«Сам срывает свои же занятия»: 4 признака, что от услуг репетитора стоит отказаться
Найти хорошего специалиста с первого раза непросто.
Можно столкнуться с откровенным непрофессионализмом: преподаватель не готовится к занятиям, обсуждает свои проблемы во время урока или плохо владеет предметом.
Читатели Т—Ж поделились неудачным опытом, а мы собрали основные красные флаги в одном материале. Присоединяйтесь к обсуждению и расскажите, как определяете недобросовестных учителей.
Это комментарии читателей из Сообщества. Собраны в один материал, бережно отредактированы и оформлены по стандартам редакции
Не обладает необходимыми знаниями и навыками
Я владелец школы иностранных языков, и каких только кандидатов на вакансию преподавателя мы не повидали.
Начнем с того, что процентов тридцать соискателей, видимо, не считают обязательным для себя знание английского языка, чтобы устроиться работать преподавателем. Серьезно, это постоянно, кандидаты с уровнем в лучшем случае Intermediate отправляют свои резюме. Естественно, на собеседовании это сразу становится понятно.
Далее идут люди без базового представления о методике преподавания. Но, конечно же, эти товарищи имеют свой авторский подход и лучше специалистов знают, как преподавать. На демоуроке на прошлой неделе я имела счастье прослушать лекцию о жизни в космосе вместо, собственно, урока с объяснением грамматики, введением и активацией новой лексики. Ну, хоть посмеялись.
Не готовится к занятиям и не учитывает запросы учеников
Я работаю в системе образования. Сама не учитель, но вижу работу многих преподавателей из разных учебных заведений — и из школы, и из вышки: как они ведут лекции, как работают с детьми, какое вообще отношение к работе.
Хороших преподавателей очень мало. Большинство в лучшем случае середнячки. Используют материал, который заготовили сто лет назад, и читают на широкую аудиторию, не адаптируя под формат курса и цели обучения.
Хорошие кадры собираем по крупицам. Важно при подборе репетитора, чтобы он понимал цель обучения: оценка в четверти, ЕГЭ, олимпиада. Материал должен даваться исходя из цели, у репетитора должны быть подтверждающие документы: диплом, удостоверения о повышении квалификации, свидетельства об участии его учеников в мероприятиях и их достижениях.
Не уважает свое и чужое время
Раздражает, когда и без того ограниченное время урока репетитор тратит на поиск подходящих заданий для ученика в интернете и книгах и на проверку домашки по ГДЗ. Это значит, что человек не удосужился 10—20 минут уделить планированию урока накануне, а за счет этого эффективность сильно снижается.
Самая жесть — когда преподаватель сам срывает свои же занятия, опаздывает на них. Тогда и без того плотное расписание приходится перекраивать в срочном режиме из-за того, что он задержался у прошлого ученика, проспал, не успел на автобус. Из-за непунктуальности страдают уже другие люди — например, репетиторы, которые приходят следом и ждут в дверях.
Однажды искала преподавателя по редкому иностранному языку на «Профи-ру» и пришла в шок от непрофессионализма. Один репетитор сразу стал навязывать свои услуги. Я просила занятие через пять дней, но она настаивала: «А завтра? Давайте завтра». Мне показалось это неадекватным.
Второй репетитор вела занятия без камеры, объясняла все голосом, не давала мне говорить, трещала весь урок. К урокам не готовилась — просто предлагала идти по учебнику. Иногда могла резко сказать что-то вроде: «Подожди. Галя, посмотри там суп! И начинай резать мясо». Или отвлекалась на телефонные звонки.
Обсуждает личные темы на занятии
Меня поражает ситуация, когда репетитор вдруг вместо обучения начинает рассказывать о своей тяжелой судьбе, пьет с учеником чай во время оплаченного урока или начинает протаскивать свои морально-этические идеи.
Я не говорю, что большинство репетиторов такие, возможно, это «болезнь начинающих», кто хочет полностью воздействовать на личность ученика. Спасибо, у моего ребенка в наличии полный комплект родственников, и ему есть с кем пить чай и обсуждать вопросы философии Рериха и Блаватской .
Если ученик пришел с запросом на консультации педагога по речи, давайте не будем тратить время урока на обсуждение грядущего конца света, бездуховности окружающих и тлена всего сущего по инициативе педагога.
К слову, я не попросила показать диплом, с себя ответственности не снимаю. Была молода, наивна и верила, что все, написанное в резюме педагога, — правда. Увы.
Коронное — это когда ученик, решая примеры, невольно узнает, что у репетитора больная мама, ужасный муж, дети-раздолбаи. У подростка, особенно в 10—11 классе, хватает своих проблем, нужно хорошо сдать экзамены и поступить, а не забивать голову чьими-то жалобами.
У меня была репетиторша по английскому языку. Она мастерски устраивала так, чтобы и типа позаниматься со мной, и половину урока проболтать. Сама переводила тему, а потом высказывала моей маме, якобы это я отказываюсь заниматься, поэтому мы не успевали материал изучать полностью.