Сколько стоит владеть Suzuki Vitara 2021 года
Я езжу на автомобиле на работу, но главное — много путешествую на нем летом и на каникулах: преодолеваю до 20 000 км за путешествие.
Раньше у меня была праворульная Honda Fit 2002 года, которая верой и правдой прослужила мне семь лет. Когда летом 2021 года появилась возможность поменять автомобиль, я определила критерии для покупки:
- Это должен быть кроссовер, так как багажник у машин такого типа удобнее для поездок, а еще они более проходимые. Для меня это важно летом в путешествиях по бездорожью.
- Важно было уложиться в бюджет до 2 млн рублей. У меня была такая сумма, и я не хотела оформлять кредит.
- Автомобиль должен быть японским: после Хонды я испытывала уважение и любовь к таким машинам.
- Мой новый автомобиль должен быть ярким. Я сама когда-то покрасила Хонду в ярко-розовый цвет, но не хотела делать это с гарантийной машиной. Автомобиль интересного цвета проще найти на стоянке, а еще на него приятнее смотреть.
Покупка машины
Я изучила предложения московских автосалонов и остановилась на бирюзовой Сузуки Витаре текущего 2021 года. Салон предлагал на выбор три комплектации — базовую GL, комфортную GL+ и улучшенную GLX. Базовая комплектация у Сузуки бедная: например, на таких машинах нет противотуманок, а электростеклоподъемники есть только в передних дверях. GL+ выглядит более прилично: противотуманки, светодиодные дневные ходовые огни, климат-контроль, круиз-контроль и приятные мелочи типа подсветки багажника или перчаточного ящика. А самая богатая комплектация GLX — со светодиодными фарами, рейлингами, парктроником и бесключевым доступом — была за пределами моего бюджета.
Мне хватило денег на GL+ с передним приводом, двигателем 1,6 л и шестиступенчатой классической АКПП. Из дополнительного оборудования дилер поставил сигнализацию и защиту. И то и другое я бы поставила в любом случае, поэтому не возражала. Правда, позже выяснилось, что я имела в виду защиту картера ДВС, а дилер — защитную сетку решетки радиатора. В подарок обещали дать комплект ковриков и видеорегистратор.
На деле все подарки включили в счет, а еще дилер добавил в него шумоизоляцию. Я впервые покупала автомобиль в салоне, но слышала, что дилеры стараются продать как можно больше опций. Посмотрела на список, немного подумала и согласилась взять весь комплект. Автомобиль стоил 1 819 990 ₽, а за дополнительное оборудование и «подарки» я заплатила еще 44 679 ₽.
По-настоящему в подарок мне выдали только карту программы «Помощь на дороге». Она действует год, но каждый год ее продлевают. Это услуга бесплатной эвакуации автомобиля в пределах 200 км от ближайшего города России, Казахстана или Беларуси, где есть дилер «Сузуки». Я пока ею не воспользовалась.
Можно было поставить автомобиль на учет в ГИБДД самостоятельно или доверить это дилеру, который просил за такую услугу 7200 ₽. Я выбрала последний вариант. В этот же день я купила ОСАГО за 7206 ₽ и каско за 81 847 ₽.
Расходы в день покупки — 140 932 ₽
Каско на первый год | 81 847 ₽ |
Шумоизоляция | 16 486 ₽ |
Сигнализация Pandora DX90S | 13 591 ₽ |
Видеорегистратор MIO MiVue C533 | 8 436 ₽ |
ОСАГО на первый год | 7 206 ₽ |
Регистрация машины в ГИБДД, услуга дилера | 7 200 ₽ |
Коврики в салон | 2 520 ₽ |
Аварийный набор | 1 908 ₽ |
Защитная сетка в радиаторную решетку | 1 738 ₽ |
Расходы в день покупки — 140 932 ₽
Каско на первый год | 81 847 ₽ |
Шумоизоляция | 16 486 ₽ |
Сигнализация Pandora DX90S | 13 591 ₽ |
Видеорегистратор MIO MiVue C533 | 8 436 ₽ |
ОСАГО на первый год | 7 206 ₽ |
Регистрация машины в ГИБДД, услуга дилера | 7 200 ₽ |
Коврики в салон | 2 520 ₽ |
Аварийный набор | 1 908 ₽ |
Защитная сетка в радиаторную решетку | 1 738 ₽ |
ОСАГО, каско и налоги
Это моя первая новая машина, поэтому я решила застраховать ее по полной программе. Выбрала каско там, где обычно оформляла ОСАГО. В дополнение к обычным условиям полиса страховая два раза в год может оплатить замену одной детали без справки из ГИБДД. Позже мне это пригодилось: я ремонтировала капот и меняла зеркало, страховая полностью оплатила это без всяких справок. ОСАГО оформила там же. Это случилось в день покупки машины.
