Мы с женой живем в Латвии и раньше часто ездили в Россию.

Машину купили и зарегистрировали в Санкт-Петербурге: с российскими номерами было гораздо легче проходить российский пограничный и таможенный контроль. К сожалению, с сентября 2023 года об этом придется забыть.

У меня уже был Мерседес, поэтому я знал, что искать. Особенность в том, что мне предстояло оформить и использовать авто по обе стороны границы России и Евросоюза. Расскажу о своем опыте владения Mercedes GLC, стоимости содержания и обслуживания, а также о впечатлениях от машины.

Почему мы решили искать GLC и как его нашли

В 2018 году я купил в Латвии купе Е200 2011 года. Спустя год и 50 тысяч километров решил сменить машину — и вот главные причины:

  1. Низкий клиренс. Как-то я парковался и оставил на асфальте нижнюю часть бампера AMG. Замену нашел на «Алиэкспрессе», на деталь и работы по установке потратил 120 €⁣ (12 360 ₽).
  2. Задний привод. Из-за него водить в снежную погоду нужно очень аккуратно, а пару раз мы даже застревали на нечищенном парковочном месте в снегу.

Все это повлияло на требования к следующему автомобилю:

  • полный привод;
  • клиренс не менее 160 мм — в основном мы ездим по Латвии и России, где много ям, неровностей, а часть дорог грунтовые;
  • бензиновый двигатель объемом не менее 2 л — чтобы расход топлива оставался умеренным, но мощнее купе Е, у которого было 197 л. с.;
  • панорамная крыша, чтобы и пассажиры второго ряда смотрели из салона вверх.
При открытой крыше можно разглядывать здания
При открытой крыше можно разглядывать здания

Мы снова решили купить Mercedes — за их подход к дизайну. По клиренсу подходили кроссоверы GLA, GLC, GLE, но интерьер первого не понравился: тесновато, пластик твердый и скрипит, а дизайн салона выглядит немного устаревшим.

GLE показался слишком большим, к тому же в России не продавали модели с двигателем 2 л. Оставался GLC 300. В ноябре 2019 года мы начали искать на «Авто-ру» машины из Санкт-Петербурга с пробегом около 50 тысяч километров и ценой не выше 2 500 000 ₽.

Два достойных варианта появились в декабре, оба 2016 года: белый GLC с AMG-обвесом за 2 400 000 ₽ и коричневый за 2 200 000 ₽. В первом не понравилась центральная панель из полированного черного пластика: на нем оставались отпечатки пальцев и была видна пыль. Хозяин постарался произвести впечатление и помыл машину перед встречей, но ее все равно не захотелось покупать.

Второй продавец приехал как есть и явно не готовился к просмотру. Но по рассказу я почувствовал, что о машине заботились. Не было ощущения, что продавец что-то пытается скрыть или приукрасить. Мы попросили день на раздумья и решили брать. Вот почему:

  • один владелец против двух;
  • приятный интерьер, центральная панель из дерева против пластиковой;
  • коричневые сиденья — я не переношу черный салон;
  • панорамная крыша;
  • адаптивный дальний свет — система подстраивается под встречное движение и включает его сама.

Мы договорились проверить машину в дилерском центре, где ее обслуживали все три года. Мастера не нашли отклонений в работе систем, только порекомендовали поменять дворники, тормозные диски и колодки. Я заплатил за диагностику 22 000 ₽.

Пробег на момент покупки — 52 тысячи километров, комплектация GLC 300 4matic, итоговая цена — 2 200 000 ₽. Я оставил владельцу задаток 100 000 ₽, и мы подписали расписку. Сделка прошла в январе 2020 года, я выплатил остаток суммы, получил ключи и оформил машину на себя в Санкт-Петербурге. От предыдущего владельца достались номера с кодом 198, но у меня не было местной прописки, так что пришлось заплатить пошлину 2000 ₽ за изготовление новых. Оформление нового СТС стоило 500 ₽, в ПТС меня вписали за 350 ₽ — он был еще бумажный.

Скоро из-за ковидного скачка цен такой автомобиль стал стоить на «Авто-ру» 2,8—3 млн, так что нам повезло.

