Как сдать некачественную обувь в магазин

И не попасть на юристов-мошенников
32
Как сдать некачественную обувь в магазин

Я купила ботинки, которые порвались сразу после конца гарантийного срока.

Аватар автора

Гульнара Щербакова

связалась с юристами-мошенниками

Мне удалось вернуть деньги, но я совершила много ошибок и теперь точно знаю, как нужно и как не нужно действовать в подобных ситуациях. Расскажу, как вернуть некачественную обувь в магазин и что делать, если на пути потребителя оказались юристы-мошенники.

Что случилось с ботинками

Я купила ботинки за 10 440 ₽ и примерно через полтора месяца обнаружила, что они порвались. Это притом, что часть времени они стояли дома, пока я была в отпуске.

Сказать, что я расстроилась, — ничего не сказать. Ремонт невозможен, гарантийный срок истек, а впереди еще несколько месяцев зимы. Плюс ко всему ботинки мне и правда очень нравились. Я была уверена, что обратно в магазин их сдать не получится: прошло слишком много времени, гарантии уже не было.

Забегая вперед, скажу: ботинки я в итоге сдала без проблем, магазин вернул мне деньги в полном объеме. Но все могло быть гораздо проще, если бы я не попалась на удочку юристов-мошенников и не совершила много лишних действий. Расскажу про свои ошибки.

Вот так выглядел левый ботинок через полтора месяца после покупки
Вот так выглядел левый ботинок через полтора месяца после покупки
Ошибка 1

Обратилась за бесплатной юрконсультацией

Поскольку гарантийный срок прошел, я решила, что пытаться сдать обувь в магазин бесполезно. Ведь если компьютер сломается после гарантийного периода, на бесплатную замену или ремонт рассчитывать нельзя.

В расстроенных чувствах я решила поискать в интернете информацию по защите прав потребителей. Мне на глаза попался сайт, где можно было получить бесплатную юридическую консультацию. Я подумала, что это выход, — юристы-тo должны подсказать, как поступить в моей ситуации.

Пообщавшись в чате со специалистом, я записалась на юридическую консультацию. Зачем — сейчас сама не понимаю. Лучше бы я внимательно прочитала закон о защите прав потребителей.

В законе говорится, что при покупке бракованного товара потребитель вправе требовать у продавца или производителя бесплатно устранить недостатки товара и возместить полную сумму убытков. Неважно, прошел гарантийный срок или нет. Главное — доказать, что недостаток — это заводской брак, а не естественный износ покупки. Обычно доказать это помогает экспертиза, но в некоторых случаях можно обойтись и без нее, если у продавца не возникает сомнений в плохом качестве товара.

Зачем нужен гарантийный срок

Гарантийный срок нужен, чтобы определить, когда экспертизу должен оплачивать продавец, а когда — покупатель.

Если срок уже прошел, то экспертиза ложится на плечи покупателя. Но если результат экспертизы подтвердит заводской брак, магазин в любом случае обязан возместить стоимость покупки и расходы на экспертизу.

Иногда магазины готовы вернуть деньги за некачественный товар после истечения гарантийного срока даже без экспертизы, если сомнений в браке нет.

По идее, еще в чате специалист должен был рассказать мне про это. Но юристы, к которым я обратилась, оказались мошенниками.

Как лучше. Если есть какие-то сомнения в потребительских правах, изучите закон или хотя быподборку статей Т⁠—⁠Ж про возврат товаров. Российское законодательство предоставляет сильную защиту потребителям, и суды обычно встают на сторону покупателей.

А еще лучше — сразу обратитесь в магазин. Многие магазины, особенно крупные сетевые, относятся к возврату бракованных вещей адекватно и сразу возвращают деньги. Они заинтересованы в сохранении своей репутации и удержании клиентов. Суд с потребителем не в их интересах.

Ошибка 2

Заключила договор с первой попавшейся компанией и внесла предоплату

Консультацию мне назначил юрист Андрей, и именно с ним я должна была встретиться. Но в офисе юристов меня встретила Ирина. Мне это не очень понравилось, но я решила не расстраиваться — это же была просто консультация.