На второй год за ОСАГО я заплатила 6906 ₽, за каско — 68 003 ₽, на третий — 6493 ₽ и 51 377 ₽ соответственно.
Машину я купила в августе 2021, поэтому налог за первый неполный год составил 860 ₽, а за второй — полный — 2043 ₽. За третий год налог начислят только осенью 2024 года.
Расходы на страхование и налоги на второй и третий год владения — 135 682 ₽
Каско за второй и третий год | 119 380 ₽ |
ОСАГО за второй и третий год | 13 399 ₽ |
Налог за два года | 2 903 ₽ |
Расходы на страхование и налоги на второй и третий год владения — 135 682 ₽
Каско за второй и третий год | 119 380 ₽ |
ОСАГО за второй и третий год | 13 399 ₽ |
Налог за два года | 2 903 ₽ |
Шины и шиномонтаж
Машину я покупала в августе, поэтому из салона она вышла на летней резине Continental ContiPremiumContact 215/60R16. Это отличные шины, я ими очень довольна. Большую часть пробега Витара прошла на них. Но весной предстоит купить новый комплект. Какой — пока не решила.
Осенью 2021 года я заехала в шиномонтаж и попросила подобрать мне зимние шины. Из того, что предложил продавец, выбрала средний по цене вариант — Dunlop SP Winter Ice 03. Зимние шипованные шины обошлись мне в 27 520 ₽, переобули бесплатно. Летнюю резину я оставила на хранение, это стоило 1899 ₽. Весной 2022 года за переобувку и хранение с меня взяли 6000 ₽, осенью — 6900 ₽. Весной этого года я заплатила за шиномонтаж 3200 ₽, а за хранение — 3300 ₽.
Расходы на шины, шиномонтаж и сезонное хранение шин — 48 819 ₽
Зимние шины Dunlop SP Winter Ice 03 | 27 520 ₽ |
Шиномонтаж и сезонное хранение | 21 299 ₽ |
Расходы на шины, шиномонтаж и сезонное хранение шин — 48 819 ₽
Зимние шины Dunlop SP Winter Ice 03 | 27 520 ₽ |
Шиномонтаж и сезонное хранение | 21 299 ₽ |
Техобслуживание
Когда я забирала машину из салона, понимала, что три года — а в моем случае 100 000 км — должна обслуживаться только у официальных представителей марки.
Когда у меня была Хонда, я по возможности всегда ездила чинить авто или планово менять масло к официальным дилерам. Но если случались неприятности вдалеке от них, то без колебаний отправлялась в условные гаражи. Теперь же мне нужно было всегда держать в уме, где находится ближайший дилер. А, например, на восток от Иркутска он всего один — на острове Сахалин. Это не самый удобный вариант, поэтому однажды я прошла ТО на 4000 км раньше положенного срока. Расскажу про техобслуживание в разных регионах нашей страны.
1861 км, октябрь 2021
По правилам «Сузуки», нулевое ТО проводят либо через два месяца после покупки, либо после 2000 км пробега. Первые месяцы я иногда ездила на старой Хонде, потому что было очень сложно перестроиться с правого руля на левый. Тем не менее машина быстро наматывала километраж, и на ТО я поехала через полтора месяца. Я немного не докатала до нужного пробега: дилер сам позвонил и предложил приехать раньше. Нулевое ТО было бесплатным, в сервисе проверили тормоза, рулевое управление, подвеску, уровень рабочих жидкостей, считали ошибки ЭБУ с помощью компьютера и осмотрели машину на подъемнике.