Подножка у двери скорее мешает. Я использую ее, только когда чищу крышу от снега
Подножка у двери скорее мешает. Я использую ее, только когда чищу крышу от снега
Салон просторный, сиденья удобные, обтянуты качественной экокожей
Салон просторный, сиденья удобные, обтянуты качественной экокожей
Салон просторный, сиденья удобные, обтянуты качественной экокожей

Расходы на диагностику и оформление — 24 850 ₽

Диагностика у официального дилера22 000 ₽
Пошлина за новые номерные знаки2 000 ₽
Выдача нового СТС500 ₽
Внесение изменений в ПТС350 ₽

Расходы на диагностику и оформление — 24 850 ₽

Диагностика у официального дилера22 000 ₽
Пошлина за новые номерные знаки2 000 ₽
Выдача нового СТС500 ₽
Внесение изменений в ПТС350 ₽

Транспортный налог и страховки

В 2022 году транспортный налог составил 18 375 ₽. Живу в основном в Латвии, машину не растаможивал и не перерегистрировал. Было бы дешевле продать ее в России и купить здесь такую же, но дизельную: бензиновые моторы для стран Балтии редкость. Автомобиль с дизельным двигателем более экономичен и экологичен, а еще в ЕС очень качественное дизельное топливо.

За ОСАГО мы платили от 7376 до 9880 ₽ в год — вписывали только супругу. У нее хороший КБМ: десять лет стажа, последние пять без аварий. Мой стаж вождения в России — два года, поэтому меня в полисе не указали. Когда ездили в Россию, за рулем была только жена.

После покупки мы думали оформить каско, но не решились: калькуляторы показывали суммы от 60 до 100 тысяч рублей. Также мы каждый год оформляли грин-карту на автомобиль для выезда за рубеж, за 2020—2022 годы потратили 60 тысяч рублей. В этом году заплатили в Латвии 106 €⁣ (10 918 ₽).

Расходы на страховки и налоги в год — 125 250 ₽ и 106 €⁣ (10 918 ₽)

Грин-карты на 2020—2022 годы, в России60 000 ₽
Транспортный налог за 2020 и 2021 годы36 750 ₽
ОСАГО за 2020—2023 годы28 500 ₽
Грин-карта на 2023 год, в Латвии106 €⁣ (10 918 ₽)

Расходы на страховки и налоги в год — 125 250 ₽ и 106 €⁣ (10 918 ₽)

Грин-карты на 2020—2022 годы, в России60 000 ₽
Транспортный налог за 2020 и 2021 годы36 750 ₽
ОСАГО за 2020—2023 годы28 500 ₽
Грин-карта на 2023 год, в Латвии106 €⁣ (10 918 ₽)

Что сделали сразу после покупки

Первым делом мы затонировали заднюю полусферу за 20 000 ₽. Также купили держатель для телефона, беспроводную зарядку и сетку для собак.

Позже решили последовать рекомендациям дилера и заменить тормозные диски с колодками. Сделали это уже в Латвии, за оригинальные запчасти и работу отдали 600 €⁣ (61 800 ₽). Сейчас это обошлось бы в 1000 €⁣ (103 000 ₽).

Через пару тысяч километров начала хрустеть петля пассажирской передней двери. Конструкция оказалась неразборной, петлю пришлось поменять. За деталь заплатили 60 €⁣ (6180 ₽), за работу — 20 €⁣ (2060 ₽).

Крепление для Mercedes С и GLC. Не слетает при резком ускорении, есть беспроводная зарядка
Зарядное устройство для Mercedes С и GLC. Можно заряжать как с проводом, так и без
Мы часто путешествуем с собаками. Чтобы они не оставляли шерсть на передних сиденьях и не царапали центральную панель, пришлось купить такую сетку

Расходы сразу после покупки — 27 568 ₽ и 680 €⁣ (70 040 ₽)

Замена оригинальных тормозных дисков и колодок вместе с работой, в обычном автосервисе600 €⁣ (61 800 ₽)
Тонирование задней полусферы20 000 ₽
Петля пассажирской двери60 €⁣ (6180 ₽)
Беспроводное зарядное устройство с USB4567 ₽
Держатель-зарядка для телефона2259 ₽
Работа по замене петли двери20 €⁣ (2060 ₽)
Сетка в салон742 ₽

Расходы сразу после покупки — 27 568 ₽ и 680 €⁣ (70 040 ₽)

