Наши читатели продолжают делиться историями о своих профессиях и о том, какой доход они приносят.
Водитель-экспедитор из Перми рассказал, насколько работать дальнобойщиком выгоднее, чем учителем, почему ДТП для него бывают не только опасны, но еще финансово обременительны и где худшие дороги в России.
Выбор профессии
У меня высшее педагогическое образование по профилю «История». Я с детства любил читать. Многие книги, которые мне нравились, основаны на реальных событиях, например романы Сабатини и Скотта. Поэтому я заинтересовался историческими источниками. Еще одной причиной стали компьютерные игры: серия Total War, «Цивилизация» и «Казаки». Сомнительный способ изучать историю, но если уж увлекаться играми, то лучше такими.
Сдав ЕГЭ, я пошел в вуз, в котором проще всего было пройти на бюджет, — в педагогический университет. Через год понял, что учеба оставляет чувство бесполезного времяпрепровождения, и перевелся на заочку. От военной службы меня освободили из-за полученного на тренировке перелома голени: чтобы соединить кости, поставили титановую пластину, а с чужеродным предметом в армию не берут. При этом никаких ограничений по физической активности и спорту нет. И я устроился на завод грузчиком.
Параллельно мне удалось получить удостоверение машиниста бульдозера — на категорию B и C я сдал еще в школе: думал, пригодится в армии. Через год увлекательной работы с лопатой и кувалдой я перешел на более интересную должность слесаря по ремонту тяжелой техники.
Ванильной мечтой детства для меня был собственный грузовик, лучше не один, а целая транспортная компания. И в 2014 году я купил тягач марки Камаз. Потратил на него свои накопления — 150 тысяч рублей, еще 350 тысяч взял в кредит.
После этого я получил категорию E, которая дает право управлять транспортным средством с прицепом: это может быть легковая машина, грузовик или автобус. Обучение проводится в обычных автошколах, в России оно мало отличается от обучения вождению легкового автомобиля. Хотя, например, в Финляндии водители автопоезда учатся гораздо дольше. У нас же расчет на то, что тебя всему обучит работодатель, но на деле мало кто этим занимается.
Чтобы сдать экзамен в ГИБДД, раньше нужно было просто отучиться в автошколе и принести коньяк инспектору. Теперь экзамен серьезнее: билеты, езда на площадке и в городе. Проблема в том, что все это время ты ездишь на маленьком ГАЗе с тракторным прицепом. Естественно, никакого отношения к реальной работе на фуре это не имеет.
На тягаче я мог зарабатывать в сезон около 50 тысяч в месяц за вычетом топлива.
Расценки тогда были такие: 1000 Р/час при работе по городу либо почти 60 Р/км при поездках между городами. Например, от Перми до Соликамска 200 км, то есть стоимость такого рейса — 12 000 Р. Это очень хорошие суммы.
Но тягач был старше меня, я постоянно занимался его ремонтом, на запчасти и кредит ежемесячно тратилось около 20 тысяч. А зимой можно было неделями стоять без заказов. Так что я проработал на нем всего сезон и продал за 150 тысяч рублей. Очень устал от этой машины, хотелось просто поскорее от нее избавиться.
Немного погрустив, я решил сменить сферу деятельности, вспомнил про свою профессию и устроился в школу. Дети были рады увидеть молодого преподавателя, а не классическую училку. Учитель, который с ними на одной волне, смотрит Ютуб и играет в игры, был для них разрывом шаблона. Но через полгода я бросил эту работу из-за низкой зарплаты: мне платили около 12 тысяч рублей. Нагрузка была всего 19 часов в неделю, но это все равно крайне мало за целую ставку.
Честно говоря, из школы в дальнобой я попал случайно. Главным критерием стал уровень зарплаты и «возможности для роста и развития». Из-за отсутствия опыта меня никуда не брали. Пришлось говорить на собеседовании, что опыт был, но я работал неофициально. Работодателя устроил тот факт, что я умею управлять «большими машинками», тем более что в этой сфере очень большой дефицит кадров.