Ирина представилась опытным специалистом, выслушала мою историю, все законспектировала и приступила к своей «миссии». А главная миссия Ирины — заключить договор на оказание платных юридических услуг.

Основная мысль всей консультации сводилась к следующему: общаться самостоятельно с продавцом ни в коем случае не стоит, денег он все равно не вернет, а ситуация только усугубится. Так меня намеренно вводили в заблуждение. На самом деле общаться с продавцом можно и нужно, и только после отказа вернуть деньги есть смысл искать другие пути.

Ирина рассказала, что для грамотно составленной претензии нужно много времени: проанализировать ситуацию, собрать выдержки из законодательства — бесплатно хорошую претензию не составить. И еще одна приманка: продавец должен возместить не только стоимость покупки, но и ущерб, в том числе затраты на юриста. В общем, все в лучших американских и европейских традициях, только суммы поменьше. Ирина даже показала мне примеры успешно составленных претензий, когда продавец выплачивал без суда гораздо большие суммы, чем стоимость покупки.

Я и опомниться не успела, как подписала договор стоимостью 30 000 ₽ — это в 3 раза выше стоимости ботинок. И даже добровольно внесла 15 000 ₽ в качестве предоплаты. Что делал мой мозг в момент подписания и оплаты договора, для меня до сих пор загадка. Ведь я шла на бесплатную консультацию.

Как лучше. Если юридическая помощь все-таки нужна, тщательно выбирайте компанию. Проконсультируйтесь у разных специалистов, попросите рекомендации у друзей и знакомых, возможно, у них есть проверенные контакты.

При подписании договора лучше вообще не вносите предоплату. А если это невозможно, вносите как можно меньше. В этом случае не придется думать, как вернуть большую сумму в случае неудачного сотрудничества с компанией.

Ошибка 3

Подписала договор, не изучив его

В офисе юристов я быстро прочитала договор, но не задала никаких вопросов. Чтобы понять договор, нужно время и спокойная обстановка — лучше всего изучить договор дома.

Например, в моем договоре было несколько пунктов явно не в мою пользу. Но я обратила на них внимание уже слишком поздно.

Вот примеры:

  1. В договоре не было срока выполнения обязательств по нему. Вместо этого была завуалированная формулировка о «подборе необходимых нормативных актов» в течение трех дней после предоставления всех документов и данных от клиента. Но подбор нормативных актов — это не конец работ, а начало. А если нет срока выполнения работ, то и претензий за непредоставление услуг в срок быть не может.
  2. В договоре не был указан порядок его расторжения.
  3. В договоре был пункт о том, что 30% стоимости договора — это стоимость «анализа правовой ситуации». Этот пункт внесен намеренно — это минимальная сумма, которую юристы могут требовать с клиента, даже если тот решит отказаться от их услуг. Доказать, что анализ не проводился, практически невозможно.
Шаблон моего договора с «юристами»
Шаблон моего договора с «юристами»

Как лучше. Всегда внимательно читайте договор до подписания. Это главное правило юридической грамотности.

Стоит десять раз подумать, прежде чем подписать договор на оказание платных юридических услуг. Помните, юристы, как никто другой, знают, как составить договор на выгодных для себя условиях.

Ошибка 4

Не расторгла договор с юристами сразу и лично

На следующий день, утром, когда масштабы моей глупости стали ясны, я принесла в офис заявление о расторжении договора. В качестве причины указала «отсутствие необходимости в получении услуг».

Я была морально не готова снова общаться с Ириной. Поэтому когда в офисе девушка на ресепшене предложила сначала обсудить расторжение с моим юристом, я наотрез отказалась и потребовала зарегистрировать входящий документ.

В результате через неделю на свое заявление я получила официальный ответ, в котором было сказано, что работы по договору уже выполнены в полном объеме, а значит, я должна оплатить оставшуюся сумму. Поскольку половину стоимости я уже оплатила, они любезно выслали мне готовую претензию. Остальные документы — после оплаты.

