешочек с травяным сбором подвесить. А пробовали, скажем, на закате в море теплом купаться? Ну, можно свет в ванной приглушить и включить звук моря на телефоне. Да, собственно, и бизнес-классом можно не летать: кресло дома есть, взял бокал шампанского — и смотри себе в окно на облака.
Люди прекрасно чувствуют, когда человек что-то изучал на диване, а что-то видел и изучал лично. В сети Париж покажут как сверхутонченное место. Может, как место погромов на ЧМ по футболу. А я видел, что это нормальный город со своими плюсами и косяками, и меня сложнее переубедить.
👎 Против: частые путешествия — это тренд, которому не обязательно следовать
90% любителей путешествий не заходят за радиус 200 м от туристических маршрутов. Многие восторженно рассказывают, как они за неделю успели познать всю глубину глубин чужой культуры, какие там все улыбчивые и отзывчивые. Но чаще все сводится к фоткам в соцсетях на ключевых локациях и тоннам раздражающих сторис.
Давайте будем честны, путешествия в своем массмаркет-варианте — это не что иное, как способ подтвердить социальный статус. Примерно как букет роз в обертке из крафтовой бумаги и фотки руки с часами на руле премиальной колесницы.
Есть еще одна разновидность любителей путешествовать — люди, которые не знают, чем себя занять, без интересов, без увлечений. Путешествие — это, по их мнению, хобби такое. Но есть нестыковка: любое увлечение несет за собой потребность изучать что-то новое, а не просто бронировать хостелы и билеты. Я, конечно, утрирую, но только чтобы показать нелепость восторга от смены картинки перед глазами. В общем, прежде чем в очередной раз и на последние гроши менять вид из своего хруща на панораму Эйфелевой башни, попробуйте повоздействовать на реальность вокруг своего места жительства. А то, может, и ехать никуда не надо будет.
То, что сейчас называется путешествиями, вряд ли имеет какую-то ценность. Пакетные предложения, туристический фастфуд. Путешествия ценны открытием нового, изучением культуры, природы, а не однотипными фотками. Пеший поход по окраинам города во многом может быть больше путешествием, чем отпуск на Мальдивах.
👍 За: путешествия — это невероятная природа и разный климат
Для меня путешествия — это вообще не отели. Природные достопримечательности куда привлекательнее. Каньоны, реки, горные гряды с заснеженными вершинами. Различные климатические зоны. Вы пресытились гостиницами? Как насчет палатки в тундре? Много энергии уходит на перелеты? Может, тогда стоит проехать по старой Колыме? Не хочется активности? Есть круиз по Севморпути, хотя обойдется дорого. Путешествия по отелям и мотания по аэропортам я бы тоже не любил.
👎 Против: дорогие путешествия могут не оправдать ваших ожиданий
Типичная ловушка для инстаграмеров. На картинке все красивое, а приезжаешь — пирамиды у шоссе, Тадж-Махал на берегу мусорки, по Мачу-Пикчу ползают туристы, как муравьи, рассвет на Яве не отличается от рассвета в Красноярске, водопады Игуасу не такие сине-зеленые, а на Бали нет пляжей. Собственно, тоска по полетам бизнес-классом и жизни в роскошных отелях — лишь попытка все-таки эти красоты заполучить, пусть и втридорога, — увы, не получится. Ну и, конечно, путеводители люди не зря придумали. Не мешает перед поездкой почитать.
05.12.22, 14:20
Чуть оффтоп:
после 24.02 заметила некоторую статистическую связь среди своих знакомых между наличием путешествий в жизни и адекватностью восприятия ситуации.
Первыми сошли с ума и налепили «Z» (образно) те, кто не выезжал за пределы своего региона или страны.
05.12.22, 14:03
Улыбнула позиция тех, кто никуда особо и не выезжал или выезжал единожды пакетником.
Для себя давно сделала вывод, что люди путешествующие (будь то исторические гики, горнолыжники, серферы, любители белых песков, альпинисты, ценители архитектуры, фуд-гедонисты- каждый ищет свое в путешествиях), чаще намного эрудированнее, терпимее, человеколюбивы, имеют более широкий кругозор и просто более интересные собеседники.