Место работы
Я работаю в одной из крупнейших транспортных компаний России: у нее больше тысячи автопоездов. Компания занимается перевозкой самых разных грузов. К примеру, в Москву фура может везти медную проволоку или строительные смеси, а из Москвы — шины «Мишлен». Часто мы выполняем заказы крупных компаний — «Метро», «Озона», Икеи. Хорошо развиты международные перевозки в Китай и страны Европы.
Зарплата полностью белая, есть оплачиваемые отпуска и больничные.
Суть профессии
Я перевожу грузы по стране на автопоезде, или еврофуре. В автопарке нашей компании в основном Вольво Эф-эйч, это один из лучших грузовиков, конкуренцию ему могут составить разве что машины другого шведского производителя — «Скании». Средняя стоимость нового тягача — порядка 7 миллионов рублей, а прицепа — от 2 до 4 миллионов.
В кабине своего тягача я могу встать в полный рост — 186 см. Там есть две кровати, холодильник и много ящиков для вещей. А в кабинах американских траков, например, может оказаться даже целая комната.
На дальнобое обычно используют полуприцепы двух видов: шторный — это тентованный прицеп, который открывается сзади, сбоку и сверху, и рефрижератор — прицеп с поддержкой температурного режима для перевозки продуктов питания. Длина таких полуприцепов — 13 или 16 метров.
Автопоезд гораздо больше и тяжелее, чем легковое авто, но и скорость движения ниже. Нам нужно контролировать все изменения дорожной ситуации. Почти в каждой машине есть рация, которая может помочь в некоторых случаях. К примеру, по ней могут предупредить о том, что впереди стоит аварийка или ходит лось.
Истории о взаимовыручке на трассе случаются все реже. Тут никакой романтики: выдернуть зимой кого-то забуксовавшего, поделиться домкратом, помочь с заменой колеса. Многие справедливо опасаются останавливаться, так как в таких случаях ты рискуешь деньгами и жизнью. Поэтому водители останавливаются только на охраняемых стоянках и все равно спят «с открытым глазом».
Существует и некая «романтика больших дорог»: приятно ехать по живописным местам, природа у нас довольно красивая. Я больше всего люблю работать осенью и весной: дороги еще не завалены снегом, нежарко. В каждой машине есть климат-контроль, но жару я не люблю, к тому же солнце сильно старит кожу.
По моему мнению, в дальнобой чаще всего идут от безысходности.
В основном на такую работу устраиваются потому, что в провинции это одна из немногих возможностей заработать. Иногда водители по два месяца живут в кабине, вдали от дома и семьи. Кто-то привыкает, но, как по мне, это сложно назвать полноценной жизнью.
У водителей в возрасте, коих подавляющее большинство, нередки проблемы с сердцем. Также бывают проблемы со спиной и органами таза: работа преимущественно сидячая. И в целом сложно поддерживать свое здоровье. Хотя я лично знаю дальнобойщиков, которые возят с собой гири и гантели и следят за питанием, но это все же исключение из правил.
Рабочий день
Я работаю в новом направлении грузоперевозок, оно называется «Грузопровод». В отличие от обычного рейса, когда водитель сам грузит машину, оформляет документы и едет до точки выгрузки, мы занимаемся только перевозкой груженого полуприцепа по маршруту. Схема выглядит так: маневровый тягач занимается погрузкой, разгрузкой и оформлением, а водители курсируют между городами, передавая прицепы друг другу. Это позволяет увеличить скорость доставки практически в два раза. При этом мы, водители, всегда недалеко от дома, это очень удобно.
Я вожу грузы из Перми в Екатеринбург или Ижевск и в тот же день возвращаюсь. Расстояние примерно одинаковое: 350 км до Ижевска, 375 — до Екатеринбурга. Маршруты сформированы таким образом, чтобы не нарушать режим труда и отдыха водителей. У нас эти нормы появились не так давно, но последние несколько лет в России в каждом автопоезде обязательно устанавливается тахограф, который фиксирует время в пути и время отдыха.