Замена оригинальных тормозных дисков и колодок вместе с работой, в обычном автосервисе600 €⁣ (61 800 ₽)
Тонирование задней полусферы20 000 ₽
Петля пассажирской двери60 €⁣ (6180 ₽)
Беспроводное зарядное устройство с USB4567 ₽
Держатель-зарядка для телефона2259 ₽
Работа по замене петли двери20 €⁣ (2060 ₽)
Сетка в салон742 ₽

Как обслуживаем и сколько на это тратим

Масло и масляный фильтр меняю каждые 7500 км, хотя, судя по сервисной книжке, это нужно делать вдвое реже. Обычное ТО Е-класса в стороннем сервисе стоило до 90 €⁣ (9270 ₽). Та же процедура для GLC в 2020 году обошлась уже в 120 €⁣ (12 360 ₽). С тех пор с каждым разом цена растет, в этом году платили уже 150 €⁣ (15 450 ₽).

Летом 2021 года я делал ТО в Петербурге, в авторизованном сервисе Mercedes, заплатил 19 300 ₽ за работу и материалы. Но в Латвии на ТО уходит от 4 до 6 л масла, а в Петербурге — 8 л. И те и другие утверждают, что работают по официальному регламенту. Проверять, кто из них прав, я, конечно же, не буду. Я не покупаю самостоятельно расходные материалы для ТО, беру все необходимое в сервисе. Специалисты льют в двигатель либо 0W-30, либо 5W-30, в зависимости от сезона.

На 90 тысячах километров пробега по регламенту заменили свечи зажигания. Комплект из четырех штук Bosch обошелся в 40 €⁣ (4120 ₽), работа по их замене стоила еще столько же. Самое дорогое ТО — замена масла в коробке передач за 79 €⁣ (8137 ₽), 9 л оригинального масла стоили 264 €⁣ (27 192 ₽), а прокладка поддона — 240 €⁣ (24 720 ₽).

Каждое лето я мою двигатель. В Латвии это стоит 50 €⁣ (5150 ₽), в Петербурге — 3500 ₽. Не уверен, что это эффективно для работы мотора, но визуально приятно, когда под капотом нет многолетних наростов грязи. Летом 2021 года я также помыл подвеску за 3500 ₽. В сервисе обещали, что этого хватит на два года.

Чтобы сохранить машину целой как можно дольше, в 2021 году я решил защитить кузов, лобовое стекло и фары. Кузов покрыли кварцем за 300 €⁣ (30 900 ₽), лобовое стекло заклеили пленкой за 250 €⁣ (25 750 ₽), а фары отполировали и завернули в пленку за 150 €⁣ (15 450 ₽). За все вместе заплатил 700 €⁣ (72 100 ₽). Кварц помог избавиться от «паутинки», цвет стал глубже, а блеск ярче. Мастера также заявляли, что машина будет меньше пачкаться, но я этого не заметил.

Счет за ТО в Петербурге, 2021 год
Счет за ТО в Петербурге, 2021 год
Латвийская квитанция за ТО АКПП и диагностику ходовой части
Латвийская квитанция за ТО АКПП и диагностику ходовой части
Счет за замену рычагов подвески и ТО на 112 500 км, Латвия, 2023 год
Счет за замену рычагов подвески и ТО на 112 500 км, Латвия, 2023 год
Счет за ТО на 120 000 км, Латвия, 2023 год. Сюда вошла замена свечей, тормозной жидкости, диагностика двигателя и тормозных дисков. Я хотел еще заменить топливный фильтр и ремень, но в сервисе меня отговорили: все в рабочем состоянии
Счет за ТО на 120 000 км, Латвия, 2023 год. Сюда вошла замена свечей, тормозной жидкости, диагностика двигателя и тормозных дисков. Я хотел еще заменить топливный фильтр и ремень, но в сервисе меня отговорили: все в рабочем состоянии

Расходы на техобслуживание — 26 300 ₽ и 2525 €⁣ (260 075 ₽)