Жалоба у меня была только одна: передняя пассажирская дверь плохо закрывалась — не с первого раза и с усилием. Мастер сказал, что они могут исправить ситуацию, но тогда в закрытом состоянии визуально дверь будет немного выступать. Мне сообщили, что это беда многих Сузуки.
14 996 км, февраль 2022
Тогда я с почти ювелирно точным пробегом приехала на ТО-1. Зимой не выезжаю далеко, поэтому обслужила машину там же, где покупала, — в Москве. Я привезла сервисную книжку, но оказалось, что это не обязательно: есть электронная на официальном сайте «Сузуки». Доступ к ней получают все дилеры и владелец машины. Туда записывают даты, пробеги и города, где машина проходила ТО. Там же можно рассчитать примерную цену следующего и записаться на него. Правда, дилеры не указывают стоимость уже пройденных ТО.
ТО-1 обошлось мне в 18 000 ₽. За эти деньги в машину залили новое моторное масло 5W-30 и поменяли масляный и салонный фильтры.
В апреле я съездила в Крым — там было уже тепло. В мае собралась в Заполярье — там, напротив, снег и не думал сходить. Здесь я поняла минусы переднего привода, когда с трудом заехала на ледяную горку. Но это была первая зима, когда мне не приходилось откапывать машину. Даже с моноприводом Витара оказалась достаточно мощной и проходимой.
29 012 км, июнь 2022
К тому моменту пробег составлял уже 29 000 км, и перед большой поездкой я задумалась, где мне проходить ТО-2. Это можно было сделать дома или же в поездке. «Сузуки» допускает перепробег до 2000 км, но по срокам больше подходил, например, Архангельск. Я позвонила дилеру в Архангельск, где мне сказали, что стоимость ТО-2 — 32 000 ₽, то есть на треть дороже, чем в Москве. Поэтому перед поездкой автомобиль прошел ТО дома, это обошлось в 25 000 ₽. В машине поменяли масло, масляный, салонный и воздушный фильтры, тормозную жидкость, поставили новые свечи зажигания — все оригинальное.
После этого предстояла поездка через половину страны, которая не укладывалась в 15 000 км, поэтому ТО-3 точно пришлось бы пройти где-то в пути.
44 643 км, август 2022
Срок ТО-3 подходил на обратном пути, когда мы были в районе Омска. Я обзвонила дилеров в Омске, Екатеринбурге, Тюмени и Челябинске. В Омске за ТО для Витары запросили 28 000 ₽, в Екатеринбурге — 24 500 ₽, в Челябинске — 21 500 ₽, а в Тюмени — 16 900 ₽. Разница с Омском колоссальная.
Я до самого конца не верила в доброту тюменского дилера и ожидала развода на «совершенно необходимый дополнительный ремонт», но подумала, что все равно выйдет не дороже 28 000 ₽, и отправилась в Тюмень. Меня приняли вовремя, ТО сделали быстро, по моей просьбе проверили и отрегулировали угол установки колес после монгольских дорог. За 16 900 ₽ в машину залили четыре литра нового масла 5W-30, шесть литров антифриза G11, поменяли масляный и салонный фильтры.
59 188 км, май 2023
ТО-4 у «Сузуки» расширенное и дороже предыдущих. Я бы с радостью поехала делать его в Тюмень, но из Москвы в марте это было совершенно неудобно. Поэтому я обзвонила дилеров центрального региона, выбрала самое выгодное предложение — во Владимире. Правда, как только я туда записалась, мне позвонил московский дилер и предложил скидку, но я решила ничего не менять. Так что даже у дилеров можно и нужно спрашивать про скидки.