Дорога в одну сторону занимает 4,5 часа, в пункте назначения необходимо сделать перерыв 45 минут. Можно поесть, поспать, почитать или сделать зарядку. Затем тебя меняет напарник и груз продолжает движение, а ты возвращаешься домой. За месяц наш автопоезд проходит около 40 000 км — по 10 000 км на водителя.
В нашей компании удобный график, который в первую очередь зависит от пожеланий экипажа. Самые распространенные варианты — это 2/2 или 4/4. Я работаю 2/2. Дневные и ночные смены чередуются, у всех получается равное количество тех и других. У меня они начинаются в полдень или в полночь и длятся около 12 часов.
Самое сложное в ночных сменах — это ограниченная видимость и физиологическая потребность во сне, но и с тем и с другим в принципе можно справиться. На новых авто очень хорошее освещение. Со сном же борются по-разному, лучший способ — это отдых перед сменой. Лайфхаков для ночной работы не очень много — и большинство не работают: громкая музыка и открытое окно не решают проблемы. Если по дороге очень захотелось спать, то лучший вариант — это, как ни странно, поспать или сделать зарядку. У нас практически всегда достаточно времени в запасе, и по дороге можно сделать небольшой перерыв.
Радио перестает ловить почти сразу после выезда из города, поэтому я пользуюсь телефоном, подключенным к аудиосистеме по блютусу. Слушаю музыку на «Яндекс-музыке» и лекции в приложении «Арзамас», а также стримы на Ютубе. Некоторые водители любят аудиокниги, но я не из их числа.
Зимой во время снегопадов наши дорожные службы не успевают чистить дороги, в горах Урала скапливаются пробки, в которых можно простоять несколько часов. Правда, это бывает крайне редко. В такой ситуации фуре навстречу отправляется другая машина, чтобы график не смещался и груз был доставлен вовремя. К тому же мы стараемся работать с запасом времени на случай подобных моментов.
Лучшие дороги, по моему водительскому опыту, в Татарстане, а на нашем маршруте — на участке Пермь — Екатеринбург. А самые убитые — в Удмуртии и на некоторых участках в Пермском крае.
Случай
В некоторых фирмах есть страхование жизни и ответственности. У нас такого нет, так что если в дороге случается авария, то сумму ущерба, которая может достигать сотен тысяч рублей, приходится выплачивать водителю.
За год работы я уже успел попасть в ДТП, благо оно было не слишком серьезным и обошлось без пострадавших. После этого мне навстречу отправили маневровый тягач, я передал ему прицеп и вернулся на поврежденной машине на базу, а груз продолжил движение.
Наша компания не страхует машины по каско, видимо в целях экономии. Такая политика — один из главных минусов нашей работы. Ремонт машины лег на меня, договорились на ежемесячные выплаты из зарплаты.
Доход
В месяц я получаю 45—50 тысяч рублей, это не самый плохой заработок для нашего региона.
Если верить очень оптимистичной официальной статистике за 2018 год, средняя зарплата в Пермском крае — в районе 33 тысяч рублей, но на деле многие высококвалифицированные специалисты получают гораздо меньше. У нас же водителям платят 50—70 тысяч рублей. В других компаниях примерно та же ситуация.
В нашей компании для водителей есть система категорий, размер зарплаты сильно зависит от нее. Категорий четыре: высшая, первая, вторая и третья. Третья — это в основном стажеры, там зарплата самая низкая. Большинство водителей работают по второй категории, я в том числе. Со стажем и хорошими показателями дают первую. Высшая категория — это международники.
При грамотной экономичной езде зарплата растет на 15%. Есть нормы расхода бензина, например при грузе в 20 тонн это 32 литра на 100 км. Но часто можно обойтись 29 или 28 литрами — если плавно разгоняться и правильно выбирать передачи и скорости. Тут многое зависит от дороги: при езде по горам, скажем, сэкономить не получится.
Денег, конечно, много не бывает, но сейчас мне скорее хватает — подработки я не беру. Свободное время провожу в свое удовольствие: гуляю по парку, катаюсь на велосипеде, читаю, играю в игры и устраиваю сериальные марафоны.