ТО 52 500 км120 €⁣ (12 360 ₽)
ТО 60 000 км19 300 ₽
ТО 67 500 км120 €⁣ (12 360 ₽)
ТО 75 000 км140 €⁣ (14 420 ₽)
ТО 90 000 км с заменой свечей210 €⁣ (21 630 ₽)
ТО 97 500 км130 €⁣ (13 390 ₽)
ТО 105 000 км150 €⁣ (15 450 ₽)
ТО АКПП615 €⁣ (63 345 ₽)
ТО 112 500 км с заменой масла в раздаточной коробке152 €⁣ (15 656 ₽)
ТО 120 000 км188 €⁣ (19 364 ₽)
Детейлинг700 €⁣ (72 100 ₽)
Мойка подкапотного пространства и ходовой7 000 ₽

Расходы на техобслуживание — 26 300 ₽ и 2525 €⁣ (260 075 ₽)

ТО 52 500 км120 €⁣ (12 360 ₽)
ТО 60 000 км19 300 ₽
ТО 67 500 км120 €⁣ (12 360 ₽)
ТО 75 000 км140 €⁣ (14 420 ₽)
ТО 90 000 км с заменой свечей210 €⁣ (21 630 ₽)
ТО 97 500 км130 €⁣ (13 390 ₽)
ТО 105 000 км150 €⁣ (15 450 ₽)
ТО АКПП615 €⁣ (63 345 ₽)
ТО 112 500 км с заменой масла в раздаточной коробке152 €⁣ (15 656 ₽)
ТО 120 000 км188 €⁣ (19 364 ₽)
Детейлинг700 €⁣ (72 100 ₽)
Мойка подкапотного пространства и ходовой7 000 ₽

Что чинили

Тормозные диски и колодки на задней оси. На 65 тысячах километров при торможении на скоростях от 90 км/ч начало бить в руль. В сервисе в Петербурге выяснилось, что пора менять задние тормозные диски и колодки. Это обошлось в 30 000 ₽ вместе с работой. Нас уговорили поставить Brembo — сказали, что они лучше оригинальных. С тех пор в межсезонье колодки свистят как соловьи.

Лобовое стекло. На трассе прилетел камень и оставил скол. Из него выросла трещина с водительской стороны. На границе могут придраться к ней и не пропустить машину, если посчитают, что трещина мешает обзору. Поэтому я решил поменять стекло. Когда-то я уже делал это на купе Е200 — за 260 €⁣ (26 780 ₽). За новое стекло на GLC заплатил 330 €⁣ (33 990 ₽). Новое стекло защитил пленкой — рассказывал об этом выше.

Передние нижние рычаги подвески. На 110 тысячах километров в авторизованном сервисе проверили подвеску. Сказали менять передние нижние рычаги подвески и тормозные диски.

Потенциальный ремонт оценили в 2120 €⁣ (218 360 ₽), из которых 1400 €⁣ (144 200 ₽) стоили оригинальные запчасти. За вторым мнением я обратился в другой сервис, попроще. Их резюме — рычаги нужно менять, а диски и колодки можно оставить. Замена стоила 330 €⁣ (33 990 ₽). Из них 280 €⁣ (28 840 ₽) я отдал за рычаги Lemforder, такие поставляют на конвейер Mercedes, и 50 €⁣ (5150 ₽) за работу.

Датчик давления в шинах. Ошибка появилась спустя пару дней после замены рычагов. Подумал, что это как-то связано, но в сервисе меня убедили, что это совпадение. В ходе работы выяснили, что левый передний датчик машина видит как левый задний и наоборот. Из строя вышел левый задний, но заменили оба. За работу и датчики заплатил 100 €⁣ (10 300 ₽).

Еще 30 €⁣ (3090 ₽) я отдал за компьютерную диагностику двигателя и коробки передач. Решил сделать их, когда обратил внимание на негромкие цокающие звуки на холостых оборотах в первую минуту после запуска мотора. Сканер показал ошибку Р06DA00 — неисправность электромагнитного клапана масляного насоса. Судя по форумам, можно ездить и так. Чтобы убрать ошибку, нужно заменить клапан или проводку к нему. Я решил сделать это позже.

Тормозные диски и колодки. На 120 тысячах километров в двух сервисах из трех мне порекомендовали заменить диски и колодки на обеих осях.

Передние диски Bosch обошлись в 330 €⁣ (33 990 ₽), задние — в 240 €⁣ (24 720 ₽), передние колодки Bosch стоили 60 €⁣ (6180 ₽), а задние — 31 €⁣ (3193 ₽). За работу в сервисе взяли 90 €⁣ (9270 ₽). Всего я заплатил за замену 751 €⁣ (77 353 ₽), еще 51 €⁣ (5253 ₽) стоила замена дворников.