05.12.22, 14:44
Alice, зато у них есть хороший чайник и ипотека на 21 год
07.12.22, 16:36
Вячеслав, это выбор каждого. Это не хорошо и не плохо. Придерживаться радикально какой-либо позиции означало бы мыслить стереотипами.
05.12.22, 15:18
Вячеслав, :D
10.12.22, 05:08
Вячеслав, помню, одна моя знакомая спросила меня (ей дали под НГ очень хорошую премию).
Что им лучше сделать, погасить часть ипотеки или поехать с мужем на Мальдивы. Тем более, путёвка была со скидкой. Я спросила её, сможет ли она когда-нибудь поехать туда накопив такую сумму.
Понимаю, что на ТЖ через один - довольно богатые люди, но есть и те, и я тоже из их числа, что отдать пол ляма за Мальдивы - ересь.
Знакомая подумала и купила поездку на Мальдивы))))
12.12.22, 07:26
Надежда, вы бы погуглили, что такое ересь. Ваша знакомая - молодец, что не послушала ваш подлый завистливый совет.
12.12.22, 07:30
Святослав, она меня послушала. И поехала. Вы прочитали бы внимательно.
И я была за неё очень рада
05.12.22, 15:41
Комментарий удален пользователем
06.12.22, 10:33
Alexandra, это условный пример. Вместо чайника можно подставить телевизор с экраном 100500 дюймов, новую машину, айфончик за 120 тысяч рублей и т.д.
06.12.22, 08:44
Alice, поддерживаю, скорее всего те, кто против путешествий особо никуда и не уезжали) Можно также и путешествовать и по России, у нас много красивых мест куда точно нужно поехать
06.12.22, 10:16
Дамир, по России дорого путешествовать
14.12.22, 12:30
Дамир, логистика дороже при путешествиях по РФ. плюс отсутствие инфраструктуры, культуры, а также элементарной безопасности.
05.12.22, 20:08
Alice, а если выезжал, а потом перестал, то как таких описать?) мозг усох? 😁
Я был в Латвии, Литве, Беларуси, Украине, Китае, Сербии, Черногории, Боснии-Герцеговине, Хорватии, Румынии, Занзибаре, Греции, Турции, Египте, Израиле, Польше, Чехии, Германии, Австрии, Испании, Италии, Франции и Таиланде.
В большинстве стран списка по несколько раз, включая долгосрочное проживание.
А потом понял, что мне больше нравится дома. Мне так комфортнее.
А тем более с текущей ситуацией — тот еще квест съездить куда-то.
06.12.22, 05:49
Скажи,, в моем комментарии речь про тех, кто категорично против путешествий, не имея релевантного опыта.
Ваш опыт явно несколько отличается :)
09.12.22, 16:37
Скажи,, сейчас наоборот ещё интереснее собрать все визовые и ковидные доки, сделать визы, найти стыковочные рейсы подходящие, получить зарубежную карту. Квесты начинаются задолго начала путешествия.
07.12.22, 16:40
Alice, большое количество советских ученых, очень развитых и эрудированных людей, выезжали максимум к Черному морю.
В то же время много серферов, уезжающих на зимовку к океану, вечерами употребляли там запрещенку, особой эрудированности там 0.
Поэтому всё в мире относительно.
Тяга к путешествиям не определяет уровень эрудированности.
14.12.22, 12:31
Tatiana, вы бы еще эскортниц, зимующих в Дубае, к сравнению добавили.
14.12.22, 12:40
Андрей, можно и их добавить.
Почему нет? Они тоже люди.
А что конкретно вы, имеете против эскортниц?
14.12.22, 15:04
Tatiana, потому что Вы сравниваете то, что несовместимо вообще и откуда такая уверенность про увлечения серферов? сколько зимовок в Дахабе Вы провели?
эскортниц нельзя добавить, потому что путешествующие ездят туда, куда хотят, а эскортницы - туда, куда берут.
я против них ничего не имею. но и путешественницами их не считаю.
14.12.22, 16:34
Андрей, я не сравниваю несовместимое. Я вообще не сравниваю.