Претензия оказалась составлена аж на 8 листах — чтобы прочитать ее, пришлось запасаться попкорном. Документ, который юристы готовили с нуля после «анализа моей правовой ситуации», оказался шаблонным документом, переделанным впопыхах с большим количеством ошибок. В качестве продавца был указан совсем другой магазин. Проблема, судя по документу, была в набойках, которых у моих ботинок нет в принципе. Юридическое лицо и адрес принадлежали компании каршеринга, а продавец в тексте уже отказался возвращать мне деньги, хотя я к нему еще даже не обращалась.

Я не против шаблонов, но в моем случае это был явный обман. На консультации меня уверяли, что каждый случай уникален и ни о каких шаблонах речи быть не может. Даже в последующем разговоре по телефону со службой качества они полностью отрицали использование каких-либо шаблонов, снова ссылаясь на уникальность каждой ситуации. Но результат их работы красноречивее любых слов.

Судя по отзывам на форумах, в Москве есть компании, которые стараются нажиться на расстроенных потребителях. Запугивая несчастных, они навязывают свои услуги, которые часто превышают стоимость ущерба. Причем преподносится это как серьезная трудоемкая работа с анализом правовой ситуации, а по факту просто манипуляция и обман.

Мое заявление о расторжении договора с юристами
Ответ от юристов
Претензия каршерингу за испорченные набойки
Претензия каршерингу за испорченные набойки
Претензия каршерингу за испорченные набойки
Претензия каршерингу за испорченные набойки
Претензия каршерингу за испорченные набойки
Претензия каршерингу за испорченные набойки
Претензия каршерингу за испорченные набойки
Претензия каршерингу за испорченные набойки

Как лучше. Если договор юруслуг вам не подходит или не нужен вообще, в идеале расторгнуть его в тот же день и без предупреждения по телефону. Главное — не дать юристу-мошеннику возможности подготовиться и накидать по-быстрому заказанные документы.

Если в тот же день расторгнуть договор не получается, сначала встретьтесь с юристом и письменно зафиксируйте результат выполненных работ, если таковые имеются. И уже после вручите требование о расторжении договора. Так у исполнителя не будет возможности сказать, что работы уже выполнены.

Как вручить требование о расторжении договора или претензию лично

Лучше всего подготовить два экземпляра претензии. Один экземпляр вручить представителю компании, на втором получатель должен поставить отметку о получении документа. Она должна включать ФИО и должность лица, принявшего документ, дату получения и подпись. Если это юрлицо, то должны поставить штамп организации. Экземпляр с отметкой о получении нужно оставить себе.

Если в компании отказываются принимать документ, его можно отправить почтой — обязательно с описью и уведомлением. В описи нужно указать, какие именно документы отправляются в конверте. Уведомление — это документ, который удостоверяет факт получения документа.

Компания обязана рассмотреть претензию в течение 14 дней и уведомить о результатах рассмотрения письменно.

Ошибка 5

Поздно обратилась в магазин и подготовила претензию

После того как я безрезультатно потратила время на юридическую компанию, претензию в магазин мне пришлось готовить самостоятельно. Как оказалось, это несложно. В интернете я нашла всю необходимую информацию о продавце: название юридического лица, юридический адрес и имя директора.

Еще я нашла полезный сайт общества защиты прав потребителей, где есть конструктор претензий и образцы претензий потребителей.

В свою претензию помимо требования вернуть деньги за ботинки я добавила требование возместить затраты на юридические услуги. Эти убытки связаны с покупкой, и, естественно, мне хотелось их возместить. К претензии я приложила копии договора с юристами и чек об оплате аванса.

Когда я наконец-то дошла до магазина, управляющий объяснила, что мне попался явный брак. В такой ситуации они бы вернули деньги сразу, без разговоров и экспертиз. Но поскольку я уже пришла с претензией и требованием компенсировать расходы на юридические услуги, она должна передать ее на рассмотрение юристу. То есть я зря готовила претензию — можно было просто прийти в магазин и вернуть ботинки.