После замены рычагов подвески и тормозных дисков ушли все посторонние звуки при езде, хотя и до ремонта они были нерегулярными. Мне еще кажется, будто есть небольшой вой на оборотах 1500—2000, но в одном сервисе его не услышали, а в другом сказали, что, вероятно, поможет замена масла в мостах. Но делать это не обязательно, потому что никаких других симптомов неисправностей нет.

Ошибка датчика давления в шинах
Ошибка датчика давления в шинах
Ошибка, обнаруженная во время компьютерной диагностики
Ошибка, обнаруженная во время компьютерной диагностики

Расходы на ремонт — 1627 €⁣ (167 581 ₽) и 30 000 ₽

Комплект тормозных дисков и колодок Bosch661 €⁣ (59 490 ₽)
Лобовое стекло290 €⁣ (26 100 ₽)
Рычаги подвески Lemforder 38957280 €⁣ (25 200 ₽)
Комплект задних дисков Brembo и колодок24 000 ₽
Работа по замене дисков и колодок90 €⁣ (8100 ₽)
Датчики давления в шинах (Hamaton HAM-HTS-a68bm)80 €⁣ (7200 ₽)
Работа по замене дисков и колодок6000 ₽
Комплект новых дворников Bosch51 €⁣ (4590 ₽)
Работа по замене рычагов подвески50 €⁣ (4500 ₽)
Работа по замене стекла40 €⁣ (3600 ₽)
Диагностика ходовой части35 €⁣ (3150 ₽)
Диагностика двигателя и АКПП30 €⁣ (2700 ₽)
Работа по замене датчиков20 €⁣ (1800 ₽)

Расходы на ремонт — 1627 €⁣ (167 581 ₽) и 30 000 ₽

Комплект тормозных дисков и колодок Bosch661 €⁣ (59 490 ₽)
Лобовое стекло290 €⁣ (26 100 ₽)
Рычаги подвески Lemforder 38957280 €⁣ (25 200 ₽)
Комплект задних дисков Brembo и колодок24 000 ₽
Работа по замене дисков и колодок90 €⁣ (8100 ₽)
Датчики давления в шинах (Hamaton HAM-HTS-a68bm)80 €⁣ (7200 ₽)
Работа по замене дисков и колодок6000 ₽
Комплект новых дворников Bosch51 €⁣ (4590 ₽)
Работа по замене рычагов подвески50 €⁣ (4500 ₽)
Работа по замене стекла40 €⁣ (3600 ₽)
Диагностика ходовой части35 €⁣ (3150 ₽)
Диагностика двигателя и АКПП30 €⁣ (2700 ₽)
Работа по замене датчиков20 €⁣ (1800 ₽)

Плюсы и минусы, особенности модели

Сейчас «Авто-ру» оценивает наш автомобиль в 2,8—2,9 млн. Но у него есть две небольшие вмятины — на капоте и на правом заднем крыле, поэтому, думаю, реальная цена на 100—200 тысяч рублей меньше. Но машина нас устраивает, и мы не планируем ее продавать.

Текущая оценка стоимости автомобиля на «Авто⁠-⁠ру»
Текущая оценка стоимости автомобиля на «Авто⁠-⁠ру»

Плюсы:

  1. Машина комфортная и с хорошей проходимостью. Благодаря удобным сиденьям можно ехать и 800, и 1000 км без перерывов. А еще я не переживаю, что задену бампером бордюр.
  2. Неплохая шумоизоляция.
  3. Оптимальные габариты для города — машина не больше среднестатистического городского автомобиля. Посадка высокая.
  4. Полный привод работает адекватно. Мы часто ездим по трассе, в том числе зимой, когда состояние полотна оставляет желать лучшего. Автомобиль хорошо реагирует на небольшие заносы: с большинством из них электроника справляется сама, если не делать резких движений.
  5. Система Driver Assistance, которая предупреждает о сближении с препятствием, много раз меня выручала и, скорее всего, как минимум однажды уберегла от ДТП. Она предупредила, что машина впереди резко тормозит.
  6. Красивый и удобный подрулевой переключатель коробки передач. Мне нравится больше, чем стандартный вариант: центральную панель можно использовать под личные вещи.
  7. Опция «Скользкая дорога» делает машину более устойчивой на заснеженной трассе.