ТО-4 во Владимире обошлось в 38 960 ₽ с учетом скидки. За эту сумму промыли двигатель с помощью внутреннего очистителя Tunap 957, поменяли масло и фильтры, поставили новые свечи зажигания. Также залили литр тормозной жидкости Nissan Brake Fluid, четыре литра трансмиссионного масла Liqui Moly Top Tec AT Fluid 1800 в АКПП и почистили форсунки очистителем Tunap 139. В эту цену еще входила регулировка углов установки колес, которую дилер сделал по моей просьбе. Это было явно необходимо после длительной дороги, часть из которой проходила по бездорожью в Монголии. Диагностика это подтвердила, хотя машина на дороге вела себя как обычно.
Примечание Авторедакции Т—Ж про очистители двигателя и форсунок у дилера
Очистка двигателя — это 20-минутная промывка масляной системы. У внутреннего очистителя двигателя Tunap 957 нет официального одобрения «Сузуки», и использовать его в двигателе гарантийной машины можно только на свой страх и риск. При замене моторного масла в двигателе автомобиля Сузуки официальные дилеры не должны использовать никаких дополнительных моющих средств.
Очиститель бензиновых форсунок Tunap 139 по инструкции можно применять «с любым оборудованием для очистки топливных систем» — то есть со специальными промывочными станциями для форсунок впрыска. Промывка с помощью станции — это дополнительные работы, но в накладной их нет. Непонятно, как именно официальный дилер использовал это средство и было ли это необходимо.
70 436 км, июнь 2023
Следующее техобслуживание тоже пришлось на длинное путешествие, и с ним возникла проблема. Восточнее официального дилера в Иркутске есть только один официальный сервис — аж в Южно-Сахалинске. Поэтому пятое ТО пришлось делать на 4000 км раньше положенного.
Я записывалась на него сильно заранее, потому что боялась остаться без техобслуживания. Но чем дальше на восток, тем реже мне встречались леворульные машины моей марки, и в день ТО в салоне было пусто. ТО-5 обошлось в 20 127 ₽. За эти деньги в машине поменяли фильтры и залили четыре литра моторного масла Suzuki ECSTAR 0W-20. Позднее я обнаружила, что, судя по заказу-наряду, снимали и ставили защиту ДВС, которой в машине нет. Когда я в следующий раз буду в Иркутске, обязательно спрошу у дилера, что именно он имел в виду.
Не обошлось без пары забавных моментов. Мы уже очень долго ездили по Сибири, насобирали пыли и бабочек на радиаторе и мечтали о мойке на автосервисе. Но ее там просто не оказалось — машину выдали грязной. А когда я ее забрала, заметила, что часы на приборной панели показывают иркутское время: их перевели мастера. Пришлось копаться в настройках и менять время обратно на московское.
87 192 км, август 2023
Последнее техобслуживание, которое машина прошла уже на третьем году владения. Я снова была в пути, когда подошел его срок по километражу, поэтому решила сделать его в каком-нибудь регионе, где прежде не обслуживалась.
Наиболее удобным по маршруту оказался автосервис дилера «Сузуки» в Волгограде. Я записалась туда заранее и со спокойной душой укатила в Грузию. Накануне ТО мне позвонили из Волгограда, чтобы уточнить, приеду ли я, и между делом сообщили, что приводные ремни в наличии есть только неоригинальные. Меня уверили, что в случае поломки мне их поменяют. Правда, ехать для такой замены снова придется в Волгоград.
Такое обслуживание для гарантийной машины меня не устраивало. Я в спешном порядке обзвонила дилеров во всех ближайших регионах по пути к дому. Некоторые из них не могли меня принять в удобное мне время, а у других не было нужных деталей. Пришлось ехать в Москву, где машина и прошла техобслуживание. Там были оригинальные запчасти.