В целом реакция сотрудников магазина меня сильно удивила. Я готовилась совсем к другому разговору, но все оказалось вообще не страшно. Меня спросили, почему я сразу не пришла в магазин, а обратилась к юристам. Брак хоть и не самая приятная вещь, но избежать его почти невозможно, поэтому сотрудники магазинов к этому готовы. У них есть отработанная процедура возврата.

На следующий день со мной связался юрист компании. Мне задали несколько вопросов, например, что вынудило меня обращаться за юридическими услугами и готова ли я получить компенсацию в виде сертификатов на их продукцию. Она рекомендовала директору магазина удовлетворить мои требования и компенсировать затраты на юридические услуги.

Вскоре мне сообщили, что можно подойти в магазин, чтобы получить деньги за ботинки и компенсацию за убытки — расходы на юристов. Ботинки я оплачивала картой, которую потеряла, поэтому деньги мне вернули наличными. Для этого я писала специальное заявление в магазине.

10 440 ₽
я получила в магазине. Убытки мне компенсировали тремя сертификатами

В итоге я получила 10 440 ₽ — это стоимость ботинок на момент покупки — и 15 000 ₽ в виде трех сертификатов, которые могу потратить в любое время. Чтобы закрыть вопрос, я подписала документ о том, что претензий к магазину больше не имею.

Образец претензии на возврат некачественной обуви. Его я сделала самостоятельно при помощи интернет-конструктора претензий
Вот такой документ я подписала после того, как магазин удовлетворил мои требования
Сотрудники магазина приняли и зарегистрировали претензию
Сотрудники магазина приняли и зарегистрировали претензию
В качестве компенсации я получила 3 сертификата на общую сумму 15 000 ₽
В качестве компенсации я получила 3 сертификата на общую сумму 15 000 ₽

Как лучше. Обращайтесь в магазин сразу — это поможет сберечь время, нервы и деньги. Если магазин отказывается устранять недостатки и возвращать деньги за бракованный товар, подготовьте претензию с вашими требованиями. Для этого можно воспользоваться специальными конструкторами в интернете.

Если претензия не поможет, идите в суд — тут уже могут помочь хорошие юристы.

Чем все закончилось

С юристами я все равно решила разобраться. Я даже обрадовалась недобросовестно составленной ими претензии — она дала мне повод предъявить им некачественное предоставление услуг и больше ничего не платить.

После обращения в магазин составить еще одну претензию мне было несложно. Суть ее заключалась в том, что работа по договору выполнена некачественно: претензия от юристов составлена с большим количеством фактических ошибок. В своей претензии я перечислила эти ошибки и потребовала вернуть предоплату и расторгнуть договор на оказание юруслуг.

Претензию я отправила заказным письмом с описью и уведомлением на юридический адрес компании. Письмо так никто и не забрал — оно вернулось ко мне со всеми штампами и хранится в нераспечатанном виде на случай, если юристы захотят обратиться в суд и потребовать оставшуюся стоимость работ по договору. Сама готовить иск в суд я не собираюсь — магазин уже выплатил мне компенсацию расходов на юристов. Нераспечатанный конверт подтверждает дату направления претензии на корректный юридический адрес компании. Так как претензия была проигнорирована, суд вряд ли встанет на их сторону.

Я стала опытным потребителем. Теперь если мне попадается некачественная одежда или обувь, я сразу иду в магазин. Например, мне неоднократно попадались джинсы, которые при примерке сидят хорошо, но во время носки перекручиваются. Это явный и довольно распространенный брак в крое. Я сдала две пары таких джинсов стоимостью 3000 ₽ и 11 000 ₽.

Не бойтесь возвращать некачественный товар продавцу. Для продавца процесс возврата — такой же обычный рабочий процесс, как и продажа. Крупным магазинам невыгодно терять покупателей — им проще вернуть деньги или обменять товар.