Своим комметарием я написала Алисе, что нельзя ставить на людей клеймо.
И вам я тоже это повторю - не ставьте на людей клеймо (это я про эскортниц).
И я не считаю тех, кто путешествует, более развитым и интересным чем те, кто не путешествует (это мнение Алисы, см.выше).
Я выезжаю 4 раза в год, и я не отдыхаю в это время, я изучаю другую страну общаюсь, но это не значит, что я более развитая, чем любой другой человек, который не выезжает как я.
Спец.для вас: я ничего не имею против серферов, так как и среди них, и среди любых других людей хватает разных. Слышали что-то про апагогию?
15.12.22, 10:45
Tatiana, я клеймо не ставлю, Элис тоже ничего не ставит ,а просто описывает личный опыт. у меня он похож.
Бываю раз в год в компании, где есть люди, возраста 40+, умные, состоявшиеся, которые никогда не поедут в Скандинавию, Финляндию, потому что убеждены, что прямо в аэропорту у них отнимут детей. И в Прибалтику, потому что там везде все ненавидят русских.
Также у меня есть опыт мягкого убеждения ряда людей на самостоятельные поездки за границу в места, о которых люди мечтали.
Среди них человек, который жил с убеждением, что пока не объездишь места в РФ, делать за границей нечего.
Все вернулись другими людьми после первых же поездок.
А последний забыл про поездки по РФ и был очень сильно удивлен, что поездка на теплоходе по Волге в более чем скромных условиях по стоимости дороже отдыха в отличном отеле в Испании. Пусть на немного меньший срок, но впечатления, уровень сервиса, инфраструктуры, культуры просто несопоставим.
Про термин апагогию нет, про его другое значение - да.
02.06, 20:33
Alima, в целом соглашусь, но в то же время бесит, что некоторые люди, которые много путешествовали, считают себя сверхчеловеками, и презирают тех, кто мало путешествовал, что ярко проявляется в комментариях к данному материалу.
Так же бесит, что люди считают путешествия за границы России высшей ценностью и теперь, когда это стало намного сложнее и дороже, чем раньше, хотят свалить и всячески ноют.
PS: сам я много и не пакетно путешествовал, знаю языки, жил за границей.
05.12.22, 14:15
Путешествия составляют существенную часть моих расходов, но я убеждена, что впечатления более ценны, чем вещи. Потому что впечатления остаются навсегда. И потому денег на них не жаль.
Но разумеется, я понимаю, что у всех свои приоритеты и предпочтения и что путешествия интересны не всем. Это нормально.
06.12.22, 09:25
Alexandra, хорошие впечатления (кстати, сам факт поездки куда-то их не гарантирует) действительно ценнее новых модных шмоток, телефонов. Есть одно НО...и называется оно недвижимость. В квартире даже активный человек все равно проводит много времени, и жилье сильно влияет на качество жизни...вот и думаешь, что важнее.
06.12.22, 09:30
Сергей, так кто же спорит. Я как раз не считаю, что надо путешествовать на последние деньги и в ущерб остальным сферам жизни.
05.12.22, 16:35
С 18 лет ездила в Париж на месяц каждый год. Конец августа-начало сентября.
Просто «жила» там, общалась с друзьями, ходила на воркшопы для писателей, улучшала язык. Фото не выкладывала и не делала - только уже ближе к последним поездкам начала об этом думать.
Мне нравилось жить «вторую» жизнь совершенно непохожего на меня «русскую» человека. А в сша была третья жизнь - и тоже очень сильно отличалась личностью от себя русской.
Язык, внезапно, действительно формирует мышление. И жить, посещая не «самые популярные места», а просто «живя» в каком-то городе, интересно.
Муж такого не понимает, поэтому последние лет 6 ездим вместе в «красивое» (Шри ланка - горы, Филиппины - острова и работа, Испания - горы).
Но я понимаю, что рано или поздно снова начну ездить «на пару недель» жить эту вторую, третью, десятую жизнь. Если, конечно, политика позволит.
Самое смешное , что поездки были бюджетные, зарабатывала на них сама, некоторые однокурсницы столько же просто тратили на еду-транспорт-одежду. Довольно быстро втянулась в систему «снять у друзей квартиру за копейки, пока они в Лиможе» и дешёвые билеты с дешевыми же билетами на поезд.