Расходы
Больше всего я трачу на еду: около 10 тысяч рублей в месяц. Хлеб, молоко и овощи покупаю каждый день в магазинах рядом с домом. При помощи приложения «Едадил» слежу за скидками в супермаркетах и беру некоторые продукты сразу в больших количествах про запас — например чай и кофе. Но в принципе я не экономлю на качестве еды, просто не покупаю лишние продукты, такие как сладости или колбаса. Не люблю ходить в дешевые супермаркеты типа «Магнита» и «Пятерочки»: те, что находятся поблизости, скорее напоминают склад, причем не самый аккуратный. А небольшая выгода в цене не компенсирует не очень высокое качество товаров и довольно скудный ассортимент.
6000 рублей в месяц уходит на кредит: я немного побаловал себя, купил компьютер с актуальным железом. Брал 70 тысяч на два года. Кредит планирую закрыть уже сейчас, не вижу смысла растягивать платежи еще на год.
На одежду, книги и игры я трачу примерно 3000 рублей в месяц. Книги беру на «Лабиринте», игры — в «Стиме».
Столько же уходит на транспорт: своей машины у меня нет, езжу на трамваях и такси.
На медицину тратим немного, только на лекарства для папы: он в прошлом году перенес инфаркт и теперь проходит курс реабилитации. Это примерно 2 тысячи в месяц.
Еще 447 рублей я плачу за подписки: 99 Р — за «Яндекс-музыку», 149 Р — за «Арзамас», 199 Р — за «Ютуб-премиум».
Хотя бы 20% зарплаты стараюсь откладывать.
Экономия
Одежду я предпочитаю заказывать на распродажах в зарубежных интернет-магазинах: Asos, Yoox, Farfetch. Так мне удается здорово сэкономить, например, на покупке обуви: New balance 1500 на Yoox повезло взять за 4000 Р вместо 15 000, поскольку там остался последний размер — и как раз мой. А ботинки Timberland я купил за 5000 Р вместо 12 000. Конечно, чтобы так экономить, нужно мониторить скидки и распродажи, но сейчас это довольно просто: уведомления приходят на почту и в Телеграм. Из масс-маркета предпочитаю H&M и Pull & bear, но тоже преимущественно распродажи.
Раньше я снимал однокомнатную квартиру в спальном районе, платил 12 000 Р в месяц плюс еще 3000 Р за коммунальные услуги. Но мне не очень там нравилось, в первую очередь из-за отсутствия стадионов и турников: рядом была только пара фитнес-клубов сомнительного качества. За такую цену можно снять квартиру практически в центре города, где гораздо больше развлечений и возможностей для занятий спортом.
Недавно мы с девушкой переехали жить к моим родителям. Решение вернуться было сложным, но оно временное — чтобы была возможность быстрее накопить на свое жилье. Если верить «Авито», однушка в новом доме на разумном удалении от центра стоит около 1 800 000 Р, студия — около полутора миллионов, а комната — примерно миллион.
Скорее всего, постараюсь взять полноценную квартиру. Но что-то мне подсказывает, что, накопив какую-то часть, я не выдержу и поеду в Англию на домашний концерт «Мьюз».
С родителями я рассчитываюсь по-разному, чаще всего мы просто обсуждаем, что купить, и прикидываем, по сколько скинуться. Раз в месяц стараюсь переводить тысяч пять на оплату коммуналки.
Финансовая цель
Хотя сейчас моя цель — собственное жилье, я не уверен, что хочу брать квартиру в Перми, поэтому оформлять ипотеку не спешу.
Мне нравится мой город, здесь есть возможности и для карьерного роста, и для собственного дела. Но иногда появляется желание просто сменить обстановку, и переезд кажется неплохой идеей. Многие жители Урала постоянно думают о том, чтобы перебраться на юг: все-таки климат у нас не самый благоприятный.
Будущее
Я работаю водителем-экспедитором уже год, и в целом это дело меня, можно сказать, устраивает. Но если появится возможность сменить занятие на что-то более интересное, то точно не буду сомневаться.