Претензия юристам и опись отправления
Претензия юристам и опись отправления

Как вернуть некачественный товар в магазин

  1. В первую очередь обратитесь в магазин, где купили товар.
  2. Если чек сохранился, это облегчит процедуру возврата. Но отсутствие чека не причина для отказа вернуть деньги за покупку или обменять товар.
  3. Вы можете потребовать заменить некачественный товар, отремонтировать его за счет продавца или вернуть деньги даже после истечения гарантийного срока. Но продавец вправе отправить товар на экспертизу.
  4. Если платили картой, возьмите ее с собой. Возврат осуществляется так же, как и оплата — с использованием терминала. Если карта заблокирована, можно написать заявление на возврат денег наличными.
  5. Если продавец отказывается удовлетворять требования, составьте письменную претензию. Если продавец не ответит на претензию в течение 14 дней, обращайтесь в суд.
Гульнара ЩербаковаА вы когда-нибудь покупали некачественную одежду или обувь? Как вы поступали? Удавалось ли ее сдать в магазин?
  • Евгения МаматоваМы купили в рандеву кроссовки пума по акции за 7 тыс в апреле , улетели в отпуск, а уже в мае с Обуви стерлась краска с кожи полностью . Также купили туфли там же , каблук вырвался с шипами на второй день. Мы думали что магазин адекватный и вернёт нам просто Деньги, но они даже не предложили нам ремонт) Так что не все крупные сети соглашаются на возврат денег )4
  • Gulnara TagirovaЕвгения, сочувствую. В таком случае есть смысл писать претензию. Какой бы ни была акция, на качество товара это не влияет.1
  • Ekaterina LandinaТерволина и Респект сразу вернули деньги за явный брак (отклеилась подошва).0
  • Сам знаешь ктоРаза четыре сдавал испортившуюся обувь в магазин после истечения гарантии, два из них после года с покупки. Просто обращался в магазин, без письменных претензий и прочего, а они шли навстречу. Конечно, с моей точки зрения во всех случаях была виновата обувь (например, лопнул шов без моего участия или протерлась до дыр подошва, хотя в поход я не ходил), но все равно каждый раз удивлялся, что возврат проходил настолько без проблем. Магазины: Ламода, El tempo, Chester.1
  • Gulnara TagirovaDmitry, сдать обувь после года это круто, мне бы даже в голову не пришло0
  • Светлана ХаринаСпасибо за подсказку сдавать обратно в магазин перекрученные джинсы. А я-то всегда себя ругала, что не заметила такой брак сразу в примерочной...1
  • Екатерина КудрявцеваКак-то купила эспадрильи. Отходила в них сезон, а зимой ходила в них на работе. Увидела, что у меня треснула подошва. Почитала, что по закону на подошву гарантия 2 или 3 года и решила обратиться в магазин. Он сделал экспертизу, после чего мне вернули деньги.4
  • Gulnara TagirovaСветлана, рада что статья оказалась полезно. Я тоже не сразу осознала, что такие джинсы надо сдавать.1
  • Gulnara TagirovaЕкатерина, вот про подошву не знала. Спасибо, за ценное дополнение ))0
  • Артём СемыкинКупил кроссовки, уже тогда нужно было задуматься, почему с 13 тысяч цена была сбита скидками до 4,5 тысяч. В первый день носки вытерлась полностью ткань на пятках, и кроссовки натерли мозоли. Можно было бы подумать, что это все из-за того, что они новые, нужно разносить и т.д. Но чтобы ткань на пятках полностью вытерлась... Я решил дать им еще один шанс, после того как мозоли заживут - уж очень нравились один. В итоге они начали скрипеть, когда я шел - ощущение, что играл целый оркестр. Начитался о том, как правильно составлять претензии, акт приема-передачи, но когда обратился в магазин, все прошло по стандартной для них процедури, обувь забрали на экспертизу. По итогу признали брак и вернули полностью денежные средства.3