В машине поменяли фильтры, свечи зажигания, жидкости — залили четыре литра моторного масла 5W-30, два литра тормозной жидкости и шесть литров антифриза G11. Еще установили новые приводные ремни помпы и генератора, все оригинальное. Специалист дилера сообщил, что из неоригинальных запчастей у них только колодки и тормозные диски. Но ни то ни другое пока менять не нужно, несмотря на большие пробеги: на трассе тормоза изнашиваются медленнее. Дилер также предложил бесплатную диагностику схода-развала, которая показала, что необходима регулировка. Это добавило к стоимости 3060 ₽. В итоге ТО-6 обошлось в 42 798 ₽.
Расходы на техобслуживание — 161 785 ₽
Работы и запчасти | Город | Стоимость | |
---|---|---|---|
ТО-0 | Проверка подвески, тормозов, рулевого управления, уровней рабочих жидкостей, световых приборов, приводных ремней, компьютерная диагностика ЭБУ | Москва | 0 ₽ |
ТО-1 | Моторное масло, масляный и салонный фильтры | Москва | 18 000 ₽ |
ТО-2 | Моторное масло, фильтры, тормозная жидкость, свечи зажигания | Москва | 25 000 ₽ |
ТО-3 | Моторное масло, фильтры, охлаждающая жидкость | Тюмень | 16 900 ₽ |
ТО-4 | Моторное масло, фильтры, тормозная жидкость, масло в АКПП, свечи зажигания. Регулировка углов установки колес, промывка топливных форсунок | Владимир | 38 960 ₽ |
ТО-5 | Моторное масло, фильтры. Снятие и установка защиты ДВС, которой на машине никогда не было | Иркутск | 20 127 ₽ |
ТО-6 | Моторное масло, фильтры, охлаждающая и тормозная жидкости. Свечи зажигания, приводной ремень помпы, ремень генератора. Регулировка углов установки колес | Москва | 42 798 ₽ |
Расходы на техобслуживание — 161 785 ₽
ТО-0 | |
Работы и запчасти | Проверка подвески, тормозов, рулевого управления, уровней рабочих жидкостей, световых приборов, приводных ремней, компьютерная диагностика ЭБУ |
Город | Москва |
Стоимость | 0 ₽ |
ТО-1 | |
Работы и запчасти | Моторное масло, масляный и салонный фильтры |
Город | Москва |
Стоимость | 18 000 ₽ |
ТО-2 | |
Работы и запчасти | Моторное масло, фильтры, тормозная жидкость, свечи зажигания |
Город | Москва |
Стоимость | 25 000 ₽ |
ТО-3 | |
Работы и запчасти | Моторное масло, фильтры, охлаждающая жидкость |
Город | Тюмень |
Стоимость | 16 900 ₽ |
ТО-4 | |
Работы и запчасти | Моторное масло, фильтры, тормозная жидкость, масло в АКПП, свечи зажигания. Регулировка углов установки колес, промывка топливных форсунок |
Город | Владимир |
Стоимость | 38 960 ₽ |
ТО-5 | |
Работы и запчасти | Моторное масло, фильтры. Снятие и установка защиты ДВС, которой на машине никогда не было |
Город | Иркутск |
Стоимость | 20 127 ₽ |
ТО-6 | |
Работы и запчасти | Моторное масло, фильтры, охлаждающая и тормозная жидкости. Свечи зажигания, приводной ремень помпы, ремень генератора. Регулировка углов установки колес |
Город | Москва |
Стоимость | 42 798 ₽ |
Ремонт
Через год владения машиной на какой-то бурятской трассе в капот попал камень — появился скол, который начал ржаветь. По приезде домой я отправилась к дилеру, где дефект на капоте сфотографировали. Страховая компания быстро одобрила ремонт в дилерском центре, и через несколько дней после приезда я получила автомобиль с уже отремонтированным капотом. После этого я решила продлевать каско в той же страховой компании. Дилер предлагал мне покрасить заодно и другие детали с мелкими царапинами, но уже за мой счет. Эти дефекты были практически незаметны, я отказалась.
В декабре 2022 года мне разбили зеркало: я была на работе, а машина — на стоянке. Поскольку у меня есть страховка, я не стала искать виновника. Тогда меня больше волновала предстоящая на зимних каникулах поездка в Беларусь, которая оказалась под угрозой. Дилер в этот раз не мог принять машину на осмотр раньше середины января. В результате я больше двух месяцев ездила с зеркалом, корпус которого замотала скотчем.