Я стараюсь получать новые знания, прохожу курсы на «Курсере», смотрю видеоуроки на Ютубе. Раньше немного интересовался ИТ, но написание калькулятора сложно назвать программированием, поэтому особых иллюзий насчет карьеры в этой сфере не питаю. Гораздо больше меня интересуют родные мне гуманитарные дисциплины: история, политология, социология. По ним материалов очень много: это и литература, и лекции, и различные стримы.
Мне бы хотелось найти более творческую работу, но назвать что-то конкретное сложно, потому что о себе я с уверенностью могу сказать только одно: «Будучи человеком увлеченным, но непоследовательным, он знал много бесполезных, но интересных вещей».
Возможно, получится так, что вернусь в школу.
Может быть, удастся как-то продвигаться на своей работе. Впрочем, учитывая развитие технологий, вполне вероятно, что профессия водителя, как и многие другие, в течение ближайших десятилетий либо претерпит значительные изменения, либо исчезнет вообще.
Однозначно лайк и респект. Наконец то герой статьи не программист-сын-маминой-подруги
Leona, удивительно, что данный текст еще кто то комментирует. Ну если уж на то пошло, то текст готовился в одно время, вышел в середине лета, а сейчас уже ноябрь. Жизнь и обстоятельства менялись. И траты так же изменились, в основном добавились.
Не беспокойтесь, ни чью шею я не отягощаю. Живу отдельно. Нб и прочие бренды, как я пояснил в тексте, беру только по скидкам.
Yoox, Coursera, Арзамас, книжки из Лабиринта, ютуб премиум - однако продвинутый дальнобой.
Олег, и с высшим образованием. Как обычно в общем.
Павел, В Канадах и Америках и кандидатов наук таких немало, говорят. :)
Sergey, а что должно быть? Дядьки из сериала на НТВ вымерли давно уже.
Павел, где ж они вымерли? Вы в регионах давно были?
Внимание ТОПовый вопрос - когда приезжаете из рейса, играете в Euro/American Truck Simulator 2?
Максим, нет)) Но спасибо ETS2 за виртуальную практику. Правда, тут стоит отметить, что эта игра имеет примерно такое же отношение к реальной работе водителем, как Battlefield или CoD к военной службе.
Очень крутой материал, разбивает шаблоны о типичных дальнобойщиках
Спасибо!
Автор, тоже раньше покупал книги в Лабиринте, думая что так дешевле, но потом обратил внимание, что если заказать в Читай Городе через интернет, + скидочный купон на 10% (его можно получать на одноразовые email сколь угодно раз), + кэшбек от копикот, + кэшбек от Тинькофф, получается неплохая скидка, особенно с учётом того, что книги там в принципе порой дешевле чем в Лабиринте.
Но ждать придётся раза в два дольше по времени, да.
Pavel, моё почтение за схему)
Pavel, как по мне у Лабиринта сейчас самый высокий ценник! Оно и понятно - столько в рекламу вваливать) например меня поздравили все мои банки с др- скидкой где? Правильно! В Лабиринте! При том, что те же книги на Озоне на 20% дешевле.
Pavel, а ты хорош)))
Pavel, Самый дешевый способ покупать книги - это искать их на авито
Olga, у озона доставка дороже если брать 1—2 книги
Ух ни че себе!!! Привет тебе, коллега во всех отношениях! Я, как ты, дальнобойщик с образованием учителя. И в школе работал и в доме культуры и даже корреспондентом на местом ТВ. Я с тобой только не согласен, что в дальнбой идут от безысходности. Да, у нас зп выше, чем в среднем, но работа далеко не сахар, если выполнять её только ради денег, то долго не вынесешь. С этим многие коллеги наши согласны. За себя могу сказать, что всё, чем я занимался до этого приносило только моральное удовлетворение, а материальное - нет. И тут я вспомнил, что помимо творчества люблю автомобили. Да и вырос в такой компании, где не так было стыдно не уметь читать, как не знать, что такое трамблёр. Поэтому с мат. частью проблем не было. В общем искренне люблю свою работу и ни о чём не жалею.
Den, ну все люди разные так-то.