  • VictorЕвгения, звучит как ситуация из параллельной вселенной. Они даже негарантийный ремонт на протяжении 3 лет бесплатно делают. У меня плоскостопие и обувь снашивается очень быстро. В Рандеву мне раза 3 зашивали разорванные в хлам зимние ботинки. Другую обувь ремонтировал по 1-2 раза. Конфликтная ситуация возникла один раз, решили её за 3 минуты в мою пользу0
  • Gulnara TagirovaА есть здесь юристы, оказывающие платные услуги частным лицам в Москве? Интересно сколько вообще могут стоить подобные услуги. Сумма в 30 тыс кажется завышенной даже для Златоглавой1
  • Gulnara TagirovaАртём Семыкин, а что за кроссовки, где покупали?0
  • Niki FedorovКупил с спортмастере кроссовки outventure в мае меньше, чем за 2 тыс., к июлю стали отклеиваться накладки, которые идут от подошвы к бокам, как-то забил на это, даже суперклеем залил. Уже в сентябре-октябре, когда они стали оооооочень сильно отклеиваться, решил сходить в магазин, попробовать вернуть. Сказали, т. к. гарантия прошла, я могу сдать на экспертизу за свой счёт за 2 тыс. , если признают, что брак, все деньги мне вернут. Т. к. следы суперклея были очевидные, решил не рисковать. А для себя, в очередной раз, сделал вывод, что надо покупать нормальные кроссовки, известных фирм. Хоть они и могут стоить раза в 2 больше, зато в них 3-4 сезона отхожу без проблем. Что юристов-жуликов оставили безнаказанными - это, конечно, печально...0
  • Gulnara TagirovaАртём Семыкин, рада что у вас все прошло легко и без стресса ))1
  • Gulnara TagirovaNiki, у меня, конечно, эмоции зашкаливали, я хотела идти в суд и добиваться справедливости. К сожалению, шансов вернуть деньги было мало, я общалась на эту тему с другим юристом, т.к. доказать что они выполнили всю работу некачественно невозможно, у меня на руках была только часть работы. Зато я решила поделиться своим опытом здесь, чтобы другие не совершали подобных ошибок1
  • Ryan WaterhoofС обувью проблем не было, а вот по описанной схеме развода пострадала моя мама. В точности те же формулировки, что описаны в статье. Юридическая компания Фемида. И постоянно лили в уши, что все юр расходы компенсируют в суде.1
  • Михаил ГренковА мне кажется требовать с магазина компенсации на юридические услуги было, конечно, можно, но как-то совершенно неэтично и некрасиво. Они же совершенно не виноваты в том что вы зачем-то обратились сразу к юристам, а не просто пришли в магазин. В любом деле нужно сначала решать вопрос с продавцом, поставщиком услуг, а если те упираются - уже идти к юристам и в суд. А так получилось что вы просто воспользовались чужой добротой и адекватностью. Что касается возвратов. Сам неоднократно возвращал вещи по истечении 14-30-ти дневного срока (обычно важно чтобы прошло не более 2 лет с момента приобретения). Из последнего - зимняя куртка Puma из Спортмастера, которую я проносил 1 сезон и часть следующего. Она почти сразу стала белесой в местах где рукава трутся о куртку. Спортмастер сам отказался возвращать деньги (я так понял менеджеры не хотели брать на себя ответственность и им нужны были результаты официальной экспертизы), я пошел в независимую экспертизу, они исследовали куртку и нашли кучу недостатков, даже тех о которых я не догадывался (судя по тому что было написано в заключении найти недостатки и в итоге сдать можно практически любую вещь). С результатам пошел в магазин и мне без вопросов вернули стоимость куртки 11990 и затраты на экспертизу 1800 руб. Также были ботинки Kamik, купленные в Спорт-Марафоне через интернет-магазин. Я просто пообщался с менеджером, прислал фото ботинок (в них треснула подошва, на обоих). Все это происходило на второй год после покупки. Он сказал прислать ботинки им. Они довольно долго что-то там проверяли, но в итоге вернули деньги и возместили затраты на пересылку.2