Минусы:

  1. Подвеска мягкая, машину болтает на лежачих полицейских и других неровностях.
  2. Есть посторонние тихие дребезжащие звуки: один в правой передней двери, второй где-то в районе подлокотника, иногда они появляются и пропадают в других местах.
  3. Коробка передач может «пинаться», а турбина — «задумываться». После замены масла в АКПП стало лучше, но проблема не ушла.
  4. Высокий расход топлива. Зимой по городу — 14 л на 100 км, летом — 12—13 л, по трассе — 9—10 л. Это на 3—4 л больше заявленных по техпаспорту показателей.
  5. Парктроник работает странно. Индикаторы передних датчиков расположены на приборной панели, их частично загораживает руль. Сигнал звучит не сразу, как в BMW или Volvo, а с опозданием — есть риск во что-нибудь врезаться во время парковки.
  6. «Интеллектуальные фары». В купе электроника оперативно переключалась на ближний свет при появлении автомобиля на встречной полосе, а в GLC система реагирует медленно и часто переключает обратно на дальний.
  7. Панорамная крыша — сомнительная опция: в салоне светлее и можно разглядывать здания, когда едешь по городу, но летом из нее не особенно дует, а солнце припекает макушку.

Новости, которые касаются всех, — в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь, чтобы быть в курсе происходящего: @tinkoffjournal

Тэги: авто, траты
Адам Северянин
Доводилось обслуживать одну и ту же машину в разных странах? Расскажите о своем опыте:
Комментарии проходят модерацию по правилам журнала
Загрузка
0
Филипп Кругликов

« Но в Латвии на ТО уходит от 4 до 6 л масла, а в Петербурге — 8 л»

В вашем моторе(274й):
Объем смазки в двс 7.2 - 8.2 литра
Нужно для замены 6.0 - 7.0 литра

9
Андрей Белогубов

04.11, 15:28

Отредактировано

Филипп, наши сервисмэны один литр масла с каждого мермедесовода налево продают 😁😂🤣

0
Филипп Кругликов

Андрей, хорошо если всего 1 литр, а не все 8. уже сколько случаев было когда вообще ничего не меняли и просто клали себе в карман и деньги на замену и само масло

0
0
Павел Ковалев

03.11, 08:39

Отредактировано

А у меня GLK прокатил владельца GLC и он сказал, что его обманули. Уровень шумки и качество всего сильно упало.

5
Владимир Юрьевич

03.11, 10:22

Отредактировано

Павел, я прокатился в такси на 213 е классе и удивился, что он оказался хуже по комфорту и шумоизляции, чем 211. Брал ради интереса гла - исплевался от того, что я платил по тарифу мерседеса за кию рио. Еще это был период короновируса и взять его можно было минимум на сутки. Вот реально. Автомобиль просто г.

0
Адам Северянин

Владимир, А-класс — это не мерседес, это Рено с лейблом из Штутгарта)

1
Владимир Юрьевич

Адам, абсолютно согласен!

0
0
Алексей

"Низкий клиренс. Как-то я парковался и оставил на асфальте нижнюю часть бампера"
Да, теперь будешь парковаться на тротуарах без проблем, как настоящий мужык!

0
Алексей
Герой

28.11, 06:57

Отредактировано

Артем, ещё один. :-/
Тротуар - это место для пешеходов (если не отмечено знаком). Не надо на него залазить задом, передом или ещё каким металлоломом.
P.S. Я - автомобилист; клиренс не высокий и у меня нет таких проблем.

0
Артем

Алексей, так автор и не пишет про тротуар, как и я. Парковочное место обычно рассчитано на то, что машина поместится без касания колесами бордюра, но я понимаю беспокойство автора, когда из-за низкого клиренса, во всем ряду только у твоей машины капот торчит.

0
0
podorogamsoblakami

"Кол.датч." на дисплее этапять )) Купить полулюксовое авто, чтобы любоваться вот такой локализацией меню - нет уж, увольте. И кстати, зачем вообще включать кириллицу? Никогда не понимал этого. Английские слова ведь короче и всегда помещаются в интерфейсе.

0

Сообщество