А на каком основании удержали плату за ремонт машины? Это чем-то аргументировали или просто сказали "возмещай"?
Я просто не знаю, позволяет ли в принципе ТК РФ удерживать с водителя плату за ремонт транспортного средства, принадлежащего юридическому лицу.
Олег, почему ну ну?
А ТК, наверное, lorry?
Нет ни одной (!!!) фотки! Вы на закрытом стратегическом объекте работаете?! Если свой грузовик и кабину не разрешает фотографировать работодатель, то почему товарища по стоянке не попросить за книжку/энергетик/пиво по фоткать?
Oleg, конечно, никакого секрета салон авто не представляет. Но фото не передаст полностью понимание размера. Тем более речи про них и не шло. Можете, если вам интересно, посмотреть в ютубе обзор на новую вольво фш, там примерно все тоже самое будет
Oleg, согласен, не хватает фото
Допишу :)
Интересно посмотреть как оно у вас, неважно насколько вам оно кажется обыденным. Вообще за текст спасибо, интересно было прочитать! И такие бывают дальнобойщики!
PS Редактора ТЖ, обращайте внимание все же на наличие фото в статьях.
Пришёл с рейса, подустал, кончился поход,
Шоферюги-шофера - непростой народ.
Да я и сам из шоферюг, нарулил - дай Бог,
Колесом своим втирал пыль в тоску дорог.
Едешь, песенки поёшь, слушаешь мотор,
А он поёт со мною вместе, он на песни скор.
Вспомнил Светку, как сквозняк юбку ей поднял,
А я пятую врубил и будто не видал.
За окном река бежит, за рекою - луг,
Светку ждёт с каких уж пор её милый друг.
Тормозну у родничка в спуске под горой,
А ты отведай, Светочка, водички ключевой.
Светка едет, воду пьёт, в стороны глядит,
Про шофёрское житьё с фортом говорит:
"Хорошо, всё завёл, куда хочешь - едь,
А училке - только стол и в тетрадь глядеть!"
Я не стал ей говорить, переубеждать,
Коли к другу не спешишь - надо погадать.
А вот так-то порули - опадут цветы,
Шоферить что воровать - заедят менты.
И по трасса тут и там едут шофера,
На ночь встанут, по сто грамм, да и в путь с утра.
И мотает на кардан жизнь за годом год,
Жизнь дорогу заметёт, дождиком зальёт.
Настроение поднял старенький плакат,
Его кто-то написал много лет назад.
Не забыть бы подновить, краски принести,
Два словечка теплые: "Доброго пути!"
А груз-то хоть застрахован? Или если что, то тоже с зарплаты отдавать?
Позабавило про «профессия водителя исчезнет». Сразу после того, как нефть на земле закончится. А пока и внукам крутить баранку достанется, особенно в РФ.
Грустно что-то. В 26 надо валить из города, если там нет работы по душе и специальности с достойной зарплатой. Или прокачиваться в дальнобое тогда уж чтобы лет через 10 перейти с водилы на некие руководящие должности.
Николай, согласна. Редактор молодец.
Автовозники от 70 зарабатывают в крупных компаниях.
45-50 это какая то низкая ЗП для водителя. Хотя от пробега зависит
Рисковый вы однако. Одно дтп может поставить крест на всём.
История автора вызвала у меня флешбэк.
Я с детства мечтала стать учителем русской или зарубежной литературы. Моя бабушка была учителем русского языка и постаралась в этом направлении.
После школы не захотела идти в местный пед, поступала в облцентре на филфак (немецкий язык + зарубежка). Успешно закончила учебу, вернулась в родной город и начала шерстить вакансии.
Временно устроилась продавцом дисков с фильмами и играми.
Примерно через 2-3 месяца появилась вакансия учителя на 0,5 ставки. Я знала, что учителя зарабатывают скромно. Но когда мне озвучили з/п в 75 баксов за месяц + бумажная работа + участие в разных мероприятиях + куча других обязанностей. Расстроилась, продолжила работу продавцом и искала другие вакансии.