Сейчас сложнее - я стала больше, не могу свернуться калачиком на одном сиденье и вообще привыкла к комфорту и определённым условиям))
Я не против тех, кто не любит путешествовать, но мне почему-то грустно читать такую позицию. Хочется, чтобы люди почувствовали это необычное ощущение, хотя, казалось бы, почему мне не плевать 😅 это как когда съел вкусное и потом всем покупаешь эти пирожные - на, попробуй)) а у человека диабет, или, там, стейк бы предпочёл.
21.12.22, 15:51
Е, про вторую жизнь поддерживаю, у меня тоже такое ощущение, когда я на других языках говорю с носителями, даже голос меняется
07.12.22, 17:02
Екатерина, странная позиция у вас.
А матери-героини хочется, чтоб вы 10 детей нарожали, вырастили из них достойных людей путем своего здоровья, почувствовали это необычное ощущение..)))
Может быть все-таки дадим каждому право жить своей жизнью?
05.12.22, 14:38
Меня искренне удивили герои, которые совсем равнодушны к путешествиям (хоть их и немного). Я в последние годы трачу на путешествия около 20-25% своих скромных доходов и выезжаю куда-нибудь не меньше 4 раз в год, а в мечтах хотелось бы переезжать из страны в страну каждый месяц, наслаждаясь вождением авто и любуясь красотой природы в разных уголках планеты. Осталось только поднять доходы в удалённом формате до такого уровня, чтобы можно было это себе позволить))
Когда пишут про стресс от приезда в другую страну, про необходимость много напрягаться и т.п., я недоумеваю. Ничего такого ни разу не испытывал, наоборот - всё, что связано с поездками, приносит радость и силы. И супруга по характеру такая же кочевница, лёгкая на подъём. Быт, рутина, домашний очаг и вот это вот всё - вообще не наше.
05.12.22, 15:47
"90% любителей путешествий не заходят за радиус 200 м от туристических маршрутов. Многие восторженно рассказывают, как они за неделю успели познать всю глубину глубин чужой культуры, какие там все улыбчивые и отзывчивые. Но чаще все сводится к фоткам в соцсетях на ключевых локациях и тоннам раздражающих сторис."
омг впервые приехав в Рим не дай бог посмотришь на Колизей, чтобы случайно не зашквариться перед подписчиком в инстаграме
ну и да, можно и за одну неделю у Эйфелевой башни много из культуры почерпнуть, было бы желание.
05.12.22, 14:07
Путешествовали активно до Короновирусных ограничений, как однажды подсчитал муж, мы " пропутешествовали" однокомнатную квартиру. Ни о чем не жалею, ну может только о поездке в Париж, мечты были круче, чем все оказалось в реальности.. А сейчас у нас есть малыш и мы только учимся путешествовать по новым правилам . Пока сыну 1,5 года и у него всего 6 авиаперелётов , которые он благополучно проспал. Зато оценил Турцию и в сезон и не в сезон. Жаль, что нынешняя реальность такова, что туры " Прага на выходные из Казани за 8900 рублей на двоих " остались в прошлом. Главное, чтоб вообще была возможность путешествовать . Планов у нас много!
05.12.22, 15:17
Впечатления из путешествий - это лучшее, что есть в этом мире. Я довольно поздно купила собственное жилье, потому что путешествия были в приоритете, и ни о чем не жалею.
05.12.22, 14:22
Я человек простой: есть свободный денёк и свободная копейка — куда-то лечу или еду. Максимально комфортно ощущаю себя, перемещаясь в пространстве, а саму дорогу люблю едва ли не больше, чем время, проведённое собственно в пункте назначения. Мой формат — путешествовать чаще, но попроще (по деньгам, времени и т.д.), чем раз в год, но роскошно.