Я посетила Беларусь, пару раз поменяла скотч, а в январе отправилась к дилеру на осмотр. Страховая компания снова одобрила ремонт, но запасных зеркал не было в наличии. Я пробовала узнать, нет ли их в других центрах, например во Владимире, куда я ездила на четвертое ТО. Но и там зеркал не было. Я спрашивала, нельзя ли отремонтировать это зеркало. Мне ответили, что нет. Я уже начала поглядывать в сторону неофициальных рынков, но и там не нашла нужной детали в наличии: она была только под заказ, со сроком поставки от двух месяцев.
В результате я смирилась и периодически звонила на склад дилера. В марте мне сообщили, что зеркало пришло, и аккурат 8 марта я повезла машину на установку новой детали. Такой вышел замечательный подарок.
В Беларуси ближе к концу поездки стало очень холодно. Не столько для меня, сколько для машины: перестал закрываться багажник. Я пробовала решить проблему разными способами: плавно и резко закрывала его, открывала боковые двери, прижимала багажник сверху, — но это не помогало. Зато я выяснила, что дверь багажника закрывается, если сильно прогреть салон. На ближайшем ТО я задала дилеру вопрос, что с этим делать, и получила ответ: понять и простить. Это еще одно слабое место Витары.
Во время очередного шиномонтажа я обратила внимание, что погнула диски: вероятно, где-то на просторах бездорожья поймала несколько ям. На ремонт дисков потратила 5100 ₽.
Опыт показал, что купить каско было хорошей идеей. Кузовные детали на новые машины Сузуки стоят очень дорого. Например, цена зеркала, которое мне меняли, в 2023 году — 50 000—70 000 ₽.
Впечатления от машины
Этот автомобиль оправдал мои ожидания на все сто процентов. С тех пор как я купила Витару, мне ни разу не приходилось откапывать ее из сугроба или просить вытолкнуть. Поездки комфортны и доставляют удовольствие. Дилеры и представители страховой компании тоже вполне дружелюбны.
Если не случится каких-то серьезных поломок, в ближайшие несколько лет, примерно до 300 000 км, я не планирую менять автомобиль. Когда закончится гарантия, продолжу по возможности обслуживаться у официальных дилеров.
Расходы на содержание Сузуки Витары за два года — 492 318 ₽
Техобслуживание | 161 785 ₽ |
Расходы в день покупки: допоборудование, ОСАГО, каско, постановка на учет | 140 932 ₽ |
Страхование и налоги на второй и третий год владения | 135 682 ₽ |
Шины, шиномонтаж и сезонное хранение шин | 48 819 ₽ |
Ремонт | 5 100 ₽ |
Расходы на содержание Сузуки Витары за два года — 492 318 ₽
Техобслуживание | 161 785 ₽ |
Расходы в день покупки: допоборудование, ОСАГО, каско, постановка на учет | 140 932 ₽ |
Страхование и налоги на второй и третий год владения | 135 682 ₽ |
Шины, шиномонтаж и сезонное хранение шин | 48 819 ₽ |
Ремонт | 5 100 ₽ |
Запомнить
- Стоимость обслуживания у официальных дилеров в разных регионах может существенно различаться. Иногда настолько, что окупятся траты на проезд и проживание в другом городе. А уж если вам по пути, точно стоит узнать, где пройти ТО дешевле.
- Даже у официальных дилеров можно спрашивать про скидки на ТО.
- Приготовьтесь к тому, что детали на новые импортные машины теперь приходится долго ждать.
- Не стоит экономить на каско при приобретении Сузуки. Родные детали очень дорогие, и каско окупается даже при мелком ремонте.
В нашем телеграме рассказываем о машинах: какую выбрать, как ее обслуживать и что делать, если с ней что-то случилось. А еще разбираем сложные юридические вопросы и публикуем новости для автомобилистов. Подписывайтесь: @t_avtomobil