  • Михаил ГренковGulnara, если с вещью есть очевидная проблема - почему нет? Просто все почему-то считают что гарантия всего 30 дней, но это не так - 2 года, не меньше.6
  • Gulnara TagirovaМихаил, наверное по прошествии года, как-то в голову не приходит, что обувь не качественная. Но вы правы, если есть подозрение, надо пытаться.1
  • Gulnara TagirovaМихаил, при покупке продавец никак не информирует покупателей о том, что означает гарантийный срок, что многих вводит в заблуждение. Так было и со мной, я обратилась к юристам потому, что не знала что такое гарантийный срок для обуви. Поэтому требовать возмещение от магазина для меня вполне логично. В дальнейшем каждый продавец решает, что выгоднее, делать разовые компенсации или вкладывать деньги в более глубокое информирование покупателей.0
  • Noob SabotАвтор, спасибо за статью! Благодаря ей я на днях вернул обувь. Год назад купил кожанные ботинки в Монро (Новосибирск) за 2900р.. И зимой стала отклеиваться подошва на обоих ботинках. Пришел к ним, показал. Девушка посмотрела и оформила возврат без лишних вопросов! Правда чека не сохранилось, но показал выписку с карты. По базе нашли и вернули налом)1
  • Расул ХасановКупил в "Озоне" кеды "Адидас", которые распоролись у подошвы с внутренней стороны после пары недель носки в обычных условиях. Написал в "Озон", ответ - прошло 30 дней, всё, извините. Написал в "Адидас", ответ - где купили, там и разбирайтесь. Вот сижу ,чешу репу, как поступить.3
  • Taisa SpiridovichКупила зимние сапоги 6 октября 2020года.Впервые одела 29 декабря.Сапоги промокли,ноги натёрла,внутри якобы мех,но холодные,краска смывается.Написано Rieker,но,видимо,из Китая.На этикетке знак кожи на головку сапог,но явно кожзам.Отнесла свою претензию в магазин,мою не приняли,дали свой бланк.Сапоги решила им не оставлять,сделали отметки на чеке.Через два дня позвонил владелец,приказал срочно сапоги сдать на экспертизу,которую они хотят делать без моего присутствия.Не имеют права.Теперь хожу по юристам...0
  • Pavel LewondowskyСпасибо за рассказ, за то что честно поделились инфой. И жаль что тут не оглашается название и адрес проходимцев. Я помню к таким же попал. Но как только мне вместо бесплатной консультации начали навешивать лапшу про заключение договора. Я стал возмущаться происходящим. Меня обвинили в неадекватности якобы это нормально когда вместо консультации платный договор подсовывают. Жесть. Короче говоря таких сволочей надо знать в лицо. Как там работать люди соглашаются понятия не имею. Видимо с гнильцой кто. А очень жаль что Гульнаре не хватило злобы дальше устроить разбирательство с этими подлецами. Таких мерзавцев действительно нужно наказывать2
  • Anton Ivanov0
  • Anastasia BVictor, у меня была другая ситуация- купила там конверсы белые, относила сезон - все испортились, подошва стерлась на пятке, с люверсов сошла краска, и от них почернел язычок и шнурки, в итоге мне предложили ремонт - нарастить подошву, заверили, что кеды точно не подделка. Я согласилась, но позже пожалела - нужно было экспертизу заказывать и доказывать, что паль, до этого у меня не было никогда таких проблем с конверсами.0
  • Андрей ВаршавинСейчас все более актуальными становятся правила интернет-торговли, на этот случай есть 26-я статья ЗоЗПП https://www.zpppinf.ru/zakon-zpp2.html#st26-10
  • Анна ИванцоваС магазином всё гораздо проще, а вот с маркетплейсом типа Вайлдберриз, которому на всё наплевать, всё сложнее! Особенно, если брак внутри и невозможно сделать фото.0