05.12.22, 17:45
Почему в опросе нет опции про разумные путешествия? Не отдавать все деньги, но и не копить, а путешествовать по средствам. Я за этот вариант
05.12.22, 14:48
Без путешествий в другие страны и другие регионы у человека нет своего мнения, всё лишь из телевизора, всегда узкий кругозор, шаблонное мышление и в целом общая деградация, как личности. Всё-таки в детстве каждый смотрит шире, выше, хочет больше, неспроста. Я хочу побывать всюду, природа так удивительна.
05.12.22, 14:06
Обязательно путешествую! Все мои доходы распределены таким образом, что мне хватает и на жизнь и на хобби и на путешествия! Поэтому 3-4 раза в год это обязательная программа для меня. Банально не вижу смысла уходить в отпуск если никуда не улетаю))))))))
06.12.22, 06:16
Валерия, а если бы вы жили не в Москве - ситуация была бы иная. ) Приезжайте к нам сюда на Урал и покатайтесь по нашей области - расстояние между населенными пунктами в среднем 300-500 км, из транспорта - две электрички и единственный автобус в шесть утра. Остается машина - а это амортизация и бензин, плюс самый ценный ресурс - время. У нас много прекрасных интересных мест, но когда ты едешь три часа по трассе, чтобы погулять три часа по Верхотурью, а потом еще три часа обратно и тратишь на это 3000-5000 тысяч рублей, я понимаю что каждые выходные я себе такое позволить не могу. А про роскошные апартаменты в регионах можете даже не фантазировать, пытались найти гостиницу вечером в Ирбите или Тавде? )
Или вот, например, давайте возьмем интересное путешествие Екатеринбург - Тобольск, ссыльный дом семьи Романовых, память о декабристах и вот это всё - как вы думаете во сколько обойдутся такие выходные для семьи из трех человек? Если мы говорим про самостоятельное путешествие, а не автобусный тур, который начинается кстати от 12000 за человека.
Я могу вам много таких примеров написать, вся экономика поездок по области у меня посчитана, но разве это вам что-то докажет? И это я еще живу в довольно развитом и богатом регионе, а что говорить про жителей других городов, у которых только перелет до МСК может стоить 15-20 тысяч..
Неприятен снобизм москвичей, которые живут с хорошей развитой инфраструктурой и дешевыми перелетами и рассказывают всем остальным, что путешествовать это легко, здорово и доступно.
Приезжайте к нам сюда, я вас дешево в Сысерть свожу в наш креативный кластер на старом фарфоровом заводе - обойдется в 1500, легко, доступно, познавательно. )))
05.12.22, 19:39
Мир вокруг такой прекрасный! Как это можно променять на... Даже не знаю на что, на что угодно))
Из путешествий привозят не только фото и впечатления. Наверняка из каждого есть классная история. Смешная, забавная или впечатляющая. Из свадебного путешествия мы привезли историю, от которой до сих пор ржем. В Индонезии научились кататься на байках. В Египте переругались, когда ходили встречать рассвет (фото такие говорящие с того момента, хах!). На Кипре в июле потащились своим ходом в зоопарк, и в самое пекло обратно, ух (больше никогда!) 😅
А еще так удивительно смотреть чужую культуру, особенно когда это что-то аутентичное и далекое от родного. Отношение к детям или к старикам. Как вообще организованы города и многое другое. Разные блюда, вкусы. Каждый раз становишься больше. Границы расширяются.
Мне кажется, путешествия дают несравнимо много. Даже если не другая страна, а какие-то локальные истории.
Наверное, поэтому выбрала вторую профессию ассистента по путешествиям. С любовью и заботой исполняю мечты ❤️
06.12.22, 07:40
Я думаю, что дело не в готовности выходить или не выходить из зоны комфорта, а в том что у большинства жителей России нет денег ни на какие путешествия. Даже внутри страны. А точнее - тем более внутри страны. Про цены на авиабилеты из Москвы на Камчатку, я надеюсь, все в курсе? А во сколько обойдётся вертолёт - чтобы полюбоваться на вулканы и гейзеры, тоже догадываетесь? Ведь в советские времена транспорт в значительной степени дотировался. А сейчас дешевле добраться из Нью-Йорка до Аляски (да и до самого Нью-Йорка тоже), чем обычному жителю западной части страны посмотреть своими глазами на красоты Камчатки. Но большинству наших людей и заграничные поездки не по карману.