Прошло еще 3 месяца, попала на собеседование в IT-компанию, сделала тестовое и сразу же прошла. 3/п без учета премий была в 4 раза выше. Для человека после вуза и без опыта - нормально. Плюс ежемесячно были премии, официальное оформление и т.д.
Осталась в IT до сих пор, только ушла из первой компании через год. Не жалею, что отучилась на филолога. Жалко, что в учителя или преподы не пошла. На практике я хорошо справлялась + дети меня почему-то любят и легко идут на контакт.
Nikki, не печалься! в конце концов учительский зуд можно удовлетворить репетиторством. Даже без опыта. Поиграть с ценой -предложить пониже рынка, а там глядишь сарафанное радио разнесет благую весть
Nikki, на какую должность прошли собеседование в ИТ-компании?
Digger_Degz, все предсказуемо для человека с моим образованием - писала статьи на фин.тематику. По сути, это был копирайтинг с уклоном в статистику, аналитику и нелюбимый многими писателями официоз. Но в трудовой записано красиво - экономический аналитик :D
Мечтал с детства 27 лет езжу и не вернусь , сейчас пока дома , удивительно люди в городской суете забывают что они люди.А дорога это другой мир ,дальнобойщик это не профессия жизнь похожая на правду
Есть время подумать кто ты!
У меня, как у человека, косвенно касающегося транспортной логистики, технический вопрос. Как происходит возвращение домой? Вы передаёте прицеп и возвращаетесь на пустом тягаче? Или Вас забирает служебное авто?
Сергей, видимо я плохо объяснил. Машина курсирует по строго фиксированному маршруту через базу, которая в Перми, собственно там и происходит смена водителей. А перецеп осуществляется в Ижевске и в Екб. Т.е. водитель делает рейс, например, до Екб и обратно, увозя туда прицеп с Москвы и забирая в Кате прицеп от туда, или с Сибири.
Сергей, да, все так и есть, этот формат перевозок крайне требователен для организации, но проблемы с ожиданием нет, ведь график смены водителей и перецепов составлен заранее и с запасом по времени. Тем более, что диспетчера постоянно чекают местоположение машин и график движения, что бы в случае отставания изменить место перецепа, что бы нагнать график.
Документы оформляются единым пакетом с накладными, которые заполняют водители по ходу движения груза. Пломба ставится на загрузке и вскрывается на выгрузке.
Толя, интересная схема, но диспетчеризация должна быть отлажена безупречно, чтобы два водителя, выезжая, по сути, навстречу друг другу, никого не ждали.
А как с документами на груз? Там же и пломбы и путевые листы, всё оформляется в двух экземплярах?
Olga, это называется работа редактора ;) к тому же есть четкий формат для рубрики с профессиями: суть работы, типичный рабочий день/смена, сколько получаешь и на что тратишь+случай на работе.
И очень удобно читать!
дальнобой на своём транспорте теперь уже не совсем дальнобой хочу бросить эту работу но ни как хотя государство жмёт стаж 25 лет
Olga, так человек скидки чекает, вполне себе :)
Молодец, автор! Обидно, что за нужную профессию учителя платят столько, что на покушать едва хватит(
Andy, 200 еще не так много. Каменный Лог - Медининкай километров 10 грузовиков было в июле.
26 лет - еще не все потеряно.
ближе к концу статьи начала думать, если ему за 35 - то все плохо.
26 - отличный возраст.
Согласен, тоже за концерт Мьюз, нежели квартиру! :)
Шучу конечно, концерт - эмоциональная покупка.
Нужно брать квартиру, наличие своего угла избавлять от многих проблем.
Не стремно после кого-то цеплять прицеп? Непонятное техническое состояние, можно же размотаться из за чужого халатного отношения.
От Перми до Кати за 4,5 часа на фуре доехать нереально. Проверено лично, неоднократно, стаж с 2003 года по категории "Е", если что. По Татарии тоже не разогнаться, yблюдkи с камерами на каждом шагу. Ещё и помешанные на тахографах трансы и зелёные клоуны - там, где стационарные посты.
Типичный братишка, случайно оказавшийся в перевозках. После строк, что вульва лучшая машина, можно не читать