Сначала нужно создать условия и транспортную доступность, а потом опросы устраивать.
Вот когда рядовой гражданин, выйдя на пенсию, сможет переехать в Таиланд, а то и в кругосветное путешествие отправиться, тогда и поговорим про за и против.
07.12.22, 16:27
Vladimir, ее заминусили за неуважительное отношение к русским. Скорее всего она националистка, так как слова типа "эрэфия" употребляют именно они.
Также слово "не светит". Я много где была, люблю путешествовать, но я также люблю возвращаться в свой родной дом. Это, знаете, не всем дано понять в наше время.
05.12.22, 16:29
Не могу понять людей, которые не путешествуют из целей экономии. Во-первых путешествие это не только про за границу. Во-вторых путешествовать можно недорого.
На самом деле "путешествовать" можно даже в рамках своего города, было бы желание.
А ещё мне понравилась такая мысль: если вы путешествуете один раз в год, то в период с 20-50 лет вы можете посетить всего лишь 30 стран. И это в лучшем случае.
05.12.22, 19:00
Korie, аж тридцать стран, а не всего лишь))
05.12.22, 14:38
Во всем нужен баланс, не понимаю людей делающих из путешествий культ. Люблю свой диван, домашнюю выпечку и комфорт, поэтому чередуем: два-три месяца дома — два-три месяца в путешествии.
07.12.22, 07:34
d1mmmk, 50 на 50 это куда больше чем у самого заядлого фанатика путешествий
06.12.22, 08:59
Увы, не могу причислить себя прям к путешественникам - стандартный отпуск 28 дней. Двое детей, воспитываю одна. Работа с переработками. Не могу охватить всё, что хочу. Но с другой стороны - в 2022 году я побывала - Хабаровск (к родным), Суздаль-Владимир-Боголюбово-Кидекша (майские). Карелия на 4 дня - Петрозаводск-Кижи-Рускеала-Лахденпохья-Сортавала. Калининград - День рожденья подруги. Мальдивы (да, потратила по словам друзей баню на даче) - но никогда не забуду глаза дочки, плавающей с акулами. И собираюсь в Рязань - никак не доеду. Я не богата, зарабатываю своим трудом, но легко трачу эти деньги на отдых, потому что считаю, чтобы хорошо работать и быть адекватным человеком, надо хорошо отдыхать. И детей отправляю в лагерь летом. У меня есть разные друзья - и лежащие дома и носящиеся с шилом в одном месте (на три дня покататься на Эльбрусе на лыжах - почему нет). У всех своё мнение. Я стараюсь ни с кем не спорить и никому не навязывать своё мнение. Каждый выбирает свою тропинку сам
05.12.22, 17:04
Стараюсь откладывать на путешествия каждый месяц, мне необходима такая эмоциональная разгрузка и смена обстановки хотя бы раз в год. С отпуска возвращаешься совсем другим человеком
07.12.22, 17:42
Vladimir, а из какой именно ее фразы вы увидели, что ее минусуют те, кто против сво?
И почему вы думаете, что если человек против сво, то он считает себя на порядок выше других?
Поясните.
Далее: я много где была. А мои родители негде не были. Я им предлагаю оплатить путешествие, а они меня ругают, говорят, зачем я им навязываю то, что им и в помине не надо? Удивительно, как думаете?))
И вы знаете, мне нравится путешествовать, но жить хочу именно в России, так как я здесь очень неплохо живу, и в других странах я такого уровня у многих не наблюдала. То есть, тут вы правы: посещение других стран убедило меня, что я живу в правильном месте. Где, кстати, вы живете? Делитесь!)
Про слово "орки", я вам даже писать ничего не буду, так говорят только невоспитанные люди, но мы же не такие, не правда ли?
05.12.22, 14:51
Обожаю путешествовать и посещать новые места.
А то, что некоторые не любят путешествовать, легко объясняется тем, что это неизвестная, чуждая среда, отсюда стресс. Всегда проще остаться в своей привычной среде, чем интересоваться чем-то новым и быть открытым новому опыту
06.12.22, 21:47
От людей с аргументацией против путешествий веет бедностью зачастую